Рено флюенс момент затяжки свечей

Обновлено: 02.07.2024

Здравствуйте. Покажем процесс замены свечей зажигания на автомобиле Рено Флюенс с двигателем 1.6 H4M (HR16DE).

Свечи на H4M нужно менять раз в 30 тыс. км пробега.

Инструменты:

  • вороток-трещотка 1/2
  • головка свечная на четырнадцать
  • удлинитель
  • вороток-трещотка 1/4 и к нему головки длинная на восемь, обычная на семь, десять и удлинитель
  • плоская отвертка или лопатка для снятия клипс
  • съемник хомутов
  • ветошь
  • динамометрический ключ

Артикул:

  • оригинальная свеча зажигания для H4M с простым электродом — 224011561R
  • оригинальная прокладка заслонки — 161757436R
  • оригинальная прокладка впускного коллектора — 140323253R (Сплошная)

Пошаговая инструкция замены свечей на 1.6 H4M (HR16DE) на примере Рено Флюенс

1. Снимаем декоративную пластмассовую крышку. Отпускаем под головку на десять гайку крепления плюсовой клеммы, снимаем ее и отгибаем в сторону.

Конечно нужно снимать минусовую, но к ней очень плохой доступ. После снятия клеммы контакт на аккумуляторе лучше чем-то закрыть.


2. Чтобы добраться до свечей зажигания нам нужно снять весь впускной коллектор. С начало мы отсоединяем патрубок который идет на ВУТ. Сжимаем по бокам фиксаторы и стягиваем.



3. Отгибаем флажок и снимаем разъем с датчика атмосферного давления. Провод датчика выводим из крепления и уводим в сторону.



4. Сжимаем фиксатор и снимаем разъем с датчика температуры впускаемого воздуха.


5. Сжимаем по бокам фиксаторы и отсоединяем патрубок от клапана адсорбера к впускному коллектору. Провод выводим из фиксатора и убираем в сторону.


6. Снимаем хомут из шланга сапуна и стягиваем его.



7. Демонтируем воздуховод от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке.

Ослабляем два хомута и снимаем патрубок сразу от дросселя затем от корпуса воздушного фильтра.



8. Нажимаем на фиксатор и снимаем разъем с дроссельной заслонки.


9. Откручиваем дроссельную заслонку и вместе со шлангами на подогрев отводим ее в сторону.

Заслонка закреплена четырьмя винтами под головку на восемь.




10. Затыкаем ветошью отверстие после откручивания заслонки.

11. Снимаем хомут и стягиваем шланг на клапан продувки картерных газов.



12. Головкой на десять откручиваем внизу пять болтов крепления впускного коллектора. Болты хорошо затянуты.


13. Сверху откручиваем еще два болта крепежа впускного коллектора под головку на десять. Верхние болты короче нижних.


14. Впускной коллектор больше ничего не удерживает, снимаем его.

При обратной установке нужно заменить прокладку впускного коллектора к двигателю. Все артикулы в начале статьи.


15. Закрываем ветошью каналы в двигатель, шланги сапунов.


16. Сжатым воздухом или вручную очищаем пыль и грязь вокруг свечных катушек.


17. Снимаем разъемы катушек. Нажимаем на фиксатор и стягиваем.



18. С помощью головки на десять откручиваем все катушки.


19. Вынимаем свечные катушки и продуваем свечные колодцы.


20. Откручиваем свечу зажигания с помощью головки на четырнадцать.

Головка свечная, поэтому проблем с тем чтоб опустить, достать свечу не будет.

21. Вкладываем новую свечу в головку, опускаем и закручиваем. Затягиваем с чувством. Если есть динамометрический ключ, момент затяжки 15-20 Нм.

Проделываем данную операцию со всеми свечами.

22. Устанавливаем катушки предварительно просмотрев их на трещины.

Затягиваем болты на катушках очень аккуратно.

23. Одеваем разъемы на катушки.

24. Меняем прокладку на впускном коллекторе и на месте крепления заслонки. Снимаем старую прокладку, очищаем места посадки и укладываем новую. Кому интересен процесс смотрите видео урок.


25. Устанавливаем коллектор. Наживляем все болты крепления от руки до упора, а затяжку начинаем с нижних болтов и переходим к верхним.


Видео урок

Рено флюенс момент затяжки свечей зажигания

Ну и о динамометрии. Напомню: в особо ответственных соединениях болты закручивают динамометрическим ключом. А потом доворачивают на определенный угол. Точность затяжки получается много выше.

пробой и жёлтый поясок это совершенно разные вещи друг с другом не связанные.
и выглядят совершенно по разному.
поясок говорит лишь о том что свеча не из магазина, а работала на моторе.
жёлтый поясок это совершенно нормальное явление, так и должно быть.

а смазка нужна чтобы колпачки катушек не пригорали к корпусу свечки и легко снимались при замене свечей.

хотелось бы от вас механизм появления данного пояска услышать

дилеры ее не наносят — ни разу не было проблем с пригоревшим изолятором. собственно керамика куда меньше нагревается, чем шестигранник, однако торец катушки почему то не рекомендуется смазывать

ну и в заключение — на Мегане первый комплект свечей был в этой смазке, никаких поясков не было. собственно измазавшись в ней я и полез выяснять что и зачем на свечах.


поясок говорит лишь о плотности прилегания копачка к свече
старый или треснутый колпачок даёт поясок грязный.

ну а момент затяжки свечей нужно соблюдать для теплопроводности.
недотянутая свеча плохо контачит с блоком, плохо отдаёт тепло блоку и перегревается.
может испортиться.

А что такое коронный разряд? )) Нам и спорить то не о чем — говорим об одном и том же Нанесем в этот район смазку с хорошими диэлектрическими свойствами и?

так на приведенной выше картинке механизм появления пояска описан

коронный разряд и пробой это разные вещи.
коронный разряд ничем кроме желтизны не грозит
если колпачок мягкий и новый то коронный разряд не вызывает желтизны, просто масло не просачивается под резинку.

пробой о котором ты сказал, назвав жёлтый поясок его результатом, совершенно другая фигня, пробой с первого раза убивает свечу и привет, ездить уже невозможно, будет трясти/дёргать,
пробой выглядит как тонкая узкая чёрточка.

при пробое искра фигачит между корпусом свечи и резиной. в щели внутри проскакивает.
там где только что был пробой образовывается тонкая дорожка копоти, обгорает резина (а копоть проводить электричество), по этой дорожке второй искре уже гораздо проще пройти.
после одного пробоя свеча не жилец, начинает пробивать по одному и тому же месте всё чаще. появляется чёрная ниточка. такая свеча даже с новым колпачком опять будет шить.

иногда сдыхает долго, в течении недели постепенно ухудшается.
но один фиг, если пробило то поздняк метаться, под замену свечи и резинки (а если резинка не меняется то попадаешь на катушку в сборе)

Руководства по ремонту

Официальная программа периодичности ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ для автомобиля RENAULT FLUENCE с двигателями 1,6 (K4M), 2,0 (M4R)

ОПЕРАЦИИ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПРИ ДОСТИЖЕНИИ ПРОБЕГА ИЛИ ИСТЕЧЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПРОМЕЖУТКА (ЧТО НАСТУПИТ РАНЬШЕ)

На протяжении срока гарантии необходимо соблюдать данную программу технического обслуживания, периодичность и стандарты применяемых горюче-смазочных материалов, эксплуатационных жидкостей и составов. Применять их в стране продажи автомобиля.

Вне страны продажи обратитесь к представителю торговой марки.

Техническое обслуживание Renault

Замените фильтр вентиляции салона

Замените воздушный фильтр

Замените свечи зажигания (для двигателя 1,6 K4M)

Замените ремень привода ГРМ и ролики (д ля двигателя 1,6 K4M)

Замените ремень привода вспомогательного оборудования и ролики

Замените охлаждающую жидкость

Замените тормозную жидкость

Замените наружный топливный фильтр (если установлен)

Очистите и проверьте кондиционер

Проверьте и приведите в норму уровень хладагента

ПРИ ОБСЛУЖИВАНИИ НЕОБХОДИМО ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ОПЕРАЦИИ:
1 Повторная инициализация предупреждения о замене моторного масла
2 Проверка антикоррозийной защиты
3 Проверьте и смажьте замок капота
4 Проверьте выпускной трубопровод
5 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность системы охлаждения
6 Проверьте уровень рабочей жидкости, состояние и герметичность тормозной системы и гидропривода сцепления
7 Проверьте состояние и герметичность чехлов/сайлент-блоков/шаровых шарниров/амортизаторов
8 Проверьте состояние колес и шин, давление в них
9 Проверьте наличие колпачков на нипелях шин
10 Проверьте износ тормозных дисков и колодок
11 Проверьте световую сигнализацию, наружное освещение и освещение салона
12 Проверьте состояние ветрового стекла и наружных зеркал заднего вида
13 Проверьте щетки стеклоочистителей и уровень жидкости в бачке стеклоомывателя
14 Проверьте наличие наклеек подушек безопасности и наклеек в моторном отсеке
15 Проверьте аккумуляторную батарею 12 В тестером
16 Проверьте ЭБУ при помощи диагностического прибора
17 Проверьте работу сигнальных ламп на щитке приборов
18 Документация и расположение наклейки техобслуживания

Важное замечание: Производитель рекомендует в случае сложных условий эксплуатации изменить периодичность замены определенных деталей или жидкостей, в зависимости от конкретных условий использования.

Определенные шкивы на соответствующих двигателях подлежат замене при замене ремня привода вспомогательного оборудования и роликов. Для получения подробной информации рекомендуется обратиться к представителю торговой марки.

ЖИДКОСТИ: Точно соблюдайте рекомендации производителя

МОТОРНОЕ МАСЛО
Средняя емкость системы смазки двигателя

4.80 л. для 1,6 (K4M)

4.40 л. для 2,0 ( M4R )

ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ
Тип DOT 4+, ISO CLASS 6, NORME RENAULT: 03-50-006
Тип DOT 4, ISO CLASS 4, NORME RENAULT: 03-50-005
ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ
Тип GLACEOL RX type D

Использование добавок для моторного масла во время гарантийного срока запрещено производителем и не рекомендуется после его истечения.

Читайте также: