Рено сандеро скрипит педаль сцепления

Обновлено: 08.07.2024

Заметил, при полной тишине в салоне, что педаль сцепления при нажатии скрипит .
Скрип резиновый, как бэ
Позвонил своему другу и соратнику, Сане ( ШУМ ), у него тоже скрип есть.
Пока забили.

Заметил, при полной тишине в салоне, что педаль сцепления при нажатии скрипит .
Скрип резиновый, как бэ
Позвонил своему другу и соратнику, Сане ( ШУМ ), у него тоже скрип есть.
Пока забили.

Побрызгать BD 40 смазка такая, на все случаи жизни пользую регулярно и гайку открутить, конечник выключения двери, замки гаражный, личинки всех имеющихся замков, все возможные шарниры, молнии на сапогах и так далее.

Ужасный скрип педали был на фокусе. Особенно во влажную погоду. Решилось заменой резиновой накладки педали с родной на вазовскую.

ВДшка поможет не на долго. У Лачетосса скрипел механизм переключения скоростей. При смазывании ВД помогало на пару недель. А у ОД была какая-то белая смазка, название которой не озвучивалось (может Дюрекс ), так её применение позволяло забыть об этом скрипе. Кстати на ТО петли замков смазывались аналогичной смазкой.

__________________
Silver DuStar был 560 дней пять часов двадцать две минуты и около 30 секунд (по григорианскому современному календарю).

ВДшка поможет не на долго. У Лачетосса скрипел механизм переключения скоростей. При смазывании ВД помогало на пару недель. А у ОД была какая-то белая смазка, название которой не озвучивалось (может Дюрекс ), так её применение позволяло забыть об этом скрипе. Кстати на ТО петли замков смазывались аналогичной смазкой.

Это силиконовая смазка. Я её брал у знакомых в сервисе копиров и лазерных принтеров. Высокотемпературная силиконовая смазка - консистенция как у магазинной сметаны и цвет такой же.

Мне ОД вылечил, я приехал на 1е ТО - сообщил вышеописанную информацию, в итоге была смазана педаль сцепления. По сей день скрипа нет.

Заметил, при полной тишине в салоне, что педаль сцепления при нажатии скрипит .
Скрип резиновый, как бэ
Позвонил своему другу и соратнику, Сане ( ШУМ ), у него тоже скрип есть.
Пока забили.
__________________

Точно, сегодня тоже заметил. Похоже может зависеть от скорости нажатия/отжатия педали сцепления. А куда по-брызгать то надо (если чо ) ?

Прошёл 1500 км появился скрип, до 1 ТО далеко, а оф. дилер в 350 км, подскажите пожалуйста как и главное чем правильно смазать педаль, может Spirt знает, или у ОД интересовался?

Скрипт есть и у меня. Но пока эту тему не прочитал скрипа не слышал. И вообще если с магнитолой ездить не слышно

Прошёл 1500 км появился скрип, до 1 ТО далеко, а оф. дилер в 350 км, подскажите пожалуйста как и главное чем правильно смазать педаль, может Spirt знает, или у ОД интересовался?

Это наследственное заболевание от Логана ( у кого он был -с этим встречались), чаще появляется в жаркую погоду, на движение не влияет

__________________
В молодости нужно сделать все, чтобы обеспечить себе достойную старость
Leonardo da Vinci (1452-1519)

Anatoly A.P.(reg.62), а лечится это как-то ? так чтобы потом не проявлялось ? а то у меня на логане такого не было никогда.

Anatoly A.P.(reg.62), а лечится это как-то ? так чтобы потом не проявлялось ? а то у меня на логане такого не было никогда.

n_dum, на дусе на это в основном забили пока. просто побрызгать, конечно, можно, но лучше со знанием дела и в нужное место.

насчет того, что это наследственный косяк с логана - я засомневался ибо за 6.5 лет на логане без всяких брызганий у меня ничего не скрипело.

Anatoly A.P.(reg.62), а лечится это как-то ? так чтобы потом не проявлялось ? а то у меня на логане такого не было никогда.

На Логане ездил с 2007 по 2011, иногда появлялось, делал примерно также, как описано в первых постах темы: пропадало. Затем появлялось, причем летом, скрипы были не постоянными. Ни на что не влияло, впоследствии просто не обращал внимания. Сцепление на Логане менял за три месяца до продажи, т.е. по результатам своей эксплуатации - по оценке спецов, можно было еще тыс. 30 км катать.

__________________
В молодости нужно сделать все, чтобы обеспечить себе достойную старость
Leonardo da Vinci (1452-1519)

grevic
Старейшина форума

Собственно- сабж. достала, собака! Причём скрипит где-то за щитом, не в салоне. Днем- по барабану, а вот вечером и ночью(когда тихо)- просто ужас! Скрип- конкретный. (желающим дам послушать его в субботу, в Можайске. )
Никто не сталкивался с этим? Что и где смазать бы надо?
Полез посмотреть- нифига не видно. да и движок раскалённый был сегодня, когда приехал. ещё вентилятор вдруг неожиданно включился на заглушенной машине, напугал, гад. пальцы мои близко были от него, когда я голову пытался в моторный отсек всунуть, чтоб разглядеть- где ж таки скрипит эта телега.

В процессе эксплуатации Рено Логан наибольшую нагрузку получает фрикционная муфта и прочие элементы сцепления. Чрезмерный износ деталей из-за неправильной эксплуатации часто приводит к ряду проблем, в том числе и к появлению неприятных звуков при нажатии на педаль сцепления. Что делать в такой ситуации владельцам автомобилей от французского бренда? Как определить источник проблемы и устранить скрип педали сцепления Рено Логан?

Так выглядит педаль сцепления на Рено Логан

От чего зависит ресурс?

Неисправность узла сцепления можно распознать по следующим признакам:

  • После нажатия педаль проваливается и не возвращается в исходную позицию. Вероятная причина поломки — неисправность приводного механизма, обрыв тросика или выход из строя одного из цилиндров.
  • При нажатии на сцепление последнее начинает скрипеть или же появляются посторонние звуки другого рода (писк или гул). После отбрасывания педали скрип или другие шумы пропадают или снижается их громкость. Такая проблема, как правило, вызвана поломкой выжимного подшипника (об этом ниже).
  • Педаль выжимается без проблем, скрежет и другие посторонние звуки отсутствуют. При этом включить любую из передач все равно не удается. Одна из причин — облом лепестков на корзине механизма.
  • Мотор работает без сбоев, селектор выбора скоростей с легкостью занимает любую из позиций, постороннего скрипа нет. Несмотря на отсутствие визуальных проблем, машина с трудом набирает скорость, имеется пробуксовка сцепления.

Многих владельцев Рено Логан интересует, сколько ходит сцепление. Однозначный ответ дать сложно, ведь многое зависит от стиля вождения, своевременности и качества обслуживания Renault.

Чаще всего автовладельцы сталкиваются не только со скрипом, но и с более серьезными проблемами, среди которых неисправность муфты (пробуксовка). В такой ситуации единственным выходом будет замена неисправного элемента или одной из деталей. В среднем комплект сцепления обходится в сумму 4-5 тысяч рублей. Если делать работу на СТО, то придется 1-2 тысячи рублей отдать мастерам. Но проблема может быть решена и своими руками. Главное — знать, что и как делать.

В чем причины скрипа педали сцепления?

В отличие от других неисправностей, появление постороннего звука дает двойной эффект — снижает эффективность работы узла и гарантирует раздражающий эффект. При этом педалька может скрипеть не только по причине поломки. По опыту эксплуатацию посторонние звуки бывают двух видов:

Проблемы со сцепление подробно расписаны в таблице ниже:

Как упоминалось, ресурс сцепления зависит от привычек водителя в отношении управления транспортным средством. Так, при нажатии и сбросе педали определенные задачи выполняет и диск сцепления. Он либо входит в зацепление с корзинкой и маховиком или выходит из него. Как следствие, диск постепенно изнашивается, возрастают риски проскальзывания устройства. Без сцепления стартовать на автомобиле с МКПП невозможно — двигатель будет глохнуть. Сколько будет ходить сцепление, зависит от проскальзывания диска и правильности работы со сцеплением.

Почему педаль начинает скрипеть? Вероятные причины следующие:

  • Износился трос муфты привода.
  • Недостаточно смазки в зубчатом участке педали.
  • Износилась втулка механизма.
  • Вышел из строя или недостаточно обработан выжимной подшипник.
  • Набилась грязь или недостаточно смазки в шаровой опоре, установленной в вилке.

Это причина скрипа педали сцепления на Рено Логан

Принято считать, что появление постороннего звука связано с техническими недоработками самого производителя. Как видно из приведенного списка, это мнение ошибочно.

Так, при наличии скрипа троса сцепления достаточно смазать устройство, благодаря чему оно ходит дольше обычного. Посторонний шум может идти от места стыка вилки и ее пальца. В последнем случае достаточно обработки устройства с помощью состава Molykote Cu-7439 Plus. Подробнее вопрос ремонта рассмотрим ниже.

Как быстро убрать скрип педали сцепления Рено Логан без посещения СТО?

По опыту устранение странных шумов при нажатии на сцепление — работа, с которой справляются даже начинающие автолюбители. Круг знаний не должен ограничиваться установкой нового подшипника или регулировкой педали. Важно понимать принципы работы устройства и уметь диагностировать поломки. В этом случае удается быстро и точно диагностировать проблему с последующим устранением источника шума.

Быстро убираем скрип педали сцепления на Рено Логан

Но бывают ситуации, когда педаль начинает скрипеть в движении, а определить причину поломки на слух не удается. В такой ситуации будьте последовательны и делайте следующие шаги:

  • Обрабатывайте тросик.
  • Смазывайте зубчатый элемент педали.
  • Вычищайте устройство и наносите смазывающий состав на вилку.
  • Меняйте втулку крепления, установленного на педали.
  • Устанавливайте новый тросик.
  • Делайте замену подшипника выжимного типа.

В 70-80% случаев причина скрипа заключается в износе троса сцепления. Вот почему ремонтные работы стоит начинать с его проверки (замены). Известны случаи, когда тросик ходит вместе с оплеткой, из-за чего и появляется столь неприятный звук.

Много интересных моментов по устранению скрипа педали сцеплении рассмотрено на видео

Рассмотрим процесс реализации каждого из этапов подробнее:

Смазывайте трос.

Многие автовладельцы уверены, что проще поставить новый тросик, чем тратить время и нервы на восстановление уже существующего элемента. С одной стороны, новый тросик ходит дольше. С другой стороны, скрипеть он все равно не перестанет без обработки смазкой. Только так вы продлеваете ресурс устройства и избавляетесь от надоедливого звука.

Другие автовладельцы уверяют, что смазка тросика — это зло, и подобные действия приводят к постепенному разрушению устройства из-за прилипания к нему грязи и пыли. Это мнение ошибочно. Попадание загрязнителей в смазку не снижает ресурс устройства и не влияет на его работоспособность.

Так выглядит трос педали сцепления на Рено Логан

Отдельный вопрос — вид смазки, которая больше всего подходит для такой работы. Здесь вариантов несколько — Литол, графитовые состав или универсальная смазка WD-40. Последнее средство применяется чаще всего. Причина — в эффективности и способности решать целый ряд проблем, начиная с устранения скрипа и заканчивая борьбой с коррозией. Но если верить мастерам на СТО, то упомянутые варианты не подходят. Так, тот же Литол теряет качества при снижении температуры ниже 15 градусов Цельсия.

Для получения результата обработайте механизм Циатимом 221. Отличительная особенность заключается в отличных характеристиках в широком диапазоне температур — от 60 градусов мороза до 120 градусов тепла (по Цельсию). С помощью состава обрабатываются все открытые участки троса, после чего педаль нажимается несколько раз для равномерного распределения смазки по всей площади.

Обрабатывайте паз зубчатого элемента рычага сцепления.

Появление посторонних звуков часто вызвано поломкой кулачка муфты, установленной в основании педали, под панелью приборов. В изделии предусмотрены зубцы с пазом, через который и проходит тросик.

Чтобы устранить неисправность и убрать шум, обработайте внутреннюю часть паза с помощью Литола (здесь его применение допустимо). Перед обработкой потяните на себя трос и достаньте его из фиксатора.

Наносите смазку на опору вилки.

Чтобы сцепление Рено ходило дольше, уделите внимание опоре вилки. Иногда именно она становится причиной постороннего шума. Осмотрите узел. Если требуется, очищайте его и наносите смазку. Для выполнения работы подготовьте подходящие средства:

  • Кисточку (желательно с продолговатой ручкой). Используйте ее для удаления загрязнения на удаленных участках.
  • Смазывающий состав силиконового типа (продается в аэрозольных емкостях).
  • Пластичный смазывающий состав. Здесь выбирайте один из следующих вариантов — Chevron NLGI 2 или Mobilgrease XHP 222.
  • Изделие для очистки дисков тормозной системы и устройства сцепления.
  • 10-кубовый шприц. Предварительно подготовьте его, обрезав колпак под небольшим углом (это упростит процесс смазывания).

Обрабатываем внутренней части паза сцепления Рено Логан литолом

Практика показала, что причиной скрипящего звука часто выступает опора вилки из-за появления загрязнений и прочих проблем. Чтобы устранить проблему, действуйте так:

  • Открывайте капот Рено Логан.
  • Тяните трос к себе, после чего выводите наконечник из углубления вилки.
  • Демонтируйте уплотнитель, установленный в основании детали.
  • Очищайте защитную резинку и наносите на него силиконовый смазывающий состав. После завершения обработки протирайте изделие насухо.
  • Отводите вилку до предела в левую сторону, после чего обработайте упор с помощью очистителя. При этом чрезмерные загрязнения обрабатывайте с помощью кисти.
  • Смазывайте упор с применением пластичной смазки (используйте для решения этой задачи шприц).
  • Ставьте на место уплотнитель и тросик.

Во избежание проблем и для получения нормального доступа к узлу демонтируйте бачок с маслом ГУР, а после демонтируйте трубку воздушного фильтрующего фильтра. Далее уберите бачок в сторону — подвешивайте его на проволоке.

Чистим опору вилки Рено Логан

Некоторые мастера рекомендуют упрощенный алгоритм работ по устранению скрипов:

  • Обработайте смазкой педальный узел.
  • Сдвигайте шайку из резины на вилке, доставайте штырь троса и убирайте загрязнения. После обработайте втулку и трос смазкой на графитовой основе.
  • При помощи шприца смазывайте трос под гофрой с двух сторон (со стороны педали и вилки).
  • Демонтируйте уплотнитель и обработайте узлы под ним (втулку и вал). Здесь подойдет смазка на молибденовой основе.

Так выглядит чехол сцепления Рено Логан

Как продлить ресурс сцепления?

Автовладельцы жалуются, что сцепление Рено Логан ходит недолго и доставляет много проблем в процессе эксплуатации. Но этого можно избежать, если правильно обслуживать устройство и соблюдать приведенные ниже советы:

  • Старайтесь не нагружать сцепление. Идеальный вариант — плавное трогание при небольших оборотах мотора. Если частота вращения коленвала будет высокой, то будет иметь место проскальзывание и быстрый износ узла. При этом не отпускайте педаль слишком медленно.
  • Полностью снимайте ногу с педали. Помните, что даже незначительное нажатие приводит к пробуксовке и снижению ресурса.
  • Избегайте буксировки других машин при движении в горку. Это особенно опасно, если машина буксует. Если транспорт застрял, откопайте колесо, подложите под него что-то нескользкое, после чего выезжайте с учетом упомянутых правил.
  • Не держите сцепление слишком долго в выжатом состоянии. В этом случае растет риск износа выжимного подшипника. Лучше переключить селектор КПП в нейтральное положение и снять ногу с педали. Это повышает нагрузку на коробку передач, но зато сохраняется сцепление.

Помните, что только от вас зависит, сколько прослужит сцепления, и как часто будут проявляться проблемы с эксплуатацией. Любую неисправность (в том числе и скрип) легко устранить. Главное — знать последовательность действий и не запускать поломку. Чем быстрее предпринять меры, тем меньше риск.

Добрый день. Расскажем о причинах скрипа при выжиме сцепления на Рено.

Причины скрипа

Упор вилки сцепления Рено

  1. С начало нужно убедиться что у вас исправен трос сцепления и скрип и тугой выжим сцепления не из-за него.
  2. Распространенная проблема скрипа это когда обрастает грязью упор вилки выжима подшипника.

Действия по устранению скрипа которые можно выполнить не снимая КПП

Видео материал

Читайте также: