Рулевая рейка рено меган 2 аналог

Обновлено: 30.06.2024

Всем Привет. На подьемнике трясли подвеску сказали менять втулки рейки.нигде не могу найти ее сказали подходят от бмв и те еще не найдешь. В одном сервисе запросили 6500 т. Что можно сделать?

Здравствуйте.
Действительно разбивается (перетирается) втулка в правой стороне рулевой рейки, из за этого происходит люфт и стуки при езде. Втулки подходят следующих номеров Lemforder 13140 01, BMW 32111116910, ZF 7820 023 188 (7820023188), стоят не дорого, а вот замена стоит в разы дороже. Если втулка износилась, то вероятнее всего попала вода под пыльник и появилась ржавчина на валу рулевой рейки, нужно обязательно проверить рулевой вал, если на нем есть раковины (ржавчина), то замена только втулки, это временная мера, так как ее потом опять "сотрет" валом с раковинами. Рекомендую обратиться в специализированный сервис именно по ремонту рулевых реек, так как они могут при необходимости выточить новую втулку, отполировать вал рулевой рейки и все промазать. Обратите внимание на хомуты пыльников рейки они не должны быть пластиковыми, только родные железные. И проверьте пыльники рулевой рейки, возможно они порваны. Лучше отремонтировать один раз но качественно. Так же после снятия рулевой рейки, нужно будет отрегулировать развал-схождение и после этого, при помощи диагностического сканера выставить нулевое положение руля. На фото втулка и ржавчина на валу.

rul_rey

Megane 2

Безопасность движения Renault Megane II напрямую зависит от состояния элементов рулевого управления. Одним из базовых элементов является рулевая рейка Рено Меган 2. Рассмотрим основные симптомы повреждения рейки, и порядок ее ремонта.

Конструкция рулевого управления Megane 2

рейка-1

На Рено Меган 2 используется рулевое управление с электрическим усилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Колонка руля оснащена корректором вылета и угла наклона.

Рулевое управление Renault Megane 2 состоит из следующих элементов:

  • руль;
  • колонка, на которой смонтирован ЭУР;

фото3

Функционирование ЭУР Renault Megane II обеспечивается ЭБУ. Блочок выдает команду на включение мотор редуктора на руле, что увеличивает вращающий момент. Своевременная выдача команды обеспечивается сбором данных ЭБУ ЭУР со следующих контроллеров:

  • скорости;
  • частоты вращения колес;
  • угла поворота руля.

Также в управляющий комплекс ЭУР Меган 2 входят контроллеры, колодки питания, плавкие вставки и исполнительные органы.

Рулевой механизм Renault Megane II фиксируется на подрамнике подвески спереди. По обе стороны устройства расположены тяги, которые фиксируются к рейке Рено Меган 2 и поворотным кулакам посредством шарниров шарового типа. Помимо этого устройство состоит из:

  • наконечников рулевых тяг;
  • контргайки наконечников;
  • вала-шестерни;
  • грязезащитных чехлов;
  • внутренних и внешних стяжных фиксаторов грязезащитных чехлов;
  • крепежных кронштейнов рулевого механизма;
  • корпуса рейки.

Признаки поломки

12

Повреждение рулевой рейки Рено Меган 2 сопровождается следующими симптомами:

Как правило, первопричиной неполадок рулевой штанги является проникновение влаги на шток или в управляющий блочок. При наблюдении первых признаков поломки рейки Renault Megane 2, следует в кратчайшие сроки выполнить ремонт.

Диагностика

Периодическая проверка состояния элементов рулевого управления Рено Меган 2 обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. В процессе осмотра контролируется целостность грязезащитных чехлов и резьбовых соединений. При обнаружении трещин, разрывов или потери эластичности, следует сменить пыльники, так как попадающая в механизмы пыль и влага выведут его из строя.

В момент выставления колес спереди параллельно кузову, спицы руля должны находиться симметрично вертикальной оси. При вращении руля из одной стороны в другую, посредством просматривания и прослушивания контролируется:

  • качество крепежа рулевого колеса и механизма;
  • отсутствие в шарнирах наконечников и тягах рулевого механизма люфтов;
  • отсутствие стуков, заеданий и механических преград при перемещении колеса.

фото5

Если в процессе проведенной диагностики фиксируются посторонние звуки, подклинивание, то понадобится разъединить рулевые тяги Меган и поворотные кулаки. Затем повторно проделываются проверочные операции. При повторной фиксации стуков или заеданий понадобится выполнить ремонт рулевой рейки Renault Megane 2.

Люфт в шарнирах наконечников и тяг рулевого механизма свидетельствует о необходимости их смены.

Как подтянуть рулевую рейку

Подтяжка рулевой рейки Рено Меган 2 выполняется на смотровой яме. Для выполнения операций потребуется вороток на двенадцать, торцевые головки на шестнадцать, восемнадцать и переносной светильник.

Порядок выполнения операций:

Из смотровой ямы, следует установить вороток на регулировочную гайку. Для этого понадобится залезть за подрамник и рейку левой рукой, а затем просунуть за редуктор ключ. Наощупь ищется небольшой колодец, который наклонен назад под углом сорок пять градусов. Регулировочная гайка расположена в нем. При возникновении сложностей, рекомендуется дополнительно демонтировать защитный кожух картера и подрамник силового агрегата Renault Megane 2.

фото6

фото7

Осуществляется подтяжка гайки, но понемногу. Операцию лучше производить вдвоем. Один потихоньку подтягивает регулировочную гайку, а второй – проверяет легкость вращения руля. При сильном затягивании гайки велика вероятность заклинивания руля;

На ходу проверяется возвращение руля в нулевое положение по факту завершения манипуляции вхождения в поворот.

Замена втулки рулевой рейки Меган 2

Оригинальной запасной втулки рулевой рейки Renault Megan 2 нет, так как заводом изготовителем не предусмотрена ее замена. Можно использовать идентичную втулку производства ZF для автомобилей BMW с каталожным номером 7820023188.

фото8

Процедура смены втулки рейки Рено Меган 2 включает следующие этапы:

  • Передняя часть Renault Megane II вывешивается на домкраты на смотровой яме.
  • Снимается колесо справа спереди.
  • Откручивается гайка, и отсоединяется рулевой наконечник.

фото9

фото10

  • Руль выкручивается до упора влево, и снимаются фиксирующие стяжки грязезащитного кожуха рейки.

фото11

фото12

  • Поочередно откручивается контргайка и наконечник, извлекается грязезащитный чехол рейки Меган 2.

фото13

фото14

  • Затем разводным ключом демонтируется тяга. Операцию удобнее выполнять вдвоем. Один протягивает ключ за нижний рычаг подвески под ДВС Рено Меган 2 и крутит, располагаясь в смотровой яме. Второй располагается у демонтированного колеса и перемещает газовый ключ после очередного проворачивания.
  • Руль вращается вправо до упора. В результате откроется доступ к втулочке.

фото15 (

  • Помощник периодически перемещает руль влево и вправо, а исполнитель поддевает и постепенно вытаскивает из посадочного места втулку посредством отвертки с удлиненным стержнем.

фото16

  • Устанавливается новая втулка, и набивается литолом.

фото17

фото18

  • Монтируется тяга Меган 2, с предварительным нанесением смазочного вещества на шарнир.

фото19

  • Натягивается и фиксируется хомутами грязезащитный кожух. Затем наконечник прикручивается к тяге и фиксируется контргайкой.

фото20

  • Соединяется крепежным болтом наконечник и поворотный кулак.

фото21

  • Монтируется на место правое колесо.
  • Проверяется развал-схождение Renault Megane II.

В одиночку сменить втулочку рейки крайне сложно. При этом для демонтажа тяги, следует применять компактный газовый ключ. На втулке смонтировано два пластмассовых ушка. В момент установки втулочки понадобится совместить их с полукруглой полоской на штанге. Для этого рекомендуется использовать пинцет, отвертку с длинным стержнем и плоским жалом или плоскогубцы с длинными острыми рабочими поверхностями.

Замена рейки Megane 2

Для смены штанги Рено Меган 2 рекомендуется задействовать следующую запасную часть: HATTAT-TRW 3011313H – артикул хорошего узла, заказывать лучше напрямую на сайте компании. При этом сразу меняются втулочки, которые с завода устанавливаются с резинками.

фото22

Процесс замены выглядит следующим образом:

  • Блокируется руль Меган 2.
  • Выкручивается крепежный болт (ключом на тринадцать) штока штанги в салонном пространстве Renault Megane II.

фото23

  • Машина вывешивается или устанавливается на домкраты передняя часть. Затем демонтируются передние колеса.
  • Ключом на семнадцать выкручиваются стойки стабилизатора и рулевые наконечники.

фото24

фото25

  • Выкручивается два крепежных болта со шляпкой на восемнадцать и четыре – на шестнадцать, для опускания подрамника.

фото26

  • Демонтируется фиксирующая скоба, и откручивается рейка Меган 2.

фото27

Извлекается старая и устанавливается новая рулевая Megane второго поколения, придерживаясь обратной последовательности.

Всем Привет. На подьемнике трясли подвеску сказали менять втулки рейки.нигде не могу найти ее сказали подходят от бмв и те еще не найдешь. В одном сервисе запросили 6500 т. Что можно сделать?

Здравствуйте.
Действительно разбивается (перетирается) втулка в правой стороне рулевой рейки, из за этого происходит люфт и стуки при езде. Втулки подходят следующих номеров Lemforder 13140 01, BMW 32111116910, ZF 7820 023 188 (7820023188), стоят не дорого, а вот замена стоит в разы дороже. Если втулка износилась, то вероятнее всего попала вода под пыльник и появилась ржавчина на валу рулевой рейки, нужно обязательно проверить рулевой вал, если на нем есть раковины (ржавчина), то замена только втулки, это временная мера, так как ее потом опять "сотрет" валом с раковинами. Рекомендую обратиться в специализированный сервис именно по ремонту рулевых реек, так как они могут при необходимости выточить новую втулку, отполировать вал рулевой рейки и все промазать. Обратите внимание на хомуты пыльников рейки они не должны быть пластиковыми, только родные железные. И проверьте пыльники рулевой рейки, возможно они порваны. Лучше отремонтировать один раз но качественно. Так же после снятия рулевой рейки, нужно будет отрегулировать развал-схождение и после этого, при помощи диагностического сканера выставить нулевое положение руля. На фото втулка и ржавчина на валу.


Доброго времени суток, хочу поделиться своим опытом о замене рулевой рейки на моем Меган 2 ф.2 2006 г.в. дв.1.6 К4М, сам процесс замены описывать не стану так как есть много понятного видео на ютуб канале к примеру

. Причина замены рейки — при поворотах руля жудкий скрип как на повозке гужевой, при этом сильных стуков не было, заехав на яму открутив пыльник с правой стороны и вывернув колеса в вправо увидел сам вал рейки, которого побила коррозия, такое впечатление что пару лет точно он не видел там смазки, фото вала уже снятой рейки выложу. Стал вопрос ставить новую или реставрировать старую.За реставрацию старой рейки, без снятия и установки запросили умельцы 3 тис.грн. На сайте магазина запчастей Aвтомода нашел аналог оригинала HATTAT 3011313 цена 3800 грн (полностью в сборе с рулевыми тягами) оригинал значительно дороже, вся суть в том что HATTAT Турецкий производитель и поставляет запчасти на конвеер завода Рено, отличается рейка от оригинала только тем что надпись Рено затерта а так всё пыльники и рулевые тяги с надписью TRW. Вопрос о покупке б.у. рейки и установке даже не рассматривал так как б.у.это тот же "кот в мешке". Вообщем HATTAT это по сути и есть оригинал только намного дешевле.

видео сравнения двух реек. Менял рейку сам самостоятельно, хорошо что в свое время в гараже сделал яму, для замены понадобится головка на 16 и 18 и два ключа торцово накидных 16-18. Сразу решил заменить две стойки стабилизатора и резинки рычага стабилизатора которые крепят его к подрамнику. После замены машина стала намного лучше управляемая и не так вверх вниз раскачиваться стала как раньше, так как новые втулки рычага стаба очень плотно его зафиксировали, на глаз старые были вроде ничего но померяв штанген цыркулем, вымерял диаметр внутренний новых 19 мм старых около 21 мм. Стабилизатор стал более жоще работать, на ходовую и мягкость хода авто не повлияло, за что и полюбил Меган .за его мягкость и плавность хода.

Читайте также: