Рено сандеро степвей автомат или вариатор что лучше

Обновлено: 30.06.2024

Знакомиться с автоматизированными трансмиссиями нас пригласили в Голландию как страну двухпедального транспорта. Велик тут всяко главнее автомобиля. Водителям приходится сдавленно ползать даже по загородным трассам, они тоже испещрены велодорожками. Лимиты жестокие, мириады камер измеряют и среднюю скорость, штрафы делают банкротом. Реношники поступили хитро — при медленной езде Easy’R и DP2 вопросов не вызывают!

Паспортные данные

Renault Sandero Stepway1.6 AT1.6 Easy’R
Кузов
Тип кузовахэтчбекхэтчбек
Число дверей/мест5/55/5
Длина, мм40804080
Ширина, мм17571757
Высота, мм16181618
Колёсная база, мм25892589
Колея передняя/задняя, мм1497/14861497/1486
Снаряжённая масса, кг11651165
Полная масса, кг16001560
Объём багажника, л320–1200320–1200
Двигатель
Типбензиновыйбензиновый
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд
Число клапанов168
Рабочий объём, см³15981598
Макс. мощность, л.с./об/мин102/575082/5000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин145/3750134/2800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, четырёхступенчатаяроботизированная, пятиступенчатая
Приводпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвескаполузависимая, пружиннаяполузависимая, пружинная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозабарабанныебарабанные
Шины205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм195195
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч165158
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с12,012,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл10,89,3
— загородный цикл6,76,0
— смешанный цикл8,47,2
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л5050
ТопливоАИ-95АИ-95

Техника

По сравнению с обычным Sandero у Степвея увеличена жёсткость подвесок и изменён стабилизатор поперечной устойчивости. В целом же платформа B0 осталась прежней. Спереди — стойки McPherson, сзади — балка. Этими подвесками сегодня пользуются Logan, Duster, Lada Largus, целый выводок Ниссанов и пара крупных моделей марки Dacia. Платформа хороша своей универсальностью: на ней можно выпустить хоть компактную легковушку, хоть массивный вэн.

За кадром

В королевстве Нидерланды мы провели два дня. Заглянули в Роттердам, Амстердам и маленький городок Нордвайк на берегу Северного моря. Среди прочего Голландия удивила запутанностью. Один выход из зоны прилёта аэропорта чего стоит — лабиринт! То же ждало в отеле: кратчайший путь из лифта к своему номеру запомнить не удалось. В остальном — замечательная страна, куда хочется вернуться при первой возможности.


Renault добились своего. Теперь бренд в России ассоциируется с недорогими, неприхотливыми машинами. Мы говорим Renault, подразумеваем – Logan. И наоборот. Sandero – производное от Logan, Stepway – производное от Sandero. И снова – бюджетный сегмент. Нехитрое генеалогическое древо, надо сказать. Правда, в случае со Stepway наблюдается хоть какое-то имиджевое содержание.

Stepway будто создан по заказам российской молодежи. У нас же любят внедорожники? Вот вам обвес из черного пластика и клиренс 195 мм. Любят перевезти за один раз побольше да всех друзей не забыть – извольте-с просторный салон для пятерых. И мы, журналисты, уже этот салон десять раз облазили и описали. Все как всегда: пластик – дешевле некуда, но собран крепко и как следует. Сиденья без кучи регулировок – зато обивка из легкомоющегося материала.

1.jpg

Что всегда меня радовало в Sandero Stepway – это феноменальная подвеска. Она отрабатывает любые неровности. Люки объезжать не надо, замедляться перед трамвайными путями – тем более. Только вперед! Вижу цель, верю в себя… И в машину. И в то, что по мягкости и надежности хода Stepway все еще впереди многих, если не всех, конкурентов. Но не ради подвески я вернулся к этому аппарату, а ради ясности. Что посоветовать? Как быть?

2.jpg

3.jpg

4.jpg

Другое мнение: мышки плакали, кололись…

Никита Василенок.jpg




Полный сравнительный тест-драйв Renault Sandero Stepway в новом и старом поколении читайте ЗДЕСЬ!

Что сказать, едет Sandero Stepway с такой трансмиссией хорошо. Умеренно тяговитый мотор, неплохие реакции акселератора на старте и плавные переключения. Как итог - полная предсказуемость в динамике и возможностях. Современные покупатели, вернувшись из салона конкурентов, могут покрутить нос от четырех ступеней, но в реальной жизни их количество мало сказывается.


Только совсем уж активные водители, не живущие без резких стартов и постоянного продавливания педали газа до кик-дауна, могут посетовать на задумчивость и медлительность трансмиссии. Но тут уж стоит отметить, что они тогда в принципе выбрали для себя не тот автомобиль.


Внутри, за исключением нового рычага и пиктограмм на щитке приборов, никаких изменений. Салон Renault Sandeo Stepway по сравнению с предшественником симпатичен и по своему уютен, но эргономические недостатки ещё не все искорены.


Все вопросы и интерес собравшихся журналистов, конечно, свелись к совершенно новой роботизированной трансмиссии, названной Easy’R.


Для непосвященных – это обычная механическая коробка передач, в которой выжимает сцепление и переключает передачи не человек, а специальные механизмы – актуаторы. Такие коробки впервые появились в России лет 10 назад у Opel, Peugeot, Toyota, Honda, но в продажах провалились из-за технических особенностей эксплуатации и неправильного позиционирования.


Продавливать акселератор со старта нужно хорошенько - пока актуаторы смыкают сцепление, проходит добрая треть хода педали, после чего следует плавный старт. Сам процесс переключения передач похвальный – хороший баланс скорости и плавности: пресловутые клевки носом чувствуются, но максимально сглажены во времени и ощущениях.



В благолепие всё возвращается, как только появляется европейское ограничение скорости в 50 км/ч, либо полностью очищается от потока трасса – это самые комфортные режимы движения и для робота, и для водителя, у которого в неспешном ритме проходит три этапа адаптации коробке: расстройство, смерение и успокоение. В каком-то смысле, Рено с "роботом" - это хороший тренажер для нервной системы особенно практикующим дзэн.

Каков итог?

Недостатков, а вернее особенностей роботизированной коробки представители марки даже не пытались скрывать – они просто четко разделили аудиторию потребителей.


РЕНО ЛОГАН 2/RENAULT LOGAN 2/SANDERO 2/JOGGER

Bugs Bunny

Bugs Bunny запись закреплена

Логан степвей, что скажете, автомат либо вариатор, что лучше. Ребят, подскажите пожалуйста! (ручка не котируется)

Валерий Кадетов

Кому что нравиться. Вариатор экономичней и комфортней в плане разгона, но более нежный, чем автомат (по моему мнению). Клиренс у вариаторной версии на Stepway меньше (если это имеет значение). Вариатор - дороже. Смотрите сами.

Bugs Bunny

Алёна Бурмистрова

Валерий, прям истину глаголите, батенька

Мишка Рубцов

Bugs Bunny

Мишка Рубцов

Bugs Bunny

Мишка Рубцов

Александр Батькович

Алёна Бурмистрова

👍

Bugs, если у вас зимой у домов сугробы не по пояс, то да. Наверное. Но расход на ручке при 113 силах 7 л по городу никто не отменял)

Почётный Гражданин


Почётный Гражданин ответил Алёне

Алексей Данилов

Bugs, если смотрите в сторону Логана, то только ручка. Автомат или вариатор хороши на двигателях от 2-х (лучше от 2,5л) литров, чтоб был запас мощности

Людмила Корсакова


Людмила Корсакова

каталась с разными коробками. Автор, ты сам закажи тест драйв, за просмотр денег не берут. У любого дилера есть разные рено для покатушек

Андрей Бутовский

Людмила Корсакова


Людмила Корсакова

перекаталась на днях на весте в вариаторном исполнении. 113 л.с., вариатор ниссан-рено. У другого дилера. Ну что, ЗВУК детектед. На городских скоростях. Что то там урчит (бурчит). Пробег 8 тыс. км.. Возможно это любимая "гофра" вестоводов. Машина не тихая. Осмотрела заднюю часть- нет там раздвоенного выхлопа, как на спорте. Автор темы, покатайся и на ней, и сравни с Логанами.
Пусть подскажет Сердце, что тебе покупать. С вестами конечно лотерейные билетики, но как по мне это очень забавно, сидеть у дилера в очереди, и косяки подбирать. И жаловаться в профильных группах на свою красотку. И там есть черный потолок в максималке (я в него влюблена) и подлокотник-бар для задних пассажиров

Максим Дойлов

Людмила Корсакова


Людмила Корсакова ответила Максиму

😁

Все равно что то шумит

Максим Дойлов

Максим Дойлов

Людмила Корсакова


Людмила Корсакова ответила Максиму

Максим Дойлов

Людмила, опасность на акпп с 2.0 это облом кольца в механической части коробки. На ютубе есть видос. Да и тупой он этот DP

Людмила Корсакова


Людмила Корсакова

короче, при выборе Нового Авто. Идти к дилерам Рено, Лады. Не забыть псевдокорейцев и псевдонемцев. На вкус и цвет все фломастеры разные, и у всех свои задачи и маршруты. Мне лично не хватает полного привода и механика надоела. Коплю на подержанный рено дастер

Алёна Бурмистрова

Людмила, новый Дастер 2 поколения, который собираются продавать вскоре бомба! Вот на чё копить то надо!

Людмила Корсакова


Людмила Корсакова ответила Алёне

Алёна Бурмистрова

Людмила, и это правильно! Но в рейстайлах Рено исправляет много всяких своих мелких бяк и обычно много всего хорошего добавляет, как у Каптюра, например. (Что в прочем всё равно не сделало его до конца нормальной машиной) а Дастер да, он изначально почти идеален

Klaus Bad

Евлампий Евстигнеев

поезди сам , оцени.
На вариаторе должен быть шустрее.

По надежности , всё давно испытано и надежно.
Этот вариатор с движком на каптюрах ставится с 2015года

Алексей Типикин

Тут дело такое. В варианте с автоматом идет хороший (практически беспроблемный и весьма ресурсный) двигатель К4М, но сам автомат не очень ни с точки зрения надежности, ни с точки зрения эксплуатационных характеристик (собственно, что ждать от древнего 4-ступенчатого агрегата). В варианте с вариатором идет в целом неплохой Н4М, но с нестабильным качеством изготовления (бывает масложер) двигатель, при этом сам вариатор в эксплутации гораздо интереснее, но ресурс также не очень. В последнем случае связка двиг/коробка более динамичные и экономичные.
Лично мое мнение: если обязательно нужен автомат, то смотрите в сторону других марок/моделей.

Александр Че

Андрей Бутовский

Мне вариатор на тесте абсолютно не понравился, а автомат, к сожалению, в моем городе для теста недоступен.

🤬

Авто на вариаторе по ощущениям совершенно отказывался адекватно разгоняться (сравниваю с Сандеро-2, 102 л.с, МКПП).
Показать полностью. Я пробовал давить на педаль плавно, пробовал делать это более резко, продавливать наполовину, продавливать в пол! Итог один - автомобиль с формально более мощным и современным мотором не просто не имеет сколько нибудь интересной динамики, он не имеет даже какого-то прогнозируемого разгона! На одной из горок я специально скинул скорость до 30 км/ч, потом решительно нажал газ. Итог - мотор заревел как ужаленный, но разгона практически не последовало! Никакой заявленной имитации виртуальных передач, просто чистая и абсолютная тупость и ватность этой КПП - вот и все!

🤦🏻‍♂

И тут я подумал, что эту связку ДВС и КПП ставили и ставят на все Рено, Ниссаны и ВАЗы, что ее ставят на Каптюр и даже на Аркану, которые обладают массой не под стать Сандеро Мне как-то даже сразу поплохело, а с другой стороны я понял, почему многие так скептически относятся к вариаторам. Дело даже не в их надёжности, а просто в том, что они делают из машины какое-то унылое и неподатливое средство передвижения. Правда, менеджер заверил меня, что связка нового 1,3 турбо с вариатором ведёт себя значительно лучше.

Тестируйте вариатор! Поймите, насколько лично вас устраивает такое управление тягой. Автомат старый, но он дает другое ощущение от езды. Его минусы - большой расход, высокие обороты на трассе и то, что у некоторых он пинается при переключениях.

Читайте также: