Рено флюенс вентилятор печки не выключается

Обновлено: 30.06.2024

Источник тепла в автомобиле — двигатель (электромобили не в счет). Его рабочая температура — около 80–90 градусов. Лишнее тепло отводится через радиатор, но с приходом холодов часть этого тепла идет на обогрев салона.

Процесс обычно выглядит так. В отопитель поступает воздух — наружный или, если включен режим рециркуляции, внутрисалонный. Он проходит через салонный фильтр, испаритель кондиционера (при наличии такового), а далее либо через радиатор отопителя, либо мимо него — в зависимости от желания водителя. Затем с помощью заслонок воздух направляется в опре­деленные зоны: на стекло, в лицо или в ноги.

С конструкцией разобрались. Теперь — об основных причинах, по которым простая, казалось бы, система может забастовать.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

Схема движения воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — радиатор отопителя; 2 — заслонка регулятора температуры; 3 — испаритель кондиционера; 4 — салонный фильтр; 5 — заслонка системы рециркуляции воздуха; 6 — электровентилятор.

1. Не нагревается охлаждающая жидкость

Часто бывает так, что мотор еще не прогрелся, а водитель уже паникует. Если под капотом наддувный дизель или бензиновый турбомотор с непосредственным впрыском, ждать придется долго! КПД у них выше, чем у атмосферных моторов, то есть больше энергии преобразуется в полезную работу, а не в тепло, потому такие двигатели прогреваются медленнее. В движении прогрев значительно ускоряется, а значит и печка раньше задует горячим воздухом.

Мотор может не прогреваться из-за неисправности — например, если забарахлил термостат. Когда его клапан теряет герметичность, жидкостный насос постоянно гоняет охлаждающую жидкость по большому кругу — через радиатор. Бывали и более комичные ситуации: в былые времена многие новенькие Волги не желали прогреваться потому, что у них не было термостатов — перегонщики снимали их по дороге от завода к месту продажи. Метод лечения прост: установка нового термостата.

Более неприятная и трудноустранимая неисправность — плохая циркуляция охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. Причины? Загибаем пальцы: радиатор забился отложениями (или препаратами для устранения течи), перегнулись шланги, не работают краны отопителя (обычно такое случается после вмешательства нерадивых ремонтников). Возможны и более экзотические причины — от воздушных пробок в радиаторе отопителя до изъеденных коррозией крыльчаток насосов. Методы ремонта тоже понятны: прочистить, разогнуть, заменить.

Наконец, если на улице реальный колотун (под минус тридцать), то для ускорения прогрева мотора не стоит пренебрегать таким древним приемом, как картонка перед прорезями радиатора. Неэстетично, зато эффективно. Поможет и специальное теплое одеяло под капот.

2. Не нагревается воздух

На немолодых машинах радиатор отопителя часто обрастает слоем пыли, которая под воздействием температуры со временем намертво приваривается к его поверхностям. Эффективность работы печки при этом неизбежно снижается, поскольку грязь передает тепло гораздо хуже, чем чистые металлические пластины.

3. Заслонка не заслоняет

Если заслонка, которая направляет воздух либо через радиатор отопителя, либо в обход, со временем начинает капризничать, то часть холодного воздуха (а то и весь!) пойдет мимо радиатора отопителя без всякого нагрева. Сколько времени и денег придется потратить на ремонт? Если заедает привод заслонки, обычно помогает чистка и смазка. А если сама заслонка развалилась на куски, придется искать на разборке такую же — не покупать же блок отопителя в сборе. Стоимость работы по замене зависит от автомобиля и сложности системы ­отопления.

4. Электрические проблемы

Одна из наиболее частых электрических неисправностей на автомобилях с ручным управлением отопителем — поломка вентилятора. Куда сложнее искать причину на машинах с климат-контролем. Автоматика ведает как всеми заслонками, так и вентилятором, а для точного определения неисправности целесообразно считать коды ошибок. Некоторые системы можно продиагностировать самостояте­льно, нажав определенную комбинацию клавиш, но чаще приходится обращаться к специалистам со сканерами.

Как правильно пользоваться отопителем

После пуска мотора установите малую скорость вращения электровентилятора. Сразу направьте воздушный поток на ветровое стекло: пусть прогревается потихоньку, а не скачком, иначе оно может лопнуть от резкого перепада температур. Не переключайте раньше времени скорость вращения вентилятора на повышенную — полýчите лишь холодный сквозняк, ведь непрогревшийся радиатор отдает слишком мало тепла. Поначалу используйте систему рециркуляции, поскольку нагревать более теплый салонный воздух проще, чем забортный. По мере прогрева отключите рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.


Причины и пути решения

На форумах в Сети автовладельцы часто оставляют жалобы, мол, не отключается климат контроль в автомобиле. При этом проблема чаще всего проявляет себя следующим образом: после нажатия на кнопку выключения ничего не происходит. Температура, регулировка зон обдува и прочие системы работают корректно. При этом скорость обдува может немного уменьшиться, но не выключается полностью.


В таких ситуациях можно выделить несколько потенциальных причин появления проблемы. Кратко рассмотрим их и пути решения.

Сбои в электронике автомобиля

Некоторые автовладельцы утверждают, что проблема часто себя проявляет при включении в разъем некачественного зарядного устройства. Неисправность исчезает после удаления некачественного ЗУ. В дальнейшем не вставляйте его в разъем во избежание проблем с электрической частью.

Также попробуйте снять на несколько минут клемму с АКБ и установить ее обратно для сброса настроек. Но будьте внимательны, ведь в таком случае могут обнулиться и другие важные параметры.


Самодиагностика

Перед принятием решения по ремонту, когда не выключается климат контроль. Начните с диагностики климатической системы. В зависимости от автомобиля алгоритм действий может отличаться, но во многих случаях работа выполняется следующим образом:


  • Четыре раза подряд очень быстро кликните на OFF,


После завершения мигания на экране появляется специальный код, который состоит из двух символов. Здесь возможна следующая расшифровка:

  • 00 — поломки не обнаружены, поэтому климат контроль не выключается по каким-то механическим причинам;
  • 11 — оборвана цепь салонного датчика температуры (ДТ);
  • 12 — КЗ салонного ДТ;
  • 13 — обрыв в цепочке датчика, измеряющего температуру на улице;
  • 14 — КЗ датчика внешней температуры;
  • 15 — обрыв в цепи ДТ ОЖ;
  • 16 — КЗ в цепочке ДТ ОЖ;
  • 17 — обрыв цепи ДТ испарителя;
  • 18 — КЗ ДТ испарителя;
  • 19 — обрыв / замыкание в цепочке temp. door potentiomete;
  • 20 — поломка temp. door potentiomete и т. д.

Более подробные сведения можно найти в мануале к своему автомобили, а количество ошибок может быть больше или меньше.


Неисправность электронного блока управления


Поломка модуля управления скоростью вращения вентилятора

В ситуации, когда не выключается климат контроль, причиной может быть поломка модуля, управляющего скоростью вентилятора. Наиболее распространенная причина — поломка силового транзистора. Его нужно будет заменить.


Проблема в том, что он редко сам по себе ломается, поэтому может потребоваться замена моторчика.

Для ремонта этого узла нужно понимать, что питание на вентилятор подается с блока управления, а этот узел контролирует панель климат контроля. Для установления причины измерьте напряжение на проводах, которые идут от блока климатической системы к блоку, осуществляющего управление вентилятором. На одном проводе при отключенном вентилятора должно быть +12 Вольт, а при включенном — 1 В. Если это правило не соблюдено, неисправна панель климат контроля.

Для устранения поломки с платой управления вентилятора, когда он не выключается, сделайте следующие шаги:

  • Открутите болты бардачка.
  • Найдите вентилятор салона и сбоку отыщите блок ШИМ-управления.


  • Снимите блок управления.
  • Разберите и замените силовой транзистор ON5194 на IRF3205. Как вариант, попробуйте поменять диод STPS1545CR на BU911.

Неисправность регулятора вращения

В ситуации, когда не выключается климат контроль, причиной могут быть проблемы регулятора скорости или резистора отопителя. Для решения проблемы попробуйте его заменить.

Как выключить климат контроль

Многие автовладельцы жалуются, мол, не выключается климатическая система. При этом они не знают, как сделать работу правильно. Существует несколько способов, на которых остановимся подробнее:

  • А/С. Нажатие этой кнопки приводит к отключению только кондиционера. Остальное оборудование не выключается и продолжает работать. Многие автовладельцы ошибочно считают, что срабатывания этой клавиши достаточно для решения вопроса.


  • ON/OFF. Это основная кнопка, с помощью которой выключается климат-контроль. Она установлена на большинстве существующих систем. Для деактивации достаточно однократного нажатия.


  • ECON. На некоторых системах кнопки ON/OFF не предусмотрено. В таком случае система включается при нажатии любой кнопки или регулирования температуры, а выключается посредством длительного нажатия на ECON. При этом устройство должно полностью выключиться.


Подробные рекомендации, как отключить климат контроль правильно, указаны в мануале к транспортному средству. Чаще всего вопрос решается с помощью рассмотренных выше комбинаций.

Теперь вы знаете, почему не выключается климат контроль, и что можно сделать при возникновении такой ситуации. Убедитесь, что вы правильно выполняете работу, попробуйте сбросить систему, проведите диагностику климатического устройства. Если проблема в блоке управления (общем или вращения вентилятора) попробуйте сделать ремонт при наличии соответствующего опыта.

В комментариях расскажите, пригодились ли вам приведенные рекомендации, и какие еще шаги можно использовать для решения проблемы.

Не работает печка на Рено Флюенс

Учитывая то, что вентилятор отопителя двухлопастной, необходимо своевременно заменять фильтр салона и правильно его устанавливать. Если этого не делать, то пыль и грязь, налипающая на его лопасти, утяжеляет их и начинают значительно быстрее изнашиваются втулки, в которых вращается якорь электродвигателя, что может привести к его заклиниванию, из-за чего срабатывает защита отключающая подачу на него питания.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самые часто задаваемые вопросы

не выкл печка

Климат контроль в машине не выключается печка, сам вентилятор дует даже при повороте ключа в положение 1. Сгорал резистор перепаял на оригинал в блоке управления. не могу разобраться в причине помогите советом

как вариант-накрылась релюшка в блоке сопротивлений. мне её меняли полностью (релюху) на новую (дружан мой перепаивал все полностью, поэтому халява-пати)

Климат контроль в машине не выключается печка, сам вентилятор дует даже при повороте ключа в положение 1. Сгорал резистор перепаял на оригинал в блоке управления. не могу разобраться в причине помогите советом

Симптомы описаны нечетко, не очень понятно, что значит "не выключается печка". , что конкретно перепаяно и где.
Если у Вас на самом деле климат-контроль, то скоростью вращения вентилятора вентиляции салона (кондиционера) управляет собственный блок управления вентилятором, то проблема в нем.
Проблема обычно решается перепайкой полевого транзистора Вентилятор салона не регулируется, дует на максимуме
или заменой блока 7701 051 272

Климат контроль в машине не выключается печка, сам вентилятор дует даже при повороте ключа в положение 1. Сгорал резистор перепаял на оригинал в блоке управления. не могу разобраться в причине помогите советом

Симптомы описаны нечетко, не очень понятно, что значит "не выключается печка". , что конкретно перепаяно и где.
Если у Вас на самом деле климат-контроль, то скоростью вращения вентилятора вентиляции салона (кондиционера) управляет собственный блок управления вентилятором, то проблема в нем.
Проблема обычно решается перепайкой полевого транзистора Вентилятор салона не регулируется, дует на максимуме
или заменой блока 7701 051 272

Полевик перепаян сейчас не выкл сам вентилятор

Новый блок стоит ужасно дорого, аналоги просто дорого. Полевик стоит 100р.
Попробовать перепаять еще раз, обязательно применить термопасту. Проверить отсутствие подклинивания при вращении вентилятора. Поменять /временно убрать салонный фильтр.

Все это сделано и не раз. 4 резистора впаивал с термопастой результат не меняется. при повороте ключа зажигания в положение 1 (когда магнитола включается) печка начинает дуть.

Читайте также: