Рено гранд сценик какой двигатель лучше

Обновлено: 05.07.2024

Купил Рено Меган Сценик 1999 г. в. в Польше, ездил и выбирал сам. Автомобиль из польского салона, состояние на момент покупки хорошее, но не идеальное. После того как приехал на нем домой, а это 1100 км., сразу заменил ремень ГРМ и все (3) ролики, а также масло в двигателе и коробке передач, все фильтра. Стоимость всех запасных частей с работой составила 250 долларов США. Конечно же работы проводились не на фирменном СТО, а у частника в гараже.

Двигатель 2,0 бензин, расход по трассе составил 7,2 л/100 км при скорости 100-120 км/ч. С момента покупки проехал 10000 км. Комфортный и просторный салон, высокая и удобная посадка, трансформирующийся задний ряд сидений, большой багажник, нормальный клиренс, если не брать во внимание передний свес бампера.

  • Просторный салон
  • Трансформируемый багажник
  • Приемистый двигатель
  • Низкий расход топлива: город — 8,8 л/100 км, трасса — 7,2 л/100 км
  • Сравнительно невысокая цена на рынке
  • Есть мелкие проблемы с электроникой и электрикой
  • Запчасти не всегда есть в наличии

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1999 г.

Категорически приветствую читателей данного сайта.

Хотя Сценик был у меня, можно сказать, совсем ничего, но… обо всем по порядку. Машинка у меня была 1999 года выпуска, цвет – темно-зеленый металлик, с небольшим пробегом. По комплектации присутствовало почти все, кроме люка (никто не закинет сигарету), кожаного салона (скажем НЕТ геморрою) и подогрева сидений (дети еще долго будут). Двигатель F 3 R (113 л.с.) для машины с АКПП (DP0) довольно резвенький для такого количества лошадок и типажа машины (компактвэн все-таки), да и конструктивно прост донельзя.

Отзыв Renault Scenic JA (Рено Сценик) 1998 г.

Хотел написать комментарий к отзыву от 26-03-2010 о Сценике 1997гв, но комментарий получился длинный и я решил сделать отдельный отзыв.

  • Удобный
  • Домашний
  • Низкий расход топлива
  • Тормоза
  • Вместительный
  • Понравится дачникам
  • Шумный
  • Медленный
  • Электрика
  • Кресла, обивка
  • Тяжелый ГУР
  • Тяжело продать

Отзыв Renault Scenic 2.0 16V (Рено Сценик) 1997 г.

При покупке этого автомобиля испытывал сплошь положительные эмоции: удобно садиться, мощи в двигателе для такого авто — вагон, куча приятных мелочей вроде обогрева сидений, лобового стекла, множество тайных ящичков для вещей и т.п. Однако теперь поездив и удачно продав машину могу сказать, что потратил на её ремонты и обслуживание денег ровно на еще одну такую же машину.

Большой отзыв писать не буду, распишу вкратце.

Машинка у меня была 4 года. За это время:

  • Комфортный
  • Динамичный
  • Вместительный
  • Приятная подвеска
  • Городская посадка
  • Ненадёжный
  • Дизайн кузова не особо привлекательный

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Теперь приступим к минусам, хотя мое мнение возможно очень субъективно. Когда первый раз сел в Сеньку мне понравилась высокая посадка и хороший обзор, однако затем я заметил, что не могу привалившись к спинке включить пятую передачу, просто не хватает длинны руки. Росту я среднего,177, и руки вроде выросли, а вот поди ж ты, не могу. Если подвинуть сиденье так, что ноги будут полусогнуты, тогда могу. В общем долго я гонял кресло, поднимал, опускал, регулировал руль но настройки, чтобы было удобно всем моим органам управления (руки, ноги, з-ца) так и не нашел. В итоге считаю, что поездка на сеньке на дальние расстояния несколько напряжна. Гонял в Астрахань и Киев, удовольствие от длительной езды не получил (в отличие, например, от В3 или Спейса)
Теперь о двигателе 1,6, 8кл.

Отзыв Renault Scenic 1.6 16V (Рено Сценик) 1998 г.

Купил авто в декабре 2006 г. проехал около 12тыс. км сейчас пробег 180тыс. км.Мои были против б/у авто, но когда увидели эту — всем понравилась, в тот же день отдал задаток и через недельку я уже на сценике (была ВАЗ 2112 2003гв)!После приобретения заменил все расходники и все ремни — вышло недорого, т.к. двигатель простяцкий — 8кл. к7ма702, а также из подвески…

Поставил себе газовое оборудование 2 поколения езжу на газе — потерь по мощности не ощущаю (газ 8руб бензин 92 19руб.) (недавно прошел ТО1 по ГБО — всё нормально). Масло не ест — на щупе чуток уровень упал после смены масла за пробег 10тыс.км!

Хочу через полгодика взять Сценик посвежее - после рестайлинга годов 1999-2001.

Подскажите с каким двигателем меньше проблем в обслуживании?
На москвичи ставили F3R может быть с таким найти себе машину?
Или вообще лучше поискать 1,9 TDi?

Сейчас у меня меган сценик 98 гв с двигателем К7МА702.

Хочу через полгодика взять Сценик посвежее - после рестайлинга годов 1999-2001.

Подскажите с каким двигателем меньше проблем в обслуживании?
На москвичи ставили F3R может быть с таким найти себе машину?
Или вообще лучше поискать 1,9 TDi?

Могу сказать про F4R (2,0 л., 140 л.с.). Пожалуй, для SCENIC это по мощности в самы раз. Мне даже иногда кажется, что и этого маловато (когда кондиционер работает). По расходу да-а-а. Город 12-14 л (зависит от погоды), Трасса - 8 л. И еще. Не знаю как другие двигатели, а этот совсем не едет на малых оборотах. Надо крутить.

Могу сказать про F4R (2,0 л., 140 л.с.). Пожалуй, для SCENIC это по мощности в самы раз. Мне даже иногда кажется, что и этого маловато (когда кондиционер работает). По расходу да-а-а. Город 12-14 л (зависит от погоды), Трасса - 8 л. И еще. Не знаю как другие двигатели, а этот совсем не едет на малых оборотах. Надо крутить.

Не совсем понял про езду на малых оборотах.У меня при скорости 60 км. на тахометре чуть больше 1500 оборотов ,а если надо ускорятся то запросто -педаль в пол и пошёл.

Не совсем понял про езду на малых оборотах.У меня при скорости 60 км. на тахометре чуть больше 1500 оборотов ,а если надо ускорятся то запросто -педаль в пол и пошёл.

У меня ничего похожего. На второй передаче, например, если скорость меньше 20 км/ч, она вообще пытается детонировать. А на крейсерских режимах, если обороты меньше 2500, чтобы ускориться, надо поработать коробкой. Причем, об этой особенности двигателя я знал еще до покупки. Читал в отчетах о тест-драйвах. Так, что это не только у меня.

Здесь: http://zr.ru/articles/37387/ "А вот мотор "Сценика RX4" поначалу вызывает противоречивые чувства. С одной стороны - разветвленная полноприводная трансмиссия с вискомуфтой, подрамники, усиленная подвеска. С другой - резкий 16-клапанник с ярко выраженными "верхами". Пик крутящего момента у него приходится на 3800 об/мин. Такие черты, скорее, удел короля асфальта, нежели покорителя бездорожья, которому больше подходят тяговитость и эластичность. Так что, универсальный автомобиль обречен проигрывать узким специалистам. Высокооборотный мотор при этом приходится постоянно "подкручивать", чтобы не заглох."

Здесь: http://zr.ru/articles/39150/ "Мотор вялым не назовешь - тоже любит обороты, но, в отличие от двигателя "Мазды", спортивные нотки выражены не столь ярко и начинают проявляться уже после 3000-3500 об/мин. Единственное слабое место - троганье. На "низах" чувствуется нехватка крутящего момента, что заставляет аккуратнее действовать педалями акселератора и сцепления."

Так что резко ускориться с 1500 об. - это как-то не типично, а если в машине не один, да еще кондиционер, то всё, передачу вниз, газ в пол, расход бензина (мгновенный) за 30.

Хочу только добавить, что при скорости 60 км/ч, конечно машина будет ехать, велика кинетическая энергия за счет набранной скорости, и двигатель только ее поддерживает, вот с места или ускоряться резко. не знаю, не знаю. Я чтобы хорошо уйти с перекрестка кручу до 4500-5000. На второй передаче до 70 км/ч, а уж потом можно и спокойно ехать.


Добрый день, сегодня мы рассмотрим реальные отзывы автовладельцев и проведем честный обзор 16-ти клапанного турбированного мотора Renault—Nissan серии H4Jt (HR14DET) объемом 1.4 литра TCe 130, а также выясним, насколько надежен, долговечен, экономичен, практичен в обслуживании/ремонте, какими характеристиками, конструктивными особенностями, сервисными интервалами, отличиями от собратьев обладает японо-французский двигатель. Кроме того, из статьи мы узнаем, во сколько оценивается новый/поддержанный силовой агрегат, от каких распространенных поломок (болячек и недоработок) страдает, а также, какими сильными и слабыми сторонами характеризуется установка H4Jt/HR14DET 1.4 , входящая в состав турбо моторов Рено — «TCe«, которая устанавливалась на самые востребованные у покупателей компактные модели автоконцерна, на примере, Renault Megane/Scenic.

Среднеобъемный силовой агрегат объемом 1.4 литра — это совместная разработка французо-японского автомобильного альянса, которая вобрала в себя лучшие достижения в технологии и техники двух мировых автопроизводителей. Впервые этот заряженный двигатель был широко представлен публике в 2009 году на международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне (Германия), после чего был сразу направлен на сборочный конвейер. В процессе создания мотора 1.4 TCe, компания Nissan привнесла в этот совместный проект свой богатый опыт в построении бензиновых двс, а Renault в свою очередь предоставил собственные наработки касательно систем турбонаддува и настроек в области эффективного сгорания топлива. Силовая установка Рено—Ниссан H4Jt/HR14DET 1.4 собиралась на заводе-подразделении концерна в испанском городе Вальядолид с 2009 по 2016 годы. Главная цель, которую преследовал производитель, в процессе создания обозреваемого двигателя, заключалась в расширении имеющейся на тот момент гаммы моторов и предоставление потребителю более широкого выбора оптимальных по качеству узлов. Главными направлениями сбыта турбированного среднеобъемника на 16 клапанов были страны Западной (Франция, Германия, Испания) и Южной Европы (Италия, Турция, Греция), а также Азии (Южная Корея, Китай). На постсоветском пространстве этот двс можно встретить только на рынке бэушных автомобилей. Японо-французский продукт устанавливался под капот переднеприводных автомобилей и только в поперечном расположении. Рассматриваемый турбо мотор служил штатным узлом для Рено Меган и Рено Сценик/Гранд Сценик (справочно: двс ставился только на 3-е поколение данных моделей).



Какие поколения Рено Меган/Сценик (с годами выпуска) оснащались мотором 1 . 4 H4Jt (HR14DET) ?




Какие сильные и слабые стороны свойственны турбо двигателю Renault-Nissan 1 . 4 TCe 130 16v ?


Какие распространенные поломки встречаются у двс 1.4 H4Jt / HR14DET в процессе эксплуатации?
Если отталкиваться от реальных отзывов автовладельцев и мнений специалистов, размещенные на известных у автолюбителей специализированных автомобильных форумах ( Драйв.ру / Дром.ру ), то рассматриваемый бензиновый двигатель в принципе считается вполне надежным, а также долговечным, что не скажешь о его экономичности (расход топлива все же великоват для малолитражного двс). Кроме того, определенные заводские неполадки и недоработки эту силовую установку, как и линейку турбо узлов TCe в целом, не обошли стороной. Наиболее частые поломки рассматриваемого узла Рено—Ниссан серии H4Jt (HR14DET) объемом 1.4 литра, мы для вашего удобства объединили в пять ключевых проблемных групп, которые перечислены ниже в статье.

1 . Прогрессирующий расход масла . К самой главной проблеме обозреваемого мотора многие автовладельцы по праву относят прогрессирующий масложор , который зачастую начинается даже на малых пробегах (после 30-40 тысяч километров) и достигает 800-900 грамм смазки на 1000 километров. Как правило, главным виновником жора масла является недоработанная конструкция шатунно-поршневой группы, особенно это касается глубокого залегания поршневых колец и быстро твердеющих маслосъемных колпачков .

2 . Быстрое вытягивание приводной цепи . Цепь газораспределительной системы французо-японского двигателя, хоть и усиленная со слов производителя, однако по факту очень слабая, поэтому она нередко растягивается уже к 90-120 тысячам километров пробега, после чего увеличивается риск ее перескока со всеми последующими негативными последствиями (клапана в этом двс гнет на 100%).

3 . Боится перегревов . Алюминиевый блок цилиндров хоть и отливается из жаропрочного алюминия, однако он сильно боится сильных перегревов. При частых перегревах, блок цилиндров имеет свойство менять свою геометрию и особенно это касается возможного искривления привалочных поверхностей.

4 . Ненадежный датчик системы наддува . Очень много негативных отзывов автовладельцев также относятся к недолговечному по сроку службы датчику наддува, который нередко отказывается работать на детских пробегах (50-70 тысяч километров пробега зачастую является пределом для данного датчика). Стоимость нового датчика наддува совсем невелика, но, как говорится мелочь, а не приятно.

5 . Высокое потребление топлива . К недоработке малолитражного двс можно также отнести и довольно прожорливый характер бензинового мотора. Назвать этот двигатель экономичным, просто язык не поворачивается и именно поэтому завод-изготовитель довольно быстро отказался от его дальнейшего производства (эта была одна из основных причин отказа от дальнейшей сборки данного двс).

Периодичность регламентного интервального техобслуживания двигателя 1 . 4 H4Jt ( HR14DET )

Какие существуют конструктивно похожие двс других производителей, аналогичные H4Jt/HR14DET ?

Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.

dvigatel k9k v razreze

Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.

Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.

А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.

Конструкция К9К

Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания - Common Rail.

ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года - до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.

В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.

dvigatel k9k v razbore sboku

Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 - Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.

В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.

Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.

dvigatel k9k turbina

Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К

  • 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
  • 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
  • 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
  • 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
  • 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
  • 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
  • 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
  • 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
  • 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
  • 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
  • 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
  • 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
  • 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
  • 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин

K9K 3 gen

За что хвалят К9К автовладельцы

Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега - разве не чудо!

Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.

Сочетание двух этих факторов - тяговитости и экономичности - делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.

Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.

Renault K9K 3

За что ругают К9К автовладельцы

Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.

Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.

А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.

1.5 dci 3

Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.

Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.

Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.

Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.

Итого

Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.

Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.

Читайте также: