Рено колеос или киа соренто что лучше

Обновлено: 08.07.2024

В прошлой серии мы детально рассмотрели Renault Koleos снаружи и внутри, и первое впечатление об автомобиле было не самым приятным — ежедневное общение с ним омрачалось неудобной мультимедийной системой, которая никак не хотела работать так, как надо. В этой части мы поездим на Колеосе с бензиновым и дизельным двигателем, сравним его с конкурентами и подсчитаем стоимость владения.

Тяги достаточно, шумоизоляция хорошая (вот бы еще шины шумели поменьше), подвеска очень энергоемкая, но излишне голосиста и чувствительна к мелочевке и колеям. Хотя до раздражающего дискомфорта дело не доходит — вполне себе такой среднестатистический уровень настроек.

А сколько придется придется потратить на автомобиль за первый год владения? Давайте посчитаем. Как обычно мы считаем расходы для москвича старше 22 лет, который за рулем уже больше трех лет и в среднем проезжает за год 20 тысяч километров. Страховка — средняя по рынку для компаний с рейтингом А+ и выше.

Расходы владельца Renault Koleos 2.0 DCI в первый год эксплуатации

Транспортный налог 8 850 р.

Топливо 80 910 р.

Итого 209 609 р.

Километр пробега (только топливо) 4,0 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, включая Каско) 10,48 р.

Километр пробега (с учетом всех трат, кроме Каско) 6,4 р.

Само первое ТО (на котором поменяют масло и фильтр еще раз) будет стоить 15,7 тысячи рублей. В сумме за первый год эксплуатации только на регламентное обслуживание придется отдать больше 24 тысяч рублей — не мало.

Тот же комплекс работ для автомобиля с бензиновым мотором будет стоить дешевле, но не намного — около 20,3 тысячи рублей.

При этом суммарная стоимость эксплуатации, за счет недорого Каско и относительно небольших затрат на дизельное топливо, невелика — чуть больше 200 тысяч рублей. Для сравнения, владельцу Mazda CX-5, тоже побывавшей на нашем длительном тесте, в первый год придется расстаться с 224,3 тысячи рублей.

Конкуренты Renault Koleos

В 2017 году стартовали продажи обновленного Renault Koleos, который должен был восполнить провал в продажах, который образовался в топовом сегменте автомобилей Рено. Как по мне, это довольно странно, ведь у Рено на ура идут практически все кроссоверы: Дастер стал бестселлером на долгие годы, Каптюр тоже нашел своего покупателя, новая Аркана с выходом на рынок также обретет свою целевую аудиторию. А вот Колеос остался как-то в стороне, никому не нужный и всеми забытый. Действительно, часто ли вы видите Колеосы на дорогах? Например я их вижу крайне редко.

Первая версия Колеоса стала продаваться на российском рынке аж в 2008 году, задолго до Дастера и тем более Каптюра. В той машине вроде бы все было неплохо: мягкая подвеска, добротно отделанный салон, более-менее приемлемые двигатели. Были нарекания по работе и сроку службы вариатора, ремонт которого вылетал в копеечку (более 300 тысяч по тем деньгам), но это скорее мелочи, ведь любой автомобиль не лишен конструктивных недостатков. Но по каким-то неведомым для маркетологов Рено причинам Колеос все же не брали. Кто-то сетовал на экстерьер авто, возможно поэтому в новом поколении Колеоса решили его кардинально поменять.

И сделали эдакий стандартный "большой" кроссовер. Еще один ничем не выдающийся из многих других. Плохо это или хорошо? Решать только его потенциальным покупателям. Сейчас Колеос продают по цене от 1.700.000 тысяч. Весьма немалые деньги, между прочим. Правда, за эту сумму предлагают неплохую мультимедиа, двухзонный климат и круиз-контроль. Вроде неплохо, хотя за такие деньги то же самое предлагает практически любой производитель.

Только вот двигатель будет за миллион семьсот стоять двухлитровый от Дастера, мощностью 144 силы. Конечно, для более-менее приемлемой динамики весящему 1700 кг автомобилю нужно что-то более интересное. И такие двигатели в линейке есть: 2,5 литра бензин 171 сила и двухлитровый турбо-дизель, мощность 177 лошадиных сил. Но это уже за дополнительные деньги. Все силовые агрегаты идут в паре с вариатором.

Сейчас Колеос позиционируют как конкурент Шкоде Кодиак и Киа Соренто. Но даже тот же Кодиак и стоит меньше, и в ваговском салоне ощущаешь себя более комфортно, и есть возможность посадить аж семь человек. С Соренто сейчас сравнивать не буду: у этой модели масса своих проблем, из-за которых ее берут не очень-то хорошо. Выбирая между Колеосом и Кодиак, я бы, пожалуй, остановился все же на Кодиаке.

Вот и получается, что вроде бы неплохой автомобиль, хорошо упакованный и за вменяемые деньги, но почему-то не берут. Возможно, просто не хотят брать Рено за такие немалые деньги, ведь в понимании большинства этот бренд производит бюджетные автомобили. А может быть просто у Колеоса нет той "фишки", которая бы его продала, как, например, простота и доступность в случае с Дастером или стиль и заточенность под молодежную аудиторию у Каптюр. А как думаете вы, почему Колеос стал фактически провальным автомобилем в модельном ряду Рено?

Если понравился материал про Рено Колеос, подпишитесь на "Владимирского тяжеловоза". Пишу новые статьи для вас каждый день!

Павел Громов

Авторевю, исправьте уже приложение для Андроида на нормальное, чтобы номер на устройство загружался как раньше И БЫЛ ДОСТУПЕН ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ OFFLINE.

Павел Громов

Яромир, все дело как раз в том, что позолочу я её только когда они приложение исправят, снова начав покупать номера.

Александр Мордынский

Евгений Полтавский

Александр Мордынский

Евгений Полтавский

Евгений Полтавский

Лев Зарецкий

Завтра весь день протусуюсь в Москве — кто посоветует хорошего дилера Шкоды, присмотреться-покататься.

Евгений Полтавский

Лев Зарецкий

Евгений, скорее важен, чем нет. В хорошем дилерском центре и сотрудники не станут ни лезть в душу, ни заискивать, ни хамить, а спокойно и доброжелательно пообщаются, не накладывая лишний эмоциональный фон на впечатление от машины, устроят нормальный тест-драйв и т.д. и т.п.

Евгений Полтавский

Лев, пока не встречал дилера, который мог бы мне рассказать что-то новое о машине и даже наоборот - мои вопросы некоторых почему-то ставили в тупик. Поэтому мне не важно что за дилер, мне важно чтобы была в наличии нужная машина для теста и собственные ощущения.

Евгений Полтавский

Александр, прочел статью. По багажнику. В Т31 длина багажника была больше метра. Точно не помню. В этом 88 см. Куда делись 12см?! Ещё интересно померять высоту от пола багажника до обшивки потолка. Это важный показатель, когда грузишь не "под полку". Думаю, она тоже стала меньше. Ширина та же плюс-минус. 1.3м в самой широкой части.

Александр Мордынский

Евгений, у икстрейла багажник:
глубина 86
ширина104
высота45/77
Порог29бампер26
Показать полностью.

У криеты:
Ширина101
глубина85
высота73/44

Александр Мордынский

Евгений, но багажник в широком месте шире криеты и плюс под полкой очень много места. Плюс сидушки вроде регулируются хоть вертикально и тогда еще больше места. Вопрос куда делись см? В комфорт задних пассажиров раз, в комфорт водителя -два. По мне эргономика стала отличной, а т31 просто жуть. Без обид. Я и про свое авто могу сказать, что эргономика не айс, высокое кресло и тд. Но т31 просто кошмарио. Крксло, настройки, дизайн-мне предлагали в фарше т31 с фарами на крыше уже после подродания с скидкой 200000 в районе 950000, мог спокойно взять но после астры туда садиться не хотелось;( больше антара нравилась в косме. А потом антара ушла с рынка и поздняк стало метаться;)

DELETED

Александр Мордынский

DELETED

Александр, вы в одной реплике утверждаете, что у ниссана огромный багажник, а дальше сравниваете его с дамской сумочкой от хёндэ (причем тут крета вообще?). Что вы этим хотели сказать?

Александр Мордынский

Евгений, да когда в 2015 пришел к дилеру шкоды и говорю, почем из наличия А7 с 1.4дсг, мне типа отказная белая 1250, говорю назовите три + этой шкоды по сравнению с икстрейлом за 1200 на варике. поржали и я пошел в кию:)

Александр Мордынский

Александр, я хотел сказать, что кубометр это вполне огромный багажник. А если сидухи сложить то 2 м3. Хочу сказать что криета симпатичный самодвижущийся сопостовимый с икстрейлос багажник на колесах ;) но то что икстрейл "говно", с вами не соглашусь.

DELETED

Александр Мордынский

Александр, вы просто сказали, что икстрейл говно. Логика -шикарная! Может поэтому и не понимаете. Лично мне т32 очень нравится.

Александр Мордынский

Александр Мордынский

Александр Мордынский

DELETED

Александр Мордынский

DELETED

Александр, так в комменте про говно я вроде написал. Он полумертвый, скучный, с плохой коробкой (у меня умерла на двадцати тысячах), набитый кучей ненужной фигни.

Александр Мордынский

Лев Зарецкий

Евгений, могу согласиться только наполовину. Дилер важен как раз из соображений тест-драйва: проехать лишний круг или слегка изменить маршрут, собрать одним бортом кочки, взять тест-драйв в максимально дискомфортную погоду/освещение, посмотреть, как рассматриваемая машина загрязняется.

Евгений Полтавский

Александр, Сравнение с Кретой это вообще за гранью. И к чему оно?
Дальше. Мне как-то наплевать на комфорт задних пассажиров. У меня сзади иногда дочка катается, которой двух лет нет. Ей 12 см отобранных из багажника до лампочки. А вот насколько меньше вещей может поместиться у багажник который короче на 12 см? Мы здесь речь ведём о багажнике. И я ещё раз говорю - по сравнению с Т31 багажника Т32 нет. 12 см это огромное значение. По высоте. Я не помню сколько высота у Т31 до потолка, но явно больше, потому что у Сида 75-76. И это мало.
По эргономике вы мне можете что угодно рассказывать про ужасные кресла и прочую лабуду - это вызывает лишь саркастическую улыбку. Мои задница, спина и шея говорят мне, что вы несёте чушь. Я регулярно ездил по 18 часов к ряду за рулем. 1600 км одним махом плюс простои по несколько часов на границе. В итоге 20-21 час в машине с редкими выходами на заправку и в туалет. Ни намёка на боль в спине. С этой точки зрения я немного переживаю как себя покажет Киа.

Евгений Полтавский

Александр, Варик, видимо, такая же лотерея как и ДСГ. У тренера Т31 2008 года. Пробег 170ткм проблем с коробкой не было.



Renault Koleos 2008–16

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Схема полного привода у Koleos тоже аналогична той, что применена на X-Trail: раздатка без понижающей передачи и электромагнитная многодисковая муфта, передающая мощность на заднюю ось. В первые годы после дебюта можно было купить моноприводный вариант, но такие машины популярностью ожидаемо не пользовались, так что искать переднеприводный Koleos смысла не имеет. Тем более что муфта имеет вполне предсказуемый ресурс около 200 тысяч километров и освоена в ремонте, а хронических болезней у трансмиссии нет. Расходники вроде крестовин карданов – не в счет. Правда, проверять работу полного привода стоит с пристрастием: муфта, несмотря на режим принудительной блокировки, не блокируется полностью, и регулярные или долгие пробуксовки способны прикончить фрикционы. На это же укажет темное масло в муфте и раздатке.


Renault Koleos 2008–16

Собственно, выбор мотора и можно считать одним из ключевых факторов при выборе подержанного Koleos. Базовый двухлитровый бензиновый агрегат оставим за скобками – он не был востребован и на вторичном рынке встречается штучно. Основных же вариантов два: бензиновый QR25DE на 2,5 литра и двухлитровый дизель M9R. Строго говоря, они оба вполне неплохи и надежны, но у обоих есть свои особенности. У дизеля это главным образом стоимость ремонта топливной аппаратуры: форсунки по 25-30 тысяч и ТНВД за 70 могут подорвать бюджет и свести на нет экономию на топливе. На их фоне турбина в сборе за 25-30 тысяч – сущие пустяки, особенно при шестизначном ценнике оригинала. Кстати, обратите внимание, что мощность дизеля выросла с рестайлингом с 150 до 173 л.с.

Renault Koleos 2008–16


Renault Koleos 2008–16

Ну а теперь, кратко выяснив, что Renault Koleos – это почти Nissan X-Trail, но со своими особенностями, можно опробовать выбрать оптимальный экземпляр. Как мы уже поняли, выбор тут фактически стоит между бензином и дизелем. Учитывая два рестайлинга и бюджет в 850-900 тысяч, можно сузить область поиска до рестайлинговых машин, которых немногим меньше, чем дорестайлинговых. Тем, кто опасается дорогого дизельного ремонта, можно поискать бензиновый Koleos с 2,5-литровым мотором и вариатором от первого владельца с пробегом около 150 тысяч километров – примерно вот такой.

Читайте также: