Рено дастер топливные коррекции

Обновлено: 02.07.2024

Renault logan 1.4 50% моментальная коррекция на хх

Renault logan 1.4 50% моментальная коррекция на хх

Да не надо смотреть эти машины по ОБД, там по большому счёту информации ноль. Если в наличии только сканмат2, то лучше подключиться через ВАЗ закладкой емс 3132, там уже параметров будет поболее, и можно будет строить какие-то выводы. Но обычно такая коррекция имеет место при пониженном давлении топлива или забитых форсунках. Ну и самый криминальный случай - смещение на зубчик распредвала относительно коленвала. Но это так, гадание на гуще.

Серёга писал(а): Ну и самый криминальный случай - смещение на зубчик распредвала относительно коленвала.

Воот. И я тудаже, было когда-то на лачике примерно такое же с коррекциями и там выпуск был промазан на один зуб.
Но как всегда хозяин авто утверждает, что проверено два раза
А все началось с - "Настройте мне ГАЗ".
Спасибо, о возможности диагностики как ВАЗ не додумался.
Делаем замер топлива, а потом тайминги распредвала.

Так понимаю, там стоит ГБО, поэтому все измерения по ОБД у вас будут не корректными. Вам подсказали, что СМ2 может смотреть эти авто как Ларгус с ЕМС-3132. Вам нужно сбросить адаптации и лишь после этого смотреть состав смеси на бензине и на газу и делать выводы.

Интересное поведение ЛЗ до ката:
На прогретом моторе при включенном зажигании 0,150 В (Я ожидал опорные 0,450 В)
А по мере остывания ЛЗ напряжение увеличивается, скорее всего до опорного.
Вот и вопрос, для живого ЛЗ это норма?

Не о том вы думаете. Вам предложили вариант, как смотреть нужным протоколом. Вы вместо этого рассуждаете о напряжении на ДК1 при включении зажигания. Это не информативно. Время фактического выключения зажигания на авто семейства Renault бывает несколько минут. На Дастере, к примеру, это в районе 3 минуты. Т.е. с момента сброса адаптаций сканером до их реального сброса пройдет 3 минуты. На чиптюнере читал, что до 9 минут может быть.

Вы сброс адаптаций делали и смотрели состав смеси на бензине и газу или лишь подсматривали за напряжением ДК1?
Давление топлива сколько?

Топливная коррекция. Fuel Trim. Как правильно считывать и трактовать показания

Тюнинг

Очень часто я нахожу в Интернете плохо переведенные статьи об интерпретации показаний различных датчиков, и они некритически репостят и тем самым еще больше сбивают с толку людей. Вот почему я нашел и перевел статью о Fuel Trim. Я старался приблизить его к тексту, не теряя смысла, поэтому в некоторых местах добавил свой текст для перевода. Ну пошли.

Я получаю много вопросов о корректировке расхода топлива на форумах, и у меня даже есть несколько писем по электронной почте с просьбой поднять эту тему. Многие люди замечают PIDS (идентификаторы параметров коррекции топлива) в показаниях (потоке данных) своих сканеров в реальном времени и задаются вопросом, для чего это нужно.

Итак, что такое топливные поправки и для чего они нужны? Надеюсь, мы сможем устранить любые недоразумения. Правильное понимание регулировки топлива может привести к более быстрой диагностике и предупредить вас о будущих проблемах с вашим автомобилем.

По сути, корректировка топлива — это процентное изменение подачи топлива с течением времени. Чтобы двигатель работал нормально, соотношение воздух / топливо должно оставаться в пределах небольшого диапазона 14,7 / 1. Такое соотношение должно поддерживаться в этой зоне под воздействием всех меняющихся условий, с которыми двигатель встречается каждый день: холодный запуск (хотя для меня это не 14,7 / 1 с холодным запуском, но это останется в сознании автора. ), холостого хода в условиях длительной езды в пробках, движения по трассе и т.д.

Поэтому компьютер двигателя пытается поддерживать правильное соотношение воздух-топливо путем точной настройки количества топлива, поступающего в двигатель. Когда подача топлива добавляется или уменьшается, кислородный датчик отслеживает количество кислорода в выхлопных газах и сообщает об этом в ЭБУ. Датчики кислорода можно рассматривать как глаза ЭБУ, которые контролируют кислородную смесь в выхлопных газах. ЭБУ непрерывно контролирует эти входные данные от датчиков горячего кислорода в замкнутом контуре. Если датчик кислорода сообщает ЭБУ, что смесь выхлопных газов обеднена, ЭБУ добавляет топливо, увеличивая время открытия форсунки, чтобы компенсировать это. И наоборот, если датчик кислорода сообщает ЭБУ, что смесь выхлопных газов обогащена, ЭБУ сокращает время открытия форсунки, тем самым уменьшая подачу топлива, чтобы ограничить обогащение смеси.

Эти изменения — добавление или уменьшение количества топлива — называются корректировкой подачи топлива или корректировкой расхода топлива. Фактически, хотя эти датчики и называются датчиками кислорода, они показывают состояние топливной смеси. Изменения напряжения датчика кислорода вызывают прямое изменение состава топливной смеси. Кратковременная корректировка подачи топлива (STFT) относится к мгновенному изменению состава топливной смеси — несколько раз в секунду. Долгосрочная коррекция топлива (LTFT) показывает изменения в топливной смеси за длительный период времени на основе показаний краткосрочной коррекции (долгосрочного среднего). Отрицательная корректировка подачи топлива (отрицательные значения на диагностическом приборе) указывает на обедненную смесь, а положительная корректировка подачи топлива указывает на богатую смесь. (то есть, если лямбда по-прежнему видит обедненную смесь, она становится богаче, и это будет отражено в LTFT как положительные значения).

Представьте себе такую ​​ситуацию — мы идем с пляжа, который находится на уровне моря, в горы. Вы можете подниматься и спускаться с холма несколько раз подряд. Однако в течение длительных периодов времени вы на самом деле плавно поднимаетесь от самой низкой точки горы к вершине, то есть продолжаете подниматься в гору, несмотря на временные градиенты. Таким образом можно представить себе краткосрочные и долгосрочные корректировки. STFT — это краткосрочные максимумы и минимумы, а LTFT — это то, что в конечном итоге происходит в течение длительного периода времени.

Нормальная краткосрочная коррекция

Смесь исчерпана. Обогащен автомобильной системой.

Индикатор краткосрочной корректировки топливоподачи STFT немедленно начнет увеличиваться, указывая на то, что компьютер доливает топливо. Когда компьютер добавляет топливо, это становится видимым для датчика кислорода, который контролирует его, пока датчик кислорода не покажет, что смесь больше не бедная и не было достигнуто правильное соотношение топлива и воздуха. ЭБУ будет поддерживать увеличенное количество топлива до тех пор, пока не будет устранен воздухозаборник. В этот момент диагностический прибор отобразит положительные двузначные значения STFT, указывающие на то, что ЭБУ добавляет слишком много топлива для нормальной работы двигателя. Через некоторое время LTFT также покажет это увеличение как долгосрочное (постоянное в течение длительного периода времени). И если будет всасано слишком много воздуха, компьютер не сможет добавить достаточно топлива, чтобы сбалансировать смесь и достичь правильного соотношения воздух-топливо. Коррекция достигнет максимального значения, обычно 25%. После этого появится код ошибки, говорящий о том, что двигатель работает слишком медленно (ошибка P0171 или P0174) и максимальный порог для возможной краткосрочной коррекции STFT уже превышен. И наоборот, если двигатель работает на переобогащенной смеси из-за утечки топлива (например, негерметичные форсунки), возникнут ошибки P0172 или P0175.

Обогащенная смесь. Его истощают мозги автомобилей.

Если ориентироваться на коды, возникающие в результате этих ложных состояний смеси, и не сравнивать все это с данными с кислородного датчика (добавлю — обязательно обратите внимание на появление пластинки на электродах искры). заглушки), можно поставить неверный диагноз.

Кроме того, у V-образных близнецов обычно есть разные кислородные датчики на каждом выпускном тракте каждой головки, и для каждой головки предусмотрена разная регулировка подачи топлива (показания для банков 1 и 2). Для четырехцилиндровых двигателей существует только одна база данных — банк 1. Для двигателей V это тем более удобно, что если лямбда на одной стороне выходит из строя и ложится, вы можете сузить потенциальные причины проблемы. сосредоточив внимание на втором банке данных, Bank 2.

Диагностика Рено Дастер

Время прочтения

Сложность материала:

Для любителей - 3 из 5

В зависимости от года выпуска, Renault Duster оснащается разными типами ЭБУ. От типа установленного ЭБУ зависят возможности компьютерной диагностики. Всего в модельном ряде два поколения автомобилей. Первая модификация начинается с 2010 года по 2018. Варианты силовых агрегатов: 1,2 – 2,0 л бензиновые, 1,5 - дизельные. Последние используются с турбонагнетателем.

Процедура автодиагностики требует определенного оснащения, включая сканеры и программного обеспечения. В этой статье ознакомимся с особенностями диагностики автомобилей Renault Duster, какие автосканеры и программы подойдут для этого.

1. Способы выполнения компьютерной диагностики

Проверка Рено Дастер выполняется двумя основными способами:

Самодиагностика – бортовой компьютер производит опрос систем управления машиной, включая щиток прибор. Данные об ошибках выводятся на приборную панель, в виде четырехзначного кода с буквенным индексом.

OBD2 сканерами – более глубокий анализ электронных систем. Данные о работе выводятся в режиме реального времени.

Внимание:

Диагностика сканерами используется для детального контроля состояния узлов автомобиля.

2. Особенности и марки ЭБУ Рено Дастер 2010-2019 г.в

Прежде чем рассматривать процесс и особенности диагностики, ознакомьтесь с таблицей по применяемым ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

МодификацияДвигательЭБУВозможности проверки
КодыИдентификация ЭБУ ИммобилайзерФункции
Duster 2010-2015 K4M 1,6 Valeo V40 Siemens EMS3130 Siemens EMS3120 + + Выключение топливной магистрали, сброс компьютера, коррекция смеси, обучение заслонки газа
1,5 DCI Siemens SID 306 Обнуление памяти ЭБУ, EGR
Delphi DCM 1.2, 3.4 Коррекция топливных карт, сброс памяти
1.2 16V TCE Siemens 3150 Обнуление ЭБУ
2.0 MPI F4R Valeo V40 Сброс данных ДПКВ, ДПРВ. Очистка памяти. Обучения дросселя
2.0 MPI HiFlex
Duster 2015-по сегодня 2.0 F4R Siemens EMS3125 Датчик ДПКВ – сброс параметров. Обнуление таблицы коррекции топлива. Сброс круиз-контроля
1.5 DCI Delphi -

Расположение ЭБУ:

Электронный блок управления находится в подкапотном пространстве. Установлен на металлической раме крепления аккумулятора. С фронтальной стороны подходят сигнальные провода ЭБУ. Фиксация к колодке – на замок-защелку.

Месторасположение компьютера соответствует всей модельной линейке Renault Duster, начиная с 2010 года. Модернизации подверглись только колодки, число и нумерация пинов.

Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.

Чип-тюнинг и прошивка Рено Дастер:

Прошивка выполняется в нескольких случаях:

  • переход на новое ПО с модернизированными параметрами работы ДВС;
  • восстановление ЭБУ при выходе его из строя;
  • прошивка с целью увеличения динамических характеристик.

Коммерческое ПО направлено на повышение отдачи мотора на разных режимах работы. Пример - HW1414R_SW6918R для ЭБУ Valeo. За счет доработанных калибровок отличается динамичностью, приемистостью ДВС.

Другой вариант - HW1414R_SW3340R. Оптимизированное ПО для стандарта Евро-2. Модернизированная топливная карта существенно снижает расход горючего при улучшенной динамике.

Загорелся Check Engine на Renault Duster?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Способы диагностики ЭБУ и ошибок

Рассмотрим варианты проведения сервисных операций на Дастерах:

Порядок выполнения:

  1. Установить ключ в замок зажигания.
  2. Зажать кнопку сброса суточного пробега на панели приборов.
  3. Удерживая клавишу, завести мотор.
  4. Дождаться активации тест-режима. Отпустить кнопку. Стрелки приборов начнут прерывистые движения.

Существует пять режимов отображения:

  • вывод индекса бортовой системы;
  • тестирование сегментов щитка приборов;
  • остаток топлива, проверка цепи указателя уровня;
  • мгновенный расход;
  • повреждения цепей контроля давления масла, датчиков температуры и топлива.

Дополнительно опрашиваются другие компоненты автомобиля. Коды текущих ошибок выводятся на экран.

Самодиагностика через приборную панель

Внешние сканеры, адаптеры существенно расширяют диагностические возможности. Приборы позволяют:

  • считать коды ошибок с памяти компьютера, расшифровать значения;
  • произвести тест различных систем автомобиля, предусмотренных ЭБУ;
  • проанализировать параметры работы двигателя и других узлов машины в реальном времени.

Сканеры подключаются через диагностическую колодку. Обмен данными происходит через шину CAN, состоящую из двух уровней: CAN High, CAN Low. Полученная информация обрабатывается прибором, выводится на экран компьютера, смартфона в удобном виде.

Обзоры диагностических сканеров для Рено Дастер

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с Рено Дастер.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Электронный блок управления имеет встроенный набор команд, калибровочных таблиц. По этой информации компьютер подбирает оптимальные значения работы мотора. В некоторых случаях может потребоваться замена ПО на более модернизированное.

Прошивка Renault Duster выполняется через диагностический OBD разъем. Находится в бардачке со стороны переднего пассажира.

Рассмотрим пример обновления ядра ЭБУ Valeo V40. Блок имеет особенность – прошивка производится на блоке, с температурой меньше 40 градусов. Мотор должен успеть остыть, в противном случае компьютер не позволит выполнить замену ПО.

Для процедуры понадобится:

  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением;
  • флеш-программаторы KESS2, ММС2 или похожие.
  • готовое ПО с предустановленными калибровками.

Обновление программы выполняется в автоматическом режиме.

4. Инструкция по диагностике Рено Дастер по OBD разъему своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для Рено Дастер зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для Рено Дастер".

Для определения типа OBD2 протокола и поддерживаемых вашим авто режимов диагностики можно на странице: "Режимы диагностики и протоколы автомобилей Renault".

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок Рено Дастер"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

После авторемонта требуется повторно проверить автомобиль на ошибки адаптером (сканером). Стереть ошибки при необходимости.

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для Рено Дастер

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с Рено Дастер.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по диагностике Рено Дастер через компьютер или смартфон

Рассмотрим популярные вопросы владельцев по использованию диагностического ПО.

В Renault Duster предусмотрена диагностическая колодка, типа OBD II. Для коммутации сервисного оборудования используется кабель OBD II 24 pin.

Подходящие адаптеры, кабели и программы для сервиса

TorquePro (с расширенными PID)

ELM 327 (USB, Bluetooth) *

Valeo V40/V42 – OBDII (требуется J2534)

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5.

Scan Tool Pro

DELPHI DS-150 E

Важно:

Внимательно выбирать адаптер ELM 327, версия которого должна быть 1.5. Набор команд ревизии 2.1 не совместим с Рено Дастер. Китайские производители часто маскируют модель 2.1 под 1.5. Выявляется факт путем вскрытия корпуса, осмотра чипа или прогонкой команд.

Подходящие сканеры

Для диагностики Duster применяются следующие сканеры:

  • дилерский комплекс Renault CAN CLIP;
  • CAN Clip (Китайская версия);
  • Renault Consul 3;
  • компактный сканер Autoboss РС Max;
  • Vas-5054- A;
  • Launch CReader поколения 5, 6, 6+.

Renault CAN CLIP

Внимание:

  • Последний вариант имеет встроенный дисплей для отображения информации с электронного блока управления. Модель Launch CReader относится к профессиональным автомобильным сканерам, позволяет выполнять глубокую диагностику узлов машины.
  • Комплекс Consul 3 имеет собственное сервисное ПО. Работает паре с сервисным модулем.
  • Мощный вариант для комплексного анализа автомобиля - Renault CAN CLIP. Заточен под работу с машинами данной марки.

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Диагностика через Renault CAN CLIP

Особенности профессиональной диагностики без дилерского прибора CLIP

Глубокий сервис Дастер, в зависимости от устройства и программного обеспечения, можно разделить на три типа:

  • подключение через Android-совместимый прибор, с использованием Torque PRO и расширенным PID + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • диагностика через компьютер или Android-совместимое устройство, с применением скриптов PyREN + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5;
  • применение диагностического программного обеспечения DDT2000 + OBDII ELM327 адаптер версии 1.5.

Дилерская база данных CLIP дает возможность сделать развернутую диагностику доступными способами, без использования официального прибора.

Работать с базами DDT2000 можно как через сам PyRen на ПК, так и через другую оболочку под названием DDT4ALL.

Примечание:

С недавнего времени для автомобилей RENAULT появилась возможность профессиональной углубленной диагностики на коленке без использования дорогостоящего дилерского прибора под названием CLIP.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

использование Torque PRO c расширенным PID

программное обеспечение DDT2000

Связка PyRen + правильный адаптер ELM позволит:

  • опрашивать блоки, считывать сохраненные коды неисправностей;
  • менять конфигурации, параметры работы узлов;
  • производить сброс адаптации;
  • настройка работы форсунок и другие.

Например, зная нужные сценарии, можно перепрограммировать параметры любого блока автомобиля, или изменить заводские тарировки топливного бака, активировать бортовой компьютер, датчик наружной температуры. Все, что для этого потребуется — Android смартфон, программное обеспечение PyRen и правильный Bluetooth OBDII адаптер ELM327.

Важно:

Для вышеперечисленных возможностей потребуется ELM327 адаптер на чипе PIC18F25K80 версии 1.5. О том, как отличить версии и выбрать правильную ревизию, читайте статье:

Какие параметры можно получить при диагностике двигателя Рено Дастер через OBD2

На Renault Duster возможно проанализировать базовые величины:

  • параметры топливной магистрали, давление внутри рампы;
  • отдачу тока по силовой линии генератора;
  • коррекция впрыска, длительность импульса;
  • показатель крутящего момента;
  • обороты, режим ДВС;
  • расход топлива цилиндры 1-4;
  • общий объем топлива в рампе;
  • положения дроссельной заслонки;
  • выход клапана ЕГР;
  • синхронизация коленчатого, распределительного валов;
  • показатели системы смазки: нагрев, давление, степень разжижения;
  • напряжение лямбда зонда;
  • температура входного воздуха;
  • загрязнение сажевого фильтра, масса сажи в отстойнике;
  • общий пробег автомобиля, записанный километраж в блоках АКПП, раздаточной коробки и других узлах;
  • давление во впускном коллекторе;
  • температура топлива.

Показания автоматически отображаются сканером на дисплее компьютера, планшета, смартфона. Сервисная программа считывает значения из ЭБУ в режиме реального времени. Владельцу достаточно выбрать диагностируемый блок – ПО опросит электронику, выведет параметры.

Дополнительно, универсальными адаптерами возможен сервис мультимедиа, навигационного оборудования. Допускается диагностирование систем безопасности – AirBag, ABS, SRS, штатный иммобилайзер и других компонентов машины.

То, что экономичные дизельные автомобили существенно снижают эксплуатационные расходы на топливо, тайной ни для кого не является, даже с учетом того, что дизельное топливо в Республике Беларусь на АЗС предлагается на 3,3% дороже 95-го бензина. Неудивительно, ведь разница в "аппетите" бензиновых и дизельных модификации одной и той же модели в городских условиях эксплуатации может достигать куда более существенных цифр, с лихвой перекрывающих "дельту" в стоимости солярки и бензина. Но топливо не единственная статья расходов в эксплуатации автомобиля: чтобы машина служила верой и правдой, ее еще нужно своевременно и качественно обслуживать.


Обкатав дизельный Renault Duster и убедившись, что заявленная производителем экономичность турбодизеля 1.5 dCi не пустые слова, самое время посчитать, во что обойдется эта часть содержания Renault Duster dCi в белорусских реалиях и через сколько километров пробега современный 109-сильный турбодизель Renault Duster отработает разницу в цене с аналогичным по комплектации и оснащению бензиновым автомобилем.


По регламенту проведения ТО новый гарантийный Renault Duster dCi необходимо обслуживать на дилерской СТО каждые 15.000 км, то есть периодичность обслуживания у дизеля такая же, как у бензинового автомобиля. А как обстоят дела со стоимостью ТО и расходных материалов?

Как видно из таблицы сравнения цен на техническое обслуживание бензинового и дизельного Renault Duster, здесь разница тоже не выглядит пугающе большой. Стоимость ТО турбодизеля получается выше из-за регламентной замены топливного фильтра каждые 15.000 км. ТО 2-литровой бензиновой версии дорожает через 30.000 км из-за свечей зажигания. Самое время обратиться к ценам на аналогичные машины с бензиновым и дизельным моторами, скажем, в популярной у покупателей комплектации Privilege.


По факту на 15.04.2016 разница в стоимости 2-литровой бензиновой и 1,5 литровой дизельной модификаций Renault Duster в комплектации Privilege составляет всего 16 млн белорусских рублей. Остается лишь рассчитать, при каком пробеге машина с мотором dCi отработает эту разницу в цене с учетом "дельты" в стоимости топлива и регламентных работ по техническому обслуживанию автомобиля. Расход топлива берем из заводских характеристик, но с учетом того, что большинство машин 80% пробега наезжает в городе и лишь 20% за его пределами.

Выгода Duster 1,5 dCi

Несложные арифметические расчеты показывают, что при нынешних ценах на обслуживание и топливо уже после пробега 40.000 км (80% город/20% шоссе) Duster 1.5 dCi, скомпенсировав разницу в цене, обходит в части экономичности бензинового собрата, экономя своему владельцу до окончания гарантийного пробега (100.000 км) еще 27 млн рублей. К 200.000 км пробега турбодизель сэкономит еще 40 млн, отработав таким образом с помощью своего экономичного мотора dCi не только разницу в цене, но и 30% стоимости.


С учетом же акционного предложения белорусских дилеров Renault, когда стоимость турбодизельных модификаций сравнялась со стоимостью их бензиновых аналогов, уже за 100.000 км пробега Duster dCi сэкономит своему владельцу более 40 млн. белорусских рублей.

Скептики заметят: "Если ничего не сломается". Однако автомобиль гарантийный, и основные отличия между бензиновой и дизельной машинами - в моторе, топливной системе, системе выхлопа и усилителе рулевого управления. Именно их мы и рассмотрим внимательнее.


Начнем с мотора. Здесь Renault по праву есть чем гордиться. Силовой агрегат K9K 858, производимый в Испании, не только прибавил в мощности (109 л.с.) и крутящем моменте (240 Нм) по отношению к своему 90-сильному предшественнику. Благодаря иной турбине и системе подачи топлива новый мотор dCi заслужил право эксплуатироваться под капотами автомобилей Mercedes, где он устанавливается на Mercedes A-Class, Mercedes B-Class, а также коммерческий развозной фургончик Mercedes Citan. К слову, в технических данных Mercedes при аналогичной мощности он развивает крутящий момент 260 Нм, что говорит о том, что предлагаемые для автомобилей Renault Duster 240 Нм далеко не предел.


Когда на смену весьма требовательной к качеству топлива системе Delphi пришла куда более надежная и неприхотливая топливная аппаратура от Continental (Siemens), откровенно слабых мест у мотора не осталось: 4 цилиндра, 8 клапанов, чугунный блок цилиндров и ременной привод ГРМ. Основной рецепт долголетия подобных моторов - качественное масло и своевременные ТО. В этом случае двигатель хлопот не доставляет. К слову, насос системы охлаждения при замене ГРМ Duster dCi меняется лишь в случае необходимости, в регламентных работах в рамках гарантийного периода процедура замены отсутствует.


В топливной системе тоже ничего из ряда вон выходящего: обычный Common Rail c соответствующим набором узлов и агрегатов. Из плюсов для владельцев - наличие под капотом "груши" для ручной подкачки топлива в случае, если водитель просмотрел все предупреждения на щитке приборов и опустошил бак до нуля, и прозрачной трубки в топливной системе, позволяющей контролировать наличие и состояние топлива.

К минусам ТС можно было бы отнести расположение топливного фильтра, добраться к которому возможно лишь при снятии правого переднего колеса и частично подкрылка. Операция не из сложных, но в дороге, если фильтр "замерз", крайне неприятная, именно поэтому в Duster предусмотрен электрический подогрев топливного фильтра, сводящий подобные ситуации на нет. Подобное решение предпочтительнее обогрева фильтра топливом из "обратки" в случае холодного запуска двигателя в мороз.


Еще одна точка преткновения - фильтр твердых частиц в выхлопной системе, появившийся на машинах с 109-сильными дизелями в 2015 году. При эксплуатации с большим количеством городских поездок на малые расстояния с ним теоретически тоже могут возникать вопросы. Увы, без данного агрегата, "имплантированного" в систему выхлопа обновленного дизельного Duster, соответствия Eвро-5 не достичь. Поэтому владельцам машин, оборудованных им, рекомендуется время от времени двигаться на автомобиле со скоростью более 80 км/ч (более 2000 об/мин) не менее 20 минут.

За состоянием фильтра твердых частиц приглядывает датчик. Его, само собой разумеется, всегда контролируют при проведении регламентных работ. В остальном система выхлопа дизельного Duster проста и ремонтопригодна.


Приводимый в движение электромотором усилитель рулевого управления дизельного Renault Duster есть не что иное, как компоновочное решение. Для крепления механического насоса на блоке двигателя попросту нет места, поэтому его приводят в действие электромотором. Такой привод насоса гидроусилителя был и у дизельных машин первого поколения, многие из которых уже успели наездить нескольку сотен тысяч километров. Проблем с надежностью данного узла не возникало, возможно, поэтому и опять же из компоновочных соображений подобный агрегат теперь устанавливается и на версиях Duster бензиновым 114-сильным мотором 1.6.


Остальные важные узлы и агрегаты нового Duster c экономичным 109-сильным турбодизелем существенных изменений не претерпели. Duster остался Duster`ом с его впечатляющей надежностью и неприхотливостью в эксплуатации. Внушительный дорожный просвет (210 мм), энергоемкая подвеска, внушающие уважение параметры геометрической проходимости в сочетании с новым экономичным и надежным турбодизелем в очередной раз оставляют Renault Duster dCi вне конкуренции как по цене, так и по эксплуатационным характеристикам на дорогах и вне дорог.

Юрий ЛИХУТА
ABW.BY


Как и в автомобиле первого поколения, топливные трубки нового Duster dCi закрыты от внешних воздействий металлической защитой


Нежная на первый взгляд задняя независимая подвеска на деле способна ходить без ремонта более 100.000 км. При этом комфорт передвижения по любым видам дорожного полотна гарантирован, а на грунтовке c Duster и вовсе мало кто может тягаться


Стоимость рычага передней подвески, который меняется целиком с шаровой и сайлент-блоками, - около 1 млн рублей, но, как и в случае с рычагами задней подвески, вероятность того, что с этим ремонтом столкнется обладатель нового автомобиля, ничтожно мала


Воздушный фильтр, значение которого для турбодизеля dCi сложно переоценить, извлекается из корпуса легким движением руки, что дает возможность при необходимости контролировать его состояние в полевых условиях самостоятельно


Замена ламп ходовых огней, габаритов и головного света у владельца нового Duster тоже проблем не вызовет

Читайте также: