Рено колеос шины варианты замены

Обновлено: 07.07.2024

По сравнению с предшественником новый Koleos вытянулся в длину на 15 см — до 4673 мм, обогнав на три сантиметра соплатформенный X-Trail. Колёсная база увеличилась с 2690 мм до идентичных с Ниссаном 2705 мм. Заявленный дорожный просвет — 210 мм.

Тот случай, когда хром подчёркивает нестыковку между дизайнерской задумкой и небрежной реализацией. Koleos выпускается в Корее, вот и штатные шины — сплошь корейские: Kumho либо Nexen. Базовые — 17-дюймовые, топ-вариант — диаметром 19 дюймов.

Впервые новый Koleos я увидел два года назад в дизайн-студии техноцентра в Гиянкуре — когда ещё работал в Renault. Мы с художниками сняли с прототипа по имени XZG чехол, прикрепили взятые с полки зеркала… В ограниченном пространстве кроссовер впечатлил, даже несмотря на заимствованные художественные приёмы. Сбоку — некое подобие декора Рейндж Ровера, сзади — изгибы Audi Q7. Боковины, кстати, альянсовые: там, где у Весты Х-впадины, у Колеоса — выпуклости схожей формы. Смущают разве что усы фонарей, имитация выхлопных труб на заднем бампере и вообще обилие блестяшек. Впрочем, надежда на менее хромированный вариант отделки остаётся.

Задумывался Koleos, как водится, куда более агрессивным. Но базовых 20-дюймовых колёс, которыми щеголяет новый Scenic, для него пока не предусмотрено даже за доплату.

К прежнему Колеосу, разработанному ещё при Патрике Ле Кемане, Лоренс ван ден Акер (на фото слева) отношения не имел, однако новая модель от и до — работа его команды. В частности, за экстерьер отвечал Энтони Ло, за салон — Доминик Марзольф.

В российском офисе Renault зачем-то называют Koleos премиальным и не очень рады сохранению старого имени — машина-то, мол, совсем другая! Дизайнерская, работы команды Лоренса ван ден Акера. Хотя технически рецепт приготовления прежний — это переведённый на французский Nissan X-Trail, построенный ныне на модульной платформе CMF, общей с моделями Qashqai и Kadjar. О дизайне, конечно, можно спорить, но, по-моему, в этот раз сравнение не в пользу Ниссана — в том числе и потому, что нынешний X-Trail едва отличим от более компактного Кашкая. Новый Koleos на их фоне выглядит автомобилем классом выше — как снаружи, так и внутри.

Труба на самом деле одна и обрезана заподлицо с бампером. Прикрученный к глушителю железный дефлектор — скорее всего, аэродинамический элемент для оптимизации воздушного потока. С помощью ключа-карты новый Koleos можно завести на расстоянии.

Водительское кресло негостеприимное — подушка коротка даже мне с ростом 176 см, а поперечина спинки давит на лопатки. Сзади явно просторнее и удобнее, чем раньше, — даже при опущенных до предела передних сиденьях. Подголовники второго ряда маячат в зеркале.

В опробованном варианте Колеоса — четыре USB-разъёма и воздушные дефлекторы для второго ряда. Центральный подлокотник неудобен расположением подстаканников. В топ-версии — подогреваемый задний диван и сдвижная панорамная крыша.

Вне асфальта толку от ручного режима вариатора больше: хочешь — качай рычаг, хочешь — тяни подрулевые лепестки. Энергоёмкости на просёлке подвеске хватает — редкие стуки при переборе со скоростью слышны разве что на отбое амортизаторов.

Светофорная графика парковочных датчиков иной раз сбивает с толку: по мере приближения к препятствию зажигаются красные секторы, а зелёные и жёлтые не гаснут. Камера заднего вида — со сносной картинкой и подвижной вспомогательной разметкой.

На ходу новый Koleos — как старый после пары лет в тренажёрном зале: более собранный, точный и похудевший. В случае с вариаторной версией 2.5 выигрыш машины второго поколения в снаряжённой массе — около 50 кг (всего 1607).

Тишина, если не считать путающегося в зеркалах ветра, в сочетании с упругой подвеской — особенно сильные стороны Колеоса на шоссе. Как и топовый X-Trail, максимально оснащённый кроссовер Renault может похвастать полностью светодиодными фарами.

Слева от руля — клавиша управления режимами полного привода, выключатель системы стабилизации, входящей в базовое оснащение, кнопки обогрева руля и открывания-закрывания крышки багажника. Перед селектором вариатора — кнопки вентиляции передних кресел.

По сравнению с предшественником поворачивает новый Koleos отлично — быстро и собранно, хотя усилия на руле при больших углах явно больше, чем информации. Например, переборщил со скоростью в повороте, кроссовер уже вовсю скользит монументальным носом наружу, а баранка остаётся зажатой, словно шины Nexen N'Priz RH7 (устанавливаются на заводе наряду с покрышками Kumho Crugen Premium) ещё держат. Впрочем, с такими настройками усилителя жить можно, а вот плавности хода не хватает — в городском ритме Koleos слишком внимателен к стыкам-выбоинам. На скорости подвеска будто размягчается, но главное, что её реабилитирует, — это энергоёмкость. Хоть в поля!

Чтобы в подобных условиях не перегреть трансмиссию, электромагнитную муфту привода задних колёс лучше заблокировать принудительно. Автоматически она разблокируется при превышении скорости 40 км/ч или при выключении двигателя.

На серьёзное бездорожье, правда, лучше не соваться — даже несмотря на увеличенный до 213 мм дорожный просвет и почти каптюровские углы въезда/съезда в 19 и 26 градусов соответственно. Во-первых, излишних, а особенно скачкообразных нагрузок не любит вариатор. Во-вторых, как выяснилось, у Колеоса не очень жёсткий кузов. Мы загнали Renault на пригорок до отрыва заднего колеса и распахнули в таком положении двери. Водительская при открытии просела почти на полтора сантиметра, на столько же сместилась в проёме крышка багажника. Хотя к работе вспомогательной электроники и электромагнитной муфты вопросов нет.

Багажник заметно больше прежнего — 550−1690 л против 450−1380. Но полок-органайзеров, как в Икстрейле, в нём нет. По пути к полноразмерной запаске — бутерброд из твёрдой нефиксируемой крышки и пенопластового вкладыша.

Несмотря на обилие компьютерных симуляций и стендовых тестов, немалое время при разработке автомобиля всё ещё занимают ходовые испытания: Колеосы сообща накрутили более 1,1 млн км по методике, где один километр идёт за три при обычной эксплуатации.

С имиджевой стороны большому Renault у нас, конечно, будет непросто. Однако Kaptur ему в помощь! По-моему, дизайнерский подвид Дастера — это успешный шаг по уводу бренда от логано-сандеровских ассоциаций. Выстрелит Kaptur (за июнь — июль продано уже 1973 машины), вдруг выйдут ещё какие-нибудь нелоганоподобные модели — заиграет и Koleos. Впрочем, помимо России новый кроссовер нацелен на 79 рынков. Для Китая его параллельно с Каджаром будут делать в Китае, а потребности остальных стран, как и прежде, удовлетворит завод Renault Samsung Motors в корейском городе Пусане. О российской локализации модели пока ни слова.

Паспортные данные

МодельRenault Koleos
Кузов
Тип кузовауниверсал
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4673
Ширина, мм1843
Высота, мм1678
Колёсная база, мм2705
Колея передняя/задняя, мм1591/1586
Снаряжённая масса, кг1607
Полная масса, кг2157
Объём багажника, л550–1690
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд
Число клапанов16
Рабочий объём, см³2488
Макс. мощность, л.с./об/мин171/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин233/4000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, бесступенчатая
Приводподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые
Шины225/60 R18
Дорожный просвет, мм210
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/чнет данных
Время разгона с 0 до 100 км/ч, снет данных
Расход топлива, л/100 кмнет данных
Норма токсичностиЕвро-5
Ёмкость топливного бака, л60
ТопливоАИ-95

Техника Алексей Смирнов, Павел Карин

Полноприводная трансмиссия All Mode 4x4-i — эволюционное развитие прежней схемы с электромагнитной муфтой в приводе задних колёс (фото слева) и тремя ездовыми режимами: 2WD, Auto и Lock. В последнем тяга между осями распределяется поровну в принудительном порядке, а сама муфта остаётся заблокированной до 40 км/ч. Различия между прошлым и настоящим — лишь в электронной начинке.

История

За кадром

Как поменять шины на РЕНО Колеос

Как поменять шины на РЕНО Колеос

Замена шин происходит по разным причинам – износ, повреждение без возможности восстановления. Чтобы Рено Колеос после замены не стал аварийноопасным автомобилем, нужно делать каждую процедуру правильно.

Каждый мастер считает, что есть общие постулаты на них и опираются:

  • Выбор новых шин происходит с учетом размера, предусмотренного заводом изготовителем марки автомобиля. При этом допускается погрешность, но не более 1-2%, узнать этот показатель не составит труда.
  • Покрышки – свой индекс скорости, нагрузки, делая замену допускается увеличение этого показателя, но никак наоборот.
  • Перекаченные или недокаченные шины делают машину плохо управляемой. Не стоит нарушать такое правило и придумывать личные предпочтения. Чтобы узнать показатели для своего автомобиля, есть инструкции или информация от дилера.
  • Приобретая готовый комплект шин, не имея опыта стоит обращать внимание навылет и посадочный параметр для своего автомобиля. Если это не соответствует, то в результате машина плохо управляемая.

Как поменять шины на РЕНО Колеос

Сегодня не так сложно найти всю информацию о Рено Колеос, она имеется в инструкции, а также у грамотных людей.

Передние колеса первые теряют презентабельный вид. Поэтому стоит наблюдать за своим автомобилем. Часто хозяин машины принимает решение о смене двух колес. В таком случае не стоит говорить о полной безопасности передвижения. Всегда нужно приобретать комплект из четырёх шин и производить их смену.

Стоимость колес Рено Колеос высокая, поэтому замена может производиться поэтапно. Первыми меняются передняя пара, а после задняя. Но не стоит эту процедуру слишком затягивать, потому что машина подвергается заносам. Получается, что такие процедуры делают парами.

Не редкость, когда требуется поменять колеса при сильных повреждениях. Можно поменять и дно колесо, но сделать это сложно, потому что придется подбирать одинаковый рисунок протектора. К этому приходят в очень редких случаях, обычно уходит старая пара и приходит новая.

Автомобиль, независимо от модели, должен находиться у своего хозяина под полным контролем. Иногда не обращая внимания на колеса, владелец попадает в аварию, так как состояние покрышек ужасное. Стоимость комплекта шин на Рено Колеос более 30 000 рублей, поэтому нужно заранее рассчитывать на такую покупку, чтобы она не стала срочной.

АФМ рекомендует ставить единственный размер 225/60 R17. Но только рекомендует, все вопросы по смене размерности надо решать со своим ОД, с инженером по гарантии, и здесь кому как повезет.

Вчера пропорол шину переднего колеса об острый угол бордюра, поставил запаску. Объездил и обзвонил всю Тулу, ну ни у кого нет шин такого размера, только в одном месте, но КОМПЛЕКТ! Человек, который занимается шинами у ОД в отпуске, вернется недели через 2. Вобщем, либо РЕНО не подумал о доступной размерности шин, либо рынок еще не отреагировал на спрос.

У меня - Контик, хотелось бы, конечно, его же, но в крайнем случае согласен и на Ханкук. Готов приехать в МО (Серпухов, Подольск), по конкретному адресу (где наверняка есть).

а мне достаточно колес. клевые. Все же если их ставят с завода на коляна - значит можно ставить и самим?

а мне достаточно колес. клевые. Все же если их ставят с завода на коляна - значит можно ставить и самим?

ну только переобуваться перед поездкой к дилеру. а я посмотрел разницу между 17/6,5 и 17/7,0 там разница только в пятне контакта и все. все остальное одинаково. Значит диски 7.0 в принципе можно ставить без вопросов?

Езжу всё лето на Kosei RX 7.0 R17 взял вылет 42 дабы сгладить увеличившуюся ширину. Не вижу никаких препятствий для установки такого размера. Обуты в резину с профилем 225\65.

максич, уже много раз обсуждалось не в одной теме. Производитель не ОБЯЗЫВАЕТ, а РЕКОМЕНДУЕТ применять на Колеосе резину с профилем 225\60 и диск шириной 6.5 дюйма.

Дилер не вправе возразить, тем более я очень сомневаюсь, что какой-нибудь дилер вообще смотрит на размер колёс на ТО. Если же приехать в сервис с гарантийным случаем по ходовой и независимая экспертиза установит причинно-следственную связь установки нештатного профиля резины с поломкой, то тогда можно заводить разговор о признании случая не гарантийным. Теперь представьте каким образом это вообще возможно при соблюдении банальных правил дорожного движения и прочих штатных условий эксплуатации автомобиля. Мы имеем всего лишь 0.5 дюймовое отклонение в ширине диска с увеличением вылета (!) на 2 единицы и увеличением на 1 см радиуса резины. Да, от сюрпризов на дороге никто не застрахован, но кто сможет 100% аргументированно доказать неблагоприятное влияние таких мизерных отклонений на эксплуатацию автомобиля.

Если мне кто-нибудь "очень научно" объяснит пагубное влияние именно таких отклонений от "штата" (7-ой диск, 42 вылет и 225\65) на износ ступичных подшипников, то я буду очень благодарен. За свой опыт "руления" на многих автомобилях всегда использовал второй комплект дисков и резины соответственно, от штатных параметров предпочитаю отклоняться в разумных и допустимых пределах. Или мне везло или что-то еще, но ступичные подшипники я видел только на чужих автомобилях, на своих не менял ни разу. Поэтому, пока не готов менять свои привычки :) .

Касаеется, видимо, питерских. Сегодня днём мне позвонили от ОД (на Савушкина) и предложили купить зимнюю резину у них со скидками( есть выбор). При покупке резины + диски: делается скидка 50% на стоимость дисков + бесплатный шиномонтаж. Мне кажется достойное предложение. Правда я уже раньше всё купил. Но кому-то информация может пригодиться.

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобиля
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть дизельного двигателя объемом 2,0 л
Механическая часть бензинового двигателя объемом 2,5 л (2TR)
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система управления двигателем
Система впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Сцепление
Коробка передач
Приводные валы и оси
Подвеска
Тормозная система
Рулевое управление
Кузов
Пассивная безопасность
Система отопления и кондиционирования воздуха
Электрооборудование автомобиля и электросхемы толковый словарь

История кроссовера Renault Koleos началась в 2000 году на Женевском автосалоне, когда общественности был представлен футуристический концепт с одноименным названием. Необычный экспонат был похож скорее на космический вездеход для покорения неизведанных планет, чем на кроссовер в привычном в настоящее время понимании. Стоит отметить, что дальше этого дело не пошло, и проект так и остался всего лишь фантазией инженеров.

Автомобиль Renault Koleos

Следующий концепт Koleos появился в 2006 на автосалоне в Париже. В этом образце с первого взгляда угадывался привычный обывателю образ кроссовера, однако серийного производства модели европейские покупатели не дождались ни в том же, ни в следующем году.

Автомобиль Renault Koleos

Автомобиль Renault Koleos

Автомобиль Renault Koleos

Как Samsung QM5, так и Renault Koleos производятся на заводе Samsung Motors в Пусане - втором по величине городе Южной Кореи. Автомобили отличаются друг от друга только оформлением передней части кузова, отражающим стилистику торговой марки. Перед разработчиками экстерьера стояла задача создать машину, которая бы не выглядела чересчур агрессивно, но при этом имела достаточно выразительный и ненавязчивый дизайн. Внешность моделей создает впечатление солидности и уверенности. Это типичный семейный кроссовер, выглядящий стильно, но без особых амбиций. Аккуратность линий, массивные арки колес и высокий дорожный просвет свидетельствуют о неплохих внедорожных качествах, а характерный скос заднего стекла придает силуэту автомобиля спортивность и стремительность.

Автомобиль Renault Koleos

Автомобиль Renault Koleos

Салон отличается удачной компоновкой и приятным дизайном интерьера. Качественные материалы отделки и высокий уровень сборки оставляют хорошее впечатление. Удобная компоновка панели приборов с электронным дисплеем и расположенными под рукой кнопками управления различными функциональными и дополнительными опциями обеспечивают комфорт водителя. Для удобства пассажиров предусмотрены не только индивидуальный климат-контроль и откидные столики, но и большое количество карманов и отсеков для размещения различных мелочей. Прекрасный обзор обеспечивают панорамные окна и люк.
Автомобиль просторен вширь - как передним, так и задним пассажирам в нем совершенно не тесно. При этом, безусловный плюс - широкие возможности трансформации салона, что выводит данный автомобиль на лидирующие позиции в плане удобства перевозки людей и багажа. Задние сиденья в сложенном положении образуют ровную поверхность, кроме того, сложить можно и переднее пассажирское сиденье. Благодаря этому и без того немаленький объем багажного отсека увеличивается с 450 литров до нескольких кубометров.

Автомобиль Renault Koleos

Под капотом кроссовера может быть установлен один из трех двигателей: бензиновый 2,5-литровый мощностью 171 л. с. или двухлитровый дизель мощностью 150 или 173 л. с. Все двигатели агрегатируются вариатором (CVT) или шестиступенчатой механической коробкой передач.

Автомобиль Renault Koleos

Автомобили доступны как в варианте с передним, так и с полным приводом. Интеллектуальная система полного привода All Mode 4x4-i, разработанная альянсом Renault-Nissan, была впервые применена на новом Nissan X-Trail. Переключение из режима 4x2 в режим 4x4 может осуществляться как вручную, так и автоматически. Электронная система управления полным приводом в сочетании с системой поддержания курсовой устойчивости (ESP) гарантирует оптимальное сцепление с дорожным покрытием благодаря точному распределению крутящего момента между колесами. Режим 4WD Lock поровну распределяет крутящий момент между передней и задней осями для обеспечения максимальной проходимости. Отличные характеристики геометрической проходимости (внушительный дорожный просвет, углы въезда и съезда) позволяют кроссоверу безопасно передвигаться по грунтовым дорогам, снегу, гололеду и грязи.

Автомобиль Renault Koleos

Минимальная ширина шины для всего ряда моделей составляет: 133-137 (мм).

  • Ширина шины без нагрузки (B): от 133-137 до 345-364;
  • Диаметр (D): от 487-495 до 952-962;
  • Длина наружной окружности (L): от 1541 до 2990;
  • Профиль шины или высота (H): от 58 до 518.

Для определения высоты профиля шины (Н) следует измерить разницу между внешним и внутренним диаметром покрышки (фактическую высоту профиля) и разделить её на расстояние между внешними краями резины.

Важно: при определении ширины покрышки (В) не учитываются возвышения за счёт дополнительных поясов, букв, обводов и обивки покрышки, в общем случае это параметр не должен более чем на 30 % превышать ширину обода диска колеса.

Компактный кроссовер Renault Koleos на корейском внутреннем рынке продается как Renault Samsung QM5 и Renault Samsung QM6.

Важно: выпускается в настоящее время.


Шины
Возможные типоразмеры шин для Renault Koleos разных годов выпуска и модификаций


Диски
Возможные типоразмеры дисков для Renault Koleos разных годов выпуска и модификаций


Колеса
Возможные типоразмеры колес для Renault Koleos разных годов выпуска и модификаций


Общий вид
Размер шины в формате:

1. Ширина рабочей поверхности.

2. Процент высоты профиля от ширины.

3. R - тип конструкции (радиальный) - внутренний диаметр (в дюймах).


B (мм)
Ширина шины:

1. Номинальная ширина шины (за исключением защитного пояска).

2. Максимальная ширина при эксплуатации.


D (мм)
Диаметр шины:

1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) шины.

2. Максимальный размер при эксплуатации.


L (мм)
Длина окружности шины в (мм)


H (мм)
Профиль шины:

Профиль шины (высота) для моделей разных годов выпуска.

Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной и не гарантирует однозначной точности.

Читайте также: