Рено сандеро степвей прогрев двигателя

Обновлено: 02.07.2024


Введение
Господа трактористы написали не один десяток комментариев и статей, о том, как они заставляют включаться ТЭН в печке. Как правило, смысл сводится к тому, чтоб 2 минуты держать обороты около 1.5 тыс в мин.
Еще не мало мнений о том, что дизель не греется на холостом ходу, сколько не стой.

Смею заявить: это все полная херня.
1. Если ТЭН у нас и есть, то он не включается на каких-то там оборотах или на какой-то температуре охлаждающей жидкости.
2. Дизель очень даже греется на холостом ходу.

Доказательство
Придется вам верить мне на слово, или повторить тот же эксперимент лично.
Температура за бортом 1°С.


Кондиционер включен в авто режим на 22°С. К слову, климат контроль умный, он не фигачит воздух пока не прогреется двигатель. А в целом, кондер надо выключать пока не прогреется двигатель, иначе кондер, в попытках обогреть салон, будет отводить тепло от двигателя, не давая ему прогреться. Лучше включить печку через 5 минут после запуска, и за 2 минуты прогреть салон, чем 20 минут пытаться прогреть все и сразу.


Температура охлаждающей жидкости до запуска двигателя 6°С, время 18:50.


Запускаю двигатель, и сижу ровно, газ не трогаю, просто смотрю как быстро прогреется автомобиль сам по себе. Еще раз подчеркиваю: климат стоит на 22, включен жопогрей, я просто завел машину и ничего не трогаю, не газую, просто сижу и смотрю на датчики.

Время 18:53. За 3 минуты температура поднялась на 17 градусов, с 6 до 23. ЗА 3 МИНУТЫ, ОХЛАЖДАЙКА УЖЕ 23°C! Можно считать, что двигатель прогрет.


18:55. За 5 минут, ОЖ прогрета до 28 градусов.


19:00. За 10 минут ОЖ прогрета до 37 градусов.


Соответсвие температуры ОЖ и температуры воздуха я не проверял, но через 3 минуты уже ощущалось, что воздух из дефлекторов начинает теплеть, что, уж, говорить о том, какая температура была через 5 минут.

Выводы
Дерганьем газа и оборотами на 1.5, вы просто быстрее прогреваете двигатель, что приводит к тому, что через 2 минуты, ОЖ согревает ваш воздух, а не ТЭН. Т.о. время прогревания двигателя сокращается в разы.
За одно можно ответить на вопрос "сколько греть двигатель?". При температуре около нуля, достаточно 2-3 минут, а можно и 30 секунд подождать, попутно пристегиваясь, включая свет, оценив обстановку вокруг автомобиля, т.е. чаще всего вы так и поступаете, не замечая того, что попутно прогреваете двигатель :) При больших морозах время увеличится(когда настанут морозы, сделаю замеры).

Двигатель долго прогревается до рабочей температуры Renault Логан, Сандеро


Видео по теме "Двигатель долго прогревается до рабочей температуры Рено Логан, Сандеро"

Не греется мотор, долго прогревается двигатель. В чем причина? Двигатель не прогревается до рабочей температуры, плохо греет печка. Медленно прогревается двигатель до рабочей температуры Ауди А4 Б5 , 1.9 ТДИ

Прогрев двигателя зимой

Вот вы заводите утром своё авто и сидите внутри в ожидании, когда уже наконец-то “прогреется ДВС”. Возможно, вы совершаете это для того, чтобы не подвергать ДВС лишним нагрузкам, правда?
А это означает только одно — вас самым наглым образом обманули. На самом деле, такой прогрев ДВС не принесёт ничего хорошего.

Как утверждают эксперты, работа ДВС без движения автомобиля в сильный морозец не только усиливает потребление бензина, но и вредит ДВС авто. Всё это связано с тем, что сильно загустевшее масло просто не попадает до поршневой системы и цилиндров.

А в итоге что? Мы имеем повышенное трение без масла и высокую нагрузку.

В обычной обстановке мотор функционирует на поступающей смеси из воздуха и испарившегося бензина. Данная смесь пермещается в цилиндр, поршень нагнетает давление, из-за чего происходит небольшой “взрыв”, именно это даёт ДВС энергию для работы.

Но когда температура окружающей среды опускается ниже нуля, бензин начинает испаряться куда хуже, чем в теплое время года. И ДВС решает эту проблему добавлением в бензиново-воздушную смесь больше бензина. Именно из-за этого наблюдаются повышенные обороты в первые минуты работы мотора.

Суть проблемы в том, что когда в цилиндр попадает больше бензина его часть просто остаётся на стенках. А как все знают бензин- это очень хороший растворитель. И в избыточном количестве он просто-напросто смывает масло со стенок при запуске двигателя в холодное время года. Данная проблема ярко выражена, если автомобиль слишком долго простаивал на улице и не заводился.

Всё это становится причиной недостаточного смазывания поршневых колец и гильз цилиндров.
Ведь как мы все знаем, именно смазка имеет решающее значения при старте работы двигателя.
Основная проблема запуска мотора в холодное время года, что при минусовых температурах сильно густеет масло. Что приводит к повышенному износу деталей и узлов ДВС.

Как прогреть двигатель быстрее?

Стоит отметить, что ни один из из автопроизводителей не советует прогревать автомобиль стоя на стоянке на холостых оборотах. Ведь именно такая работа двигателя не продлевает ресурс работы ДВС, а только уменьшает.
Кстати, если в вашем автомобиле установлена АКП, то производить процедуру прогревания не только ДВС, но и коробки. Самый действенный способ прогреть ее — ехать на небольшой скорости мягко “играя” педалью акселератора. Данная процедура займёт у вас 10-15 секунд. Именно столько времени затрачивается водителем, чтобы выехать на проезжую часть.
Итак, вернёмся обратно к двигателю.

После того, как двигатель автомобиля прогрелся до 5 градусов, вы увидите как на тахометре упадут обороты двигателя.
Самый быстрый и самый эффективный способ прогреть двигатель автомобиля, подождать одну минуту после того как вы завели автомобиль, и потихоньку начать движение.

Но запомните, не следует слишком активно вдавливать педаль акселерометра. Не нагружайте двигатель первые десять-пятнадцать минут поездки. Таким образом вы лишите ДВС ненужного стресса.
Стоит отметить, что это просто нецелесообразно в финансовом плане. Плохо прогретый двигатель затрачивает всего на двенадцать процентов больше топлива, чем обычно.

Нужен ли прогрев двигателя и откуда растут ноги у этого мифа?

Пошёл этот миф со времён карбюраторных двигателей. Но уже в 1980ых годах на автомобиль начали устанавливать электронный впрыск топлива, именно он сделал длительное прогревание ДВС устаревшим. В этом методе автоматика выполняет регуляторную функцию количество бензино-воздушной смеси.

Российские автолюбители с нетерпением ждали появление Рено Логан на отечественном рынке. Седан стал доступен для приобретения в 2005 году, а уже спустя два года в продажу поступила другая модификация автомобиля – хэтчбек. Если о появлении Логана в дилерских центрах было заранее известно, как и о дебюте авто на российских автодорогах, то о другом выходце семейства – Рено Сандеро Степвей – знала лишь малая часть водителей. Тем не менее, новинка была с восторгом принята российской общественностью любителей недорогих и качественных автомобилей.

Ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей 1.6

Формально Сандеро Степвей не входит в семейство Logan, однако спроектирована модель именно на платформе вышеупомянутого авто. Новинка появилась на рынке в 2009 году, и в кратчайшие сроки завоевала любовь и доверие многих любителей авто группы Renault. Внешность внедорожника, высокий дорожный просвет, привлекательный набор опций и разнообразие комплектаций — производитель наделил модель всеми этими качествами и характеристиками. Конечно, немалую значимость в популяризации хэтчбека сыграла выносливая силовая установка. Дальше расскажем, каков ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей на практике.

Какой двигатель стоит?

Рено Сандеро Степвей 1.6

Другие важные характеристики двигателя:

  • рядное расположение цилиндров;
  • количество цилиндров – 4;
  • количество клапанов – 16;
  • крутящий момент – 145 Нм;
  • максимальная скорость – 165 км/ч.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель H4M максимально приспособлен к российским условиям эксплуатации. Мотор взял на вооружение даже автозавод ВАЗ, оснащая кроссовер Lada X-Ray подобной силовой установкой. Чтобы уменьшить вес и габариты двигателя, за основу нового силового агрегата был взят алюминиевый блок цилиндров. Алюминиевая конструкция позволяет ускорить прогрев мотора, уменьшить потери энергии на сгорание топлива. Таким образом, можно отметить, что производителем был сделан упор на повышение КПД установки, путем заимствования у ведущих компаний современных технологий производства ресурсоемких движков.

Потенциальный ресурс силового агрегата Renault Sandero Stepway 1.6 – Н4М

Гидрокомпенсаторов в H4M нет, поэтому каждые 100 тысяч километров пробега придется самостоятельно регулировать зазоры клапанов. В системе имеется фазорегулятор, установлен он на распределительном вале выпускных клапанов. В целом механизм отличается стабильностью работы и большим ресурсом. Нареканий в стороне фазорегулятора со стороны владельцев Renault Sandero Stepway не было замечено. На основании опыта эксплуатации автомобилей с мотором K7M и K4M под капотом, можно предположить вероятный срок службы эволюционированной модификации установки — H4M-HR16DE.

Ресурс двигателя Рено Сандеро Степвей 1.6

Соблюдая простые правила и рекомендации каждый владелец Renault Sandero Stepway позволит силовому агрегату авто полностью выработать заложенный производителем потенциал и ресурс.

Отзывы владельцев авто

рено сандеро степвей отзывы

Хэтчбек с установленным под капотом мотором, совместной разработкой которого занимались инженеры Renault и Nissan, полюбился многими водителями не просто так. Сандеро Степвей хорош не только ценой и разнообразием комплектаций, двигатель автомобиля в конструктивном плане прост и детально изучен специалистами. По заявлению производителя его ресурс составляет 250 тысяч километров, но не стоит путать гарантийный показатель с фактическим.

Читайте также: