Рено каптур проблемы с тормозами

Обновлено: 02.07.2024

В РФ отзывают 10 тыс. кроссоверов Renault Kaptur из-за проблем с тормозами

Французская компания Renault отзывает в России 10 тысяч кроссоверов Kaptur, у которого могут быть проблемы с тормозами. Об этом сообщил телеканал "360" со ссылкой на данные Росстандарта. Renault отзывает только те модели, которые были реализованы с июня 2016 по май 2017 года.

В РФ отзывают 10 тыс. кроссоверов Renault Kaptur из-за проблем с тормозами

В компании говорят, что причиной отзыва стал контакт между гибким тормозным шлагом и защитным подкрылком правой задней арки колеса. Недочет может проявить себя при некоторых сочетаниях нагрузки и режимов движения машины.

Автовладельцы могут проверить свои машины на наличие следов контакта тормозного шланга с подкрылком. Если понадобится устранить какую-то неисправность, то все работы выполнят для владельцев авто бесплатно.


Чуть-чуть истории

О т презентации европейского Renault Captur до появления в автосалонах Renault Kaptur для российского рынка прошло долгих три года, которые поклонники марки провели в тревожно-валидольном ожидании. Чего придумают? Что поменяют? Сколько попросят? И вот только в 2016 году Каптюр во всей своей красе (экстерьер у него действительно интересный, что уж) был показан публике. И публике он понравился. Ну, а что же она получила?

DSC_0630

О том, что вряд ли от Каптюра можно ожидать чего-то суперсложного или дорогого в эксплуатации, говорит и то, что и коробки, и агрегаты уже давно известны нашим покупателям, а главное – сервисным станциям и даже уже гаражным дядям Васям. Ничего принципиально нового в этом кроссовере нет, разве что дизайн в хорошем смысле слова поражает после традиционно печального облика предыдущих недорогих автомобилей альянса.

Renault Kaptur

renault_kaptur_7

Если говорить серьёзно, то вряд ли стоит делать это на новой машине, ибо ТО Каптюра не самое дорогое даже у официального дилера (мы сейчас в этом убедимся), а гарантия – штука такая, никогда не помешает. Возникает вопрос: а зачем тогда писать про эту машину? Как минимум для того, чтобы любой владелец примерно представлял себе, чем это занимаются мастера в ремзоне, и насколько это все трудоемко. Полезно для понимания ценообразования и оценки количества затраченных автосервисом нормочасов. Итак, начнем с моторов.

Двигатель

DSC_0571

Пока владельцы Каптюров на эти моторы не жалуются, но если вспомнить их историю, то небольших неполадок тут бывает достаточно. Встречаются выходы из строя катушек зажигания, фазорегулятора, подтекание заднего сальника коленвала (но это на больших пробегах, ближе к 150 тысячам километров). А вот плавающие холостые обороты даже неисправностью не считают – такая у него особенность. И вместе с тем этот агрегат всегда дотянет до дома, да и на ресурс жаловаться причин нет, тысяч до 300 он отходит точно, а то и более. Но чтобы двигатель смог дожить до такого пробега, его надо обслуживать. Начнём с замены масла.

DSC_0577

Нам потребуются масло (дилер предлагает Elf – 3 800 рублей), новая прокладка сливной пробки (160 рублей) и фильтр (500 рублей). Для замены придётся найти четырёхгранник для пробки и снять защиту поддона (она есть уже в базе) – без этого не получится аккуратно слить масло. Несмотря на то, что отверстие под пробку в ней есть, расстояние от пробки до защиты чуть ли не десять сантиметров, поэтому старое масло непременно частично потечёт на защиту. Да и просто подбираться к пробке неудобно.

DSC_0579

DSC_0573

Свечи выкручивать не очень удобно: сначала надо снять катушку, а для этого придётся открутить болт её крепления. Тут проще действовать головкой – работать ключом не позволит коллектор. Но выкрутив болт и сняв разъём, можно вытащить катушку и выкрутить свечу – тут всё стандартно. Оригинальные свечи (артикул 224018651 R ) стоят по 128 рублей за штуку, а умелые руки помогут сэкономить 660 рублей.

DSC_0574

Менять ремень ГРМ 2-литровым Каптюрам ещё не доводилось, но цену озвучить мы можем. Комплект для замены (ремень и два ролика) стоит 3 520 рублей, работа – 7 480. Так же обстоит дело и с сервисным ремнём: никто его пока менять не приезжал. Ремень, кстати, один, но вместе с двумя роликами (артикулы 117207944 R , 117507271 R и 82009478) за него придётся выложить почти 4 800 рублей. Менять его очень муторно, дилер за работу просит 1 320 рублей.

Novye-Zaglushki-Bu-4

Трансмиссия

DSC_0587

В целом DP8 может проехать и 150 тысяч километров без ремонта, но для этого придётся приложить определённые усилия. Во-первых, не гонять в мороз на непрогретой коробке (чревато выходом из строя клапанов гидроблока), а во-вторых, менять масло (вообще-то, трансмиссионную жидкость, но для простоты назовём её просто маслом, тем более что это оно и есть). В регламенте ТО, правда, нет ни слова о замене масла в АКПП. Что ж, мы уже к этому привыкли и знаем, что всё это происки маркетологов.

Заодно, с такой же периодичностью в 60 тысяч километров, нужно менять масло в заднем редукторе. Работа эта стоит 1 400 рублей, а масла там всего на 385 рублей.

Вся трансмиссия такая же, как у Дастера (мы сейчас смотрим полноприводный автомобиль), поэтому и проблемы, скорее всего, могут возникнуть подобные. От неумеренного увлечения покорением бездорожья может выйти из строя задняя крестовина (хотя это исключение, а не правило – карданная передача тут надёжная). Так как ни один Каптюр на ремонт трансмиссии пока не приезжал, говорить о чём-то ещё смысла нет. И вряд ли будет: всё просто, крепко и испытано на прежних моделях.

Novye-Zaglushki-Bu-3

Ходовая часть и тормоза

Как и у некоторых других кроссоверов, задняя подвеска Каптюра может быть многорычажной в версии 4х4 и обычной балкой в моноприводной версии. Что тут может ломаться, и сколько это будет стоить?

DSC_0597

Вряд ли владельцу Каптюра придётся часто ремонтировать ходовую часть. Можно, конечно, заехать в лес и попытаться рычагами корчевать пни, но мы такие случаи рассматривать даже не будем. Представим себе, что эксплуатация будет самая обычная.


Renault отзывает более 10 тысяч новых кроссоверов модели Kaptur в России из-за возможных проблем с тормозным шлангом, сообщает Росстандарт. Отзыву подлежат автомобили, реализованные с июня 2016 по май 2017 года. Отзыв проводит дилер Renault, ЗАО "Рено Россия".

Во всех машинах будет проведена бесплатная проверка наличия подкрылка, изменения геометрии края подкрылка правой задней арки, визуальная проверка заднего правого гибкого тормозного шланга на наличие следов контакта с подкрылком. В случае если обнаружатся следы контакта с подкрылком, тормозной шланг будет заменен. Все ремонтные работы будут осуществляться бесплатно для владельцев.

По данным "Автостата", продажи автомобилей Renault в России в январе-апреле 2017-го по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 14,1% - до 37,7 тыс. машин. Самой популярной моделью остался бюджетный кроссовер Duster, при этом Kaptur впервые вошел в десятку самых продаваемых автомобилей на российском рынке (2,6 тыс. штук).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки

Добрый день, в сегодняшнем видео обзоре мы узнаем, какими преимуществами и недостатками обладают дисковые и барабанные тормоза, устанавливаемые на все комплектации легкового автомобиля Renault Kaptur с объемом двигателя 1.6 и 2. литра (1-го поколения, с 2016 года по настоящее время).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки


В материале мы на свой обывательских взгляд автовладельца, на примере, Рено Каптур 2017 года в комплектации Style, с объемом двигателя 1.6 литра (с заводским индексом H4M/HR16DE), передним приводом и вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic от Jatco , купленной у официального дилера Renault, поговорим о том, какая тормозная система наиболее предпочтительна для автомобиля и каким ресурсом обладают ее основные элементы (тормозные диски и колодки).

Стоит сказать, что передняя ось автомобиля независимо от комплектации штатно компонуется дисковыми не вентилируемыми тормозами, а задняя соответственно классическими барабанами. Каков принцип работы барабанных тормозов? Тормозная система барабанного типа функционирует благодаря внутренним полукруглым колодкам (устанавливаются по паре на каждом барабане), приводящиеся в действие благодаря специальному цилиндру, который их сжимает, что приводит к торможению колеса. Кроме цилиндра и полукруглых колодок, внутри барабана также устанавливается поршень с стягивающими пружинами, который отвечает за сжимание и разжимание расходных тормозных элементов (справочно: поршень приходит в действие, когда водитель давит или отпускает педаль тормоза ).

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки


В целом строение барабанной тормозной системы довольно простое и надежное. При своевременном обслуживании барабанов ( примерно 1 раз в 40-50 тысяч километров пробега необходимо менять колодки и проводить профилактику элементов ) они способны отслужить верой и правдой 120-130 тысяч километров пробега, а то и более. Главными недостатками барабанных тормозов является то, что они не рассчитаны на высокие скорости (справочно: чем выше скорость автомобиля, тем менее эффективно работают барабаны при торможении, особенно экстренном), а также они быстро нагреваются и перегреваются в процессе длительной эксплуатации в отличие от дисковых.

Renault Kaptur - дисковые и барабанные тормоза. Преимущества и недостатки


Что касается тормозных дисков, то они являются более эффективной альтернативой барабанным тормозам. Дисковый тип тормозной системы обладает меньшим ресурсом нежели барабанный, однако обслуживать ее намного проще и порой дешевле. По строению дисковый механизм является открытым, в следствии чего, автовладелец всегда может видеть остаточный ресурс, как самого тормозного диска, так и колодок. Дисковая тормозная система состоит из диска (перфорированного, вентилируемого или не вентилируемого) и поршня, в который вставляются колодки.

В заключении отметим, что по мнению большинства специалистов лучшей тормозной системой на сегодняшний день считается именно дисковая, которая по своим характеристикам почти на голову опережает барабанную. На наш взгляд удешевление конечной стоимости Renault Kaptur за счет установки на заднюю ось автомобиля технологически устаревших барабанных тормозов является просто неуважение покупателя. Кстати барабанная тормозная система на Каптюре используется от ВАЗа, что в принципе легко проверить, посмотрев на маркировку, нанесенную с лицевой стороны. Может именно поэтому вешний корпус барабанов так стремительно покрывается ржавчиной и ускоренно коррозирует.

Какие проблемы Рено Каптур готовит своим будущим владельцам - полный разбор

Свежие экземпляры 2018 года можно найти за 800-900 тысяч рублей. В зависимости от комплектации и состоянии цена подержанного Каптур доходит до 1 400 тысяч рублей, причем за 2017 года выпуска. Хотя подобные экземпляры в мае 2020 года можно было приобрести за 800 тысяч рублей, а его стоимость на вторичке начиналась с 600 тысяч рублей. Кто не успел купить весной Каптура, сегодня придется выкладывать кругленькую сумму.

Двигатели

Проблемы двигателей Рено Каптур

У него крепкий фазовращатель на впуске, надежный цепной привод ГРМ. В его комплектации не предусмотрены гидрокомпенсаторы, поэтому не забываем за ручную регулировку клапанов каждые 80 тысяч километров.

Минусы мотора 1,6 литра:

Этот двигатель не для любителей самостоятельного обслуживания. Чтобы заменить привод навесного оборудования, который износится через 90 тысяч километров, нужно снять шкив коленвала. Цена ремня и натяжного ролика – 3700 рублей.

Замена свечей зажигания через 30000 километров. Для этого потребуется снятие впускного коллектора, что может вызвать много вопросов у простого автовладельца. Цена одной свечи зажигания – 150 рублей.

Двухлитровый двигатель лишен этих недостатков. Свечи можно заменить самостоятельно. Этот силовой агрегат имеет ременный привод ГРМ, чтобы его поменять, не нужно снимать шкив и сильно мучиться. Стоимость комплекта ГРМ – 4800 рублей, срок замены – 90 тысяч километров или 4 года эксплуатации.

Задиры на стенках цилиндра - одна из проблем Рено Каптур

Минусы 2-х литрового ДВС:

  1. Недолговечные муфты фазовращателя. Есть автомобили, у которых они сдавались при 80 тысячах километров.
  2. Прокладка дроссельной заслонки. Быстро теряет герметичность, из-за неё наблюдается плохой запуск в холодный период года.
  3. Двигатель сопливит из-под клапанной крышки и поддона кратера.

До 2018 года была известна проблема – плохой запуск двигателя при температурах ниже -20 градусов. Она была решена новой прошивкой ЭБУ.

Полный привод Каптур имеет только с мотором объемом 2 литра. Для установки ГБО на подержанный Kaptur, рекомендуется выбирать именного его. У двигателя 1,6 быстро прогорают клапана, он не любит газовое оборудование.

После покупки Рено Каптур на вторичном рынке, владельцу нужно готовиться к привычки французов менять расходники целиком. Например, топливный фильтр расположен в бензобаке, отдельно он не продается. Инженеры решили, что менять его нужно вместе с топливным насосом – лучшая идея для их автомобилей. Стоимость фильтра и насоса в сборе – 1800 рублей.

Коробки передач

Проблема Рено Каптур с механической коробкой – выжимной подшипник и рабочий диск сцепления. Все зависит от вашего везения, он может отработать 50 тысяч километров, а может и 150 тысяч, как повезет. Стоимость – 5400 рублей. По французской традиции цилиндр меняется в сборе с подшипником.

Автоматическая коробка не любит езду на холодную, это сокращает его срок эксплуатации. Большой расход топлива вам обеспечен, чем выше скорость движения, тем больше бензина он потребляет.

Вариативная трансмиссия производства фирмы Jatco. Устанавливается не только на Каптур, но и на другие модели Рено-Ниссан. В этом случае автомобиль будет только переднеприводный.

Проблемы вариативной коробки передач Рено Каптур

Вариативная трансмиссия Каптур не любит толканий в пробках и агрессивной езды на трассе. Её противопоказаны заезды на бордюры без разгона, может провернуться ремень на шкивах. Это запустить цепную реакцию разрушения всего агрегата. Стоимость ремонта вариатора на Рено Каптур может достигать 150 тысяч рублей.

Полный и моно привод, подвеска

Переднеприводные автомобили отличаются от полноприводных не только наличием муфты на задние колеса, но и задней подвеской и компоновкой. На Каптур с приводом на передние колеса сзади установлена полузависимая подвеска, в версиях 4х4 – независимая подвеска. В первом случае запасное колесо находится под днищем авто, во втором – в подполье багажника.

Проблемы полного привода Рено Каптур

Шрус меняется в сборе. Стоимость – 5700 рублей за оригинальную запчасть. Срок их службы – 200 тысяч километров.

Менять масло в раздатке заднего редуктора желательно через 80 тысяч километров.

Подвеска Рено Каптур схожа с Дастером, поэтому проблемы у них похожие:

Независимая подвеска Рено Каптур не имеет больших проблем при эксплуатации

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также: