Рено лагуна 2 ошибка h

Обновлено: 02.07.2024

Разбор Renault Laguna 1, 2, 3 (Лагуна 1, 2, 3)

Господа дизелисты 1.9 120 л.с. Я смотрю всё чаще и чаще всплывает проблема пилы и спирали и потери тяги. В общем давайте подобьём проблемы и их решения.

Первое что стоит смотреть это грибок (клапан управления турбиной, сверху слева находится). Им регулируется передув или недодув турбины, только через комп это стоит делать. Они бывают 2-х видов: неразборные и разборные. Некоторые писали, что грибок слишком шумно работает, это нормально, он разборный. Если поставить неразборный, не будет шуметь. Как я уже писал, надо смотреть его и отрегулировать подачу воздуха на турбину через комп, если же сам грибок не работает, заменить.

Второе это ЕГР. У меня было из-за него. Тоже потеря тяги и потом двигатель утух, машина не ехала совсем, пример, под небольшую горку, включаю вторую, газ в пол, машина не реагирует и ВЫХЛОП ЧЁРНЫЙ как смола. Что делать, тут уже решать вам, или снимать чистить, или глушить. Второй вариант более предпочтительный, т.к. клапан не для наших условий, не для нашей солярки. Без него мотору будет значительно легче и машина оживёт, будет просто рвать из под себя. Но если будете чистить/глушить обязательно почистите ещё впускной коллектор и интеркуллер.

Третье это проверка всех патрубков, которые в воздушной системе фигурируют, мож где то порванный и воздух свищет. Было такое у моего знакомого. Порвался патрубок, который к интеркуллеру подходит, воздух оттуда свистал. Поменял патрубок, машина полетела.

Четвертое это ДДН (датчик давления наддува). На патрубке находится, который с коллектора выходит. Тут уже дело электроники, бывает даже незначительный облом проводка и машина переходит в аварийный режим (пила спираль). Снимать, чистить, мож провода заменить/перепаять.

Пятое это воздухомер с фильтра воздушного. Тоже датчик и из-за него тоже может быть пила спираль. Тоже снимать, смотреть, чистить, или менять.

Надеюсь данная памятка поможет вам. Если есть ещё какие-то решения по этой проблеме, делитесь в комментарии. А то я смотрю это уже как болезнь на 1.9 120 л.с.

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.

1. Можно ли каким-то образом считать код ошибки самостоятельно (иногда загорается "SERV")?
2. Существуют ли для Лагуны 1 маршрутные компьютеры (если нет в комплектации)? Можно ли установить? А с подключением в К-линию (или что там у Рено)? :)
Как человек, выросший на ТАЗах, привык к таким штуковинам и хочется поиметь такое же и в Лагуне :)

трудность как раз не французкий)) друдность это вот:

http://svrdev.narod.ru/repair/injection/uniscan/Adapter.JPG

Это ты к чему? Я купил универсальный KL-адаптер в Чип-и-Дипе, отлично коннектится и с компом и с машиной.

> 2. Существуют ли для Лагуны 1 маршрутные компьютеры (если нет в комплектации)? Можно ли установить? А с подключением в К-линию (или что там у Рено)? :)
+++++++++++++
А какие параметры хочется видеть? Расход - остаток топлива?
Можно поспрашивать на разборах - может можно доставить, такое бывает, что вся проводка есть, только экран-приборку поменять и блок перепрошить.

> Как человек, выросший на ТАЗах, привык к таким штуковинам и хочется поиметь такое же и в Лагуне :)
+++++++++++++
Л1 машина без всяких там суперумных шин и мультиплексной проводки. Всегда есть место для подвига, только в иномарку нужно соваться с нормальным описанием или схемой, ато в рыло мешком например можно получить.

Что такое "клип"?
>
> > 2. > А какие параметры хочется видеть? Расход - остаток топлива?

Ну да, плюс, в идеале, ошибки двигателя.

> Можно поспрашивать на разборах - может можно доставить, такое бывает, что вся проводка есть, только экран-приборку поменять и блок перепрошить.

Если под приборкой я никаких разъемов лишних не встречал, то вероятно, проводки нет? Тогда лучше и не связываться с ее прокладыванием?
>


> > > 2. > А какие параметры хочется видеть? Расход - остаток топлива?
>
> Ну да, плюс, в идеале, ошибки двигателя.
++++++++++++++++
ИМХО Без мазы. Даже штатный БК по памяти, ошибок не показывает.


> Если под приборкой я никаких разъемов лишних не встречал, то вероятно, проводки нет? Тогда лучше и не связываться с ее прокладыванием?
+++++++++++++++++
А может их и не нужно. Надо спросить на разборах - там они лучше это все знают.

Штатный комп, насколько помню показывает расход топлива мгновенный, расход средний, сколько км до заправки осталось и что-то еще, уже не помню что.

это красивая игрушка интересна в дальней дороге вот когда в карпаты люди махнули за 5000км, а в повседневной жизни нафиг оно нужно, когда можно сделать в банке распечатку с пластиковой "Визы". ;))

это если в дороге заняться нечем можно глядеть среднюю температуру по больнице.
Вот если б изобрели прибор,который показывает на сколько тебя на АЗС наэ. я п такой приобрел,полезная штука.Ну и до кучи какой-нить пробор для определения качества топлива.
В маркетологи к Гону наняться что лИИ :))

Я лично пользовался только средним расходом И км до заправки - бывало удобно рассчитать заправку в нужном месте.

Средний расход однажды помог говнозаправку распознать. Была одна заправка по пути на работу. Решил однажды ее испробовать. Средний расход с бака получился на 2 литра больше, чем с других заправок. Вывод - бодяжат хз чем, больше туда ни ногой, даром что бензус на ней немного дешевле стоил, чем на других окрестных заправках.

На Лагуне двигатель ошибается только один раз как сапер. :) когда ремень ГРМ рвется.

Остальные ошибки как правило либо не заводят движок, либо позволяют ехать.

Renault Laguna II

Renault Laguna: 2000–2007 (рестайлинг 2005 г.)

Двигатель

Renault Laguna II

В группе риска задняя опора двигателя (от 2000 руб.), а также помпа (2980 руб.), подшипник которой подклинивает после 80 тыс. км. Часто выходят из строя различные электронные датчики, например, положения коленчатого вала (около 6000 руб.), катушки зажигания, реле-регуляторы и управляющие блоки. А если почувствовали, что двигатель потерял в мощности, а при этом резко возрос расход топ­лива, велика вероятность кончины каталитического нейтрализатора. Замена дорогая — 40 000 руб.

Renault Laguna II

Renault Laguna II

Вместо традиционного ключа зажигания в Laguna используется вот такая карта. Удобно и современно. Однако после 100–120 тыс. км пробега этот чип-ключ выходит из строя. Замена — 9000 руб., а вместе с карт­ридером — от 22 000 руб.

Трансмиссия

Renault Laguna II

Срок службы 4-диапазонной автоматической коробки передач Proactive составляет 150 тыс. км, после чего обычно требуется ее переборка (от 45 000 руб.). А до этого времени могут глючить управляющая электроника и блок гидроклапанов. Поэтому диагностика АКП перед покупкой обязательна.

Ходовая часть и кузов

Несмотря на простоту конструкции — спереди стойки Макферсон и скручивающаяся задняя балка, — подвеска не отличается долговечностью. Стойки (по 1400 руб.) и втулки (по 650 руб.) переднего стабилизатора раньше менялись практически на каждом ТО, или через 20 тыс. км. В последнее время они стали более живучими. В два раза дольше выдерживают шаровые опоры (от 1560 руб.).

Renault Laguna II

В передней подвеске — со стойками МакФерсон — каждые 20 тыс. км приходится обновлять втулки и стойки стабилизатора. В среднем в полтора-два раза дольше живут шаровые опоры, ступичные подшипники. Заодно с этими деталями ходовой попросятся на покой наконечники рулевых тяг. А амортизаторы редко выдерживают более 60–70 тыс. км. В задней подвеске — полузависимая Н-образная балка — после 100–130 тыс. км потребуют замены все сайлент-блоки. Ремонт потянет примерно на 10 000 руб. Этот срок не критичен и для амортизаторов (по 3800 руб.)

В рулевом управлении постоянного внимания требуют наконечники (по 1800 руб.), которые живут максимум 60 тыс. км. Примерно столько же отпущено и амортизаторам (по 4000 руб.), которые на половине своего жизненного пути начинают издавать посторонние звуки, оставаясь при этом еще исправными. В задней подвеске ломаться вроде бы и нечему. Однако после 100 тыс. км придется менять все сайлент-блоки.

Renault Laguna II

Универсал отличается стильным и динамичным обликом, на который работают покатая линия крыши и малые углы задних стоек. Правда, максимальный объем багажника при этом сос­тавляет не столь внушительные 1500 л

Кузов неплохо защищен от коррозии, а лакокрасочное покрытие долговечное. Передние крылья пластиковые и довольно крепкие, как и бамперы. Капот и вовсе алюминиевый. Так что ржавчине особо-то и негде разгуляться. Правда, цена оригинальных кузовных деталей необоснованно высокая. И не только их. Например, механизм стеклоочистителей стоит порядка 28 000 руб. А трапеция может заклинить уже к 80 тыс. км. Поэтому бэушные детали на Laguna актуальны. Недолговечен и механизм (15 000 руб.) стеклоподъемников. Ремонт за 3000 руб. помогает ненадолго.

Renault Laguna II

Изюминкой салона Laguna являются система Renault Card, в которой вместо обычного ключа зажигания используется карточка, и заглушка, закрывающая штатную магнитолу от любопытных глаз

Renault Laguna II

Версия Dynamic подразумевала передние кресла с кожаной отделкой и спортивный руль. Европейские варианты оснащались большим ЖК-экраном мультимедийной системы

Еще больше проблем с электрикой. Вылетают датчики открытия дверей — меняются они вместе с замками (5500 руб. плюс работа). Перегорают по кругу лампочки, замыкают стоп-сигналы, объединенные в общем блоке с поворотниками. После 120 тыс. км умирает чип-ключ.

Модификации

Первым в конце 2000 года в гамме модификаций Renault Laguna появился пятидверный хэтчбек. Автомобиль отличается стильной внешностью и даже сегодня вовсе не кажется устаревшим.

Renault Laguna II

Универсал Laguna, который традиционно именуется Grandtour, дебютировал годом позже хэтчбека. В техническом плане обе версии идентичны, но задняя подвеска универсала имеет усиленную и несколько измененную конструкцию.

Renault Laguna II

Рестайлинг

Читайте также: