Рено симбол коробка пинается

Обновлено: 30.06.2024

И так пришло время ремонта коробки передач. ставим машину на подставки. снимаем обе ступицы вместе с приводами. Отсоединяем рулевую рейку. Отсоединяем глушитель. Опускаем подрамник. Теперь дошла очередь и до самой коробки. Сливаем масло и снимаем ее. Выявляем причину, приступаем к разбросу. Что, как и в какой последовательности смотрим и повторяем.

Далее рассмотрим более подробно последовательность действий при ремонте МКПП.

Механическая коробка передач Renault Symbol (JBI 052) имеет отличие от автоматической КПП не только своей надежностью, мягкостью включения скоростей, но также продолжительным ресурсом элементов.

Основные причины, которые могут привести к поломке коробки передач:

  1. Износ всех конструктивных элементов, как следствие длительной эксплуатации.
  2. Неисправности в коробке передач, которые произошли в результате поломки или неправильного регулирования сцепления.
  3. Вовремя не проведенное техническое обслуживание, например замена масла КПП или контроль уровня масла.
  4. Неправильный порядок смены скоростей и езда с использованием передач, которые противоречат режимам работы силовой установки.

Самые распространенные поломки в коробке передач:

  1. Утечка масла.
  2. Поломка сальников кулисы.

Чтобы приступить к ремонту механической коробки передач нужно в первую очередь провести комплексную диагностику, а именно:

  1. Оценить целостность корпуса.
  2. Проверить уровень масла и его состояние.
  3. Износ подшипников.
  4. Состояние синхронизаторов, шестеренок, а также вилок выбора передач.
  5. Износ сальников и рабочих поверхностей МКПП на автомобиле Renault Symbol.

Также кроме проверки следует заменить масло в МКПП, дабы вовремя обнаружить неисправность и устранить её.

Далее после проверки нужно демонтировать КПП. После снятия можно провести ремонт коробки Рено Симбол, заменить все неисправные детали и установить новые, например: поменять втулки, заменить сальник.

Если из коробки слышен посторонний звук в виде скрежета на 1 или 2 скорости, то скорее всего необходимо произвести замену опоры вала в КП.

Чтобы открыть коробку нужно открутить несколько болтов. Затем вы увидите главный вал и два параллельных подшипника, если они сломаны, то красный квадрат станет сигналом произошедшего. Также обязательно необходимо очистить магнит от металлической стружки.

Дополнительно можно промыть коробку керосином, а сжатым воздухом продуть шестерни синхронизаторы от пыли и песка.

Основные моменты при снятии и последовательность разборки МКПП Renault Symbol смотрите на видео.

Шестеренку с помощью съемников снимать нельзя, потому что можно повредить края, используем только плоскую отвертку установив ее между корпусом и шестеренкой, затем просто выбиваем её.

Перед сборкой обязательно смажьте втулки подшипника и шлицов вала, также проверьте отцентровку ведомого диска, наличия штифтов блокировки включения передач.

Устанавливаем все кулисы выбора передач в положение нейтраль. Обезжириваем поверхность стыка и наносим герметик-прокладку, ждем пока он подсохнет. Затем в обратном порядке начинаем собирать коробку.

Рено Symbol 2003 года, пробег небольшой - в районе 70 тыс, механика. Не врубается первая передача. Иногда просто невозможно её включить до конца, авто глохнет, тронуться можно, только если не отпуская сцепления перекинуть на вторую. Но это ужас, а не езда. А иногда вдруг снова всё нормально. Проблемы обостряются в морозы, когда оставляю машину на передаче на ночь. Вопроса два: что делать и куда обратиться. Обзвонила полтора десятка сервисов, как узнают марку машины - нееее, такие коробки не делаем.

jf26 писал(а)
Обзвонила полтора десятка сервисов, как узнают марку машины - нееее, такие коробки не делаем

я из Дзержинска, у нас по французам никто не специализируется вроде. Обращалась в те, которые иномарками занимаются. А в Нижнем кто по французам спец?

Серьёзно? Из Дзержинска, по Вашему, ближе до Литвинова чем до центра Автозавода? (если только на электричке))
В Лемане (пр-т Ленина, 96) месяц назад отремонтировали МКПП на Флюэнсе, не включались некоторые передачи, после ремонта всё идеально.

Заметьте, столь откровенный рекламный выпад я позволил себе лишь в ответ на Ваше заявление в пользу конкурента ))

ну мне всегда больше нравится более прямая дорога через Московское шоссе. но не зная точки старта мы даже теоретически не можем прикинуть какой путь короче. и вообще, тему усердно апаем, а хозяйка походу даже не читает.

Сомнительная рекомендация после того как они чинили коробку Александру на флюэнсе, что в последствии закончилось ее гибелью.

Иван, вы не могли бы пояснить свою мысль?
После ремонта автомобиль от нас уехал с исправной КПП без нареканий, с претензиями не обращался.

Хотелось бы внести некоторую ясность. В Санрено коробку не ломали, данный клиент приехал к нам уже с проблемой плохого переключения передач, все симптомы указывали на сцепление, что мы и предложили клиенту заменить. Сцепление оказалось изношенным на авто, так что его замена не была напрасной, но, к сожалению, была неисправность и в самой коробке. Мы дали рекомендации клиенту, что необходим ремонт КПП, при чем снятие и установка КПП была бы бесплатной, т.к. замена сцепления не дала желаемого результата. И в процессе замены сцепления клиенту объясняли, что возможно и в КПП есть проблема, но посоветовали сначала проверить работу КПП после замены сцепления, т.к. согласитесь очень легко дефектовать всё, что видишь, максимально "расширяя заказ-наряд" (такое модное словосочетание в современных сервисах,к сожалению) до огромных сумм и конечно находя причину, ведь заменено все. К сожалению, в данном случае клиент не смог попасть к нам в сервис для ремонта КПП и мы, стараясь минимизировать затраты клиента получили отзывы в стиле "поэтому грешно рекомендовать их!".
Кстати, хотелось бы заметить, что данный клиент после всей этой ситуации встречался с управляющим Санрено на ул. Ларина и отписался в нашей группе в вк так :
"По отзыву выше совместно нашли компромисс, дорожат клиентами."
Все желающие могут в этом лично убедиться на нашей страничке в ВК.

Факт некачественного обслуживания все равно остается за вами,он никуда не исчезнет, то что вы нашли компромисс не означает что ваша репутация стала белой и дополнительный отзыв настолько искренний как и первый, разрешение ситуации воспринято как должное!

Мы данный факт и не отрицаем. Найденный компромисс в данном случае является компенсацией напрасно потраченных клиентом денежных средств, так что думаем это вполне честно! Отсутствие излишних эмоций в ответном отзыве объясняется тем, что нам не удалось довести ремонт до конца и осадок все-таки остался. Мы всегда гарантируем разбор любой подобной ситуации на самом высшем уровне нашей организации и несем ответственность за свою работу!

Тогда последний вопрос к вам. Почему разбор ситуации не начался прежде чем клиент написал про вас негативный отзыв, а только после?

Потому что мы сами узнали об этой ситуации из отзыва, на тот момент у нас еще не было обязательного обзвона клиентов после ремонта с целью получения информации о качестве обслуживания. Сейчас мы это исправили.

С недавних пор начал замечать странные глухие стуки спереди, от скорости и неровностей не особо зависило, иногда едешь медленно звук есть, иногда по кочкам ,а нету, поначалу подумал что опять рулевые наконечники, уже писал что меняю строго раз в год, дольше не живут, но звук смущал, грешным делом подумал хоть бы не рейка, странный звук какой то.

Ездил примерно месяц, он не прогрессировал, иногда вообще исчезал. Выдалось время залез в яму, подергал тяги, шаровые, колеса, все в порядке, живое , начал шатать посильней и показалось что это от привода, когда шатаешь от колеса к кпп имеется ощутимый люфт, он есть и на новых, но тут в шрусе наружном, со стуком, и поперечный во внутреннем (стакан с триподом) тоже.

Ездить кстати можно и думаю очень долго, может даже не один год. с моими пробегами, хрустеть он не хрустел, но я так не люблю, все должно быть исправно.

Менять все отдельно экономически не выгодно, отдельно хороший трипод от 1-1500р, шрус от 2000т.р, а стакан вообще не найдешь, а если найдешь то думаю тоже в районе 2 тыс, да еще и пыльники нормальные тоже денег стоят..

Задумался, начал мониторить сайты, искать привод, у меня сохранилась заводская наклейка с номером рено, первый облом, ничего по этому номеру ни один сайт з/ч не выдает, даже в целом во всемирной сети тишина, как так? ну ладно думаю,бывает номера меняют, у меня на 82. а раньше были на 72. примерно посмотрел и офигел, во первых о количества устанавливаемых приводов от Рено, штук 5 наверно вариантов, во вторых от цены , в среднем 22 тыс за привод.

Ладно ,с оригиналом все ясно, заменителей куча, от 3 тыс за совсем китай и на любой кошелек. Тут засада номер два, оказалось их варианта 4 по длине, 2 по количеству шлицов, 2 по креплению внутреннего шруса к кпп шлицы или шлицы + шплинт, 2 по вид пыльника внутреннего шруса (иначе протирает об кронштейн). Есть еще разный диаметр стаканов самих щрусов. Взрыв мозга!

Зачем? на один автомобиль столько то, ну ладно есть АКПП и МКПП, ладно еще шлицы разные, но размеров то нафига столько?

По вину если кто не знает на монгие модели Рено почти ничего не бьется, бывает вываливает кучу вариантов, а ты угадай что у тебя стоит. Закономерности нет, что поставили на заводе х.з.

Опять лезу под машину, беру рулетку, штангенциркуль, снимаю колесо, меряю длину, примерно 720-725мм, ага, теперь шлицы, тут проще 21/23 есть разница мкпп/акпп, а вот крепление внутреннего шруса к валу кпп у меня просто на шлицы, а есть на шплинт.

Лезу в Емексы, Автодоки и прочие Экзисты, выдают длину от около 700мм, затем 712мм,718мм, 720мм,740мм и иногда 760мм, вот и угадай, причем один и тот же может отличаться длиной на разных сайтах см в 5.

Ладно берем средний показатель по больнице 720мм, шлицы 21/23.

Теперь крепление к кпп просто на шлицы ,а не на шлицы+шплинт, причем все они выдают их как заменители, то есть они станут. но работать будут ли нормально?. Тут опять проблема, на сайтах не указано как они крепятся, фото есть не везде, но вроде как тоже определился,опять же по фотографиям из сети.

Ну и пыльник, снова сайты ничего не указывают, именно его форму. опять фото людей кто ставил.

Выбираю в итоге между GSP (китай но заводской) люди ставять на все, ходит не плохо, дешев, от 3000р, Metelli (италия, хотя думаю тоже китай) очень хвалят, считают одними из лучших не дорогих, от 4000р, SKF кто там сейчас ее производит не знаю, бренд известный, раскрученный, от 5300р и GKN/Lobro (типа германия) тоже солидная фирма от 4900т.

В итоге выбрал Metelli, вроде и не дорого и почти все хвалят, но и здесь выпало 3 вариатнта, один сразу отмел он короче, а два других подходящие, но разный пыльник и неизвестен способ крепления внутреннего шруса, есть шплинт или нет. искал долго фото, там не видно, нашел схему, выбрал тот который вроде без шплинта, 3800р. Заказывал на Волгоград, ибо в наше сельпо дороже и ждать недели полторы, а там всего 4 дня.

Через 5 дней мне его привезли коллеги с работы, открыл упаковки и. блин,внутренний шрус с отверстием под шплинт:(. Даже из пакета его не доставал, покрутил,посмотрел, все совпадает,но ставить не стал, хотя он станет.


Мой же выглядит вот так


Сильно не расстроился,знал что можно вернуть, созвонился с менеджером, сказали если нет следов установки привозите,вернем деньги на счет, ОК, отправил его со знакомыми обратно.

Начал все же разбираться в чем разница то помимо отверстия по шплинт, оказывается в поем приводе внутри стоит пружина, она упирается в вал и стакан, тем самым прижимая шлицевую честь к валу кпп, не давая ему гулять/скользить, так компенсируется изменение длины привода при движении. А на приводах со шплинтом, он крепится к валу кпп мертво,а компенсация длины происходит за счет перемещения трипода внутри стакана.

Дождался выходных, снял привод, хорошо что правый,масло сливать не нужно, делов на 40 мин, померил все точно, как раз за счет того что он пружинит и получатся он примерно 740мм, если сжать то 720мм, все собрал обатно и пошел гуглить;)

Выбрал GKN/Lobro, он даже по фото один в один как мой оригинал, уж не знаю насколько китайцы к нему приложили руку) но думаю походит, говорят иногда что они не новые, а восстановленные , правда нет не знаю. По цене ровно 5000р.


Также через 4 дня привезли, на этих выходных заменил, все один в один, полет нормальный,посмотрим сколько проживет,поменял кстати за 40 мин, можно в формулу один идти техником:)

Казалось бы такая мелочь, но спасибо инженерам рено, они не дадут заскучать, а принцип комплектования автомобиля у них видимо зависит от фазы луны.

Ну и как говорит мой сынишка, которому сегодня исполнилось 3 года- "вот такая вот история получилась" :))

Читайте также: