Рено флюенс датчик распредвала ошибка

Обновлено: 13.05.2024

в оббщем. коллективный разум. подскажи и объясни
датчик положения распредвала.на что влияет, зачем нужен
реально по факту. заехал к оффициалам на диагностику. все проверилли вердикт один.не видится датчик положения распредвала (ДПРВ). при это ни чек инжин не загорается и ничего ваабще. мастер при мне проверил разъемы .там все путем. при прижатии самого ДПРВ к крышке головки блока сигнал появляется. при отпускании ..ДПРВ не опрашивается
при мне его вынули. и постьавили обратно.менять не стали. грят подобное было на мегане.причину не нашли.обещали позвонить.
в тех нотах все перерыл. нет ссылок о назначении ДПРВ
П.С. СЦЕНИК 2 К4М 1600

логично кончно.что ДПРВ управляет фазорегулятором. но.официалы не под запись сказали что все путем.на скорость не влияет

Kangoo 1.5dCi диагностика показала проблему с этим датчиком, на скорость и расход топлива не влияет, только двигатель запускается когда с первого раза- а когда со второго или с пятого, Подставил с рабочей машины- все тоже, позвонил на диагностику- сказали что наверное его надо еще и прописать через компьютер, записали на понедельник на диагностику, жду

логично кончно.что ДПРВ управляет фазорегулятором. но.официалы не под запись сказали что все путем.на скорость не влияет

На скорость непосредственно-да, не влияет. А вот на время набора этой самой скорости- влияет. Хотя, если об этом не знать, можно и не заметить неисправность датчика. По крайней мере, мне стало казаться, что-бы выйти на какую-то скорость при интенсивном разгоне, двигатель приходится крутить чуть сильнее.
Мне тоже датчик приговорили, поменял самостоятельно. Разницы почти не заметил. Возможно, что это мне только кажется. На диагностике после замены не был.

В принципе, есть еще датчик положения коленвала, он выдает практически ту же информацию, что и ДПРВ, разве что не различает фазы сжатия и выпуска для цилиндров. С другой стороны, на Мегане катушки искрят попарно, то есть и на этапе сжатия и на этапе выпуска, так что при работающем ДПКВ отключенный ДПРВ на скорость не должен влиять.

Кто может с уверенностью сказать, является ли это причиной того, что машина тупит, если разгоняться на второй передаче не с трёх, а с полутора-двух тысяч? Да видимо и на остальных передачах кроме первой она неспешно набирает скорость, если топать тапку с оборотов ниже трёх тысяч. Я считал, что это общая особенность.

Кто может с уверенностью сказать, является ли это причиной того, что машина тупит, если разгоняться на второй передаче не с трёх, а с полутора-двух тысяч? Да видимо и на остальных передачах кроме первой она неспешно набирает скорость, если топать тапку с оборотов ниже трёх тысяч. Я считал, что это общая особенность.

Я вот теперь сам сомневаюсь, как было раньше? Вроде-бы раньше разгонялся с более-менее одинаковой динамикой с любой частоты оборотов двигателя. Сейчас - явный подхват после трех тысяч. Особенно на второй. Хотя, может это и нормально, поскольку вторая передача на Сене очень растянута. Если проблема и есть, то опасаюсь, что замена датчика р/вала на моем авто ее не решила. Ответ даст диагностика, где- нибудь в середине июля.

рено флюенс ошибка проверить

Компактный семейный автомобиль Renault Fluence, был впервые показан в конце 2009 года. Выполненная на платформе Рено C, модель была разработана в рамках седан версии и выпускалась вполь до 2018 года.

Всего Рено представило одно поколение данной серии. Авто изначально поставлялось в качестве средства передвижения для большой семьи с вариантами двигателей 1.5, 1.6 и 2.0 литра. Были также варианты на бензиновом и дизельном топливе.

В 2009 году Флюенс продавался под маркой Самсунг SM3 в Ю.Корее. Для поддержания продаж, на Аргентинском заводе Рено, даже была собрана спортивная версия на 180 л.с.

Спустя 3 года Renault Fluence даже получил рестайлинг. На сборке в Стамбуле, инженеры несколько доработали элементы салона автомобиля, также сменили внешний вид, заменив решетки радиатора и фары.

Также в 2009 году компания показала на автосалоне во Франкфурте, прототип электрической версии Флюенс. Автомобиль должен был стать первым транспортным средством, способным быстро заменять элементы питания. Однако ряд неудач сподвигли закрыть производство в 2013 году.

Выпуск серии прекратился 3 года назад. Последнее из производств находилось в Аргентине. До того момента компания заявила о том, что Fluence получит приемника в качестве модели Меган 4.

Вы можете задать вопрос или поделиться опытом устранения ошибки P0341 на автомобиле RENAULT с другими пользователями.

Возможную причину возникновения и советы по устранению можно найти в каталоге причин и советов:

P0341 автомобиля Renault Fluence

Ошибки (коды ошибок) полученные от прибора, сканера требуют правильной интерпретации информации, дабы не тратить время и деньги на замену работающих элементов автомобиля.

Может быть полезным для решения вопроса по устранению неисправности у Renault Fluence:

Ошибка p0341 сигнализирует о том, что датчик положения распредвала выдает неверный сигнал. При работе двигателя коленчатый вал, на котором и создается крутящий момент, соединяется ремнем либо цепью с шестеренками распредвала. Он открывает либо закрывает впускные или выпускные клапана с помощью кулачков, расположенных на нем и при вращении они нажимают на клапана, продавливая их.

При такой ошибке ЭБУ не знает точного положения клапанов в данный момент, следовательно, не знает какую форсунку открывать, в какой цилиндр подавать искру. В аварийном режиме он вычисляет это примерно собирая информацию с других датчиков, но достаточной точности при таком способе не добиться и появляются проблемы в работе двигателя. Так что при ошибке p0341 можно продолжать движение до гаража, дома либо автосервиса, но при первой возможности разобраться в причинах и устранить поломку.

Симптомы в поведении машины при ошибке p0341

Основных симптома всего два:

1. Нестабильная работа на холостых оборотах.
На холостом ходу, то есть без использования педали газа, обороты плавают, кажется, что машина вот-вот заглохнет.
2. Пуск двигателя не с первого раза
Автомобиль заводится не так как раньше, стартером приходится крутить дольше, но даже когда схватывает, глохнет через несколько секунд.

Причины возникновения ошибки p0341.

В случае обнаружения ошибки p0341, следует в первую очередь проверить метки ремня ГРМ, его натяжение, особенно если вы недавно его меняли. Если нет, то лучше всего заменить, лишним не будет.
Если с ремнем все порядке прозвоните цепь связи датчика с ЭБУ, возможен обрыв или замыкание.
В последнюю очередь открутите датчик посмотрите на его состояние, почистите, при необходимости замените на новый. После этого чек должен погаснуть, но при отрицательном результате проверьте ЭБУ и сам распредвал.

Форум ошибок OBD2

Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Renault Fluence 1.6 K4M - работа фазовращателя и фазы ГРМ

Здравствуйте! Обращаюсь к самым лучшим специалистам в деле автодиагностики.
Прошу Вас помочь с осциллограммами автомобиля Renault Fluence 1.6 K4M.
Объясните, пожалуйста, что не так с двигателем.

1. Я так понимаю, при плавной перегазовке распредвал уходит в сторону "Раньше" (я обвёл красным на снимке экрана).
А что происходит в зелёной зоне? Почему сигнал смещается вверх?

Далее.
Я нашёл вот такой образец синхронизации на этот двигатель:

2. правильно ли я понимаю, что впускной распредвал ЗАПАЗДЫВАЕТ на некоторое количество градусов?

3. Это можно считать классическим случаем поздно установленных фаз?

P.S.
Спасибо всем, кто ответит, и поправит мои умозаключения, и даст правильное направление в поиске неисправностей на данном двигателе!

Так, собственно, вы и сами сделали полный и развёрнутый анализ проблем, достойный лучшего специалиста в деле автодиагностики

А вот файл CSS вы выложили уникальный, такого мне ещё не встречалось лицезреть.
Похоже, вы скриптом отловили ещё одну неведомую до селе неисправность.
Порассуждаем:

Вы это верно подметили. Однако там присутствуют ещё и значительные волнистые пульсации (смотрите красные стрелки на моей картинке).
А что может заставлять распредвал так пульсировать при наличии жёсткого натяжения ремня ГРМ
Я думаю, что на этом двигателе нет должного натяжения ремня ГРМ (ослаблен): а именно медленная перегазовка и отслеживает этот дефект.
А если лопнула пружина натяжного ролика ГРМ, то ремонт головки блока цилиндров не за горами.
Проверьте (доступ там не сложный), и отпишитесь.

Сравните две вкладки "Фаза":
- вкладка "Фаза 3" - сигнал от токовых клещей; отображает команду, которую подавал блок управления на клапан VVT;
- вкладка "Фаза 4" - сигнал от датчика распредвала; отображает положение сигнала датчика распредвала относительно сигнала датчика коленвала.

На вкладке "Фаза 4" видна реакция системы VVT на команду блока управления двигателем:
- во время первой (плавной) перегазовки - система VVT отреагировала;
- во время второй (резкой) перегазовки - система VVT отреагировать не успела (я думаю, это не неисправность, а просто системе не хватило времени);
- на последнем этапе измерений (во время сброса оборотов с выключенным зажиганием и открытым дросселем) - система отреагировала корректно, сместив фазы ГРМ в соответствии с командой блока управления.

PS:
Почему блок управления решил, что на последнем этапе измерений нужно смещать фазу впуска в сторону "Раньше" - непонятно; скорее всего - это просто недоработка программистов, которые и не предполагали, что кто-то будет глушить двигатель на полном ходу.

2. правильно ли я понимаю, что впускной распредвал ЗАПАЗДЫВАЕТ на некоторое количество градусов?

3. Это можно считать классическим случаем поздно установленных фаз?


PS:
Когда же нужно проверить именно фазы ГРМ - то это нужно делать не по графику давления в цилиндре, а по вкладке "Фазы газораспределения" из отчёта скрипта Px, дредварительно правильно указав тип механизма ГРМ.

Читайте также: