Ресурс катализатора рено логан

Обновлено: 07.07.2024

Практически все современные электронные системах управления мотором снабжены многочисленными детекторами, контролирующими состав топливной смеси. Кислородные детекторы (лямбда-зонды) всегда функционируют в паре с катализатором, при этом, монтируется в системе обычно два датчика:

Неисправности Катализатора Рено Логан

Только одно отличие – выделение ядовитых элементов в атмосферу с вырезанным катализатором возрастает.

Так же при перепрошивке ЭБУ двигателем можно увеличить динамические показатели машины, выполнить чип-тюнинг двигателя.

При удалении сажевого фильтра на дизельном моторе обязательно нужно отключить программно в ЭБУ двигателем использование сажевого фильтра — внести изменения в прошивку. Это позволяет дополнительно значительно улучшить динамические показатели мотора. Наличие в СТО специалистов необходимой квалификации, современного оборудования, а так же прошивок от мировых производителей различных брендов автомобилей с необходимыми доработками позволяют нам полноценно удалить сажевый фильтр почти на любом дизеле.

Убирать данную составляющую из своего автомобиля или нет – каждый владелец решает для себя самостоятельно.

Срок службы катализатора

На сегодняшний день любая система современного транспортного средства, который функционирует на бензине, не обходится без каталитического нейтрализатора. Основной функцией, которую выполняет катализатор, является осуществление процесса разложения вредных газов, которые производит двигатель ТС. В первую очередь, это такие вредные элементы, как окись углерода, окись азота, углеводород и иные. Образуются они в цилиндрах авто при сгорании топливной смеси.

В результате, данные газы становятся менее токсичными для окружающей среды и менее опасными для здоровья человека. Автомобильный катализатор служит своеобразным фильтром, посредством которого можно позаботиться о и так плачевном состоянии экологии нашей планеты, о чистоте воздуха вокруг. Срок службы катализатора, как и любой иной системы или автомобильной запчасти, не бесконечен. Сколько служит катализатор в машине будет зависеть от ряда факторов.

Нейтрализатор представляет собой устройство, которое имеет металлический корпус и патрубки на входе и выходе. Встроенный керамический блок имеет пористую структуру с многочисленными ячейками. Католический слой, который наносится на поверхность внутренних компонентов, может содержать палладий, родий или платину. При создании более дорогостоящих моделей катализатора может использоваться золото.

Устройство катализатора так же оснащено металлическим кожухом, который выполняет защитную функцию (защищает от различного рода механических повреждений). Сколько служит катализатор в машине, так же зависит от того, какой вид изделия в ней установлен:

  • металлический;
  • керамический;
  • химический;
  • магнитно-стрикционный.

Большим спросом пользуются первые два вида устройств, где для каждого присущи, как преимущества, так и определенные недостатки. То, из чего сделан авто катализатор, и какое его наполнение очень важно и отражается на сроке службы катализатора.

Для создания металлического КН применяется достаточно сложное технологическое оборудование, что позволяет в результате получить достаточно надёжное изделие. Такой катализатор стоек при высоких и низких температурных режимах, не поддаётся негативному механическому влиянию со стороны.

Передняя металлическая часть блока служит нагревательным элементом, а благодаря тонким стенкам несущего материала обеспечиваются невысокое аэродинамическое сопротивление. Такой каталитический нейтрализатор подходит для самых различных видов техники (в т.ч. повышенной мощности). К основным преимуществам металлического катализатора относится минимальный расход топлива и длительный период эксплуатации. Основным недостатком является высокая стоимость изделия.

Сотовая конструкция керамического катализатора на сегодняшний день очень популярна и чаще всего устанавливается на современных моделях ТС. Поверхность устройства так же покрывается благородными металлами, которые начинают своё действие от высоких температур.

Существенным преимуществом керамического катализатора является приемлемая цена, но срок его службы не превышает 120 тысяч километров. И это при условии, что заправляемый бензин будет хорошего качества, в ином случае, срок службы катализатора данного типа не будет превышать 80 000 км. Непосредственно на сроке службы отражается и хрупкость керамики, целостность которой нарушается от езды по некачественным дорогам.

Когда нужно менять катализатор машины?

Каталитический нейтрализатор является неотъемлемой частью выхлопной системы автомобиля, а точнее её глушителя. В основном конструкция катализатора представляет собой утолщённую часть глушителя, внутри которой находится сама сетка фильтра, от целостности которой и зависит срок службы катализаторов.

Сотовая структура фильтра дополняется редкоземельным напылением, что отражается на конечной стоимости готового изделия. Учитывая то, что стоимость запчастей, используемых при создании КН, достаточна высока, за его ремонт тоже попросят приличную сумму денег, не говоря уже о цене, установленной на новое оригинальное изделие (в случае необходимости замены вышедшего из строя фильтра). Данные цифры гарантированно удивят даже обеспеченного автолюбителя.

Многие владельцы современных моделей автомобилей даже и не знают, что на их авто установлен катализатор. Время знакомства непременно наступит, ведь ресурс катализатора ограничен, а иногда время, когда менять катализатор уже пора, может наступить значительно раньше отведённого ему граничного срока эксплуатации.

На каком пробеге лучше вырезать катализатор

Очень важно своевременно выявить имеющиеся проблемы с КН, для того, чтобы вовремя произвести необходимые ремонтные работы с ним. К примеру, попавшая в мотор через выпускной коллектор керамическая пыль, может стать причиной выхода из строя выхлопной системы и двигателя машины, ремонт которого очень дорогостоящий.

К причинам преждевременного выхода из строя авто катализатора также можно отнести использование некачественного бензина, в составе которого находится ряд примесей. Замена фильтрующего элемента выхлопных газов может понадобиться уже на 130-140 тысячи километров пробега. Та же ситуация наблюдается и с устройствами, которые установлены на бюджетных марках ТС (их пробег может не достигнуть даже 50 000 километров).

Только по результатам специальной проверки можно будет сказать, в каком состоянии находится катализатор, подлежит ли он ремонту или требует замены. Своевременное обращение за помощь позволит не только избежать появление серьёзных неисправностей с мотором, но и минимизировать затраты на ремонт.

Основные признаки и причины поломок катализаторов

Сколько служит катализатор зависит от типа и вида устройства и определяется производителем. Когда нужно менять катализатор на машине поможет определить граничная дата использования КН или показатель спидометра. Появление каких-либо иных признаков поломки в основном связаны с нарушением правильного функционирования двигателя.

Признаками того, что эксплуатационные характеристики и рабочие параметры оборудования снизились, свидетельствует:

  • невозможность запуска двигателя с первого раза;
  • ощутимое появление снижения мощности и динамики в работе двигателя;
  • значительное увеличение расхода топлива;
  • нестабильность функционирования мотора;
  • появление едкого и неприятного запаха;
  • появление дрожи и вибраций при работающем моторе;

Причинами преждевременного выхода из строя КН, кроме выше указанных могут быть:

  • попадание моторного масла в катализатор;
  • неисправность системы зажигания;
  • некорректная работа топливной системы.

Стоит ли менять катализатор

Когда старый авто катализатор выходит из строя, автовладельцу предстоит принять решение:

  • будет ли он устанавливать новый фильтр выхлопных газов;
  • купит один из предлагаемых вариантов аналогов;
  • будет полностью удалять КН.

Процесс удаления катализатора непременно стоит доверять только профессионалам своего дела, имеющим опыт в данной области, ведь это достаточно сложная процедура. Из-за высокой стоимости оригинального изделия купить его может позволить себе не каждый, поэтому больше автовладельцев склоняются к варианту по удалению фильтрующего компонента выхлопной системы.

В нашей стране пока не столь жёсткое законодательство касательно токсичности выхлопных газов, как, например, на Западе, где существуют достаточно строгие экологические правила. В связи с этим, там каталитическим нейтрализатором в обязательном порядке должны быть оснащены все транспортные средства, тогда как у нас, даже удалив КН, без проблем можно по количественным показателям содержания тяжёлых металлов вписаться в допустимые нормы.

Кроме физического удаления фильтра специалисты, осуществляющие работы, должны позаботиться о корректном функционировании блока управления двигателя и расходомера воздуха, для чего устанавливаются специальные датчики обманки.

Удаление катализатора из системы на самом деле финансово выгодное дело, ведь нет необходимости в последующей замене катализатора, а его некорректная работа больше не будет отражаться на состоянии иных систем и запчастях автомобиля.

Удаление катализатора и мощность двигателя связаны, ведь отсутствие КН способствует увеличению мощности двигателя, при этом расход топлива заметно уменьшается. На самом деле причина, по которой вырезают катализаторы, может быть самой разнообразной, в основном всё зависит от предпочтений автомобилиста и его финансовых возможностей. Единственная проблема, с которой может столкнуться владелец авто без катализатора, так это штраф, который можно получить за езду на таком авто в странах Западной Европы. Удаление катализатора и экология — два процесса так же непосредственно взаимосвязанных между собой. Взвесив все плюсы и минусы удаления катализатора, каждый автолюбительдолжен решить для себя, будет ли он это делать или нет.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

Замену катализатора на Рено Логан можно провести несколькими способами.

  • Первый — демонтаж каталитического нейтрализатора и замена на пламегаситель. Применяется специальный контроллер, который корректирует показания лямбда-зонда.
    После установки пламегасителя громкость работы двигателя Рено Логан не изменяется. Это происходит благодаря конструкции камер и специальной набивке, которые снижают уровень шума. Современные пламегасители работают относительно бесшумно.
    Набивки изготавливаются нескольких типов. Наиболее высококачественные производятся из нержавеющей стали и кевлара . Особенность таких набивок — прочность, стойкость к коррозии и высоким температурам, а также хорошее шумопоглощение.

Долговечность в 10-15 раз выше, чем у аналогов.

Замена катал-ра на Logan

Из-за отсутствия этого горения температура в системе выхлопа снизится.

Минусом считается вероятность возникновения посторонних звуков при интенсивной работе двигателя.

Тонкости удаления катализатора рено логан: что нужно знать?

При проявлении проблем с катализатором автовладельцы все чаще принимают решение об удалении устройства. Сделать это несложно — достаточно убрать керамическую вставку из кожуха каталитического преобразователя. Выше отмечалось, что вместо демонтированного узла можно поставить пламегаситель. Но это не обязательно по следующим причинам:

Второй способ замены

Упростить работу по замене каталитического нейтрализатора можно путем демонтажа выхлопной системы, которая на Renault Logan монолитна.

После снятия системы выхлопа, нужно сделать разрез между местом крепления и средним глушителем (примерно посередине). Затем снимается участок, который ближе к ДВС, и вырезается преобразователь. Работы лучше проводить сверху, что снизит заметность вмешательства при прохождении ТО, хоть это и не так критично на Логане.

Для чего нужен катализатор?

Катализатор – это механизм, позволяющий очистить отработанные вещества до приемлемого для окружающей среды состояния. Обычно проблемы с ним возникают спустя 125-150 тыс. км пробега. Если ваш катализатор прожил меньше, задумайтесь о стиле собственного вождения, качестве заправляемого топлива.

Аккуратная и размеренная езда в сумме с добротным бензином способны увеличить срок службы катализатора в полтора раза. При выходе его из строя существует два варианта развития событий: замена его на аналогичный прибор или на эквивалентный по функциям пламегаситель.

Ввиду более доступной стоимости, пламегаситель используется как альтернатива катализатору в подавляющем большинстве случаев.

Функция катализатора в преобразовании вредных для человека веществ: углеводов, сажи, окиси углерода и пр. Покрытие сот состоит из двух видов металла: иридия и платины. Это на сто процентов объясняет высокую стоимости катализатора для замены. Принцип очистки можно описать следующим определением: элементы сгорания, попадая в катализатор, соприкасаются с поверхностью ячеек и дожигаются. При этом конечный выход CO2 и N2 сводится к допустимому минимуму.

Ячейки катализатора – достаточно хрупкие. Они боятся малейшего механического воздействия. Удара средней силы будет достаточно, чтобы пластины внутри устройства рассыпались. Учтите это, если будете выполнять замену самостоятельно.

Замена катализатора рено логан на пламегаситель

Осуществить замену каталитического нейтрализатора на Renault Logan просто и дёшево. Для этого понадобится шлифовальная машинка с отрезным кругом, сварочный аппарат и муфта. Обеспечивается доступ к нижней части машины. Для этого подойдет гараж с ямой или эстакада.

Процесс замены следует начинать с вырезания специальных отверстий в корпусе, через которые нужно достать керамическую вставку. Для извлечения хватит небольшого проема. Затем отверстия завариваются. Основной сложностью будет разделение внутренностей катализатора Рено Логан.

Замена катализатора рено логан по цене от 1000 до 7000 рублей в автосервисах москвы

Замена катализатора Рено Логан в сервисах Москвы — 1100 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Замена катализатора Рено Логан в сервисах Москвы — 1100 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Замена катализатора Рено Логан в сервисах Москвы — 1100 рублей, это средняя цена в прайс-листах наших партнеров, специализированных автосервисах или мультибрендовых СТО. Конечная стоимость диагностики и ремонта может зависеть от года выпуска, поколения автомобиля Logan 1, 1 [рест.], 2, 2 [рест.], объёма двигателя и других особенностей.

Выбирайте автосервис на карте города, используйте поиск по метро, округу или району. Просим Вас обращаться по телефону в техцентр, чтобы уточнить все детали ремонта и записаться на подходящие день и время. Для подбора запчастей потребуется VIN номер машины, приготовьте его.

На последнюю модификацию Logan устанавливаются двигатели: (1.6 MT (102 л.с.), 1.6 MT (82 л.с.), 1.6 AT (102 л.с.), 1.6 AMT (82 л.с.), 1.6 MT (113 л.с.))

Инструкция по самостоятельной замене

Для замены катализатора на Renault Logan потребуется следующий инструмент:

  • отрезная машинка по металлу;
  • ключи / торцевые головки на 8, 10, 13 мм;
  • сварка;
  • смотровая яма;
  • домкрат;
  • подставки под кузов;
  • стяжки для пружин;
  • отвертка;
  • мел или маркер.

Как выполнить удаление катализатора

При выявлении неисправности системы катализа наибольшим спросом пользуется опция удаления сломанной детали. Сделать это можно следующим образом: удалите керамические ячейки из кожуха. В дальнейшем, вероятно, на его место встанет пламегаситель. В некоторых ситуациях делать это необязательно.

  1. Первый этап – подготовительный. Заблаговременно загоните автомобиль на смотровую яму, приготовив при этом набор необходимых инструментов: шлифовальная машинка углового типа, муфта и сварочный аппарат.
  2. В каталитическом преобразователе вырежьте отверстие, через которое достаньте все керамические ячейки. Работайте в перчатках, чтобы не повредить руки.
  3. Заварите полученное отверстие.

Не делайте слишком большую дырку, которую потом вряд ли удастся заварить аккуратно без вреда для всего узла в целом. Умеренный размер отверстия и предварительное разбитие ячеек внутри кожуха – вот все, чего достаточно для этой работы.

Как продлить срок жизни?

Чтобы каталитический преобразователь служил дольше, стоит использовать качественное топливо от проверенных изготовителей. Если же заливать плохой бензин, то имеющиеся в составе примеси будут разрушать соты устройства. При этом наиболее негативное действие оказывает тетраэтилсвинец, который запрещен во многих государствах, но часто применяется для роста октанового числа.

Как распознать поломку?

Перед тем, как удалять катализатор, важно своевременно диагностировать поломку. Распознать проблемы проще всего по ряду признаков:

Оригинальные артикулы

В каталоге оригинальных запчастей каталитический нейтрализатор обозначен следующими кодами:

  • для K7J, K7M — 8200916975, 8200916976;
  • для K4M — 200105099R;
  • для H4M — 200106217

Плюсы и минусы

К достоинствам замены катализатора на пламегаситель или его полного удаления можно отнести:

  • низкую цену запчастей и работ по установке;
  • снижение требований к топливу: можно заправляться бензином, соответствующим стандарту Евро-2, а не Евро-4 или Евро-5;
  • 5—10%-й прирост мощности благодаря улучшенному наполнению цилиндров за счет отсутствия препятствий на пути выхлопных газов.

Недостатки у замены/удаления следующие:

  • изменение состава выхлопных газов;
  • повышение нагрузки на основной, дополнительный глушители, соединительные трубы из-за возросшей температуры выхлопа и ускоренная поломка этих компонентов выхлопной системы;
  • могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра.

Порядок действий

Признаки поломки катализатора

Выход из строя каталитического нейтрализатора на Рено Логан определяется по:

  • Снижению мощности двигателя . Максимальная скорость снизится, а время разгона увеличится. Также будет возрастать объем потребляемого топлива.
  • З атрудненному запуск двигателя. Стартеру потребуется больше времени, чтобы раскрутить мотор.
  • Едкому дыму из выхлопной трубы с характерным неприятным запахом.
  • Шумам от катализатора Рено Логан при заведенном двигателе.
  • На щитке приборов загорится check engine , что означает некорректная работа двигателя.

Если при работе Renault Logan проявится хотя бы один из этих факторов, то лучше провести диагностику катализатора.

По результатам проверки принимается решение о дальнейшей судьбе узла.

Принцип действия

Катализатор представляет собой металлический цилиндр, наполненный пористым материалом. Обычно это керамический блок с сотовой структурой. Блок покрыт двумя слоями веществ: первый — химические активаторы, второй — драгоценные металлы (родий, платина, палладий).

При прохождении выхлопных газов в сотах нейтрализатора начинается химическая реакция. По ее завершении вредные оксид углерода (СО) и оксиды азота (NxOy) превращаются в диоксид углерода (СО2), азот (N2), а остатки бензина — в диоксид углерода и пар.

Общее устройство катализатора

Возможных решений при проблеме с очисткой ОГ несколько: замена катализатора, ремонт существующего элемента или установка его аналога – пламегасителя. Что выбрать – дело каждого автовладельца. Обычно ввиду факта более низкой стоимости и вполне приемлемых результатов, водители выбирают именно установку пламегасителя. Разберем этот процесс детальнее далее в статье.

Современный пламегаситель, артикулы которых мы приведем ниже, готов обеспечить даже меньший шум мотора ввиду того, что в нем есть подавитель шума и специальный вакуумные камеры. Выбирайте такие устройства, чтобы корпус был выполнен из стали или кевлара. Это позволит пламегасителю игнорировать высокие температуры отработанных газов.

Причины и симптомы выхода из строя

Так как вещество с поверхности керамического блока не расходуется для очистки выхлопа, то и срок службы каталитического нейтрализатора в теории равен сроку службы двигателя. На практике это не так. Этот узел может сломаться по следующим причинам:

  • Догорание топлива в катализаторе из-за износа двигателя, неисправной системы зажигания или некачественного бензина.
  • Разрушение керамического блока из-за резкого перепада температур при проезде лужи или удара при проезде неровности.
  • Забивание сот продуктами сгорания моторного масла из-за изношенных цилиндров, маслосъемных колец и колпачков.

На неисправность узла указывают следующие симптомы:

  • снижение максимальной скорости;
  • увеличение расхода топлива и времени разгона;
  • проблемы с пуском двигателя из-за плохой вентиляции цилиндров.
  • едкий запах выхлопа;
  • шум под днищем, похожий на биение гаек в металлической банке;
  • горит контрольная лампа Check Engine на моторах с датчиком кислорода, установленным после катализатора.

Расположение

Каталитический нейтрализатор на автомобиле Renault Logan 1-го и 2-го поколений находится под днищем в районе моторного щита. Исключение — двигатель K7M на Logan 2, там он располагается в подкапотном пространстве и объединен с выпускным коллектором.

Советы в эксплуатации

Соблюдайте эти несложные и вполне выполнимые рекомендации, тогда столь недешевый элемент, как катализатор прослужит вам не один год.

Удаление катализатора рено логан 2 поколение 1.6 2021, вырезать, убрать, удалить катализатор renault logan 2 поколение 1.6 2021 в автосервисе ramflow в москве по низким ценам

Перед тем как выбить, убрать или вырезать катализатор мастера анализируют бортовые ошибки. Выявление причины неисправности позволит избежать более серьёзных проблем в будущем. Услуга включает:

При необходимости после снятия катализатора может быть установлен пламегаситель . Приезжайте в нашу автомастерскую с 9:00 до 22:00 по адресу г. Москва, Ул. Поклонная д11,стр 2. Мы открыты 7 дней в неделю.

Установка пламегасителя на logan

    Электронными — это устройства, которое взаимодействует с системой управления мотором и моделирует работу узла. ОГ не дожигаются.

Обманка лямбда зонда Renault Logan

Обманка лямбда зонда Renault Logan

Перед тем, как устанавливать пламегаситель на Логан, нужно узнать стоимость замены элемента и обхода системы управления двигателем.

Вероятность, что оригинальный каталитический нейтрализатор на Logan будет дешевле, высока.

В заключение

Читайте также: