Ресурс рулевых тяг рено логан

Обновлено: 30.06.2024

Приветствую. Выполним замену рулевого наконечника на Рено Логан.

Для диагностики состояния рулевого наконечника на Рено Логан нужно поддомкратить колесо (разгрузить его) и руками покачать по горизонтали. Если наконечник изношен вы почувствуете люфт. Еще во время того как вы качаете колесо, попросите помощника посмотреть на наконечник, если изношен, то он будет гулять по отношению к кулаку.

  • домкрат
  • ключ для колесных болтов
  • металлическая щетка
  • проникающая смазка
  • головки на шестнадцать, семнадцать
  • вороток
  • рожковые ключи на шестнадцать, семнадцать, девятнадцать, двадцать один, двадцать два
  • шестигранник на шесть
  • съемник рулевых наконечников
  • молоток
  • Torx T30
  • оригинальный наконечник левый —
  • оригинальный наконечник правый —

Из качественных заменителей рекомендую TRW или Lemforder.

Пошаговая инструкция

1. Поддомкрачиваем и снимаем колесо. 2. Выворачиваем руль для удобства замены.

3. Зачищаем резьбовую часть крепления рулевого наконечника и брызгаем проникающей смазкой.

4. Откручиваем гайку крепления пальца наконечника.

Если палец при откручивании гайки прокручивается, то удерживать его можно шестигранником на шесть. Сверху пальца есть отверстие под шестигранник. Гайка может быть под ключи на шестнадцать или семнадцать. На шестнадцать идет с родным наконечником, на семнадцать уже с поменянным.

5. Теперь срываем контргайку. Она идет под рожковые ключи на двадцать один или двадцать два.

Гайку срываем по часовой стрелке. Повторюсь не откручиваем, а просто срываем и оставляем в таком положении. 6.

Вынимаем палец наконечника из кулака. Для этого нужно воспользоваться съемником для рулевых наконечников.

Если у вас нет съемника, можете воспользоваться немного колхозным методом. Молотком ударьте в кулак в то место где вставлен палец. Через несколько ударов палец выскочит.

7. Выкручиваем наконечник руками. Контргайка остается на месте, а значит и размер схождения сильно не убежит.

8. После снятия рулевого наконечника, проверьте состояние рулевой тяги. Рулевая тяга на Рено Логан должна ходить жестко и не падать под собственным весом. Так же несильно покачайте тягу на себя, если есть люфт, под замену. Если вы обнаружили такие симптомы, обязательно меняйте рулевую тягу не откладывая.

9. Накручиваем от руки новый рулевой наконечник до контргайки.

Перед тем как накручивать наконечник рекомендую брызнуть проникающей смазкой на резьбу рулевой тяги. 10. Снимаем транспортный колпачок из пальца наконечника и вставляем его в кулак.

11. Закручиваем гайку крепления пальца. При закручивании удерживаем палец от поворота. Шестигранник на шесть скорее всего не подойдет для удерживания. На новом рулевом наконечнике от производителя Lemforder уже идет отверстие под Torx T30.

12. Удерживая наконечник от поворота затягиваем контргайку. Очень часто бывает когда затягивают контргайку не держа наконечник, это приводит к плохим последствиям.

Ремонт рулевой рейки Логан без гур и с гур в условиях сервиса

Ремонт рулевой рейки Логан без гур либо с гур производится после съема рейки для её последующего восстановления.

Список дальнейших операций:

  • Снятие стопорного кольца с распределителя является первым шагом в процессе ремонта.
  • Далее отворачивается пробка золотника, закрывающая гайку золотника, которая впоследствии также откручивается специальным приспособлением.
  • Регулировочная гайка прижима снимается после.
  • Далее производится удаление пружины прижима, а также сам прижим.
  • Распределитель, спрятанный в корпусе, удаляется путем выбивания.
  • Далее с распределителя снимают сальник, а также кольцо подшипника, которое ломается в большинстве случаев.
  • С тыльной опоры удаляется стопорная скоба. При поддевании отверткой она вылетает сама.
  • Далее достается тыльник и шток.
  • Когда рулевая рейка Логан оказывается полностью разобранной, все её составляющие качественно очищаются от масла, пыли, а также возможных продуктов износа. Производится обезжиривание.
  • Поверхность штока обязательно шлифуется на токарном станке мелкой наждачной бумагой. Шлифовке подвергается и вал распределителя.
  • Подготовка составляющих окончена. Гребенка штока тщательно промазывается смазкой перед возвращением на место. Предварительно заменяются все сальники.
  • Проверка компрессии сальника является обязательным этапом перед возвращением распределителя. По его валу сдвигают специальную скользящую втулку, которая встает на место подшипника. Таким же образом усаживается новый сальник распределителя. Все элементы тщательно промазываются смазкой.
  • Далее на место возвращается стопорное кольцо.
  • Прижим штока устанавливается после. Его место полностью заполняется смазывающим веществом для облегчения хода.
  • Потом устанавливается пружина, которая фиксируется регулировочной гайкой. Закручивается гайка золотника. Ее пробка заполняется смазкой и фиксируется следующим шагом.
  • Тыльная опора оснащается центрирующей опорой, после чего по штоку сдвигают сальник и саму тыльную опору. Элемент надежно осаживается.
  • Возвращается на место стопорная скоба.

Когда работа завершена, рулевая рейка Логан проверяется при помощи специального станка, который помогает выявить возможные течи, а также обеспечивает гарантию на проведенное восстановление.

Видео урок

Купив уже чуть более года назад авто, сразу прошел диагностику в Рено-сервисе на Чичерина — по ходовой не было нареканий, кроме рекомендации заменить левый ступичный подшипник, что и было практически сразу сделано. Рулевые тяги с наконечниками были без люфта. Но год не прошел бесследно — стал замечать неприятное бухание на наших, разбитых за зиму, белгородских переулках… На трассе шума не ощущал.

Решил сделать диагностику ходовой и так получилось, что сделал я ее трижды в течении последних 2 месяцев в разных сервисах — нет не специально, проверяя и сравнивая качество диагностики, а в основном в качестве бонуса, во время запланированных визитов в сервис. Сделал вывод, как начинающий автолюбитель, что специально ехать в сервис за диагоностикой ходовой — невыгодно в материальном плане, так первая диагностика, за которой я приехал специально, мне обошлась в 400 руб. Лучше не спешить с этим делом и попросить мастера проверить ходовку во время визита в сервис, решая иные вопросы — так, например, во время замены тормозной жидкости диагностику ходовой мне сделал мастер бесплатно, а во время замены тросика сцепления — диагностика мне обошлась в 100 руб.

Итак, вердикт трех независимых сервисов был един — небольшой люфт рулевых тяг с наконечниками, откуда и шум передней подвески на неровностях. Правда, там, где я отдал 4 сотни, диагноз был более скрупулезный, были выбракованы разносторонние — одна тяга и один наконечник, но решено было менять все полностью, тем более, что развал-схождение обязателен. Насчет замены сразу и рычагов мой пыл остудил мастер в “Круизе” — хорошее лучше нового!

С выбором производителя долго не мучался — взял зарекомендовавший себя Лемфордер в Экзисте (1000+1000/900+900).

Заодно и пыльники Sasic, которые заставили мастера повозиться — налезли с трудом со стороны рулевой рейки, но это и неплохо — плотней будут сидеть. Затянули пластиковыми хомутами.

Итог: шум подвески при проезде неровностей и небольших ямок исчез — подвеска отрабатывает четко без буханья, положительный результат налицо.Итак, представляю фотоотчет…

Снять старые наконечники оказалось не так-то просто — пришлось прибегнуть к газовой горелке.

На второй стороне аналогично…

Цена вопроса: 5 900 ₽ Пробег: 80900 км

Доброго дня всем добрым людям. В статье разберёмся, как выполняется замена наконечника рулевой тяги Логан своими руками без посторонней помощи. Среднее время выполнения работы от 60 до 90 минут в зависимости от опыта водителя.

Слабым звеном рулевой тяги является наконечник. Средний промежуток эксплуатации элемента не превышает 30-40 тысяч километров. Активное использование машины и плохие дороги приближают срок замены.

В статье можно найти видео замена наконечника рулевой тяги Логан, которое станет подспорьем для водителя. Дополнит текстовый материал и поможет разобраться в нюансах замены наконечника своими руками.

Рулевая рейка Логан купить новую или отремонтировать?


Рулевая рейка автомобиля, в том числе рулевая рейка Логан, является надежным, прочным узлом, который редко подвергается деформации и поломкам. Но постоянные нагрузки (кручение руля) могут вывести деталь из строя, что приводит к необходимости делать ремонт рулевой рейки Рено Логан, либо требуется замена рулевой рейки Логан. Процесс восстановления рулевой составляющей в большинстве случаев оказывается бессмыслен, поэтому многих интересует рулевая рейка Рено Логан цена покупки и замены.

И хотя рулевая рейка Рено Логан с гур – это одно из самых слабых мест Логана (если рейка рулевая Логан без гур, то она прослужит дольше и более надежна, т.к. конструкция менее сложная), но не спешите сразу купить рейку Логан. Мастера, работающие в нашем автосервисе, имеют большой опыт работы с представленными неполадками, и возможно, вам поможет ремонт рулевой колонки Логан, или потребуется заменить только пыльник рулевой рейки Рено Логан либо сальник.

Внимание: Несвоевременная замена порванного пыльника ведет к быстрому износу и поломке рейки, что, в конечном итоге, потребует ремонт рулевой рейки гур Рено Логан.

В любом случае, рекомендуем сначала сделать диагностику рулевой рейки Рено в автосервисе, чтобы сэкономить время и средства.

Характерные признаки неисправности наконечников:

  1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
  2. Люфт рулевого колеса.
  3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
  4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
  5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
  6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
  7. Стук при торможении.

При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

Рулевая рейка Логан — главные причины поломки и износа

Есть несколько основных факторов, которые негативно влияют на целостность и работоспособность рулевого узла в целом:

Неаккуратное вождение является основной причиной поломки рулевой рейки.

Случайное попадание в ямы, наезд на бордюры или серьезные кочки, путешествия по неровным, пыльным дорогам – все это способно за считанные месяцы вывести деталь из строя.

Холода: многие водители, использующие автомобиль зимой, забывают прокрутить руль несколько раз в левую и правую сторону, прежде чем начинают движение. Данная процедура необходима для быстрого прогревания жидкости ГУ, которая имеет определенную рабочую температуру.

Несвоевременная замена вышеупомянутой жидкости также становится частой проблемой поломки.

Халатное отношение к периодическим осмотрам и диагностике рулевого узла может оставить незамеченными мелкие трещины и течи. Запущенное состояние деформаций реек может привести к полной неисправности детали, а следовательно потребуется замена рулевой рейки Логан без гур или с гур.

Порядок замены наконечника рулевой тяги:

1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность. 2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).

4.Снять оба передних колеса.

5. Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в. ч.

наконечники. 6. Подождать 10-15 минут.

7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс. 9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

12. Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры.

Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

13.Проверить качество крепления всех элементов.

14. Ехать на СТО для установки схождения колёс. На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной.

Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации. Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

Когда и как производится смена рулевых наконечников на Renault Logan?

Данный элемент рулевого управления обеспечивает подвижность колес и контроль над траекторией их поворота. Наконечники работают в составе механизма, который включает поворотные тяги и рычаги. В силу эксплуатационных особенностей именно шарниры сферической формы подвергаются интенсивному износу, а от их состояния зависит безопасность движения. Поэтому важно вовремя определить и заменить неисправную деталь.
Конструкция механизма руля включает два наконечника – правый и левый. Сколько прослужит каждый из них, зависит от многих факторов. Тем не менее, замена рулевых наконечников на Рено Логан и видео рабочих процессов рано или поздно понадобятся. Как показывает практика, средний срок службы этих узлов ограничивается 30-40 тысячами километров. Признаками их поломки являются:

  1. Посторонние звуки при движении по неровностям или при смене скоростного режима.
  2. Появление люфта в рулевой тяге или излишне легкий ход руля, а также биение руля.
  3. Нарушение угла развала-схождения и периодическое расшатывание кузова авто в горизонтальной плоскости.

Наличие какого-либо признака из вышеперечисленных симптомов требует подтверждения неисправности, для чего:

  • Установить машину на смотровую яму и попросить помощника, чтобы он покрутил в обе стороны руль. Владелец во время этой операции наблюдает за поведением узлов рулевого механизма. Если сферический шарнир перемещается вдоль оси больше, чем на 1,5 мм, то это говорит о необходимости установки новой детали.
  • При проведении диагностики нужно проверить обе стороны. Одновременно рекомендуется провести осмотр и других элементов конструкции, потому что, например, нарушение герметичности резиновых уплотнителей приводит к удалению смазки, что негативно сказывается на управлении авто.

На всех видео замены рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан можно увидеть, что процесс требует наличия определенного комплекта инструмента, в который входят:

  • Рожковые ключи на 13, 16, 17, 19, 21 или 22.
  • Шестигранный ключ Torx на 5 мм.
  • Баллонный ключ.
  • Специальный съемник и молоток.
  • Металлическая щетка.
  • Аэрозольный препарат WD-40.

Для работы также понадобятся противооткатные колодки, альтернатива – кирпичи или обрезки деревянного бруса. Подъем автомобиля осуществляется при помощи домкрата.

Как видно, процедура не слишком сложна, а тому, кто уже делал замену опорного подшипника на Логане, так и вовсе дела на час. После завершения процедуры ремонта следует обязательно проверить развал-схождение колес в сервисе с наличием специального стенда.

В каталоге французского концерна эти запчасти обозначены следующими кодами:

  • 6001550442 – для левой стороны автомобиля.
  • 6001550443 – для правой стороны.

На автомобилях, выпускаемых с 2014 года в России, артикул изделий несколько иной:

  • 485200410R – правый;
  • 485202867R – левый.

На многих видео по замене неисправных рулевых наконечников на Рено Логан можно заметить, что автолюбители предпочитают как минимум оригинальные изделия. Французы на заводе ставят изделия под брендом TRW, которые соответствуют требованиям и имеют соответствующий уровень качества. Практически соответствует оригиналу продукция под маркой, а Lemforder по долговечности даже превосходит его, хотя и цена соответствует. Несколько ниже стоит еще пара брендов:

  • Sacis – низкая цена и приемлемое качество, но все же долговечность по сравнению с оригинальными деталями ниже в два раза.
  • Moog – надежность и качество близки к оригиналу, привлекательная цена.

Как бы там ни было, все сферические шарниры имеют массу аналогов, например, 6001550442 замещается Delfi TA2329 или RTS 91-02401-2. Полный список аналогичной продукции без труда находится в сети.

Какие рулевые наконечники выбрать: оригинал и аналоги для Renault Logan

Как поменять рулевую тягу тягу на Рено Логан

Менять подобные детали лучше комплектом. При неисправном наконечнике с одной стороны идет неравномерный износ рулевой стойки. Если выбирать из запчастей-аналогов, классификация подходящей замены будет следующей.

Для левой стороны: Для правой стороны:
ASAM 30138 (30666). ASAM 30139 (30665).
DELPHI TA2329. DELPHI TA2330.
FENOX SP30040. FENOX SP30041.
RTS 91-02401-2. RTS 91-02401-1.
PROFIT 2302-0474. PROFIT 2302-0475.
SASIC 4006158. SASIC 4006157.
MAPCO 49192. MAPCO 49193.
TRW JTE1136. TRW JTE1135.
SWAG 60 92 9623. SWAG 60 92 9624.

Лучшей совместимостью с Рене Логан могут похвастаться наконечники, выпущенные под брендом TRW. Недорогие детали для рулевого управления можно приобрести из ассортимента SASIC. Превосходным вариантом будет приобретение продукции LEMFORDER. По техническим характеристикам они превосходят все возможные аналоги, но здесь главным недостатком выступает стоимость.


Приветствую. Покажем процесс замены рулевой тяги на Рено Логан первого и второго поколения.

Для диагностики рулевой тяги нужно смотреть или щупать люфт в шаре тяги во время раскачивания колеса по горизонту.

Признаки, указывающие на необходимость ремонта

Прежде всего, следует удостовериться, что проблема заключается именно в рулевой тяге. Чтобы грамотно выполнить диагностику узла, нужно ознакомиться с его устройством. Рулевая тяга является соединяющим звеном между валом рейки и рулевым наконечником. Учитывая, что она имеет шаровую форму с удлиненным пальцем, причиной стука может послужить осевой люфт. Для проведения диагностики машину загоняют на яму или поднимают домкратом. Если при нажатии пальцами шар рулевой тяги качается, требуется замена элемента.

Тяга Рено Логан

Необходимый инструмент

Ключи и приспособления:

Если есть небольшой опыт в проведении подобных работ, то произвести замену наконечников на Рено Логан можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться только указанных ниже правил.

Приступаем к замене (подготовительные работы)

Чтобы произвести замену наконечников надо авто поставить на опоры. Потом следует снять передние колеса. Ручник при этом рекомендуется включить и подставить под задние колеса противооткатные башмаки, чтобы обеспечить устойчивость авто.

Этапы работ

  1. Перед ремонтом все элементы креплений рулевого управления надо обрызгать жидкостью WD-40. Также можно использовать воду, если нет жидкости. Ею следует полить болты и подождать некоторое время, пока они пропитаются влагой. Это облегчит откручивание болтов.

обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице на Рено Логан

Сняли колесо и обработали WD-40 крепление рулевого наконечника к к ступице

Ослабление крепления тяги и рулевого наконечника Рено Логан

Ослабить тягу, обозначена стрелкой

Ослабляем болт и пробуем вытащить палец рулевой тяги Рено Логан

Ослабляем болт пальца

Съёмник для снятия шаровой и рулевой тяги Рено Логан

Используем съёмник шаровых опор (он универсален для всех авто)

Вид на подвеску без рулевого наконечника Рено Логан

Рулевой наконечник сняли

Запрессовка рулевого нового рулевого наконечника Рено Логан

Используем домкрат для помощи

Перетянули и наконечник сломался

АХТУНГ! Не перетягивайте, иначе придётся брать новый наконечник

Советы

  1. Автомобиль рекомендуется поднимать с той стороны, на которой будет производиться замена детали.
  2. При проведении работ авто должно находиться на стояночном тормозе.
  3. Для очистки загрязнений с рулевой колонки, можно использовать щетку по металлу.
  4. В том случае, когда под рукой не будет съемника для выпрессовки пальца, то можно использовать деревянный брус и молоток. Молотком через брус надо осуществлять удары по посадочному отверстию пальца, освобождая его.
  5. Важно помнить, что наконечник руля справа имеет левую резьбу, а слева – правую (поэтому артикулы разные, они ниже).

Признаки неисправности рулевого наконечника

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

Конструктивно предусмотрено 2 наконечника рулевой тяги, которые размещаются с правой и левой стороны передней части машины. Своевременное обслуживание автомобиля позволяет на ранней стадии обнаружить неисправный наконечник.

Отдельное внимание уделяется целостности пыльника. Повреждение его поверхности приводит к дефициту смазки в шарнирных соединениях наконечника и попадания грязи, что увеличивает скорость износа.

Характерные признаки неисправности наконечников:

  1. Вибрация педали газа при наборе скорости.
  2. Люфт рулевого колеса.
  3. Посторонние звуки в передней части автомобиля в движении по неровной дороге.
  4. Скрипы при вращении рулевого колеса.
  5. Характерный износ шины (при длительном игнорировании проблемы).
  6. Увод автомобиля к правой или левой обочине при движении.
  7. Стук при торможении.

При появлении первых признаков износа рулевого наконечника проводится детальное обследование элемента и если надо выполняется замена. Затягивание ремонтных работ чревато потерей управления автомобилем в движении.

Об устройстве и особенностях рулевого механизма

Здесь потребуется по порядку разобраться в предназначении каждого элемента, что в себе содержит рулевая тяга, дабы осознать важность технологии по замене.

Все обозначенные детали выступают неотъемлемыми компонентами рулевого механизма, которые с течением времени способны огорчить владельца из-за износа.

Далее будет рассмотрена пошаговая инструкция, позволяющая правильно заменить рулевые тяги. Также уделим внимание подбору требуемых деталей по соответствию артикулам.

релевые тяги логан

Замена наконечника рулевой тяги Логан

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан своими руками не требует дорогостоящего оборудования. Конечно, при возможности рекомендуется использовать подъёмник. Позволяет удобно работать инструментом и не стесняет движения.

Для работы понадобится:

  1. Подъёмник или домкрат.
  2. Набор ключей.
  3. Молоток.
  4. Деревянный брусок.
  5. Балонный ключ.
  6. Ветошь.
  7. Жидкость WD-40.
  8. Переноска с лампочкой.
  9. Инструмент для демонтажа шаровых шарниров.
  10. Противооткатные упоры при работе с домкратом.

Порядок замены наконечника рулевой тяги:

1.Установить автомобиль на ровную твёрдую поверхность.

2.Заглушить мотор и затянуть ручник.

3.Поднять на домкрат переднюю часть машины и установить на опоры. (Внимание. Установка опор должна обеспечивать неподвижное состояние автомобиля. Для надёжности лучше использовать подъёмник или смотровую яму. Помните о технике безопасности).

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

4.Снять оба передних колеса.

5.Обработать WD-40 все элементы рулевой тяги в.ч. наконечники.

6.Подождать 10-15 минут.

7.На рулевой тяге ослабляется контрагайка.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

8.Первоначальное положение отмечается маркером, что позволит избежать повторной процедуры настройки схождения колёс.

9.Откручивается гайка поворотного кулака. Считается количество оборотов. Палец шарнира к рычагу поворотного кулака строго фиксируется и не допускается проворачивания. В качестве альтернативы применяется специальный съёмник для шаровых опор.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

10.Когда гайка откручена палец извлекается из гнезда.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

11.Устанавливается новый рулевой наконечник.

12.Вставляется на прежнее место палец и гайка закручивается полностью. При закручивании гайки можно использовать гидравлический домкрат для упрощения процедуры. Контргайка закручивается моментом в 50 Нм. Палец закручивается моментом 37 Нм. Учитывается количество оборотов.

Замена наконечника рулевой тяги Рено Логан

13.Проверить качество крепления всех элементов.

14.Ехать на СТО для установки схождения колёс.

На этом замена наконечника рулевой тяги может считаться законченной. Обязательно проверяются места креплений, чтобы удостовериться в надёжной фиксации.

Как и обещали видео замена наконечников рулевой тяги Рено Логан. Приятного просмотра.

Какому бренду отдать предпочтение?

Для подбора искомой детали прибегаем к помощи артикула, который позволит безошибочно выбрать запчасти. Для определения заветного кода рассматриваем номер, обозначенный на самой детали. Рекомендуем склониться к покупке оригинальной продукции, пользуясь соответствующим заводским артикулом.

Не следует забывать о плеяде брендов, в распоряжении которых присутствуют их собственные артикулы. Однако качественные аспекты производимых деталей не смогут гарантировать свое присутствие, отвечающее уровню оригинальных продуктов.

Вывод

Начнем ремонт

Для возможности выполнения ремонтных работ потребуется соответствующий инструмент, позволяющий демонтировать тягу, ее наконечник или пыльник. Подъемник также существенно упростит задачу.

Если владелец сталкивается с необходимостью замены рейки в автомобиле Renault Logan, комплектация которого не предусматривает
присутствие ГУР, то технология полностью идентична приведенной здесь последовательности манипуляций. Исключением является отсутствие необходимости в сливе жидкости.

Видео от Логановода про замену рулевого наконечники

Менять ли самому ремкомплект?

Чтобы успешно была поменяна рулевая тяга и втулки, потребуется подетально разобрать обозначенный узел. Лучшим вариантом будет обратиться к профессионалам, поскольку процесс предусматривает наличие специализированного инструмента и достаточного специфического опыта. Конструктив узла в авто Renault Logan классифицируется как сложный, чему подтверждением может служить масса видео материалов, присутствующих на просторах сети.

Заключение

Как видно, выполнить самостоятельное обслуживание большинства элементов не представляет сложности, и рулевая тяга меняется собственноручно. Не рекомендуем склоняться к попытке собственноручной замены ремкомплекта, что может только спровоцировать создание дополнительных проблем и усугубление ситуации с объемами ремонта.

Для верного подбора деталей пользуйтесь артикулом, который имеет и рулевая тяга. Нами приведен здесь перечень информации, направленный на оказание помощи владельцу в проведении обслуживающих мероприятий в рулевом узле.
Какой подход избрать — выбирать только владельцу Renault Logan.

Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 15514
Количество использованных доноров: 5
Информация по каждому донору:


Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого потребуется ключ на 30. О том, как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье. Замена рулевой тяги Рено Логан отличается от большинства процедур на автомобиле только тем, что для этого потребуется ключ на 30. О том, как поменять рулевую тягу на Рено Логан в статье.

Замена рулевой тяги на Рено Логан

Для начала стоит уточнить, что работу лучше выполнять на яме, поскольку здесь несколько иной подрамник, чем, например, на автомобилях японского производства.

Как понять, что надо менять рулевую тягу

Прежде чем менять рулевую тягу на Рено Логан, надо определить, что проблема именно в ней. А прежде чем диагностировать данную деталь, надо немного разобраться в ее устройстве. Рулевая тяга – это соединяющее звено между рулевым наконечником и валом рейки. Она представляет собой, по сути, шаровую, только с более длинным пальцем. Соответственно, неисправность у нее точно та же – осевой люфт. То есть, она начинает просто стучать.

Как поменять тягу на Рено Логан

Проявляется это, в основном, на небольших неровностях, довольно сильно отдается в руль, особенно в автомобилях без гидроусилителя. Однако, без определенного опыта бывает легко перепутать стук вала рейки и этой тяги, но, это дело поправимое.

Для того чтобы провести диагностику рулевой тяги Рено Логан, надо пригласить помощника. Затем поднимаем автомобиль на домкрате, желательно на яме, если ее нету, то лучше все равно выбрать место, где можно будет подлезть под переднюю часть автомобиля. Теперь помощник должен покачивать колесо в горизонтальной плоскости.

Другой же, тот, что под машиной, должен нащупать пальцами то место под пыльником тяги, где палец тяги переходит в шар. Если шар качается в наружной обойме, то это сразу чувствуется пальцами. К сожалению, других способов нет.

Ну а симптомом к замене, чаще всего, служит износ покрышки с наружной или внутренней стороны. Это объясняется тем, что колесо пляшет со стороны в сторону, меняя суммарное схождение колес. Какое-то время колесо просто загребает, как бульдозер.

Замена рулевой тяги Рено Логан

Замена рулевой тяги Рено Логан на яме или подъемнике значительно отличается от работ на земле, однако, общие принципы одинаковые. Мы рассмотрим второй вариант, потому что он ближе большинству.

Как поменять рулевую тягу тягу на Рено Логан

Итак, снимаем колесо, для этого ничего, кроме домкрата и балонника не надо. Затем откручиваем гайку наконечника рулевой тяги. Для этого понадобится ключ на 21, хотя бывают гайки и на 22. Многие зачем-то откручивают наконечник от сошки, это делать необязательно, хотя потом просто можно накрутить наконечник на новую тяги и поставить все на место. Ну да ладно.

Замена тяги Рено Логан

Теперь снимаем хомуты с пыльника тяги – обычно это простые пластиковые кабельные стяжки, новыми стоит запастись заранее. Снимаем пыльник и откручиваем тягу ключом на 30. Далее выкручиваем тягу из наконечника.

Новую тягу ставим в обратной последовательности, не забывая набить смазки в шаровое соединение, перед тем как одеть на место пыльник. Так же стоит обратить внимание на длину новой и старой тяги, чтобы хоть примерно попасть схождение колес. Так же стоит помнить, что после замены рулевой тяги на Рено Логан обязательно стоит сделать геометрию колес.

Видео – замена рулевой тяги Рено Логан:

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Мужики, нужна помощь в выборе тяг и наконечников. Вчера был в сервисе, менял задние колодки и заодно решил сделать диагностику ходовки и подвески, по результату приговорили с одной стороны тягу, с другой наконечник. Какой фирме отдать предпочтение, кто какие ставил и сколько прошли?!

Mileage: 260800 km

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Я поставил SASIK проехал около 10т.км развалились к чертям

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

ставил Фенокс, проехали всего 25т.км.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Наконечник трв прошёл почти 50тыс и жив.
Проверь сам сначала, действительно ли сломано то, что сервис приговорил

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Ставьте форвард, 25-30 тысяч ходят.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

По-моему это плохой показатель

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

За 400 рублей, нормально

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Уж лучше один раз заплатить и ездить, чем каждый раз чтото менять. Развал то тоже денег стоит, а потраченное время бесценно.нормальный наконечник 50 тыс должен выхаживать по средним дорогам.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Пробовал разные, больше 30-35 тысяч не ходят. Так что лучше это еще вопрос!

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Уж лучше один раз заплатить и ездить, чем каждый раз чтото менять. Развал то тоже денег стоит, а потраченное время бесценно.нормальный наконечник 50 тыс должен выхаживать по средним дорогам.

Просто у всех дороги разные, по этой я на работу езжу)))

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Уж лучше один раз заплатить и ездить, чем каждый раз чтото менять. Развал то тоже денег стоит, а потраченное время бесценно.нормальный наконечник 50 тыс должен выхаживать по средним дорогам.

Согласен. У меня при пробеге 234500 еще родные и еще целые, и это далеко не по хорошим дорогам. Так может оригинал и ставить.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Может Рено Ремонт на Ютубе поможет, там ребятишки, рассказывают как менять детали, ну, и рассказывают какие лучше ставить на замену. Думаю опыта у них в этих делах предостаточно. Лично я там инфу черпаю, плюс форумы, куда ж без них.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Спасибо, посмотрел. Теперь склоняюсь в сторону сасик

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

У меня сасики отходили год (30 тысяч), один совсем умер, второй тоже вот-вот) Поставил лемфердер, посмотрим что выйдет)

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Спасибо, посмотрел. Теперь склоняюсь в сторону сасик

В семье 2 логана. Ставлю только сасик. Одни рулнаки проехали 30 т.км и проданы с авто отл. состоянии. На авто мамы поставил рулнаки сасик 2 года назад. Более 45 т.км. без добавления смазки. Все гуд! На своём нынешнем логане, рулнаки сасик год назад и около 15 т.км — не показатель, но все норм. Думаю менять шаровые. Возьму сасик. Удачи на дорогах!

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

В семье 2 логана. Ставлю только сасик. Одни рулнаки проехали 30 т.км и проданы с авто отл. состоянии. На авто мамы поставил рулнаки сасик 2 года назад. Более 45 т.км. без добавления смазки. Все гуд! На своём нынешнем логане, рулнаки сасик год назад и около 15 т.км — не показатель, но все норм. Думаю менять шаровые. Возьму сасик. Удачи на дорогах!

Более 40т.Сасик прошел, правда заменены со временем пыльники от таз08 и добавлена смазка ШРБ-4 теперь вообще на долго можно забыть про них, по акции в Автодоке в том году куплены в запас так же Сасик, и до сих пор лежат.Так что Сасик цена-качество, если не контрафакт.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Все рулевые наконечники, применяемые на легковушках Рено, выглядят почти одинаково – они накручиваются на рулевую тягу. Дополнительно наконечник фиксируется контр-гайкой. Ответная сторона всегда снабжена шарниром, соединяемым с рычагом поворотного кулака. Будем говорить только о семействе Логан. Рассмотрим, какие рулевые наконечники на Рено Логан будет лучше купить, чтобы потом не жалеть о покупке. Всю продукцию мы сравним по нескольким критериям, ну а выбор пусть сделает покупатель.

Дальше на видео показано, как заменяют наконечник слева.

Артикулы рулевых наконечников на Рено Логан

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Менять рулевые наконечники лучше парой. То есть, когда вышел из строя один, заменяют оба. Если появился стук, то это не всегда наконечник, может быть изношена рулевая рейка и стук идёт из-за неё.

А вот ещё два артикула: 485200410R и 485202867R (правая сторона и левая). Артикулы относятся к авто последнего поколения, выпускаемым в России с 2014 года.

Аналог для 6001550442

  • ASAM 30138 или 30666
  • DELPHI TA2329
  • FENOX SP30040
  • RTS 91-02401-2
  • PROFIT 2302—0474
  • SASIC 4006158
  • MAPCO 49192 (4 шт.)
  • TRW JTE1136
  • SWAG 60 92 9623
  • FORMPART 4502001
  • FEBI 29623
  • BIRTH RS4654
  • MOOG RE-ES-3755
  • RUVILLE 919700
  • DENCKERMANN D130276
  • KAMOKA 995630
  • MONROE L25132
  • LEMFORDER 30936
  • SIDEM 5630
  • MANOVER MR154610611 (пара)
  • SFEC SR029623
  • NK 5033985
  • STELLOX 51-04494-SX
  • MEYLE 16-16 020 0011
  • OCAP 0282450
  • LEX DC0301
  • OPTIMAL G1-1261
  • FRANCECAR FCR210290
  • FEBEST 2421LOGLH
  • LEX DC0302
  • KRONER K301064
  • DYS 22025122
  • PILENGA TSP1186
  • LYNXauto C4147L
  • MGA DR8843
  • KLAXCAR FRANCE 47001z
  • MASTER-SPORT 30936-PCS-MS
  • TRISCAN 8500 25132
  • OCAP 0292450
  • METZGER 54034301
  • FLENNOR FL0150-B
  • FORTUNE LINE FZ1032
  • TEKNOROT DC302

Аналог для 6001550443

  • ASAM 30139 или 30665
  • DELPHI TA2330
  • FENOX SP30041
  • RTS 91-02401-1
  • PROFIT 2302—0475
  • SASIC 4006157
  • MAPCO 49193 (3 шт.)
  • TRW JTE1135
  • SWAG 60 92 9624
  • FORMPART 4502000
  • FEBI 29624 или 37622
  • BIRTH RD4654
  • MOOG RE-ES-3756
  • RUVILLE 919701
  • FLENNOR FL0159-B
  • MONROE L25131
  • KAMOKA 995631
  • LEMFORDER 30937
  • SIDEM 5631
  • AKITAKA 2421LOGR
  • SASIC 7674019
  • DYS 22025121
  • OPTIMAL G1-1260
  • MEYLE 16-16 020 0012
  • OCAP 0282450
  • EGT 301961EGT
  • AMIWA 1228706
  • FRANCECAR FCR210289
  • MEYLE 16-16 020 0012/HD или 16-16 020 0012
  • AKRADO AK6001550443
  • BUENQ BU6001550443RN
  • DETAZOR DTZ4523
  • AYWIPARTS AW1310205R
  • NPA NP51103212
  • PILENGA TSP1187
  • TORQUE RD011
  • SFEC SR029624
  • STELLOX 5104459ASX
  • NK 5033986
  • SOLIDO 0608501
  • HQ HQ6001547611
  • STARLINE 1712720
  • LEX DC0301
  • KRONER K301065
  • OCAP 282450
  • SAT ST6001550443
  • PATRON PS1146R
  • TSN 3689
  • DITAS A2-5098
  • 3RG 32629
  • A.B.S. 230729
  • FEBI 37622
  • LYNXauto C4147R
  • MGA DR7843
  • KLAXCAR FRANCE 47002z
  • FORTUNE LINE FZ1033
  • TRISCAN 8500 25131
  • METZGER 84034202 или 54034202
  • MASTER-SPORT 30937-PCS-MS
  • STELLOX 51-04459-SX
  • TEKNOROT DC301

Аналог для 485200410R

  • FRANCECAR FCR211163
  • NK 5033986
  • SASIC 7674019
  • MONROE L25131
  • SWAG 60 92 9624
  • LEMFORDER 30937 01
  • TALOSA 42-06384
  • FEBI 29624
  • RUVILLE 919700
  • RTS 91-02414-110

Аналог для 485202867R

  • FRANCECAR FCR211162
  • NK 5033985
  • SASIC 7674018
  • MONROE L25132
  • SWAG 60 92 9623
  • LEMFORDER 30936 01
  • TALOSA 42-06383
  • FEBI 29623
  • RUVILLE 919701
  • RTS 91-02414-210

Промежуточный вывод

Остался вопрос, какие рулевые наконечники на Логан будут лучше: LEMFORDER, ASAM, а может, оригинал Рено. Ответ приводится дальше. Рассмотрим, какой вывод можно сделать, изучив все списки:

Какие лучше выбрать?

Если автомобиль семейства Логан был выпущен под брендом Рено, с завода в нём установлены тяги и наконечники TRW. Если же речь идёт о семействе Dacia Logan, комплектующие будут изготовлены на заводах Asam S.A. Всё, что в рознице доступно под брендами ASAM и TRW, по уровню качества соответствует оригиналу Рено. Ну, или почти соответствует.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Ещё бренды

Назовём ещё парочку брендов:

  • SASIC – очень низкая цена и неплохая надёжность, но долговечность по сравнению с оригиналом снижена более, чем в два раза;
  • MOOG – качество и долговечность, близкая к оригиналу, ну и низкая цена.

Компания Sidem одно время была поставщиком фирмы Рено. Значит, этот бренд можно поместить в один список с TRW и ASAM. Кстати сказать, комплектующие под брендом Dacia тоже можно купить – обозначения используются те же, что у фирмы Рено.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

  • LEMFORDER
  • Рено, DACIA, ASAM, TRW, SIDEM
  • MOOG
  • SASIC

Что делать, если после замены слышны хрусты?

Больше информации по выбору наконечников, теперь на видео

Хотели бы поделиться своим опытом использования рулевых наконечников различных фирм на автомобилях автопарка такси. Менять рулевые наконечники рекомендуется парой, если вышел из строя один, заменяют оба. Если появился стук, то это не всегда наконечник, может стучать рулевая река и ее нужно просто подтянуть .

Какие лучше выбрать?

С завода на автомобиле марки Рено устанавливаются тяги и наконечники TRW. Если же автомобиль семейства Dacia Logan, запчасти будут изготовлены на заводах Asam S.A. По идее все что продается под брендами ASAM и TRW должно соответствовать оригинальному заводскому качеству Renault. А на практике не всегда соответствует. Согласно нашему опыту рулевые наконечники производства Asam являются самыми дешевыми, но при этом недолговечными, особенно это касается некоторых деталей подвески, но не всех. Хотя многие коллеги из других таксопарков успешно пользуются ими из-за невысокой цены.

Кстати, другое имя бренда TRW – это LUCAS. Запчасти этого производителя отлично проявляют себя при больших нагрузках на автомобилях такси.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Наконечники фирмы LEMFORDER на Рено Логан

Другие бренды

Рассмотрим еще несколько брендов:

  • SASIC – французский производитель предлагает низкую цену и среднюю надёжность, но долговечность по сравнению с оригиналом меньше примерно в два раза;

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

  • MOOG, FEBI – недрогие запчасти, а качество приближено к оригиналу.

Какие рулевые тяги лучше на рено логан

Компания Sidem некоторое время была поставщиком фирмы Renault. Поэтому этого производителя можно поместить в один список с TRW и оригинальными наконечниками. Также добавим что комплектующие под брендом Dacia тоже можно купить – обозначения используются те же, что у фирмы Renault.

проверка рулевого наконечника на Рено Логан

Появление дробного стука со стороны передних колес при движении по неровной дороге на автомобиле Рено Логан первого поколения — повод провести проверку рулевых наконечников (наконечников рулевых тяг) его рулевого управления.

Проверку рулевых наконечников на Рено Логан можно провести самостоятельно, несколькими способами. Рассмотрим наиболее простые и эффективные из них.

Необходимые для проверки инструменты и приспособления

Помощник (желателен, но не обязателен)

Подготовительные работы

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Фиксируем его ручником и упорами под колеса

Поддомкрачиваем переднее колесо (то, со стороны которого слышен стук)

Способы самостоятельной проверки рулевых наконечников на автомобиле Рено Логан первого поколения

Способ первый (самый простой)

Для проверки не нужно поддомкрачивать колесо и звать помощника. Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, колеса прямо. Рулевое колесо фиксируем противоугонным устройством в замке зажигания. Беремся руками за колесо по бокам руками и энергично качаем попеременно от себя-к себе. При покачивании будет хорошо ощутим люфт в рулевом наконечнике (особенно если он сильно изношен). Повторяем аналогичную проверку для другого колеса.

Второй способ проверки рулевого наконечника

Производим аналогичные покачивания колеса в горизонтальной плоскости, но уже поддомкратив и вывесив его. При этом колесо качает помощник. Во время покачиваний необходимо положить руку на шарнир рулевого наконечника. Если в нем имеется люфт, то он будет хорошо ощутим рукой.

качаем колесо в горизонтальной плоскости

Покачиваем поддомкраченное колесо руками в горизонтальной плоскости (от себя-к себе), люфт в шарнире рулевого наконечника при этом хорошо ощутим, особенно если положить на него руку при покачивании

Третий способ поверки

Поддомкрачиваем и снимаем переднее колесо. Устанавливаем монтажку под рычаг поворотного кулака, оперев ее на наконечник. Покачиваем монтажку вверх-вниз создавая натяг в шарнире (между корпусом наконечника и его пальцем). В неисправном рулевом наконечнике палец будет сильно выдвигаться из корпуса (более чем на 1-2 мм).

проверяем наконечник рулевой тяги монтажкой

Используя монтажку в качестве рычага перемещаем палец наконечника относительно его корпуса в вертикальной плоскости, люфт должен составлять не более 2-х мм

Примечания и дополнения

Помимо дробного стука при движении по неровной дороге, поводом к проведению проверки наконечников рулевых тяг на Рено Логан служит повреждение защитного чехла (пыльника) наконечника. Если в ходе визуального осмотра обнаружено, что пыльник потрескался, протерся, или поврежден иным образом, то в срочном порядке необходимо провести проверку исправности рулевого наконечника и по результатам проверки заменить либо пыльник (с промывкой и заменой смазки), либо рулевой наконечник.

Неисправность наконечника рулевой тяги, приводящая к появлению стуков, это разрушение пластиковой обоймы внутри его корпуса. При этом его палец начинает бить по корпусу вызывая дробный металлический стук, хорошо ощутимый на рулевом колесе.

Читайте также: