Рено сценик дизель вибрация

Обновлено: 28.06.2024

Renault Scenic III 1.5dci K9K Siemens SID305 - глохнет при трогании автомобиля

Renault Scenic III 1.5dci K9K Siemens SID305 - глохнет при трогании автомобиля

Жалоба клиента в затруднённом трогании автомобиля с места.
Двигатель 1.5 dci K9K, система впрыска Siemens ЭБУ SID305, коробка переключения передач механическая.
Я снял несколько осциллограмм (выкладывать не буду), по которым стало понятно, что система поддержания давления в рейке исправна.
Ниже выложена осциллограмма, по которой стало понятно, что виной всему - потеря синхронизации и прекращение топливоподачи блоком управления.
Слабый уровень сигнала ДПКВ очевиден, но непонятна полная потеря им некоторых зубьев на фоне сигнала ДПРВ.
Пока-что заказал ДПКВ. Сомневаюсь на предмет исправности ДПРВ. Ну и дёргания двухмассового маховика не исключаю.
Что думаете коллеги по этому поводу?
1. Давление наддува (были подозрения на провал по питанию)
2. ДПРВ
3. Ток всех форсунок
4. ДПКВ

АМПЛИТУДА СИГНАЛА НА СТАРТЕРНОМ ПРОКРУТЕ - МЕНЬШЕ ЧЕМ В ТОЧКЕ НАЧАЛА ОСТАНОВКИ ДВИГАТЕЛЯ.PNG (81.57 КБ) 6374 просмотра

Жаль, что на осциллограмме нет сигнала датчика давления топлива. Этот сигнал мог бы прояснить ситуацию.

Жаль, что на осциллограмме нет сигнала датчика давления топлива. Этот сигнал мог бы прояснить ситуацию.

Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха.

Ничего бы он не прояснил. С давлением в рейке всё нормально; я проверил, - примите это как аксиому.

Какая версия тогда объясняет то, что двигатель глохнет при наборе оборотов?
С сигналами датчиков всё нормально.
Это - аксиома. ))

Вот выключение дизеля с исправными датчиками.
Если начать считать зубцы индуктивного датчика коленвала, - тоже получится ерунда :

Если взять за труд и таки глянуть на выложенную осциллограмму, - то видно, что двигатель глохнет по причине прекращения импульсов управления форсунками. То есть, - импульсы управления пропали, а коленвал ещё крутится.
А вот почему пропали импульсы, - потому что потеряна синхронизация.
А почему потеряна синхронизация? - Вот вопрос!

А выпуск, случаем, не может мешать работе? Ну, в смысле, - катализатор, сажевый фильтр…
Хотя, оно тут, по-моему, всё в одном флаконе. Если присутствует ещё, конечно…

Сергей, попробуй при работающем двигателе отсоединить ДПРВ: если не заглохнет, - то синхронизация не может повлиять на прекращение топливоподачи; если заглохнет, то наоборот.
Ещё на этих двигателях критичны показания ДМРВ. Если нет движения воздуха, двигатель глохнет.

Виджар дельную мысль дал.

На мой взгляд, - с датчиками коленвала и распредвала всё в порядке. Они отображают правильный сигнал, можно сказать, - до последнего, пока коленвал не дойдя до ВМТ одного из цилиндров, уже отскакивает назад с качательными движениями возле НМТ.
Можете сами посчитать, взяв за контрольную точку сектор 8 коленвала после пропущенных секторов (60-2) относительно спада (переход с высокого уровня на низкий) датчика распредвала, который на каждом обороте коленвала приходится на сектор 8. А при движении коленвала в обратную сторону - получается зеркальная картина с сигналом коленвала и распредвала.
Возможно, такому большому качанию ещё способствует двухмассовый маховик.

По порядку с самого начала. стало очень тугое сцепление, и появилась вибрация при трогании, и на холостом ходе, трос порвался, я его заменил первые три дня было мягкое сцепление, потом опять тугое, но не так сильно как первый раз, а вибрация так и осталась. а сегодня тронулся 1-2 а на третьей передачи она не стала ехать, переключил на вторую, поехал но как то тупо больше 10 км не мог разогнать. Как вроде на круиз контроле Остановился постоял немного завел и поехал нормально. Что это такое может быть, если с самого начала?

Дизельные двигатели почти всегда работают шумнее своих аналогичных бензиновых собратьев. Звон детонации, дребезжащий звук, испускаемый из работающего двигателя – все это характерно для работы дизеля. Этот шум вызван сжатием воздуха в цилиндрах и воспламенения топлива, когда оно вводится в цилиндр. При этом тарахтение было бы таким же и у бензинового двигателя при такой его неисправности как раннее зажигание. Время впрыска топлива в дизельный двигатель имеет решающее значение для предотвращения поломки некоторых его деталей.

Все дело в том, что дизельный двигатель работает по-другому, чем его бензиновый аналог. В бензиновом двигателе топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается до того, как электрическая искра зажигает эту смесь. В дизельном двигателе сжимается только воздух. Затем топливо впрыскивается в цилиндр со сжатым воздухом, и тепло из сжатого воздуха поджигает топливо без помощи электрического зажигания.

Тарахтящий звук работающего дизельного двигателя – это звук процесса впрыска топлива. Ввод холодной солярки в чрезвычайно горячий сжатый воздух приводит к тому, что топливо уже воспламеняется, когда поршень еще только поднимается к верхней мертвой точке в цилиндре, в результате чего происходит детонация и последующий дребезжащий звук, который и характеризуется как тарахтение. Степень сжатия, как правило, влияет на интенсивность тарахтения дизельного двигателя - чем выше степень сжатия в цилиндре, тем громче он работает.


В то время как бензиновые двигатели, как правило, работают в диапазонах степени сжатия от 8:1 до 10:1, типичный дизельный двигатель работает на уровнях от 14:1 до 25:1 степени сжатия. Такая более высокая степень сжатия позволяет дизельному двигателю работать более эффективно, чем его бензиновому кузену. Таким образом, дизельный двигатель тарахтит, потому что это является побочным продуктом повышенной степени сжатия, а, если быть более точными, то процесса впрыска топлива.

К слову, дизельный двигатель имеет конструктивное свойство плохо заводиться в холодную погоду из-за отсутствия системы электронного зажигания. Многие производители в борьбе с этим оснащают дизельные двигатели свечами накаливания для облегчения запуска двигателя в холодных климатических условиях. Свечи накаливания используют аккумулятор машины для нагрева проволочной катушки в камерах сгорания. Это приводит к более заметной детонации в двигателе, пока тот не достигнет рабочей температуры. Поэтому непрогретый дизель может тарахтеть еще громче. Стук этот снижается по мере прогрева дизеля.

Некоторые производители даже создают специальные опоры двигателя, которые помогают заглушить тарахтение дизеля, чтобы этот звук был меньше слышен в салоне автомобиля.

Шумы дизельного двигателя, свидетельствующие о его неисправности

Каждый любитель знает звук двигателя своего авто. Как правило, он тихий и размеренный, без примеси посторонних шумов. Однако появление посторонних звуков, и особенно, стука, дает повод беспокоиться многих владельцев автотранспортных средств. Причины стука могут быть самыми разнообразными. Одни свидетельствуют о необходимости проведения планового техобслуживания, другие сигнализируют о серьезных неисправностях и необходимости срочного ремонта дизельного двигателя.


Среди всевозможных неполадок в работе мотора, стук при работе дизеля – наиболее распространенное явление. При этом важно отличать шумы мотора от звука ходовой части. Определить заочно причину стука без проведения диагностики двигателя невозможно, поскольку многие элементы системы могут издавать подобные шумы. Стучать может как недостаточно затянутая деталь, так и вышедший из строя элемент мотора. В любом из случаев, откладывать визит в автосервис не стоит.

Характеристики стука

Посторонние звуки, производимые в силовой установке, разделяются по четырем основными критериями:

  • Сила;
  • Звучание;
  • Цикличность;
  • Причина и следствие шума.

По силе стук может быть едва уловимым, средним и громким. При слабом стуке можно продолжать эксплуатировать автомобиль, однако заехать в автосервис для диагностики все же стоит. Если постукивание имеет среднюю интенсивность, то следует в короткий срок поставить машину для проведения диагностических работ и планового обслуживания.

При появлении громких отчетливых стуков внутри двигателя, следует срочно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку все признаки указывают на существенные проблемы в работе мотора. Доставлять такой автомобиль в автосервис лучше всего на эвакуаторе или буксире.

Как и сила, звучание стука может быть различным: звонким (металлическим) и глухим. Звонкий стук свидетельствует о соприкосновении двух твердых элементов без масляной прослойки, а глухой – об ударе деталей, одна из которых мягкая, и при этом присутствует масляная прослойка.

Характеристика цикличности удара позволяет определить степень необходимости в срочном ремонте. Так, спонтанный или стук, возникающий без системы, может быть началом неполадок с мотором, а может быть причиной навесного оборудования (например, незакрепленного генератора). Если же стук носит регулярный характер, то следует немедленно обратиться к услугам специалистов.

Причины стука дизельного двигателя

Стук сам по себе – следствие удара одного элемента о другой. Самые распространенные причины стука дизеля следующие:

Стуки распределительного вала

Отличительной чертой неполадок распределительного вала является глуховатый стук дизеля на холодную. После прогрева двигателя на подшипники поступает масло и стук уходит. В таком случае можно говорить о существенном износе валовых подшипников. Он вызван наличием в моторном масле всевозможных примесей, которые в ходе работы приводят к появлению царапин на валу. Если эту проблему не устранить, то в дальнейшем стук будет распространяться и на прогретый мотор.

Стуки коленчатого вала

Стук коленвала возникает по причине износа шеек или вкладышей и увеличения расстояния в подшипниках. Это приводит к снижению качества работы моторного масла и недостатку смазочной жидкости на подшипниках, а также попаданию воды или антифриза в масле и деформации шеек коленчатого вала.

Неисправность форсунки, заклинивание иглы в распылителе, а также неисправность топливного насоса высокого давления (ТНВД)

Постукивание плунжера (поршня цилиндрической формы с длиной, превышающей его диаметр) ТНВД вызвано низким качеством дизельного топлива, при этом возможен стук дизеля на холостых оборотах и при их добавлении. Кроме того, шумы топливного насоса могут появляться совершенно неожиданно, во время движения.

Сбой фаз распределения

Стук дизельных форсунок

Как выявить стучащую форсунку

Чтобы проверить какие именно форсунки стучат, надо сделать следующее. Поочередно начиная с первого цилиндра надо топливную трубку идущую к форсунке отвернуть и ввернуть вместо форсунки заглушку (если дизель Common Rail) или если имеется запасную форсунку и опустить ее в пластмассовую бутылку. Затем заводим дизель: он будет работать на оставшихся цилиндрах с лишними вибрациями. И если стук от форсунки пропал, значит удалось найти стучащую форсунку. Таким же образом можно проверять даже пару форсунок сразу, так как дизель сможет завестись даже на двух цилиндрах.

Причины стука дизельных форсунок

Форсунка может стучать в случае увеличенной порции топлива, подаваемой в цилиндр по причине разрегулированной топливной аппаратуры, происходит характерный стук при работе двигателя. В этом случае, поочередно откручивая или ослабляя штуцеры с форсунок определяем, в каком цилиндре происходит жесткое сгорание. Если при медленном откручивании, когда часть топлива просачивается через штуцер, а остальная часть попадает через форсунку в цилиндр, работа и стук нормализуется, можно смело говорить об излишней порции топлива. Такой метод работает в отношении старых дизельных двигателях.

Износ распылителей

Распылители форсунок имеют пятый класс точности изготовления. Настолько точная деталь полностью исключает попадание грязи и воды. Смазывается распылитель дизельным топливом. Повреждение рабочей кромки распылителя значительно ухудшает качество распыла топлива и искажает направление впрыска. Вопреки общепринятому мнению повреждённые некачественным ДТ форсунки нельзя промыть или почистить. Устранить неисправность возможно только путём замены распылителя. Стук является одним из симптомов износа распылителя форсунки.

Стук форсунки – это ранний и очень верный признак сигнализирующий о необходимости замены распылителей. Иногда ненадолго помогает регулировка давления впрыска (в процессе работы и износа распылителя давление естественным образом понижается). Причина происходящего в следующем: у изношенных распылителей уплотнительный поясок иглы существенно больше чем у нового, а следовательно при одном и том же усилии пружины удельное давление на уплотнительный поясок меньше и распылитель не уплотняется, т.е. малейшего нарушения (будь то воздух или лаковое отложение) достаточно чтобы он перестал распылять топливо. Мотор на это реагирует стуком. Только не надо думать, что уменьшившееся удельное давление можно скомпенсировать более тугой подтяжкой пружины. Это будет уже вмешательство в условия работы ТНВД и в рабочий процесс двигателя и тут легко дров наломать. Иногда помогает хорошая промывка иглы и полости распылителей от лаковых отложений, но, во-первых, это надо делать, имея некоторую подготовку, а во-вторых учесть, что распылители сейчас не так уж дорого стоят и замена их тоже не ужасная операция. А также то, что езда на льющих распылителях однозначно приводит к растрескиванию или прогоранию головки блока, а в некоторых моторах и поршней, то есть смысл подойти к этой проблеме внимательно.

Форсунки дизельные электрические и многие другие для своего авто вы сможете подобрать на нашем сайте

всем привет! похожую тему уже поднимали, но так и не нашел ответа. может ситуация поменялась и кто-то решил похожую проблему. Итак, Трафик 2,0 дци 115, 2007 год, пробег 257500.
Повышенная вибрация в салоне и по кузову на холостых и на ходу, при увеличении оборотов вибрация увеличивается, при движении после 2500 уже особо не слышно так как куча других шумов.
Визуально нигде ничего не трется и не соприкасается.
Подушки новые (хатчинсы), кроме коробочной (визуально в норме).
Новый шкиф, ролики и ремень.
Коробку снимали, визуально все гут. Феридо и корзина меняные.
Комп. диагностика двигателя показала хорошую ровную его работу.
Выжимание сцепления никак не меняет вибрацию.
Кто поможет?

Там еще и маховик двухмассовый но его только на холостых слышно. Гидра тоже влияет и сайленты подрамника проверь

Маховик там простая железка, смотрели, в поряде. По гидраку:снимали ремень, заводили без него, эффект тот же . а сайленты подрамника, сомневаюсь, там же движок через подушку к нему крепится, а подушка новая

Маховик там простая железка, смотрели, в поряде. По гидраку:снимали ремень, заводили без него, эффект
тот же . а сайленты подрамника, сомневаюсь, там же движок через подушку к нему крепится, а подушка новая

В мене після заміни нижньої вісімки теж з'явилась вібрація, але тільки на холодну.
Гідроопора теж міняна ?

Андрію. Нема там двохмасового.
Сам лазив. І вже не на одному двохлітровому. Знаю.
П.С. У мене вібрація з за подушки КПП, відчувалась при гальмуванні. На холостих, чи інших режимах, її не було.

Подушки все новые, 2 верхние и одна восьмерка нижняя, которую вчера только поставил, все 3 Хатчинсоны, только подушку коробки не менял, результат не поменялся, вибрация осталась, только движок во время глушения и старта очень легко и тихо стал останавливаться и стартовать, без рывков (хотя их особо и не было)

я думаю вибрацию от движка на балку подушка бы гасила или движок там не только через подушку крепиться?

якщо розбиті сайлентблоки підрамника то він може вібрувати разом з мотором і подушками.. якщо ні то дивитись на якість подушок які помінялись, і на ту що не мінялась..можливо такі деталі

якщо розбиті сайлентблоки підрамника то він може вібрувати разом з мотором і подушками.. якщо ні то дивитись на якість подушок які помінялись, і на ту що не мінялась..можливо такі деталі

Ездил сегодня проверять сайленты и подушку коробки, пацаны сказали что уже смотрели их прошлый раз, там все ок ))

да вот на вторник договорился, поеду к спецам, что по Ренохам выступают, может они что нового скажут или найдут. А выхлопная нормально висит, не дергается ))

Повышенная вибрация в салоне и по кузову на холостых и на ходу, при увеличении оборотов вибрация увеличивается,

..только методом исключения..а в торпедо ничего из пластмасок не тарахтит?

..только методом исключения..а в торпедо ничего из пластмасок не тарахтит?

торпедина дребезжала, козырек именно, но после внедрения дверного уплотнителя между ней и лобовухой все устаканилось, слышно осталось еще сзади, 3 ряд сидений как вибромассажер, по полу очень чувствуется и серая пластмаска правой задней фары так дребезжала, что в салоне было слышно, тоже заглушил кусочком шумки.

А насчет ямы, есть чувство что какаято мелочь гдето сместилась и вибрачит, может действительно при случае встанет на место и вибрация покинет нас ))

Читайте также: