Рено клио дергается при разгоне

Обновлено: 05.07.2024

Навигация

Renault Symbol Клуб и Форум > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > Народ помогите советом! Дергается при разгоне и когда стоит не стабильно

Народ помогите советом! Дергается при разгоне и когда стоит не стабильно работает двигатель.

Пару дней назад была такая херня оказались свечи проехали всего 5000 тыс.км

У прошлого хозяина было так. В сервисе поменяли форсунку и заного выставили точку контакта

Поставили от ваза катушку 8 кл. Чуть разъемы перепаяли и норм. Уже год почти)

Обзор основных систем

Динамические характеристики классического мотора определяют: состояние механической части ДВС и двух основных систем – питания и зажигания. В современных авто в перечень потенциальных виновников неисправностей входит система управления и сигнализации.

  1. Системы питания ДВС и дизеля состоят из устройств: бензонасосов, фильтров, форсунок, бензопроводов, элементов механизма газоотведения.
  2. В комплекс устройств зажигания и сигнализации входят: индукционные катушки, свечи, провода низкого напряжения (в моделях 2002 – 2007 г.в.) и провода высокого уровня напряжения.
  3. В механическую часть ДВС и дизеля включают поршневую систему, клапанную и механизм распределения газов. Основными опорно-вращающимися элементами механизма являются валы – распределительные и коленчатый. Вращательный момент между валами передается с помощью ременных передач, особую нагрузку при этом испытывают передающие шкивы.

двигатель Рено Меган


Двигатели линейки Рено Меган – K 4, Е 7, K 7, дизель – испытанные силовые агрегаты. В различных модификациях эти моторы устанавливались на предыдущих моделях компании: агрегат прошел все виды испытаний и зарекомендовал себя надежным, долговечным устройством. Основные виды неисправностей проявляются универсальными симптомами.

Педаль проваливается, авто не держит мощность

Этот симптом может быть вызван наличием воздуха в системе, недостатком топлива или разбалансировкой силового агрегата. Проявляется в следующих случаях:

  1. Если неисправна топливная система. Электрический насос и комплекс фильтров топливной системы – причина появления необъяснимой потери мощности при наборе скорости – автомобиль тупит, ощущаются провалы. Возможно как устойчивое снижение ходовых качеств автомобиля, так и проявление эффекта дергания, вибраций. Кроме перечисленных симптомов наблюдается воющий звук вращения топливного насоса, пустота при нажатии педали акселератора. Если машина заправлена низкооктановым топливом, и в ней включены все приборы – магнитола, кондиционер, у водителя может возникнуть ощущения провалов при разгоне, наборе мощности.
  2. Если нарушилась работа механизма управления дроссельной заслонкой. Дефекты дроссельной заслонки воздухозаборного механизма: на холостом ходу, осенью и зимой, мотор самопроизвольно увеличивает скорость вращения до 1 – 1,2 тысяч оборотов в минуту, а затем сбрасывает до уровня ниже 500.
  3. Если неисправна система выхлопа – забились адсорбционные элементы или датчики управления. Электронная система подачи топливовоздушной смеси анализирует данные с двух датчиков кислородного состава: один расположен перед впрыском, второй – после выхлопа. Большим механическим и температурным нагрузкам подвергается второе устройство – лямбда-зонд. В процессе эксплуатации может забиться выпускная система или нарушится работоспособность датчика, целостность подводящего провода.
  4. Частичный отказ системы зажигания, мотор троит, тупит, неровно работает. Индукционные катушки, закрепленные на свечах – еще одна из известных потенциальных проблем силового агрегата Рено Меган. Их отказ проявляется общим снижением разгонных возможностей машины и время набора скорости заметно увеличивается. Проявляется в дополнительных вибрациях, мотор троит, тупит, возникают провалы.

Дерганье авто

Уверенность и четкость работы силового агрегата может зависеть от состояния эластичных опор. В случае провисания блока цилиндров у задней опоры наблюдаются рывки и провалы при попытке тронуться с места или в момент переключения трансмиссии.

Одной из причин является относительно небольшой срок службы фазорегулятора; на отдельных моделях сбои в его функционировании начинают проявляться после 40 тыс. км пробега. Первые признаки поломки проявляются как трудности при запуске: движок троит, тупит, вращается с характерным потрескиванием. Двигатель тарахтит с шумом особого свойства – детонационным, ударным; тон работы напоминает дизель. При разгоне слышны вибрации силового агрегата, могут проявляться провалы в наборе мощности, снижение тяги, скорости.

Нельзя списывать со счетов и возможность отказа в работе топливного насоса, фильтрующих топливных элементов, датчиков управления или форсунок. Диагностика функциональности топливного тракта начинается с измерения давления в топливной рампе. Если его уровень ниже нормы, то следующим этапом определяют, с чем связано пониженное давление:

  • с засорами трубопроводов;
  • с отказом насоса;
  • с нарушением контактов датчиков;
  • с их отказом.

Мотор подтраивает

Дефект проявляется пониженными оборотами и устойчивой ровной вибрацией всего блока. Причинами отказа работы одного из цилиндров могут быть:

  • избыточная выработка на поверхности блока, поршня, уплотняющих колец – мотор троит, тупит, дергается при разгоне;
  • повышенный износ подшипников коленчатого вала;
  • не функционирует клапанный механизм;
  • происходит отказ свечей из-за выработки, пробоя или прогара;
  • неисправность ЭДС индукции высокого уровня напряжения – катушек;
  • троит мотор при отказе датчиков управления;
  • неисправность форсунок, при этом мотор часто тарахтит.

проблемы с мотором Рено Меган

Отказ топливных форсунок может проявляться в следующих событиях:

  • ДВС, дизель не запускается или заводится не сразу;
  • провалы, вибрация двигателя при работе на всех режимах;
  • ДВС, дизель троит на холостом ходу, тарахтит;

Недостатки у ДВС Рено Меган проявляются различными симптомами, которые опытными водителями французской машины давно систематизированы. Но для более точного понимания причин сбоев в работе, выясняют, как изменились другие параметры:

Ramil88 писал(а): Опробовал на ходу, на 5 передачи. При 60-80 км/ч нажал педаль газа до упора, машина не сразу, но скорость набирает.


Мммм, как бы Вам обьяснить то. Дело не в наборе скорости, дело в том, что при износе сцепления и его пробуксовке двигатель будет набирать обороты , а машина при этом практически не будет набирать скорость. Вот на это надо обращать внимание, а не на динамику авто. Или Вы не в состоянии определить, когда у вас сцепление буксует?

Ramil88 писал(а): При трогании со светофора приходиться прилично вдавливать на газ, чтобы набрать скорость. Тахометр при 1 и 2 передачи заваливает за 30, никакой резвости.


Эту фразу мой мозг вообще отказывается понять. Нет, ну я теоретически представляю, что Вы даёте более 3 тысяч оборотов, что бы хоть как то резво тронуться, но мы сейчас не динамику Вашего авто пытаемся выяснить, а исправность Вашего сцепления. Так как Ваша предыдущая фраза явно указывает на его кончину:

Ramil88 писал(а): тахометр во время включения передачи и наборе скорости быстро поднимается( хотя машина еле едет).


Так что Вы уж там определитесь, хотите ли Вы выяснить что у Вас умерло или же просто хотите нам про динамику своего авто рассказать. Так как предыдущие эксперименты поставленые Вами абсолютно бесполезны и выполнены не верно.
Я Вас прошу проследить за тем, что бы и обороты двигателя и скорость расли синхронно, а Вы мне рассказываете, что у Вас авто заторможено скорость набирает.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

UVR писал(а): Сталкивался ли кто-нибудь с подёргиваниями при неинтенсивном разгоне, возникающими при 2000 об. и пропадающими при 2300 об.. Если педальку придавить посильнее, то подёргивания не ощущаются.

Если Вы имеете ввиду, подергивания типа, как будто колеса проскальзывают, попадая на скользкие участки дороги, то скорей всего свечи, провода, либо катушка. Тоже недавно была подобная истерика, на низах, при резком нажатии педали газа, машина начинает подергиваться. Как раз, в указанно Вами диапозоне оборотов, 2000-2300. Поменял свечи, не помогло, поменял провода и все ОК.

Нууу очень быстрый Логан-2008г. 1.6литра, пока122л.с и 207 н.м. крутящего момента. Вентилируемые тормоза, пружины киллен, стойки монро, переделанный выпуск, сцепление 2.0, турбина GT 1548.

vikse писал(а): Данный диапазон оборотов не очень полезен нашему мотору. Вибрации возникают из-за детонационного характера горения (не путать с акустической детонацией!) которое само по себе не оптимально для получения моментно-мощностных характеристик.Другими словами:Это Вам не Волга ГАЗ-24, держите обороты от 2000 и выше


Какая занимательная лажа. Семь лет, в общей сложности, езжу на двигателя K7J и впервой слышу, что нельзя держать 2 тысячи оборотов. И уж тем более никогда не наблюдал никаких вибраций на данных оборотах. Что является причиной Ваших вибраций - знать не могу, но одно знаю точно - вряд ли сиё есть норма.

Аутентик, отвоеванный у дилера !
Поменял на Престиж, воевать не пришлось.
А судьба иногда приподноCEE'D подарки.

Виталик Седой
Если Вы имеете ввиду, подергивания типа, как будто колеса проскальзывают, попадая на скользкие участки дороги
да, похоже, но подергивания при абсолютно равномерном движении, просто как только обороты начинают доходить до 2000 начинается легкая болтанка, чуть притопил, до 2500 и рывки пропадают, но под капотом все чистое, ни пыли ни влаги ни грязи
3dmax
тоже думаю, что там бред написан, как можно какой то диапазон оборотов исключить из использования, цитату ту принес для примера, что эта проблема не единична, причем на практически новых машинах

спасибо за ответы, попробую все же сменить заправку, не поможет, поеду к дилерам, хотя скорее всего там будут те же сказки на тему бензина
ну и поменяю провода, это не дорого..
кстати на дружественном форуме есть тема
http://logan-club.ru/forum/viewtopic.ph . 7998&start
Проблема "мертвой зоны" на малых оборотах
но это не совсем мой случай, и эта проблема там признается нормальной для прошивок под Евро-4

Константин, я так понимаю человек имеет ввиду вибрацию на низах, если допустим едет на четвертой со скоростью сорок км. В таком режиме вибрация есть. Причем, если ехать на логане, с прямоточной системой выпуска, даже очень тихий прямоток, выносит мозг напроч у людей находящихся в салоне, вибрация ужастная.

Ну похоже симптомы одинаковые с моим случаем. Обороты, 1500, нажимаем педаль, машина начинает разгоняться, на 2000 начинаются короткие частые подергиваня, до 2.200-300 об. Обороты выше, и все проходит. А если крутить ддвижек, раскручивать и переключать выше указанных оборотов, никаких подергиваний. Вылечил заменой проводов. А у Вас, звук выхлопа, не изменился? Нет безсистемных легких хлопков из выхлопной трубы? У меня сначала не было, через пару дней появились хлопки, а еще через денек, провод начал пробивать высоковольтный. Причем движек, работает очень даже равномерно, не троил, затроил только когда провод начал пробивать.

Нууу очень быстрый Логан-2008г. 1.6литра, пока122л.с и 207 н.м. крутящего момента. Вентилируемые тормоза, пружины киллен, стойки монро, переделанный выпуск, сцепление 2.0, турбина GT 1548.

Виталик Седой
нет, не вибрацию, а именно подергивания машины(двигателя) про плавном наборе скорости и достижении оборотов до 2000, как будто едешь по грейдеру не очень крупному
выхлоп не изменился, хлопков нет, все как при выезде с салона
сегодня утром заметил интересный момент:
обычно долго не грею машину, пару минут и плавно в путь, сегодня завозился и машина прогрелась дольше обычного, до 2-х палок(минут 7-8) и при движении после такого прогрева на этих чертовых 2000 подергиваний НЕ БЫЛО
не знаю что и думать, была бы машина с большим пробегом, а тут..

Появился провал при нажатии на педаль газа — машина дергается при разгоне

Часто водители сталкиваются с такой проблемой, как провал набора оборотов и практически прекращение работы двигателя в процессе ускорения. Особенно заметно такое проявление при резком нажатии на педаль газа. Если же набирать обороты плавно, автомобиль едет послушно и не преподносит водителю никаких неудобств. За этим проявлением скрывается достаточно большой ряд неполадок:

  • в карбюраторном авто следует обратить внимание на воздушные и топливные фильтры;
  • в инжекторном бензиновом двигателе практически гарантировано засорились форсунки;
  • в дизельном агрегате также проблема может быть с форсунками или плохим поступлением топлива;
  • иногда причиной такому проявлению дергания авто может стать плохое топливо;
  • часто на старых автомобилях такой симптом возникает при слишком высокой температуре окружающей среды.

Симптом не смертельный, потому имеет смысл подождать следующей заправки, а также поменять фильтры топлива и воздуха. Если же после этих действий провал не пропадет, лучше обратиться на СТО для выяснения причин такого поведения автомобиля. Возможно, вам придется заняться более серьезным ремонтом системы подачи топлива. Учесть стоит одно — ездить долгое время с таким провалом в наборе оборотов не только некомфортно, но и очень дорого. При таком поведении двигатель переваривает гораздо больше топлива, чем в обычном режиме работы.

На что следует обратить внимание?

Стоит учесть, что на всех Дастерах используется многокатушечная система зажигания. На каждой свече она отдельная и практически ничем не защищена. В основном, проблема касается моторов К4М. Их попросту заливает водой. А вода эта берется из правой форсунки омывателя. Она протекает и вода попадает прямо на катушку 3 цилиндра. Иногда заливает и 4-ый.

Такая проблема отсутствовала на старых легковых Рено, так как мотор имел пластиковый щит, который закрывал катушечный узел от внешних воздействий. Но сейчас его на моторы не устанавливают. Поэтому рекомендуется не мыть мотор на Renault Duster, так как колодцы заливает очень быстро и из-за этого выходят из строя как свечи, так и катушки.

Как решить проблему с заливанием катушек?

Впрочем, не обязательно искать щит, который будет закрывать катушки сверху достаточно посадить форсунки омывателя на герметик. Но делается это только при замене форсунок.

Пытаться снять старую форсунку — значит, сломать ее. Поэтому лучше сразу купить новую.

Из-за чего еще двигатель может так себя вести?

В автомобилях Рено есть несколько слабых мест. И вот они:

  • Бензонасос
  • Катушки
  • Дроссельная заслонка

Чтобы понять, с какими проблемами может столкнуться автовладелец, стоит рассмотреть каждый случай в отдельности.

Катушки зажигания

Катушка зажигания может стать причиной плохой работы двигателя. Для диагностики имеется следующая методика:

Менять катушку не сложно — достаточно просто снять разъем и открутить болт на 8.

Машина подергивается, но двигатель работает ровно

Если проблема в подергивании автомобиля связана не с двигателем, значит, следует немедленно остановить движение, проверить люфт каждого колеса. Сделать это можно с помощью домкрата. Поднимите каждую сторону авто, предварительно положив упоры или кирпичи под колеса, и проверьте вручную наличие или отсутствие люфта. Затем посмотрите на следующие моменты:

  • крепление двигателя — просто пошатайте агрегат в разные стороны, чтобы убедиться в его нормальной работе;
  • целостность стоек — для проверки нужно раскачать машину, стойки должны издавать еле заметный шипящий звук;
  • нормально ли прикрученные колеса.

Если подергивание автомобиля, которое не зависит от работы двигателя, является периодичным, а не постоянным, можно медленно и осторожно доехать до СТО и провести полную диагностику. В ином случае лучше не рисковать и прекратить самостоятельное движение по дорогам. Вызовите эвакуатор и доставьте транспорт в мастерскую для устранения неполадки.

Помните, что проблемы могут возникнуть совершенно непредсказуемые, вот как в этом видео.

Видео:

Диагностика бензонасоса

Если Дастер разгоняется и начинает дергаться не больших оборотах, то проблема связана с давлением топлива. В большинстве случаев виноват бензонасос, производительности которого недостаточно. В первую очередь, стоит проверить сетку насоса. Для этого он снимается и оценивается состояние сетки. Если она грязная, то ее нужно просто почистить, а грязь из бака слить. Виноват некачественный бензин.

Если сетка чистая, то нужно проверить производительность насоса — подключить к трубке подачи манометр и включить зажигание. Давление топлива должно составлять 3,5 бар. Если оно ниже, то бензонасос подлежит замене.

Дроссельная заслонка

Дроссель на Дастере электрический, поэтому не стоит сильно ругать его за то, что машина слишком тупая на разгон. Не пытайтесь вдавить педаль газа в пол, он все равно не поедет так, как нужно. ЭБУ нужно перепрошить. Но перед тем, как это сделать, убедитесь в отсутствии следующих сипмтомов:

  • Плавающие обороты
  • Завышенные обороты ХХ
  • Плохая реакция на педаль газа

В этом случае нужно провести чистку дросселя. Но не желательно снимать с него разъем, иначе придется программировать. Для этого просто заливаем его очистителем карбюратора и очищаем все зубной щеткой. Внутри все должно блестеть.

Читайте также: