Рено каптур удаление катализатора

Обновлено: 04.07.2024

Рено Каптур (2019 год). Забитый глушитель: признаки

Каталитический нейтрализатор - газоочистное оборудование, предназначенное для снижения концентрации содержащихся в отработавших газах ДВС вредных и токсичных веществ до допустимых значений.

Признаки забитого катализатора


Одним из основных симптомов неисправности является снижение мощности мотора и заметное ухудшение динамики автомобиля. Проявляется это заметным уменьшением максимальной скорости и вялым разгоном при старте с места от светофора или при обгоне. Существуют и другие признаки, указывающие на неполадки в работе катализатора:

-Затрудненный старт и холодного, и горячего двигателя.
-При сильном засорении узла возможен полный отказ силового агрегата.
-В выхлопе появляется неприятный запах сероводорода (тухлого яйца).
-Обороты двигателя самопроизвольно уменьшаются или увеличиваются.

Неисправность катализатора может сопровождаться загоранием индикатора Check Engine на панели приборов.

Причины забитого катализатора


Каталитический нейтрализатор выхлопных газов представляет собой сложную конструкцию. В корпусе из нержавеющей стали находится керамический или металлический носитель с множеством продольных пор малого диаметра называемых сотами. Он устанавливается непосредственно за выпускным коллектором перед резанатором, глушителем и выхлопной трубой.

При больших сроках эксплуатации в порах образуется нагар или происходит их закупоривание твердыми частицами, причинами этого являются:
-Длительное использование некачественного бензина или дизельного топлива, которое не полностью сгорает в цилиндрах и образует большое количество сажи. Дожиг паров горючего происходит внутри носителя, что приводит к его перегреву и деформации.
-Особенно недопустимо использование этилированного бензина, тетраэтилсвинца в короткий срок выводит катализатор из строя.
-Большой угар масла из-за износа маслосъемных колец поршней или маслосъёмных колпачков клапанов.

-Механическое разрушение наполнителя следствие ударов по корпусу узла о неровности дороги.

За редким исключением засорение данного устройства происходит в результате длительной эксплуатации неисправного мотора. Потому при появлении первых признаков необходимо проверить, забит катализатор или нет одним из предложенных ниже методов. На ранних стадиях проще устранить дефекты двигателя, а также восстановить функционирование узла.

Как понять, что с катализатором проблемы


Выделяют три основных признака неисправности катализатора, которые водитель в состоянии заметить самостоятельно.

Как проверить, забит ли катализатор


Диагностика выхлопной системы может производиться водителем самостоятельно или специалистами автосервиса. Наиболее достоверный способ, позволяющий как проверить катализатор, так и устранить его неисправность — это демонтаж и осмотр узла. Однако этот метод самый сложный и трудоемкий: болты крепление прикипают, и резьбовые соединения не всегда удается раскрутить.

Если же в процессе проверки из катализатора, снятого с автомобиля, высыпается порошок, то это говорит о его разрушении. Такой узел однозначно подлежит замене. Если дело не дошло до крайности, то убедиться в засорении сот можно посветив фонариком в одни из патрубков. Если с другой стороны вы не увидите света, значит большинство пор непроходимо для светового луча и выхлопных газов.

Что делать, если катализатор забитый


Как понятно из вышеперечисленного игнорирование неисправности чревато большими неприятностями. Возникает резонный вопрос, что делать, если катализатор забит и это установлено абсолютно точно. Возможных выходов из такой ситуации имеется несколько:

-Попытаться очистить наполнитель от нагара и твердых частиц. Существуют разные способы, описание которых выходит за рамки данной статьи. Другой вопрос, что эффективность их вызывает большие сомнения. Они применимы только на самой начальной стадии процесса, когда еще нет никаких признаков засорения узла, и никто не задумывается о возможной неисправности.
-Удаление из корпуса наполнителя и установка пламегасителя и эмуляторов вместо датчиков остаточного кислорода. В таком случае вы на всегда забудете о неисправностях катализатора, но это вмешательство в конструкцию выхлопной системы легко выявляется при помощи газоанализатора, и вам будет грозить штраф за загрязнение окружающей среды.
-Замена каталитического нейтрализатора новым. Это самый дорогой вариант.

Что будет, если продолжать эксплуатировать авто с забитым катализатором


В случае, если деталь просто забита гарью и сажей, ее можно реанимировать и вернуть в рабочее состояние. Для этого нужно просто прочистить катализатор. Если проблему игнорировать, то скопления сажи в конечном итоге оплавят катализатор или он просто лопнет. Автомобиль перестанет заводиться или будет глохнуть сразу же после запуска.
Гораздо более худший сценарий разворачивается в том случае, если пытаться многократно заводить авто с забитым или разрушенным катализатором. В таком случае часть газов возвращается в цилиндры, но уже с посторонними частицами, захваченными в катализаторе. Это может привести к повреждению цилиндро-поршневой группы и дорогостоящему капитальному ремонту двигателя.


Катализатор – прибор для очистки выхлопов. Разработан в целях заботы об экологии. Неисправный катализатор отправляет авто в аварийный режим.

Калькулятор расчёта удаление катализатора renault kaptur

Типичные неисправности

Признаки наличия проблемы, связанной с забиванием проходов катализатора:

  • резкий запах тухлых яиц;
  • низкая мощность работы мотора, плохая динамика разгона;
  • обильный расход топливной жидкости;
  • неисправная работа двигателя на холостом ходу;
  • из корпуса катализатора доносится лязг, звон, дребезг;
  • наблюдается очень слабый поток выхлопных газов;
  • мотор слишком долго заводится.
  • В низкокачественном топливе содержатся присадки. Они могут не сгореть в ДВС и осесть в сотах катализатора.
  • Оплавление. Смесь сгорает в тракте, а не в ДВС.
  • На неисправном катализаторе можно обнаружить сколы и другие следы механических повреждений. Они возникают вследствие полученных машиной вибраций и ударов.
  • Как и другие элементы выхлопной системы, катализатор постепенно подъедает коррозия.

Особенности процедуры

Удаление катализатора Renault Kaptur улучшит характеристики автомобиля, выведет его из принудительного аварийного режима, уменьшит расход топлива. Менять устройство рекомендуется примерно каждые 100 000 км. Однако сделать это порой не удается. Значительная стоимость катализаторов не всегда укладывается в бюджет автомобилиста.

Как снять нейтрализатор:

  1. демонтировать лямбда‐зонд;
  2. снять с машины тот элемент, к которому прикреплен катализатор;
  3. поставить прибор на твердую и ровную поверхность;
  4. снять катализатор, воспользоваться монтировкой, болгаркой или отверткой с молотком;
  5. перепрошить электронную начинку нейтрализатора или поставить обманку.

Чтобы выхлопная система не создавала излишних шумов, вместо катализатора монтируется пламегаситель. Модели из двухсторонней нержавейки долго служат, обладают повышенной устойчивостью к работе в агрессивной среде, заметным образом уменьшают уровень шума.

Преимущества DDCAR

Проводим профилактику, диагностику и все виды ремонтных работ. В автосалонах DDCAR оказывается помощь по выбору модели и поставщика оптимальных запчастей. Наши мастера обладают обширным опытом и высокой квалификацией. Работаем с 8:00 до 20:00 без выходных.

Профессиональное удаление катализатора на RENAULT Kaptur (Рено Каптюр)

Некорректно работающий катализатор может стать существенной проблемой для вашего автомобиля. Это проявляется в:

Кроме перечисленных признаков, о том, что катализатор неисправен будет предупреждать горящий индикатор на панели приборов автомобиля.

Как решить проблему

Если при обслуживании автомобиля было выявлено, что его катализатор неисправен, есть два варианта решения: ремонт, удаление катализатора и установка вместо него пламенегасителя.

Ремонт предусматривает замену нерабочего катализатора новым. Стоимость катализатора зачастую может составлять 20…25% от общей стоимости подержанного автомобиля, поэтому ремонт – это достаточно дорогая процедура. Уменьшить расходы на ремонт, правда не очень существенно, можно за счет установки не оригинального катализатора, а универсального.

Удаление катализатора с его заменой пламенегасителем будет стоить в разы дешевле, и кроме этого, улучшит некоторые характеристики Рено Каптюр:

  • увеличивается мощность мотора на 10…15% (он перестает задыхаться);
  • двигатель лучше заводится (не глохнет после пуска);
  • снижается потребление топлива;
  • на дороге автомобиль ведет себя более динамично.

Переход на пламенегаситель предусматривает установку в выхлопную систему автомобиля вместо забитого катализатора пламенегаситель. Он представляет собой цилиндрический элемент, внутри которого расположены специальные перегородки, которые создают сопротивление потоку отработанных газов, понижая их температуру.

Где заказать услугу?

Компания SVS предлагает выполнить замену неисправного катализатора на пламенегаситель. У нас работает профессиональная команда механиков, которые выполнят эту процедуру всего за 3-4 часа. Наши услуги включают:

  • диагностику ошибок, которые выдает ЭБУ;
  • программное отключение катализатора;
  • механическое удаление блока катализатора;
  • установка на его место пламенегасителя;
  • перепрошивка ЭБУ;
  • установка лябда-обманок.

После удаления неработающего катализатора на автомобиле, Ваша машина преобразится. Она приобретет былую резвость и динамичность при разгоне, будет потреблять меньше топлива. Мы гарантируем высокое качество работ, на все услуги предоставляем гарантию.


Замена на новый катализатор - эту услугу специалисты компании БиБиЗон готовы выполнить для Вашей машины Renault Kaptur 1.6 (114 лс) качественно и в срок.

Каждый катализатор рано или поздно вырабатывает свой ресурс. Этому способствуют особенности условий его работы. Постоянное наслоение загрязнений без периодической очистки детали приводит к её выходу из строя. В таком случае необходима замена катализатора новым. Компания Bibizone предлагает для реализации таких работ исключительно оригинальные фильтрующие элементы. Установка нового устройства обеспечит эффективную очистку выхлопных газов на протяжении длительного срока. При этом важно после монтажа время от времени проводить сервисное обслуживание. Такое внимание является гарантией долговечного функционирования.

Читайте также: