Рено дастер снятие генератора

Обновлено: 04.07.2024

Renault Duster

Каждый автомобилист знает, что генератор выполняет очень важную функцию в транспортном средстве, превращая механическую энергию в электричество, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает стабильную работу автомобиля, то есть подпитывает весь автомобиль.

После 60-х годов в автомобилестроении начали активно использовать генераторы переменного тока, а в некоторых машинах генератор также играет роль стартера. Такой генератор обычно называют гибридный. К сожалению, генератор – это агрегат довольно-таки хрупкий и часто выходит из строя. Причин тому может быть много, от заводского брака до халатности водителя.

В автомобиле Renault Duster заводом-изготовителем установлен генератор с артикулом 8200728292 и силой тока в 150 ампер. Стоимость такого агрегата варьируется в пределах от 10000 до 12000 рублей. Однако сегодня существует множество аналогов, которые ничуть не отличаются от штатного качеством. В таблице приведены наиболее популярные модели генераторов на Рено Дастер с артикулом и ценой.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
SATST82003868067500
Krauf820072829211000
Era2102809500
StartvoltLG09017000

Причины поломки

В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:

Новый генератор

Ремонт и замена

Не каждый владелец Рено Дастер готов при малейшей поломке идти в магазин и отдавать свои денежные средства на новую запчасть. Как минимум стоит разобрать генератор для профилактики. Порой причина кроется именно в ремне и можно обойтись всего лишь заменой ремня генератора. Сам процесс не является сложным, если делать все грамотно и не торопясь.

Процесс снятия, ремонта и замены генератора выглядит следующим образом:

Откручивание гайки

  • Повторяются аналогичные действия с чашей брызговика, открепляя трубки.

Чашка брызговика

  • Полностью демонтируются трубки с радиатора, после чего снимается дефлектор.

Демонтаж трубки

  • Затем нужно снять верхний кожух вентилятора. Поле этого изымаются остальные втулки, после чего нижние опоры вентилятора устанавливаются на подрамник (компрессор уводится в сторону).

Снятие кожуха вентилятора

Убрать фиксатор колодки

Отжатие генератора

  • Затем нужно аккуратно снять генератор из автомобиля. Обычно, верхний кожух генератора крепится на несколько шпилек, с которых его надо снять.

Снятие генератора

Снятие регулятора со щеткой

  • Далее нужно протестировать ротор на замыкание. Для этого используется цифровой тестер в режиме омметра и подносится к контактным кольцам. В случае обрыва, тестер покажет знак бесконечности.

Тестирование ротера

Проверка диодов

  • Если же с генератором все хорошо, то закрываем его и устанавливаем в обратной последовательности.

Закрытие генератора

Таким образом, возня с генератором Renault Duster зачастую занимает очень много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого избежать, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и при поломке приобретать качественные детали.

После замены

При замене же нужно быть терпеливым и аккуратным, потому что очень легко можно что-либо не так открутить или прикрутить. При покупке аналогов или бывших в употреблении генераторов стоит внимательно осматривать внешний вид и настаивать на тестировании агрегата. Стоит также упомянуть, что некоторые производители генераторов для Renault Duster массово производят их с недочетами в сборке, но почему-то не хотят это исправлять.


Итак. Как и обещал пост о замене подшипников генератора Valeo. И ремонт его рр. Также замена коллектора. Из сложного: нужен спец ключ для снятия шкива(обгонной муфты) генератора. Он есть на фото. Вместе с артикулом. И большой соперник чтобы выжать ротор из передней крышки. Задни1 подшипник можно снять маленьким съемником. Или кому нравится, можно 2 ключами. На 22+.

Итак по запчастям.
Запчасти, артикулы и цены приведу в долларах. Так будет более правильно с течением времени.
1) Подшипник передний SKF: 63032rshc3 — 5$
2) Подшипник задний SKF: 62022rshc3 — 4$
3) Втулка заднего подшипника Cargo: B139929 — 0,6$ (они крайне редко портятся, поэтому большого смысла в замене нет.
4) Коллектор ротора (токосъемные кольца, или боковые кольца) Cargo: 230090 — 2,5$ (На тему биений. Биение получается когда пытаются зубилом разбить старый коллектор. Либо бьют по хвостовику. Я разрезал и просто поворотным движением отвёртки расковырял коллектор. Новый я одевал резиновым молотком. Очень лёгкими ударами. Примерно около 20 ударов. У меня биение было 3 сотки. Касаемо износа. Могу по своему примеру сделать вывод что износ примерно 0,5мм на 90 тыс км. Толщина кольца 2.5мм менять или нет выбор каждого. Я заменил.)
5) Щетки РР Valeo: 300821 — 1,6$ (за 90 тыс износ был примерно 70%)
6) Смазка SKF LGHP2 — 20$
Ну и если кого-то припрёт поменять диоды😁
(-) Cargo:138635
(+) Cargo: 138634
Цены не помню.


Смазка подобрана исходя из скоростного фактора подшипников и температуры эксплуатации. База минеральная вязкость 96. Что покрывает диапазон до 20тыс оборотов. Загуститель димочевина что даёт диапазон температур -40 до +150. Реально, она загустеет меньше чем полирекс от мобил 1. Проверено мной.



На фото подшипник от другого генератора. Но суть показать достаточное колличество наполнения с учётом того что часть разбросает по пространству подшипника. 1 сторона.



Та часть которая вставляется в ротор сквозь предыдущую. (Torex T50) обратная сторона под квадрат 1/2.






Просто выпаять старые щетки не получится. Они обжаты и запаяны. В итоге я просто срезал обжимаемую часть бор машинкой. Потом просто запаял щетки


Коллектор на клею. Просто снять не получится. Он весь. Равномерно приклеен. Я разрезал с двух сторон бор машинкой, и потом тупо расковырял отвёрткой. Пластик хрупкий. Легко ломается. Износ был по верхнему кольцу 0.5мм по нижнему 0.08мм.



Кстати контакты коллектора были залиты какой-то мастикой. Которую либо под феном на 280 град резать ножом. Либо зубилом долбить на морозе. При нормальной температуре, она не режется и не колется.




Ротор собран. Место под передний подшипник смазываем. Чтобы потом не прикепел. Посадка места под подшипник была меньше 2мкр. Меньше мой пассаметр не берет. Измерить нечем.



Разница в диаметре пружин в рр и с комплекте щёток. Пружины оставил старые. Они слабже чем новые. Но забыл замерить усилие на щетке








Маленькая хитрость. Генератор на свое место лезет плохо. И нужно совсем чуть чуть разжать втулки. Но без фанатизма. Иначе можно сломать уши при затяжке генератора. Поэтому аккуратно максимум на 1мм разводим их лёгким ударом по вкрученному болту.


Теперь тонкости которых в интернете нет:
1) Статор приклеен к передней части корпуса на клей, напоминающий герметик. НО этот клей разъедает обезжириватель. Статор вытащить не вышло… Я не стал весь его пролаковывать. Потому что вроде битой проволоки нет.
2) Прежде чем располовиневать его, нужно сначала отпаять диодный мост от обмоток, потому что снимется он вместе с задней крышкой.
3) При выпресовке ротора из переднего подшипника шайба деформируется, если потребуется большое усилие. И потом болты не выкручиваются. Нужно обратно надавить на шайбу чтобы она освободила болты. Иначе можно сорвать грани и идти за новыми болтами а эти высверливать.



Parts

Renault Duster 2015, engine Gasoline 2.0 liter., 135 h. p., AWD drive, Manual — DIY

Comments 38


Хм, много странностей, по роду своей деятельности имею прямое отношение к ремонту генераторов, в-принципе все описано верно, но немного поправлю:
1)Из спец ключа, необходима только звезда, когда генератор располовинен, пневмопистолетом прекрасно слетает муфта(удерживать рукой за ротор).
2) Клей, которым залиты выводы ротора, в месте соединения с коллектором, прекрасно раскалывается острой шпилькой, а обжимные контакты коллектора раскусываются мелкими кусачками.
3) Сам коллектор так же можно спокойно снять съемником, не бойтесь мять медь и пластик, он довольно легко сходит с ротора.
4) Новый коллектор будет бить, без вариантов, вопрос просто насколько сильно, при снятии заднего подшипника, вы упираете съемник именно в хвостовик коллектора, кроме того, сам новый коллектор, вернее его отливка, в 99% случаев кривовата. Все решается в обычном токарном станке.
5) После пайки коллектора к выводам, рекомендую промазать это место обычным поксиполом, что убережет вас от коррозии и возможного обрыва контакта в месте пайки в будущем.
6) Статор ни в коем случае, не нужно выковыривать из крышки, так как он отбалансирован с ротором, зазоры порядка 0.2мм, при смещении статора, очень устанете балансировать обратно, а потом закреплять его в необходимом положении.
7) Смазывать болты и контактные пятна на регуляторе, не имеет смысла, главное очень мелкой наждачкой чуть подчистить контакты от окисла.
8) Втулку в ухе, следует выбить из уха, когда генератор разобран, уперев ухо например в тиски(чтобы втулка проходила между губками) и зачистить металлической щеткой от окислов и ржавчины, можно так же перед посадкой смазать токопроводящей пастой(например медной). В противном случае, при установке генератор на место, если втулка приржавела очень сильно, а такое бывает, можно обломить ухо, либо же немного нарушить параллельность крышек, в следствии чего перекос ротора в статорной обмотке.
9) Обязательно зачистить металлической щеткой уши в месте контакта с двигателем, чтобы не было потерь по минусу, в следствии плохого контаткта и окислов.
10) По опыту именно в генераторах, лучшим решением подшипников будут KOYO, оригиналы, японские, опасайтесь подделок, СКФ так долго не ходят.

Вот так поправил блин немного) Все описано по личному большому опыту переборки генераторов, подобных валео перебрал наверное с тысячу) В среднем сочетания коллектор-щетки-подшипники(koyo) хватает на 130-180к километров, зависит от манеры езды и места(города, трасса).


А как же вы ставите подшипники, не зная какая в них смазка?


В них отличная заводская смазка, а исходя из их срока службы, есть понимание что менять ее на что либо другое, нет необходимости.Смазывание подшипников хорошей смазкой, это привет из СССР, когда смазка на заводе либо была полным фуфлом, либо когда подшипник не был смазан изначально, лишь залит маслом от коррозии.


Не. Просто я вот знаю наверняка что в skf в простых 63032rshc3 заложена на литиевом загустителе. И как? Это нормально по-вашему?


Не могу сказать, я не высоко сведущ в смазках, я говорю только об известных мне фактах, с которыми сталкивался лично

В главном, повреждения можно поделить на механические и электронные, так как генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Более частыми поломками являются последующие:

снять, генератор, renault, duster

Генератор Renault Duster

Каждый автомобилист знает, что генератор делает очень важную функцию в тс, превращая механическую энергию в электричество, которое заряжает аккумулятор и обеспечивает размеренную работу автомобиля, другими словами подпитывает весь автомобиль.

После 60-х годов в автомобилестроении начали интенсивно использовать генераторы переменного тока, а в неких машинах генератор также играет роль стартера. Таковой генератор обычно именуют гибридный. К огорчению, генератор – это агрегат довольно-таки хрупкий и нередко выходит из строя. Обстоятельств тому может быть много, от промышленного брака до халатности водителя.

В автомобиле Renault Duster заводом-изготовителем установлен генератор с артикулом 8200728292 и силой тока в 150 ампер. Но сейчас существует огромное количество аналогов, которые никак не отличаются от штатного качеством. В таблице приведены более пользующиеся популярностью модели генераторов на Renault Duster с артикулом и ценой.

ГенераторАртикулСтоимость, в рублях
SAT ST8200386806 7500
Krauf 8200728292 11000
Era 210280 9500
Startvolt LG0901 7000

Ремонт и замена

Процесс снятия, ремонта и замены генератора смотрится последующим образом:

Таким образом, возня с генератором Renault Duster зачастую занимает очень много времени, но, к сожалению, они периодически выходят из строя. Чтобы этого избежать, нужно постоянно ухаживать за автомобилем и при поломке приобретать качественные детали.

Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

При замене же нужно быть терпеливым и аккуратным, потому что очень легко можно что-либо не так открутить или прикрутить. При покупке аналогов или бывших в употреблении генераторов стоит внимательно осматривать внешний вид и настаивать на тестировании агрегата. Стоит также упомянуть, что некоторые производители генераторов для Renault Duster массово производят их с недочетами в сборке, но почему-то не хотят это исправлять.

ГЕНЕРАТОР Renault Duster

Очень часто, автовладельцы автомобиля Renault Duster задаются вопросом, как проверить работоспособность генератора, и как его, можно отремонтировать. Чтобы это узнать, необходимо проделать некоторые процедуры. С помощью отвертки, стягиваем крышку генератора, базирующую на 3 шпильках. Одну из шпилек, отворачиваем головкой на 7, а так же, два болта, которые удерживают щеткодержатель. Снимаем регулятор и щеткодержатель с генератора, для его проверки.

Как починить генератор valeo на Renault Duster?:

Renaul Duster, замена генератора.

Для выполнения работы потребуются мультиметр в режиме вольтметра с пределом измерений В и технический стетоскоп. Износ ремня привода приводит к его проскальзыванию по шкиву и не позволяет генератору развить необходимую мощность. Косвенно проскальзывание ремня можно определить по тусклому свечению фар в темное время суток и по свистящему звуку в передней части двигателя при резком нажатии на педаль газа. Для этого отсоедините колодку провода от вывода 1 генератора и мультиметром в режиме вольтметра измерьте на нем напряжение. Если напряжение не поступает, необходимо проверить цепь питания, блок защиты и коммутации в соответствии со схемой электрооборудования автомобиля. Запускаем двигатель и наблюдаем за контрольной лампой заряда аккумуляторной батареи на щитке приборов она должна загореться при включении зажигания и погаснуть после запуска двигателя. Включаем все мощные потребители электроэнергии автомобиля: обогрев заднего стекла, электровентилятор климатической установки, дальний свет фар. Помощник, нажимая педаль газа и контролируя работу двигателя по тахометру, поддерживает частоту вращения коленчатого вала двигателя в пределах — мин

КАК снять ремень генератора и ролики на Renault Duster 2 0:

Снимите передний бампер Washing machine. Снимите вентилятор в сборе с кожухом вынув его из моторного отсека вверх Washing machine. Выверните четыре винта крепления конденсора кондиционера к бачкам радиатора Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов Washing machine. Отожмите отверткой фиксатор колодки А и отсоедините колодку жгута проводов от генератора. Отверните гайку крепления наконечника провода и отсоедините провод от вывода Б генератора.

Renault Duster, как поменять щётки на генераторе:

Генератор Renault Duster. Ставим на 150 Ампер.

Renault Duster. Как определить, что загудел подшипник генератора

На двигателе 1.6

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Как заменить ремень генератора Renault Duster 1,6 с кондиционером

Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам потребуется ослабить болт натяжного ролика.

С помощью ключа на 15 (желательно накидного) ослабляем болт крепления натяжного ролика как показано на рисунке. Поворачиваем кронштейн ролика по часовой стрелке, преодолевая сопротивление пружины натяжного устройства.

снятие и ремонт генератора на рено дастер 2л

После того, как ролик ослаблен, снимаем ремень с опорного ролика и со шкивов.

Маркировка ремня 6РК 1822 — что означает что ремень имеет длину 1822 мм и шестиручьевой

Таким же способом снимаем и натяжной ролик

Если обнаружили, что лопнула пружина натяжного устройства, его необходимо заменить. С помощью ключа или головки на 10 откручиваем 2 болта крепления и производим замену.

Далее берем новые ролики и ремень из комплекта и производим сборку в обратной последовательности.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Периодичность замены ремня генератора, гидроусилителя, кондиционера Renault Duster

Ремень меняется каждые 60 т. км или каждые 4 года, по крайней мере, так рекомендует завод- изготовитель. При этом состояние ремня для производителя не имеет значение. Мы же хотели сказать, что такая замена не является оптимальной, так как смысла менять исправный ремень нет. Прежде всего, смотрите на пробег, на состояние ремня, отсутствие срезов, трещин, порывов, расслоений.

При обнаружении на ремне трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы ремень необходимо заменить.

Как проверить состояние роликов?

Берем в руки ролик и начинаем вращать. Если во время вращение ролик крутится свободно и без лишних шумов и затруднений, значит он еще будет служить. Если слышен шум и затруднение при вращении, такой ролик лучше заменить.

Приводной ремень вспомогательных агрегатов предназначен для обеспечения вращения шкивов роторов. За счет этого вырабатывается энергия. Она питает вспомогательные агрегаты и бортовую сеть. Чтобы во время поездки на транспортном средстве бортовая сеть работала исправно, необходимо следить за приводным ремнем.

Отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

На двигателе 2.0

Работа показана на автомобиле с кондиционером.

Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после каждых 60 тыс км пробега или каждые 4 года эксплуатации автомобиля если пробег в 60 тыс пройдет не будет. Именно за это время ремень приходит в негодность и вырабатывает свой ресурс. Чтобы не допустить обрыва ремня, его замену следует производить во время.

Renault Duster СНЯТИЕ ГЕНЕРАТОРА

Замена генератора Renault Duster одна из услуг в проверенных автосервисах Самары, которые мы подобрали. Среди них есть мультибрендовые сервисы, а также специализированные автотехцентры по ремонту Renault. Они отмечены на карте значками разного цвета. У нас размещаются 3 техцентра, некоторые указывают поле цена на замену генератора Renault Duster и оказывают эту услугу рядом с вами, в удобном для вас месте по расположению. Вы также можете детализировать поиск, обозначив один из административных округов или район Самары. Звоните в выбранный техцентр, чтобы узнать точную стоимость, записывайтесь.

Renault Duster,замена роликов и ремня генератора.:

3/30/ Renault Duster: Замена ремня генератора на H4M без натяжителя. Duration: Дмитрий Латунов 17, views Автор: Прямые руки. Снятие и ремонт генератора Renault Duster online levitra Генератор предназначен вырабатывать электроэнергию во время работы двигателя. Renault Duster. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения. Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.

Сегодня заменил генератор на машинке. Как написал в предыдущей записи генератор отошел в мир иной и был куплен новый. Буду рассказывать как делал. Для начала снимаем бампер. Как его снимать писать не буду так как об этом много везде написано. Потом снимаем пластиковую штуковину вокруг радиатора и 2 пипки пластиковые, сверху, которые держат радиатор. На нем есть место где ухватиться ключем. Его откручивать не надо, нужно просто ключем его оттянуть и снять ремень.

Ремонт генератора renault duster. Замена подшипников, щёток и интегралки генератора Renault Duster.:

Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения Renault Duster​. Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его. Продолжительность: Хотя снятие генератора на Дастере то еще занятие! Особенно когда ты этим занимаешься на плотной парковке в московском дворе).

Автомобильный генератор Renault Duster. преобразователь механической энергии в электрическую, и это необходимо для движения автомобиля. При первых признаках неисправностей надо установить причину и устранить ее. Только тогда возможна действительно, правильна работа электрооборудования в системе. Снятие генератора как процесс отличается для разных моделей автомобилей Renault Duster, и чтобы провести его потребуются опытные специалисты и необходимое оборудование. Комплекс такого оборудования имеется в Авто техническом центре, где работают наши специалисты.

Renault Duster: Замена ремня генератора на H4M без натяжителя:

Снятие и замена генератора Renault Megane 2. Чтобы снять для ремонта или замены стартер автомобиля Megane 2 придется очень много проделать работы: снимать бампер, усилитель, фары и бачок омывателя. Замена генератора на Renault Duster. Завод-изготовитель рекомендует производить замену ремня привода вспомогательных агрегатов (ремня генератора) после. Как заменить ремень генератора Renault Duster 1,6 с кондиционером Натяжение ремня происходит автоматическим устройством, поэтому для ослабления натяжения нам.

Балашиха. м-он Железнодорожный ул. Новая Москва. Верхние Поля д. Москва. МКАД км. Лосино-Петровский. Свердловский, ул. Восточная д.

Renault Duster, как поменять щётки на генераторе:

Каталог запчастей. Duster Вездеход закрытый. Выпуск: наст. Фильтр в коробку.

Монтаж генератора RENAULT DUSTER 2012, 2.0 л.

КАК снять ремень генератора и ролики на Renault Duster 2 0

Как починить генератор valeo на Renault Duster?

  • Renault Duster РАЗМЕР ШИН Р16
  • РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ Renault Duster 4Х4 СХЕМА
  • Renault Duster АВТО
  • РЕШЕТКА БАМПЕРА Renault Duster
  • ДАТЧИК КИСЛОРОДА ВЕРХНИЙ НА Renault Duster
  • Renault Duster ПО СНЕГУ ВИДЕО
  • Renault Duster РАЗМЕР РЕЗИНЫ
  • ОРИГИНАЛЬНЫЕ ЧЕХЛЫ НА Renault Duster
  • ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ Renault Duster

Причины поломки

В основном, повреждения можно разделить на механические и электрические, потому что генератор – это электроприбор. К первым относятся повреждения и поломка корпуса, а ко вторым нарушение обмотки, замыкания и т. п. Наиболее частыми поломками являются следующие:

Основные компоненты генератора

В целом генератор – это преобразователь, который создает из механической энергии электрическую. На всех автомобилях конструкции и принцип функционирования этих устройств схожи. Конструкция состоит из таких компонентов:

Как производится демонтаж генератора

Теперь нужно рассказать, как снять генератор. Для этого действуете по следующему принципу:

Проверка исправности регулятора напряжения со щетками

Для этого к двум концам щеток необходимо подсоединить лампочку 12 Вольт, а на контакты регулятора подать напряжение 12 Вольт. Если данное устройство исправно, то лампочка должна загореться. При увеличении напряжения, подаваемого на регулятор до 15-16 В, лампочка должна будет погаснуть.

Разборка устройства

Чтобы разобрать генератор, необходимо осуществить несколько простых манипуляций:

  • Демонтировать шкив привода. Старайтесь не потерять шпонку.
  • Выкрутить гайки с задней крышки, которыми стянуты все части конструкции.
  • Извлечь регулятор напряжения. Заодно оцените состояние щеточного узла.
  • Рассоединить все части генератора.

После этого можно приступать к проведению ремонта.

Часто выходят из строя подшипники, особенно тот, который расположен в передней крышке. Причина этого – чрезмерное натяжение ремня. Чтобы произвести замену, нужно выкрутить четыре винта и выпрессовать подшипник с посадочного места. Вместо него устанавливаете новый подшипник. Чтобы увеличить надежность, меняйте сразу оба ролика.

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.


Сегодня заменил генератор на машинке.
Как написал в предыдущей записи генератор отошел в мир иной и был куплен новый.
читая в инете о том как его менять понял, что разбирать придется много, но решил делать сам без помощи и по ситуации.
Буду рассказывать как делал.
Для начала снимаем бампер. Как его снимать писать не буду так как об этом много везде написано.
Потом снимаем пластиковую штуковину вокруг радиатора и 2 пипки пластиковые, сверху, которые держат радиатор.



На нем есть место где ухватиться ключем. Его откручивать не надо, нужно просто ключем его оттянуть и снять ремень.

После этого нужно открутить другой ролик. Он не даст вытащить болт с генератора. Для удобства нужно немного отвернуть подкрылок и крутить головкой на 10 с удлиннителем


Собственно это событие и побудило меня спустя несколько лет вновь написать в бортжурнал.
Несколько недель назад я обратил внимание, на то, что иногда зажигается пиктограмма аккумулятора. Появлялась она периодически и подзабивал на это. Спустя неделю она начала гореть чаще и настойчивей, возникая в основном на холостых, и пропадала при оборотах свыше 1500. До последнего я надеялся на аккум.
Снял, зарядил — пиктограмма не активна. "УРРА!" — подумал я. С утра по пути на работу все было штатно и приятно. На следующий день тоже все ровно. На третье утро после зарядки аккумулятора — индикатор опять горит на холостых, спустя 43км пути она стала гореть постоянно, оставшиеся 37км проделал при постоянно горящей пиктограммке. Приехал, высадил семью, а спустя пару часов понадобилось отъехать на пару километров. Доехал до места, свернул с дороги … и все! Сначала переключение на 2WD, потом куча аварийных сигналов и остановка двигателя. Вызов брата на Газели и путь домой на тросе.


30000р!
Пришло понимание, что необходимо чинить этот. Собственными силами или отдавать? Решили с братом сначала снять, а потом решать. Снять сходу не удалось — закисли болты, обильно залили WD и спать, на следующий вечер новая попытка — фигу! И отмачивали мы его 3 дня и 3 ночи по итогу, и удалось потом его снять, и решили заглянуть под крышку. И узрели мы ужас!
Токосъемные кольца проточились до вала, щетки стерты на 2/3 и одна слегка обломана.

Рено Дастер. Снятие и проверка генератора, замена регулятора напряжения

Генератор снимаем для проверки и ремонта или замены при выходе его из строя.



Тем же инструментом отворачиваем гайку крепления держателей трубок кондиционера на чашке брызговика.


Снимаем держатели трубок со шпилек.
Отворачиваем два болта крепления радиатора гидроусилителя рулевого управления (см. Снятие подрамника передней подвески).
Снимаем дефлектор радиатора (см. Снятие радиатора).


Вынимаем фиксатор верхней опоры кожуха электровентилятора (см. Снятие вентилятора радиатора).
Поджимая рукой снизу втулку верхней опоры кожуха вентилятора…


…отверткой нажимаем на четыре фиксатора втулки…


…и вынимаем втулку из отверстия в верхней поперечине рамки радиатора.
Аналогично вынимаем другую втулку верхней опоры кожуха вентилятора.
Приподняв радиатор, выводим нижние опоры кожуха вентилятора из отверстий в подрамнике (см. Снятие радиатора) и, сдвинув радиатор вперед по ходу автомобиля, располагаем нижние опоры кожуха вентилятора на подрамнике.
Отсоединив колодку проводов от разъема компрессора кондиционера и отвернув болты его крепления (см. Снятие компрессора кондиционера)…


…отводим компрессор в сторону и располагаем его на подрамнике (стрелкой показана нижняя опора кожуха вентилятора).





Снимаем наконечник провода с вывода генератора.


Отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов…


…и отсоединяем колодку от разъема генератора.




Отжимаем монтажной лопаткой генератор, чтобы отвести резьбовые втулки генератора от кронштейна…


…и вынимаем генератор из моторного отсека.


Поддев отверткой, сдвигаем кожух генератора с трех шпилек…


…и снимаем кожух (стрелками показаны шпильки крепления кожуха).



Снимаем щеткодержатель с регулятором напряжения в сборе.
Для проверки регулятора напряжения…


…подсоединяем к щеткам лампу (1–3 Вт, 12 В), а к выводам щеткодержателя источник постоянного тока, вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях – в регуляторе пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между выводами регулятора напряжения и щетками.
В обоих случаях щеткодержатель с регулятором напряжения необходимо заменить.
Для проверки обрыва обмотки ротора…







…и, сдвинув крышку щеток, фиксируем щетки.
Устанавливаем щеткодержатель на место, заворачиваем и затягиваем болты и шпильку крепления щеткодержателя.


Нажав на крышку, освобождаем щетки, которые под действием пружин выдвинутся к контактным кольцам.
Ставим на место кожух генератора.
Перед установкой генератора сдвигаем резьбовые втулки в сторону кожуха генератора на 2–4 мм.
Для этого, уперев молоток в проушину генератора, заворачиваем во втулку болт крепления генератора до упора в молоток…


Читайте также: