Рено логан течет масло из под клапанной крышки

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт Renault, Nissan и Lada Largus
ежедневно с 9.00 до 21.00
схема проезда / полные контакты

течь масла из под клапанной крышки

течь масла из под клапанной крышки

Здравствуйте! RENAULT MEGANE 2 sedan , VF1LM1B0H33463537, 2005г., K4MT760 , мкпп.
Надо сделать:
1. Промыть топливную систему (инжектор и блок дроссельных заслонок).
2. Устранить подтекание масла из-под клапанной крышки (герметизация).

Хочу узнать сколько что стоит и сколько по времени будет делаться?

1. Промывка инжектора жидкостью Wynn's стоит 1900 руб., мойка дроссельной заслонки - 1420 руб.
2. Подтекание масла из-под "клапанной крышки" устраняется переклеиванием верхней части ГБЦ, что сопровождается заменой ремня ГРМ. Стоить это будет 6720 руб + необходимые запчасти и материалы:
Герметик Loctite518 - 3000 руб
Комплект ГРМ - 3710 руб
Сальники распредвалов - 2170 руб.
Все эти работы займут около одного рабочего дня.

Что-то не совсем понятно, господа сервисмены. Как я понял, течь из-под клапанной крышки вы устраняете заменой прокладки ГБЦ, а не прокладки клапанной крышки? Это ваше ноу-хау?

Нет, Вы неправильно поняли.
На моторе, о котором идет речь, нет никакой клапанной крышки.
Есть верхняя и нижняя половинки ГБЦ между которыми расположены распредвалы.
Герметичность соединения половинок ГБЦ обеспечивается не прокладкой, а специальным герметиком Loctite518.
При снятии верхней части ГБЦ обязательно придется снять ремень ГРМ.
Нижняя часть головки при этом остается на месте и прокладку ГБЦ никто не трогает.
Так что никакого ноу-хау нет, есть только технические ноты по ремонту Renault, с которыми и Вам советуем ознакомится, если Вы интересуетесь этим вопросом более подробно.

Часто водители обнаруживают потеки масла на двигателе. Чаще всего течь происходит из-под клапанной крышки. Крышка клапанов устанавливается в верхней (или в нижней) части ДВС в зависимости от его устройства. Предназначение крышки — защита газораспределительного механизма и блока цилиндров от пыли и грязи. Также крышка не дает маслу расплескиваться в процессе работы силового агрегата.

Обнаружение течи масла из-под клапанной крышки — верный признак серьезных неисправностей. Мотору требуется диагностика и сопутствующий ремонт. Определить причину течи можно как самостоятельно, так и после прохождения диагностики на СТО. Устранить поломку нужно как можно раньше. Мы уже рассказывали на vodi.su к чему может приводить масляное голодание двигателя:

  • перегрев мотора;
  • скорейший износ соприкасающихся металлических элементов — поршней, стенок цилиндров, поршневых колец, шатунов, шеек коленчатого вала;
  • заклинивание клапанов.

Кроме того, из-за потеков масла двигатель загрязняется снаружи, так как на нем накапливается пыль, ухудшающая теплообмен. Таким образом, если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, причины нужно найти как можно скорее, чтобы потом не тратить огромные суммы на капитальный ремонт.


Места протечки — откуда чаще всего вытекает моторное масло?

Клапанная крышка, как правило алюминиевая или из алюминиевых сплавов, прикручена к головке блока цилиндров на болтах. Между нею и ГБЦ находится резиновая прокладка, которая герметизируется при помощи клея-герметика. Также именно в клапанной крышке находится маслозаливная горловина с закручивающейся крышкой с резиновым уплотнением.

Масло может вытекать:

  • через горловину;
  • в местах крепления крышки к ГБЦ с помощью болтов;
  • по периметру прилегания;
  • через сам корпус.

В любом случае придется снимать крышку, чтобы определить, откуда же и каким образом вытекает масло. Если корпус крышки бракованный, с дефектом или поврежден в процессе эксплуатации, это будет сразу заметно. Придется покупать новую клапанную крышку, а вместе с нею менять резиновую прокладку.


Возможные причины протекания масла из-под клапанной крышки

На любой станции техобслуживания автомеханик перечислит вам основные причины утечки:

  • износ прокладки;
  • повышение давления масла в ДВС;
  • повреждение каналов, по которым циркулирует смазка;
  • трещины в местах болтовых соединений из-за вибрации и усталости металла.

Вне зависимости от того, ремонтируете ли вы двигатель самостоятельно или доверили эту работы специалистам из СТО, мы бы рекомендовали провести более тщательную диагностику, а не ограничиться лишь заменой прокладки или самой крышки. Одним из обязательных элементов техобслуживания будет измерение уровня давления масла, так как во многих случаях это ключевая причина протечки. Особенно, если на одометре отображается пробег свыше сотни тысяч км.

Износ прокладки — это естественный процесс, так как она сделана из специальной жаростойкой технической резины, которая со временем теряет эластичность, ведь приходится выдерживать высокие температуры. Герметик тоже со временем рассыхается, что приводит к разгерметизации соединения.

Повреждение каналов по которым циркулирует смазка — тоже серьезная проблема, так как эти каналы находятся именно в головке блока цилиндров. Повреждения могут быть из-за микроскопических трещин. Это же относится и к местам резьбовых соединений крышки и головки ГБЦ. То есть вас может ожидать дорогостоящая реконструкция ГБЦ или даже ее замена.


Почему растет давление масла?

На панели приборов расположены лампочки, которые проинформируют владельца о снижении давления. А вот в случае его повышения ничего не загорится на большинстве бюджетных моделей авто. Узнать о его повышении можно лишь по косвенным признакам — та же течь масла или повышение температуры в блоке цилиндров.

Основные причины роста давления:

  • использование слишком вязкого масла — на vodi.su мы уже рассматривали тему индекса вязкости масла;
  • засорение маслопроводных каналов в охлаждающей рубашке двигателя;
  • накопление картерных газов из-за забитой сетки маслоотделителя или закупорка вентиляционных шлангов и штуцеров (картерные газы могут попадать также в воздушный фильтр и влиять на качество топливно-воздушной смеси, что приводит к общему снижению мощности ДВС и его нестабильной работе);
  • заклинивание редукционного клапана маслонасоса.

Если манометра нет, можно попробовать открутить датчик с двигателя, отключить катушки зажигания и несколько раз прокрутить коленвал стартером. Через отверстие от датчика масло должно выплескиваться, но не под сильным давлением. Если же масло не выплескивается, это может говорить о масляном голодании двигателя. Нужно срочно ехать на СТО.


Устранение причин течи и рекомендации

Устранение проводится путем необходимого ремонта. Например, если масляные каналы забиты, придется сливать старую смазку и полностью прочищать двигатель при помощи промывок — какую именно промывку выбрать, мы уже рассказывали на vodi.su.

Если имеются чисто механические повреждения — расшатанные резьбовые соединения или трещины, придется полностью менять вышедшие из строя элементы. Если проблема в прокладке или герметике, покупайте оригинальные уплотнители, рекомендованные производителем.

Проблемы с повышенным давлением тоже легко решаются. Правда, иногда это решение обходится довольно дорого, если нужно, к примеру, поменять масляный насос, маслоотделитель или редукционные клапаны, ведь для того, чтобы к ним добраться, приходится разобрать половину двигателя.

Рекомендации же состоят в следующем:

  • покупайте только оригинальные или одобренные автокомпанией запчасти;
  • лейте масло по сезону — зимою менее вязкое, летом более вязкое;
  • соблюдайте межсервисные интервалы замены масляного фильтра и самого масла;
  • проверяйте работоспособность системы вентиляции картера.

Вовремя реагируйте на любые неисправности и нарушения в работе двигателя. Так, его частый перегрев как раз и приводит к деформации прокладки как клапанной крышки, так и к прогоранию прокладки ГБЦ. Ремонт доверяйте проверенным специалистам, которые не обманут вас, устанавливая дешевые и некачественные детали.

при смене свечей обратил внимание что катушка на самом правом цилиндре в масле, вернее резиновый уплотнитель с маслом. В самих колодцах масла нет, и если смотреть сверху на двигаль то он "подпотевший" маслом, уже подсохшим и присыпаным пылью и песком. На сервисе сказали что для этих двигателей это в порядке вещей и рекомендовали забить, либо готовить бабло и переклеивать клапанную крышку как я понял там надо снимать ГРМ ролики и ремень для этого. Вот не знаю как быть делать или забить?
Рено Меган 1,6л. 2006г. пробег 80 т.км

Даккин, мне в свое время всё про крышку с вентиляц ией картера объяснил. Меняется герметик и 2 прокладки + ГРМ.

Чуть не взорвал себе мозг пытаясь понять что на фото, у меня такого точно нет и все по другому, хорошо ниже уже это объяснили, вопрос остался, если нет клапанной крышки откуда может потеть именно сверху, по стыку головы с блоком масло замеченно только над блоком термостата в остальном везде сухо, но сверху по площади где ставятся катушки спекшееся масло с песком, масло заливаю акуратно , мимо горловины не лил если че.

это пестец. на нем нет ни клапанной крышки ни прокладки под нее.
снять можно только головку блока целиком.

или я уже разучился картинки смотреть и читать: Открутите болты крепления и отделите [color=red]крышку головки блока цилиндров, постукивая по приливам бронзовой выколоткой (рис. 2.106).[/color]

Рис. 2.106. Снятие крышки головки блока цилиндров: 1 – приливы


http://www.autoprospect.ru/renault/megane2/images/225.jpg

такими вопросами нужно озадачиваться до покупки автомобиля. Т.е. определиться, что позволяет карман: сервис или в гараже самому карячиться. Если в гараже - я б удержался от покупки.

А свечи сам меняешь? могли вместо фторовой смазки литол мазануть, это если на всех колодцах потеки есть. либо сифонит крышка маслозаливной горловины.

Спасибо, я уже нашел по ссылке ZIGа этот маслоотделитель, судя по тому где он расположен, и где у меня масло на движке, фигачет из под него, попробую добраться и подтянуть болты, может поможет.

И вправду п. С другой стороны странно, что вообще снимается, а не на сварке. Надо бы французам предложить рацуху - очень она в парадигме блочной замены запчастей. Типа клиент на сервис приезжает - "что-то клапана стучат. " - "говно вопрос! Ща пихло махнем и всего делов." - "С вас триста тыщ". И клиент довольный уезжает.

все подкапотное пространство после сборки заливать чем-нибудь твердеющим. Оставить только горловины. Приехал на сервис: " уменя погасла лампа!" - "г_но вопрос!" - четыре болта открутили, всю морду сняли - новую поставили - и поехал довольный :)


Парни, всех горячо приветствую в эти Светлые Пасхальные Дни — Христос Воскресе! Ну и, конечно, поздравляю вас с грядущим 70-летием Великой Победы наших дедов над фашизмом! При всем уважении к западно-европейским, японским и американским автотехнарям — в воинском мастерстве русскому воину равных нет.
Поведать же сегодня хочу о двух визитах в автосервис к своим теперь уже друзьям — Дмитрию и Олегу, где, Слава Богу, были устранены довольно таки неприятные проблемы: сильное запотевание прокладки клапанной крышки ДВС, течь сальника распредвала, разрушение уплотнительного кольца приемной трубы выпускного коллектора. Также, после зимней эксплуатации, была осмотрена и прощупана ходовка, устранены источники вибраций и тарахтенья под днищем, достававшие в последнее время.
После октябрьской регулировки зазоров клапанов и замены прокладки клапанной крышки на оригинальную, в зимний период было обнаружено, что прокладка без герметика не держит давление масла. Автослесарь из "Круиза" Дмитрий еще сразу мне предложил посадить ее на герметик, но я, начитавшись форумов, отказался, уверенный в качестве оригинала (главным мотивом в моем отказе было нежелание в будущем счищать старый герметик с элементов движка)) . В мастерстве одного из лучших автослесарей "Круиза" сомневаться не буду, а результат налицо: голая прокладка без герметика в моем случае не сработала — так и ездил всю зиму с замасленной крышкой ДВС.


Уровень масла по щупу не падал, поэтому сильно и не беспокоился. Главным же поводом для визита в сервис стало, обнаруженное во время перехода на летнюю резину, сильное замасливание задней стенки ДВС в районе крышки ГРМ.




В "Круизе" поменяли оригинальную прокладку Renault на, скажем так, экспериментальную прорезиненную Payen, которую мне порекомендовал автослесарь Олег в Renault-сервисе на Щорса…


Почему экспериментальную — да потому что я нигде пока о таковой не слышал… Посмотрим, как она себя поведет со временем — на первый взгляд резиновая (или каучуковая) ее обшивка с тремя рядами продольных граней обещают надежную защиту для маслянного напора… С другой стороны — насколько долговечна эта резина/каучук в высокотемпературном режиме эксплуатации. Время покажет, но обошлись без герметика…)
После замены прокладки попросил Дмитрия проверить ходовку и вообще осмотреть состояние всех элементов под днищем авто…


В итоге был обнаружен источник сильного тарахтенья, раздражавший этой зимой, — экранировка глушителя была разболтана из-за открутившихся саморезов-пистонов. Кроме того, Дима уплотнил посадочные места тормозных тросиков ручника с помощью отрезков старого резинового шланга, а также дополнительно прижали тросики пластиковыми хомутами к штатным креплениям, в которых они сильно болтались.



Ходовка оказалась в порядке — стуков, люфтов, шумов не обнаружено. Не совсем мне понравился внешний вид задних сайлентов, которые покрылись мелкими трещинами — Дима сказал, что это чепуха, можно спокойно ездить еще не один год…)) Главный признак их непригодности — это не визуальные трещинки, а реальные стуки в задней подвеске.


В итоге, осмотрев и устранив все необходимые недостатки, стали рассматривать залитую маслом заднюю стенку ДВС в районе крышки ГРМ… Попробовали посадить на герметик болт, который весь блестел маслом и выглядел главным виновником течи — оказалось, что он внутри сухой… Час моего визита подходил к концу, уже подъехала очередная машина, и я понял, что для решения данной проблемы нужен еще один визит в сервис, со вскрытием блока ГРМ, где скорей всего и таится первопричина масляной течи…
Итак, визит 2-й в Renault-сервисе на Щорса к Олегу…
Почему вчера к Диме, а завтра к Олегу. Поясняю — Олег прекрасный мастер конкретно по Renault Logan, но в прошлом году еще не занимался регулировкой клапанов ДВС. Дмитрий же (друг моего старого друга) прошел обучение в Москве по ремонту двигателей, имеет соответствующий диплом, поэтому с регулировкой клапанов — однозначно к нему…


Долго описывать процесс визита не буду — вскрыли блок ГРМ, обнаружили явную течь масла из под шестерни распредвала, вытащили старый сопливый сальник, специальным очистителем Ликви-Молли все сопли вычистили и поставили новый сальник Elring, который оказался примерно на 1-1,5 мм потолще оригинального, что мастер Олег весьма удовлетворительно отметил…





К счастью, ремень ГРМ оказался незабрызганным маслом, а так как он прошел лишь четверть своего ресурса (15 тыс. км), то после тщательного его осмотра было решено его поставить на место, предварительно проверив его должное натяжение. Стоить отметить, что если бы я еще месяцок промедлил, то последствия могли бы быть самими печальными — брызги масла уже из-под сальника попали на внутреннюю поверхность шестерни распредвала. Еще чуть-чуть — и ремень ГРМ оказался бы в масле…(( Но, Слава Богу, что все было замечено и устранено вовремя!



Перед выездом в сервис бросил в пакет новое уплотнительное кольцо приемной трубы выпускного коллектора, которое заблаговременно приобрел в нашей конторе — прочитал недавно запись одного нашего драйвовчанина, что с пробегом это кольцо разрушается в хлам… Оказалось не зря — у меня от заводского кольца практически ничего не осталось! Еще немного — и пошло бы в разнос посадочное гнездо приемной трубы, но Олег проверил — все нормально…



Поставили новое колечко — возможно стало и потише под капотом. Так что, советую, парни, — проверьте у себя данный элемент, если вашему авто уже более 5-7 лет. Теперь жду посылочку из Саратова от драйвочанина Flay с практически новым щитком выпускного коллектора — мой же щиток треснул на посадочных гнездах, что может стать в скором будущем источником вибраций и шума.
Ну и огромное спасибо Олегу — как и Дмитрий обнаружил разболтанные тросики ручника и закрепил их, так и Олег заметил, что один из 4-х болтов на правом переднем колесе длинней остальных на пару мм и цепляет поворотный кулак во время движения! Взял его и тут же подточил на точиле — все теперь отлично!


Вот такие у нас в Белгороде есть внимательные мастера — рекомендую!
В общем, такое у меня получилось, не совсем приятное, первое послезимнее ТО… Пишите, парни, — делайте свои замечания, буду рад вашим советам, пожеланиям и критике… Желающие же посильно помочь моей приемной тяжело-больной дочери — пишите мне в личку, заказывайте заблаговременно у нас детали… Ваши деньги не пропадут для вас даром — Иоанна помолится Богу за вас…

Читайте также: