Рено лагуна 2 после снятия водительского кресла горит airbag

Обновлено: 05.07.2024

Обратился ко мне человек на Renault Megane 2 (фото из интернета) с просьбой потушиться значок подушек безопасности. Человек попал в небольшое ДТП, подушки в машине не стрельнули, но машина перешла в аварийный режим. После запуска двигателя автоматически включалась "аварийка" и на панели горел значок неисправности подушек безопасности.

Для начала подключаем диагностику и смотрим, на что же жалуется машина.

Как видим машина просит заменить ЭБУ подушек безопасности. В память блока управления записалась, так называемая краш дата (crash data) — данные о том, что было ДТП.

Можно, как советует машина, заменить блок, но после этого надо будет его привязывать к машине и выставлять конфигирацию. Это дорого, попробуем оживить свой блок.

Блок у Megane 3 находится под ручником. Для того, что б до него добраться надо разобрать весь пластик.

На машине стоит блок 605490100. Для того, что бы привести блок в благопристойное состояние необходимо его разобрать.лата блока SRS

С помощью паяльной станции снимаем эту микросхему

Дальше считываем данные с помощью программатора. В моем случае это WizardProg 77USB, хотя некоторые делают и простенький программатор для LPT порта, как, к примеру, делал это мой друг на логане

После чтения получаем файл размером в 2 кБ, в котором надо вычистить краш дату. Чистить можно как с помощью специальных программ, так и в ручную, найдя на просторах интернета инструкцию. Я делал это вручную, следуя данной инструкции .

После правки все собирается в обратном порядке.

После подключения блока и запуска авто значок "беременного мужика" погас и засветился вновь. Диагностика показала обрыв в пиропатронах в защелке ремня.

Промеряем сопротивление преднатяжителей — они оказываются в обрыве.
Многие для глушения этих ошибок или изменяют конфигурацию блока, убирая от туда эти пирапатроны, или ставят заглушки — резисторы 2,2 Ом, имитирующие исправные пирапатроны. Но у владельца были с запасные пиропатроны, взятые на разборке.

Ставим новые пиропатроны

На фото сработавшие пиропатроны и новые. Интересно, что во время ДТП в машине был только водитель, но сработали оба пиропатрона. После замены пиропатронов ошибка по подушкам погасла.



У ног задних пассажиров открутить 2 винта крепления панели, находящейся между передними сиденьями.


Извлечь пепельницу, за ней есть 2 винта — отвернуть их.


Отключить разъем прикуривателя и разъем его подсветки.


За блоком пепельницы отвернуть два внешних винта.

Извлечь заглушку из ниши под рычагом стояночного тормоза

Извлечь заглушку из ниши под рычагом стояночного тормоза.

Тянуть панель по направлению стрелки

У ног водителя и переднего пассажира отщелкнуть защелки крепления панели (2 шт. — по одной с каждой стороны). Тянуть панель по направлению стрелки. Защелки находятся с внутренней стороны.


Оттянуть все панель на 3–5 см назад (направление указано зелеными стрелками). Затянуть до упора стояночный тормоз. Поднимать заднюю часть панели вверх, одновременно перемещая ее назад. Контролировать положение рычага стояночного тормоза. Он должен пройти в отверстие, закрываемое заглушкой (снята ранее).


Теперь между передними сиденьями на днище авто под тепло- и шумоизоляцией виден разъем блока управления подушками безопасности. Специфического оранжевого цвета.

Отодвинув в сторону пластиковый желоб для проводов (виден на предыдущем фото) и подняв изоляцию можно увидеть и сам блок управления. Алюминиевая коробка размерами примерно 10х10 см с фланцами для крепления. Синие стрелки указывают на гайки крепления (шпильки приварены к днищу).

Провода к блоку управления подушками безопасности

В жгуте, отходящем от блока видны провода. Коричневый и синий, уходящие в толстую оранжевую изоляцию, — это провода, идущие к подушкам безопасности. Один к водительской подушке безопасности в рулевом колесе, два оставшихся — к подушке безопасности пассажира. Там 2 воспламенителя. Фиолетовый и фиолетово-белый провода, уходящие в толстую черную изоляцию, — провода преднатяжителей ремней безопасности. Остальные — +12 В после замка зажигания, масса, лампа индикации, диагностическая линия.

Разъем преднатяжителя фиолетового цвета

Преднатяжитель ремня безопасности находится под сиденьем. На фото его не видно, расположение указано красной стрелкой. Зеленой стрелкой указан разъем преднатяжителя фиолетового цвета.

Расположение преднатяжителя ремня безопасности. Зеленая стрелка — разъем. Преднатяжитель ремня безопасности пассажира расположен аналогично.

Подушки безопасности Renault Laguna

Подушка безопасности водителя

В технических нотах рекомендуется перед началом работ отключить аккумуляторную батарею и выждать 5 минут для разрядки резервной емкости.


Отвернуть 2 винта с тыльной стороны рулевого колеса.


Потянуть на себя подушку безопасности и отсоединить (по зеленой стрелке) ее разъем.

Подушка безопасности водителя Renault Laguna (вид спереди)

Подушка безопасности водителя Renault Laguna (вид сзади)

Подушка безопасности водителя (вид спереди и вид сзади).




Красные стрелки указывают на защелки крепления поворотной ленты, синяя — на разъем, идущий от блока управления. Все отсоединить.






Лента внутри. Длина ленты в развернутом состоянии – 3 метра. В монтажном положении позволяет сделать без повреждений 4 полных оборота. Рулевое колесо поворачивается в каждую сторону только на 1,5 неполных оборота.

Соединения (провод от подушки безопасности до блока управления).

Первые четыре пункта в рулевой колонке (см. предыдущее фото).


Внешний вид блока управления подушками безопасности. Может быть с желтой наклейкой, может быть и с белой. Стрелка указывает расположение в авто (по ходу движения). Расположен между передними сиденьями позади рычага КПП на днище. Хотя в тех. нотах сказано, что в старых моделях может располагаться под передним пассажирским сиденьем.

Подушка безопасности пассажира

Под декоративной резиновой накладкой находятся винты крепления. Они заклеены желтой пленкой. Пленка не предусматривает повторного наклеивания даже специалистами.

Подушка безопасности водителя не защищена, а пассажирская — защищена. Если очень сильно извернуться, то внизу от коврика пассажира можно увидеть 2 воспламенителя подушки безопасности пассажира.

Распиновка разъема 30-контактного блока управления

  1. + преднатежитедя ремня водителя
  2. – преднатежитедя ремня водителя
  3. + преднатежитедя ремня пассажира
  4. – преднатежитедя ремня пассажира
  5. + замка зажигания
  6. + подушки безопасности пассажира (цепь 1)
  7. – подушки безопасности пассажира (цепь 1)
  8. Сигнальная лампа
  9. Масса
  10. + подушки безопасности пассажира
  11. – подушки безопасности водителя
  12. Цепь диагностики "K"
  13. + подушки безопасности пассажира (цепь 2)
  14. – подушки безопасности пассажира (цепь 2)
  15. Цепь диагностики "L"
16–17Шунт
18–19Шунт
16–17Шунт
20Не используется
21–22Шунт
23Не используется
24Не используется
25–26Шунт
27Не используется
28–29Шунт
30Не используется

Фото разъемов

Разъем подушки безопасности

Разъем подушки безопасности Renault Laguna

Разъем ленты подушки безопасности

Разъем ленты подушки безопасности Renault Laguna

Разъем блока управления подушки безопасности

Разъем блока управления подушки безопасности Renault Laguna

Разъем преднатяжителя ремня безопасности

Разъем блока управления подушки безопасности Renault Laguna

© 2007 Андрей Зелин

Ралли-спринт Браслав 2019


Автоспорт в Республике Беларусь

Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна
Звезда активна

LK-service.by имеет широкие возможности по ремонту электроники автомобилей Рено вплоть до 2015 года включительно. Это замена и адаптация электронных блоков, подготовка б/у блоков ЭБУ под автопривязку, прописывание новых ключей и карт либо удаление иммо, где это возможно и необходимо, коррекция прошивки, чип тюнинг, удаление EGR и многое другое. Звоните. Выезд по Минску, Березе и регионам.

В этой статье будет рассмотрены иммобилайзеры RENAULT:

  1. Первое поколение.
  2. Второе поколение.
  3. Расположение блоков иммо.
  4. Вывод.

Сложилось так что автомобили марки Рено начиная с 1994 года (начало установки систем иммобилизации) испытывают проблемы со стабильностью работы этих систем – в силу своих инженерных просчетов. С течением времени эти явления неизбежны.

Первое поколение

Автомобили Renault 19 (93-95г.в), Clio X56 (93-98г.в), Express Laguna (94-98г.в), Safrane (93-98г.в), Espace (95-98г.в), Trafic (95-00г.в), Megane (96-98г.в), Scenic (96-98г.в). Собственно не совсем корректно его обзывать первым – потому как в 95 и 96 происходили изменения – постоянный код менялся на роллинговый (переменный по алгоритму). Тем не менее проблемы были те же. ИК-приемники располагались как раз под антенной радиоприемника, расположенной на крыше - отсюда попадание влаги на плату приемника. Далее проблема проводки. Не секрет что провода в Рено могут просто перегнить в любом месте где им захочется, причем визуально этого даже не будет видно, стоит потянуть провод сильнее и он порвется оставив на кончиках зелено-белый порошок окиси меди. Проблема третья - самая наболевшая - отказ пульта ДУ или программный сбой. Здесь конечно можно попытаться восстановить и пульт ДУ или же синхронизировать заново пульт с системой. Однако - это не на долго, через недельку-другую – клиент опять возвращается. Поэтому решение только одно - удалить иммобилайзер и забыть проблему навсегда.

Процесс поломки обычно одинаков - вы приходите к авто и нажимаете кнопку пульта ДУ, дверные замки не отпираются. Далее вы открываете салон механическим ключом, садитесь и пробуете завести автомобиль - но он не заводится и на панели или кнопке управления центральным замком моргает красная точка, сигнализирующая о том что, система заблокирована.

Что же делать владельцу? Кое-что все таки можно. Для первого поколения французы продумали что делать в случае отказа системы. Необходимо ввести пин-код и разблокировать автомобиль. Некоторые автомобили 1995 г.в. после принятия пин-кода не требуют его повторно, иные же блокируют авто через 19 минут после выключения зажигания (следует помнить об этом). Итак - вы в салоне, зажигание включено, машина не заводится, как же узнать пин-код чтобы хотя бы завести автомобиль. Способ первый – раскрутить ключик – и посмотреть на метку (тоненькую белую или желтую бумажку или чернильное нанесение на пластике цифр и букв в поздних версиях). Произвести пересчет кода программой - калькулятором у нас. Этот способ-если необходимо экстренно запустиь автомобиль. Если же наклейка утеряна или стерта-то пересчет не возможен. Необходимо достать пин-код из памяти самого процессора блока иммобилайзера- что врят ли вы сможете сделать без программатора и знаний электроники.

Необходимо понимать что блокируется сам исполнительный блок-то есть блок который управляет ДВС. Поэтому удаление блокировки происходит именно в нем. Блоки у рено нескольких видов. Простые Fenix 3 Bendix внутри которого стоит процессор моторолла и там же ПЗУ с сохранением статуса блокировки. Fenix 5 процессор TMS374-аналогично как и в вышесказанном состояние хранится в EEPROM самого процессора. Не советую без опыта общаться с этим процессором !Клапан отсечки топлива в дизелях-там тот же принцип-только все сделано еще и под так называемым бронеколпаком-куда идут три провода (два питание 12 вольт и третий цифровой провод от блока иммо –по которому передается информация заблокировать/разблокировать от блока иммо).

Второе поколение

Это уже уход от систем с применением инфрокрасных пультов ДУ. Тут применили к этому времени уже процветающую систему RFID транспондеров. Инженеры избрали чипы фирмы Texas тип 60 и 64(Megan/Scenic). Установка шла с обновленными блоками UCH с 98 года. Встречаются очень редкие варианты с блоками Siemens в Меганах, Сцениках и Клио это 1997 год-отдельная переходная система-кстати довольно надежная. Также для коммерческого транспорта Кангу Мастер Трафик сделали блок иммо на процессоре Sagem. Болезни подвергаются в основном блоки UCH Меганов. Процесс поломки типичный-пришли открыли пультом дверь (пульт уже радио)или вообще не открыли им. Вставили ключ, повернули а на панели моргает/вообще не горит/или постоянно горит красная лампочка по центру(если просто горит то блок иммо не получил ответа от блока управления двигателем по какой то причине). Моргание же обозначает что слетели данные блока UCH – система не может понять какой тип чипа ей читать 60-й или 64-й или же просто произошел программный сбой и из памяти "улетело" куча данных . Решение проблемы следующее - дилерский прибор Renault Can Clip -не на долго - если такое не повторится в течении полугода, то вам крайне повезло, но далеко ехать на такой машине я бы не советовал.Обычно проблема в среднем возвращается через три месяца. Запуск кодом у этого поколения уже не предусмотрен. Код восьмизначный. Дамп криптован, то есть нужный код вы не увидите, не зная алгоритма его подсчета. Посчитать его можно также у нас - если вы вычли дамп с 705-ой мотороллы, например если хотите привязать утерянный ключ. В большинстве случаев я настоятельно рекомендую убирать иммобилайзер в автомобилях Рено, потому как он является просчетом французских инженеров и является просто мучением для владельцев данных автомобилей.

Расположение блоков иммобилайзера или блоков контроля кузова (концерн Рено называет их UCH )

Megane / Scenic 96-98 под пассажирской AirBag - снятие панели, Espace 3 96-98 левее панели приборов-снятие верхней крышки торпеды, Twingo 96-98 под панелью с водительской стороны, Clio 95-96 – аналогично. Эти автомобили в комплектации без ИК-приемника имеют отдельный блок иммо фирмы Siemens . Данные ключей внутри EEPROM процессора Motorola HC 05 B 6(16)

Megane Espace Twingo Clio Blok immo siemens
Megane Espace Twingo Clio Plata immo

Megane / Scenic 96-98 Комплектации с ИК-ключами(наиболее распостраненные). Блок также фирмы Siemens . Данные о ключах внутри EEPROM процессора Motorola HC05B6(16) WDT . Блок лучше не разбирать.

Meg Scen IC UCH
Meg Scen IC UCH1

UCH 705B32
UCH 705B32 1

UCH 705B32 2
UCH 705B32 3

UCH 705B32 4

Kang Master Clio Twingo Blok1
Kang Master Clio Twingo Plata

Espace3 Blok1
Espace3 Blok2

Espace3 Plata

Laguna Safrane Blok
Laguna Safrane Plata

Clio Master Blok1

Clio Master Blok2
Clio Master Plata

Laguna 2 01-05 слева над ногами водителя. Данные в EEP ROM процессора Motorola 912 DG 128. Блок фирмы Sagem.

Laguna 2 1
Laguna 2 2

Laguna 2

Megan 2/ Scenic 2 02-09 над ногами водителя левее рулевой колонки. Блок фирмы Siemens . Данные внутри EEPROM процессора Motorola 9 S12DG256.

Meg Scen2

Заключение

Я описал не все типы блоков автомобилей Рено. Если у вас какие-то иные системы и поломки, но вы предполагаете что это иммобилайзер, лучше набрать номер и проконсультироваться по телефону.

Вы можете ознакомиться со всеми нашими статьями отмеченными тегом renault или новой веткой - чип карты renault.

Мы осуществляем полный цикл отключения и различного рода ремонта иммобилайзеров автомобилей Рено на выезде.


7 лет

В общем проблема такая- (авто ff2 рестайл 2008 год купе) Купил я фокуса не из салона а из отстойника (стоянка где они хранятся после завода,перед тем как их отправляют в салон) с очень хорошей скидкой, когда залез в салон обратил внимание на то что горит лампа подушек безопасности,продавец сказал что при транспортировке откл. подушки от случайного срабатывания, облазил еще машин 5-6 на всех горели лампы air bag, 2 года ездил и не парился, но недавно начал разбираться, поехал к диагностику.Итог-ошибка сбрасывается и снова загорается.Предохранители все на месте, разъемы под сиденьем отсоединял там всё вроде ОК-не окислены.При вкл. зажигания лампа загорается,через 3 сек. тухнит и через 5-6 секунд снова загорается и горит постоянно!
УЖЕ НЕ ЗНАЮ ЧТО ДЕЛАТЬ.МОЖЕТ КТО РАБОТАЛ В САЛОНАХ И ЗНАЕТ ЧТО ОНИ ТАМ ОТКЛЮЧАЮТ КОГДА ТРАНСПОРТИРУЮТ?ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!

Читайте также: