Рено колеос это аналог

Обновлено: 16.05.2024

Так сложилось, что отечественные автомобилисты относят машины марки Рено даже не к средней категории, а к экономклассу. Собственно, это и не удивительно, потому что основная часть продаж приходится на непритязательные Sandero, Logan и Daster. Французские маркетологи начали менять восприятие к бренду, выпустив симпатичный Kaptur. А вот второе поколение кроссовера Koleos они решили вывести на роль флагмана. Попробуем оценить этот оптимистический посыл, а поможет в этом анализ мнений обладателей новой модели.

Двигатели

Хороший дизельный двигатель не дешев в обслуживании. 2-литровый дизель чаще встречается в 150-сильной модификации, реже 173-сильной. Разницы в движении практически не ощущается: характеристики разгона и средний расход топлива примерно одинаковые. Аппетит мотора сравнительно высокий – 8 л/100 км. Но более мощный двигатель с 360 Нм крутящего момента эластичнее, чем слабый с 320 Нм.

Альтернатива турбодизелю — бензиновый атмосферник рабочим объемом 2,5 литра. Внедорожник с четырехцилиндровым бензиновым агрегатом, несмотря на большую мощность, не показывает существенной разницы в динамике с дизельным собратом. Бензиновый 2.5 — надежный двигатель.


Похвальна надежность и турбодизеля Рено. 2-литровый дизель известен еще по Лагуне и пока не проявил серьезных дефектов. Правда, уже после нескольких десятков тысяч километров выявляются случаи износа рабочего слоя вкладышей, но к счастью, происшествий с проворачиванием не зафиксировано. По опыту, вкладыши смело могут пройти свыше 250-300 тыс. км. Если кто обеспокоен последствиями, то может заменить их превентивно. К тому же, замена вкладышей не потребует больших финансовых затрат.

Еще одна встречающаяся проблема турбодизеля – неисправность клапана рециркуляции отработавших газов EGR. А после 200-250 тыс. км могут выйти из строя топливные форсунки (15-17 тыс. рублей).

В обоих двигателях для привода газораспределительного механизма используется надежная цепь.









Каковы отзывы владельцев об интерьере Колеос 2017 и все минусы оборудования

В салоне кроссовера уже нет прежнего сходства с Ниссан. Авто из Франции уже можно с ходу определить по вертикальному планшету медиасистемы на 8,7 дюймов. Правда, такая опция входит в топовую версию, в базовой комплектации стоит обычный горизонтальный экран на 7 дюймов. На дисплее собрана масса настроек и указателей:

  • Наладка электронной панели приборов.
  • Настройка цвета декоративной подсветки салона.
  • Дополнительные системы помощи при парковке и вождении.
  • Уровень давления в шинах и бортовой компьютер.
  • Мультимедийный блок и статистика экономичности хода.

Оснащение


Несмотря на достойные технические характеристики второго поколения Renault Koleos 2021 года, можно услышать нарекания на сложности в пользовании оборудованием:

Управление климат-контролем также вызывает нарекания у определенной части автовладельцев. На первый взгляд непонятно что является причиной такого негатива. В наличии две крутилки и четыре кнопки – не хай-класс Infiniti QX70, но вполне достаточно, чтобы настроить систему. Ситуацию проясняет Роман С. из Тамбова:


Кресла


Если учитывать все отзывы владельцев о минусах нового паркетника Колеос 2021 года, то можно заметить много нареканий по поводу сидений. Если задний диван стал комфортнее, то этот факт признается всеми без исключения. Правда, управление его обогревом еще предстоит найти, потому что в инструкции об этом ни слова. Между тем, кнопки находятся в торце откидного подлокотника. Каково, а?

К передним креслам у владельцев кроссовера претензий больше. Практически все они отмечают недостаточную комфортабельность водительского места:

  • Короткая подушка даже для водителя небольшого роста.
  • Поперечина спинки давит на лопатки, и это весьма ощутимо в дальней поездке.
  • У подголовников выдвигается только нижняя часть, что не совсем удобно.
  • Не хватает регулировок кресла, изменить положение подушки невозможно.

Ко всему перечисленному стоит добавить мнение Юрия Р. из Тулы, которое дополняет общую картину оценки автомобиля:

Резюме

В целом, с точки зрения качества отделки и списка оснащения машина выглядит даже премиально. Это, конечно, не Mercedes Gelandewagen W464 с его кожано-деревянной роскошью, но и деньги, согласитесь, совсем другие. Несмотря на такую дистанцию, француз пытается выглядеть лучше соплатформенной модели X-Trail. Достойные технические характеристики второго поколения Renault Koleos 2021 года дополняют общее впечатление.


У водителей высокого роста наверняка возникнут проблемы с посадкой. Дело в том, что конструкция передних кресел оставляет желать лучшего – подушка короткая, а регулировки не позволяют выбрать оптимальное положение. Если с органами управления климат-контроля и медиасистемы можно со временем разобраться, то сидения – это надолго.

Трансмиссия

Все двигатели могли сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач. Вариатор шел в паре исключительно с бензиновым 2.5, а 6-скоростной автомат — с 2-литровым турбодизелем.

Сцепление МКППП обычно служит свыше 170-200 тыс. км. Стоимость нового комплекта 15-20 тыс. рублей.

Автоматическая коробка передач, как правило, нареканий не вызывает.


Чаще встречается отделка салона темного цвета, реже бежевого. Салон собран из качественных материалов, но порой со временем обтирается покрытие рулевого колеса. Задний диван удобный, но сиденье слишком короткое.

Вариатор JF011E, вопреки опасениям, достаточно надежный. Да, неисправности встречаются, но не повально. В большинстве случаев до первого ремонта вариатор проезжает не меньше 200-250 тыс. км, а порой перешагивает через рубеж 350 000 км. Потенциально уязвимые детали: редукционный клапан, конуса, ремень, маслонасос и гидроблок. В зависимости от степени износа восстановительный ремонт обойдется в 60-100 тыс. рублей.

Система полного привода обычно проблем не доставляет. Разве что, после 150 000 км может понадобиться замена крестовин карданного вала (6000 рублей с работой и балансировкой кардана).

Стоит упомянуть и недолговечные пыльники внутренних ШРУС. Они могут прохудиться после 120-150 тыс. км пробега. За новый пыльник придется заплатить около 1500 рублей, а за работу по замене — около 2000 рублей. Если вовремя не устранить дефект, то следом может износиться и сам ШРУС (от 3000 рублей за аналог).

Наружные ШРУС прослужат свыше 180-220 тыс. км (от 2000 рублей за аналог).

По прошествии 150-200 тыс. км может застучать рулевая рейка. Ремкомплект, позволяющий устранить шумы, доступен за 3000 рублей.

Анализируем внешний вид нового кроссовера



Посредственные результаты автомашины прошлой генерации не испугали французов. Они смогли представить свежий экстерьер Renault Koleos 2021 и технические характеристики достойного уровня. Исходя из политики концерна, основным рынком сбыта модели ожидается китайский, о чем свидетельствует стилистика машины:

  • Широкие загибы светодиодных полос.
  • Обилие хромированных элементов.
  • Декоративные воздухозаборники.
  • Оригинальные поворотники в форме бумеранга.

Конструктивно автомобиль по-прежнему представляет собой Nissan X-Trail, потому что у обоих в основе лежит модульная система CMF-D. В отличие от угловатых форм кузова первого поколения, о чем неоднократно говорили критики, последняя модель выглядит настолько солидно, что ее легко можно записать в конкуренты Toyota Highlander или Nissan Murano.



Тем не менее есть по Колеос 2021 отзывы владельцев на все минусы, допущенные при разработке внешнего вида. Например, Дмитрий Р. из Самары отметил несколько деталей, которые, по нашему мнению, стоит рассмотреть:

Габариты кроссовера



Второе поколение корейского кроссовера по габаритам также практически повторяет X-Trail. К примеру, колесная база абсолютно идентична – 2705 мм. По некоторым размерам новенький SUV немного крупнее своего предшественника:

  • Длина – 4672 мм.
  • Ширина – 1843 мм.
  • Высота – 1673 мм.
  • Клиренс – 210 мм.

Однако, даже учитывая выросшие габариты автомобиля, не все цифры пошли ему на пользу. Вполне резонно мнение Антона Р. из Москвы:

Из вышесказанного можно сделать вывод, что 210 мм для дачной поездки вполне достаточно, но вот по бездорожью за Duster новый кроссовер вряд ли поспеет. Видимо по этой же причине французы решили не предлагать 20-дюймовые колеса, а ограничились R18.

Ходовая

Из-за износа стоек и втулок переднего стабилизатора часто появляются стуки в передней подвеске. Если после замены стуки остались, то, скорей всего, причина в амортизаторах, которые так же придется заменить (4-5 тыс. рублей).

В целом ходовая считается сравнительно прочной. Заводские сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов выхаживают свыше 100-150 тыс. км. Сайлентблоки задних рычагов прослужат свыше 150-200 тыс. км. На рынке достаточно широкий выбор новых элементов подвески хорошего качества по доступной цене.

Спустя 150-200 тыс. км могут прийти в негодность сайлентблоки и втулки переднего подрамника. Стоимость замены — около 6000 рублей.

В возрастных Koleos порой сгнивает подрамник. Проблема чаще наблюдается в машинах с установленной защитой картера. Стоимость нового подрамника — 16 000 рублей.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (6-8 тыс. рублей). Задние подшипники гораздо выносливее.

Другие проблемы и неисправности



Renault Koleos — самый недооцененный рынком автомобиль. Он недешев, но, кажется, свои деньги отрабатывает до последней копейки. При этом продажи модели оставляют желать лучшего.

Они тоже будут довольны. Выглядит машина привлекательно даже по придирчивым оценкам московских хипстеров. Это уже не тот консервативный Renault Koleos с рубленными формами и кургузой кормой, что ассоциируется с доступными Duster и Logan. Напротив, кузов с изящными изгибами и светодиодными скобами на лице выполнен в стилистике европейского Megane. В общем, в отличие от предшественника, этот Koleos выглядит дорого и даже респектабельно.

Над дизайном французы потрудились славно, но при пользовании выяснятся, что и к эргономике серьезных претензий нет. А вот мелких хватает. Вертикально ориентированный дисплей медиасистемы по качеству картинки мало чем уступает шведам, но к быстродействию и особой французской информативности придется привыкать. Система с театральными паузами обдумывает все команды, а основные настройки — климат, навигация, музыка, профили — глубоко спрятаны в меню планшета.


У задних пассажиров есть возможность подогреть диван, но для этого придется опустить подлокотник и найти на торце специальную кнопку. Кроме того, у пассажиров есть свои воздуховоды, две USB-розетки и аудиоразъем. Француз радует и багажником: 538 л под шторку и 1690 л при сложенных спинках заднего ряда.

Линейка моторов — главный козырь Koleos. В отличие от Mazda CX-5, здесь есть не только бензиновые агрегаты объемом 2,0 и 2,5 л, но и дизель. Он, конечно, экономичный, но достаточно шумный и вибронагруженный. С другой стороны, этот силовой агрегат хорошо слышно, только когда находишься рядом с ним снаружи. Благодаря хорошей шумоизоляции в салон проникает лишь малая толика тракторного тарахтения.


Вряд ли управляемость можно отнести к сильным сторонам Koleos, но от грузного кроссовера и не ждешь строптивого характера. Он достаточно предсказуем в поведении, а в скоростных дугах ожидаемо проявляет недостаточную поворачиваемость. При этом баранка с электроусилителем кажется достаточно легкой практически во всех режимах, хотя на скорости хотелось бы больше информативности и обратной связи с дорогой.

Не самая расторопная мультимедиа, пара эргономических просчетов и нелюбовь подвесок к мелким неровностям — вот, пожалуй, три основных недостатка Koleos. Зато расход топлива может с лихвой перекрыть все эти недостатки. Показания бортового компьютера в любом режиме движения не переходят за 10 литров. При этом дизельная модификация Koleos стоит чуть больше 2 млн рублей. Ну разве может топовая Mazda похвастаться тем же?

Когда в 2017 году Mazda CX-5 сменила поколение, казалось, что японцы торопят события. Спрос и на прежнюю машину был весьма неплох. А за новинкой на первых порах даже выстроилась очередь. И если сейчас в плотном потоке московского трафика прошлый CX-5 не выглядит устаревшим, новая машина и вовсе кажется более крутой и дорогой, чем есть на самом деле. Не зря ее зачастую рассматривают как альтернативу некоторым кроссоверам премиального сегмента вроде BMW X1 или Mercedes GLA.


Конечно, японцы утверждают, что именно в таком особом ключе видят развитие своих технологий. Но со стороны хорошо видно, что небогатая компания просто не имеет средств на разработку с нуля принципиально новых силовых установок.

Впрочем, ездить совсем уж спокойно на CX-5 получается не всегда. Этот кроссовер, несмотря на нескромные габариты, один из самых драйверских в классе. Острый руль обеспечивает точность при выборе траекторий, а плотные демпферы удерживают от кренов и позволяют машине цепко держаться на дуге.


При этом баранка CX-5 не перегружена усилием. Руль плотный, с хорошей обратной связью, но не тяжелый. Поэтому все маневры даются Mazda легко. Даже не гоняя, можно получать удовольствие от маневренности и предсказуемости поведения. Неудивительно, что этот кроссовер так любят женщины.

Радует и то, что подобные плотные настройки подвесок не сказываются не ездовом комфорте. Mazda одинаково хорошо переваривает как острую мелочь дорожного профиля, так и крупные ямы и выбоины. Не страшно на нем штурмовать и высокие бордюры. Геометрия кузова такова, что зацепиться нижней кромкой бамперов за стандартные городские препятствия практически невозможно. Одним словом, CX-5 — это универсальный инструмент.

Кажется, в этом и кроется секрет успеха Mazda. Предлагая проверенные решения вроде бензинового атмосферника и автомата, компании удается не отпугнуть консервативных клиентов, которые голосуют за надежность, и привлечь новых и более молодых, которые ценят современные технологии.

Тем более что для последних у CX-5 в арсенале есть и кое-что поинтереснее, чем пресловутый SkyActive. Интерьер Mazda на японский манер минималистичен, но очень качественно отделан. А эргономических огрехов, которые в Renault выдают за французскую оригинальность, тут нет и в помине.


При этом мультимедиа хоть и не блещет экраном большой диагонали, но поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. При желании системой можно управлять не только через сам тачскрин, но и при помощи джойстика-шайбы на центральной консоли. А еще тут удивительно удобные кресла. На Koleos таких нет даже за доплату.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


У каждого в жизни есть череда удач, неудач и то, что раздражает. Renault Koleos, который по технической части является клоном востребованного бестселлера Nissan X-Trail, почему-то с первого взгляда не цепляет за душу, а где-то даже раздражает за свою “клоновость”.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


На данный момент времени Nissan X-Trail достаточно недешевый автомобиль, а вот Рено предлагает клиентам большой и доступный кроссовер, который сильно напоминает породистый Икс-Трейл.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail

В новом Рено Колеос в принципе все тоже самое, что и в знаменитом Ниссан, при этом он на порядок дешевле, как по цене, так и по обслуживанию (справочно: примерно на 15-20%).


Renault Koleos имеет огромное количество разнообразных преимуществ по сравнению с конкурентами своего класса городских SUV. Комплектация автомобиля очень хорошая, причем даже в базе. Она включает в себя бесключевой доступ, который абсолютно без ключа открывает и закрывает автомобиль, панорамную крышу, полный привод, отличные двигатели (2.0 дизель и 2.5 бензин), которые совершенно беспроблемные. В целом по технической части проблем у этой машины практически нет.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Стоит понимать, что эта машина не для высоких скоростей. На высокой скорости (более 120-130 км/ч) управляемость у “Колеоса” заметно ухудшается. Этот автомобиль хорошо рулиться до 100-120 км/ч, в зависимости от качества дорожного полотна. В принципе к управляемости машины и не должно быть космических ожиданий, так как машина в принципе предназначена только для легкой пересеченной местности и не более того, поэтому данный момент не должен сильно расстраивать большинство будущих автовладельцев.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Рено Колеос больше предназначен для того, чтобы забирать детей из садика, отвозить их домой, ездить в магазин и иногда на дачу. Вот в принципе все, что может нам дать эта французская “лошадка” в виде городского кроссовера.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Как уже стало понятно Рено Колеос предназначен для спокойной размеренной жизни, и с этими всеми задачами он прекрасно справляется, поэтому еще более непонятно, почему так слабо продается этот кроссовер в странах Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), ведь он значительно дешевле своих конкурентов.


Второе поколение Рено Колеос – это натуральный представитель бизнес-линейки концерна Renault-Nissan, цены на который начинаются от 26100$ (1,7 млн. российских рублей в эквиваленте) за базовую комплектацию, в которой уже идет полный привод All-Mode 4x4i, вариатор CVT X-Tronic и целая гора различных высокотехнологичных функций.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Колесная база нового Колеос вполне стандартная для ниссановской платформы – 2705 миллиметров. Клиренс, он же дорожный просвет, у автомобиля вполне достойный для своего класса – 203 миллиметра. Ниже в таблице более подробно продемонстрированы основные технические характеристики нового Рено Колеос 2-го поколения.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Чем выделяются интерьер (салон) французского кроссовера по сравнению с бестселлером от Ниссан? А салон выделяется тем, что задний пассажирский ряд имеет достаточно много свободного пространства, целый набор функциональных возможностей и в целом очень даже достойную отделку. Кроме того, у задних пассажиров есть свой собственный обдув, своя печка, которая включается кнопкой, расположенной посередине между сиденьями.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Из недостатков можно выделить тот факт, что прикуриватель располагается за спиной пассажира, возле заднего стекла, что не очень удобно в процессе пользования. Неоспоримым достоинством “Колеоса” является наличие в машине панорамной крыши большого размера (площадью 0,8 м2), чего даже в топовой комплектации нет у Nissan X-Trail.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Настроение пассажирам и водителю в салоне задает огромный вертикальный 8,7-дюймовый планшет многофункциональной мультимедийной системы R-LINK 2.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail

Вообще, набор электронных и вспомогательных систем Koleos по сравнению с первым поколением расширился , но не настолько, как того можно было ожидать.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Это еще не все “фичи” от Renault . Сиденья здесь имеют множество регулировок для комфортной поездки, а под ними на уровне пола располагаются небольшие и очень удобные органайзеры. Широкий передний подлокотник внутри имеет вместительный ящик, а задний подлокотник оснащен отдельным люком для лыж и это еще не полный список преимуществ переднего и заднего ряда. Именно эти опции и подтверждают упор французов на больший комфорт, за меньшие деньги.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Что касается багажника, то он модульный и к сожалению, не самый большой в своем сегменте. Объем багажника составляет не много, не мало 538 литров, но его объем можно легко увеличить до 1677 литров, приведя спинки задних сидений в вертикальное положение.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Кроме того, при необходимости спинку переднего кресла можно откинуть вперед, и тогда у заднего пассажира появится возможность принять практически положение лежа.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail

Отдельно хочется отметить переднее пассажирское сиденье, которое имеет полный электропривод и оборудовано шикарными ящичками на дверце с вместительным бардачком. Кроме того, все сиденья у автомобиля оснащаются подогревом.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Что слышно по моторам? Под капотом располагаются надежные и проверенные временем бензиновый и дизельный варианты двигателей. Что касается бензинового мотора, то это 2.5 литровый, четырехцилиндровый, шестнадцати клапанный бензиновый агрегат совместной французско-японской разработки. Этот двигатель дает 171 лошадиную силу мощности и компонуется совместно с вариатором CVT.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Дизельный двигатель с объемом 2.0 литра, он же dCi, является усовершенствованной разработкой французских инженеров. Мотор обладает мощностью в 144 лошадиные силы и идет в сочетании с бесступенчатой вариаторной коробкой передач CVT X-Tronic от Jatco.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Справочно заметим, что все версии автомобиля, поставляемые в постсоветские страны, имеют электронно управляемый полный привод All-Mode 4x4i с авторежимом, кстати тоже французской разработки. Система полного привода — адаптивная, то есть она позволяет водителю выбирать схему привода на свое усмотрение.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Отдельно хочется отметить небольшую коробочку, которая скрывается в моторном отсеке под аккумулятором — это вариатор. Вариатор CVT X-Tronic от японской компании Jatco обеспечивает плавную смену передаточных чисел, на постоянной скорости и оптимизирует обороты мотора, что позволяет водителю при желании выбрать 7-ступенчатый секвентальный режим переключения передач, благодаря чему можно использовать торможение двигателем.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


В принципе вариатор всем хорош, пока машина еще новая, однако по истечению своего предельного ресурса (150-170 тысяч километров пробега по мнению специалистов) он не поддается ремонту. Как правило, при возникновении, каких-то проблем с вариатором, его просто меняют на новый.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail

Крышка багажника у второго поколения уже не раздельная, как у первого, она литая, как у большинства представителей сегмента. Крышка багажника теперь оснащается электроприводом и сенсором движения.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail


Спинки задних сидений откидываются из багажника при помощи петель, причем с одного нажатия откидываются сразу подушка и спинка. Все это образует ровный пол в багажнике и сильно увеличивает объем полезного пространства.

Renault Koleos/Рено Колеос - сильные стороны доступного заменителя породистого Nissan X-Trail

По количеству опций и комфорта этот автомобиль обходит далеко вперед своих главных конкурентов в данной ценовой категории. Если сказать простым языком Рено Колеос – это идеальный семейный автомобиль.


Видео : «Большой честный обзор нового Renault Koleos 2-го поколения «

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ . ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ , ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ .
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ .


Рено Колеос имеет большое количество поклонников как в нашей стране, так и за рубежом

Рено Колеос имеет большое количество поклонников как в нашей стране, так и за рубежом

История Рено Колеос

Когда стартовали продажи, низкий имидж марки здорово их притормаживал. Спорная внешность Колеоса также не прибавляла ему поклонников. Французы явно перестарались, пытаясь сделать авто самобытным и узнаваемым. Увы, у них это получилось. Но первые покупатели появились. Низкая цена и большой набор опций в базе сделали Рено Колеос довольно конкурентоспособным автомобилем.


Хотите поднакомиться с самым топовым кроссоверов? В таком случае обратите внимание на Порше Кайен, которому просто нет равных среди городских автомобилей.

Обзор кроссоверов Рено вы можете посмотреть в этой статье. Здесь есть все: и отзывы владельцев, и технические характеристики, и видео тест-драйвов.

Смельчаки, посмевшие купить это чудо французского автопрома, первое время пребывали в состояние тихого ужаса. Они ждали, когда машина начнет сыпаться и ломаться. Это же Рено!! Но проходило время, а все запчасти остались на своих местах. Ивсе системы прекрасно функционировали. Недоверчивый гражданин расслаблялся. И правильно делал.
Этот автомобиль стал настоящей удачей концерна Renault , и сделан он руками, растущими из плеч.

Колеос: достоинства и недостатки

Про этот французский паркетник можно сказать только одно – список плюсов у него всегда больше, чем список минусов. Это же подтверждают и отзывы владельцев Рено Колеос, которые мы проанализировали для вас.

00056125_w928_h522_rac

  • Эту машину не угоняют.
  • Дешевая страховка (соответственно).
  • Умеренный расход топлива.
  • Удобный для водителя салон. За рулем с комфортом разместится даже высокий мужчина.
  • Отличное качество окраски и обработки кузова, хорошее железо.
  • Кондиционер, одинаково хорошо работающий в любую жару.

reno-koleos-2014-2

Ничто не совершенно в этом мире, и в каждой бочке меда найдется своя ложка дегтя. В Колеосе нет конструктивных недоработок, из-за которых автомобиль бы массово отзывали к производителю, но некоторые недочеты найдутся.
[stextbox внешности, все остальные минусы – по мелочам. Их и недостатками-то назвать трудно, скорее, это придирки.[/stextbox]

  • Низкая ликвидность при последующей продаже.
  • Неадекватная работа стеклоочистителей (они включаются в самый неожиданный момент, даже когда нет дождя).
  • Нет датчика омывающей жидкости.
  • Быстро перегорают лампы ближнего света.
  • Для пассажиров задний ряд сидений не слишком удобен. При посадке приходится сильно сгибаться, повторяя форму дверного проема. Пространство между рядами узкое, ноги вытянуть нельзя.
  • Зимой плохо открываются двери багажника.

Багажник Рено Колеос достаточно просторен и удобен для погрузки

Тест драйв Рено Колеос. Тест – зачет, драйв – под вопросом…

У этого авто великолепная шумоизоляция. Это первое, что замечают новоиспеченные владельцы, сев за руль. Скорость автомобиль набирает незаметно, что следует учитывать при его обкатке.

reno-koleos-2012-7

[stextbox подвеску на этом авто в самом деле проблематично. Нужно собрать несколько глубоких ям подряд на хорошей скорости, чтобы ощутить заметный удар.[/stextbox]

Ход Колеос набирает плавно, двигатель отлично тянет даже на низких оборотах. Но вот на скорости более 120км/ч он начинает ощутимо крениться, даже при прохождение поворотов по большому радиусу. Приходится контролировать маневр при помощи легкого подруливания. Но, в конечном итоге, Колеос – это джип, а не гоночный болид, и такое поведение на больших скоростях – один из вариантов нормы.

Салон-нового-Рено-колеос

Renault-Koleos6

Рено Колеос – автомобиль, предназначенный для эксплуатации водителем, который уже давно всем и все доказал. Для человека, который не жжет зря сцепление в светофорных дуэлях, и не создает аварийные ситуации. Стиль езды у этого паркетника соответствующий – спокойный, ровный и напористый, без неприятных сюрпризов.

Комплектации и цены Рено Колеос

В 2010 году автомобиль слегка изменился. Рестайлинг коснулся как внешнего вида, так и внутреннего содержания. Появились новые модификации, которые актуальны и по сей день.

renault-koleos-1

Expression. Это самое недорогое предложение. Двигатель 2,5 с механической шестиступенчатой трансмиссией и мощностью 171 л.с. предлагается за 999000р. Психологическая граница в миллион рублей не преодолена благодаря скидке в 1р, щедро предоставленной концерном Рено и отечественными дилерами. В этой комплектации в базе есть практически все системы активной безопасности, электроподъемники, подогревы сидений, легкосплавные диски, и подключаемый полный привод. Салон естественно, за такие деньги поставляется тканевый.

1331989221_renaultkoleos2012-salon

Dynamique. Эта комплектация повторяет предыдущую. Кроме вышеперечисленных опций, в нее входят элементы дополнительного комфорта. Продольные рейлинги на крыше, кожанный руль и оплетка рычага коробки передач, круиз-корнтоль, стояночный тормоз-автомат, омыватели фар (работают своеобразно), климат, и прочие прелести жизни. Цена Рено Колеос в такой комплектации стартует с позиции 1900000р.

series_photo_12322

reno-koleos-2014-15

Luxe Privilege. Самая богатая комплектация, в которой поставляется этот авто. Здесь есть все – коробка автомат, кожаный салон, биксенон, система контроля парковки, тонировка, и многое другое. Для этой версии можно заказать кожаный салон бежевого цвета. Стоит эта версия со всеми опциями 1360000. Вполне приемлемая цена за новый автомобиль в люксовой комплектации.

renault-koleos-2014-interior-11

Рено Колеос – одно из самых недорогих предложений в своем классе. Да, у него ограниченный выбор объема двигателей, но нужен ли другие версии? Трехлитровый движок был бы уже слишком затратным агрегатом для автомобиля бюджетного класса, а 1,6- слишком слабым. Инженерам концерна Рено удалось найти золотую середину, сохранив при этом финансовую доступность своего авто.

777440

Сравнение Рено Колеос с одноклассниками. Нас не догонят!

Итак, с кем же сравнивают Рено Колеос? В первую очередь, с Нисаном Кашкаем. Японец проигрывает французу по таким показателям, как эргономика салона, надежность, и, как не странно, безопасность. Так почему тогда на дороге чаще можно встретить Ниссан а не Рено? Все очень просто, он симпатичнее, а бренд – более раскрученный, и надежные Колеосы остаются подпирать стены в автосалонах.

Колеос показывает неплохую динамику на пересеченной местности

Ссанг Енг Рекстон, Ссанг Енг Актион – тоже не красавцы, как и Рено Колеос. Здесь идет сравнение на равных. И корейцы проигрывают эту битву, едва вступив в нее. Француз надежнее, ломается гораздо реже, имеет более дорогую отделку салона и лучшую управляемость. Киа Сорренто – очень сильный конкурент. Этот авто мощный, маневренный, крепкий и безопасный, с просторным салоном. Но он заметно дороже Колеоса, который по технико-динамическим характеристикам очень близок к нему.

nouveau-koleos

Шевроле Каптива – большой и эффектный. Но он слишком дорогой в обслуживания, из-за своей пневмо-подвески, и это подрывает его амбиции в состязании на звание лучшего паркетника среднего класса. Опель Антара – тоже автомобиль из этой категории. Но в нашей стране он как-то не пошел. Его берут преимущественно женщины, и то, с небольшой охотой. Форд Куга – авто с такой же историей. Ну не хотят их покупать в России. Вполне возможно, что из-за соотношения цена-внешность. Размеры этих авто слишком малы, чтобы приблизить их к классу люксовых внедорожников, а цена, напротив, высока, как на авто элит-класса. А Колеос – дешевле, при этом поставляется в такой же комплектации.

Большим преимуществом перед одноклассниками является салон Рено Колеоса. Он достаточно просторный, и очень эргономичный. В нем великое множество различных бардачков и ящиков для хранения, которые сделаны очень грамотно и разумно. А вот в маневренности Колеос проигрывает почти всем одноклассникам. Его радиус разворота очень велик. Еще один недостаток джипа Рено – небольшой объем багажника. У его основных конкурентов пространства за задним рядом сидений гораздо больше.

Несмотря на низкий имидж марки, Колеос в нашей стране признали и оценили. Ему предстоит еще долгий путь на пути к вершинам продаж. Возможно, объем реализации этого паркетника подстегнет частичный рестайлинг, ведь большинство покупателей Колеоса отпугивает именно его внешность.

Подводя итоги, можно сказать, что Рено Колеос – автомобиль достойный, удачный (по качеству исполнения), который не доставит хлопот своему хозяину, при условии бережного отношения с самого начала эксплуатации.

По сравнению с предшественником новый Koleos вытянулся в длину на 15 см — до 4673 мм, обогнав на три сантиметра соплатформенный X-Trail. Колёсная база увеличилась с 2690 мм до идентичных с Ниссаном 2705 мм. Заявленный дорожный просвет — 210 мм.

Тот случай, когда хром подчёркивает нестыковку между дизайнерской задумкой и небрежной реализацией. Koleos выпускается в Корее, вот и штатные шины — сплошь корейские: Kumho либо Nexen. Базовые — 17-дюймовые, топ-вариант — диаметром 19 дюймов.

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

Задумывался Koleos, как водится, куда более агрессивным. Но базовых 20-дюймовых колёс, которыми щеголяет новый Scenic, для него пока не предусмотрено даже за доплату.

К прежнему Колеосу, разработанному ещё при Патрике Ле Кемане, Лоренс ван ден Акер (на фото слева) отношения не имел, однако новая модель от и до — работа его команды. В частности, за экстерьер отвечал Энтони Ло, за салон — Доминик Марзольф.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Труба на самом деле одна и обрезана заподлицо с бампером. Прикрученный к глушителю железный дефлектор — скорее всего, аэродинамический элемент для оптимизации воздушного потока. С помощью ключа-карты новый Koleos можно завести на расстоянии.

Водительское кресло негостеприимное — подушка коротка даже мне с ростом 176 см, а поперечина спинки давит на лопатки. Сзади явно просторнее и удобнее, чем раньше, — даже при опущенных до предела передних сиденьях. Подголовники второго ряда маячат в зеркале.

В опробованном варианте Колеоса — четыре USB-разъёма и воздушные дефлекторы для второго ряда. Центральный подлокотник неудобен расположением подстаканников. В топ-версии — подогреваемый задний диван и сдвижная панорамная крыша.

Вне асфальта толку от ручного режима вариатора больше: хочешь — качай рычаг, хочешь — тяни подрулевые лепестки. Энергоёмкости на просёлке подвеске хватает — редкие стуки при переборе со скоростью слышны разве что на отбое амортизаторов.

Светофорная графика парковочных датчиков иной раз сбивает с толку: по мере приближения к препятствию зажигаются красные секторы, а зелёные и жёлтые не гаснут. Камера заднего вида — со сносной картинкой и подвижной вспомогательной разметкой.

На ходу новый Koleos — как старый после пары лет в тренажёрном зале: более собранный, точный и похудевший. В случае с вариаторной версией 2.5 выигрыш машины второго поколения в снаряжённой массе — около 50 кг (всего 1607).

Тишина, если не считать путающегося в зеркалах ветра, в сочетании с упругой подвеской — особенно сильные стороны Колеоса на шоссе. Как и топовый X-Trail, максимально оснащённый кроссовер Renault может похвастать полностью светодиодными фарами.

Слева от руля — клавиша управления режимами полного привода, выключатель системы стабилизации, входящей в базовое оснащение, кнопки обогрева руля и открывания-закрывания крышки багажника. Перед селектором вариатора — кнопки вентиляции передних кресел.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N'Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

Чтобы в подобных условиях не перегреть трансмиссию, электромагнитную муфту привода задних колёс лучше заблокировать принудительно. Автоматически она разблокируется при превышении скорости 40 км/ч или при выключении двигателя.

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

Багажник заметно больше прежнего — 550−1690 л против 450−1380. Но полок-органайзеров, как в Икстрейле, в нём нет. По пути к полноразмерной запаске — бутерброд из твёрдой нефиксируемой крышки и пенопластового вкладыша.

Несмотря на обилие компьютерных симуляций и стендовых тестов, немалое время при разработке автомобиля всё ещё занимают ходовые испытания: Колеосы сообща накрутили более 1,1 млн км по методике, где один километр идёт за три при обычной эксплуатации.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Паспортные данные

МодельRenault Koleos
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4673
Ширина, мм1843
Высота, мм1678
Колёсная база, мм2705
Колея передняя/задняя, мм1591/1586
Снаряжённая масса, кг1607
Полная масса, кг2157
Объём багажника, л550–1690
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин171/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин233/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, бесступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 кмнет данных
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95

Техника Алексей Смирнов, Павел Карин

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс (фото слева) и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остаётся заблокированной до 40 км/ч. Различия между прошлым и настоящим — лишь в электронной начинке.

История

За кадром

Читайте также: