Рено сценик гаснет приборная панель

Обновлено: 25.06.2024

Возможно внутрь попала влага, снимать приборку и сушить в теплом месте. Да ещё и разъемы приборки просушить феном для начала.

Столкнулся со следующей проблемой: приборная панель живёт своей жизнью: панель показывает значения и начинают загораться лампы неисправности ABS,аккумулятора и т.д после выключения зажигания, но как правило на панели нет ни какой индикации, даже открывания двери, скидывание клеммы проблему не решает. Бывает постоит и как ни в чём не бывало начинает правильно работать. Пока глючит приборка машину не завести, если заведённая - то она не глохнет пока зажигание включено.
Такое ощущение, что в каком то реле контакт подгорел и прилипает. Грешу ещё на ЦЭКБС. Duster 2015 г.в 1,6.

Если есть какие-то допы типа зарядок, регистраторов и т.п. , то обязательно отцепить их от бортсети и перепроверить

Столкнулся со следующей проблемой: приборная панель живёт своей жизнью . Пока глючит приборка машину не завести

При повороте ключа на стартер - вообще ничего не происходит?

Если есть допы на CAN (сига, бортовой) попробовать их отключить от CAN.
Попробвать подергать разъемы на ЦЭКБС.
Можно попробовать когда не заводится снять разъем с приборки, теоретически она не должна влиять на пуск, но может кузовную CAN садит, а как там мост в ЦЭКБС сделан - никто не знает, может при этом и моторная нормально не работает. Если ничего не помогает, то действительно похоже на ЦЭКБС.

Ну пахнет ЦЭКБС, может на него какие-то питания не приходят, так что можно еще преды в салонном блоке предов пошевелить которые связаны с ЦЭКБС (судя по мануалу это 16, 24, 25), в моторном блоке предохранителей это вроде F2 на 777-1.

Но больше все-таки походит на проблемы с CAN у ЦЭКБС, боюсь придется ехать сдаваться дилеру, так как стопроцентно проверить можно только его заменой, без дилерского оборудования проблематично (помоему понадобится перепрописывать ключи иммо).

Проблема 100% с CAN, начинает пропадать связь от сюда и ошибки зажигаются на приборной панели. Снял ЦЭКБС, прошелся зубной щёткой почистил, побрызгал разьёмы силиконовой смазкой - стало гораздо лучше, на машине уже выехать хотя бы можно куда то стало и при потере связи она быстро восстанавливается. Первым делом отключается центральный замок, печка и перестают работать поворотники.
А через какую программу подключиться можно, что бы она видела все модули которые на CAN шине висят?

Самый дешевый способ ELM327 плюс PyRen или ddt4all. Но потребует времени и некоторых навыков в ОС, а так же понимания принципов взаимодействия с авто через диагностические адаптеры. Я со своим дастером еще не копошился в этом направлении, слава богу необходимости не было, так что ничего конкретного больше сказать не могу.

Дай бог чтобы не пришлось! Как говориться ни гвоздя ни жезла!
Проблема вроде ушла после чистки платы зубной щёткой и смазки силиконовой смазкой контактной группы ЦЭКБС. По началу выскакивали не на долго ошибки, потом вообще перестали.
Большое спасибо за информацию Асса, сейчас всё норм, но была мысль в момент разрыва связи посмотреть какой именно блок она перестаёт видеть, потому, что как вариант на каком то блоке контакт плохой CAN шины, теряется с ним связь и по цепочке другие модули начинают уходить в ошибку.
С навыками проблем нет, до этого с фордом сталкивался - там через forscan подключаешься и всё посмотреть можно хотя бы, в отличие от стандартных ELM программ, которые кроме тахометра, спидометра и лямбда ничего не видят.

Ну тогда наверное имеет смысл разобраться PyRen или ddt4all. Ну и тогда добавлю. Проблемы с самой шиной CAN трудно диагностируются, нужно специальное оборудование, которое на канальном уровне показывает что происходит на шине. Адаптеры типо ELM327 не покажут этого. Сам факт того что устройство "выпало" из CAN (или имеет не устойчивую связь) не указывает на то, что неисправно именно это устройство. Если CAN шина стала не согласованной (например из-за длинного хвоста дополнительно подключенного устройства), то проблемы могут возникнуть у любого девайса на этой шине. Однако в Вашем случае проблема 99,9% в ЦЭКБС, потому что мосты обычно не передают канальные проблемы из одной шины в другую. У вас же наблюдается проблема сразу в двух CAN-шинах: визуально видно проблемы в кузовной CAN-шине к которой подключена приборка и при этом так же есть проблема в моторной CAN-шине. Машина не заводится потому что ЦЭКБС не может обменяться ключами ИММО с ЭСУД по этой шине. Так как моторная CAN для работы движка нужна только на этапе пуска, то соответственно если проблема возникает когда движок уже крутится, то он продолжает работать нормально. Удачи в поиске неисправности, но пусть она больше не появится

Всем здравствуйте!Есть не большая проблемка:машине 2 с небольшим года,с наступлением осени(может совпадение)когда стал пользоваться печкой стало пропадать изображение информации на бортовом компьютере.На кнопку перелистывания не реагирует. Появляется изображение по всякому, варианты разные бывали:после выключения зажигания и простоя автомобиля какое-то время,проезда по ухабам,может просто само в движении появиться,так же и пропадает.Проблемка такая не постоянная(плавающая).Был у официалов(пришлось снимать на видео как проявляется неисправность и что это именно мой автомобиль).В общем забрали ,что-то поделали ,когда принимал сказали обновили прошивку на сигнализации(установлена SLine е91)вроде сигналка может не корректно работать по Can-шине,говорят покатайтесь посмотрите.Отъездил 3 недели все было нормально,но опять стало пропадать изображение,(правда сигналка стала подгав. ть,(не постоянно,како-то закономерности не заметил)когда выполняешь нейтраль для автозапуска и потом глушишь машину с брелка,машина глохнет и врубается сирена.Подъехал опять к ОД,теперь говорят надо отключить сигналку,что бы её исключить из цепи.Потому что бояться менять приборную панель по гарантии(т.к. она дорогая и если дело не приборке то им придется её оплачивать из своего кармана)Я им говорю где-то контакт хреновый т.к. на кочках,капотом хлопаю(ЕСТЬ НА ВИДЕО),печкой пользуюсь(перепад температуры:холодно,жарко,холодно. Интересуюсь что может быть. И как вести с ОД.P.S. на бортовом компьютере изображение информации(часы,километры,уровень топлива и т.п.)исчезает,подсветка самого дисплея горит.Когда все восстанавливается вся информация сохранена.

Если стрелочные индикаторы продолжают работать, то я на 80% уверен, что проблема в контакте lcd экрана к печатной плате панели приборов.

Да стрелки спидометра и тахометра работают,лампочки не моргают.Только нет отображения информации на дисплее.

99% проблема с самим индикатором или с шиной к нему от процессора приборки. Тут CAN никак влиять не может, она заводится на процессор приборки, если даже на ней и есть какие-то проблемы, то это бы вылилось в ошибочные данные на дисплее, но не его полное отключение. Ну и сам факт того что в моменты проблем процессор приборки продолжает нормально учитывать все параметры - говорит о том что он сам работает нормально и правильно принимает данные со внешних систем..

wodbspb, машина на гарантии, неважно если она только что закончилась, или вот-вот закончится. Тебе прямая дорога к любому ОД, там тебе и историю машины, и пробег выяснят, и диагностику проведут, и неисправности поремонтируют.

Не работала панель приборов после пропайки шима uc2843 и вокруг него сопротивлений 1 Ом всё заработало .Но пока в машине прохладно включается без проблем после продолжительной езды и остановки не включается панель .Если всё же поехать то через 5-10 минут панель включается при этом слышны щелчки из динамика как бы включен поворот период щелчков разный и ещё сбрасываются часы. Осмотрел панель заново не пропаев вроде нет. Я понимаю что просьба глупая но подскажите можно запустить инвертор накала на столе без cana в машине нет возможности.Если есть схема поделитесь.

замени емкость по 7 выв. ШИМа может поможет. запустить можно. подав +5в U ком. (отключив 88 выв. CPU) на ключи запуска формирователя

999_184.jpg

Информация Неисправность Прошивки Схемы Справочники Маркировка Корпуса Сокращения и аббревиатуры Частые вопросы Полезные ссылки

Справочная информация

Этот блок для тех, кто впервые попал на страницы нашего сайта. В форуме рассмотрены различные вопросы возникающие при ремонте бытовой и промышленной аппаратуры. Всю предоставленную информацию можно разбить на несколько пунктов:

  • Диагностика
  • Определение неисправности
  • Выбор метода ремонта
  • Поиск запчастей
  • Устранение дефекта
  • Настройка

Неисправности

Все неисправности по их проявлению можно разделить на два вида - стабильные и периодические. Наиболее часто рассматриваются следующие:

  • не включается
  • не корректно работает какой-то узел (блок)
  • периодически (иногда) что-то происходит

О прошивках

Большинство современной аппаратуры представляет из себя подобие программно-аппаратного комплекса. То есть, основной процессор управляет другими устройствами по программе, которая может находиться как в самом чипе процессора, так и в отдельных микросхемах памяти.

На сайте существуют разделы с прошивками (дампами памяти) для микросхем, либо для обновления ПО через интерфейсы типа USB.

Схемы аппаратуры

Начинающие ремонтники часто ищут принципиальные схемы, схемы соединений, пользовательские и сервисные инструкции. Это могут быть как отдельные платы (блоки питания, основные платы, панели), так и полные Service Manual-ы. На сайте они размещены в специально отведенных разделах и доступны к скачиванию гостям, либо после создания аккаунта:

Справочники

На сайте Вы можете скачать справочную литературу по электронным компонентам (справочники, таблицу аналогов, SMD-кодировку элементов, и тд.).

Marking (маркировка) - обозначение на электронных компонентах

Современная элементная база стремится к миниатюрным размерам. Места на корпусе для нанесения маркировки не хватает. Поэтому, производители их маркируют СМД-кодами.

Package (корпус) - вид корпуса электронного компонента

При создании запросов в определении точного названия (партномера) компонента, необходимо указывать не только его маркировку, но и тип корпуса. Наиболее распостранены:

  • DIP (Dual In Package) – корпус с двухрядным расположением контактов для монтажа в отверстия
  • SOT-89 - пластковый корпус для поверхностного монтажа
  • SOT-23 - миниатюрный пластиковый корпус для поверхностного монтажа
  • TO-220 - тип корпуса для монтажа (пайки) в отверстия
  • SOP (SOIC, SO) - миниатюрные корпуса для поверхностного монтажа (SMD)
  • TSOP (Thin Small Outline Package) – тонкий корпус с уменьшенным расстоянием между выводами
  • BGA (Ball Grid Array) - корпус для монтажа выводов на шарики из припоя

Краткие сокращения

При подаче информации, на форуме принято использование сокращений и аббревиатур, например:

Сокращение Краткое описание
LEDLight Emitting Diode - Светодиод (Светоизлучающий диод)
MOSFETMetal Oxide Semiconductor Field Effect Transistor - Полевой транзистор с МОП структурой затвора
EEPROMElectrically Erasable Programmable Read-Only Memory - Электрически стираемая память
eMMCembedded Multimedia Memory Card - Встроенная мультимедийная карта памяти
LCDLiquid Crystal Display - Жидкокристаллический дисплей (экран)
SCLSerial Clock - Шина интерфейса I2C для передачи тактового сигнала
SDASerial Data - Шина интерфейса I2C для обмена данными
ICSPIn-Circuit Serial Programming – Протокол для внутрисхемного последовательного программирования
IIC, I2CInter-Integrated Circuit - Двухпроводный интерфейс обмена данными между микросхемами
PCBPrinted Circuit Board - Печатная плата
PWMPulse Width Modulation - Широтно-импульсная модуляция
SPISerial Peripheral Interface Protocol - Протокол последовательного периферийного интерфейса
USBUniversal Serial Bus - Универсальная последовательная шина
DMADirect Memory Access - Модуль для считывания и записи RAM без задействования процессора
ACAlternating Current - Переменный ток
DCDirect Current - Постоянный ток
FMFrequency Modulation - Частотная модуляция (ЧМ)
AFCAutomatic Frequency Control - Автоматическое управление частотой

Частые вопросы

После регистрации аккаунта на сайте Вы сможете опубликовать свой вопрос или отвечать в существующих темах. Участие абсолютно бесплатное.

Кто отвечает в форуме на вопросы ?

Ответ в тему Renault scenic 2 как и все другие советы публикуются всем сообществом. Большинство участников это профессиональные мастера по ремонту и специалисты в области электроники.

Как найти нужную информацию по форуму ?

Возможность поиска по всему сайту и файловому архиву появится после регистрации. В верхнем правом углу будет отображаться форма поиска по сайту.

По каким еще маркам можно спросить ?

По любым. Наиболее частые ответы по популярным брэндам - LG, Samsung, Philips, Toshiba, Sony, Panasonic, Xiaomi, Sharp, JVC, DEXP, TCL, Hisense, и многие другие в том числе китайские модели.

Какие еще файлы я смогу здесь скачать ?

При активном участии в форуме Вам будут доступны дополнительные файлы и разделы, которые не отображаются гостям - схемы, прошивки, справочники, методы и секреты ремонта, типовые неисправности, сервисная информация.

Полезные ссылки

Здесь просто полезные ссылки для мастеров. Ссылки периодически обновляемые, в зависимости от востребованности тем.

Многие автовладельцы автомобилей Рено Логан, Дастер, Сандеро или Аркана могут столкнуться с тем, что датчик уровня топлива показывает некорректно. Причин у этого явления немного и сегодня мы постараемся их расписать все.

Из-за чего на Рено неправильно показывает уровень топлива

Существует несколько причин, из-за которых могут возникнуть проблемы с отображение уровня топлива. Среди них можно выделить самые распространенные:

  • загрязнение датчика;
  • неправильная заправка;
  • неисправность датчика;
  • ошибки в щитке приборов;


Каждую причину следует рассматривать отдельно.

Загрязнение и неполадки датчика

Большинство топливных насосов автомобилей Рено имеет схожую конструкцию. Внутри насоса монтируется датчик в виде реостата с подвижным контактом, часть которого связана с поплавком. С изменением уровня меняется положение поплавка, а вместе с ним — положение контакта. Щиток приборов считывает сопротивление датчика и отображает соответствующую информацию.


Некачественный бензин может оставлять осадок и загрязнения, которые попадают на дорожки датчика и искажают его показания. В результате указатель уровня топлива на Рено показывает неправильно. Помогает очистка датчика, но делать это нужно правильно:

  1. Разберите датчик, снимите подвижный контакт.
  2. Канцелярским ластиком очистите дорожки до исчезновения потемнения.
  3. Почистите подвижные контакты и подогните их так, чтобы они были на одном уровне.
  4. Промойте все очистителем тормозов и произведите сборку.


топливный насос Рено Лагуна

Не лишним будет также и проверить состояние датчика. Зачастую дорожки могут иметь едва заметные повреждения. Убедиться в этом просто — подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к датчику. Медленно перемещайте поплавок и следите за показаниями. Они должны меняться плавно. Если есть резкий обрыв или наоборот — на какой-то момент сопротивление становится слишком маленьким, а потом снова меняется плавно, то датчик подлежит замене.

Ошибки щитка приборов и неправильная заправка

Данная неисправность характерна для следующих моделей Renault:

  • Arkana;
  • Duster I fh2(рестайл);
  • Duster II;
  • Logan/Sandero;
  • Kaptur;

В данном случае могут помочь повторные калибровки (автоматический ввод конфигурации щитка приборов) или его перезагрузка. Для первого пункта необходимо использовать программу CLIP, а вот во втором случае можно просто снять минусовую клемму АКБ на пару минут.

Внимание! Откалибровать щиток на Дастерах и Логанах первой фазы невозможно! Щиток приборов в этих автомобилях не является диагностируемым блоком!

Заключение

Заправляйте свой Renault правильно и только в проверенных местах. Тогда проблем с показаниями уровня топлива возникнуть не должно.

Многие автовладельцы автомобилей Рено Логан, Дастер, Сандеро или Аркана могут столкнуться с тем, что датчик уровня топлива показывает некорректно. Причин у этого явления немного и сегодня мы постараемся их расписать все.

Из-за чего на Рено неправильно показывает уровень топлива

Существует несколько причин, из-за которых могут возникнуть проблемы с отображение уровня топлива. Среди них можно выделить самые распространенные:

  • загрязнение датчика;
  • неправильная заправка;
  • неисправность датчика;
  • ошибки в щитке приборов;


Каждую причину следует рассматривать отдельно.

Загрязнение и неполадки датчика

Большинство топливных насосов автомобилей Рено имеет схожую конструкцию. Внутри насоса монтируется датчик в виде реостата с подвижным контактом, часть которого связана с поплавком. С изменением уровня меняется положение поплавка, а вместе с ним — положение контакта. Щиток приборов считывает сопротивление датчика и отображает соответствующую информацию.


Некачественный бензин может оставлять осадок и загрязнения, которые попадают на дорожки датчика и искажают его показания. В результате указатель уровня топлива на Рено показывает неправильно. Помогает очистка датчика, но делать это нужно правильно:

  1. Разберите датчик, снимите подвижный контакт.
  2. Канцелярским ластиком очистите дорожки до исчезновения потемнения.
  3. Почистите подвижные контакты и подогните их так, чтобы они были на одном уровне.
  4. Промойте все очистителем тормозов и произведите сборку.


топливный насос Рено Лагуна

Не лишним будет также и проверить состояние датчика. Зачастую дорожки могут иметь едва заметные повреждения. Убедиться в этом просто — подключите мультиметр в режиме измерения сопротивления к датчику. Медленно перемещайте поплавок и следите за показаниями. Они должны меняться плавно. Если есть резкий обрыв или наоборот — на какой-то момент сопротивление становится слишком маленьким, а потом снова меняется плавно, то датчик подлежит замене.

Ошибки щитка приборов и неправильная заправка

Данная неисправность характерна для следующих моделей Renault:

  • Arkana;
  • Duster I fh2(рестайл);
  • Duster II;
  • Logan/Sandero;
  • Kaptur;

В данном случае могут помочь повторные калибровки (автоматический ввод конфигурации щитка приборов) или его перезагрузка. Для первого пункта необходимо использовать программу CLIP, а вот во втором случае можно просто снять минусовую клемму АКБ на пару минут.

Внимание! Откалибровать щиток на Дастерах и Логанах первой фазы невозможно! Щиток приборов в этих автомобилях не является диагностируемым блоком!

Заключение

Заправляйте свой Renault правильно и только в проверенных местах. Тогда проблем с показаниями уровня топлива возникнуть не должно.

Читайте также: