Рено логан панель приборов не работает

Обновлено: 02.07.2024

Приборная панель — это первый указатель исправности автомобиля для водителя, а также способ управления разными бортовыми системами. Днем, по большому счету, подсветка приборки не нужна, а вот ночью — это необходимый компонент для безопасного управления автомобилем. Так, неисправность подсветки может привести даже к ДТП, поэтому при возникновении неисправности, ее необходимо устранить в кратчайшие сроки.

  • 1 Пропала подсветка панели приборов, что делать?
    • 1.1 Причины неисправности
    • 1.2 Способы решения
      • 1.2.1 Предохранитель
      • 1.2.2 Лампочки
      • 1.2.3 Проводка
      • 1.2.4 Предохранительный блок
      • 1.2.5 Повреждена плата

      Пропала подсветка панели приборов, что делать?

      Потухла приборная панель — страшный сон любого водителя, поскольку с исчезновением света могут последовать и другие неисправности, такие как неработающие приборы спидометра и других указателей.

      Поэтому, стоит понимать, что если панели приборов не горит, то устранить эту проблему необходимо сразу , но не все автолюбители способны на это.

      Стоит понимать, что если пропала подсветка, то проблема кроется, где-то в электрических цепях. Именно здесь необходимо искать неисправность. Для этого потребуются конструктивные знания бортовой цепи транспортного средства, тестер и попутные инструменты, такие как изолента, паяльник или другое. Конечно, не всегда удается устранить проблему местно, и приходится менять неисправные изделия полностью.

      Причины неисправности

      Где же все-таки кроется неисправность? Как говорилось ранее, стоит искать неполадки в электрических цепях. Рассмотрим, основные локации, где могут скрываться проблемы:

      • Предохранитель.
      • Лампочки подсветки и их электроцепь.
      • Проводка.
      • Неисправность в блоке предохранителей.
      • Повреждение платы.

      Способы решения

      Предохранитель

      Предохранитель ВАЗ-2114 подсветки приборов

      Наверное, первой причиной всех неисправностей электрических цепей является пресловутый предохранитель.

      Именно из него стоит начинать поиск неисправности. Чтобы узнать, какой по маркировке предохранитель отвечает за подсветку приборки, а также его месторасположение в монтажном блоке, стоит обратиться к технической документации. Также, на крышке предохранителей написано, какой элемент стоит проверить. Если предохранитель найден и заменен, а проблема не исчезла, то стоит очаг искать в другом месте.

      Лампочки

      В последнее время стало модно устанавливать светодиодную подсветку приборной панели ВАЗа своими руками. При этом не все автолюбители правильно подключают её к бортовой сети. Это может стать причиной того, что свет погаснет в самый неподходящий момент. Так, стоит проверить контакты всей цепи подсветки.

      Бывали случаи что в результате кочек перегорали сразу все лампочки. В этом случае необходимо искать поломку в проводке, можно опять так встрять!

      Тоже самое касается и стандартных лампочек накаливания, которыми комплектуется автомобиль с завода. Так, обрыв или перегорание одного из световых элементов может привести к тому, что вся подсветка перестанет работать. Если прозвонить тестером всю цепь, то с легкостью можно найти обрыв в цепи.

      Проводка

      Самый неприятный и тяжелотестируемый элемент автомобиля остаётся проводка.

      Так, обрыв провода может привести к тому, что подсветка приборной панели перестанет получать питание, а соответственно гореть не будет.

      Для того чтобы устранить неисправность необходимо прозвонить мультиметром все провода , которые отвечают за подсветку приборки автомобиля. Так, любой, даже малозначительный провод, который оборвался, может привести к тому, что свет в приборной панели потухнет.

      Ещё одной причиной неисправности могут стать окисленные колодки проводов.

      Соответственно контакта не будет, а не только свет в панели приборов не будет гореть, но и могут не работать остальные индикаторы, которые размещены здесь же. Для устранения неисправности придется отсоединить колодку проводов на блоке предохранителей и самой панели проборов. После этого зачистить контактную группу и подсоединить все обратно. Если все заработало, то причина была найдена.

      Предохранительный блок

      Еще один немаловажный элемент, который редко может выйти со строя — это монтажный блок.

      Так, перегорание может возникнуть непосредственно в ветвях самого блока или в посадочном гнезде. Для устранения неисправности придется демонтировать деталь с автомобиля и последовательно проверить при помощи тестера.

      Провода тестера в монтажном блоке ВАЗ-2114

      Повреждена плата

      Самым страшным, что может случиться и чего боится каждый автолюбитель — это сгорание приборной панели, а точнее управляемой платы.

      Здесь выход только один — замена, но многие автолюбители умудряются при помощи паяльника воскрешать такие элементы. Хотя, как показывает практика, в 50% случаев не на долго.

      Основная причина сгорания платы — это короткое замыкание. В данном случае, зачастую, горит место, где идет подключение проводки и самая уязвимая точка — подсветка. Если установлены лампы накаливания, то они будут темные или черные, а вот Led-подсветка перегорает в местах припоя к плате.

      Выводы

      Если пропал свет в приборной панели, то рекомендуется обратиться в автосервис, где все исправят или заменят быстро и качественно. Основной причиной по праву можно считать — короткое замыкание, и если не справился предохранитель, или импульс прошел раньше, чем он перегорел, то последствия могут быть самые разнообразные.

      Плюсовая клемма аккумулятора обгарела

      Перед тем как начать работу по выявлению неисправностей электрических цепей надо хорошо изучить предполагаемую в неисправности схему, что бы хоть каким-то образом представлять ее функции.

      При применении диагностических приборов, например тестера электрической цепи или вольтметра необходимо спланировать, пользуясь элетро схемой в какие места контура и по каким путям необходимо подключать прибор для быстрого обнаружения неисправности.

      Как уже было сказано выше перед проверкой с помощью приборов заранее определите по схемам места его подключения.

      Таким же способом, обследуйте остальную часть, пока лампочка тестера не перестанет загораться. Как только перестало лампочка гореть значит, имеется неисправность между отрезком данной точкой и до точки проверенный до этого отрезка, где лампочка загоралась. В большинстве случаев причина обрыва цепи электрооборудования заключается в окислении расслаблении контактов разъема.

      Не стабильные отказы электрооборудования возникают от окисления клеммы или плохого контакта. Если резко подергать колодки жгута проводов на датчике или самого жгута в большинстве случаев контакт появляется.

      Сгоревший предохранитель Перетертые провода электрической цепи газового оборудования

      Как своими руками меньше чем за 30 секунд устранить светящийся датчик топлива в Рено Логан:

      Пропал звуковой сигнал:

      Плавают обороты:

      например в самых бедных комплектациях вроде как 1 разъём подключения

      в панелях где есть бортовой компьютер, переключение бортового компьютера происходит кнопкой на правом подрулевом джойстике

      т.е. самая беспроблемная замена это замена на аналогичный

      поиск показал как минимум 6 модификаций приборной доски, обрати внимание на фирменные коды

      На разных комплектациях стоят разные приборные доски, и отличаются они не только цветом, но и функционалом.
      Для более дорогих моделей, где есть некое подобие бортового компьютера встроенного в ПД (приб.доску), нужен правый подрулевой переключатель с кнопкой на торце.
      Т.е.повторюсь, можно задумываться о применении другой приборки, но надо четко понимать трудности с которыми придётся столкнуться при этом.

      Не горит подсветка щитка приборов логан

      Конечно может быть что угодно. Но если электрику и провода до этого не трогали, то скорей всего Либо сгорели предохранители F18 или F19 либо светодиоды самой приборной панели (очень редко).

      Для начала проверьте все контакты, поступает ли питание на панель. Потом проводите диагностику при снятой панели. И если уже ничего не помогло грешите на сами светодиоды и плату.

      Читайте также: