Рено логан пропало давление масла

Обновлено: 05.07.2024

Как известно все двигателя внутреннего сгорания нуждаются в надежной системе смазки, так как минимальные зазоры в трущихся деталях и огромные обороты сильно влияют на трение этих деталей. Чтобы трение не так сильно воздействовало на множество трущихся деталей, используется смазка для увеличения коэффициента трения и снижения температурных нагрузок. Автомобиль Рено Логан, этому не исключение. В его двигателе имеется система смазки, которая работает под определенным давлением, какие-либо перебои в работе этой системы фиксируются специальным датчиком, который называется датчик давления масла (ДДМ).

В данной статье речь пойдет о датчике давления масла на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, конструкции, признаках неисправности, стоимости, способах самостоятельной замене данной детали.

Назначение

Датчик давления масла необходим для контроля давления масла в системе смазки двигателя автомобиля. Нормально работающий двигатель должен обязательно быть в смазке, которая улучшает скольжение трущихся деталей. Если давление масла упадет, то смазка двигателя ухудшиться, что приведет к нагреву деталей и, следовательно, к выходу их из строя.

Датчик зажигает лампу индикатор на приборной панели Логана о снижении давления масла. В нормальном режиме лампа индикатор зажигается только при включении зажигания, после запуска мотора лампа должна погаснуть в течение 2-3 секунд.

Устройство датчика и принцип работы


Датчик давления масла представляет собой простую деталь не сложную в конструкции. Он выполняется из метала с резьбой на конце, на которой имеется специальное уплотнительное кольцо, сдерживающее утечку масла. Внутри датчика располагается специальный элемент, который по устройству напоминает тумблер. Когда давление масла давит на шарик внутри датчика, его контакты размыкаются, как только двигатель останавливается напор масла, пропадает, контакты снова замыкаются, и зажигается лампа индикатор.

Признаки неисправности

Основных неисправностей у датчика практически нет, он либо работает, либо не работает. Чаще всего с датчиком происходят неисправности, что он может заклинить в одном положении и не информировать водителя о наличии давления в системе, либо наоборот заклинить в том положении, когда лампа индикатор низкого давления масла будет гореть постоянно.

Из-за своей монолитной конструкции датчик не представляется возможным отремонтировать, поэтому при его поломке он меняется на новый.

Расположение


Датчик давления масла Рено Логан можно обнаружить на задней части двигателя автомобиля вблизи номера ДВС. Датчик вкручивается в посадочное место, чтобы его извлечь понадобиться ключ на 22 мм, но так как датчик расположен в труднодоступном месте, лучше воспользоваться трещоткой, удлинителем и головкой на 22 мм, для удобства демонтажа данной детали.

Стоимость

Приобрести датчик давления масла для Рено Логан можно довольно просто и недорого в любом магазине автомобильных запчастей для данной марки авто. Стоимость оригинальной детали начинается от 400 рублей и может достигать 1000 рублей в зависимости от магазина и региона покупки.

Артикул оригинального датчика давления масла Рено Логан: 8200671275

Замена

Для замены потребуется специальная длинная головка на 22 мм, а так же вороток и удлинитель, можно открутить датчик с помощью рожкового ключа на 22 мм, но сделать это будет не так просто из-за неудобства расположения.

Откручивать датчик можно не боясь, что оттуда потечет масло, а работы рекомендуется проводить на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.

Недостаточное давление масла Renault Sandero, Stepway

Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)


Видео по теме "Недостаточное давление масла Рено Логан, Сандеро"

Продолжение про датчик давления рено логан 2014 Renault и ошибка" низкое давление масла" Рено Меган Сценик пропало давление масла

Неисправности масляного насоса могут значительно навредить двигателю автомобиля, поскольку из-за них нарушается нормальная циркуляция моторного масла по системе. Причинами поломки может быть некачественное используемое масло, его низкий уровень в картере, выход из строя редукционного клапана, загрязнение масляного фильтра, засор сетки маслоприемника и несколько других. Проверить состояние масляного насоса можно как с его демонтажем, так и без него.

Неисправности масляного насоса

Признаки неисправности масляного насоса

Существует несколько типовых симптомов неисправности масляного насоса. К ним относится:

  • Снижение давления масла в двигателе. Об этом будет сигнализировать лампочка масленки на приборной панели.
  • Повышение давления масла в двигателе. Моторное масло выдавливает из различных уплотнений и мест стыка в системе. Например, сальников, прокладок, места соединения масляного фильтра. В более редких случаях из-за избыточного давления в масляной системе машина вообще отказывается заводиться. Это происходит потому, что гидрокомпенсаторы перестанут выполнять свои функции, и соответственно, плохо функционируют клапана.
  • Увеличение расхода масла. Возникает из-за утечки либо угара.

При этом необходимо понимать, что некоторые из них могут указывать и на выход из строя других элементов масляной системы. Поэтому проверку желательно проводить в комплексе.

Причины неисправности масляного насоса

Причину по которой маслонасос вышел из строя может определить диагностика. Есть как минимум 8 основных неисправностей масляного насоса. К ним относится:


Вне зависимости от причины, вызвавшей частичный выход из строя масляного насоса, необходимо выполнить его детальную проверку и при необходимости сделать ремонт или полную замену.

Как определить неисправность масляного насоса

Как проверить масляный насос, не снимая


Перед тем как непосредственно проверить насос, имеет смысл с помощью манометра проверить давление масла в системе. Так вы сможете убедиться в том что лампочка давления масла работает корректно и загорелась не зря. Для этого манометр вкручивается вместо датчика давления аварийной лампы.

Другая проверка без демонтажа насоса — проверка люфта его штока. Делается это аналогично, при снятом трамблере и демонтированной шестерне. Необходимо взять длинную отвертку и попросту пошевелить ею шток. Если имеется люфт — значит, насос вышел из строя. На нормальном рабочем насосе зазор между поверхностями штока и корпуса должен составлять 0,1 мм, соответственно, и люфта практически нет.

Сетка маслоприемника

Для дальнейшей проверки необходимо демонтировать и разобрать насос. Делается это еще и для того, чтобы в дальнейшем промыть их скопившегося мусора. Вначале нужно открутить маслоприемник. При этом необходимо проверить состояние имеющегося в месте стыка уплотнительного кольца. Если оно значительно затвердело — желательно его поменять. Особое внимание уделите сеточке маслоприемника, поскольку чаще всего именно она становится причиной того, что насос плохо прокачивает масло. Соответственно, если она забита — ее нужно прочистить, а то и поменять полностью маслоприемник в комплекте с сеточкой.

Проверка редукционного клапана


Следующий элемент для проверки — редукционный клапан. Задача этого элемента — сброс излишнего давления в системе. Основные составляющие — поршень и пружина. При достижении крайнего значения давления пружина срабатывает и масло через поршень выливается обратно в систему, тем самым выравнивая давление. Чаще всего неисправность редукционного клапана масляного насоса заключается в негодности пружины. Она либо теряет жесткость, либо лопается.

В зависимости от конструкции насоса клапан можно демонтировать (развальцевать). Далее нужно оценить износ поршня. Желательно почистить его с помощью очень мелкой наждачной бумаги, побрызгать аэрозолем очистителя для дальнейшей нормальной работы.

Зашкуривать поверхность поршня нужно аккуратно, чтобы не снять слишком много металла. В противном случае масло будет возвращаться в основную магистраль при более низком давлении, чем настроенное значение (например, на холостых оборотах работы двигателя).

Корпус и шестерни насоса

Нужно осмотреть состояние внутренних поверхностей крышки, корпуса насоса, а также состояние лопастей. При их значительном повреждении снижается эффективность работы насоса. Существует несколько типовых тестов.


Проверка зазора между шестерней и корпусом масляного насоса

Первый — проверка зазора между соприкасающимися лопастями двух шестерен. Замер производится при помощи набора специальных щупов (инструменты для замера зазоров с различной толщиной). Другой вариант — штангенциркуль. В зависимости от модели конкретного насоса, допустимый максимальный зазор будет отличаться, поэтому соответствующую информацию необходимо уточнять дополнительно.


Выработка на шестерне маслонасоса

В маслонасосе ВАЗ также нужно обратить внимание на состояние бронзовой втулки шестерни привода. Извлекается из блока двигателя. Если на ней имеются в значительном количестве задиры, то ее лучше заменить. Аналогично стоит проверить состояние ее посадочного места. Перед установкой новой втулки желательно почистить.

При покупке насоса его необходимо полностью разобрать и проверить состояние. В частности, наличие на его деталях задиров, а также размеры люфтов. Особенно это актуально для недорогих насосов.

Дополнительные советы

Отдельно стоит заметить, что для избежание проблем с масляной системой, в том числе с насосом, необходимо периодически контролировать уровень масла в картере, проверять его качество (не сильно ли оно почернело/загустело), менять моторное масло и масляный фильтр в соответствии с регламентом. А также пользоваться моторным маслом с характеристиками, предписанными производителем двигателя автомобиля.

При необходимости покупки нового масляного насоса в идеале нужно покупать, конечно же, оригинальный агрегат. Особенно это касается машин среднего и высшего ценового диапазона. Китайские аналоги мало того что отличаются малым сроком эксплуатации, так еще и могут вызвать проблему с давлением масла в системе.

Заключение

Неисправность, пусть даже незначительная, масляного насоса может привести к серьезным поломкам других элементов двигателя. Поэтому при возникновении признаков его неисправности необходимо как можно быстрее выполнить соответствующую проверку, а при необходимости ремонт или замену.

Самостоятельно выполнить проверку имеет смысл лишь в случае, если у автовладельца имеется соответствующий опыт выполнения подобных работ, а также понимание выполнения всех этапов работы. В противном случае лучше обратиться за помощью в автосервис.

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Упало давление масла в двигателе автомобиля Рено Логан

В комбинации приборов вашего автомобиля есть сигнальная лампа аварийного падения давления масла в двигателе Для надежной работы двигателя необходимо, чтобы в системе смазки двигателя всегда обеспечивалось приемлемо высокое давление.

Если при работающем двигателе автомобиля Renault Logan загорается сигнальная лампа аварийного падения давления масла и продолжает гореть при высокой частоте вращения, то это тревожный симптом Надо немедленно прекратить движение, остановить силовой агрегат и выяснить источник Дальнейшая работа двигателя при пониженном давлении масла может привести к серьезной его поломке и большим финансовым затратам на ремонт

Диагностика системы смазки |
1. Откройте капот. Не спешите сразу контролировать уровень масла в двигателе, дайте ему стечь в масляный картер, это займет две-три минуты. За это время старательно исследуйте силовой агрегат - нет ли на нем свежих потеков масла.

2. Загляните под переднюю часть автомобиля - не пробит ли масляный картер двигателя, нет ли там утечки.

На транспортном средстве расположена защита масляного картера, предохраняющая его от ударов вылетающими из-под колес относительно небольшими камнями Однако при ударе о бордюр или увеличенный камень защита может провиснуть и картер автомобиля Рено Логан будет поврежден.

3. Обращайте внимание на масляный фильтрующий элемент. Масло может подтекать из-под резиновой прокладки фильтра, если она испорчена или фильтрующий элемент слабо затянут. Порой бывает приемлемо немного довернуть его по часовой стрелке.

О горячие части двигателя автомобиля Renault Logan можно обжечься, следовательно насадите перчатки и одежду с длинными рукавами.

4. Извлеките масляный щуп, протрите его чистой ветошью и введите на место. Еще раз достаньте щуп и проконтролируйте уровень масла. Он обязан располагаться меж верхней и нижней рисками.
5. Если уровень масла ниже нижней метки, долейте масло до нормы.

При отсутствии воронки для доливки масла можно применять горловину обрезанной пластиковой бутылки

6. Пустите силовой агрегат автомобиля Рено Логан. Если при нормальном уровне лампа давления масла погасла, можно продолжать перемещение. Если лампа все равно горит, проконтролируйте годность датчика давления масла. Он размещен на стороне блока цилиндров, обращенной к радиатору системы охлаждения. Открутите штатный датчик давления масла и поставьте на его место механический манометр. Если давление при нормальной частоте вращения холостого хода
больше 0,06 Мпа (0,65 кгс/см') и возрастает с ростом числа оборотов, неисправны датчик или его электрическая цепь

Если у вас нет манометра, остается только проконтролировать надежность контакта в колодке с проводами датчика или сменить датчик на действительно исправный.

Если после удаления всех видимых причин давление масла в двигателе недостаточно (горит сигнальная лампа аварийного падения давления масла), проведите диагностику и ремонт двигателя

Не пытайтесь доехать до гаража - силовой агрегат выйдет из строя. Отбуксируйте транспортное средство с неработающим двигателем для
ремонта.

Читайте также: