Ресурс двигателя ситроен джампи

Обновлено: 09.05.2024

Резкие старты со светофора, визг шин в поворотах, четкие траектории и отсутствие кренов - всего этого сегодня не будет. Citroen Jumpy Multispace - это когда у спортсменов и не спрашивали. Это когда дизайнер взял штангенциркуль, отмерил коробку для девятерых, а потом просто сделал ее обтекаемой, чтобы она с разгону не разбилась о встречный поток воздуха. А технари достали из загашников проверенные технологии и благословили все это дело в дальнее путешествие.

Трудно быть похожим

0W5A4260

Внешность? Отнюдь. На фото ниже — машина в компании своих братьев-близнецов. Что называется, найдите десять отличий. Интерьер? Опять мимо. Даже изрядно поднадоевшая PSA-шная магнитола в центральной консоли Fiat Scudo тут как тут. И все же некоторые различия на нашем рынке у машин отыскать можно.

Jumpy_Expert_Scudo

Подкапотные дебри

Мотор семейства DW10 (коммерческое название HDi) был первым турбодизелем PSA с системой common rail — в 1999 году он вытеснил из гаммы концерна устаревший XUD9. Агрегат этот известен и по легковым моделям PSA, устанавливался он и на десяток-другой моделей Ford, Volvo, Suzuki и прочих марок. 16-клапанная 163-сильная версия DW10С, что стоит под капотом нашего подопытного, по сравнению со старым DW10В получила поднятое с максимальных 1 до 1,6 бара давление в турбине, из-за чего выросли мощность (со 136 до 163 л.с.) и тяга (с 320 до 340 Нм). На самом деле изменений было куда больше: от впуска и выпуска до системы питания двигателя, его охлаждения и ШПГ. Все это было в 2009-м. Почему мы говорим об этом только сейчас? Потому что Jumpy появился в наших краях лишь после обновления.

0W5A4257

_W5A4217

Грузимся

Отдельно — о системе трансформации салона. Французы в этом, пожалуй, лучшие в мире. Седокам в Citroen Jumpy Multispace грех жаловаться. В трех рядах раздельные спинки для каждого из них, а некоторым повезло и с персональными подлокотниками. Причем правые кресла для удобства демонтажа вовсе сделаны отдельными. В перевозке людей сегодня нет нужды, требуется перевезти груз? Не вопрос! Легким движением руки (ну как легким — с учетом веса даже одного кресла под 20 кг, что уж говорить о сдвоенных диванах?) демонтируем второй и третий ряды в требуемой конфигурации — и вуаля, до семи кубометров пространства у вас в активе (грузоподъемность 988 кг). Причем плюс длиннобазной версии именно в пространстве за третьим рядом сидений. Даже при его наличии объем для поклажи до полки составляет 553 л — примерно как у чемпиона по этому показателю в гольф-классе Skoda Octavia. До потолка же здесь разместится почти вдвое двое больше скарба.

_W5A4221

Чтобы сложить третий ряд целиком, придется разобраться сначала с правым сиденьем, затем с левым диваном

Чтобы сложить третий ряд целиком, придется разобраться сначала с правым сиденьем, затем с левым диваном

Сиденья в Citroen Jumpy Multispace можно сложить практически в любой конфигурации или вовсе извлечь их для увеличения грузового пространства

Да, во втором и третьем рядах нет продольных салазок, как, скажем, в Hyundai H1, но все без исключения спинки имеют регулировку угла наклона. Очень удобно! И конечно, сдвижные двери с обеих сторон (левая — опция)! До сих пор тоскую о Mazda 5 с ее слайдерами, которой когда-то владел, — на парковке они просто незаменимы.

Добавим сюда и должный акустический комфорт (насколько он может быть должным в LCV), даже несмотря на обилие сочлененных конструкций в виде съемных сидений. Послушать бы все это великолепие еще зимой…

Эргономический гурман

0W5A4253

Бензиновые двигатели PSA семейства TU/EC многие эксперты считают одними из лучших "атмосферных" моторов класса "1.4-1.8 л" в мире. Одним из этих двигателей - 1.6 EC5, сегодня оснащаются выпускаемые в России автомобили Peugeot 408 и Partner, Citroen C4 Sedan и Berlingo. "Почему эти двигатели – лучшие?" – в нашей статье Вы найдёте ответ на этот вопрос.

Понедельник, 8 Февраль 2021


Краткая история рождения 1.6 VVT 115 л.с. (EC5)


Причины надёжности и большого ресурса 1.6 EC5

Надёжность и ресурс двигателя 1.6 VVT 115 л.с. (EC5) в первую очередь обеспечиваются его конструкцией:

Блок цилиндров из легированного чугуна (как у дизельных от PSA), типа моноблок, с цилиндрами в блоке. Эта конструкция сглаживает температурные перегрузки, защищает от перегревов и размораживания.


Цилиндры EC5 имеют зеркало, при хонинговании которого использована новая технология, исключающая чрезмерный или неправильный износ во время периода приработки, а после неё – обеспечивающая снижение трения и практически полное отсутствие износа в эксплуатационный период, увеличивая ресурс (при соблюдении всех других условий) более 500 000 км.


Относительно небольшая степень сжатия 11.5:1 позволяет безболезненно эксплуатировать двигатель EC5 на бензине АИ92. Однако, учитывая нынешнюю ситуацию с качеством российского бензина, мы бы настоятельно рекомендовали эксплуатировать автомобиль с 1.6 VVT 115 л.с. на хорошем бензине с октановым числом не ниже 95. Тем не менее, если Вы стопроцентно уверены в высоком качестве АИ92 – Вы можете эксплуатировать на нём EC5 абсолютно спокойно. Это напрямую снижает эксплуатационные затраты.


Два распределительных вала (впускной и выпускной) – полые. Их полости служат для облегчения и подачи масла к кулачкам и шейкам. Циркуляция масла в полостях распредвалов обеспечивает дополнительное охлаждение газораспределительного механизма.

Одно из отличий двигателей EC5 от предыдущих TU5JP4 – наличие муфты VVT (Variable Valve Timing) изменения фаз газораспределения на впуске. Благодаря VVT этот мотор стал способен развивать максимумы мощности и крутящего момента в более широком диапазоне оборотов. Это способствует снижению расхода топлива, лучшей эластичности автомобиля, увеличению его КПД, надёжности и ресурса, а водителю доставляет больший комфорт, не требуя частого переключения передач.


Системы зажигания, впрыска и фильтрования топлива оптимизированы для эксплуатации в тяжёлых условиях вплоть до кратковременной эксплуатации на бензине низкого качества.

Система отвода картерных газов исключает их замерзание при сильных морозах, и минимизирует попадание масляных паров в систему впуска. Благодаря этому дроссельная заслонка и её привод на 1.6 VVT 115 л.с. длительное время не требует обслуживания и очистки.

Перечисленное – лишь немногое из того позитивного запаса свойств, которыми обладает двигатель 1.6 EC5, которым Группа PSA по праву гордится, и которые надёжно работают в России на тысячах автомобилей Peugeot и Citroen.

Что мы хотим посоветовать

Не затягивайте с ТО! Проходите его с периодичностью не реже раза в 10 000 км по пробегу и/или одного года по времени эксплуатации.

При каждом ТО меняйте все фильтры – воздушный двигателя, масляный вместе с резиновым кольцом (должно входить в комплект) и топливный тонкой очистки. Для Вашего здоровья и безопасности – желательно ещё и вентиляционный фильтр салона 😉

Используйте моторное масло, предписанное производителем, а именно – Total Quartz INEO ECS 5W-30 или другого бренда, но имеющее допуски PSA B71 2290, B71 2312 или B71 2302.

Используйте антифриз только тот, который имеет допуск PSA B71 5110.

Все расходные материалы и запчасти используйте – оригинальные, от дочернего PSA бренда EUROREPAR или действительно солидных производителей, в чьём качестве и оригинальности Вы стопроцентно уверены.

Про бензин мы Вам выше уже сказали, но ещё раз повторимся – желательно самый действительно качественный с октановым числом не ниже АИ95, но если самого лучшего качества Вам попадётся АИ92 – используйте его!

А мы – стопроцентно уверены, что при соблюдении всех наших рекомендаций, двигатель 1.6 VVT 115 л.с. (EC5) Вашего Peugeot или Citroen будет радовать Вас на протяжении множества десятков и сотен тысяч километров пробега, в течение многих лет … Нами это – проверено!

Citroen Jumpy: проверка российскими дорогами и полигоном


Петр Грибачев

За судьбой французской пары Expert/Jumpy я слежу давно. Вначале, в 2014 году, поездил на Экспертах предыдущего поколения — не понравилось. Но в 2016-м первым из российских журналистов испытал во Франции автомобили нынешней серии — вот это другое дело! В нашей стране продажи новых Эксперта и Jumpy стартовали только в середине прошлого года, зато машины появились сразу в адаптированном варианте — с увеличенным до 175 мм дорожным просветом, защитой ­поддона двигателя и подготовкой к нашим холодам. Ну а теперь, с началом производства двойняшек на заводе PSA в Калуге, обе модели могут участвовать в государственных контрактах, что стало катализатором для роcсийских кузовщиков. Нижегородский Самотлор предлагает на этой базе автомобиль скорой помощи, машину для перевозки инвалидов, а также восьмиместный автобус с высокой крышей. Krossi из Балашихи делает рефрижераторы, Евраком из Реутова — инкассаторские броневики, тоже рефрижераторы и еще грузопассажирские комби.

Наш комби — пятиместный, с двумя рядами сидений и грузовым отсеком сзади — переделан Евракомом из фургона Jumpy еще французской сборки. Цена — около 2 млн 100 тысяч рублей, из которых на переделку ушло примерно 200 тысяч.



Эргономика водительского места на высоте. Жаль, правого подлокотника нет

Водительское сиденье здесь самое простое, без регулировки по высоте. Но удобную посадку найти несложно: спасает регулировка руля в двух плоскостях. А вот что огорчило, так это отсутствие правого подлокотника: он идет в комплекте с более продвинутым креслом за дополнительные десять тысяч рублей. В центре панели разместилась дорогая мультимедиасистема с семидюймовым сенсорным экраном (38 тысяч рублей) — она умеет отображать экран мобильника и подключать устройства по Bluetooth. Звук отличный, но реакции замедленные: если повернешь ручку, громкость меняется не сразу.

1

2

3

Related Posts




Лимузин Airbus уступил двум амфибиям

Оставить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Поиск

Предстоящие события

Статьи

В Ульяновске состоялся первый этап Кубка России сезона 2020 года

В Ульяновске завершился Чемпионат России по ралли-рейдам 2019 года!

Жара в октябре: финал Чемпионата России по ралли-рейдам пройдёт в Ульяновске

ПАРТНЕРЫ

Трасса Нижегородское кольцо
Наклейки
Официальный сайт Auto Show Челябинск

Мы в социальных сетях

Читайте также: