Рено логан не заводится причины

Обновлено: 05.07.2024

С каждым годом инженеры стараются усовершенствовать конструкции двигателей, в угоду экономичности и экологичности этих агрегатов. Связи с этим растет количество поломок, связанных с нестабильной, плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Рено Логан не один раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя, а также его нестабильной работой. Конечно, если двигатель вашего автомобиля глохнет, первым делом вы обращаетесь на станцию технического обслуживания. В этой статье мы поговорим о наиболее распространенных неисправностях, связанных с работой ДВС Рено Логан, а также рассмотрим методы их устранения.

Наиболее распространенные неисправности

Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
  • Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
  • Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
  • Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
  • Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления топливных форсунок.
  • Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
  • Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
  • Если двигатель вообще не заводится или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя датчик положения коленчатого вала.
  • Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.

Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.

Диагностика

  1. Если регулятор давления топлива плохо работает, как правило, его необходимо менять. Чтобы удостовериться в его неисправности, необходимо открутить шланг обратной подачи топлива, после чего включить зажигание. Если из данного шланга будет поступать бензин под большим давлением, соответственно регулятор не работает. Чтобы устранить неисправность в пути, достаточно заглушить один его конец, либо придавить трубку обратки, тем самым уменьшить его сечение. Произведя подобные работы можно без проблем добраться до места ремонта.
  2. В случае, когда не подается должным образом искра в цилиндры, происходят перебои в работе двигателя. Чтобы удостовериться в неисправности этого узла, необходимо иметь под рукой специальный ключ для откручивания свечей. Выкрутив свечи, необходимо их подключить к наконечникам высоковольтных проводов и прокрутить стартером несколько раз. Если искра уходит в сторону или ее силы не хватает, данный узел нуждается в замене. Как правило, автомобиль с такой поломкой может добраться до места ремонта самостоятельно.

Внимание! Соблюдайте правила техники безопасности, когда проводите подобные работы. Высоковольтная часть автомобиля очень опасна для жизни и здоровья.

  1. Если метки фаз газораспределения установлены неправильно, двигатель работает с существенными перебоями, обладающими характерными хлопками.
  1. Если неисправна заслонка, регулирующая поток воздуха, есть несколько способов выявить данную поломку, а также ее устранить. Открутите патрубок системы подачи воздуха и осмотрите дроссельную заслонку на предмет целостности.

При заглушенном двигателе ее положение должно находиться в закрытом состоянии. Если этого не происходит, данный узел необходимо прочистить, после чего сделать адаптацию с помощью компьютерного оборудования. Как показывает практика, данная неисправность появляется постепенно и в дороге просто так возникнуть не может. Соответственно, подобный ремонт нужно делать на специализированном СТО.

  1. Если двигатель вашего Логан заводится и спустя некоторое время сразу же глохнет, обратите внимание на приборную панель, а именно на предмет свечения контрольной лампы индикации иммобилайзера. Если данная контрольная лампа мигает, соответственно блок иммобилайзера потерял связь с чипом ключа. Продолжить движение вы сможете, только используя другой запасной ключ взамен старого.

С помощью специального оборудования используемый ключ можно прописать в программу блока иммобилайзера, но делается это на специальном оборудовании.

Совет: возите с собой запасной ключ, если отправляетесь в дальнюю дорогу.

  1. Проверить работу топливных форсунок можно только на оборудованном стенде, соответственно, такой ремонт производят специалисты.
  2. Если в автомобиле забился топливный фильтр, конечно же, данный элемент необходимо заменить. На случай, если данная ситуация постигла вас в дороге и двигатель глохнет, есть некоторые рекомендации по обнаружению и устранению данной неисправности.
  • Откройте капот, после чего снимите шланг подачи топлива и включите зажигание. Если бензин поступает под небольшим давлением, соответственно фильтр имеет плохую пропускную способность.
  • Чтобы увеличить пропускную способность топливного фильтра, его необходимо снять и тщательно продуть в обратную сторону.
  • Снимите топливный фильтр из защелок и произведите некоторые операции по очищению грязи из его корпуса. Можно воспользоваться тонкой отверткой и пробить бумажный элемент насквозь.
  • Установите фильтр на место, после чего запустите двигатель, если мотор завелся и работает ровно, следуйте до ближайшего автосервиса, где будет необходимо заменить фильтрующий элемент.
  • Если вдруг двигатель вашего автомобиля внезапно заглох и не заводится, нужно проверить работоспособность бензонасоса.

Для выявления неисправности насоса топлива, необходимо открыть капот и демонтировать шланг подачи бензина. В этот момент, необходимо провернуть ключ во 2 положение, тем самым замкнуть реле бензонасоса.

Если бензин не поступает, соответственно насос топлива плохо работает и пришел в негодность. Дать какие-то рекомендации по его экстренному ремонту мы не можем, так как данный агрегат меняется в сборе с корпусом. В такой ситуации, автомобиль необходимо буксировать до ближайшего сервиса, где будет осуществляться ремонт.

  1. Если проблема связана с работой датчика положения коленчатого вала, диагностировать и устранить эту неисправность, не имея специального оборудования, невозможно.

Ремонт нужно осуществлять только в специализированном сервисе.

  1. Диагностика и ремонт проблем, связанных с износом распределительного вала, а также его датчика, проводится только в сервисе по ремонту двигателей.

Заключение

Вот таким получился краткий обзор неисправностей Рено Логан. Если мотор вашего Рено Логан глохнет и не заводится, используйте нашу статью, как инструкцию по выявлению неисправностей. Мы надеемся, что наш материал будет полезным для вас.

Почему Рено Логан не заводится: основные причины

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Моцарт Валерий.
Суть вопроса: на холодную заводится, а на горячую не заводится Рено Логан.

Всё же, почему мой Рено Логан не заводится, как надо?

Основные причины

Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

Ещё одна вероятная причина

Будем считать, что с датчиком всё в порядке. Если дефект не проходит, поступаем так: открываем капот, находим разъём R212 (см. фото), протираем его контакты.

Разъём, который доставляет проблемы

Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

  • Замёрз или разрядился аккумулятор;
  • В бак попала вода;
  • Неисправен топливный насос;
  • И т.д.

Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

Не заводится Рено Логан? Сами проверяем датчик ДТОЖ – пример на видео

Если двигатель на Рено Логан не заводится

1 Тема от Logan 2015.07.29 00:24

Тема: Если двигатель на Рено Логан не заводится

Общие приемы пуска двигателя

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

2 Ответ от Logan 2015.07.29 00:25

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками.
3. Проверьте уровень тормозной.
4. . и охлаждающей жидкостей.
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целости электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.

3 Ответ от Logan 2015.07.29 00:26

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.

4 Ответ от Logan 2015.07.29 00:27

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причины – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины – разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

5 Ответ от Logan 2015.07.29 01:01

Проверка системы зажигания

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

6 Ответ от Logan 2015.07.29 01:10

7 Ответ от Logan 2015.07.29 01:18

8 Ответ от Logan 2015.07.29 01:27

Проверка системы питания двигателя

После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Не заводится Логан причины

Здесь мы рассмотрим наиболее часто появляющиеся поломки в работе двигателя на Рено Логан и приведем методы по их устранению. И самое основное, надо понять причины, почему не заводится движок, в особенности на холодную.

Какие неисправности наиболее распространены?

Если двигатель Рено Логан трудно запускается, не заводится или постоянно глохнет, то в числе основных причин данной поломки могут выступать следующие:

  • регулятор топливного давления находится в неисправном состоянии;
  • плохая выработка искры в связи со сбоями в функционировании свечей или катушек;
  • некорректная установка газораспределительных меток, что вызывает отсутствие синхронной работы фаз воспламенения топлива;
  • нарушения в работе дроссельной заслонки, осуществляющей регулирование объема, подаваемого во впускной коллектор воздуха;
  • возможный выход со строя иммобилайзера ввиду частых случаев потери блоком управления обратной связи с ключевым чипом;
  • если двигатель склонен заглохнуть на ходу, следует проверить форсунки на предмет качества факела распыла топлива;
  • еще одной причиной остановки мотора может быть загрязнение топливного фильтра;
  • плохой запуск агрегата или его остановка сразу после пуска свидетельствуют о неэффективной работе или выходе со строя бензонасоса;
  • если мотор запустился, но спустя некоторое время прекратил функционировать, то виновником ситуации может оказаться неисправный датчик коленчатого вала;
  • также изношенный распределительный вал или его датчик могут провоцировать мотор на нестабильный пуск и неустойчивую работу.

Теперь приступим к разбору причин нестабильного функционирования двигателя и попробуем диагностировать неисправности собственноручно.

Особенности диагностики

В заключении

В статье мы привели краткий перечень неисправностей, возникающих с моторами Рено Логан. Данный материал рекомендуется применять в виде инструкции, позволяющей определить обозначенные поломки. Надеемся на полезность нашей статьи.

Не заводиться Рено Логан Причины и способы их исправления.

В последнее время к автомобилям предъявляют все больше требований к экологичности и безопасности. В результате увеличивается количество устанавливаемых датчиков и агрегатов. Это со временем становиться причиной большого количества поломок. Например, через некоторое время может плохо заводиться Рено Логан. В этом случае можно попробовать обратиться в сервисный центр или по основным признакам самостоятельно устранить неисправность.

Постараемся более подробно рассмотреть часто встречающиеся проблемы и основные способы их устранения в данной статье. Практически все они связаны с тем, что Рено Логан плохо заводиться на холодную.

Основные типы неисправностей.

Если двигатель Рено Логан не заводиться стартер крутит но автомобиль постоянно глохнет, то существует несколько основных причин возникновения неисправностей:

  • Неисправность топливного регулятора
  • Свечи не вырабатывают искру, проблема с катушками
  • Неправильная установка меток ГРМ, рассинхронизация работы фаз воспламенения
  • Сбой работы дросселя, который отвечает за подачу воздушной смеси
  • Выход из строя иммобилайзера, потеря связи с чипом
  • Засорение топливных форсунок, ухудшение качества распыления топлива
  • Загрязнение топливного фильтра

Диагностика

Чтобы устранить неисправность требуется для начала точно определить, на каком уровне системы произошел сбой. Для этого требуется диагностика компонентов, во время которой следует учитывать некоторые особенности:

Даже самый хороший автомобильный двигатель рано или поздно может дать сбой, именно поэтому с каждым годом производители стремятся совершенствовать выпускаемые модели и повышать износостойкость двигателей. Владельцы авто линейки Рено Логан часто сталкиваются с неисправностями двигателя и сразу спешат обратиться в сервисный центр.

Авто

  • металл сжимается;
  • увеличивается расстояние между деталями;
  • снижается уровень давления;
  • масло становится более густым – именно по этой причине жители холодных регионов вынуждены перейти на зимнее масло;
  • двигатель время от времени глохнет.

Именно из-за охлаждения двигателя автовладельцы с утра заранее прогревают свой автомобиль, иначе машина может просто не завестись. Попытка завести неисправный двигатель в холодное время года может привести к ряду других сбоев.

Основные причины, по которым не заводится автомобиль

По законам элементарной физики из-за сильного мороза в зимнее время года снижается работоспособность аккумулятора, заряд которого при низких температурах и так падает до 70 процентов. Большой заряд аккумулятора необходим, прежде всего, чтобы запустить стартер и маховик.

Аккумулятор

Масло в таких условиях становится более густым, мощность аккумулятора при температуре ниже нуля уменьшается, при этом общая нагрузка увеличивается – все это становится поводом для износа аккумулятора. Именно поэтому перед наступлением холодов рекомендуется заранее заряжать аккумулятор. Чтобы проверить уровень заряда АКБ, можно использовать вольтметр.

Металлические элементы

Свечи

Свечи, отвечающие за воспламенение топливно-воздушной сети, в холодное время года не могут создать достаточную искру. Повышенный расход топлива провоцирует возникновение продуктов распада, которые оседают на свечах.

Свечи

Прорезиненные элементы мотора

Что касается резиновых деталей в автомобиле, то они способны сохранять свой внешний вид и работоспособность даже при температуре до -25 0 С. Однако резкое изменение температуры во время запуска холодного двигателя провоцирует появление трещин в патрубках. На фото изображены патрубки отопителя на Рено Логан.

Элементы мотора

Рассмотрим модель двигателя автомобиля на Рено Логан с объемом 1.4 литра:

Двигатель

Силовой агрегат – вид справа
УказательЭлемент двигателя
1Ремень привода вспомогательных агрегатов
2Шкив привода вспомогательных агрегатов
3Направляющая трубка
4Опорный кронштейн
5Нижняя крышка ремня привода
6Впускной трубопровод
7Дроссельный узел
8Верхняя крышка ремня привода
9Крышка маслозаливной горповины
10Катушка зажигания
11Шкив насоса гидроусилителя рулевого управления
12Генератор
13Опорный ролик
14Ролик натяжного устройства
15Шкив компрессора кондиционера
16Поддон картера

Если обнаружена нестабильная работа двигателя, следует провести ряд следующих действий:

Если обнаружилось, что залиты свечи зажигания, рекомендуется использовать режим продувки свечей и цилиндров, который поможет убрать из цилиндров лишний бензин воздушным потоком. Нажать на акселератор, включить стартер и продуть свечи и цилиндр, после чего попробовать запустить двигатель в обычном порядке.

Решение возникших неисправностей

Существует три основные причины, по которым двигатель Рено Логан не запускается: у автомобиля не работает система запуска, зажигания или питания.

В том случае, если не запускается стартер, причиной поломки может стать нарушение контактных соединений или их разрыв. Тогда необходимо восстановить стабильное подключение кабелей друг к другу. Во время запуска стартера водитель может услышать характерные щелчки, которые могут указывать либо на сильный разряд аккумулятора, либо на ослабление контактных креплений.

Двигатель

Если стартер стабильно работает, но при этом не крутится якорь, это указывает на пониженный уровень заряда автомобильного аккумулятора, наличие подгоревших контактов или загрязнение коллекторов в сумме с поврежденными щетками, не справляющимися со своей основной задачей. Если стартер включается вместе с якорем, но маховик остается неподвижен, а двигатель схватывает, скорее всего, неисправны его зубцы или фиксация стартера.

Алгоритм проверки системы зажигания:

  • Выключить зажигание автомобиля и проверить посадку кабелей в гнездах зажигания.
  • Проверить целостность модуля зажигания.
  • В том случае, если модуль зажигания исправен, проверить наличие искры на свечах зажигания. Для корректной проверки следует заменить свечи зажигания на запасные. Данную проверку стоит проводить на протяжении нескольких секунд.
  • Если искры нет, необходимо заменить старые высоковольтные кабели на новые.
  • Если замена кабелей не принесла должного результата, нужно сменить модуль зажигания. Наличие искры и отказ двигателя в работе говорит о необходимости замены свечей.
  • Если ни один из вариантов не принес должных результатов, необходимо проверить всю систему управления двигателем.

Самостоятельная диагностика

Прежде, чем приступить к тщательной диагностике системы питания, следует проверить работоспособность воздушных фильтров и уровень давления топлива. Данная процедура проста и не займет много времени. Далее нужно убедиться в надежном креплении электрических контактов и проверить стабильную подачу топлива.

Во время зажигания автомобиля нужно обратить внимание на звук включения электробензонасоса.

Двигатель

Если проблема возникла в данной детали, звука просто-напросто не будет. Также следует проверить давление в топливоприводе, потом убедиться в том, что топливный фильтрующий элемент не загрязнен. Возможно, испортился топливный насос автомобиля. В данном случае деталь придется демонтировать.

Самые распространенные причины нестабильной работы двигателя и пути их решения:

  • Заменить регулятор давления, если в его работе замечены сбои. Для проверки нужно отсоединить топливный шланг и включить зажигание. Если из шланга полилась жидкость, это указывает на критическую неисправность регулятора.
  • При отсутствии полноценной искры проблема связана с перебоями в работе мотора. В данном случае необходима замена узла.
  • Чтобы мотор работал без перебоев на холостых оборотах, необходимо проследить за точной установкой меток на фазах газораспределения. Если поломка настигла автомобиль на ходу, и двигатель заглох, ни в коем случае нельзя пытаться самостоятельно устранить причину поломки.
  • Неисправность дроссельной заслонки устраняется путем ее заменой.
  • При засоре топливного фильтра необходимо его заменить.

Двигатель

  • Если неисправность двигателя обнаружена после ДТП, следует немедленно обратиться в автосервис – возможно, имеет место наличие серьезной неисправности.
  • Если лампочка иммобилайзера мигает, неисправность скрывается в узле самого агрегата.

Авто

В результате следует сказать о том, что любая поломка в автомобиле требует срочной диагностики и неотложного решения проблемы, иначе водитель рискует запустить ситуацию и усугубить тем самым положение. Современные сервисные центры помогут максимально точно разобраться в возникших неисправностях и как можно быстрее устранить возникшие неполадки.

Под капотом Логан фаза-1

Автомобиль: Рено Логан.
Спрашивает: Моцарт Валерий.
Суть вопроса: на холодную заводится, а на горячую не заводится Рено Логан.

Всё же, почему мой Рено Логан не заводится, как надо?

Основные причины

Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

ДТОЖ в Рено Логан, фаза 1

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Владею автомобилем Рено Меган 2, до этого были Ситроены и Пежо. Работаю в сервисной зоне дилерского центра, поэтому знаю устройство автомобиля "от и до". Вы можете всегда обратиться ко мне за советом.

Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

Ещё одна вероятная причина

Будем считать, что с датчиком всё в порядке. Если дефект не проходит, поступаем так: открываем капот, находим разъём R212 (см. фото), протираем его контакты.

Разъём R212 в Рено Логан

Разъём, который доставляет проблемы

Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

  • Замёрз или разрядился аккумулятор;
  • В бак попала вода;
  • Неисправен топливный насос;
  • И т.д.

Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

Отзыв Рено Логан Евро-3

Причины неудачи Логана


Причина может быть — ДПКВ

Поступает ли питание к насосу

Если Логан не заводится, нет искры и вы уверены, что ДПКВ исправно работает, стоит проверить, есть ли напряжение на контактах бензонасоса. Мы действуем следующим образом:

  1. Сдвинуть задний диван, под ним в полу лючок бензобака.
  2. Используйте плоскую отвертку, чтобы сжать пластиковые зажимы.
  3. Отсоединяем фишку с проводами от бензонасоса. Черный и коричневый провода отвечают за питание (они нам нужны именно), два других передают информацию об уровне бензина в баке.
  4. Подключите лампочку на 12 вольт к первым двум проводам. В этом случае использовать мультиметр для измерения напряжения бесполезно, так как информация, полученная с его помощью, не позволит определить текущую мощность и потребление энергии.
  5. Включите зажигание. В этом случае подключенная вами лампочка должна несколько секунд ярко светить, а затем погаснуть.
  6. Загорание индикатора контроллера означает, что топливный насос получает электрический ток.
  7. Затем запустите стартер, при этом в нормальных условиях сигнальная лампа должна снова загореться. Если этого не происходит, то искры тоже нет — это прямое свидетельство того, что датчик положения коленчатого вала не работает должным образом.

Свечи

Свечи зажигания, отвечающие за воспламенение топливно-воздушной сети, не могут создать достаточную искру в холодное время года. Увеличение расхода топлива вызывает появление продуктов распада, которые откладываются на свечах зажигания.

Свечи

Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия


  • Не качает топливный насос (нет подачи топлива).
  • На свечах нет искры.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Возможен быстрый выход из положения при работающем топливном насосе (гул при включении зажигания). Если нет признаков хорошей работы компрессора, необходимо немедленно приступить к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Иммобилайзер


Когда Рено Логан не заводится и стартер крутится, стоит сначала проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может находиться в трех состояниях, каждое из которых обозначается срабатыванием сигнальной лампы на комбинации приборов:

  • Мигает: рядом нет ключа, выезд заблокирован.
  • Горит: ключ в положении контакта, код считан, запуск невозможен.
  • Не включается: чип распознается, можно запускать.

Отключение питания блока управления не позволит корректно провести процедуру идентификации магнитного ключа — лампа будет гореть постоянно, стартер будет вращаться, а команды на подачу топлива и электрические импульсы на свечи зажигания от ЭБУ не будет. В результате двигатель не запускается, и вам нужно будет сделать одно из двух:

Регулятор холостого хода

При использовании клинового IAC наблюдаются не просто плавающие зазоры. Один из симптомов его неисправности — невозможность запустить двигатель в штатных условиях. Аварийный выход из положения: при повороте ключа в крайнее положение слегка нажмите на педаль акселератора, и двигатель запустится.

Продувка камеры сгорания

Большое количество неудачных запусков или негерметичные форсунки приводят к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не может зажечь чрезмерно обогащенную смесь. Решение проблемы — использование холодной прокрутки.

Двигатель с впрыском позволяет продувать цилиндры при полностью нажатой педали акселератора. Датчик положения дроссельной заслонки устанавливает предельный угол, и ЭБУ прекращает подачу топлива. Метод краткий: выключите на 10 секунд и попробуйте активировать силовую установку по стандартной методике.

Какие неисправности наиболее распространены?

Если двигатель Рено Логан с трудом заводится, не запускается или останавливается постоянно, среди основных причин этой неисправности могут быть следующие:

  • вышел из строя регулятор давления топлива;
  • плохое искрение из-за неисправности свечей или катушек зажигания;
  • неправильная установка газораспределительных меток, из-за чего нарушается синхронная работа фаз зажигания топлива;
  • нарушения в работе дроссельной заслонки, регулирующей объем воздуха, подаваемого во впускной коллектор;
  • возможный выход из строя иммобилайзера из-за частых случаев пропадания обратной связи с чипом ключа блоком управления;
  • если двигатель имеет тенденцию глохнуть при движении, проверьте форсунки на качество распыления топлива;
  • еще одной причиной выключения двигателя может быть грязный топливный фильтр;
  • плохой запуск агрегата или отключение его сразу после запуска свидетельствует о неэффективной работе или выходе из строя бензонасоса;
  • если двигатель запускается, но через некоторое время перестает работать, виновником может быть неисправный датчик коленвала;
  • также изношенный распределительный вал или его датчик могут вызвать нестабильный запуск двигателя и нестабильную работу.

Теперь приступим к анализу причин нестабильной работы двигателя и попробуем диагностировать неисправности своими руками.

Отказ на пуск или стартер Рено Логан крутит и мотор не заводится: серьезные причины

Сложность дальнейшего расследования связана с обработкой вне места водителя и использованием дополнительного оборудования. Многочисленные работы проводятся с блоком реле и предохранителей, расположенным под капотом с левой стороны рядом с аккумулятором, одной из свечей зажигания, проводкой топливного насоса, различными датчиками систем двигателя. Не попасть на сцену так сложно — устранить скрип педали сцепления Рено Логан гораздо сложнее.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)

Если Рено Логан не запускается холодным или не заводится горячий двигатель, проблема может быть связана с ДПКВ или его блоком питания. Быстрое решение проблемы — сдвинуть разъем и попробовать запустить силовую установку. Время от времени это помогает, желательно удостовериться в неисправности именно этой области путем полной диагностики.

Алгоритм функционирования в аварийном состоянии

Бензонасос

Неисправность топливного насоса или элементов его топливного контура может привести к тому, что зажигание двигателя Рено Логан раскрутится и машина все равно не заводится, будь то в мороз или в жаркую погоду. Жгут питания включает реле и предохранитель, расположенный под капотом. У каждого поколения свои обозначения:

  • Фаза 1 — реле К5 и белый предохранитель 25А F03.
  • Фаза 2 — реле Er3 и предохранитель 20А установлены рядом.

Проверка предохранителя

Первоначально мы проверяем, не доходит ли энергия до топливного насоса, с помощью мультиметра или лампы. Извлеките предохранительный элемент подходящими плоскогубцами, соблюдая целостность резьбы внутри него. Деталь может быть повреждена коротким замыканием в цепи, например, сгоревшим бензонасосом. Очистив и соединив контакты под предохранителем с проводкой, включите зажигание.

Тест реле

Если этот узел электрической схемы не щелкает, есть смысл его проверить. Первоначально необходимо перемыть контакты, замыкающие цепь, и включить зажигание. Ничего не изменилось — определите, идет ли отрицательный контроль от ЭБУ — подключите к нему один провод лампочки 12В, другой — к положительной клемме аккумулятора. Часто появляется команда от блока управления, о чем свидетельствует лампочка.

Примечание. При исправном реле и предохранителе и неработающем бензонасосе нужно проверить клеммник, соединяющий заднюю проводку. Он находится на полу со стороны водителя, ближайшей к стойке В. Отсоединить, почистить контакты и подключить — вот рецепт лечения этого узла. При необходимости проверьте питание топливного насоса на стыке с лампочкой на 12 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Питание бортсети

Обычная ситуация — это когда подсветка приборной панели, стартер и топливный насос работают нормально, но двигатель не запускается. Окисленные клеммы аккумулятора полностью приведут к такому результату. Косвенное появление в виде периодического сброса часов указывает на кратковременное отключение питания ЭБУ.

На заметку

Иногда устранить причину неудачного запуска бывает сложнее, чем заменить передний ступичный подшипник на Рено Логан. Это суждение актуально в случае трещины в нижней части катушки в восьмиклапанных моделях — существенное препятствие в процессе стабильного искрения. Сушка и приклеивание герметиком помогают устранить дефект.

Во время ремонта будет нелишним проверить электрические характеристики компонентов системы зажигания:

  • Сопротивление вторичных обмоток катушки 7 кОм.
  • Сопротивление провода — 0,5–1,5 Ом.

Невозможность запуска при работающем стартере также возможна по следующим причинам:

  • Воздушный фильтр загрязнен.
  • Бензин залейте водой (помогите стаканом налитого на ночь спирта).
  • Ледяная пробка в топливной магистрали.
  • Перегорел топливный насос.

Короткая карта диагностики неисправности

Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:

  • Проверьте работу иммобилайзера.
  • Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
  • Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.

Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
  • Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
  • Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.

Короткая карта диагностики неисправности

Если есть искра, топливо течет, стартер Рено Логан раскручивается и двигатель не запускается, стоит выполнить одно из следующих действий:

  • Проверьте работу иммобилайзера.
  • Увеличьте дроссельную заслонку при проскальзывании пускового механизма (неисправен IAC).
  • Удалите воздух из камеры сгорания, полностью нажав на педаль акселератора.

Читаю: Рено Логан стучит по передней подвеске на мелких неровностях

Самые серьезные методы диагностики основаны на следующих предположениях:

  • Проблемы с работой ТНВД и искры — посмотрите датчик положения коленвала и его питание.
  • Не работает топливный насос — проверьте электрическую цепь (колодка разъемов под водительским порогом, предохранитель и реле).
  • Шероховатость при запуске горячего двигателя — посмотрите на датчик охлаждающей жидкости и его топливный контур.
  • Часы сброшены — осмотрите клеммы АКБ.

8152 ударов Каждый год инженеры стараются улучшать конструкцию двигателей ради повышения эффективности и экологичности этих агрегатов. В связи с этим растет количество отказов, связанных с нестабильной и плохой работой двигателя, вплоть до его полной остановки. Владельцы Renault Logan не раз сталкивались с проблемой плохого запуска двигателя и нестабильной работы.

Система зажигания

Когда появилась возможность проверить наличие давления в топливной рампе, рекомендуется приступить к диагностике системы зажигания. Специалисты рекомендуют проверять искру с помощью специального разрядника. Если есть искра, но Рено-Логан не заводится, необходимо сначала визуально, а затем с помощью специального оборудования проверить исправность свечей зажигания. Если они работают правильно, продолжайте.

Проверка регулятора давления

Если в регуляторе давления есть неисправности, то его необходимо заменить. Для диагностики данного агрегата достаточно отсоединить шланг, по которому топливо возвращается в бак. Когда шланг отсоединен, включите зажигание. Если топливо сразу под давлением выходит из трубы, неисправен регулятор.

Чтобы решить эту проблему в дороге, они либо амортизируют край регулятора, либо зажимают трубу. После выполнения этих мер машина сможет подъехать к месту ремонта.

Logan не заводится из-за насоса

Топливный насос Логан


Топливный модуль

Делается это так:

Проверяем разъём под порогом

Часто бывает, что Рено Логан не заводится из-за повреждения проводки между предохранителем под капотом Логана и бензобаком. Также здесь есть слабое место: разъем, спрятанный под ковриком на полу, возле стойки двери со стороны водителя.

Время от времени туда попадает влага и окисляются контактные соединения проводов.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

контроль питания топливного насоса

Проверка питания на топливном насосе

Чтобы получить доступ к топливному насосу, сдвиньте заднее сиденье Renault Logan и поднимите крышку топливного бака — она ​​удерживается пластиковыми защелками, которые легко вытащить отверткой или другим плоским предметом. Затем снимите блок с разъема топливного насоса и подключите контрольную лампу на 12 В к его черно-коричневому проводу (два других отвечают за показания датчика уровня топлива.

проверка питания топливного насоса

Не рекомендуется измерять напряжение мультиметром из-за того, что его показания не позволят судить о силе тока и потребляемой мощности. После включения зажигания контрольная лампа должна загореться на несколько секунд. Это даст вам уверенность в том, что топливный насос включен и регулярно подает топливо в топливную рампу.

Топливный фильтр

Забитый фильтр может существенно повлиять на работу двигателя. Двигатель откажется запускаться или запустится и заглохнет. Если автомобиль Рено Логан не заводится и других серьезных причин для этого нет, то фильтр следует проверить и заменить.

renault Logan не запускается

Откройте капот и снимите топливопровод. Затем включите зажигание. Если топливо подается под низким давлением, это означает, что емкость фильтра уменьшилась. Для увеличения производительности элемент снимается и выдувается в обратном направлении. Также они стараются максимально очистить фильтр.

После очистки элемент устанавливается в исходное положение. Если двигатель не пытается остановиться, но его обороты стабильны, необходимо заменить топливный фильтр.


Проблемы с пуском двигателя зачастую настигают владельцев годовалых Renault Logan первого или второго поколений. Банальные причины в виде посаженного аккумулятора и пустого бака обычно исключаются, поскольку стартерный механизм издает звуки работы, а машина накануне появления неисправности посещала автозаправочную станцию. Характер возникновения неполадки – внезапный, часто после ночного простоя. Поломка серьезная и разбираться в ней стоит, имея на вооружении определенную методику.

Силовая установка Рено Логан не заводится на горячую или на холодную, а стартер работает: первые действия

рено логан не заводится стартер крутит

После трех-четырех безуспешных пусков длительностью до 7-10 секунд каждый необходимо прекратить любые операции с замком зажигания и приступить к анализу предпускового состояния систем обеспечения работоспособности ДВС. Большинство причин можно объединить в три группы факторов:

  • Не качает бензонасос (нет поступления топлива).
  • Нет искры на свечах.
  • Проблемы с системой управления двигателем.

Быстрый выход из положения возможен при работающем топливном насосе (жужжит при включении зажигания). Если признаков исправной работы нагнетателя не наблюдается, сразу же необходимо перейти к анализу серьезных причин, изложенных во втором блоке.

Иммобилайзер

рено логан не заводится на холодную

Когда Рено Логан не заводится и стартер крутит, сперва стоит проанализировать работу иммобилайзера. Система распознавания чипа ключа может пребывать в трех состояниях, индикатором каждого из которых служит характер функционирования лампы на панели приборов:

  • Моргание: ключика поблизости нет, пуск заблокирован.
  • Горит: ключ в позиции зажигания, код прочитан, запуск невозможен.
  • Не светится: чип распознан, можно заводить.

Перебои в питании контрольного органа не позволят корректно осуществить процедуру опознавания ключ-карты – лампа будет стабильно гореть, стартер – крутить, а команды на подачу топлива и электрических импульсов на свечах от ЭБУ не будет. В результате двигатель не заведется и придется проделать одно из двух действий:

Регулятор холостого хода

При подклинивающем РХХ наблюдаются не только плавающие холостые. Один из симптомов его неисправности – невозможность пуска мотора в стандартных условиях. Аварийный выход из положения – при повороте ключа в крайнее положение немного нажать на педаль газа и двигатель запустится.

Продувка камеры сгорания

Большое количество неудачных пусков или негерметичность форсунок приводит к появлению чрезмерного количества топлива в камере сгорания. Свеча не в состоянии поджечь излишне обогащенную смесь. Решение проблемы – задействовать холодную прокрутку.

Инжекторный мотор позволяет продувать цилиндры при полностью выжатой педали газа. Датчик положения дроссельной заслонки фиксирует предельный угол и ЭБУ отключает топливоподачу. Метод краток – продуть 10 секунд и пробовать активировать силовую установку по стандартной методике.

Причина 3. Неисправности топливного насоса

Среди причин, по которым в цилиндры не поступает топливная смесь, на первом месте находятся неисправности, связанные с топливной помпой. Далее мы расскажем, как диагностировать работоспособность самого бензонасоса и проверить исправность электрической части.

Бензонасос вышел из строя

Получив доступ к верхней части топливного насоса, очистите все поверхности от пыли щёткой или сжатым воздухом. Снимите топливоподводящий штуцер (на фото он указан стрелкой) и отведите его вместе с шлангом в сторону.

проверка подачи бензина

Проверить, производит ли помпа подкачку топлива, очень просто. Для этого к выходному патрубку насоса подсоединяют тонкую трубку, второй конец которой опускают в небольшую ёмкость. Достаточно на несколько секунд повернуть ключ зажигания и провернуть двигатель стартером, чтобы убедиться в том, поступает ли топливо в магистраль. И, тем не менее, если даже это не происходит, не делайте поспешных выводов – возможно, на насос не поступает питание 12 В. Как проверить электрическую часть, уже говорилось выше. Если же с подачей питания всё в порядке, то можно смело менять турбину насоса – с большой долей вероятности причина поломки кроется в ней.

Нет питания на разъёме топливного насоса

Предохранители Рено Логан

реле бензонасоса

Для этого обведённое на верхнем фото устройство изымают из блока, а на его место устанавливают перемычку. Последней замыкают разъёмы, отвечающие силовым контактам переключающего элемента. Появление питания на клеммах насоса свидетельствует об исправности цепи. В противном случае необходимо убедиться в работоспособности самого переключающего элемента и наличии на его контактах управляющего сигнала.

колодка предохранителей

перемыкание клемм реле

Ещё кое-что полезное для Вас:

Наиболее распространенные неисправности

Если мотор вашего Логан плохо заводится или вовсе глохнет, виновниками могут быть следующие неисправности:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Плохая искра в связи с выходом из строя высоковольтной части, а именно свечей, катушек и проводов.
  • Неправильная установка меток газораспределительного механизма, вследствие чего происходит несинхронная работа фаз сгорания топлива.
  • Неисправна дроссельная заслонка, регулирующая поток воздуха, поступающего в двигатель.
  • Возможные проблемы с иммобилайзером, как правило, блок управления теряет связь с чипом ключа.
  • Если мотор глохнет неожиданно на ходу, необходимо проверить качество распыления топливных форсунок.
  • Еще одной причиной того, что мотор глохнет на ходу, может быть загрязненный топливный фильтр.
  • Если мотор плохо заводится или заводится и сразу глохнет, поломка может быть связана с бензонасосом.
  • Если двигатель вообще не заводится или плохо заводится и через некоторое время глохнет в неожиданный момент, виновником может служить выходящий из строя датчик положения коленчатого вала.
  • Износ распределительного вала и его датчика может служить причиной плохого запуска и последующей работы двигателя.

Давайте разберем некоторые причины плохой работы мотора и постараемся диагностировать эти поломки своими силами.

Основные причины

Причина дефекта, указанного в вопросе, может быть одна – неисправный датчик ДТОЖ. Сам этот датчик нужно будет заменить, но сначала можно провести одну проверку.

ДТОЖ в Рено Логан, фаза 1

Датчик температуры охлаждающей жидкости

The following two tabs change content below.

Итак, будем моделировать проблемную ситуацию:

Ещё одна вероятная причина

Будем считать, что с датчиком всё в порядке. Если дефект не проходит, поступаем так: открываем капот, находим разъём R212 (см. фото), протираем его контакты.

Разъём R212 в Рено Логан

Разъём, который доставляет проблемы

Отключать разъём надо при выключенном зажигании. Не забудьте всё собрать, как было.

Линия B8 в разъёме R212 связана с замком зажигания. При её обрыве стартер будет работать, но запуск двигателя блокируется.

  • Замёрз или разрядился аккумулятор;
  • В бак попала вода;
  • Неисправен топливный насос;
  • И т.д.

Но есть и другая причина, характерная только для семейства Логан.

Дефект программы ЭБУ на двигателе с Евро-3

Если двигатель соответствует нормам Евро-3, значит, контроллер ЭБУ может нуждаться в замене прошивки. В своё время проводился отзыв, но на просьбу Рено откликнулись не все.

Отзыв Рено Логан Евро-3

В заключении

В статье мы привели краткий перечень неисправностей, возникающих с моторами Рено Логан. Данный материал рекомендуется применять в виде инструкции, позволяющей определить обозначенные поломки. Надеемся на полезность нашей статьи.

Рено Меган 3 щетки стеклоочистителя

Рено Меган 2 характеристики

1 Тема от Logan 2015.07.29 00:24

Тема: Если двигатель на Рено Логан не заводится

Общие приемы пуска двигателя

Приемы пуска двигателя с системой впрыска топлива одинаковы при любой температуре наружного воздуха и жидкости в системе охлаждения двигателя.

Для пуска достаточно лишь включить стартер, не прикасаясь к педали акселератора. Система управления двигателем самостоятельно установит необходимые для пуска параметры подачи топлива и опережения зажигания.

2 Ответ от Logan 2015.07.29 00:25

1. Откройте капот, потянув на себя рукоятку привода его замка.
2. Маслоизмерительным щупом измерьте уровень масла. Он должен быть между верхней и нижней метками.
3. Проверьте уровень тормозной.
4. . и охлаждающей жидкостей.
5. Внимательно осмотрите двигатель и подкапотное пространство. Обратите внимание на потеки бензина, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей. Убедитесь в целости электропроводки. Проверьте посадку высоковольтных проводов в гнездах модуля зажигания, на свечах.

3 Ответ от Logan 2015.07.29 00:26

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

– не работает система пуска;
– не работает система зажигания;
– не работает система питания.

4 Ответ от Logan 2015.07.29 00:27

Помимо перечисленных основных причин, двигатель может не пускаться при неисправности клапана продувки адсорбера или при подсосе воздуха через соединения шлангов системы улавливания паров топлива.

Неисправности в системе пуска

Неисправности в системе пуска проявляются в ненормальной работе стартера. Можно выделить пять следующих основных неисправностей стартера.

1. Стартер не включается. Причины – нарушение контактных соединений, обрыв или короткое замыкание в цепях включения стартера, неисправность тягового реле.
2. При включении стартера слышны многократные щелчки. Причины – неисправность удерживающей обмотки тягового реле, сильно разряжена аккумуляторная батарея, ослаблены контактные соединения в цепи стартера.
3. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Причины – разряжена аккумуляторная батарея, нарушены контактные соединения, подгорели контакты тягового реле, загрязнен коллектор или изношены щетки, межвитковое или короткое замыкание в обмотках.
4. Стартер включается, его якорь вращается, но маховик остается неподвижным. Причины – ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера.
5. Стартер не выключается после пуска двигателя. Причины – неисправность муфты свободного хода стартера, спекание контактов тягового реле. В случае такой неисправности немедленно остановите двигатель!

5 Ответ от Logan 2015.07.29 01:01

Проверка системы зажигания

Перед проверкой системы зажигания установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и оставьте включенным стояночный тормоз.

6 Ответ от Logan 2015.07.29 01:10

7 Ответ от Logan 2015.07.29 01:18

8 Ответ от Logan 2015.07.29 01:27

Проверка системы питания двигателя

После того как вы убедитесь в чистоте воздушного фильтра, проверьте надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (электробензонасос, форсунки).

Не заводиться Рено Логан Причины и способы их исправления


В последнее время к автомобилям предъявляют все больше требований к экологичности и безопасности. В результате увеличивается количество устанавливаемых датчиков и агрегатов. Это со временем становиться причиной большого количества поломок. Например, через некоторое время может плохо заводиться Рено Логан. В этом случае можно попробовать обратиться в сервисный центр или по основным признакам самостоятельно устранить неисправность.

Постараемся более подробно рассмотреть часто встречающиеся проблемы и основные способы их устранения в данной статье. Практически все они связаны с тем, что Рено Логан плохо заводиться на холодную.

Кол-во блоков: 10 | Общее кол-во символов: 17381
Количество использованных доноров: 6
Информация по каждому донору:

Читайте также: