Рено мастер какой двигатель лучше

Обновлено: 02.07.2024

Работаю на обновленном фургоне Рено Мастер год с хвостиком. За это время в целом сложилось о нем положительное впечатление. Кабина довольно просторная, даже с моими габаритами 187 и 90кг в ней удобно. Водительск.

Надежная рабочая лошадка

Приобрел рестайлинговый рено исключительно для работы, пользуюсь уже полгода, очень доволен. Дизель, 2,3 литра, 125 лошадей, шестиступенчатая механика, брал изначально с передним приводом. Порадовало наличие вся.

Рабочий автомобиль с небольшими нюансами

Почти 2 года у меня Master со вторым рестайлингом, брал новый с конвейера. Пишу честно, все как есть. По гарантии были мелочевые поломки. Дальше больше. Положительные моменты есть и их много. Но все как у фургон.

Renault Master

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

ГАБАРИТЫ И ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

КАБИНА - УПОР НА ФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь


РЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОМОЩИ ВОДИТЕЛЮ

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

ДВИГАТЕЛЬ И РАСХОД ТОПЛИВА

Фургоны Renault Master оснащаются современным дизельным двигателем Renault M9T и 6-ступенчатой МКП. В зависимости от версии мощность двигателя составляет 125 л.с. с крутящим моментом 310 Нм или 150 л.с. с крутящим моментом 350 Нм при 1500 оборотах коленчатого вала. Паспортный расход топлива на нашей 150-сильной версии Мастера L2H2 был указан 7,3 л/100 км в загородном цикле и 9,6 литра - в городском цикле. Реальный расход на пробеге чуть более 2000 км (80% трасса, 20% город) получился 8,3 литра у пустого фургона и почти на литр больше при полной загрузке. Это несколько выше, чем у конкурентов, которых мы тестировали в аналогичных условиях.

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

ЦЕНЫ И КОНКУРЕНТЫ

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

Сергей Целиков: Renault Master - не просто рабочая лошадь

За 8 месяцев 2020 года компания Renault реализовала 71 Master предыдущего поколения, а за два месяца со старта продаж (июль - август) - нашли покупателей 47 фургонов нового поколения. Показатели у конкурентов пока значительно выше: объем продаж Ford Transit (все версии) за этот же период - 7247 штук, Peugeot Boxer - 440 штук, а Citroen Jumper - 308 штук. Так что, в связи с выходом на рынок обновленной версии рыночный потенциал у Renault Master довольно большой.

Напомним, что ранее у нас на тесте побывали три коммерческих фургона: Volkswagen Crafter, Peugeot Boxer и Ford Transit, а также пассажирская версия Mercedes-Benz Sprinter.

Ситуация с новинками на отечественном рынке комтранса сейчас больше напоминает фестиваль: не успели отгреметь фанфары по поводу встречи одной новой модели, как надо готовиться встречать следующую. На этот раз порадовали французы — Renault привезла из Батайи новый фургон Master.

Перчаточный ящик выдвигается из приборной панели. Выше него — выдвижной столик. На салонное зеркало проецируется картинка с камеры при движении задним ходом.

Выходит, что для россиян новизна модели сосредоточена только на внешности. Машину подогнали под общий облик нынешней реношной братии, переработав убранство кабины фургона. Теперь там модные опции и умопомрачительный французский дизайн в облике. В этом российских перевозчиков не обделили.

По данным агентства RAMR, за первые четыре месяца 2020 года средневзвешенная цена на новый LCV в нашей стране составляла 1 603 000 руб. Renault Master на 365 тысяч дороже, и это не за нафаршированную версию. Так за что предлагается переплатить?

Новая кабина хороша. И в прошлой версии там хватало места под бумажное сопровождение груза, но в новой генерации машины отсеки для бумаг стали более продуманными. На центральной части приборной панели, над штатной магнитолой, есть выдвижная площадка для крепления планшета. В дорогих версиях здесь спрятан экран штатной мультимедиасистемы. Управление магнитолой знакомо по легковым моделям фирмы, включая обрусевший Largus.

Напротив правого пассажира теперь есть выдвижной столик и подстаканник. Вызывает уважение объем перчаточного ящика. Называть его по старинке бардачком язык теперь не повернется. Мало того, что он объемом 10 л и вмещает спокойно папку листов формата А4 — он выдвигается из приборной панели на манер ящика письменного стола, а не традиционно откидывается. Подобные решения применяют на магистральных тягачах, и то не на всех, а тут в развозном фургоне — шарман!

Рулевое колесо регулируется только по высоте. Водительское кресло удобное, с подлокотником и лифтом. Кстати, сиденья для двух пассажиров выполнены тоже не по остаточному принципу, а на совесть, проверял на пассажирах. В кабине есть зеркало заднего вида. Оно здесь не по ошибке — сразу за водителем глухая стена, отделяющая водителя от груза. Просто на его левый край проецируется картинка с камеры при движении задним ходом.

Машина в движении ничем таким особым не запомнилась. Она бойко разгонялась, спасибо передаточным числам коробки, тормоза тоже на уровне. Огорчили подсказки своевременного переключения передач для более экономичной езды. Они в виде малюсеньких стрелочек. Выглядит это малоинформативно. У конкурентов такое сопровождается цифрами рекомендуемой передачи. Словно в качестве бонуса за это — система помощи старта в гору, Hill Start Assist, предлагаемая в базовом оснащении.

2,3-литровый турбодизель Рено разработан на базе 2-литрового, который устанавливается на огромное количество моделей Рено и Ниссан. Двигатель имеет блок цилиндров из чугуна, диаметр цилиндра отличается на 1 мм, а разница в ходе поршней составляет всего 11 мм.

В головке блока находится 16 клапанов, а в приводе ГРМ роликовая цепь. Балансирные валы отсутствуют.

Первое время на мотор ставили ТНВД от компании Bosch, но уже в 2014 начали ставить продукцию компании Continental.

У нас на канале в YouTube вас ждет видео, посвященное разборе мотора Рено М9Т, который мы демонтировали с Рено Master 2012 года.

Нужен новый мотор на Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

Поговорим о надежности ДВС Renault 2.3 dCi

Генератор

У всех современных турбодизельных двигателей, генератор оборудован обгонной муфтой, и ее может переклинить. Если ее заклинило, то это можно понять по рокоту и шелесту из-под капота, который будет появляться из-за вибрации ремня навесного оборудования. Да, мотору это никак не вредит, но мы не рекомендуем длительное время ездить с данной неполадкой.

Демпферный шкив

Шкив коленчатого вала для привода навесного оборудования – демпферный, так что по определению не способен служить длительное время. От износа он просто трескается. Новая оригинальная запчасть стоит не так уж и дорого, в районе 80 долларов.

Минусовой контакт на подкачивающем насосе

Автомобиль с мотором 2.3 dCi в один прекрасный день может попросту отказаться заводиться. Стартер будет вполне бодро крутить, но мотор не подаст признаков жизни. Грамотный специалист проверит подачу топлива и заметит, что насос подкачки не работает. Если присмотреться к нему поближе, то можно заметить, что электрический разъем – оплавился, а минусовой контакт оборвало. Это крайне распространенная неполадка у многих Рено Master 3 и его копиях. Чтобы разобраться с неполадкой, придется заменить насос подкачки, либо же поменять электроразъем. При должном умении, вполне реально восстановить минусовой контакт.

Впускной тракт

Патрубки от воздушного фильтра к впускному коллектору стыкуются с интеркулером быстроразъемными соединениями, ни о каких хомутах и речи нет. Так что не удивительно, что через пару лет они ослабнут и отвалятся. И через них начнет сочиться масло, затем станет уходить давление наддува, а в конце патрубки просто отсоединятся от интеркулера. Инженеры Рено советуют приобретать новые патрубки, поскольку их концевые элементы, на которых стоит фиксатор, в продаже не встречаются. Но опытные автолюбители самостоятельно делают крепления и уплотнение патрубков с хомутами.

Охладитель ЕГР

Радиатор системы ЕГР оборудован заслонкой, закрывающейся на определенных режимах работы двигателя. В такой ситуации отработавшие газы поступают на рециркуляцию не через охлаждающий канал.


Заслонка отщелкивается назад пружиной. Как показывает практика, эта пружина частенько лопается, что приводит к тому, что заслонка повисает на своей оси. Если во время работы мотора вы слышите легких дребезг – это она.

Если проблему не устранять, то заслонка сломается и улетит навстречу колесу турбины. И тут ей и придет конец, либо загнет лопасти, либо отколет солидный кусок. Также может и заклинить, что спровоцирует обламывание вала.


Так что в целях профилактики стоит проверять пружину заслонки. Ведь ее выход из строя, либо отсутствие, обязательно спровоцирует повреждение турбины.


Нужен новый охладитель ЕГР на мотор Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

Турбокомпрессор

Рассматриваемый сегодня мотор оборудуется турбиной от Garrett GT1546. В зависимости от мощности ДВС, турбокомпрессоры оснащаются перепускной заслонкой, либо изменяемой геометрией. С ними нет никаких проблем. Конечно, только в случае использования качественной смазочной жидкости, отсутствия проблем с сажевым фильтром и без постоянного попадания внутрь турбины частей заслонки из охладителя ЕГР. Тогда да, турбина прослужит верой и правой долгие годы. Стоит также учитывать, что низкое качество и состояние воздушного фильтра, а кроме этого герметичность впускного коллектора влияют на ресурс турбины. Встречаются ситуации, когда автолюбители настолько запускают ситуацию, что начинает всасываться грязный воздух, крупные пылинки которого бомбардируют крыльчатку компрессора.


Противодавление в выпускном тракте до и после турбокомпрессора замеряется датчиками, которые стыкуются с выпускным коллектором посредством стальных трубок со шланжиками. Эти шланги – резиновые, а значит могут перетереться, из-за чего датчики могут перестать измерять давление. В таком случае фиксируется ошибка по этим датчикам. Чтобы устранит неполадку – просто замените прохудившиеся шланги.

Нужна новая турбина на мотор Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

ТНВД

Первое время на мотор 2.3 dCi ставилась топливная система от Bosch. ТНВД был только первого поколения СР1Н3 с механическим насосом подкачки. Кстати говоря, топливо закачивается электрическим насосом. Форсунки – электромагнитные.

Это весьма добротная система, которая отлично показывает себя на дистанции, стабильно работая по 500 тысяч и более.


Также стоит помнить о том, что форсунки стоят на огнеупорных шайбах, вот их понадобится менять каждые 150 тысяч пробега. Да, дистанция внушительная, но ведь это коммерческая техника, тут шайбы сделаны на совесть.

Тщательно следите, чтобы на клапанную крышку двигателя 2.3 dCi не попадала влага. К сожалению, такое случается сплошь и рядом, поскольку желоб лобового стекла бусиков расположен прямо над ДВС. Из-за чего вода нередко попадает в гнезда форсунок, образуя налет из оксидов, которые в прямом смысле слова приваривают форсунку к гнезду. Вытащить ее будет очень непростой задачей.

Нужны новые дизельные форсунки на мотор Рено или ТНВД на мотор Рено? Подходящая модель есть у нас в каталоге.

Цепь ГРМ

Цепь для данного мотора на 4 звена длиннее, нежели у его предшественника, двигателя 2.0 dCi. Тут используется вполне неплохая роликовая цепь, выдерживающая 250 тысяч и более. Кстати говоря, даже при солидном износе, цепь не перескакивает, да и шелеста не издает. В подавляющем большинстве случаев цепь меняется превентивно.

Случается, что из-за растянутой цепь мотор начинает работать хуже – появляется ощутимая вибрация, шум и уменьшается мощность. Более того, диагностика не показывает никаких проблем. И только сменив растянувшуюся цепь мотор возвращает былую резвость.


Еще один немаловажный фактор: гидравлический натяжитель цепи не оборудован стопором противохода, так что не нужно оставлять бус на передачи при остановке на уклоне назад. Иначе катнувшись назад на передаче, коленчатый вал может немного провернуть против часовой стрелки, это натянет цепь, а она, в свою очередь, вдавит натяжитель до упора. После запуска двигателя, цепь нередко перескакивает. В практике таких случаев навалом. А от удара поршней по клапанам выходят из строя рокеры.

Цепь масляного насоса

Масляный насос приводится специальной роликовой цепь. Занятно, но первое время у цепи не было натяжителя и успокоителя, хотя в блоке имелись отверстия под них.


Практика показывает, что никаких проблем с насосом и цепью нет, но если у вашего автомобиля стоит мотор первых лет выпуска, то не будет лишним установить ремпомплект, дабы избежать потенциальных неисправностей.

Нужен новый мотор Рено Master? Подходящая модель обязательно найдется у нас в каталоге.

А перейдя по ссылкам можно ознакомиться с моделями авто Ситроен, Пежо и Рено, присутствующими на нашей разборке. С них можно приобрести запчасти.

Читайте также: