Рено логан установка зажигания

Обновлено: 05.07.2024

Притащили сегодня это авто, не заводится. Заглохла не на ходу, не завелась после замены свечей (со слов). После диагностики систем питания и зажигания (все в порядке) снял осциллограмму Рх+ДПКВ+СИНХРО на прокрутке. Зажигание позднее. Проверил метки ГРМ с применением приспособы фиксации КВ в ВМТ 1-го цилиндра. Все в норме. Визуально прощитал количесво зубьев от пропуска до ВМТ на маркерном диске, получилось 15 (где-то читал что так и должно быть). То есть связка коленвал-маркерный диск в норме.Вопрос в следующем: уйдет ли ВМТ на графике Рх при провороте шестерни распредвала на самом валу? И вообще ткните носом в правильном направлении.

Вложения Логан 1.6 Рх+ДПКВ+синхро.mwf (228.44 КБ) 1061 скачивание ВМТ 15й зуб.jpg (127.52 КБ) 15323 просмотра

Глупца можно узнать по двум приметам: он много говорит о вещах, для него бесполезных, и высказывается о том, про что его не спрашивают. Платон.

Привет Юра.
Положение распредвала смотрел пока только по метке на шкиву. Хотел открутить шкив, но болт не сорвал,наверное на фиксаторе резьбы. Насиловать не стал, завтра сделаю надежный фиксатор шкива и буду смотреть. Но после попытки открутить как-то мало и верится что провернуло шкив.

Так не вникая особо в графики- Если после замены свечей : то может провода не так одели . там же первый котел от маховика считается.

Хотя по зубам задающего диска вмт явно не наместе.

Автолюбитель писал(а): . Вопрос в следующем: уйдет ли ВМТ на графике Рх при провороте шестерни распредвала на самом валу? И вообще ткните носом в правильном направлении.

Михаил, а возможно ли, на этом моторе, проверить метки "народными" способоми?
Уточнить ВМТ при помощи отвертки, вставленной в свечное отверстие? (При медленном проворачивании колнвала).
Примерно определиться с положением РВ подавая воздух в свечное отверстие и слушая шипение во впуске и выпуске?

всё правильно ежели считать от 15 зуба то при пуске опережение будет 10 градусов. чтото намудрили с валами. а там на колене шпонка есть?? на меганах делал шпонки не было всё по индикатору.

Restavr писал(а): Так не вникая особо в графики- Если после замены свечей : то может провода не так одели . там же первый котел от маховика считается.

Спасибо за оригинальную идею. Честно признаюсь, что у меня такая мысль, даже, и не появилась. Хотя, перепутанные провода у автосервисных умельцев и встречаются, но при таком трабле, УОЗ сместится на 180 град, (или, на величину кратную 180-и). А, в данном случае, имеем 16 градусов.
Хотя инфы и мало, но попробую, хотя бы попытаться пранализировать осцилу. Итак, что видно по цифрам: Обороты прокрутки 202 RPM, давление в цилиндре в ВМТ сжатие 4,5 бара, разрежение на 135 град минус 0,73 бара, разрежение на впуске ок. атмосферного, точка перегиба на такте выпуска, (которую принято считать открытием вып. клапан) 135 градусов, искра 16 град после ВМТ.
А теперь, непонятки. На прокрутке, обычно, имеем большую наполненность цилиндра и срезанные пики. УОЗ, до ВМТ, или, хотя бы, в ВМТ.
Начну с давления. Причин пониженного давления может быть несколько: Сильное разрежение во впускном. (Но, на такте впуска его нет).
Нарушение фаз ГРМ. (Укороченный впуск. На что намекает и поздний УОЗ).
Большие потери в цилиндре из-за неплотностей.
Возможно, смытая маслянная пленку из-за безуспешных попыток запустить мотор. (Что очень похоже на правду. Да и "колокол" нессиметричен).
Сильное разрежение, (-0,7 бара), на 135-ом градусе, скорее всего возникает из-за малого наполнения цилиндра. (Ну, и неверные фазы ГРМ туда же).
На такте выпуска, вроде как все в норме. Что говорит о том, что выпускной клапан открывается.
Такт впуска, практически, не виден. Но, при прокрутке его, обычно, и не видно.
На такте сжатия, на 610-ом градусе, видно резкое нарастание давления.
Что говорит о закрытых клапанах и, возможно, гермметичном цилидре.
Хотелось бы ещё инфы - компрессометр, пневмотестер.
Хотелось бы увидеть осциллограмму Д-х на прокрутке с синхронизацией по искре. (Причем, именно Д-х, а не пьеьзо). Чтобы увидеть величину разрежения, по которой можно, косвенно, увидеть и фазы ГРМ, и компрессию, и работу РХХ.
Но, что то мне сдается, что просто сместился маркерный диск. ВМТ на осциле попадает на 12 зуб, (а не на 15). Т. е. 3 уба = 45 градусам. А, по эпюре ДД не видно такой погрешности. А вот, искра и впрыск из-за этого будут не вовремя.

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в
системе питания двигателя (см.) и не подсоединяем колодку жгута
проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного
модуля.
Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу
зажигания.

Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

Во избежание поражения током при
проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече
зажигания.

Замена катушки зажигания Рено Логан требуется в результате практически любой её неисправности. С другой стороны, срок службы детали довольно большой.

Признаки неисправности модуля зажигания

Перечень актуален лишь при условии, что остальные системы (свечи, форсунки, датчик положения коленвала, компрессия в цилиндрах, топливная система) исправны, и работают согласно установленным параметрам. Симптом неисправной свечи может не отличаться от банального пропадания контакта между модулем зажигания и высоковольтным кабелем.

  • с помощью кодов электронного одометра (при наличии такой опции);
  • с помощью бортового компьютера, если в нем заложена функция раскодировки;
  • любым диагностическим сканером, например – ELM327 в паре со смартфоном.

Если вы распознали коды ошибок, связанные с пропусками зажигания именно в паре свечей, вероятнее всего причина в неисправном модуле зажигания.

Разбираем устройство модуля зажигания современного инжектора

В качестве примера рассмотрим аналогичный прибор, применяемый на инжекторных автомобилях ВАЗ. Работает модуль по старому доброму принципу: на вход подается питание 12 вольт, на выходных контактах формируется высокое напряжение для искрообразования.

Управление электронное, но принципы работы отличаются от простой безтрамблерной системы зажигания:

  • Все компоненты находятся в одном корпусе. С одной стороны это удобно – меньше проводов и контактов – ниже вероятность поломки. С другой стороны – если сгорел модуль зажигания, его надо именно ремонтировать, просто заменить вышедший из строя элемент не получится.
  • Устройство компактное, его удобно разместить в подкапотном пространстве.
  • Питание модуля зажигания низковольтное, что повышает надежность устройства.
  • Стоимость готового устройства невысока.
  • Данный модуль зажигания имеет две катушки. Это способствует живучести прибора – каждый трансформатор нагружен в два раза меньше.

Секрет работы модуля в следующем: используется не четыре, а две катушки на 4 цилиндра. Мастера старой школы называют этот прибор двух искровой бобиной. Попеременное подключение каждой катушки формирует две искры: рабочую и холостую. За счет грамотного распределения по свечам, холостая искра зажигается в тот момент, когда в соответствующем цилиндре нет топливовоздушной смеси.

Сигнал на искрообразование дает коммутатор (выполняющий роль электронного трамблера). Перед тем, как проверить модуль зажигания, необходимо убедиться в том, что управляющие импульсы приходят на контактные колодки из коммутатора.

Этот блок отвечает за так называемое опережение зажигания, то есть формирует сигнал в нужный момент. Управляющий импульс о положении коленчатого вала выдает датчик Холла, он же синхронизирует работу всей системы.

Модуль зажигания: схема подключения

Для диагностики и ремонта поломок, надо понимать, какие провода откуда приходит, и за что отвечают. Если троит мотор, причина в свечах, или в коммутаторе? Опять же, рассмотрим схему на примере модулей зажигания ВАЗ 2114, 2115.

Два основных контакта: выход на 1-4 свечу, и на 2-3 свечу. Именно на них приходит управляющий сигнал с коммутатора. Соединения прямые, прозваниваются по контактам колодок

Сама колодка достаточно хлипкая, обращаться с ней надо осторожно. Чего не скажешь о силовых выходах для высоковольтных проводов

Эти контакты напрямую соединены с рабочими клеммами свечей зажигания. Часто проблема заключается в высоковольтных проводах. Достаточно заменить их, и ремонт модуля зажигания не потребуется.

Проведя рукой по этим проводам в направлении от свечей, вы легко определите, где находится модуль зажигания. Разумеется, в подкапотном пространстве, на небольшом удалении от блока цилиндров (лишняя длина высоковольтного кабеля снижает надежность системы). Как правило, снятие модуля зажигания для диагностики, ремонта или замены, не требует демонтажа других узлов.

Неисправности катушки зажигания Рено Логан

  • Деформация кузова вследствие перегрева.
  • Трещины на наконечниках, повреждение изоляции.
  • Короткое замыкание.

Поломка катушек зажигания, конечно, может случиться и на 20-25 тысячах километров пробега, но обычно эта деталь служит значительно дольше.

Если пробивает катушку, а замена не помогла, стоит обратить внимание на состояние свечей зажигания и высоковольтных проводов

Рено Логан: ремонт катушки зажигания

Ремонт катушки зажигания осуществляется в случае незначительных повреждений, гораздо чаще при наличии неисправностей производится замена детали.

Сейчас появилась возможность отдельной замены наконечников. У производителя оригинальных запчастей они поставляются в наборе с катушкой.

Если катушка зажигания лопнутая, на Логан ремонт не рекомендуется, однако российские водители находят выход из ситуации. При наличии трещин на корпусе, их замазывают герметиком и наклеивают вибропласт.

Тем не менее, многие отмечают, что это лишь временное решение проблемы, и планируют замену в ближайшее время после ремонта.

Часто вместе с катушкой покупают высоковольтные провода и разъем.

Как проверить модуль зажигания самостоятельно?

Допустим, вы явно определили, что двигатель троит (может быть, другая неисправность) по причине модуля зажигания. Вы знаете, где он располагается, известна распиновка входной колодки. Чтобы принять решение, отремонтировать модуль, или поменять на новый (это ваши затраты), протестируем его как минимум мультиметром.

Во время работы мотора следует понажимать на штекеры высоковольтных проводов (Осторожно!) и колодку управления. Если характер работы мотора изменился (не троит, обороты стали устойчивыми) – проверьте состояние контактов.
Меряем сопротивление на контактах катушек

Если детали заменяемы – производим ремонт. Проводка и контакты восстанавливаются элементарно.

Renault Logan › Logbook › Катушка зажигания — копаем глубже

Недавно дождливым утром, после того как машина нормально завелась, двигатель начал троить (второй раз за полгода). Секунд через 20 всё пришло в норму, но пришло осознание что проблема не в спавшем проводе, а в катушке зажигания.

Чтение форумов, натолкнуло на проверку катушки на предмет трещин и они были найдены.


Трещины на катушке


Катушка фирмы Valeo, тоже подвержена проблеме

Поездка в сервис ничего не дала (машина ещё полгода на гарантии). Инженера по гаратии трещины на катушке совсем даже не смутили и он невозмутимым видом предложил записаться на диагностику. Причём не забыл вежливо сообщить, что если проблема себя не проявит, мне придётся отдать 800 рублей.

С учётом того, что за полгода проблема вылазила всего два раза, а недорогую новую катушку можно купить в районе тысячи рублей, пришлось этому инженеру сказать спасибо…

Копейка рубль бережёт, поэтому решил сначала попробывать решить проблему сам, благо трещины пока ещё не такие большие. Чтение форумов сводилось к мысли о том, что трещины появляются из за неудачного расположения катушки близко к горячему двигателю. Народ советует её поднять повыше и заодно на всякий случай подложить какой нибудь теплоизолирующий материал.

Немного отвлечённо поразмыслив, решил что дело не столько в близком расположении катушки, сколько в том что она крепится на выступах клапанной крышки через которые тепло очень хорошо начинает нагревать катушку в районе крепления. На мой взгляд, трещины рядом, лучшее тому свидетельство. Почему я пришёл к такому выводу:

1. Берём к примеру лобовое стекло, оно часто трескается от перепада температур, другим материалам это не чуждо.2. Теплопроводность воздуха мала, это всё даки один из лучших теплоизоляторов, потому если речь идёт о нагреве катушки, она прогревается от него более менее равномерно.3. Теплопроводность алюминия и железа велика, на ряду с большой массой (и тепловой ёмкостью катушки) получаем что тепло передаётся через ножки и вот этот перекос как раз и может приводить к деформациям.4. Когда снимал катушку, она была еле тёплая, а вот болты крепления были конкретно горячие.

Отсюда сделал для себя два вывода:

1. Катушку надо поднимать, но желательно в качестве подкладки использовать не железо (гайки шайбы и прочее), а что нибудь не проводящее тепло, например пластик.2. Чтобы тепло не проходило на корпус через шляпку болта, под неё для профилактики можно подложить специальные стопорные шайбы. Судя по схеме, корпус катушки должен сидеть на массе, поэтому совсем уж её изолировать наверное не стоит.

В результате сначала очистил катушку от грязи и замазал трещины силиконовым герметиком. На всякий случай вырезал из первого попавшегося под руку материала (вроде похож на изолон) прокладки. Нашёл небольшие пластиковые шайбы и собрал конструкцию как показано ниже. Длины штатных болтов хватило.


Замазал трещины строительным силиконовым герметиком


Нашёл вот такие шайбочки (от серверной стойки)


Вырезал прокладки из изололона (3 штуки, т.к. материал тонкий)


Закрепляем, шайбочки немного приклеял


Длины штатных болтов хватило

На сколько хватит старой катушки покажет время, пока проблема себя больше не проявляла.

P.S. Удивляет что инженеры РЕНО до сих пор не устранили этот неприятный косяк.

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро

Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.

Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так – необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.

Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…

Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.

Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.

Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.

Для проверки первичной обмотки…

Для проверки вторичной обмотки…

тойота

БМВ

мазда

субару

Volkswagen

вольво

нисан

хундай

Mitsubishi

рено



киа

дэо

опель

форд

хонда

Chevrolet


ваз

газ

уаз

иж

камаз

маз

зил

краз

урал

т-90

разное

авто юмор

Диагностика модуля зажигания автомобиля Рено Логан
Вам понадобится тестер или омметр.

Демонтаж и монтаж модуля зажигания автомобиля Renault Logan

Вам понадобится ключ Torx Т30.
1. Отделите от модуля зажигания наконечники высоковольтных проводов.
2. . и, отжав фиксатор, колодку жгута кабелей.
3. Открутите три болта фиксации модуля зажигания.
4. . демонтируйте модуль.
5. Поставьте части в порядке, обратном снятию. Момент затяжки болтов фиксации модуля зажигания 15 Н-м.

Перед установкой модуля зажигания автомобиля Renault Logan промажьте наконечники высоковольтных кабелей консистентной смазкой. Завод-изготовитель рекомендует Fluorine Grease (каталожный номер 82 00 168 855), но можно применять и технический вазелин.

2. Отожмите левый.
3. . правый стопоры крышки.
4. . демонтируйте крышку монтажного блока реле и предохранителей и Эбу.
5. Открутите две гайки фиксации Эбу.
6. Вытащите стопор в направлении, показанном стрелкой.
7. . отсоедините колодку жгута кабелей и демонтируйте Эбу.
8. Поставьте части в порядке, обратном снятию.

Свеча зажигания Renault 7700500168 и свечной ключ

Простая на первый взгляд работа по замене свечей зажигания на автомобиле Рено Логан первого поколения на самом деле не так уж и проста.

В ней есть свои особенности без знания и соблюдения которых можно запросто загубить поршневую двигателя.

Необходимые инструменты

— Колесный насос или компрессор

— Комплект новых свечей зажигания

Например, штатные свечи для двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 л — Renault 7700500168 (с двумя боковыми электродами) или Renault 7700500155 (с одним боковым электродом).

Подготовительные работы

— Даем двигателю остыть до температуры окружающего воздуха

Это важно, так как вращая свечу (а особенно затягивая ее) на горячем двигателе можно повредить резьбу в свечном отверстии. И тогда поможет только ремонтная футорка вкрученная в головку блока.

— Протираем сухой ветошью высоковольтные провода и их наконечники

— Прочищаем свечной колодец каждой свечи

На двигателе k7j и двигателе k7m автомобиля Рено Логан глубокие свечные колодцы, расположенные в передней его части по ходу автомобиля. В них довольно быстро скапливается грязь, песок и разный мусор, летящий с дороги. Всю грязь из свечных колодцев необходимо тщательно вычистить, так как если при замене свечи песок из колодца через свечное отверстие попадет в камеру сгорания — задир стенки цилиндра обеспечен. Для этого при помощи кисти выметаем всю грязь из колодцев после чего продуваем их сжатым воздухом. Для продувки можно использовать колесный насос или компрессор.

Мусор и песок в свечном колодце двигателя Рено Логан

Мусор и песок в свечном колодце двигателя k7j 1,4 автомобиля Рено Логан первого поколения

Особенности замены свечей зажигания на двигателе k7j 1,4 л и k7m 1,6 л автомобиля Рено Логан первого поколения

— Снимаем наконечник провода со свечи зажигания

При снятии наконечника нужно взяться за него рукой и тянуть вверх покачивая его из стороны в сторону. Тянуть за провод нельзя иначе можно повредить наконечник.

— Выкручиваем старую свечу зажигания

Замена свечей зажигания на двигателе k7j 1,4 л и k7m 1,6 л Рено Логан

Замена свечей зажигания на двигателе k7j 1,4 л автомобиля Рено Логан первого поколения

— Устанавливаем новую свечу зажигания

Аккуратно рукой вставляем свечу в резьбовое отверстие и заворачиваем на сколько можно. После чего доворачиваем при помощи высокой головки и воротка. Слегка затягиваем. Момент затяжки 25-30 Н.м.

Повторяем процедуру замены для каждой свечи.

Таким образом при самостоятельной замене свечей зажигания на двигателе автомобиля Рено Логан следует учитывать и строго соблюдать следующие особенности:

— замену свечей нужно производить только на холодном двигателе;

— свечной колодец перед выворачиванием свечи должен быть чистым;

— свеча должна быть завернута строго по резьбе.

Примечания и дополнения

— Периодичность замены свечей зажигания на двигателях Рено Логан составляет раз в 15.000 км пробега.

— Если по каким-то причинам все высоковольтные провода были отсоединены от свечей зажигания, то присоединять их обратно нужно в определенном порядке. Провода 1-3-4-2 (номера нанесены на модуле зажигания) к свечам в цилиндрах 4-3-2-1 (первый цилиндр на Логане — это тот, что возле коробки передач).

— Если свечи с одним боковым электродом, нужно проверить зазор между ним и центральным электродом. Он должен находится в переделах 0,9 — 1,0 мм.

Читайте также: