Рено меган 1 5 дизель замена помпы

Обновлено: 05.07.2024

Топливная система автомобиля Рено Меган с объемом двигателя 1.5 литра, в принципе, по устройству ничем не отличается от других авто инжекторного типа. Всю схему работы питания двигателя можно изложить в простой схеме: бензонасос качает бензин по кругу в топливной рампе. Форсунки забирают часть топлива и смешивают его с воздухом, подавая во впускной коллектор. Схема принципиально простая, если не учитывать различные абсорберы и адсорберы, а так же всевозможные клапаны максимального давления и прочее дополнительное оборудование.

Потеря производительности бензонасоса

Но, безусловно, самую главную роль в питании двигателя 1.5 играет ТНВД – топливный насос высокого давления. Из названия отчетливо понятно, что насос имеет достаточно высокую производительность чтобы накачать высокое давление в рампу. Но очень часто в работе инжектора случается так, что этот, казалось бы безотказный элемент питания двигателя теряет свою производительность – вследствие чего у двигателя начинают плавать обороты и возникают серьезные проблемы с тягой.

Помимо этого, достаточно часто бензонасос попусту сгорает, поэтому без его замены не обойтись в этом случае. И последняя причина, почему автолюбители меняют насос – это необходимость увеличения производительности двигателя 1.5. При установке дополнительного тюнинга (турбокомпрессор, изменение параметров распредавала, увеличенный дроссель) требуется большая производительность ТНВД. Следовательно, необходима установка нового, более мощного насоса.

ТНВД Рено Меган 1.5

Замена топливного насоса

  • Заменить его не так уж и трудно, поэтому покупаем новый, желательно проверенной фирмы, запасаемся стандартным набором ключей и вперед, устанавливать новый насос. Прежде всего, отсоединяем клеммы аккумулятора, во избежание короткого замыкания. Работа с топливом – это пожароопасное мероприятие, поэтому малейшая искра может привести к плачевным последствиям. Теперь убираем подушку заднего пассажирского сидения с правой стороны. Под ней находится небольшой резиновый коврик – убираем его. После этого необходимо вытащить заглушку с лючка бензобака. На некоторых моделях она крепится на болтах, а на некоторых с помощью специальных защелок. Убираем ее в сторону и получаем доступ к погружному модулю бензобака Рено Меган.
  • Теперь необходимо отсоединить клеммы, которые подходят к модулю питания ТНВД и указателя уровня топлива двигателя 1.5. Это делается обычной плоской отверткой. Очень осторожно снимаем колодку, стараясь не повредить ее пластмассовую часть. Затем, открутив хомуты фигурной отверткой, отводим в сторону патрубки подачи топлива. Их два. Будьте готовы к тому что из них польется топливо. Это вполне нормально, ведь в топливной системе некоторое время держится давление. Кстати, трубки, в зависимости от года выпуска автомобиля, могут быть как на фиксаторах, так и на хомутах.
  • Далее предстоит выполнить самый сложный этап – открутить накидную гайку погружного модуля. Тут у кого как проявится фантазия. Кто-то это делает вручную, при помощи больших головок, а кто-то делает специальные съемники из тонкого металла. Важно не повредить пластмассовую часть накидной гайки, в противном случае придется покупать полностью модуль в сборе. Накидная гайка откручивается достаточно легко и, при необходимости, можно воспользоваться WD-40 или другим типом смазки.

разбор топливного насоса

Не забудьте сразу убрать в сторону прокладку под гайкой, чтобы она не упала в бак. При необходимости, если прокладка загрубела, меняем её на новую, чтобы избежать утечки паров бензина в салон автомобиля.

  • На снятом топливном модуле не забудьте поставить метки на указателе уровня топлива, чтобы потом собрать все в обратном порядке. Так же стоит пометить расположение контактных клемм. Потому как у большинства водителей при выполнении данной процедуры, в конце работы возникают проблемы с подключением электрики. Проще всего сфотографировать их расположение и потом, по фотографии, собрать все в обратном порядке. Отсоединив всю проводку и отжав защелки, снимается указатель уровня топлива, и теперь путь к ТНВД открыт.
  • Производим демонтаж старого насоса. Будьте очень осторожны – модуль выполнен из пластмассы и поэтому очень хрупкий. Одно неосторожное движение может привести к поломке важных деталей. Поэтому лучше всего выполнять работу не торопясь, дабы избежать серьезных затрат. Теперь устанавливаем новый ТНВД на двигатель 1.5 и собираем все в обратном порядке.

Не забывайте про правильное подключение электрики. В противном случае ТНВД откажется работать и машина не заведётся.

Рено Маган с объемом двигателя 1.5

В принципе, на этом работа по замене ТНВД на автомобиле Рено Меган с двигателем 1.5 подошла к концу. Напомним, что если делать все в той последовательности, которая описана выше, то никаких проблем при замене не возникнет. Важно помечать все съемные однотипные детали – клеммы, гайки, или запоминать, как они были установлены при заводской сборке. Кстати, при разборе погружного модуля, не забудьте почистить контактные клеммы, которые расположены внутри него. Как правило, при взаимодействии с парами бензина, они достаточно быстро окисляются, в результате чего нарушается электрический контакт. В процессе эксплуатации, если пренебречь этим советом, могут возникнуть проблемы с тягой двигателя, так как электронный блок управления будет некорректно подавать сигналы на ТНВД.

Навигация

Renault Megane Клуб - Форум Рено Меган > Технический Форум > Гарантийное и сервисное обслуживание > всем. Меган 2 1.5 дизель, универсал 07 года, в баке стоит насос, как он

Доброго времени всем. Меган 2 1.5 дизель, универсал 07 года, в баке стоит насос, как он работает? У меня толи не работает или работает но очень тихо. И еще пружины сзади должны быть такими?


У меня Меган 2 1.6 бенз пружины тоже так норм нечего страшного то что на
Изгибе на балке все так пружины стоят

Андрей, "Насос Тот"-Это какой?в баке просто папловок и заборник топлива с сеткой.А под капотом насос ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ он механический приводится в работу ремнём ГРМ и даёт давление топлива 120-180 атмосфер, может я немного ошибаюсь с давлением но БОЛЬШОЕ. Иначе топлево в камере згорания не распылится как следует и не произойдёт воспоминание. Как то так.

У меня токого нет.Я не вкурсе.Может ктото, что делал сам чтоб типа воздух с системы выкачивать, а может в место груши какая автоматика стоит или поставили.Сделай пару фоток и выложи сюда думаю интересно будет многим.А груша у тебя есть для подкачки?

1 ) поднимаем автомобиль домкратам устанавливаем на стойку и снимаем переднее правое колесо.


2 ) снимаем защиту арки колеса


3 ) Снимаем приводной ремень доп оборудования как описано в этом отчёте

4 )Откручиваем болт шкива колен вала, включив 5-ю передачу и нажимая тормоз, на АКПП выкручиваем датчик положения колен вала и фиксируем прочной отвёрткой за венец маховика, так же это можно сделать снизу АКПП НЕ выкручивая никаких датчиков. Т.к. момент затяжки очень велик используем удлинитель или трубу.


5 ) Накидываем шкив колен вала и закручиваем болт без усилий для того что бы мы могли вращать за него колен вал.

Снимаем заглушки с распредвалов и выставляем распредвалы вращая за болт шкива колен вала по часовой стрелке пока пазы на распредвалах не встанут в одной плоскости ниже осей валов, точнее чуть не доводим до этого положения.


6 ) Выкручиваем заглушку которая находиться правее масляного шупа и вкручиваем фиксатор колен вала mot – 1489.

Фиксатор можно изготовить из болта М10





7 ) аккуратно поворачиваем колен вал, пока он не упрется в фиксатор.



8 ) Пазы на распредвалах должны точно встать в одной плоскости ниже осей распердвалов, так что станет возможно установить фиксатор mot – 1496 Фиксатор можно изготовить самостоятельно из металлической пластины толщиной 5мм



9 ) Подставляем под двигатель домкрат упирая его в поддон

10 ) Снимаем верхнюю крышку ГРМ или опору двигателя, теперь наш двигатель упирается на домкрат и у нас есть возможность регулировать подъем двигателя для того что бы снять все 2-е защиты ГРМ


11 ) Выкручиваем сначала все болты верхней крышки, затем снимаем шкив КВ и выкручиваем все болты нижней крышки. Покрутив и найдя способ достаём нижнюю и верхнюю защиты ГРМ

12 ) Ослабляем натяжной ролик и снимаем ремень ГРМ


13 ) Снимаем натяжной и обводной ролики

14 ) Для замены помпы сначала слейте антифриз сняв нижний патрубок с радиатора. Открутите все болты крепления помпы (на фото отмечены красным и видны не все)



почистите поверхность от старой прокладки и установите новую, прикрутите новую помпу



15 ) Установите новый натяжной и обводной ролики

16 ) Установите новый ремень ГРМ. Распредвалы должны быть зафиксированы, а колен вал должен упираться в фиксатор КВ в ВМТ. При правильной установке ВМТ паз на КВ находится вертикально см.фото.


17 ) Натягиваем натяжной ролик по меткам, снимаем все фиксаторы РВ и КВ проворачиваем 4 раза колен вал за болт (обязательно установив шкив колен вала) под завершение 4-го оборота снова вставляем наш фиксатор КВ и плавно доворачиваем КВ до упора, проверяем как становится фиксатор распредвалов (должен становится в пазы без усилий) в противном случае не правильно установлены фазы и надо будет заново, предварительно всё правильно выставив натянуть ремень ГРМ.

Если все фиксаторы стали без проблем, вынимаем их, откручиваем наш шкив КВ что бы мы могли установить нижнюю защиту ГРМ, снова накидываем шкив предварительно обезжирив посадочные поверхности , проворачиваем колен вал на 2 оборота и по завершению второго снова вставляем фиксатор КВ плавно доводим колен вал до упора в фиксатор и вставляем приспособу в пазы распредвалов, если стала без проблем зажимаем болт шкива колен вала с моментом 20hm+135±15градусов

Сборка в обратной последовательности.

Все вопросы задаём тут в комментариях или на нашем форуме.

Известно, что своевременное техническое обслуживание автомобиля является залогом его надежности и долговечности. Одной из наиболее распространенных работ технического обслуживания является замена ремня ГРМ. Конечно, стоимость такого обслуживания интересует каждого автовладельца и неудивительно, что клиенты очень часто обращаются с просьбой сделать расчет стоимости замены ремня ГРМ.

Техническое обслуживание по замене ремня ГРМ производится каждые 60 000 км или каждые 3 года (что быстрее наступит).

Тянуть с заменой ремня ГРМ мы не рекомендуем, ведь последующий ремонт, в случае аварии, выйдет гораздо дороже. Вместе с тем, если Вы недавно приобрели автомобиль и не знаете его историю, или подозреваете предыдущего владельца в недобросовестности, мы также рекомендуем провести такое техническое обслуживание.


В целях разъяснения всего, что может понадобиться при проведении такого ТО, мы решили выпустить цикл статей, чтобы Вы могли узнать, что потребуется именно на Вашем автомобиле. Конечно, со временем охватим все-все варианты, а пока начнём с самого известного французского дизеля — Renault 1.5dci

Для замены ГРМ обязательно потребуется: Ремень ГРМ, натяжной ролик ремня, водяной насос.

Читайте также: