Рено логан что находится под правой фарой

Обновлено: 18.05.2024

относится к классу бюджетных автомобилей. В Европе известен так же под названием Dacia Logan. Производился с кузовами универсал и седан. Рено логан 1 первого поколения выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годах с бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 и дизельным 1,5 литра. 2 поколение выпускалось в 2014, 2020, 2020, 2020, 2020, 2020 году и по настоящее время. Мы покажем где находятся блоки с предохранителями и реле
рено логан 1 и 2 поколения, их фотографии и схемы с описанием назначения элементов, а так же покажем как заменить предохранитель прикуривателя.

Обращаем Ваше внимание что количество элементов, а так же их расположение в блоках зависит от комплектации и года выпуска автомобиля и может отличатся от представленной информации.

Рено логан 1

Предохранители и реле под капотом

В моторном отсеке 1 поколения модели возможно два разных варианта расположения элементов. В обоих из них, основные блоки находятся с левой стороны, рядом с аккумулятором.

Вариант 1

Фото — схема

Фото схема под капотом 1 1 1

Описание

597А — F1(60А) Охранная сигнализация, переключатель наружного осве­щения, реле системы освещения дневного движения (блок 1034)
597А — F2(60А) Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей в салоне
597В — F1(30А) Питание платы реле
597В — F2(25А) Цепь питания реле системы впрыска
597В — F3(5А) Цепь питания реле системы впрыска, ЭБУ системы впрыска
597C — F1(50А) ЭБУ ABS
597C — F2(25А) ЭБУ ABS
597D — F1(40А) Реле большой скорости вращения электровентилятора (реле 236), плата реле
299 — 231(20А) Противотуманные фары
299 — 753(20А) Насос омывателя фар
784 — 474(20А) Реле включения компрессора кондиционера
784 — 700(20А) Реле малой скорости вращения электровентилятора
1034 — 288(20А) Реле освещения дневного движения
1034 — 289(20А) То же
1034 — 290(20А) То же
1047 — 236(20А) Реле топливного насоса
1047 — 238(20А) Реле блокировки впрыска
233(40 А) Реле вентилятора отопителя
236(40 А) Реле большой скорости вращения электровентилятора

Вариант 2

Схема

Фотосхема под капотом рено логан 1

Обозначение

  • К1 — реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
  • К2 — реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
  • КЗ — реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером — через резистор).
  • К4 — реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора. См. информацию про F36.
  • К5 — реле топливного насоса и катушки зажигания.
  • К6 — главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
  • К7 — реле насоса омывателя фар.
  • К8 — реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

Предохранители в салоне

Основной блок расположен в левом торце панели приборов под пластиковой крышкой, на обратной стороне которой будет находится актульное описание предохранителей.

Схема

Послная схема блока в салоне логан 1 серии

Расшифровка

F01 (20A)Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A)Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A)Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A)Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A)Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A)Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A)Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A)Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A)ЭБУ АБС
F17 (15A)Сигнал
F18 (10A)Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A)Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A)Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A)Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A)Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A)Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A)Силовая цепь центрального замка
F31 (15A)Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A)Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A)Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A)Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A)Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A)Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Посмотрите видео пример доступа к блоку, а так же замены предохранителя прикуривателя.




Монтажный блок в салоне

Монтажный блок находится в левом торце приборной панели, добраться до него можно открыв водительскую дверь и сняв крышку. На внутренней стороне крышки закреплены резервные предохранители и пинцет.

Расположение монтажного блока предохранителей в салоне Renault Logan

Предохранители в салонном монтажном блоке

Схема монтажного блока предохранителей в Renault Logan

При открытии крышки мотор редуктора будьте аккуратны, можно повредить провода, идущие к щёткам. При сборке провода должны быть ровно уложены в пазы. Очищать и осмотривать весь механизм лучше полностью сняв его с автомобиля. Щётки дворников для лучшей очистки стекла и улучшения обзора лучше устанавливать разного размера: водительская — 26″, пассажирская — 22″.

F02 (5 А) — приборная панель, обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, система управления двигателем от замка зажигания (ЭБУ).

F0З (20 А) — лампы стоп-сигналов, лампа заднего хода, омыватель лобового стекла. Если не горит ни один стоп-сигнал, проверьте первым делом концевой выключатель, который расположен в педальном узле и реагирует на нажатия педали тормоза, а также его разъём. Проверьте исправность всех ламп, они могли перегореть все по очереди, а также контакты в патронах.

Если не горит лампа заднего хода, проверьте для начала саму лампу. Находится с левой стороны. Если она целая, скорее всего дело в выключателе, который расположен на коробке передач с левой стороны. Добраться до него можно поддомкратив левое переднее колесо или на смотровой яме. Проверьте контакты его разъёма, при необходимости очистите их.

Если датчик-выключатель неисправен, замените его новым, либо разберите и отремонтируйте, обычно в нём подгорают контакты. При выкручивании выключателя подготовьте пробку, которой можно закрыть отверстие, чтобы не вытекало трансмиссионное масло, либо предварительно слейте его. Цена нового выключателя — около 1000-1400 руб.

Если не работает омыватель, проверьте уроверь жидкости в бачке омывателя, подрулевой переключатель и его контакты, затем работоспособность насоса, подав на него напряжение 12 В, не доставая его из бачка. Если на улице отрицательная температура, проверьте каналы омывателя, не замёрзла ли в них жидкость и форсунки на предмет засора.

F04 (10А) — блок управления подушками безопасности, лампы поворотников, диагностический разъем, иммобилайзер.

Если у вас на панели приборов горит лампа неисправности подушек безопасности, проверьте шлейф и разъём подключения подушки в руле. Чтобы найти точную причину, проведите диагностику ошибок через диагностичекий разъём, для этого можно обратиться к электрику с нужным оборудованием. Если не работают указатели поворотов, проверьте исправность ламп и отсутствие короткого замыкания в их разъёмах, подрулевой переключатель и его контакты. Также поворотники могут некорректно работать при коротком замыкании в других световых приборах.

F09 (10А) — ближний свет в левой фаре, лампа включения ближнего света на панели, насос омывателя фар.

F10 (10А) — ближний свет в правой фаре.

Если перестали работать фары и пропал ближний свет, первым делом проверьте эти предохранители и лампы, сгореть могли как одна из фар, так и обе сразу. Также проверьте подрулевой переключатель, наличие контактов в его разъёме. Если проблему утранить не получается, прозвоните тестером проводку, проверьте наличие массы и напряжения в разъёмах для ламп.

F11 (10А) — левая фара, дальний свет, лампа включения дальнего на панели приборов. F12 (10А) — правая фара, дальний свет. Если фары перестали светить дальним в соответствующем режиме, проверьте лампы, подрулевой переключатель с разъёмом и проводку.

F13 (30 А) — задние электрические стеклоподьемники. F14 (30 А) — передние электрические стеклоподьемники.

F15 (10 А) — ABS.

F16 (15 А) — Подогрев передних сидений. Если перестали нагреваться передние сиденья при включении их подогрева, проверьте разъёмы под сиденьями и конаткты в них. Прозвоните их на наличие напряжения 12 В и подайте напряжение для проверки исправности нагревательных элементов. Если элементы не греют, разберите сиденье и осмотрите их. При обнаружении сломанного провода припаяйте его на место.

Дело может быть и в проводке, и в кнопке включения. Внутри сиденья находится также термовыключатель, который не даёт нагреваться сиденьям и разрывает цепь выше определённой температуры. Нагревательные элементы в сиденьях:

Нагревательные элементы подогрева сидений в Renault Logan

F17 (15 А) — звуковой сигнал. Если звуковой сигнал работает только при выключенном наружном свете и не работает при включении габаритов/фар ближнего света, проверьте контакты и провода в подрулевом переключателе (слева от руля) и весь его механизм, при необходимости почините или замените переключатель. Для снятия нужно открутить 2 винта крепления и отключить разъём. Проверьте также сам клаксон, подав на него напряжение 12 В и проводку до него.

F18 (10 А) — левые габариты. F19 (7,5 А) — правые габариты. Проверьте лампы, контакты в разъёмах и выключатель света, а также проводку.

F20 (7,5 А) — задний противотуманный фонарь.

Если не работает, проверьте лампу, контакты разъёма и проводку. Противотуманный фонарь сзади один, расположен с правой стороны. Некоторые подключают его по схеме к фонарю заднего хода, чтобы было больше освещения при движении задом ночью. В этом случае могут возникнуть трудности с прохождением техосмотра.

F21 (5 А) — обогрев боковых зеркал. Если перестал работать электрообогрев зеркал, возможно дело в реле, которое находится у левой стойки под приборной панелью. Проверьте также кнопку, проводку и сами обогревательные элементы, подав на них напряжение 12 В.

F23 — резервный, сигнализация.

F28 (15 А) — свет в салоне. Если у вас появились проблемы со светом в салоне, проверьте разъём блока коммутации, находится у левой стойки под приборной панелью. Отключите его, проверьте и почистите контакты. Если свет не загорается при открытии какой-либо передней двери, проверьте её концевой выключатель и проводку, а также положение переключателя света (Auto).

Ещё дело может быть в разъёме, который находится в левой средней стойке кузова, где водительский ремень. Чтобы добраться до него, нужно снять накладку. Если свет не загорается при открытии задних дверей, проверьте проводку от концевых выключателей под задним сиденьем.

F29 (15 А) — общее питание.

F30 (20 А) — блокировка дверей и багажника.

F32 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если не работает обогрев, проверьте для начала контакты и напряжение на клеммах по краям стекла. Если напряжение к нагревательным элементам приходит, проверьте заднее стекло на наличие обрывов элементов. Если напряжение не доходит, мог перетереться провод, идущий от выключателя на передней панели до заднего стекла, прозвоните его. Также могло выйти из строя реле, которое находится под приборной панелью слева, для доступа к нему нужно снять кожух. Проверьте также кнопку включения обогрева на панели.

F36 (30 А) — кондиционер, отопитель.

Если у вас не работает кондиционер, проверьте также предохранитель F07 и реле К4 под капотом. При проблемах вероятнее всего в системе закончился фреон и требуется заправка. Если зимой вы периодически не включали кондиционер, то после зимы могут повредиться уплотнения муфты, которые для нормальной работы должны смазываться.

При низких температурах из-за малого давления кондиционер не работает, поэтому зимой рекомендуется периодически заезжать в тёплое место, чтобы на время включить кондиционер. Дело может быть также в выходе из строя муфты или в блоке управления. Чтобы точно установить причину, обратитесь в автосервис, занимающийся ремонтом и заправкой кондиционеров.

Если не работает печка -проверьте также реле К1 в блоке под капотом. Причина может быть в двигателе отопителя, проводке или ручке переключения скоростей печки, а также в недостаточном уровне охлаждающей жидкости или отсутствию нужного её давления. Проверьте крышки радиатора и расширительного бачка.

Ещё одна возможная причина — трос привода заслонки, он должен передвигать её исправно при переключении ручки температуры, мог оборваться или слететь, проверьте и отрегулируйте. Если печка не работает только в первых 3-х положениях, а в последнем греет, значит вышел из строя резистор. Если печка дует холодным воздухом, проверьте радиатор отопителя и крышки радиатора, бачка.

F37 (5 А) — электропривод зеркал.

F38 (10 А) — магнитола.

F39 (30 А) — отопитель, кондиционер. См. информацию про F36.

Рено логан 2

Реле и предохранители под капотом

Монтажный блок находится с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт пластиковой крышкой.

Фото блока под капотом логан 2

Схема

Схема блока под капотом логан 2

Обозначение

  1. Клемма аккумулятора
  2. Диод компрессора кондиционера

Расположение и электросхема

У Рено Дастер блок предохранителей находится под капотом. При этом, он один, а не так, как привыкли автолюбители. Разберём, где находится блок предохранителей, а также распиновку и расшифровку плавких элементов.

F01 (60А) — замок зажигания, переключатель наружного освещения.

F02 (30 А) — цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (в комплектации без кондиционера).

F0З (25 А) — цепь реле К5 топливного насоса и катушки зажигания, цепь реле К6 системы управления двигателем.

F04 (5 А) — цепь электронного блока управления (ЭБУ), обмотка реле К6 системы управления двигателем.

F05 (15A) — резервный.

F06 (60 А) — электропитание салонного блока предохранителей.

Схема предохранителей Рено Логан 1 и 2, замена предохранителей в салоне и под капотом

F07 (40 А) — цепь реле К4 кондиционера, реле К3 малой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером), реле К2 большой скорости вентилятора охлаждения (на авто с кондиционером).

F08 (50 А) и F09 (25 А) — цепи ЭБУ ABS.

Блок предохранителей редакционного Дастера

Такое место выбрано не случайно: во-первых, к нему свободный доступ, во-вторых, именно здесь стекаются множество проводов управления.


Отличаются ли фары на разных поколениях Логана и замена ламп в них

Рено 1 поколения

Рено Логан I

Второе поколение родилось в Тольятти (АвтоВАЗ) в 2014 году, и выпуск его продолжается по сей день.

логан 2 поколения

Рено Логан II

Как видно из приведенных фото, блок-фары у поколений несколько отличаются, и отличия эти не только внешние, но и конструктивные. Тем не менее алгоритм замены ламп габаритных огней у Рено Логан I и Рено Логан II почти одинаков. Единственное отличие – защитная крышка (Логан II), которая закрывает цоколь лампы габаритов.

Что касается задних фонарей, то конструкция их не изменилась вовсе, а значит, и алгоритм замены лампочек в них остался прежним.

Какие инструменты и лампочки понадобятся

Для начала выясним, какие лампы используются в Рено Логан в качестве габаритных. В обоих поколениях они одинаковые. В передних фарах в качестве габаритных производитель установил приборы накаливания W5W мощностью 5 Вт:

W5W

Лампочка W5W

В задних фонарях за габаритные огни и стоп-сигнал отвечает один прибор (тоже накаливания) с двумя спиралями – P21/5W.

P21/5W

Лампочка P21/5W

Если есть желание, то вместо обычных приборов накаливания можно установить светодиодные того же типоразмера.

аналоги W5W и P21/5W

А теперь по инструментам и принадлежностям. Нам не понадобится ничего особенного:

  • крестообразная отвертка (только для Рено Логан I);
  • хлопчатобумажные перчатки;
  • лампочки на замену.

Замена переднего габарита

Меняя лампочки габаритных огней в передних блок-фарах, совсем необязательно эти фары снимать, как рекомендует большинство ресурсов в сети. Даже моя рука (а она не самая изящная) в состоянии добраться до патрона габаритов, расположенного с тыльной стороны фары. Если кому-то мешает аккумуляторная батарея, ее можно снять. Мне она не мешает.

В операции нет ничего сложного, и физических усилий она не требует.

Итак, открываем капот моторного отсека и начинаем замену. Правая блок фара. Просовываем руку в щель между аккумулятором и кузовом и на ощупь отыскиваем патрон габаритных огней. Внешне он выглядит так:

Патрон габаритных огней Логан I

Патрон габаритных огней на Рено Логан I на штатном месте

Проворачиваем патрон на 90 градусов против часовой стрелки и вынимаем его вместе с лампочкой.

Снятый патрон Логан I

Снятый патрон габаритных огней в Рено Логан I

Демонтируем лампочку простым выдергиванием и на ее место ставим новую. После этого производим все действия в обратном порядке: устанавливаем патрон на место и фиксируем его поворотом на 90 градусов по часовой стрелке.

С левой фарой все несколько сложнее, поскольку щель намного уже и подбираться к патрону придется со стороны блока основного света. Моя рука в эту щель пролазит, если твоя нет, то придется частично разобрать блок-фару. Снимаем пластиковую защитную крышку с люка основного света.

крышка люка основного света

Снятие защитной крышки с люка основного света

Отключаем питание основного света, отсоединив разъем. Снимаем резиновый уплотнитель.

колодка питания и резиновый уплотнитель

Снятие колодки питания и резинового уплотнителя

В результате щель станет шире, и в нее легко можно будет пролезть. Точно так же снимаем патрон, меняем лампочку, вставляем патрон, не забываем поставить уплотнительный манжет и подключить колодку питания основного света.

Чтобы не делать работу дважды, прежде чем установить патрон с новой лампой на место, имеет смысл включить габаритные огни и убедиться в успешности проведенной операции.

Для владельцев Рено Логан II процесс замены ламп передних габаритных огней отличается несущественно. Единственное отличие состоит в том, что патрон лампы габаритных огней закрыт защитной крышкой. Поэтому выполняем следующие действия:

Замена заднего габарита

Задние фонари у Рено Логан I и Рено Логан II имеют практически одинаковую конструкцию. Отличие состоит лишь в том, что в первом поколении фонарь крепится при помощи винтов под крестообразную отвертку (второе поколение – винтовые пластмассовые гайки-барашки) и фиксаторов основной платы 5, а не 2.

Рассмотрим для начала процесс замены ламп задних габаритов (они же лампы стоп-сигналов) на Рено Логан II, поскольку эта модификация более распространена в России. Прежде всего отворачиваем две пластмассовых гайки, крепящие фонарь. Они выполнены в виде барашков, и ключ не понадобится.

Место фиксаторов заднего фонаря Логан II

Место расположения фиксаторов заднего фонаря в Рено Логан II

Теперь снимаем фонарь: покачиваем и аккуратно тянем назад по ходу автомобиля.

процесс снятия заднего фонаря

Снятие заднего фонаря

Отключаем разъем питания, нажав на защелку.

Клемма питания

Клемма питания фиксируется нажимной защелкой

Кладем прибор на мягкую поверхность лицом вниз и снимаем мягкую уплотнительную прокладку.

уплотнитель

Снятие уплотнителя

Плата с лампочками крепится при помощи двух защелок. Отжимаем их и снимаем плату.

плата с лампочками

Снятие платы с лампочками

Лампу, отвечающую за габариты, я отметил стрелкой. Снимается она легким нажатием и поворотом против часовой стрелки до упора. Меняем лампу на исправную, устанавливаем плату на место, подключаем разъем питания, крепим фару.

С Рено Логан I действия несколько иные. В первую очередь снимаем часть обивки багажника напротив фонаря. Под обивкой мы увидим два самореза, расположенные на том же месте, где находятся гайки-барашки в Рено Логан II (см. фото выше). Отворачиваем их крестообразной отверткой и снимаем фонарь. Остальные действия по замене ламп габаритных огней аналогичны. Единственно, плата ламп в Логан I может крепиться как на двух, так и на пяти защелках – зависит от модификации фонаря.

Вот вроде и все о замене лампочек габаритных огней в автомобиле Рено Логан. Если ты внимательно прочитал статью, то без труда справишься с этой задачей самостоятельно, потратив на замену не более 5 минут.

Читайте также: