Рено сандеро обороты на холостом ходу 500

Обновлено: 02.07.2024

Внимание Мы Выпустили дополнение к этому видео, перед выполнением работы обязательно посмотрите Владимир Б: Хорошее, конечно, видео. 1. Любой автодиагност (чем я последние полтора десятка лет и занимаюсь, а до этого ещё столько же автоэлектрикой, знает: отключение, а особенно подключение АКБ (без разницы + или -, при включенном зажигании, с большой долей вероятности, ведёт к укладыванию электронного блока управления двигателем ( ECU, ESM, PSM, ЭБУ ABS, ЭБУ AIR BAG, контроллеров климатконтроля, приборки и пр, - у кого какие блоки в комплектации есть. Чаще других ложАтся блок двигателя и приборкаПричем, если отсоединить АКБ при включенном зажигании, это чревато слётом, частичным или полным, программы, записанной в микроконтроллер, - т. н. прошивки. Если при включенном зажигании подсоединить АКБ, то возможно и физическое повреждение контроллера, - перепаивал такие уже не раз. Кстати, очень вероятно, что именно об этом и пишут люди: сделал всё, как показано в видео, а обороты на 1500 стоят в ХХ и не падают. Ну, а чего им падать? Прошивка, в лучшем случае, повреждена, блок в аварии стоит. К дилерам пожалте, или к чиптюнерам, - на перепрошивку. Автор При всём уважении. Как можно людям такое советовать и на клиентской машине такое делать? Блоки-то не копеечные Не было такого скажешь? Везёт пока. Но это временно, поверь. У меня друг-сосед, жестянщик-костоправ, - лет 40, с лишним варил кузова, не отключая даже АКБ. Пока в позапрошлом году на свежем довольно VW Tuareg не уложил за раз и приборку и моторный и блок управления турбиной. Поскольку группа VAG это отдельная вселенная, я этими машинами почти не занимаюсь и помочь ему не смог. Месяца три он с хозяином авто рассчитывался. 2. Мыть можно ксилолом. Растворитель такой есть для красок. Собственно, CarbonClean это, фактически, он и есть, только в баллоне под давлением. Дешёвый. Заряжаете в бутылку с пульверизатором от стекломоя и вперёд. Очки при этом обязательны Автор, тебе с баллона карбоклина в глаз никогда не прилетало? У меня было. Полицейская Черёмуха отдыхает. 3. Синяя смазка, это вероятнее всего Mobilgrease XHP 222. Отменного качества универсальная смазка на основе литиевого комплекса. От литола-24 отличается, как суперкар от телеги. Хотя, я бы здесь использовал какую-нибудь литиевую смазку с консистенцией NLGI 1, а не NLGI 2. В принципе, пойдет любая, приличного качества и не слишком густая, например Castrol LMX, - не хуже предыдущей. Только в меру надо смазывать, очень тонким слоем, автор прав. Из отечественных можно Фиол 2М, ЦИАТИМ 221 и т. п.
Дата: 2019-06-26

Замена муфты шкива и прижимной пластины компрессора кондиционера без распускания системы хладагента

Поздравляем с Новым 2022м Годом!

Путешествую по району на JD-8335r с Rapid A600C для подсева зерновых.

VIP-автобус за 30 МЛН. MADE IN RUSSIA Мерседес V-Класса

Новый FX? Обзор Infiniti QX55 в Баку

173-Д(2С) Смотрины нового МТЗ-2022. 3. Переехали дисковать поле 155 га. под зябь.

Комментарии и отзывы: 9

Александр Брагин
Доброго времени суток. Купил в прошлом году RENAULT LOGAN 2009г. 1. 4. Все работало идеально, но вот летом начались проблемы. Изначально плавали холостые обороты, просмотрел ваш ролик и сделал все как вы говорите. Но это не помогло. Приехал на СТО провели диагностику двигателя, сказали что неисправность датчика положения дроссельной заслонки. Купил новый датчик, но все без изменений. С наступлением холодов -4 примерно при запуске на холодный двигатель во время прогрева начинает как бы поттраивать, пытаясь заглохнуть, а вот при температуре -10 и выше автомобиль заводиться только при поддержки педали газа и так пока не прогреется. Далее после прогрева по старой схеме обороты просто плавают с небольшими пропусками в цилиндре (слышно через глушитель. Установлено ГБО четвертого поколения. На газу обороты скачут чуть больше чем на бензине. После этого пробовал менять бронепровода, свечи, датчик ХХ, уплотнительное кольцо на дроссельной заслонке, клапана регулировал по той же схеме как вы учили, но все без изменений. Вчера был на уже на другом СТО, вновь проводили диагностику, и в новь грешат на датчик положения ДЗ. Что делать больше не знаю. Может вы еще что нибуть посоветуете? За ранее благодарю

ПАРТИЗАН
Доброго времени суток. Отпишу проблему, может кто то подскажет, что то полезное. В общем приступим. Выхожу утром на работу сажусь в машинку Рено Логан 1, 4 2008 г. пробег 70000 км запускаю двигатель, заводится набирает 1500 - 2000 оборотов и сразу же плавно глохнет. Потом в течении 10 минут вообще завести невозможно. В течении 10 минут периодически гоняешь стартером и только потом минут через пять постоит и заводится. Если изначально успел под газовать и подержать педальку в пределах 1500 - 2000 оборотов одну минутку, то всё норм машинка дальше держит холостой ход в пределах 700 - 800 оборотов. На горячую вообще проблем нет запускается как часы. Бензонасос слышно, что жужжит как раньше. Отпишу сразу, что делал: поехал в официал сервис, записался на компьютерную диагностику (естественно там сказали что всё нормально по датчикам, сказали чистить дроссельный узел, почистил уже сам дроссельный узел, поменял на новый регулятор холостого хода, так как не стал доверять сервису, потому что диагностику делали как то без меня и подкралось сомнение дела ли они её вообще. В общем проблема так и осталась после чистки дроссельного узла и замены РХХ. Заранее благодарен тем, кто попытается помочь.

Лиза Швецова
Рено сандеро степвей 2012 г. в. Двигатель 1. 6 8ми клапанный. На 103 тыс. Км. Обороты ХХ стали иногда держать около 2000. После чистки дроссельной заслонки и РХХ полегчало ровно на два дня. Потом снова эта хворь проявилась. По отзывам других пользователей интернета к сервисменам на диагностику не поехали. При мониторинге интернета увидели совет про подсос воздуха. Вспомнили что при чистке дросселя и РХХ протирали резиновые уплотнители обезжиривателем. Скорей всего он размягчил резинки и этого хватило на два дня. Купили в магазине комплект этих колец новых из силиконовых материалов. После установки мотор урчит как котенок. Обороты ХХ в норме. Так что если кому наш совет поможет будем рады. Так как диагностика и перебор всех датчиков займёт время и деньги. Цена вопроса 650 руб. за кольца и 180 руб. за очиститель дроссельной заслонки. Писал папа т. к. У него нет аккаунта.

Равиль Хисматуллин
У меня недавно появилась проблема, на трассе еду, и с 3000 оборотов пытаюсь сбросить педаль газа, то она виснет на 1500 оборотов, в таком случае нажимаю кнопку обогрев заднего стекла и стрелка ложится сразу на свои 700-800 оборотов (особенно на холостых оборотах, и заметил что обороты очень медленно возвращаются в исходное положение, то есть стрелка тахометра медленно падает на свои 700 - 800 оборотов, когда еду на бензине стрелка ещё побыстрее возвращается, а вот когда еду на газу то возвращается медленно почему то? И бывает зависает на 1500 оборотов, летом чистили дроссель и меняли датчик РХХ, что и из за чего это может быть? Может из за газового оборудования? Хотя у меня оно новое четвёртого поколения brs. Подскажите пожалуйста, как решить эту проблему.

ШУРИК ШУРИК
Мне тоже нужен совет знатаков этого авто. Проблема такая. у друга залезли в машину, срезали магнитолу. После чего появились следующие проблемы: - изменился звук работающего перед пуском устр - ва, как я понимаю работает и слышно в салоне топливный насос, но звук почему то слышно с передней части авто, насос стоит позади (может акустика машины такая, стрелка спидометра после выключения двигателя перестала ложится на ноль а стопорится примерно посередине между последним и следующим делением. После поворота ключа в предстартовое положение стрелка опускается на ноль. Смотрели предохранители, заряд аккума - всё норм. После заводки двигатель работает нормально.

Foka Poka
Здравствуйте. Посмотрел видео про чистку РХХ. Все сделал как показали. За исключением установки РХХ на место. РХХ в выдвинутом состояние не влазит. В итоге я подтягивал болты на которых крепиться РХХ и включал выключал зажигание и включал зажигание так как не знал что делать. Короче при очередной подтяжке услышал треск из РХХ. Я так понимаю что перетянул и буду надеяться что ничего не сломал. В общем все установил, все работает. первый день после чистки полет нормальный, время дальше покажет. В вашем видео руководстве все встало на место без особых проблем. Как быть моей ситуации? А как правильно сжимать РХХ если шток мешает его установке? Заранее благодарен.

Антон Иванов
поменял датчик положения дросселя(Francecar) и регулятор холостого хода(VDO) на новые из-за неустойчивости ХХ, после замены завел машину сразу же стрелка тахометра начала идти к красной зоне, заглушил, завел тоже самое и так несколько раз, после очередной попытки холостые обороты стали держаться на 1500, снял фильтр и дроссель и открутил датчик положения дросселя, поставил обратно, все собрал, завел и обороты упали до нормального значения, через неделю, ХХ стал на прогретой машине стал падать до 400-500 и тут же выравнивается до положенного, появилась небольшая вибрация в двигателе. катушка, провода и свечи все новое. С чем это может быть связанно?

Виталий Степанов
Я решил проблему гораздо проще. Покупаем ABRO Karb Cleaner, в его составе очень мощный растворитель толуол. Вымываем аброшкой всю каку из РХХ, не разбирая оного. После чего переворачиваем конусом вверх и заливаем пару кубиков синтетики, я попросил 0W90. Даем отстояться час, потом переворачиваем и ждем пока все вытечер. Масло хороший диэлектрик, закоротить движок не сможет, но смазывает шикарно. Многие заливавт ВД-шкой, которая по-сути обычный керосин с отдушкой. Хватит на пару месяцев, после чего это все испарится и проблема вернется. У меня обороты зависали в районе 1500 и ниже никах, после прочистки и заливки маслом как бабка пошептала.

Дроссель закрыт-проверенно!
ДПДЗ в дате-21 %, на другом Логане-18%, напряжение ДПДЗ 1.0 и 0.9 соответственно. Принял это как норму.
РХХ в Ланче толком посмотреть не смог.
Машину отпустил на входные со снятым разъемом РХХ. В таком режиме проблем никаких нет! Кроме горящего чека. Что так же подтверждает мою версию о исправности перифирии.

keban

Таких случаев в моей практике было несколько. В одном был неисправен ДПДЗ, это увидеть не сложно. В остальных вопрос решился регулировкой клапанов. Замена ПО ровным счетом ничего не решала. Неплохо бы взглянуть на скрин.

Аргументируйте?
По ДПДЗ-их уже три было, до меня.
В дате процент открытия дросселя не меняется-21%.
Я подозреваю неисправность драйвера РХХ. Иначе почему с разными регуляторами система ведет себя по разному?:

По сути, чего гадать-в понедельник куплю модуль, и подкину другой блок. А там и выводы сделаем, кто прав))))
Ну, если конечно Uren не убедит меня отправлять клиента на регулировку клапанов.

keban

Jura Tuzenko

По сути, чего гадать-в понедельник куплю модуль, и подкину другой блок. А там и выводы сделаем, кто прав)))

Можно без модуля, через BSL C16x .

Пиасини справится? Вроде в программе есть эта позиция, но в хелпе не нашел!

keban

Так, стоп!
А зачем мне вскрывать родной блок?
Насколько я понял достаточно взять фулл, подготовленный под автопривязку, залить в донора, и выполнить привязку!? Алгоритм я знаю, фулл, заполненый FFF-ками в нужных областях, есть на нашем сайте.
Разве не так?

AUX Connector color coding
Pin1 - GND - Black
Pin2 - GND - Black
Pin3 - CAN High - Brown
Pin4 - 16V Output - Yellow
Pin5 - K Line - Green
Pin6 - L Line - White
Pin7 - CAN Low - Gray
Pin8 - 12V Output - Red
Pin9 - Open Collector Output - Blue
Pin10 - 12V Output - Red

Для перевода ЭБУ в режим программирования, необходимо до подачи питания на него замкнуть 104 ногу процессора C167 (28 ногу FLASH памяти AM29F200BB) на массу через резистор порядка 10К (для удобства рекомендуется пользоваться щупом, наподобии вот такого). После подачи питания на ЭБУ (имитация включения зажигания на столе) необходимо выполнить команду "Установить связь". После успешного установления связи можно выполнять команды по чтению-записи FLASH памяти ЭБУ.

keban

По клапанам (хотя не понятна зависимость), есть в наличии осциллограф с ДР? Ранее спрашивал, не ответили.
По загрузчику, 3132 читается и пишется по К-Л линии, КАН вам не нужен. В Хелпе к Combiloader есть распиновка подключений. Сейчас нет возможности заскринит с него Хелп, если надо, могу с Мотор-мастера.

valnatic

24, 28 Масса ЭБУ

29 Отключаемое напряжение

30 Неотключаемое напряжение

26 Л-линия (подключается к К-линии при программировании без доработки).

Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора. Необходимо подавать "массу" через резистор 4.2кОм..6.8кОм. EMS - 3132 без CAN /

По клапанам (хотя не понятна зависимость), есть в наличии осциллограф с ДР? Ранее спрашивал, не ответили

Есть конечно))) Только у меня и в мыслях не было его полдключать)))

24, 28 Масса ЭБУ

29 Отключаемое напряжение

30 Неотключаемое напряжение

26 Л-линия (подключается к К-линии при программировании без доработки).

Для разрешения программирования используется 104 контакт процессора. Необходимо подавать "массу" через резистор 4.2кОм..6.8кОм. EMS - 3132 без CAN /

keban

"Специально посмотрел вчера разрежение-на ХХ в р-не 34 кПа, когда подлетают обороты-порядка 26 кПа."
Нормальное разряжение.

valnatic

keban

valnatic

Night

по диагонали читаем?
Какие данные, имеющие отношение к данной проблеме, еще нужны?
Речь о репроге зашла как о предполагаемом способе решения проблемы! Смысл создавать отдельную тему?
По существу есть что сказать?

keban

Night

Закрою тему.
Проблему решил, но причину так до конца и не понял.
Так же не понял почему сразу проглядел
В очередной раз в момент зависания оборотов передавил шланг малого контура вентиляции картера. И обороты упали.
В самом шланге был обнаружен вставыш с внутренним диаметром в полтора мм (типа жиклер).
Для экспиремента взял жиклер от карбюратора и проблема ушла.
Так и остались загадкой мысли конструкторов, разработавших такой алгоритм регулирования ХХ на этом авто! Тем более машине менее года, и увеличение диаметра в результате износа маловероятно

keban

Artur2

keban, матизы идут с подобной проблемой, решение нашел вот в этой теме.

VIKON

keban, матизы идут с подобной проблемой, решение нашел вот в этой теме.

YUstaf

Artur2

YUstaf

Artur2

YUstaf

Artur2

По Матизам беда для меня известная, и объяснимая!
Там обороты за счет увеличения сечения канала улетают, и не возвращаются.
Так как появляется байпас в обход заслонки, и даже перекрыв заслонку обороты не уронить.
А тут то если перекрыть канал регулятора, то обороты значительно приседают. Даже с учетом этого канала вентиляции.
На Логаноподобных авто ПО видимо совместное-румынско-французкое
Вспомните как ведет себя мотор после установки нового РХХ-обороты после запуска улетают в космос! И что мешает ЭБУ уронить их? Не знаю!
И только если несколько раз перезапустить мотор, то мотор выйдет на нормальные холостые. С каждым разом они становятся все меньше и меньше.
Когда приедет следующий Логан, то обязательно посмотрю, что в этом шланге стоит.

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

В одной из моих статей в комментариях изучали данную проблему, вроде проблема известная и много кто о ней знает, но тем не менее много кто столкнулся с этим и не знал в чём дело. Решил про эту болячку написать отдельную статью. Какие симптомы, как её вылечить самому и что для этого нужно, какие проблемы могут возникнуть. В этой статье постараюсь рассказать всё максимально подробно.

Симптомы такие: плавают обороты, могут как на горячую так и на холодную. ЭБУ не может выставить холостой ход. Обороты зависают больше 1000 или наоборот падают, двигатель даже может глохнуть. При долгой езде при сбросе газа обороты держаться более 1000. Увеличивается расход топлива(незначительно).

Эта проблема может быть на двигателях 1,6 и 2,0 литра.

Причиной всех этих бед является подсос воздуха из-за уплотнительного кольца дроссельной заслонки. Есть и другие причины плавающих оборотов, но мы рассмотрим именно эту, так как она самая распространённая.

Замена кольца процедура несложная и под силу каждому.

1) Отключаем разъем разъемы датчика дросселя и регулятора холостого хода если дроссель механический. Если стоит электродроссель, то разъем с него можно не снимать, длины хватает, чтобы открутить дроссель и поменять прокладку. Также на электродросселе можно не снимать трубку, её длины тоже хватает. Если у Вас механический дроссель, то еще нужно снять трос газа, это не сложно, просто потяните его и вытащите из лапки.

2) Окручиваем крышку с воздушным фильтром и убираем в сторону. Два самореза под головку TORX.

Саморезы крепления крышки с фильтром обвёл. Болт крепления корпуса воздушного фильтра под звезду указан стрелкой.

Саморезы крепления крышки с фильтром обвёл. Болт крепления корпуса воздушного фильтра под звезду указан стрелкой.

3) Откручиваем корпус воздушного фильтра. На механическом дросселе два болта под звезду, если нет такой звёздочки, то можно открутить обычной головкой на 7(или 6 точно уже не помню). С электродросселем нужно еще открутить болт под ключ на 10. На фото ниже.

Теперь корпус воздушного фильтра можно снять с дросселя, так как он "сидит" на толстом кольце то может туго слазить. После того как сняли его с дросселя, вытаскивать его с места не нужно, просто опустите его ниже и всё, он мешать не будет. Как на фото ниже.

4) Корпус сняли теперь откручиваем сам дроссель, крепится он двумя болтами. Данную процедуру желательно делать при остывшем ДВС, сам дроссель и болты крепления достаточно горячие, чтобы вызвать дискомфорт при работе.

5) После того как открутили дроссель теперь его можно вытащить из корпуса впускного коллектора и увидеть проблемное кольцо.

На фото выше я обвёл проблемное кольцо. Второе толстое можно не менять, на работу двигателя оно не влияет, а служит уплотнителем между дросселем и корпусом воздушного фильтра для защиты от грязи и пыли. Как правило с ним всегда все нормально, но если Вы купили комплект из двух колец, то конечно поменяйте оба.

Кольцо можно купить оригинальное, вот фото:

Красным обвёл то самое проблемное кольцо. Второе кольцо это то толстое что служит уплотнением между дросселем и корпусом воздушного фильтра, его как правило менять не нужно.

Красным обвёл то самое проблемное кольцо. Второе кольцо это то толстое что служит уплотнением между дросселем и корпусом воздушного фильтра, его как правило менять не нужно.

Оригинальное кольцо сейчас стоит около 300 рублей. Можно купить аналоги нашего производства из силикона, делает фирма Rosteco, стоит сейчас около 100 рублей, но в комплекте уже два кольца, толстое и тонкое.

Ну вот и всё. Ставим новое кольцо и собираем всё обратно. Теперь расскажу о нюансах о которых многие не знают.

Бывает когда оригинальное кольцо не решает проблему.

Много кто после замены не обнаружил эффекта, обороты как плавали так и плавают. Проблема в том, что иногда есть выработка в самом корпусе впускного коллектора и просто замена кольца не даёт эффекта. После замены кольца дроссель должен плотно "садиться" в корпус иначе проблема не уйдёт. Если Вы заметили, что после замены кольца дроссель свободно встаёт в корпус впускного коллектора, то эффекта не будет и у Вас вариантов не много:

  1. Самый дорогой это покупка нового корпуса впускного коллектора. Когда такая неисправность была на гарантийной машине официалы присылали уплотнительное кольцо вместе с корпусом впускного коллектора.
  2. Найти кольцо большего диаметра. Вот комплект силиконовых колец Rosteco тут и поможет Вам, в нём лежит кольцо толще заводского.
  3. Подмотать фум-ленты под уплотнительное кольцо, сам так не делал так как решение спорное, но много раз встречал как автовладельцы самостоятельно так решали проблему и всё работало.

Еще один момент на который я бы хотел обратить внимание это отливы на корпусе дросселя, может это конечно мелочи, но я всегда это проверял и если нужно исправлял.

На фото выше я обвёл места где идут выступы от отливов корпуса. Порой они очень большие и когда одеваешь кольцо оно в этом месте выступает больше, т.е. нет идеального круга. Я брал шкурку нулёвку и несколькими лёгкими движениями убирал их. Сплав мягкий и легко поддаётся. Может это конечно глупость, но я так делал всегда если отливы сильно выступали.

Такую неисправность я всегда определял за 5 минут, давал двигателю остыть, запускал его, подключал сканер и смотрел показания датчика кислорода. Потом брызгал очистителем карбюратора в район кольца и если там был подсос, то датчик кислорода сразу это показывал, его напряжение подскакивало до 0,9(богатая смесь) и висело пока не прекратишь брызгать. При такой диагностике соблюдайте правила пожарной безопасности. Только холодный двигатель!

Всем спасибо за внимание! Если статья была Вам полезна, то я очень рад! Если у Вас остались вопросы или замечания, то обязательно пишите!

Хочу обратить внимание, что я создал групповой чат по ремонту автомобиля и поиска неисправностей. Если у Вас есть какой-то вопрос, то пишите, я постараюсь помочь, а может Вам поможет другой участник чата.

Читайте также: