Рено каптур норма расхода топлива на 100 км

Обновлено: 02.07.2024


Рено Каптур – известный мини-кроссовер, являющейся разработкой инженеров французской компании Renault. Автомобиль создан на базе модели Клио четвёртой генерации.
Фото: Рено Каптур

Renault Captur впервые был представлен публике в рамках Женевского автосалона, который состоялся в 2013 году.

За дизайн автомобиля отвечал известный специалист Лоренс ван ден Акер, в послужном списке которого уже имеется несколько успешных проектов.

В начале прошлого года, разработчики представили модернизированную версию кроссовера Renault Kaptur, которая отличается от базовой увеличенными габаритами кузова и клиренсом.

Если быть точнее, то разработчики немного схитрили, и использовали уже успешную на тот момент модульную платформу от Дастер, благодаря которой удалось подключить полный привод (4х4).

Для Каптюр были специально разработаны моторы с объёмом 1.6 и 2.0 литров, которые могут работать с автоматом, механикой или вариатором.

На российском рынке автомобиль появился летом 2016 года, и сразу стал настоящим бестселлером среди отечественных автолюбителей.

Главной темой сегодняшней статьи является реальный расход Рено Каптур. Далее мы затронем этот вопрос.

Расход

В качестве базового мотора создатели предложили 1.6-литровый агрегат, который выдаёт 115 лошадиных сил. Благодаря нему автомобиль способен разгоняться до 171 км/ч, а время разгона с нуля до сотни – 12.5 с. Расход топлива на 100 км в среднем – 7.5 литров.

Более мощный мотор может похвастаться объёмом 2 литры и мощностью 144 лошадиных силы. Предельная скорость – 185 км/ч. Норма расхода топлива в смешанном режиме – 8 литров.

Многим автомобилистам эти показатели расхода кажутся слишком высокими, и они пытаются любыми доступными методами их сократить. Далее мы представляем список действительно работающих способов, которые помогут вам сэкономить топливо:

Отзывы


Запилю еще одну тему про расход и на сегодня хватит.
Итак, заявленный расход для моего авто
Смешаный 7,1
Город 8,9
Трасса 6,1
Как говорил один персонаж "чушь, муть и компот" (лью 95G-Drive пробовал заливать 100-й, эффекта снижения нет)
Условия при которых выполняется такой расход в городе (как средний, а не в моменте) — чуть ниже "пенсионерского" стиля (поднимаем обороты медленно и не выше 2000), при том, что каптур- нифига не пенсионерская машина, должно быть тепло (от нуля и выше) и поездка должна быть не меньше 5-10км. Это результат моих наблюдений.
Реальный средний расход по холоду в городе- не меньше 11,5 при более или менее живой езде (не активной и тем более- не агрессивной). Если машина не успевает прогреться (ехать, допустим надо пару километров) добро пожаловать к 13л/100
На трассе, опять же при пенсионном стиле (круиз-контроль на 90км в час) удавалось "высушить" до 7,2… ниже 7 не видел ни разу и ни при каких условиях… Готовьтесь все таки к 8
Смешаный… ну вот тут, опять же тихонько и низенько и на пробегах 50-80км соответствует заявленному…
А если отвлечься от цифр, то на 50 литрах больше 580км до начала ламопчки не проезжал…ну лампочка еще километров 50 итого 630… Это 8л/100. Ни о каких 6-7 речи нет. Коллеги, машина была на обкатке- я ретроград. Надеюсь, это снимет "нуууу это ж как езить, такой и расход" Если бы у меня не было как раз заездов по 80км в день по трассе, а только те самы 13л/100км на пару километров по холоду, картинка была бы еще более дремучей… Считайте я вытянул заявления Рено на таких пробегах:-)
Коротко мое резюме, на холоде и малых пробегах он жрет как не в себя.
Теперь про электронику и понятие среднего расхода
Возможно я не совсем разобрался, но у меня на обоих логанах (фаза1-2) понятие среднего расхода применялось к общему пробегу на одометре. Здесь оно считается с текущего обнуления суточного пробега… Мне кажется- это косяк инженеров рено, либо недоработка. Я хочу знать средний расход на всю историю, а не на текущий бак (обнулясь после каждой заправки). Если не прав, научите. как посмотреть средний расход за весь текущий пробег.

Технические характеристики Renault Kaptur

Полный привод вседорожника построен на основе переднеприводной компоновки с подключаемым задним мостом. Функция перераспределения тяги возложена на электромагнитную муфту GKN, позаимствованную у Nissan Murano. Она может быть заблокирована принудительно.

Расход топлива Рено Каптур 1.6 составляет 7.4 л/100 км (5МКПП) или 6.9 л/100км (вариатор). Автомобиль со 143-сильным мотором и приводом 4х4 лучше экономит горючее при комплектации механической коробкой. В смешанном цикле данная модификация потребляет около 8.0 литров.

Полные технические характеристики Рено Каптюр – сводная таблица:

raskhod-topliva-reno-kaptur-mekhanika-variator-avtomat

Для нашей российской потребительской аудитории Рено Каптур доступны в двух вариантах движков и в трех версиях трансмиссий и, как утверждают разработчики, что для того чтобы снизить расход топлива и уменьшить вредные выбросы все эти сборки оснащены соответствующими инновациями.

Расход топлива Рено Каптур

Если взять 1.6 литровый на бензине движок H4M, то он имеет специальную систему распределения фаз с целью оптимизации топливного расхода.


Помимо этого за счет электрического усиление руля или из-за того, что привод рулевой рейки осуществляется с помощью электромотора, а не с помощью непосредственного привода от силовой установки, то такая модернизация дает до 1 литра экономии бензина на 100 км с такими общими нормативными (по документам) параметрами потребления, как:

  • 6,3 литра — по трассе;
  • 9, 3 литра — по городу;
  • 7,6 литров — при комбинированной езде.

Расход Рено Каптур с 1,3 литровым TCe мотором

Что касается 1,3 литровой H5Ht силовой установки Рено Каптур, то она оснащена специальной ECO системой, функциями которой являются:

  • снижение расхода горючего;
  • оптимизация работы движка в зависимости от тех или иных режимов АКПП, либо вариатора;
  • уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу.

Расход топлива Рено Каптур

Работа мотора в ECO режиме настраивается и контролируется с помощью специальной программы, которая дает возможность экономии в диапазоне от 5 и вплоть до 10 процентов бензина при нормативных расходах:

  • 6,1 литра — на трассе;
  • 7,9 литров — в условиях города;
  • 7,0 литров — при смешанном движении.

Расход топлива Рено Каптур

Факторы, влияющие на расход горючего Каптур

Все вышеприведенные данные топливопотребления являются теоретически достижимыми в, скажем так, идеальных условиях применения техники. А это означает, что реальный расход будет порой значительно превышен (а иногда и уменьшен) относительно заявленных производителем значений потребления горючего.

Что касается факторов, которые способны влиять на топливопотребление в ту или иную сторону, если рассматривать конкретно Каптур, то это:

  • комплектность кроссовера. Иначе говоря, наличие и частота применения, таких опций, как контроль климата, электроподогрева, кондиционирования, режима ECO и т.п. Тут зависимость прямо пропорциональная, а именно, чем больше опций и чаще их применение — тем больше требуется топлива для обеспечения их работы;
  • типаж трансмиссии, а именно механика это либо АКПП или дорогая CVT. Как правило, для работы механических трансмиссий требуется меньше горючего, чем для функционирования коробок автоматов и вариаторов;
  • типаж приводов. Как правило, полноприводная техника на пару-тройку литров требует больше топлива, чем с приводом на передки при движении по обычным асфальтовым дорогам. А для преодоления бездорожья, напротив, 4WD техника экономичней, чем 2WD;
  • актуальное состояние систем и агрегатов машины, начиная с движка и, заканчивая трансмиссией и шасси, а также системами контроля технического состояния и обеспечения комфорта. Изношенность техники и наличие различных поломок трансмиссии или подвески, те или иные проблемы работы мотора, тех же свечей зажигания и даже неоптимальное шинное давление, а также износ резины – все это неизбежно приводит к повышению средних расходов горючего;

Расход топлива Рено Каптур

  • стилистика водительского поведения в пути. Чем больше и агрессивней наш гаражный коллега будет давить педаль газа на Каптур, тем чаще он будет вынужден заезжать на АЗС;

Расход топлива Рено Каптур

  • состояние покрытия и дорожной инфраструктуры. Тут опять же все в прямой зависимости, чем хуже дороги, тем больше требуется бензина;
  • наличие осадков в виде дождя или снега, а также, какая стоит сезонная резина;
  • особенности климата и ландшафта местности, где применяется техника;
  • степень загруженности кроссовера. Полностью груженый Каптур на 15, а то и на 20 процентов больше лопает бензина, чем пустой.

С учетом всех особенностей топливо-потребления Каптура, как, впрочем, и любого другого авто, в натуре получим, что его реальный расход где-то на треть будет большим, чем это заявлено по заводским документам. При этом не следует удивляться, что при движении в пробках на экране дисплея может появиться цифра 20 литрового среднего на 100 км расхода.

Способы уменьшения топливо-потребления для Рено Каптур

Для такого внедорожника, как Каптур, который предназначен преимущественно для городского применения самые экономичные режимы, это:

Испытываем похожий на российский, но технически другой кроссовер Renault для европейского рынка с турбомотором 1.3 и роботом.

Renault Captur TCe 130 benzina, la prova consumi

Об экономичности других Renault:

И, надо сказать, паркетник смог удивить бережливостью. Во всяком случае, в сравнении с сопоставимыми бензиновыми кроссоверами: средний расход Renault за время теста составил приятные 4,7 л/100 км (21,28 км/л). Да и на топливо за всю поездку из Рима в Форли было потрачено всего 26,38 евро (примерно 1819 рублей).

Галерея: Renault Captur

Новый Рено Каптур 2020

Новый Рено Каптур 2020

Новый Рено Каптур 2020

Новый Рено Каптур 2020

Новый Рено Каптур 2020

Новый Рено Каптур 2020

Новый Рено Каптур 2020

Новый Рено Каптур 2020

Лидирующие позиции

В рейтинге реального потребления топлива среди уже протестированных нами кроссоверов в этом сегменте Renault Captur TCe 130 занял вторую строчку, уступив 95-сильному рекордсмену Volkswagen T-Cross 1.0 TSI с его 4,3 л/100 км (23,2 км/л). Чуть больше выпивали в ходе испытаний 115-сильный Seat Arona 1.0 TSI с DSG - 4,9 л/100 км (20,2 км/л), 120-сильный Hyundai Kona 1.0 T-GDI - 5 л/100 км (20 км/л) и Skoda Karoq 1.5 TSI ACT DSG - 5,25 л/100 км (19 км/л).

Renault Captur

Ещё больше бензина израсходовали на тесте 150-сильный Fiat 500X Cross 1.3 T4 DDCT (6 л/100 км - 16,6 км/л) и 120-сильный Jeep Renegade 1.0 T3 MT 4x2 (6,3 л/100 км - 15,87 км/л). Кстати, любопытный факт: кроссовер Captur TCe 130 продемонстровал в точности такую же экономичность, что и хетчбэк Mercedes-Benz A 200 со 163-сильным вариантом аналогичного двигателя и похожим семиступенчатым роботом.

С намёком на спорт

Благодаря наддуву и шустрой роботизированной коробке EDC тестовый Renault Captur держится в потоке бодрячком, радуя неплохой динамикой. Но стоит серпантину начать извиваться, автомобиль тут же напоминает о кроссоверной природе и высоком центре тяжести кренами и частым срабатыванием электронных ассистентов.

Renault Captur

Renault Captur

Стабильно эффективный

Данные

Автомобиль: Renault Captur Intens TCe 130 EDC FAP
Базовая цена: 24 900 евро (эквивалентно 1 717 353 рублям)
Дата теста: январь 2020 года
Погода (в начале/в конце теста): облачно, +15°/+11°
Цена топлива: 1559 евро/л (бензин)
Пробег за время теста: 836 км
Пробег перед началом теста: 1632 км
Средняя скорость на участке Рим-Форли: 80 км/ч
Шины: Goodyear EfficientGrip Performance - 215/55 R18 95H (маркировка UE: B, A, 70 dB)

Расход

Затраты

Читайте также: