Рено мастер проваливается педаль тормоза

Обновлено: 05.07.2024

Посоветуйте! Бежит гидрач и проваливается педаль тормоза

Гидрач вчера буквально стало откуда-то давить. Уровень за день упал на сантиметр. Крышка вроде плотно, но под ней влажно, под емкостью вообще все залито. И я не знаю насколько это нормально - при крайних поворотах руля до упора слышится шипение. До этого меняли ремни генератора и ГУРа. Может задели что?
И тормоз сегодня стал проваливаться и не схватывать периодически, уже вылетел раз на красный и чуть не догнал впередиидущего. Пришлось тормозить качками. Уровень тормозухи при этом в норме, под крышку. Пробовал перед началом движения покачать педаль, а потом поехать. То же самое педаль пару раз просто ушла в пол. Тормозил качками.

Ссыкотно даже из гаража выезжать теперь.

Последний раз редактировалось re-gree; 10.01.2012 в 17:50 .

Toyota Camry Gracia 2.2 1998
Toyota Corona Premio 1997
Mazda Familia 1999

люди помогите разобраться с тормозами, поменял передние колодки и при нажатии педаль потихоньку проваливается, перепускает.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

Так и должно быть. колодки притираются к процарапанному диску. Менять нужно раньше не дожидаясь пока метал не наделает канавок в диске. Первые км нужно аккуратнее ездить, скоро все ок будет.

Все, что угодно, кроме бессмертия, — бесполезная трата времени. (С) Бендер, Футурама

нажимая на педаль тормоза, стоя на месте, при работающем моторе, педаль медленно уходит вниз, у тебя так, если да , то эта тема уже где-то здесь была, и у многих все именно так и обстоит.
По логике такого не должно быть , но на практике- на эффективность тормозов -не влияет

__________________
Самый лучший учитель в жизни - опыт. Берёт, правда, дорого, но и объясняет доходчиво.

нажимая на педаль тормоза, при работающем моторе, педаль медленно уходит вниз, у тебя так, если да , то эта тема уже где-то здесь была, и у многих все именно так и обстоит.
По логике такого не должно быть , но на практике- на эффективность тормозов -не влияет

апану темку. и так вводная. на выварке поменяли диски и колодки по кругу. результата 0. при частом накачивании педаль медленно падает в пол. подклинивал задний суппорт. отвезли на ремонт. собрали, прокачали результата 0. при заглушенном моторе и снятой вакуумной трубке педаль четкая. воздуха в системе нет. но, когда держишь педаль нажатой и запускаешь мотор, начинает падать в пол. шо робыть?

Нічого не робити, це така робота головного циліндра, перепускає надлишок тиску на стоячій машині.Я поміняв два головних поки не розтлумачили мені чого так.

Нічого не робити, це така робота головного циліндра, перепускає надлишок тиску на стоячій машині.Я поміняв два головних поки не розтлумачили мені чого так.

Та же фигня после замены колодок по кругу. На заглушеном двигателе педаль дубовая, заведу - медленно, не до пола, но падает. Подтеков нет, воздуха нет, прокачивал и не раз. С год так юзаю, уж смирился. То же хотел бы знать шо робыть? Чы ничого не робыть?

Кліент так і до того їздив, тільки не зауважував цього, ми ж як стоїмо в корках педаль тиснем легенько так щоб машина не котилась, а коли качаємо систему після заміни деталей то тиснемо не по дитячому і система скидає надлишковий тиск і тут починається паніка.
Самий простий спосіб перевірити роботу гальм на такій самій машині, але тоді паніка почнеться у другого власника.

не думаю що так і було.. у мене після того як авто приїхало, коли купляв, то тормоза були дуже чутливі. трошки торкнувся і у склі. Після першої заміни колодок тормозних стала така сама халепа. Треба попробувати прокачати тормоза з кліпом. Може щось поміняється.

є у кліпі така функція як видалення воздуху по кожному колесу. Якщо її включити запускається насос АБСу і виганяє тормозуху і воздух, якщо він є..

не думаю що так і було.. у мене після того як авто приїхало, коли купляв, то тормоза були дуже чутливі. трошки торкнувся і у склі. Після першої заміни колодок тормозних стала така сама халепа. Треба попробувати прокачати тормоза з кліпом. Може щось поміняється.

Тобто мінялись тільки колодки, саму систему не розгерметизовували і педаль стала падати?
Ну самі подумайте що такого бути не може, тим більше що циліндри вкручувались під нові колодки і тормозуха витискалась а не навпаки, ну звідки там взялось повітря?
Я також прокачував з кліпом, там через абс все проганяє, але нічого не змінилось, один клієнт на сервісі у Солонці дІйшой до того що міняв блок АБС, результат 0.

Проблема с тормозами. Плавно проваливается педаль при заведенном авто.

Здравствуйте, нужно решить проблему с тормозами. Менял направляющие супорта, после этого стала проваливается педаль. Утечки нигде нет. Пробовал прокачивать, менял резинки на ГТЦ. При заведенном авто педаль плавно проваливается. Если на заглушенной, то педаль после пары качков жесткая и не проваливается. Прокачивал с выключенным зажиганием и даже с заведенным двигателем пробовал. Предположений 2:
а) остался воздух в блоке АБС ЕСП (хотя непонятно как он туда мог попасть, систему не завоздушивал);
б) всетаки неисправность ГТЦ (ремкомплект полностью заменил, но возможно уже поизносился сам метал. )
Какие будут мысли по этому поводу??

ну вот не было у меня особенности этой. было все норм. если и продавливалась, то незаметно. а вот сейчас совсем беда( с горки даже на небольшой скорости плохо оттормаживается

Вакуумник поверить: путем нажатия на тормоз тогда, когда двигатель ещё не заведен. Через 2-3 качка педаль у тебя становится упругой. После мотор запускаешь . Если педаль не становится немного мягче, тогда нужна диагностика вакуумного усилителя.
Жидкости уровень в порядке?

Мне кажется главный торм цил. перепускает.
Чудес не бывает. От направляющих этого не будет, а вот после замены ремкомплекта. Началось!

Жидкостная система тормозов состоит из множества деталей, способных прийти в негодность: трубки, рабочие цилиндры колес, суппорты, барабаны и колодки. Характерные признаки неисправности главного тормозного цилиндра:

Для замедления нужно сильно давить педаль тормоза. Явление возникает из-за набухания резины поршневых уплотнителей.

Слишком короткий ход тормозной педали. Жидкости внутри цилиндра некуда деваться, поскольку компенсационное отверстие засорилось. Другой вариант – проход перекрыт разбухшим резиновым уплотнителем.

Колодки не отпускают тормозные диски и барабаны, при движении сильно греются. Варианты: заклинил один из поршней либо засорилось перепускное отверстие.

Почему проваливается педаль тормоза: выясняем причины и устраняем неисправности

Исправная, нормально работающая тормозная система является важным элементом безопасности и даже гарантией жизни водителя и остальных участников движения. Если у вашего автомобиля проваливается педаль тормоза – это сигнал об опасности. Значит, нужно проверить всю тормозную систему, выяснить, почему проваливается педаль тормоза.

Как устроена тормозная система

Чтобы понять, почему педаль тормоза иногда проваливается, необходимо разобраться в общем принципе работы, а также устройстве тормозной системы. Она обычно бывает гидравлической, а проблемы для разных моделей авто являются общими. Принцип действия системы базируется на том, что специальная несжимаемая жидкость помещена в замкнутый объем.

Гидравлические тормоза включают в себя такие элементы:

  • ГТЦ (главный тормозной цилиндр);
  • РТЦ (рабочие тормозные цилиндры);
  • гидравлические магистрали;
  • компенсаторное устройство;
  • тормозные диски, колодки.


Рабочей жидкостью здесь, в соответствии с названием, является тормозная, имеющая определенные свойства. Водитель нажимает на тормоз, его усилие передается в ГТЦ, заполненный рабочей жидкостью. Дело в том, что устройство этого элемента содержит поршень, – он давит на жидкость, и по ней усилие передается на РТЦ. Последние установлены в области размещения колес. Таким образом, колодки прижимаются к тормозным дискам/барабанам. Резкое давление на педаль приводит к тому, что колодки жестко блокируют колеса.

Далее водитель отпускает ногу, возвратные пружины разводят колодки обратно. Одновременно жидкость вытесняется в ГТЦ. Этот короткий перечень представляет собой всю схему действия данной системы.

Каковы основные причины того, что педаль тормоза проваливается?

Теперь перейдем к главному вопросу о том, почему проваливается педаль тормоза. Сама система, напомним, является замкнутой, а находящая внутри жидкость – несжимаемой. За счет этих свойств усилие от педали поступает к колодкам. Те прижимаются к тормозному диску, благодаря чему автомобиль замедляется, останавливается. При неполадках за нажатием не следует торможение: жидкость под давлением покидает систему либо ее место занимает воздух из-за отсутствия герметичности. Оба варианта препятствуют нормальному функционированию тормозной системы, а значит, на таком автомобиле ездить нельзя.

Остановимся подробнее на причинах провала педали тормоза:

Тормозная жидкость.

Причиной того, почему проваливается педаль тормоза, может стать качество тормозной жидкости и смешивание ее с конденсатом. Последний – это не что иное, как вода, которая является сжимаемой. Из-за нее меняются характеристики тормозной жидкости, поэтому вы чувствуете, как нога проваливается при торможении.

Постепенно накапливая конденсат, тормозная жидкость (ТЖ) меняет цвет, становится более темной. Чтобы определить содержание воды в ТЖ, можно использовать специализированные приборы. Согласно нормам техобслуживания большинства автомобилей, данная рабочая жидкость должна заменяться через каждые 40 000 км пробега либо каждые 4 года.

Элементы тормозной системы со временем приходят в негодность из-за контакта с тормозной жидкостью, если та не отвечает всем предъявляемым нормам. Появляются такие признаки: утечка жидкости, провал педали, а если ее отпустить, то подсос воздуха.

Если педаль тормоза проваливается, проверьте, сколько тормозной жидкости находится в системе на данный момент и нет ли утечек по гидравлическому контуру системы. Чаще всего течи обнаруживаются в области резьбовых соединений тормозных шлангов и трубок между собой либо с суппортом. Тогда выходом из ситуации станет протяжка соединения. Еще одной причиной течи может стать повреждение трубки или шланга – в этом случае нужно заменить деталь.

Воздух в гидросистеме.

Попадание воздуха негативно отражается на качестве тормозной жидкости, вызывает завоздушивание тормозных магистралей. Образующиеся пробки сжимаются под давлением, и педаль проваливается. Тормозные колодки мало смещаются, автомобиль не замедляет ход, поскольку отсутствует давление, способное привести в движение поршень. Даже если водитель выжмет педаль в пол, он не добьется желаемого эффекта. Устраните эту неполадку прокачкой.

Но воздух появляется в системе не только из-за механических дефектов. Нередко завоздушивание – это последствие ошибок при прокачке после смены тормозной жидкости. В любом случае, вы ощутите, что ваша нога проваливается при попытке затормозить.

Неисправность главного тормозного цилиндра (ГТЦ).


При отсутствии утечек тормозной жидкости признаком возможного выхода из строя узла ГТЦ может послужить факт, что педаль проваливается, и лишь после второго или третьего качка становится устойчивой.

Чаще всего причиной такого поведения системы становится изнашивание уплотнителей из резины. Поводов для этого немало: от химически активного состава некачественной тормозной жидкости до естественного износа резиновых элементов. Отсутствие необходимой плотности у детали способствует появлению щелей в системе. Через них легко просачивается воздух, вытекает ТЖ.

Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ).

При проблемах с данным узлом во время торможения появляется специфический звук, сродни шипению, что говорит о разгерметизации в вакуумном усилителе. При этом педаль не обязательно проваливается. Возникает такая неполадка из-за нарушений в работе клапана, диафрагмы, уплотнителей ВУТ.


В этом случае, как и в большинстве остальных, придется заменить элементы, пришедшие в негодность. Мы уже говорили о причинах, которые вызывают выход из строя резиновых уплотнителей и сальников – эти неполадки приводят к неправильному функционированию ВУТ. Помимо прочего, подводят патрубки, трескается диафрагма узла.

Нарушение зазоров в тормозной системе.

Слишком большие зазоры между ГТЦ и педалью приводят к тому, что последняя проваливается, а автомобиль тормозит хуже, чем прежде. В идеале после нажатия водитель ощущает плавное движение ноги, потом нарастает сопротивление. При увеличенном зазоре можно ощутить, что нога резко проваливается при нажатии на педаль, и лишь в конце возникает сопротивление, правда, оно есть не всегда. О стабильном торможении здесь нет и речи.

Прокачка педали тормоза после установки новых колодок.

Это делают сразу после окончания работ по замене колодок – новые отличаются от старых и стертых гораздо большей высотой фрикционного материала, поэтому чтобы их установить, нужно утапливать поршень суппорта. Последний сможет прижать колодку к диску, если прокачать педаль – в процессе она несколько раз проваливается и приобретает жесткость.

Почему педаль тормоза проваливается после прокачки?

Нередко после обслуживания системы, например, замены тормозной жидкости, колодок, дисков, барабанов проваливается педаль тормоза. Какова причина подобных изменений?

Сбои могут наблюдаться некоторое время после замены колодок, дисков или жидкости и прокачки системы. Будьте готовы, что педаль начнет проваливаться, и не пытайтесь сразу эксплуатировать автомобиль в прежнем режиме. Дайте время притереться новым тормозным дискам и колодкам – пока это не произойдет, машина будет дергаться после нажатия на педаль, которая даже может вибрировать, что будет передаваться на рулевое колесо. На общую притирку новых колодок и дисков требуется 250–400 км пробега. Если симптомы сохранились и после этого, рекомендуется убедиться в качестве монтажа, а также самих элементов.

Нередко причиной того, что проваливается педаль тормоза, является поврежденный или поведенный тормозной суппорт. Его вертикальная ось смещается по отношению к оси тормозного диска, поэтому система лишается возможности нормально функционировать. Либо исправный суппорт может быть плохо закреплен, из-за чего тормозные колодки точно не смогут должным образом притереться к диску.


Из-за проблем с суппортом новая колодка не может прижаться к диску всей площадью антифрикционной накладки, поэтому последние быстро изнашиваются, а работа тормозов не может удовлетворить владельца авто. В таком случае педаль при нажатии медленно уходит все ниже и ниже. Вот почему во время замены колодок важно отслеживать состояние суппорта, его отношение по оси к диску. Это является обязательным правилом, когда меняются одни лишь колодки, колодки и диски либо одновременно эти элементы и суппорт.

Почему педаль тормоза проваливается при заведенном двигателе?

Чаще всего педаль тормоза проваливается в заведенном автомобиле по таким причинам:

  • неисправен главный тормозной цилиндр;
  • залито мало тормозной жидкости или она имеет низкое качество;
  • диски или колодки находятся в изношенном состоянии;
  • тормоза нагреты до слишком большой температуры и пр.

Если педаль не проваливается, но после запуска кажется тугой, а автомобиль плохо тормозит, убедитесь в исправности ВУТ. Есть и другие признаки проблем с этим узлом:

  • обороты мотора плавают при нажатии на тормоз, хотя жидкость остается в бачке тормозной системы;
  • на заглушенном моторе педаль всегда упругая, а не после нескольких нажатий.

Вакуумный усилитель тормозов призван снижать прилагаемое усилие водителя на соответствующую педаль во время торможения. Нередко проблемы возникают из-за повреждения вакуумной диафрагмы усилителя. Помните, что данный механизм действует только в заведенном авто.

Дефекты или износ диафрагмы мешают разрежению в камере усилителя, поэтому тормоз при нажатии кажется очень жестким после запуска двигателя. Убедиться в этом можно, просто нажав на тормоз при выключенном ДВС: спустя 2-3 качка ваша нога должна ощутить упругость, после чего следует запуск мотора. Если педаль не становится мягче, требуется проверить вакуумный усилитель.

Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать?


Читайте также: