Схема глушителя ситроен с4

Обновлено: 18.05.2024

Установка раздвоенного выхлопа на Ситроен С4 1 поколение – это возможность увеличить мощность автомобиля, улучшить его аэродинамические показатели и придать стильный спортивный вид. Однако работа предполагает значительное вмешательство в конструкцию транспортного средства, поэтому обратитесь к опытным мастерам центра выхлопных систем RamFlow в Москве. На установку двойной выхлопной трубы предоставляется гарантия. Автосервис открыт ежедневно с 9:00 до 22:00.

Раздвоение выхлопной системы – это решение, которое можно встретить только в спортивных машинах и авто премиум-класса. Однако у него есть несколько неоспоримых преимуществ. Разведение трубы глушителя на две стороны даёт возможность:

Монтаж раздвоенного глушителя может быть выполнен двумя способами. Возможна установка накладки. Это решение является сугубо эстетическим. Можно расположить трубы глушителя по обе стороны. Этот способ более дорогостоящий, однако имеет большее количество преимуществ.


Много всего было проделано с машиной за последние две недели! Решил начать описание работ с коллектора отдельной темой, потому что фоток будет много и процесс расстянулся на целых три дня!


Так как до меня эту операцию уже проделывали Коля и Денис, то я примерно знал с чем придется столкнуться, но они ставили на 307й пыж, на ВТС до меня никто не ставил. По этому решено было не обматывать сразу новый коллектор, а прикинуть как есть, вместо старого.



К сожалению для установки паука от ew12j4 нужно снять подрамник, родной ВТСовский меняется проще. Убедившись, что он становится и мешают только трубки кондера (на это, кстати, ушел день!), приступили к обмотке.




Обматывать его оказалось тоже не так просто и быстро, нужно было грамотно разрезать ленту, все наметить и купить хомуты, которых не было в наличии. На это ушел второй день.





Ну и еще день на установку. Вечером затестил машину, гофры уже не оставалось вообще, был ужасный запах в салоне и страшный шум. Но тем не менее машина уже ехала по другому! Совершенно не ехала после 6 тыщ, как мне тогда показалось, но лучше ехала снизу. Хотя как сказал мастер, едет отлично, точно не хуже других ВТС. Единственный минус этого паука — теперь у меня нет кондиционера, надо переделывать трубки. Гнуть родные не решились.



P.S. О том как машина едет сейчас, будет в следующей теме…

Цена вопроса:
Коллектор 70$
Лента 70$
Прокладка 5$
Работа 40$

Предлагаем всем автовладельцам Ситроен С4, схемы электрооборудования на CITROEN C4. Все материалы и схемы находятся в нескольких архивах. Некоторые электросхемы, в частности блоки реле и предохранителей авто, можно посмотреть на картинках ниже. В данном руководстве вы найдете полные технические характеристики автомобиля, схему электропроводки, устройство кузова и трансмиссии, а также всё о двигателе машины. Инструкция полностью рассматривает элементы электроники, приборную панель и элементы управления, рассказывает, как использовать те, или иные переключатели, расположенные во внутреннем пространстве салона.

Схема предохранителей Citroen C4 Picasso

Предохранители под панелью управления









Предохранители в моторном отсеке Ситроен С4





Предохранители на аккумуляторной батарее





Схемы электрооборудования Ситроен С4







Стеклоочистители и омыватели авто



Ближний и дальний свет - подключение



Остальные узлы электрооборудования авто:

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 1

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 2

Электросхемы CITROEN C4 - скачать 3

Рассматриваемый сегодня ДВС TU5JP4 увидел свет еще в 1999 году и на ближайшее десятилетие стал ключевым бензиновым мотором, устанавливаемым на Пежо и Ситроен. Но время берет свое, и уже в 2009 его решили заменить, отдавая предпочтения более экологичным и продвинутым ДВС, в их число вошел и весьма известный агрегат ЕР6. Вот только встретить этот мотор все еще можно. Все дело в том, что в 2012 году его снова начали использовать, разве что сменили название на ЕС5. Теперь его можно увидеть на самых дешевых автомобилях этих марок: Ситроен С5 и Пежо 301.

Данный ДВС простой и без явных изъянов. Никаких фазовращателей, но ГБЦ на 16 клапанов, правда, выпускались и версии на 8. Также отсутствуют какие-то сложные узлы. Классический впускной коллектор, электронный дроссель, а нагрузка на мотор замеряется датчиком абсолютного давления и еще одним температурным.

Это весьма простой и качественный моторчик, который легко выдерживает более 500 тысяч пробега без каких-то особых неприятностей. Которые чаще всего появляются от экономии на обслуживании.

Рекомендуем посетить наш канал в YouTube, если вас интересует разборка мотора TU5JP4, который мы демонтировали с Пежо 206, выпущенного в 2002 году. Разбираемый на видео мотор умер от перескока ремня ГРМ. И это самая частая проблема, появляющаяся от отсутствия должного обслуживания.

Понадобился новый мотор на Пежо или на Ситроен? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Питание бензинового насоса

Пежо 307 и Ситроен С4, на которых установлен рассматриваемый мотор, часто перестают работать из-за проблем с реле бензинового насоса. Двигатель отказывается качать топливо – из-за чего пропадает давление.

Отыскать проблемное реле можно в блоке предохранителей, он расположен в левой части под капотом. Чтобы получить к нему доступ, потребуется демонтировать и разобрать блок. Само собой, если вы сломались в пути, то у вас этого не получится. Но можно поступить иначе, обойдя вышедшее из строя реле. Достаточно сделать перемычку с предохранителя F5 на F13. Бензиновый насос должен заработать. Но это временное решение.

Клапан адсорбера

Ситроены и Пежо с рассматриваемым двигателем имеют абсорбер, следовательно, и клапан, который его продувает. Адсорбер – специальная емкость, где собираются бензиновые пары и постепенно утилизируются в ДВС. Говоря максимально простым языком: в баке постепенно накапливаются пары топлива, которые засасываются в абсорбер, а потом идут в коллектор.

Чаще всего проблемы тут возникают с электроклапаном, соединяющий адсорбер и коллектор. Его может переклинить в закрытом положении, понять об этом можно по громкому пшику, который будет слышен при открытии пробки бака. С таким звуком из него вырываются скопившееся бензиновые пары. Но есть проблемы и с открытым клапаном, поскольку в баке начнет накапливаться разрежение, которая оказывает негативное влияние на топливный насос.

А еще клапан неслабо влияет на функционирование силового агрегата. Если он сломался и остается в открытом положении, то в коллектор начнет попадать неучтенный воздух.

Понять о возникшей неисправности не так-то и трудно, поскольку ДВС серьезно утратит в своей мощности, это заметно сильнее всего при работе на 3-4 тысячах оборотов. Причем провал можно почувствовать не только на холодную, но и горячую. Обычно это проявляется следующим образом: во время стремительного набора скорости, обычно на 2-3 передаче, силовой агрегат просто захлебывается, может троить и буквально глохнет на ходу.

В целом, про этот клапан почти не знают, ведь он не выдает ошибок. Располагается на моторном щите, недалеко от клапанных крышек. В целом, к нему не так сложно добраться и демонтировать.

Но если вы уже предприняли все меры, чтобы решить проблемы с мощностью, но все тщетно, то самое время попробовать снят и продуть клапан со входа. Со стороны коллектора он не продувается, если исправен, но если вы смогли это сделать – то он вышел из строя и придется покупать новый.

Его даже необязательно снимать, проверить работоспособность легко и с работающим мотором. Правда понадобится диагностический сканер и специальное ПО, в котором будет параметр Canister Valve. Когда открытие станет нулевым, достаточно снять трубку с клапана, которая идет от адсорбера и закрыть отверстие на пару десятков секунд. Если вы слышите пшик после его открытия, то это верный сигнал того, что клапан не закрывался.

Механические повреждения выпускного коллектора

Коллектор легко может треснуть в районе лямбда-зонда. Симптоматика сильно разнится и привязана к количеству и размерам трещин. Например, если вы чувствуете запах выхлопа в салоне – трещины достигли серьезного размера. Еще случаются проблемы и с регулированием, что происходит из-за того, что к зонду снаружи попадает воздух. Конечно, мотор попытается откорректировать топливную смесь, но это вызовет утрату мощности, троение и массу ошибок по составу топливно-воздушной смеси.

Потеки масла

К сожалению, прокладки текут уже через 40-50 тысяч, даже на совсем свежем моторе. Но это ерунда, масло может течь по постелям распредвалов, что обойдется намного дороже в устранении. Понадобится демонтировать не только распределительные валы, но и их постели, а также счищать задубевший заводской герметик и класть новый.


МАР-сенсор

МАР-сенсор, он же ДАД, определяет данные, по которым блок выбирает нагрузку на мотор.

Если из строя вышел датчик температур, то мотор сильно подтупливает, но только при сильной жаре.

Проверить, работает датчик или нет, очень просто. Достаточно взять вольтметр и прозвонить его, а затем воспользоваться таблицей и сравнить ваши показания напряжения с заводскими. Если датчик отказал, придется покупать новый, но он недорогой, его средняя цена колеблется в районе 25 долларов.


Понадобился новый впускной коллектор с МАР-сенсором на мотор Пежо 1.6 NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Термостат

Из-за того, что корпус изготовлен из пластика, он не отличается особой долговечностью. Опять-таки, от перегрева пластик часто деформируется и попросту трескается, начиная пускать антифриз. Более того, нередки ситуации, когда термостат выпадает из корпуса, из-за чего появляется недогрев ДВС. Короче говоря, пластик – ужасный выбор.


Понадобился новый корпус термостата на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP5? Нужная модель найдется в каталоге нашей компании.

Дроссельная заслонка


Понадобилась дроссельная заслонка на мотор Пежо NFU или Ситроен? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Попадания смазочной жидкости в свечные колодцы

Это самая распространенная неисправность рассматриваемого сегодня ДВС. Чаще всего виноваты в этом прокладки, которые пускают масло. Но встречаются и случаи, когда смазочная жидкость попадает посредством соединения трубок вентиляции картера.

Проблема в том, что масло разъедает наконечник катушки, а это провоцирует пробой.

Форсунки

С ними будет все отлично, если ездить только на хорошем топливе. Но есть покупать дешевое и низкокачественное, то появятся пропуски зажигания, и вырастет расход бензина. Правда, необязательно в этом будут виноваты именно форсунки. Но если все же вина лежит именно на них, и какая-то из форсунок перестала функционировать, появятся ошибки, их номер Р0200-Р0204. Как показывает практика, чаще всего не выдерживает форсунка четвертого цилиндра.

Их легко прочистить, правда, для этого нужно специальное средство. Не забывайте также и про необходимость подавать на них по 12 Вольт, чтобы полностью прочистить форсунку.

Понадобились новые форсунки на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Вы без особого труда отыщете их у нас в каталоге.

Катушка зажигания

Пожалуй, больше всего проблем доставляет именно катушка зажигания. По сути, двигатель оборудован парой катушек, находятся они в блоке и обслуживают 4 цилиндра, по паре на каждую.

Если она вышла из строя, то в работе мотора появятся пропуски зажигания, что проявляется следующим образом:

Подергивание на холостых.

Рывки во время набора скорости.

Чаще всего эти симптомы проявляются разово, вот только по мере эксплуатации автомобиля со сломанной катушкой, они будут проявляться все чаще. Это может длиться некоторое время, но кончается всегда одинаково – оба цилиндра отключатся.

Работоспособность легко проверить мультиметром, благо в интернете легко найти руководство по ее проверке. Но помните, что катушка проверяется на холодную, и когда она разогрета на 80 градусов. Мультиметром прозваниваются первичные сопротивления пар цилиндров. Чаще всего поломка выскакивает на разогретой катушке.


Понадобилась новая катушка зажигания на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Ремень ГРМ

Заменить ремень на новый потребуется уже через 60 тысяч. И да, сразу скажем, что приобретать новый ремень, лучше у хороших поставщиков, поскольку львиная часть рассматриваемых сегодня силовых агрегатов, умирали от обрыва ремня.

Намного реже, но бывает, что выходит из строя помпа. Ее придется заменить и сразу же поставить новый ремень. Обычно помпа с течением времени разбалтывается, шкив наклоняется, а это приводит к тому, что ремень – соскакивает.


Прокладка головки блока цилиндров

Это действительно редкость, чтобы на моторе пробило прокладку. Но если это и случилось, то антифриз не попадет в масло.

Головка блока цилиндров и ее неисправности

Самая известная и распространенная проблема с ГБЦ вызвана гидрокомпенсаторами. В принципе, они выдерживают 200-250 тысяч, но потом в их работе появляется громкий стук, а мотор работает с тарахтением.

Благо эта проблема легко устраняется: демонтируются распредвалы и устанавливаются новые гидрокомпенсаторы. Но и новые покупать совсем не обязательно, ведь их легко разобрать и прочистить от масляной взвеси.

Также распространенной проблемой является брак гнезд направляющих втулок, приводящий к течи, смазочная жидкость просачивалась через зазор между направляющим и гнездом. Конечно, все это выливается в колоссальный жор: примерно по пол литра на тысячу. Не забудьте воспользоваться эндоскопом и удостовериться, что жор масла вызван именно браком. Если невооруженным глазом заметны масляные потеки от клапанов, то точно виновата головка. В свое время, ее полностью заменяли по гарантии.

Понадобилась новая ГБЦ на мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Неисправность, характерная автомобилям с внушительным пробегом – прогорание клапанов. Чаще всего от этого страдают выпускные клапана.

Понадобился новый мотор Пежо NFU или Ситроен TU5JP4? Нужная модель найдется у нас в каталоге.

Переходите по этой ссылке, если вас интересуют запчасти с авторазборки определенных моделей Пежо или Ситроен.

Читайте также: