Самодиагностика рено сценик 2 как включить

Обновлено: 02.07.2024

6.2.2 Система самодиагностики (OBD) и коды Renault Megane

На моделях с 1990 до 1994 года устанавливается система самодиагностики OBD1, а с 1995 года – система самодиагностики OBD2.

Для определения кодов неисправности в системе OBD1 необходимо просто рассоединить проверочный разъем, расположенный под панелью приборов. Но для определения кодов неисправностей в системе OBD2 необходимо использование специального прибора для просмотра кодов неисправностей. Для проведения диагностики системы уменьшения токсичности выхлопных газов и управления работой двигателя желательно использовать цифровой вольтметр, который имеет высокое входное сопротивление и не влияет на работу проверяемой цепи (см. рис. Цифровой вольтметр).

Для определения кодов неисправностей и анализа систем управления двигателем необходимо использовать специальные сканеры (см. рис. Сканер).

Блок ECM содержит встроенную систему самодиагностики, которая обнаруживает и классифицирует неисправности в электрических цепях. Когда модуль ECM обнаруживает неисправность, загорается контрольная лампа "check engine", неисправность идентифицируется, и код неисправности записывается в память и сохраняется в ней.

Имеются четыре способа самодиагностики неисправности двигателя. Контрольная лампа "check engine" загорается, если имеется неисправность в U-способе.

U-способ наиболее удобен для пользователя.

Способ чтения памяти. Предназначен для отдела технического обслуживания для проверки запасенных кодов неисправностей.

D-способ. Используется для проверки неисправных частей.

Способ очистки. Предназначен для удаления записанных кодов неисправности.

Заметки на свободную тему

Совершенно внезапно подвернулась возможность помочь камрадам определиться с девайсом для проведения первичной диагностики, а самому - потестить сканер. В который раз убеждаюсь, что бородатый прикол про "программиста, который мог бы стать хирургом, ибо любит поковыряться во всякой непонятной фигне" - это про меня. Найти хвосты неисправностей, собрать анамнез и выдвинуть идею о природе косяка - занятие весьма увлекательное.


Впрочем, о чем это я? Давайте к делу. В качестве подопытных выступили следующие аппараты: Renault Scenic II 1,5 dCi 2007, VW Passat 1,8 1997 и Subaru Forester 1997. В целом, набег на все три машины увенчался успехом. Хотели еще заценить данные с датчиков какой-то полумертвой Газели, но она оказалась слишком стара для этого: вместо разъема OBD2 у нее нашлась лишь странного вида колодка под капотом. Сегодня расскажу про француза, а про немца и Зубару - в следующий раз.


В общем, начали эксперименты с диагностики Renault Scenic II 2007 г.в., под капотом полуторалитровый дизель, если не ошибаюсь, K9K и механическая коробка передач. Где находится диагностический разъем Scenic II? В его поисках серьезно помогла программулина WOW: креативные французы спрятали колодку OBD2 за накладкой, под центральным подлокотником.


Затем немного потыкались в кнопку старт-стоп, которая отчаянно пыталась выключить зажигание. Но, человеческий разум победил и, после успешного поиска по VIN-коду, удалось приступить собственно к осмотру содержимого систем и блоков. Считывание данных длилось не сильно долго, по итогу вывалился ворох ошибок. При том, что на приборной панели ни одна лампа не горит (тест они проходят нормально).

Пойдем по порядку: первый на очереди - двигатель. В ECU первые две действующие и три "плавающие" (дословно, прерывистые) ошибки.


В итоге, по мотору стерлись все ошибки кроме первой. Однако, думаю свечи накала также напомнят о себе при первом холодном пуске.

По одной ошибке записалось в системах SRS:


DF002 - Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления - очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.

И в приборной панели:

DF0161 - Oil level sensor circuit. Обрыв цепи датчика уровня масла. На форумах реноводов пишут, что у многих ошибка висит в памяти, но при этом все работает. В качестве варианта решения предлагается снять и одеть обратно фишку датчика уровня масла. Возможно, разъем потребуется почистить.

Наконец, в "многофункциональном" блоке притаились восемь ошибок. Половина относится к системе контроля давления в шинах, которая, по идее, вообще не установлена (возможно, ее пытался активировать кто-то из предыдущих владельцев).

DF016 и DF017 - сообщают о том, что в системе прописаны по два датчика с одинаковыми кодами,
А DF018 и DF019 - о том, что коды датчиков в колесных наборах не прописаны. Самое интересное, что эти коды не стираются и продолжают висеть. С другой стороны, они ни на что не влияют - оставили так.


Парктроник кодами DF003 и DF005 сообщил об обрыве цепи к средним датчикам заднего бампера (либо их неисправности).

ЭУР также сохранил две плавающие неисправности

DF020 - Computer supply voltage. Низкое напряжение на входе в блок управления - очевидное последствие вышеупомянутой проблемы с клеммой.
DF033 - Multiplexed network. Signal missing or faulty. Особых упоминаний про эту ошибку нет, единственное на что есть указание - это проверка блока предохранителей под капотом и проводки вокруг него. С другой стороны - это может быть последствие внезапного отключения электропитания из-за все той же проблемы с клеммой.

Наконец, последние три кода притаились в системе ABS. Вероятно, первые две возникли из-за отвала минусовой клеммы. С последней - тоже все понятно, в общем-то.


DF037 - ABS Multiplexion emission missed. Комп не смог послать сигнал системе.
DF036 - No injection multiplex signal. И система ответила каким-то странным образом. Пока списали на пресловутую незатянутую клемму.
DF025 - Vehicle moves vith max parking brake. Передние колеса вращались, когда электроручник был затянут до упора. Молодежи на заметку: крутить пятаки на родительском Сценике - плохая идея со всех сторон. И выглядит глупо, и ремня выпишут.

Итого 18 ошибок, из которых действительно существенных от силы четыре штуки. При остром желании можно заняться профилактикой, в противном случае - ездить пока не сломается окончательно. Далее в нашей программе - девятнадцатилетние VW Passat и Subaru Forester.

Если заметка была полезной, вы можете поблагодарить автора переводом символической суммы через форму, расположенную ниже. Ваша поддержка вдохновляет меня на создание новых материалов!



(Ссылка на источник фото)
Автомобили Рено Меган 2 оснащаются бортовыми компьютерами с электронной системой диагностики. Она позволяет диагностировать разные неполадки и контролировать работоспособность основных узлов транспортного средства посредством датчиков. Сканированию подлежат следующие системы:

  • климат-контроля;
  • центральный коммуникационный блока салона;
  • приборной панели;
  • механизм рулевого управления;
  • системы безопасности;
  • тормозного механизма;
  • системы подачи топлива.

Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.

Проверка систем Renault Megane осуществляется 2 методами – при помощи самотестирования базовой программы или наружного сканера. Все неисправности и ошибки генерируются на дисплее бортового компьютера в виде текстовых оповещений на английском языке.

Самодиагностика


Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.

Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.



(Ссылка на источник фото)

На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.


Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.

В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.

Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.

Диагностика сканером

Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.



Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)

Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.

Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:

  • Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.



Расположение диагностического разъема Рено Меган 2 (Ссылка на источник фото)

  • Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
  • Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.

сканер


(Ссылка на источник фото)

Возможно потребуется ввести VIN-код Меган 2, хотя некоторые приборы определяют его автоматически. Результатом сканирования являются сведения о техобслуживании авто после продажи, типе привода и КП Megane 2. После обнаруженных и устраненных неисправностей нужно провести обнуление бортового процессора.





Трафик

Где находится разъем для диагностики (OBD II)

Диагностический разъем для подключения внешних тестирующих модулей моделей Megane II обычно размещен под магнитолой на центральной консоли приборной панели. Он скрыт под декоративной крышкой с защелками. Чтобы добраться до разъема, нужно поочередно поддеть ее с двух сторон крючкообразным инструментом, вставляя его в отверстия.

раз

При этом нужно подтягивать крышку на себя, тем самым не давая фиксаторам снова защелкнуться.

раз1


Диагностический разъем OBD II

Основные ошибки Рено Меган 2

ошибки

Braking fault

бракинг


(Ссылка на источник фото)
Практически все владельцы Рено Меган 2 сталкивались с ошибкой braking fault. Также при этом загоралась лампочка индикатора STOP и восклицательный знак на спидометре. Причем в разных ситуациях, ошибка проявлялась по-разному: появлялась и сразу пропадала, задерживалась и отображалась постоянно, пока работает двигатель. При этом в памяти она обычно не сохранялась.

Согласно инструкции производителя, данная ошибка выводится при неполадках тормозного механизма: при износе колодок или дисков, низкого уровня тормозной жидкости и т. д. Устранив неисправность она должна пропадать если это не связано с повреждением датчиков, проводки, окислением контактов на АКБ или цепи. Чаще всего дело в низком уровне тормозной жидкости Меган 2.

Electronic fault

електрони


(Ссылка на источник фото)
Ошибка electronic fault Рено Меган 2 говорит о неполадках в работе электронной системы. В основном она возникает при неисправностях тормозной педали, когда не срабатывают стоп-сигналы. Из практики известно, что это может быть связано со слабым контактом предохранителя на клемме АКБ, от которой питается электронный БУ.

Предохранитель выполнен из хрупкого материала, поэтому часто выходит из строя. При этом блокируется зажигание, работа бензонасоса, в редких случаях стартера. В результате возникают проблемы с запуском двигателя Megane 2.

DF119

ошибка


(Ссылка на источник фото)
Ошибка df119 говорит о проблемах в работе датчика положения распределительного вала или обрыве его цепи. Для ее устранения снимаем датчик, находящийся возле правой катушки зажигания и проверяем сопротивление.

Берем мультиметр и замеряем сопротивление между контактами 1 (масса), 2 (сигнал) и 3 (напряжение). Штатное сопротивление между 1-2 и 1-3 должно быть более 100 кОм, между 2-3 – 10250 Ом +/- 512,5 Ом. Если значения прибора показывают меньше нормы, значит датчик Меган 2 неисправен и требует замены.

дф


(Ссылка на источник фото)

Стоимость оригинала (820033686) – 3-4 тыс. рублей, но есть и дешевые варианты, такие как Valeo, ERA, MOBILETRON. Последний оказался наиболее подходящим по цене и техническим характеристикам. Замер сопротивления показал следующие результаты:

  • 1-3 – более 148 кОм;
  • 1-2 – более 135 кОм;
  • 2-3 – 5630 Ом.

Если показатели аналогичны, устанавливаем датчик. После установки не забудьте удалить ошибку Меган 2. Для этого рекомендуется использовать подключение PyRen + ELM327 v1.5. В окошке настроек под параметром K-line выставляем галочку -si и в поле Other options вводим ключ -vv.

пурен


(Ссылка на источник фото)

Далее в выводе ошибок находим нужную и стираем.



Кликните, чтобы увеличить

В завершение стоит убедиться что она больше не появляется. Для этого запускаем двигатель Рено Меган 2 и пробуем кататься. Если все в порядке, снова подключаем устройство и убеждаемся что ошибка удалена.

Check injection

чек


(Ссылка на источник фото)
Check injection – это ошибка, связанная с системой впрыска и возможными повреждениями дроссельной заслонки и ее разъема. Поломка сопровождается плавающими оборотами регулятора холостого хода Megane 2.

DF080

Часто ошибка df080 возникает после df119 и указывает на поломку клапана фазорегулятора, на котором имеется тонкая сетка, состоящая из 4 частей. Если одна из них ломается и попадает в клапан, происходит засорение и в результате он выходит из строя. Это часто случается при замене смежных деталей или чистке фазорегулятора. Процесс его замены в автомобилях Рено Меган 2 не представляет никакой сложности, поэтому с этим справится даже новичок.

клапан


(Ссылка на источник фото)

Low battery

лоу


(Ссылка на источник фото)
Ошибка low battery на приборной панели Рено Меган 2 показывает низкий уровень заряда батареи. Если при этом загорается Stop, а также значок АКБ после запуска двигателя, то причина этого – повреждения реле регулятора напряжения в генераторе.

Обычно эта ошибка устраняется путем замены регулятора:

фото1

  • Жмем фиксатор и снимаем пластиковую фишку с генератора.

фото2

  • Берем ключ на 13 и выкручиваем крепежную гайку с контакта силового провода, после чего снимаем его.

фото3

  • Этим же ключом откручиваем болт крепления стержня к генератору и поднимаем ее верх до упора.

фото4

  • Далее плоской отверткой поддеваем и снимаем защитный кожух.

фото5

  • Ключом на 7 откручиваем два болта и шпильку с крепления регулятора Меган 2, затем снимаем его.

фото6

  • Ставим новый регулятор, прикручиваем шпильки, болты, одеваем кожух до щелчка, так чтобы щетки вышли наружу и контактировали с кольцами на валу ротора Megane 2.

фото7

Трансмиссия

  • После 60 тыс. км может появиться свист выжимного подшипника на вторичном валу.
  • Также, в большинства владельцев, на пробеге 60 000 км появляются пинки коробки через изношенный диск сцепления, его время жизни маловато. А замены нового сцепления на дольше чем 50 тыс. тоже не хватит. Намного лучше себя показал диск сцепления от Сценика.
  • На автоматических коробках передач после 40 тысяч засоряются клапана в гидрораспределителе (в основном зависит т манеры езды).
  • Поле 60 тыс. км большая вероятность скорого выхода из строя подушки автоматической коробки.

Renault Megane: ошибки



Кликните, чтобы увеличить






Ошибки P0…



Кликните, чтобы увеличить






Ошибки с начальной U/D



Кликните, чтобы увеличить

В современных автомобилях диагностические разъемы зачастую размещаются внутри салона. Они предназначены для подключения специальных приборов и устройств, при помощи которых специалисты станций технического обслуживания могут осуществлять диагностику различных систем автомобиля, оценивать корректность работы отдельных узлов и оборудования транспортного средства. В автомобилях более раннего срока выпуска гнезда для приборов диагностики и тестирования располагались в основном в подкапотном пространстве, однако, для упрощения работы по обслуживанию и тестированию автомобилей они стали размещаться именно внутри салона.

красный рено сценик 1

Месторасположение диагностических разъемов обычно описывается в электрических схемах к той или иной модели автомобиля, а в некоторых случаях такие места указаны в инструкциях или руководствах по эксплуатации транспортных средств. Доступ к таким контактам зачастую скрыт от обычного пользователя транспортным средством во избежание внедрения в систему контроля и диагностики автомобиля со стороны некомпетентных лиц.


За всю историю выпуска автомобилей французским заводом Рено применялись лишь 2 типа разъемных гнезд, что в значительной степени увеличивало уровень универсальности приборов и удобства при работе специалистов с ними.

Размещение в модели первого поколения

рено сценик 1 вид сзади

Неопытным автовладельцам найти его будет не так уж и легко. Он размещен в нижней части панели приборов слева от рулевой колонки. Необходимо найти блок предохранителей, а справа от него расположен разъем для диагностики. Для того, чтобы к нему добраться следует открыть декоративную пластиковую крышку, которая скрывает предохранители. Сам же разъем закрыт пластиковой заглушкой черного цвета. При этом заглушка зафиксирована металлической скобой, закрывающейся по принципу защелки. Разъем для подключения приборов диагностики и тестирования расположен вертикально.

Диагностический разъем в Рено Сценик первого поколения размещен в нижней части центральной панели управления автомобилем.

С подробным описанием назначений контактов гнезда для диагностики автомобиля можно ознакомиться в руководстве о принципиальных электросхемах модели.

Размещение в модели второго поколения

рено сценик 2 темного цвета

Гнездо для подключения тестирующих приборов и устройств для диагностики в автомобиле описываемой модели второго поколения находится также в салоне. Для получения доступа к гнезду необходимо сдвинуть центральную консоль, которая находится между передних сидений и на ней установлены подлокотники, в крайнее заднее положения до упора. После этого появляется доступ к декоративной крышке, расположенной в горизонтальной плоскости. Гнездо для диагностики находится именно под этой крышкой, которая сдвигается по направляющим вперед по отношению к автомобилю.

Контакты гнезда для подключения приборов диагностики

Renault Scenic первого и второго поколения оснащались шестнадцатиконтактными гнездами для подключения приборов, а их форма была в виде трапеции (стандарт OBD 2, не нуждающийся в применении дополнительных переходников или адаптеров).



Как выполнить проверку?

Проверить неполадки, связанные с работой бортового компьютера в машинах моделей Премиум dxi 460, Дастер, Кенго, Меган и других можно несколькими способами:

  1. На станции техобслуживания. За плату специалисты продиагностируют все системы и агрегаты машины с помощью компьютера и сканера. Автовладельцу будет предоставлена информация по имеющимся проблемам в виде буквенных и цифровых комбинаций или рекомендаций от сотрудников СТО. Средняя стоимость выполнения этой процедуры у специалистов составляет около одной тысячи рублей.
  2. Самостоятельная проверка систем в моделях Симбол, Сценик, Трафик, Флюенс и других может быть произведена в домашних условиях с помощью компьютера, адаптера и программы. Стоимость сканера составит от 2 до 5 тысяч рублей в среднем в зависимости от модели. Купив такое устройство, автовладелец может в любое время произвести диагностику для определения неполадок. Оптимальный вариант для тех, кто решает проблемы в работе устройств самостоятельно.
  3. Установка нового бортового компьютера. Если функциональность имеющегося БК не устраивает владельца Рено Магнум Мак, Лагуна, Логан 16 клапанов или другой модели, можно установить новый, более современный девайс. Такие бортовые компьютеры предупреждают автовладельцев не только о проблемах, но и других параметрах, к примеру, расходе топлива.
  4. Произвести самодиагностику на приборной панели. В этом случае на табло будут выводиться коды неисправностей в другом формате, отличном от проверки компьютером. Такой метод менее точный, но он все равно позволяет определить основные поломки.
  5. К диагностическому выходу в машинах Renault Default Capture, Logan, Premium dxi 270, 380, 440, 450 или 460 можно подключить мобильный девайс на платформе Андроид либо iOS. Наличие смартфона или планшета позволит подключиться к диагностическому разъему и произвести проверку всех систем с использованием гаджета. Для диагностики потребуется специальный адаптер, работающий по каналу Bluetooth. Стоимость девайса составляет около одной тысячи рублей.

Канал Полезный Китай показал, как производится процедура проверки систем авто с помощью адаптера.

Самодиагностика

Процедура самодиагностики не позволит выявить второстепенные ошибки, но она позволяет определить основные проблемы, связанные с рабочим состоянием систем:


1. Первый дисплей диагностики на приборке
2. Самодиагностика всех компонентов экрана
3. Третий дисплей, выводящий остаток топлива в баке
4. Экран мгновенного расхода горючего

Более точно узнать о состоянии систем можно с помощью диагностики смартфоном.

Рассмотрим процесс выполнения этой задачи с помощью адаптера ELM 327:

  1. Найдите и обеспечьте доступ к диагностическому выходу OBD. В зависимости от года выпуска и модели авто его расположение может быть разным. Ищите разъем под рулевым колесом, пепельницей или в бардачке.
  2. Имеющийся адаптер необходимо установить в диагностический разъем, рядом положите мобильный девайс. Допускается проведение проверки смартфоном либо планшетом, предварительно на гаджет надо загрузить утилиту для диагностики. Название приложений может быть разным, здесь надо ориентироваться на мобильную платформу и модель телефона или планшета. В большинстве случаев точные результаты по диагностике позволяет получить программа Torque. Утилита загружается из Интернета и устанавливается.
  3. На следующем этапе надо провернуть ключ в замке зажигания и запустить силовой агрегат машины.
  4. На мобильном устройстве производится активация опции Bluetooth, запускается приложение для диагностики.
  5. В течение нескольких минут после запуска программы будет происходить синхронизация телефона с адаптером, установленным в диагностический разъем. После успешного соединения устройств на дисплее гаджета будут выведены данные с параметрами двигателя машины.
  6. Ориентируйтесь по интерфейсу программы для поиска неисправностей. В разделе с тестированием кликните на клавишу начала диагностики. Запускается процесс считывания кодов ошибок из памяти электронного блока управления. При наличии как минимум одной неисправности на экране гаджета будут выводиться специальные коды. Полученные комбинации подлежат расшифровке, это позволит получить точную информацию о неполадках. В соответствии с неисправностью, производится ремонт или замена вышедшей из строя детали.

Для удаления неисправностей из памяти надо отключить клемму аккумулятора на несколько минут.

Расшифровка кодов

Ниже приведены списки с расшифровками неполадок на русском языке и рекомендации по исправлению неисправностей.

Пользователь ТРАКСАЙТ в видеоролике показал, как осуществляется процедура считывания и расшифровки кодов неполадок на грузовом автомобиле SCANIA.

Проблемы с двигателем

Сначала разберем расшифровку символов неисправностей для Рено Мастер, Megane, Premium и других моделей авто.

О поиске неисправностей в работе силового агрегата и удалении ошибок из памяти управляющего модуля можно узнать из ролика, снятого каналом Xeonnick LIVE.

Неполадки в электропроводке

Теперь рассмотрим коды ошибок, характерные для электрической сети автомобиля.

Канал PSA Service в видеоролике показал, как осуществляется процедура ремонта электрических цепей в автомобиле Рено.

Бортовой компьютер - информационная система, которая оценивает состояние электронных систем автомобиля и выводит результаты диагностики, а также информацию о поездке на экран приборной панели.

Когда в управляющей электронике возникают сбои, владелец видит соответствующее предупреждение на приборной панели.

bk 1

В случаях, когда вы поняли причину неисправности и приняли меры, а ошибка не пропадает, полезно обнулить показатели борткомпьютера Renault. Для этого нужно нажать и удерживать клавишу.

bk 2

На дисплее бортового компьютера Renault обычно отображаются два числовых значения в километрах - это показатели счетчиков пробега, суммарного (А) и суточного (Б).

bk 4

  • INSERER LA CARTE - вставьте ключ-карту в считывающее устройство.
  • NIVEAU HUILE CORRECT - уровень мас­ла в норме.
  • ECLAIRAGE AUTO DES FEUXOFF- авто­матическое включение световых приборов выключено.
  • ESP/ASR DESACTIVE - отключение си­стемы стабилизации и противобуксовочной системы.
  • CAPTEURS PNEUS ABSENT - датчик да­вления воздуха в шинах отсутствует или не­исправен.
  • PRESSION PNEUS A REAJUSTER - при­ведите в норму давление воздуха в шинах.
  • FILTRE GAZOLE A PURGER - проверьте состояние фильтра дизельного двигателя.
  • BOITE VITESSES A CONTROLER - про­верьтекоробку передач.
  • CARTE NON DETECTEE - ключ-карта не распознан.
  • PILE CARTE A CHANGER - замените ба­тарейку в ключе-карте.
  • PANNE DE L INJETION - неисправна си­стема впрыска.
  • CREVAISON CHANGER ROUE - прокол колеса, замените колесо.
  • SURCHAUFFE DU MOTEUR - перегрев двигателя.
  • PANNE DE LA DIRECTION - неисправ­ность рулевого управления.
  • DEFAILLANCE ELECTRONIQUE - неис­правность электронных систем автомобиля.

О том, как самостоятельно проверить катушки зажигания своего Рено, мы писали здесь.

Renault Megane является транспортным средством, оснащенным мультиплексной сетью. Это позволяет производить диагностику неисправностей посредством бортового процессора (самотестирование), а также с помощью внешних сканеров отслеживать работоспособность приборной доски, системы рулевого управления, подушек безопасности, системы климат-контроля, коммутационного блока салона, тормозной системы, системы стабилизации и системы впрыска топлива. Кроме, того имеется бортовая беспроводная K/L-линия контролирующая состояние автоматической коробки передач, системы питания двигателя сжиженным газом (если таковая установлена) и исправность ксеноновых ламп.

Renault Megane 2015 диагностика, коды ошибок

коды ошибок

коды ошибок

Самодиагностика

Приборные щитки Renault Megane оснащены функцией самостоятельного тестирования. Для этого необходимо произвести следующую последовательность действий:

Renault Megane 2015 отображение неисправностей

Для выхода из режима самотестирования следует нажать штырь-кнопку на приборном щитке.

Световая индикация

Во время активации режима самотестирования код неисправности можно определить по мигающему индикатору М1 (красная лампочка в центре приборной доски). Количество вспышек составляет четырехзначное число кода.

Переход от одной цифры кода к другой происходит с интервалом в 1 секунду, в это время лампочка не горит. Переход от одного четырехзначного числа кода к другому занимает 1,8 сек. В этот момент лампа также погашена. Повторяемый код из четырех нулей означает, что неисправности отсутствуют.

Как обнулить компьютер?

Диагностический разъем

У большинства моделей Renault Megane разъем для подключения внешних тестовых устройств расположен между панелью автомагнитолы и AUX-входом на центральной консоли. Устройство для подключения скрыто декоративной пластмассовой крышкой. Чтобы ее удалить следует воспользоваться прочным пластмассовым приспособлением в форме крючка. Приспособление необходимо вставить в отверстие и потянуть к себе последовательно сначала один край крышки, а потом другой. Фиксирующие клипсы находятся слева и справа.

Renault Megane 2015 Диагностический разъем

Тестирование приборами

Для наиболее полноценного представления о работоспособности и неисправностях систем Renault Megane следует использовать специальный прибор. Устройства могут быть как цифровые, так и аналоговые. Система тестирования должна поддерживать диагностический протокол стандарта OBD 2.

протокол стандарта OBD 2.

Renault Megane 2015 диагностика

Сам же автопроизводитель рекомендует для этого только одно устройство: прибор CLIP. Прибор может быть подключен к ноутбуку или любому мобильному устройству, при наличии в последнем соответствующего обеспечения. Для диагностики существуют специальные программы.

Renault Megane DDT2000

DDT2000

Для тестирования прибором следует выполнить следующую последовательность действий:

  • Вставить в считывающее устройство чип-карту.
  • В течение пяти секунд держать нажатой кнопку пуска двигателя.
  • Подключить посредством разъема тестирующий прибор и выполнить необходимые операции в соответствии с инструкцией.

Некоторые модели Renault Megane перед началом проведения процедуры диагностики требую введения индивидуального идентификационного номера машины. Это можно произвести вручную, а совершенные сканеры номер определяют самостоятельно. При этом отображается информация о послепродажном обслуживании автомобиля, типе двигателя и коробки передач.

После устранения неисправностей обнуление бортового процессора производится посредством того же сканирующего устройства.

На автомобилях Renault 1990-х применялись системы впрыска Bendix-Renix-Siemens, Bosch, Magnetti-Marelly, Ac Delco. Протокол для чтения ошибок и диагностической информации, используемый Renault в то время, покрыт мраком. Во всяком случае, мне до сих пор не удалось найти ничего, только предположения.

Я собрал адаптер к диагностической программе UNISCAN. Адаптер можно подсоединить к диагностическому разъему практически любого автомобиля с минимальными коммутациями. У Renault 1990-x не все так просто. Для диагностики нужен дополнительный адаптер — SPEED ADAPTER. Подробного описания устройства дополнительного адаптера я не смог найти. Подобный адаптер можно купить. Я решил попытаться сделать адаптер.

Мне удалось выяснить, что ЭБУ построены на микроконтроллере MC68HC11, которые имеют асинхронный интерфейс. Пин 43 подключен к транзистору с открытым коллектором. Коллектор транзистора соединен через диод с 18 пином блока. Скорость передачи данных 62500 бит в секунду (рис. 1). Для блока от R21 за номером s101263101c (BVM 7700744412) на этой скорости передаются пакет из 42 байт (рис. 2). Период между пакетами около 25 мС (рис. 3). Для сравнения, блок от Clio за номером s101729103h (BVM 7700864476) имеет пакет из 39 байт. Первые два байта всегда 0xFF00, следующие два байта есть PROM_ID. Последующие байты имеют сходную интерпретацию, как и в ALDL-протоколе.

На рис. 4 представлена схема дополнительного устройства (прошивка - тут).

Устройство содержит два COM-разъема (рис. 5). Разъем P2 используется для совместной работы с адаптером UNISCAN (рис. 6). Разъем P1 предназначен для подключения непосредственно к персональному компьютеру (рис. 7).




Данный адаптер работает с ЭБУ моторов F3N, F3P, F3R, F7P, J7T, E7J, E5F и др. Для двигателей F3N740(1), F3N726 необходимо использовать иную прошивку. В этих моторах диагностические коды имеют туже скорость передачи, но пакеты разделяются по другому (рис. 8 и 9).

На рис. 10-15 представлены моменты диагностики Renault 19 c двигателем F3P705.

Читайте также: