Рено логан не работает подсветка панели приборов

Обновлено: 17.05.2024

Приборная панель — это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью — это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

  • 1 Пропала подсветка панели приборов, что делать?
    • 1.1 Причины неисправности
    • 1.2 Способы решения
      • 1.2.1 Предохранитель
      • 1.2.2 Лампочки
      • 1.2.3 Проводка
      • 1.2.4 Предохранительный блок
      • 1.2.5 Повреждена плата

      Пропала подсветка панели приборов, что делать?

      Потухла приборная панель — страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

      Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

      Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

      Причины неисправности

      Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

      • Предохранитель.
      • Лампочки подсветки и их электроцепь.
      • Проводка.
      • Неисправность в блоке предохранителей.
      • Повреждение платы.

      Способы решения

      Предохранитель

      Предохранитель ВАЗ-2114 подсветки приборов

      Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

      Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

      Лампочки

      В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

      Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

      Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

      Проводка

      Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

      Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

      Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода , которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

      Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

      Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

      Предохранительный блок

      Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя — это монтажный блок.

      Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

      Провода тестера в монтажном блоке ВАЗ-2114

      Повреждена плата

      Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель — это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

      Здесь выход только один — замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

      Основная причина сгорания платы — это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка — подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

      Выводы

      Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать — короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

      Отсутствует подсветка только спидометра и тахометра, в темноте вообще не видно, но все остальное прекрасно работает.

      Как быть, на что грешить?


      • Щиток приборов не горит(спидометр и тахометр), Рено Логан – 3 ответа
      • Какие лампочки нужны для подсветки панели приборов? – 3 ответа
      • Что значит лампа на панели Рено Логан? – 3 ответа
      • Лампа системы работы двигателя в Рено Логан, почему не горит? – 2 ответа
      • После заводки загорается лампа перегрева двигателя в Рено Логан – 1 ответ

      Все. Разобрался. Сняв магнитолу, увидел два синих провода, уходящих внутрь пучка. Да, это и был диммер панели. Его, зачем-то, перекусили при установке магнитолы. Я их соединил, и все заработало. Спидометр и тахометр загораются одновременно с притуханием окна БК, как и должно быть.

      Всем спасибо за попытку помочь.


      Контакты разъемов, дорожки на плате, лампы.


      Лампочки поменяйте, пробирку нужно снимать.


      Блин, ну лампочки замените, сгорели!


      Диммер это подсветка панели магнитолы когда ее выключают, типа чтоб часы было видно, не знаю чего вы вцепились в эту версию. Вам нужно проверить наличие напряжения на приборке, на выводе подсветки, при включении габаритов. Если я правильно понял, то у вас там вообще ни одна лампочка подсветки не горит. В книжке есть схемы, если нужны пособие по ремонту и эксплуатации RENAULT LOGAN с 2004 бензин


      Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

      Еще больше полезных советов в удобном формате


      Конечно может быть что угодно. Но если электрику и провода до этого не трогали, то скорей всего Либо сгорели предохранители F18 или F19 либо светодиоды самой приборной панели (очень редко).

      Для начала проверьте все контакты, поступает ли питание на панель. Потом проводите диагностику при снятой панели. И если уже ничего не помогло грешите на сами светодиоды и плату.

      Проблема:
      при включении габаритов и ближнего света больше не загорается подсветка панели приборов, оранжевый экран больше не тускнеет. Все остальное на приборной панели работает. Подсветка отопителя на центральной консоли тоже работает. Предохранители все проверил.

      Решение:
      В жгуте проводов, идущих к магнитоле из торпеды есть два синих провода. Они соединяются м/у собой в родной колодке. Если меняете колодку (или отрезаете провода) нужно эти два синих провода соединить м/у собой.

      Сегодня подключал магнитолу. Не более того. Там 4 провода идущие к передним динамикам, два синих не трогал вообще, красный, желтый и черный. Пришлось отрезать родной разъем ибо у моей магнитолы он другой и скрутить провода.
      — 2 + 2 для динамиков
      — черный (масса) из топеды с черным на магнитоле
      — красный (постоянный 12 В) — с красным и желтым на магнитоле, чтобы она не выключалась при выключении зажигания
      — желтый (12 В при вкл зажигании) — не подключал

      После того, как поехал с музыкой обратил внимание что дисплей горит также ярко, как и когда не включены габариты (ближний). Попереключал и понял, что подсветка приборки не горит.

      whitestyle добавил 31.05.2010 в 00:00
      Сам дурак. Не обратил внимания, что два синих провода, подходящих к старой колодке были соединены м/у собой в самой колодке. Соединил их между собой — все встало на свои места. Всем спасибо, все свободны ))

      Продается переходная колодка , провода можно не резать

      Может и продается. После того, как я потратил 2 часа на обходы магазинов (в т.ч. логаншоп) и рынка в поисках гофры резиновой для электрики в двери (нашел только в одном месте, была в единственном экзепляре), я уже не хотел искать никакой переходник — это первое. Второе — все равно все резать, ибо акустический провод вы купите для динамиков, но не будете же его скручивать с тем, что есть, а протянете напрямую. Но это уже другая тема.

      Карачун
      Специалист

      Вобщем, захотел сделать доп подсветку пепельницы. Сначала следал из двух диодов - не понравилось. Сегодня купил ленту из диодов, сделал "времянку". Включил, чтоб проверить - не горит. Но это присказка. Чёрт дёрнул проверить электричество на контактах диодов. Там такая "гребёнка" из 4-х контактов. Ну и естественно дрогнула рука и замкнул =( Слышал слабый щелчёк в левой части салона (так как то). Подсветка погасла. Проверил предохранители - все рабочие, не пробитые. Проверял с левой стороны торпедо. Может ещё есть где? Или дорожку на плате спалил? Подскажите, где ковырять? Панель пока не снимал.


      Сразу скажу, что я тут разобрал весь блок… Хотелось выложить свою версию разборки фазы 1 со своими фотками!
      Лампочка сразу плохо работала. Потом пришлось постукивать, последнее время совсем перестала. Менять ее не так уж и легко, по сравнению с лампой заднего хода. Панельку снять легко, ее не сломать, там нет пластиковых защелок. Сложное — снять тросик заслонки. Рукоятки печки, вентилятора и положения обдува снимаются довольно легко, если поддеть их чем-нибудь. Еще сложно было вытащить патрон лампочки — я не знал, что там, не видел. Потом только понял, что нужно нащупать и как-то повернуть. Когда собирал, понял, что нужно взять удлиненную головку на 9 мм и поворачивать ею.

      Панель управления — это у меня тут по тексту означает блок с тремя крутилками и ползунком управления заслонкой.

      Кому интересно, по порядку:
      — поддеваем панельку, извлекаем ее (там нечему ломаться)


      Ехал-ехал ночью — ни кого не трогал — тут бац погасла панель с крутилками печки и кондея! Как-то сразу стало неуютно в машине! С учётом что одна половина у меня давно не горела (ну лень было) решено было менять лампочки подсветки. Да к тому же одна из лампочек подсветки кнопки стеклоподьёмника также не подавала признаков жизни


      Опыт сьёма панельки уже был (ставил магнитолу) с этим проблем не возникло! Немного ковырнув отвёрткой — отщёлкиваем и снимаем панель


      Ну вот наконец дошли руки до перегоревшей лампочки подсветки блока печки =)
      Замена проста и почти элементарна =)

      Поддеваем снизу декоративную панель (там есть за что ухватиться):


      Тянем — не боимся, там металлические защелки:


      И на проводах прям вывешиваем вправо…можно клеммы и отсоединить, если боитесь провода порвать 😉


      Фотиком залез внутрь, чтобы определить местонахождение лампочек:


      Поворачиваем патрон и достаем его со сгоревшей лампочкой:


      Купил новые лампочки (2 шт) OSRAM (другие ну их нафиг — не любит у меня Логаш никакие кроме OSRAM):



      Вставляем новую в патрон (заменил обе, привычка менять все впаре, кстати, не пожалел, вторая тоже скоро бы сдохла, ибо уже была какая то темноватая):


      Включаем — все горит (видно плоховато, ибо день):


      Собираем все в порядке, обратном разборке…то есть панель на место защелкиваем ) ) )



      Хотел еще заменить лампу в прикуривателе, но не долез — надо тоннель снимать…поддеть — поддел, а вот мешает сбоку что то, чтобы вытащить…хотя в книге написано, что должно все вытаскиваться =)

      Цена вопроса: 50 ₽


      Renault Logan 2010, двигатель бензиновый 1.6 л., 117 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

      Машины в продаже


      Renault Logan, 2013


      Renault Logan, 2007


      Renault Logan, 2011


      Renault Logan, 2008

      Смотрите также

      Комментарии 200



      Либо разбирать блок печки и туда диодную ленту запихать, и запитать.

      По мне, так если на диоды переходить, то менять их надо и во всех копках, чтоб по фен-шую ))


      Поясните, вы панель с крутилками вынимали или рукой патрон нащупывали? И я не очень понял где стоят эти патроны…


      Да, я рукой нащупывал — ободрал и патрон один уронил. Его искал в магазинах с неделю, но потом нашел потерянный )))
      Два патрона стоят между крутилками. В нижней части.
      Лучше отстегнуть три тросика и вынуть панель. Так гораздо удобнее. К тому же легко отстёгиваются тросики.


      а сколько ВСЕГО таких лампочек тут ? три по идее д.б. ? (на каждую крутилку по одной)…


      На сколько помню, да. Их там три штуки )


      блин-блинский…надо значит третью лампОчку искать…две заменил на диоды- результатом остался доволен ))


      Не торопись. Может и две всего. Они не под каждую крутилку. И на сколько я помню, у меня погасла половина блока, когда перегорела одна лампа ☝


      ок, надо тщательно изучить мат.часть )))


      Их точно две. Даже в тексте поста написано )))


      Значит хреново диод светит? Блин вечером фото сделаю, чтоб понятнее было


      Нет там диода )))))
      Там две маленькие лампочки. Когда они живые — нормально вполне светят.
      Можно снять блок, разобрать его и понять в чем дело. Может дорожки прогорели, одет стоит внутрь светодиодную ленту положить…правда тогда и в кнопки придется диоды внедрять.
      Фото скидывай как будет возможность — будем смотреть 😉


      я ж менял сгоревшие лампы на диоды (полярность правильная ! проверял )…один превосходно светит, а вот второй…фото все расскажет за меня.

      Читайте также: