Рено меган 2 кондиционер плохо охлаждает

Обновлено: 06.05.2024

Раз пять в очень жаркую погоду (от +30 и выше) при стоянии в пробке ощущал, что вдруг в машине становилось жарко - климат гнал тёплый воздух. При этом количество делений на шкале температуры двигателя с 5 поднималось до 8. Потом включался вентилятор, количество делений падало до 6 и начинал в салон дуть холодный воздух. У меня Scenic II 2.0AT августа 2006 года выпуска. После этого всё сначал. И так пока из пробки не выбираешься. Что бы это могло быть?


Заранее спасибо,
Михаил

Раз пять в очень жаркую погоду (от +30 и выше) при стоянии в пробке ощущал, что вдруг в машине становилось жарко - климат гнал тёплый воздух. При этом количество делений на шкале температуры двигателя с 5 поднималось до 8. Потом включался вентилятор, количество делений падало до 6 и начинал в салон дуть холодный воздух. У меня Scenic II 2.0AT августа 2006 года выпуска. После этого всё сначал. И так пока из пробки не выбираешься. Что бы это могло быть?


Заранее спасибо,
Михаил

Скорее всего забит радиатор кондея, как следствие в системе повышенное давление и датчик давления отрубает муфту компрессора. Радиатор надо чистить, но керхером на обычной мойке нельзя, погнут напором все пластины. Есть спецсредство для очистки или просто заехать в сервис где есть эта услуга. Бампер соответственно надо снимать

Если хладогента меньше нормы, то кондей не запустится при низкой температуре на улице, когда жарко давление в системе возрастает, просто производительность будет меньше, а у человека именно отключение

Рекомендовал-бы обслужить кондиционер, по симптомам мало хладагента в системе. А это ведет к низкой производительности. Можно прислушаться к его работе, когда мало газа из отопителя доносятся посторонние звуки. А грязный радиатор будет однозначно влить на температуру ДВС.

А я думаю наоборот, проблемы с системой охлаждения двигателя, грязный радиатор(внутри или снаружи) или скорее всего не полностью открывается термостат. А отключение кондея при повышении температуры охлаждающей жидкости ближе к критической заложено програмно, это одно из условий при которых отключается кондиционер. Ну типа чтобы не нагружать и так нагружненую систему.

Раз пять в очень жаркую погоду (от +30 и выше) при стоянии в пробке ощущал, что вдруг в машине становилось жарко - климат гнал тёплый воздух. При этом количество делений на шкале температуры двигателя с 5 поднималось до 8. Потом включался вентилятор, количество делений падало до 6 и начинал в салон дуть холодный воздух. У меня Scenic II 2.0AT августа 2006 года выпуска. После этого всё сначал. И так пока из пробки не выбираешься. Что бы это могло быть?


Заранее спасибо,
Михаил

Привет.
При включении кондея включается и вентилятор радиатора на малой скорости. Очевидно, из-за забитого радиатора охлаждение недостаточное, а, соответственно, и холодный воздух не холодный. Когда температура двигателя доходит до критической отметки вентилятор радиатора вкючается на быструю скорость- поэтому у Вас и начинает идти холодный воздух. и остывает двигатель. Так же, подтверждается, что в движении тоже идет холодный воздух, т.к. набегающий поток воздуха охлаждает эффективнее вентилятора. Очевидно, радиатор снаружи забит пухом\грязью или, допустим, Вы поставили какую- либо преграду в виде дополнительной решетки, мелкой. Охлаждение недостаточное.
Или сам вентилятор крутится не с той скоростью, с которой должен. Вообще странно, что температура начинает расти. У меня стоит как вкопанная (тьфу3р).

Рено Меган 1 и 2 поколений предоставляют покупателю достаточно богатые комплектации, которые включают в себя все, что необходимо водителю и пассажирам. Одна из самых важных систем комфорта — это климатическая установка. От нее зависит, насколько точно будет поддерживаться необходимая температура в салоне и, следовательно, обеспечиваться достаточный уровень комфорта. Обо всех особенностях системы кондиционирования и ее типичных неисправностях читайте в данной статье.

Инструкция по применению

Вопреки бытующему мнению, пользование климатической установкой в Рено Меган не такое простое, как это может показаться на первый взгляд. Если быть более точными, нужно знать некоторые особенности совместного применения режима рециркуляции, активации кондиционирования и обогрева на машине с бензиновым мотором и дизелем в зависимости от температуры за бортом и режима эксплуатации.

Renault Megane I

Но чтобы понять, какие режимы работы климат-контроля являются оптимальными, дадим краткий экскурс в эргономику и расположение клавиш управления установкой. Она состоит из трех пультов и одного индикационного дисплея, который отображает выставленную температуру, режим работы и еще несколько важных показателей.

Слева находится пульт, состоящий из четырех клавиш. Та, что находится левее всех и содержит на себе иконку с замкнутым кругом и несколькими стрелками — это кнопка режима рециркуляции.

Как только она активируется, по команде реле свежий воздух тут же перестает поступать в салон, а все заслонки забора свежего воздуха перекрываются. В автоматическом режиме при температуре выше 20 градусов заслонки закрываются автоматически для более эффективного охлаждения воздуха.

Справа находится кнопка активации кондиционера. Вне зависимости от нахождения в ручном или автоматическом режиме поддержания температуры, при активации клавиши по команде реле начинает работать компрессор кондиционера, хладреагент начинает поступать по системе трубок, расположенных в подкапотном пространстве и охлаждать поступающий с улицы в воздух.

Вверху находится кнопка обдува ветрового стекла Меган. Здесь климат-контроль будет работать в одном из двух режимов, в зависимости от срабатывания датчика и реле. Если температура за бортом превышает 5 градусов тепла, то сопла будут направлены на лобовое стекло и автоматически произойдет подстройка температуры воздуха. Для более эффективной борьбы с запотеванием будет включение кондиционера. При включении в мороз кондиционер работать не будет, и начнется обдув теплым неосушенным воздухом. Нижняя кнопка активирует спираль электрообогрева заднего стекла Megane.

Правый пульт климат-контроля позволяет вручную производить подстройку направления и силы обдува воздухом. Клавиши, расположенные вертикально, меняют направление потока воздуха. При нажатии верхней клавиши, весь свежий воздух станет поступать в верхние дефлекторы Megane, расположенные в центральной консоли. При активации нижней кнопки воздух станет поступать в ноги.

Вторая пара клавиш, расположенных слева и справа, при помощи реле регулируют скорость вращения вентилятора Меган. Левая клавиша уменьшает скорость на одну ступень, когда как правая способна ее повысить.

При работающем кондиционере полностью отключить вентилятор не получится. Это обусловлено тем, что для работы компрессора Megane необходимо его постоянное охлаждение.

Центральный пульт на Megane активируется при помощи большой кнопки с надписью AUTO. При этом климат-контроль полностью берет на себя осуществление подстройки скорости вращения вентилятора, направления потока воздуха, включение кондиционера и активацию режима рециркуляции. Остается лишь настроить желаемую температуру воздуха в салоне, которая регулируется с постоянным шагом. При этом на дисплее будет отображаться обеспечиваемая температура, скорость вращения вентилятора, активность кондиционера и режима рециркуляции воздуха.

Определяем неисправность самостоятельно

Владельцам Рено Меган хорошо известно, что система кондиционирования выходит из строя не так уж редко, как хотелось бы. И как бы часто ни говорили, что виной всему неудачная конструкция климатической установки, чаще всего поломки происходят по вине самих владельцев.

Почему так происходит? В первую очередь, из-за несоблюдения элементарных условий эксплуатации системы кондиционирования Megane.

Салон Рено Меган

Например, включение по ошибке кондиционера в мороз или с целью быстрее осушить внутреннюю поверхность лобового стекла не только не принесет нужного эффекта. Сначала загустевший реагент пройдет по всем патрубкам и радиатору и повредит их, а потом дойдет до самого компрессора и выведет из строя его и без того хрупкий механизм.

Вторая причина — забывчивость или неосведомленность водителей. Многим хорошо известно, что реагент, который циркулирует по всей системе и переносит на себе значительные перегрузки по температуре и давлению, рано или поздно теряет свои свойства и требует замены. В связи с этим, для начала, перестает в полной мере охлаждаться воздух, и теряется эффективность работы климатической установки. Особенно это касается Renault Megane с установленным дизелем, ведь в этом случае двигатель работает на меньших оборотах и быстрее приведет в негодность компрессор и систему реле.

Таким образом, фреон постепенно перестает охлаждаться в полной мере. В конечном итоге, компрессор перегревается, выводит из строя реле и затем требует дорогостоящего вмешательства и капитального ремонта.

Если система кондиционирования Renault Megane все же перестала работать, существует несколько основных признаков, по которым можно безошибочно определить, какая именно часть системы вышла из строя и с чего нужно начать самодиагностику. Прежде всего, нужно активировать режим охлаждения.

Если реле исправно, можно будет услышать легкий щелчок, доносящийся из-под капота. Если щелчка не слышно, велика вероятность того, что вышло из строя одно из реле, отвечающих на нажатие кнопки или команды датчика температуры и влажности, расположенного в салоне.

Далее необходимо поднести ухо к климатической установке Renault Megane и несколько раз активировать и отключить режим АС. При этом за счет работы реле должна то появляться, то исчезать легкая вибрация и характерный звук, означающий, что начал работу компрессор. Если этого не происходит, велика вероятность того, что произошла утечка фреона, и в итоге моторчик вышел из строя и сгорел.

Рено Меган 2

Резюме

Кондиционер, установленный на Рено Меган, позволяет обеспечить оптимальную температуру в салоне и снизить влажность воздуха в сырую погоду. Если соблюдать элементарные правила и рекомендации, климатическая установка прослужит долго и не потребует дорогостоящего и обременительного ремонта.

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

Охладитель кондиционера охлаждает воздух и удаляет из него влагу и пыль, а также цветочную пыльцу.

Нагреватель при всех режимах работы подогревает воздух в зависимости от положения регулятора температуры. Поток воздуха может по желанию регулироваться с помощью вентилятора радиатора.

Функции регулятора температуры, распределителя воздуха и ролика регулятора обдува аналогичны функциям соответствующих устройств системы обогрева и вентиляции.

Справа снизу от переключателей обогрева расположены переключатели кондиционера и циркуляции воздуха .

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

Переключателем включается охлаждение (контрольная лампа включения). Обдув осуществляется с минимальным числом оборотов, которое можно увеличить.

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

Переключателем устройство переключается на режим циркуляции (контрольная лампа включения).

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

При поступлении снаружи дыма или запаха, на короткое время включите циркуляцию .

Кондиционер работает только в диапазоне температур, когда он необходим, при наружной температуре ниже +4 °С он автоматически отключается.

Работа кондиционера

Максимальное охлаждение при жаре и длительном нагреве солнечными лучами.

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

На короткое время откройте окна, чтобы быстрее удалить прогретый воздух:

— включите кондиционирование ;
— включите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— вентилятор отопителя на полные обороты ;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Впоследствии отрегулируйте работу кондиционера в соответствии с описанными ниже возможностями.

Нормальное охлаждение при езде за городом и по шоссе

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

— включите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры влево;
— обдув по желанию;
— оба регулятора потока воздуха в середину ;
— все сопла откройте.

Охлаждение с перепадом температур (голову в холоде, ноги в тепле)

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

Регулятор температуры в среднем положении, теплый воздух направляется в нижнее пространство, а холодный - вверх, теплый воздух поступает из боковых сопел, холодный - из средних.

Вентиляция без охлаждения поступающего воздуха

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

— выключите кондиционирование ;
— выключите циркуляцию ;
— регулятор температуры вправо;
— обдув по желанию, однако не на полную мощность;
— оба регулятора потока воздуха влево , .

На время фазы прогрева сопла закройте. Потом по потребности направьте боковые сопла на боковые стекла для ускорения размораживания.

Удаление влаги и инея со стекол

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

— включите кондиционирование , для ускорения осушки при наружной температуре свыше +4 °С включается охладитель (компрессор);
— регулятор температуры вправо;
— обдув по потребности;
— правый регулятор потока воздуха вправо (циркуляция блокируется);
— левый регулятор воздуха вправо ;
— все сопла закройте.

Охлаждение вещевого ящика

1.19 Кондиционер Renault Megane 2

Важные замечания

Кондиционер функционирует только при работающем двигателе.

При работе кондиционера образуется конденсированная влага, которая скапливается на нижней плоскости автомобиля.

При работающем кондиционере по меньшей мере одно отверстие для отвода воздуха должно быть открыто, чтобы испаритель из-за недостатка воздуха не заиндевел.

Если при определенной погоде ветровое стекло стоявшего автомобиля запотело, включите на короткое время кондиционер в соответствии с описанием раздела "Удаление влаги и инея со стекол".

Техническое обслуживание

Чтобы обеспечить поддержание работоспособности кондиционера, его необходимо независимо от погоды и времени года раз в месяц включать на короткое время (по возможности только при наружной температуре выше +4 °С).

Любые неисправности не устраняйте самостоятельно, а обратитесь в специализированную мастерскую Ореl.

Только в мастерской технически сложное устройство может быть надлежащим образом проверено и отремонтировано.

Аватар пользователя tsitadel

Вот и пришли первые теплые денечки. Солнце жарит аж жуть. Но нам это не страшно на Мегане, ведь у нас есть кондиционер!

Оказывается не тут-то было. Не работает и все. Дует изо всех сил и из всех сопел, но не охлаждает ни на градус. Вообще такое впечатление, что даже еще и подогревает то что с улицы затягивает. Что за хрень: из года в год одно и то же. Стабильно каждый летний сезон кроме первого 2007 начинается с поездки на сервис и ремонта кондея. Раньше то хоть по гарантии делали, а сейчас-то уже свои кровные придется вваливать.

Неужели у всех так?

Аватар пользователя tut79

а что раньше-то было с кондеем? может Вас специально "заманивают" на сервис?

Аватар пользователя tsitadel

Даже и не знаю заманивают или нет. Но до сих пор все работы по кондею делались бесплатно, по гарантии. А кондиционер просто не включается т.е. не охлаждает воздух, а наоборот, такое впечатление, что подогревает. На улице чуть выше нуля, в салоне на солнце жара, а из вентилятора дует теплый воздух. Так было и в 2008 г. и в 2009 г. Так произошло и сейчас.
Когда делали первый раз сказали, что не работала сама кнопка включения на панели - поменяли. Второй раз ждал какую-то деталь 2 недели - поменяли. Что-то скажут в этот раз?

Аватар пользователя tut79

Обычно, пока не увидишь заказ-наряд (гарантийный или какой еще), не поймешь, что делали или меняли - а может и не меняли (( Не знаю на счет ремонта, но где-то на форумах вычитал,что кондей в зиму в принципе не работает, есть какой-то регулятор. МОГУ ОШИБАТЬСЯ, но такая инфа существует, проверьте, может не будете так переживать и дело несколько проще, чем кажется!

Аватар пользователя tsitadel

Спасибо. Посмотрим, когда реально потеплеет.

Чтобы кондей нормально и долго работал, его нужно включать и зимой, пару раз в неделю. Тогда масло с фреоном смазывает всю начинку и она живет долго. ( Дома у вас холодильник работает без отключений! много лет.)Зимой его нужно *обмануть*- включить рециркуляцию - забор воздуха из ПРОГРЕТОГО салона и он поймет, что жарко и нужно работать, охлаждать.

Аватар пользователя dgidu

вообще-то, на меганы этих лет существует несколько гарантийных нот по кондиционерам. меняют и шлейфы подключения и сами кондиционеры (две недели назад бесплатно заменил компрессор, хотя машина тоже начала 2007 года). перед этим была такая же история с не включением кондиционера. причина в проводах. там какой-то некачественный контакт, после пропадания которого мозги выдают ошибку и блокируют кондиционер. лечится снятием ошибки в компьютере (только официалы) и заменой шлейфа подключения. что касается зимнего включения, то, конечно, его надо раз в месяц на пару минут включать, это написано в руководстве по эксплуатации (для машин с климатконтролем включать надо на прогретом салоне, переключив забор воздуха из салона). что касается горячего воздуха, так в мегане нет крана печки и радиатор отопления всегда горячий. все регулируется заслонками, а они, как известно, плотно не прилегают, вот и идет, как бы снаружи, горячий воздух.

Читайте также: