Рено флюенс 2013 отзывы владельцев недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Как мы разобрали в предыдущей статье (5 причин любить Fluence) , людям понравился авто. Но несмотря на надежный двигатель, богатые комплектации, вместительный салон, Fluence получился противоречивым. Рассмотрим слабые места рено флюенс. Он так и не стал лидером продаж, его сложно продать на вторичном рынке. А почему? Узнаете далее.

Причина продать №1.

▶Эргономика.

Как и в любом французском автомобили, инженеры пытались сделать его уникальным. И она проявляется не в ездовых качествах, а в расположении кнопок и систем управления.

Если Вы пересели с Немца или даже Лады, Вы не найдете кнопку обогрева сидений. Потому что она размещена на боковой части самого сидения! Увидеть её во время движения, просто невозможно. Приходится в слепую искать её, что не безопасно для вождения.

Точно такой же вопрос к джойстику управления аудиосистемой. На нем много кнопок и он скрыт под рулем. Что так же затрудняет доступ во время поездки.

Летом, когда Вы включаете кондиционер, не желательно, чтобы холодный воздух дул на ребенка. Для этого, нужно закрыть заслонку на центральном воздуховоде. А её просто нет. Она есть только по бокам.

❄№2. Совершенно не подготовлен к нашим условиям.

Зима – это точно не то время года, когда можно чувствовать себя уверенно на этой машине. Вопросов много. Прогреть на холостом ходу крайне проблематично, проще не торопясь начать движение.

Подвеска превращается в повозку. Начинают скрипеть элементы подвески. Замерзают кнопки замка багажника. Были случаи, когда он самопроизвольно отрывался.

Печка не всегда справляется. Задние окна постоянно запотевают, и, следовательно, покрываются инеем. Точно такая же проблема есть и в Lada Largus .

➰№3. Ох уж эти петли…

Согласны, багажник большой, вместительный. Но его объём съедает одна деталь – петли. Они не позволяют использовать на все 100%. Только из-за них не помещаются все 4 колеса.

Так же автолюбители отмечают, не самую удобную зону погрузки. Он узкий и длинный. Чтобы достать из дальнего угла, приходится почти ложиться на бампер.

🎈№4. Слишком мягко.

Как писали в предыдущей статье, подвеска энергоемкая и крайне приятная. Она может составить конкуренцию премиальным брендам. Но не по всем параметрам.

На трассе, Вы можете столкнуться с раскачиваниями. Лишний раз подумаете, снизить ли скорость на входе в резкий поворот? Все эти крены, валкости очень не нравятся прежде всего Вашим пассажирам.

🚘№5. 106 сильный мотор.

Двигатель перешел от Логана, который меньше и легче Флюенса. Следовательно, этот агрегат уже не осилит в полной силе больший вес. На трассе проблемы с обгоном. В городе, динамики в потоке не хватает.

В комплекте с механической КПП, у которой короткие передачи, разгоняться выше 110 км\ч уже нет ни единого желания. Шум мотора превышает допустимые уровни и расход топлива увеличивается на глазах.

Несмотря на все недостатки, Российские водители его полюбили и вот за что:

На данной странице размещён перечень последних (новых) отзывов от владельцев Renault Fluence (2013-2016), где они описывают достоинства и недостатки (все плюсы и минусы) этого автомобиля.

Купил Флюенса в самом конце декабря 2014 в аккурат перед Н.Г.В комплектации “Лимитет Эдишен”, цвета “темный каштан металик”. Двигатель 1.6, 106л.с. “на ручке”.

Хотел нового Степвея но их в наличии не было (разлетались как горячие пирожки) – вот менеджер уговорил взять подороже, денег не хватало но… он сбегал куда-то, переговорил и отдали в рассрочку (без переплат).

Машиной в целом доволен, смотрится в её цвете и с хромированной окантовкой классно.
Основное её достоинство – потрясающе плавный ход и, при этом, на переставке остро реагирует на руль (конечно есть крены, но это неизбежность мягкого шасси, хочешь тверже – ну и “зубодробилку” получишь)… сравниваю с Пежо 408, где более спортивно настроенная ходовка, но и трясет на нём там, где на Флюенсе я пролетаю не замечая.

Двигатель 106 л.с. – в городе, с его светофорами, камерами, пешеходными переходами и ДПС – его хватает за глаза, а вот на трассе (до моря) уже хотелось бы что то по-мощней. Ну а с другой стороны на “дальняк” не так уж часто и езжу.

За год с небольшим – ничего не ломалось, даже лампочки целы. По мелочи: протёрлась под крышкой багажника в уголках бампера краска – звонок ОД, приезд, посмотрели, сказали гарант.случай. Крышку отрегулировали, бампер по новой “запылили”.
Сверчки, приходится признать, появились, но есть также и опыт в самостоятельном их устранении (по Пежо 408), дойдут руки – и здесь устраню, так сказать “антискрип-программа”.

Да, вот ещё – спинка водительского сиденья стала через какое-то время сама опускаться, немного, но в неделю раз другой на оборот/два подкручивал. Тоже звонок ОД – приехал, сняли, посмотрели, сфотали, отослали – гарантийный случай, через месяц пришел каркас – заменили, все ОК стало.
Сколько разговаривал с людьми – да, говорят, Рено поскрипывает… но в целом надежная марка – ездит, ездит и ездит.

Вывод: есть и по-лучше машины НО!, к сожалению, и за другие деньги, и по большей части в меньшей комплектации. По поводу “106 л.с. и вялости” – посоветовали прошивку сделать – истребитель не обещают, но более резвый отклик на педаль газа + увеличить немного тягу – обещают… Попробую.

У меня Флюенс (1.6, 5МКП) турецкой сборки, куплен в феврале 2013 года. Сейчас пробег 87 000 км.
Проблем нет.

- На 45 000 км поменял передние колодки,
- на 60 000 – задние
… ну и сервисное обслуживание каждые 15 000 км.

Отзыв автовладельцев не зависим от производителей и носит сугубо субъективную оценку и не является эталоном или общепризнанным фактом, которому можно доверять на 100%! Но в тоже время водители проехавшие не одну тысячу километров могут рассказать больше чем лучший известный обозреватель. Чаще всего в отзывах описаны проблемы эксплуатации, наиболее частые поломки, недочеты сборки, обслуживание со стороны сервиса автопроизводителя.

Общее впечатление и сравнение с другими автомобилями может быть полезным для тех кто уже определился с выбором и больше узнает о конкретном авто.

Характеристика
Renault Fluence 2013 седан Фото
Renault Fluence 2013

АКПП (вариатор)
2000 см³
Левый
Новый

2012 - 2013
Россия
Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

Олег Демченко 30.10.2013: «Добрый день. Всем обладателям Рено Флюенс и тем кто только присматривается к выбору нового авто. Свои отзывы об автомобилях Рено пишу систематически, начиная с 2009 года (Меган II) (предыдущие: 03.04.12, 17.09.12, 09.04.13).
Сегодня 30 октября пишу очередной отзыв об эксплуатации Рено Флюенс 2 л. CVT комплектации Expressin, пробег 45 082 км., прошел ТО 45
При данном пробеге нареканий к машине нет, все крутиться, вертится и не скрипит.
Мои впечатления о машине не изменились с момента ее покупки и начала эксплуатации. Мощности двигателя на трассе при обгоне хватает даже остается запас.
ТО 45 все по плану + замена передних тормозных колодок (остаток передних 2 мм.), остаток задних колодок около 5 мм, до следующего ТО 60 надеюсь хватит, замечаний по подвески нету, цена вопроса в Петровском автоцентре 12 860. Вот вроде все.
Всем удачи на дорогах.

МКПП
1600 см³
Левый
4 км
12400 км
2012 - 2013
Россия
Белгородская обл.

АКПП
1600 см³
Левый
0 км
40000 км
2011 - 2013
Россия
Коми

МКПП
1600 см³
Левый
5 км
30000 км
2012 - 2012
Россия
Новосибирская обл.

МКПП
1600 см³
Левый
0 км
км
2013 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

АКПП (вариатор)
1598 см³
Левый
Новый
250 км
2013
Россия
Челябинская обл.

Александр Сырчин 25.06.2013: «Пищу от восторга!
Блин, 250 км всего наездил - пока нравится всё!
Функция "свободные руки" - чудо. Ещё бы багажник "пинком" открывался. :)
Вариатор - просто класс!
Климат-контроль - шик, блеск, красота!

Семейный автомобиль - большой, просторный, вместительный (думаю, сравнить можно с Волгой, и по динамике тоже).
Двухлитровый движок был бы более кстати, но.
Просто кайфую от авто.

МКПП
1600 см³
Левый
Новый
4000 км
2013 - 2013
Россия
Ярославская обл.

МКПП
1600 см³
Левый
Новый
49850
2012 - 2013
Россия
Москва и Московская обл.

АКПП
1597 см³
Левый
Новый
19000
2012
Россия
Свердловская обл.

МКПП
1600 см³
Левый
Новый
18000
2012 - 2013
Россия
Свердловская обл.

МКПП
1998 см³
Левый
Новый
1500
2013
Россия
Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

АКПП
1598 см³
Левый
Новый
34000
2011 - 2013
Россия
Калужская обл.

МКПП
1598 см³
Левый
Новый
15000
2012 - 2013
Россия
Самарская обл.

АКПП (вариатор)
1997 см³
Левый
Новый
29900
2012 - 2013
Россия
Санкт-Петербург

Олег Демченко 09.04.2013: «Добрый день. Всем обладателям Рено Флюенс и тем кто только присматривается к выбору нового авто. Свои отзывы об автомобилях Рено пишу систематически, начиная с 2009 года (Меган II)
Сегодня 9 апреля пишу очередной отзыв об эксплуатации Рено Флюенс 2 л. CVT комплектации Expressin, пробег 29 879 км. прошел ТО 30
При данном пробеге нареканий к машине нет, все крутиться, вертится и не скрипит.
Мои впечатления о машине не изменились с момента ее покупки и начала эксплуатации. Мощности двигателя на трассе при обгоне хватает даже остается запас. Что напригает?
1. это неустойчивость задней оси при колейности на наших дорогах, особенно при скорости свыше 120 задня часть норовит уйти в занос (будьте внимательны)
2. расход бензина (АИ-92) 11,4 л/100 в городских условиях, при условии спокойной и размеренной езды, а по паспорту 10.5. Причем замеры произвожу сам от заправки до заправки, при этом компьютор показывает аналогичные данные.
Остаток тормозных колодок составил передние 5 мм., задние 6 мм., до следующего ТО 45 надеюсь хватит.
Вот вроде все. Всем удачи на дорогах.

Ал К 09.03.2013: «скоро 2 ТО.Пробег 27 т.км. За 2 года владения в целом положительные впечатления. серьезных (тьфу,тьфу,тьфу) проблем не испытывал. перегорали лампы ближнего света. Но небольшие минусы есть:
1.Стоимость ТО (10 000) по моему дороговато за замену свечей и масла.
2. Не хватает мощности, тяжеловата машина а 106 лошадей мало.
3. пластик внутри легко царапается, так как и кузов в целом.
+:
бензин 92 по городу зимой расход 8,2 л.
В целом комфортно, с удовольствием сажусь за руль.

1. Во время сильных морозов (-34) замерзали замки дверей (не срабатывал ЦЗ). пришлось в гараже оттаивать.
2 Во время перепада температуры через 0, весной с потолка (плафона) капал конденсат пару раз.
3. периодичеки появлялись и пропадали сверчки.
4. тепловой экран при пападании в яму загибается и издает крайне неприятные звуки. Специально изгибать не стал- показал на ТО. "Спецы" поправили но принципиально сделать ничего смогли (?). "Изменения в конструкции автомобиля не допустимы". Смех.
5. через 2 года потерлась кожа на руле. (Надеюсь, что за 10 рублей на ТО не только масло поменяют :).

МКПП
1598 см³
Левый
0 км
10000 км
2012 - 2012
Россия
Москва

@ндрей 02.11.2012: «Доброго времени суток !
Хочу поделиться впечатлением о данной машинке. В начале февраля 12 года взял у официалов в Дзержинском. ( МКАД ) На летней резине в дикий мороз доехал до дома ( в гололёд )
Сразу в шиномонтаж, переобул в то что было по размерам, так как к конце зимы мало что путного найдёшь. Пару суток простояла на стоянке, и в путь - в регион 13 ставить на учёт. 750 км. доехал обкатывая машинку 90 км/ч MAX SPEED не более 3000 оборотов. Еду музыку слушаю в хвосте за фурами. 80 - 90 км/ч за бортом -20-25 С ( по бортовому компьютеру ) Пятую точку греет, климат ( 2-х зонный ) своё дело знает, одним словом Лафа !! Сделал музыку чуть тише, и слышу появился свист где-то в р-оне центра панели приборов, и писк такой мелкий, что ажь давит где-то в затылке. Музон погромче, неслышно. едем дальше. Вошёл в область снегопада, дорогу держит уверенно. смотрю в зеркало заднего вида, а снег сметаемый с крыши на заднее стекло, закрывает видимость, фигня . у меня же обогрев заднего стекла есть, ВКЛЮЧАЕМ . Минуты через 5-7 появились проталины на стекле от тена, и всё, тен не способен отогреть снежный нанос в 2-4 мм на заднее стекло. Блин, ладно, едем дальше. боковые зеркала есть. Аэродинамический свист не пропадает. музыку погромче. Снег проехал. Солнце светит в глаза, козырёк едем дальше, салон стал нагреваться от солнца, надо бы климат убавить. Глазами на панель управления, а подсветка кнопок невидна после яркого света. случайно нажал на циркуляцию воздуха в салоне, окна запотели очень быстро ( не пью ) Звиздец . нифига не видно. руль в право плавное торможение, аварийка, обдув лобового стекла. Снова сюрприз, выходное отверстие воздуха лобовухи слишком мало и по середине еле отогревает иней, жесть. При условии что водитель всё таки левее находится. Подождал пока стёкла отойдут. едем дальше. В общем добрался нормально, ноги не затекли при моих 194 поясница в норме.
Утром на регистрацию авто, на бортовом показывает - 30 ключ на старт, завелась с полоборота ( порадовало ) Едем обратно за бортом -35 аэродинамический свист сильнее. блин, задолбало. Весна - лето без приключений по автомобилю, на пузо не садился, и не чиркал ни разу ( хороший клиренс ).
Особо порадовала динамика разгона на механике, огромный багажник, расход на трассе можно держать 4,5 / 5 л.на 100/км. ну и пожалуй всё.
Подогрев сидений включается с боку сиденья, проводов что ле жалко до центральной торпеды дотянуть. Приходилось порой останавливаться что бы отключить подогрев пассажирского сиденья.
Ну а так в целом машина неплохая, пожалуй стоит своих денег.

МКПП
1598 см³
Левый
Новый
26000 км
2011 - 2012
Россия
Ярославская обл.

МКПП
1598 см³
Левый
Новый
13200
2012 - 2012
Россия
Тверская обл.

МКПП
1600 см³
Левый
35000 км
46000 км

МКПП
1598 см³
Левый
Новый
60000
2011 - 2012
Россия
Москва

МКПП
1598 см³
Левый
Новый
11000 км

МКПП
1598 см³
Левый
Новый
33000 км
2010 - 2013
Россия
Ханты-Мансийский АО - Югра

АКПП (вариатор)
1997 см³
Левый
Новый
9500 км
2012 - 2013
Россия
Москва

МКПП
1598 см³
Левый
Новый
8000
2011 - 2012
Россия
Тамбовская обл.

МКПП
1600 см³
Левый
Новый
31000 км
2010 - 2010
Россия
Пензенская обл.

АКПП
1598 см³
Левый
14 км
1014 км
2010 - 2010
Россия
Москва и Московская обл.

Россия
Санкт-Петербург и Ленинградская обл.

В бытность новым седан не был особо популярен. А на вторичке он дешевле многих одноклассников при сравнимой надежности.

В 2009 году Renault Fluence пришел на смену седану Renault Megane II. Помимо России (с 2010 года) его выпуск был налажен в Бразилии и Турции, а также в Корее — под названием Samsung SM3.

Предлагавшиеся в Европе электромобиль Renault Fluence Z.E, мощная версия Renault Fluence GT со 180‑сильным двухлитровым турбомотором и дизельные модификации с моторами объемом 1,5 (86–109 л.с.) и 1,6 литра (130 л.с.), в том числе с 6-ступенчатым роботом DC4, у нас малоизвестны.

Кстати, рестайлинговый Renault Fluence как появился у нас на год позже своей премьеры, в 2013 году, так и ушел годом позже, чем с других рынков, — его продавали вплоть до 2017 года.

Кузов

Антикоррозионная защита кузова причин для беспокойства не дает: гальванизация металла панелей работает, а налеты ржавчины дают лишь повод поинтересоваться аварийным прошлым автомобиля и качеством его ремонта.

Электрика

Электрика у Флюэнса несложная, поэтому больших проблем не обещает. Через пять-семь лет может выйти из строя электромотор в блоке отопителя — новый стоит почти 20 тысяч рублей, хотя цена аналогов начинается всего от 4 тысяч рублей. Есть вариант сэкономить и другим способом: заменить изношенный коллектор. Сами щетки почти не стираются и еще долго будут сохранять работоспособность.

При выходе из строя микровыключателей не обязательно покупать и дверные замки в сборе по 9 тысяч рублей — проблему можно решить установкой дополнительного концевика в дверной проем.

Необязательно менять и глючащий датчик уровня топлива в бензобаке — для восстановления его корректной работы обычно достаточно очистить контакты.

Нужно следить за состоянием клемм задних фонарей, иначе из-за плохого контакта они могут оплавиться — в этом случае придется менять клеммы или контакты плат.

Салон

Двигатели

Бензиновый атмосферник 1.6 серии К4М обладает живучим чугунным блоком и надежной шатунно-поршневой группой.

Каждые 60 тысяч километров нужно менять не только ремень ГРМ (через два-три раза вместе с водяной помпой), но и ремень генератора — при обрыве он может попасть под привод ГРМ, что приведет к повреждению клапанов.

Через 100–120 тысяч километров может выйти из строя фазорегулятор (первые признаки — треск механизма во время работы). Также причиной неправильной работы фазорегулятора бывает его клапан (2500 рублей) с износившимся сальником.

После 70–90 тысяч км возможны протечки сальника коленвала, прокладки поддона картера и в местах крепления клапанной крышки.

Также дополнительной герметизации могут потребовать пропускающие воздух уплотнения впускного коллектора.

Через 60–80 тысяч км из-за деформации пластикового корпуса может потечь термостат — для замены лучше использовать аналог, выполненный из металла.

Другой бензиновый мотор объемом 1,6 литра серии Н4М на рестайлинговых автомобилях имеет цепной привод ГРМ, редко нуждающийся в ревизии ранее 180–200 тысяч километров.

Мотор способен выдержать до капремонта 300 тысяч км — но впоследствии придется либо устанавливать новый легкосплавный блок, либо гильзовать старый.

Поршневая группа более капризна. Увеличение расхода масла после 140–160 тысяч км свидетельствует о закоксовке поршневых колец.

Каждые 50–60 тысяч км электронной дроссельной заслонке необходима чистка — иначе могут плавать холостые обороты.

Правая гидроопора силового агрегата зачастую осаживается ранее 100–140 тысяч км, что приводит к передаче вибраций на кузов.

В системе выпуска после 90–120 тысяч км разрушается металлизированная кольцевая прокладка приемной трубы. Экономить, устанавливая неоригинал, нет смысла не только из-за ее сравнительно невысокой цены (около 650 рублей), но и потому, что большинство аналогов держатся еще меньше.

В отличие от мотора К4М в приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов — выставлять зазоры подбором размера толкателей нужно каждые 80–100 тысяч км.

Двухлитровый двигатель MR20DE имеет больший объем за счет увеличения диаметра цилиндра и хода поршня и конструктивно мало отличается от мотора Н4М. Но алюминиевая головка блока цилиндров получилась более слабой и может треснуть при неквалифицированной замене свечей зажигания — операцию нужно производить при помощи динамометрического ключа и на полностью холодном моторе. Ремонту ГБЦ не поддается, а новая стоит почти 100 тысяч рублей.

Трансмиссия

Французский 4-ступенчатый автомат DP2 встречается только на дорестайлинговых седанах Renault Fluence старше 2013 года в паре с мотором К4М. Коробка имеет хорошую ремонтопригодность, но невысокую долговечность. После 100 тысяч км возможны проблемы с управляющей гидравликой. При появлении рывков или жесткого переключения передач помимо масла первым делом нужно заменять клапан модуляции.

После пробега 150–180 тысяч км у версий с автоматом возможно появление трещин в маховике возле креплений. В этом случае лучше поменять не только маховик, но и осевые полукольца коленчатого вала.

Шестиступенчатая механическая коробка передач у двухлитровых версий надежна. После 120 тысяч км бывает течь сальников. У пятиступенчатой механики с мотором 1.6 К4М через 120–160 тысяч км возможен износ подшипника пятой передачи, и если его вовремя не заменить, есть риск выхода из строя всей коробки. Спустя 100–120 тысяч км часто случается течь главного цилиндра сцепления. Сцепление нестойко к перегреву — последствия сказываются короблением и толчками в процессе замыкания.

Вариатор Jatco JF011 ставился только на дорестайлинговые версии с мотором 2.0. Как правило, имеет ресурс не менее 200–220 тысяч км. Впоследствии повод для ремонта могут дать конусы, подшипники валов, управляющий шаговый двигатель, клапаны гидроблока и масляного насоса. При провороте ремня износ конусов и самого ремня может случиться и раньше. Признаки — проскальзывания и рывки при движении, а бюджет по восстановлению может достигать 150 тысяч рублей. Рекомендуемая периодичность замены масла — раз в 60 тысяч км.

Активное использование блокировки гидротрансформатора оборачивается большим количеством продуктов износа в масле, обновлять которое лучше не реже, чем раз в 40 тысяч км, а при первых признаках неполадок агрегат нужно промывать. От грязного масла страдает не поддающийся ремонту гидроблок ценой почти 60 тысяч рублей. Также при пробеге более 150 тысяч км могут потребовать замены ремень, подшипники и масляный насос.

Главное достоинство вариатора JF015 конструкции 2010 года на рестайлинговых версиях с мотором Н4М — компактность, достигнутая применением двухступенчатой планетарной передачи.

У экземпляров старше 2015 года были случаи износа подшипника первичного вала всего через 30–50 тысяч км (также из строя могут выходить подшипники ведущего и ведомого валов). А через 120–150 тысяч км может разрушиться солнечная шестерня. Впоследствии агрегат был доработан.

Вариатор крайне чувствителен к чистоте смазки, обновлять которую следует каждые 40 тысяч км. Продукты износа в общей для управляющей и редукторной частей системе забивают соленоиды в гидроблоке и редукционный клапан масляного насоса.

Подвеска

  • Подвеска достаточно долговечна. Хотя у автомобилей старше 2014 года за 30–50 тысяч км приходили в негодность пыльники и буферы сжатия передних амортизаторов. К модернизированным впоследствии деталям претензий нет, а вдобавок для замены можно использовать детали вазовских переднеприводников.
  • Амортизаторы служат не менее 100–120 тысяч км. Одновременно с амортизаторами обычно приходится менять их опоры.
  • Втулки и стойки стабилизатора редко изнашиваются ранее 70–80 тысяч км (для доступа к втулкам придется отделять подрамник).
  • Шаровые опоры передних рычагов зачастую выдерживают до 120–150 тысяч км. Оригинальные предлагаются только в сборе с рычагом за 8000 рублей, но альтернативные производители предлагают шаровые опоры отдельно и на порядок дешевле.
  • Сайлент-блоки задней упругой балки меняются отдельно и не ранее 150 тысяч км.

Рулевое управление

В рулевом управлении с электроусилителем небольшой стук рейки может появиться уже после 80–100 тысяч км, но зачастую устраняется всего лишь подтяжкой подпружиненного сухаря. Тяги и наконечники, как правило, не дают поводов для беспокойства ранее 100–120 тысяч км.

Тормоза

Трос привода стояночного тормоза склонен к закисанию.

Задние тормозные диски конструктивно неразделимы со ступичными подшипниками — при износе того или другого придется покупать всё в сборе. Оригинальные детали обойдутся по 12 тысяч рублей каждая, но, установив аналоги, можно сэкономить втрое.

На вторичном рыке седаны Renault Fluence оцениваются дешевле многих одноклассников, хотя большинству не уступают в надежности. Серьезных проблем автомобили обычно не доставляют, а самые удачные версии — рестайлинговые, моложе 2013 года, с механической коробкой передач.

Автомобили Renault рассчитаны на применение моторных масел с допусками RN0700. Вязкость моторного масла должна соответствовать температурным условиям применения автомобиля, а значит для условий большинства регионов нашей необъятной родины SAE 5W‑30 или 5W‑40 подойдет идеально.

Периодичность замены масла в двигателе — 15 000 км или один раз в год, но в условиях городских пробок (когда среднесуточная скорость редко превышает 30 км/ч) я советую не нарушать рекомендаций производителя и снижать интервал хотя бы до 10 000 км.

Для замены четырехлитровой канистры будет мало: объемы картеров двигателей — 4,5–4,8 литра.

В качестве охлаждающей жидкости производитель рекомендует концентрат оригинальной охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX тип D, предварительно разбавленный дистиллированной водой в 50/50. Жидкость необходимо регулярно (каждые 30 000 км) проверять и заменять раз в 120 000 км.

Разумеется, удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — современные гибридные органическо-кислотные антифризы вполне подойдут. Понадобится 5,3–6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Автоматической коробке потребуется ATF-III, а для вариаторов — специальное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый — около 7,5 л для полной замены. А менять лучше при пробеге 70–80 тысяч км (или раз в 3–4 года).

Тормозная жидкость для гидропривода тормозной системы и сцепления — уровня DOT‑4, заменяется раз в 120 000 км или каждые 48 месяцев. Так вы сможете сохранить исправную работу систем и избежать ­повреждения деталей.

Улавливаем флюиды надежности от седана Renault Fluence


Илья Хлебушкин


На вторичном рынке седаны Renault Fluence (2009—2016 годы выпуска) дешевле большинства одноклассников. А ведь по надежности они далеко не аутсайдеры!


Что, в общем-то, неплохо: по сути, ниссановский двигатель, также известный как HR16DE (23% автомобилей), до капремонта может прослужить не менее 300 тысяч километров. Хотя потом потребует или замены алюминиевого блока цилиндров, или гильзования у умельцев. А к обслуживанию этот мотор по-иномарочному требователен — иначе закоксовка поршневых колец через 120—160 тысяч километров станет причиной подъедания масла.


Место крепления газового упора капота — атавизм. Но есть неоригинальные комплекты для доустановки

Но цепной привод ГРМ, как правило, не просит замены до 200 тысяч километров, хотя к этому пробегу крышку двигателя уже придется пару раз скидывать: в лишенном гидрокомпенсаторов механизме каждые 80—100 тысяч нужно подбирать толкатели нового размера. Другими источниками лишних звуков бывают часто растягивающийся ремень генератора и разрушенная кольцевая прокладка приемной трубы выпуска (восемь евро). А причиной вибраций чаще оказывается не выход из строя элементов системы зажигания, а рано сдающаяся (после 100—140 тысяч километров) подушка опоры (85 евро фирменная и от 40 аналоги).


Первые годы выпуска ЭБУ двигателя был прикрыт экраном с каналом подвода воздуха для охлаждения — но вскоре тот попал под сокращение

В остальном мотор не требует к себе большого внимания. Но нестоек к перегреву, что обязывает не упускать из виду состояние системы охлаждения. И не всегда охотно заводится в морозы.


Двухлитровый двигатель М4R конструктивно схож с мотором 1.6 серии Н4М, но имеет увеличенные и диаметр цилиндра, и ход поршня

Из того же теста слеплен и ближайший конструктивный родственник большего объема — двухлитровый M4R, он же MR20DE по ниссановской классификации (12% автомобилей). Менее нагруженный мотор ресурснее примерно на 50 тысяч километров, а плавающие обороты холостого хода точно так же излечиваются обыкновенной чисткой электронной дроссельной заслонки. Правда, старший брат имеет иную отливку алюминиевой головки блока цилиндров — менее удачную. При рутинной замене свечей зажигания нужно быть крайне осторожным: из-за малейшей перетяжки стенка свечного колодца может треснуть — и охлаждающая жидкость с отработавшими газами собьются со своих путей. Попытки ремонта бесполезны, а новая ГБЦ стоит около тысячи евро.

Другой бензиновый мотор 1.6 — заслуженный К4М с чугунным блоком, прописавшийся на многих моделях Renault еще с 90-х, а затем и на нашем Ларгусе. Этот агрегат не только самый популярный (65% автомобилей), но и рекордсмен по ресурсу: может даже превзойти в ходимости двухлитровый двигатель.


Двигатель K4M единственный в гамме имеет гидрокомпенсаторы в приводе клапанов

Правда, по мелочи внимания просит больше. И не только из-за необходимости менять ремень в приводе ГРМ. Если довести до обрыва ремень генератора, тот может попасть под ремень ГРМ и организовать дорогостоящую встречу поршней с клапанами. Этим же чревато и разрушение демпфера шкива коленвала.


Кольцевая трещина маховика мотора K4M после 180—200 тысяч километров грозит его разрушением

Сбить мотор с толку норовят как датчики положения коленчатого вала и абсолютного давления во впуске, так и часто изнашивающийся через ­100—120 тысяч километров фазорегулятор (80 евро), обычно комментирующий свое неважное самочувствие треском. А ускорить кончину фазорегулятора помогает его собственный клапан (30 евро) с задубевшим и потекшим сальником. Другие популярные места протечек после 60—80 тысяч километров — по стыку и возле болтов крепления клапанной крышки, мимо сальника коленвала и резиновой прокладки поддона картера.

Причиной неуверенной работы, помимо рассохшихся резиновых изоляторов катушек, бывает подсос воздуха через уплотнения впускного коллектора. А через 60—90 тысяч километров может тихо заклинить термостат (15 евро оригинальный и от пяти аналоги).


Оригинальный, но коробящийся термостат в пластиковом корпусе лучше заменить металлическим (на переднем плане), установленным на герметик



Механическая шестиступка TL4 у двухлитровых Флюэнсов обычно обнаруживает свое существование разве что течью сальников при пробегах более 120 тысяч километров или подмерзающим зимой тросовым приводом переключения передач. Пятиступенчатые JR5 и JH3 у версий с мотором 1.6 К4М сами по себе не менее надежны: шум подшипников если и появляется через 130—150 тысяч километров, без заметного прогресса может длиться долго. Но подводит сцепление: через 100 тысяч километров от пробочной жизни износится ведомый диск, а главный цилиндр (40 евро фирменный и от 20 аналоги) способен потечь прямо под ноги водителю.


Впрочем, бесступенчатая трансмиссия на рестайлинговых версиях с мотором 1.6 Н4М тоже не предел мечтаний. Вариатор Jatco серии JF015 образца 2010-го поначалу умудрялся за ­какие-то 20—40 тысяч километров изнашивать подшипник первичного вала, следом за которым в расход отправлялись подшипники ведущего и ведомого валов. Приходит конец и проскальзывающему ремню — например, при резких ускорениях с непрогретым или грязным маслом. А при особо агрессивной езде удается и солнечную шестерню сломать — в этом случае доковылять до сервиса своим ходом получится только на задней передаче. При проскальзывании ремня управляющая электроника максимально увеличивает давление масла, что продлевает жизнь малоразмерным конусам, но перегружает подшипники шкивов и сам ремень. А продукты износа в общей для редукторной и управляющей частей системе смазки усугубляют ситуацию, забивая редукционный клапан в масляном насосе и соленоиды в гидроблоке.


Особенность вариатора JF015 — компактность благодаря использованию двухступенчатой планетарной передачи

В 2015 году вариатор модернизировали, укрепив и подшипники, и солнечную шестерню, — и пробег 150—160 тысяч километров перестал быть чудом. Но алгоритм, заложенный в программу блока управления, наиболее удачно изменили только в 2016 году, под занавес выпуска Флюэнса, — резонно перепрошить ЭБУ, не дожидаясь рывков или задержек при работе вариатора.

Вариатор Jatco серии JF011 на двухлитровых дорестайлинговых версиях удачнее. При аккуратном отношении этот популярный у многих производителей агрегат, разработанный в 2005 году, как правило, держится не менее 200 тысяч километров. Особенно его модернизированная в 2011-м версия. Главное — учитывать, что вариатору необходимо свежее масло, а вот ни активной езды, ни ползущих заторов он не любит. И совсем не жалует резкую остановку вращения колес — например, при зацепе после пробуксовки или при утыкании в бордюр. От этого запускается цепная реакция: провернувшийся ремень оставляет задиры на шкивах, а те в ответ принимаются его грызть. Признаки нездоровья вариатора — повод требовать скидку 1500—2000 евро: при переборке могут обнаружиться изношенные конусы шкивов, подшипники ведущего и ведомого валов, шаговый двигатель и клапаны в гидроблоке и масляном насосе.

Не менее живуч и появившийся на рестайлинговых двухлитровых Флюэнсах вариатор Jatco JF016E образца 2012 года. По сравнению с предшественником Jatco JF011 здесь конструкция для удешевления и экономичности была облегчена и упрощена, но ресурс даже чуть увеличился. Оставшиеся узкие места — ремень, подшипники и масляный насос. А больше всего шансов продержаться дольше 220—230 тысяч километров — на Флюэнсах последней пары лет выпуска, где вариатор программно ограничили в энтузиазме при разгонах, тем самым облегчив ему жизнь. Только не забывайте, что активное использование блокировки гидротрансформатора у этого вариатора привносит в масло наибольшее количество продуктов износа, а при последующих проблемах (в том числе с давлением) спастись промывкой гидроблока удается лишь на начальных стадиях заболевания — дальше только имплантация нового (700 евро). Посему экономия на свежем масле с этим вариатором наименее разумна.




Бензиновые атмосферники 1.6 и 2.0 рассчитаны на применение моторных масел, соответствующих фирменному допуску RN0700, редко встречающиеся дизели — RN0720. Вязкость должна соответствовать температурным условиям — для большинства наших регионов идеально подойдет SAE 5W-30 или 5W-40.

Одной четырехлитровой канистры для замены масла будет мало — ­объемы картеров двигателей от 4,5 до 4,8 литра. Периодичность обслуживания стандартная — 15 тысяч километров или один раз в год. Но в условиях городских пробок (когда средняя скорость редко превышает 30 км/ч) я, как и производитель в своих рекомендациях, советую снижать интервал если не вдвое, то хотя бы до десяти тысяч километров.

Для системы охлаждения производитель рекомендует концентрат оригинальной жидкости Renault Glaceol RX тип D, которую нужно предварительно разбавить дистиллированной водой в пропорции 50/50, регулярно проверять (каждые 30 тысяч километров) и заменять раз в 120 тысяч километров. Однако удобнее использовать готовую охлаждающую жидкость — вполне подойдут современные гибридные органическо-кислотные антифризы. Для замены потребуется 5,3—6,5 л в зависимости от рабочего объема двигателя.

Для механических коробок передач необходимо 2,4 —2,7 л трансмиссионного масла с уровнем свойств ­GL-4+ и вязкостью SAE 75W-80. Хотя для автомобилей с пробегом я бы посоветовал более вязкие продукты 75W-85 или даже 75W-90: разница в фактической вязкости обеспечит мягкую работу синхронизаторов и надежный слой смазки в увеличившихся зазорах деталей.

Для автоматической коробки потребуется жидкость ATF-III, для вариаторов — специализированное масло с обозначением CVT. Объем примерно одинаковый, около 7,5 литра для полной замены. А менять лучше при пробеге не более 70—80 тысяч километров (или раз в три—четыре года).

Тормозная жидкость для гидроприводов тормозной системы и сцепления — уровня DOT-4. Для сохранения исправной работы систем без повреждения деталей обновлять ее нужно раз в 120 тысяч километров или каждые четыре года.



Несмотря на то, что Fluence просторнее большинства одноклассников, похвастать популярностью французский седан не может. Разброс по ценам в зависимости от состояния, года выпуска и биографии без малого трехкратный. По низу рынка в большинстве случаев можно встретить автомобили с историей беспощадной работы в такси — как правило, белого цвета в самой бедной комплектации. А наиболее популярной версией является рестайлинговый седан с двигателем 1.6 и вариатором. Таков и наш Renault Fluence 2014 года с пробегом 100 тысяч километров — в отличном техническом состоянии, всего с одной вторично окрашенной деталью, типичными для шестилетней машины следами эксплуатации. И, вопреки белому цвету, без истории работы в такси. Планируем продать его за 525 тысяч рублей.


В родственниках по ниссановской платформе C — Renault Megane, Nissan Qashqai и X-Trail

Генетика Fluence не подвела: подвеска по-реношному энергоемка и вынослива. Удивляет она разве что мелочами типа беспричинно разрушающихся иной раз через 30—40 тысяч километров пыльников передних амортизаторов у версий старше 2014 года (впоследствии деталь удачно изменили). И модульностью: в сборе приходится покупать не только передние рычаги вместе с шаровой опорой (по 90 евро), но и задние ступичные подшипники в нагрузку с тормозными дисками (по 140 евро оригинальные и от 50 аналоги).

Читайте также: