Схема подключения гидронасоса ситроен с5

Обновлено: 04.07.2024

Устройство и принцип действия автомобильных технологий, узлов и агрегатов

Гидропневматическая подвеска Hydractive – вид активной адаптивной торсионной подвески (в первой версии — подвески на продольных рычагах), в которой используются упругие гидропневматические элементы, а управление высотой и жесткостью стоек производится путем изменения давления и скорости перемещения рабочей жидкости (как автоматически, так и вручную). Отличается высокой технологической сложностью и ценой. Обеспечивает высокую плавность хода, возможность изменения положения кузова относительно дорожного покрытия, эффективное гашение колебаний, адаптацию к стилю вождения конкретного человека.

Впервые такая подвеска была применена в 1954 году на автомобиле Citroen DS (показан на автосалоне в Париже в 1955 году). Независимо от загрузки, автомобиль держал постоянный дорожный просвет, позволял изменять его вручную и обеспечивал небывалую плавность движения. Машина могла сама накрениться вперед, назад или вообще вывесить любое колесо без домкрата.

Сегодня подвеска Hydractive применяется также на некоторых премиальных автомобилях (Mercedes, Bentley, Rolls-Royce).

Принцип действия

Принцип действия гидропневматической подвески состоит в том, что колебания подрессоренных масс (колеса на стойках) с помощью рычагов передаются на централизованно управляемую гидросистему, которая за счет изменения давления и объема жидкости может изменять вертикальное положение колес и параметры их движения. При этом направляющий аппарат такой подвески аналогичен пружинной подвеске того же типа.

Схема работы подвески Hydractive

Гидропневматическая подвеска используется совместно с другими типами подвесок. Так, на автомобиле Citroen C5 гидропневматическая подвеска на передней оси интегрирована с подвеской МакФерсон, а на задней оси — с многорычажной подвеской.

Гидропневматическая подвеска на Citroen DS

Первое поколение подвески Hydractive появилось в 1989 году, второе поколение Hydractive 2 — в 1993 году, Hydractive 3 — в 2000 году. Принципиальной разницы между ними нет. Развитие системы шло по пути улучшения характеристик (повышения надежности и функциональности).

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 состоит из следующих основных элементов:

  • гидропневматические упругие элементы;
  • гидроэлектронный блок;
  • задние гидроцилиндры и стойки передней подвески;
  • регуляторы жесткости;
  • система управления.

В гидравлический контур системы также включен гидроусилитель рулевого управления и (на первых двух поколениях) гидравлический контур тормозной системы. В третьем поколении Hydractive контуры подвески и тормозной системы были разделены по требованиям надежности и условиям работы тормозов.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Гидропневматические упругие (демпфирующие) элементы – это металлические сферы с амортизационными клапанами, предназначенные для гашения колебаний кузова (поглощения механической энергии колебаний и превращения ее в тепло). Внутри сферы разделены эластичными перегородками (многослойной мембраной). Над перегородкой находится азот под давлением (упругий элемент). Под перегородкой – гидравлическая жидкость системы. В ранних модификациях использовалась жидкость LHM зеленого цвета, затем на замену ей пришла оранжевая LDS. Эластичность перегородок позволяет изменять давление газа и жидкости внутри сфер. Как правило, устанавливается по одному упругому элементу на каждое колесо.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Гидроэлектронный блок (гидротроник) объединяет в себе электромотор, насос аксиально-поршневого типа, электромагнитные клапаны контроля высоты кузова автомобиля, ЭБУ, предохранительный клапан и запорный клапан (предотвращает опускание кузова при отсутствии давления в системе). Гидротроник обеспечивает нужное давление рабочей жидкости в системе и следит за её количеством в резервуаре (непосредственно над электронным блоком).

Гидравлические цилиндры превращают давление гидравлической жидкости в системе в конкретное положение колес, обеспечивают то или иное значение клиренса на каждом колесе, общую высоту кузова и его параллельность плоскости дороги. Представляют собой поршень со штоком, механически соединенным с колесом (посредством единой стойки для передней оси или специального рычага на задней). Конструктивно задние и передние гидроцилиндры аналогичны. Передние гидроцилиндры интегрированы в стойки, стоят вертикально и включают в себя амортизаторный клапан, обеспечивающий гашения колебаний кузова. Задние установлены отдельно от стойки и расположены почти горизонтально, амортизационный клапан в них также расположен отдельно.

Суть работы амортизационного клапана — создание регулируемого сопротивления перемещению гидравлической жидкости и тем самым превращение механической энергии колебаний в тепловую.

Работа задних гидроцилиндров подвески Нydractive

Регуляторы жесткости, которые крепятся на передней и задней подвеске, обеспечивают изменение жесткости подвески раздельно по передней и задней осям. Регулятор жесткости состоит из электромагнитного клапана, золотника, нескольких амортизаторных клапанов и имеет дополнительную сферу (по одной на каждом регуляторе). Управление электромагнитным клапаном обеспечивает изменение жесткости в данной части подвески. В мягком режиме клапаны открыты, и все гидравлические элементы связаны между собой. При этом обеспечивается максимальный объем газа, демпфирующий колебания. В жестком режиме клапаны закрываются, изолируя дополнительные сферы и гидроцилиндры друг от друга.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Режимы работы подвески Hydractive

Автоматическое регулирование жесткости подвески, как и ручное её изменение, реализовано в расширенной версии подвески Hydractive 3+ путем управления электромагнитным клапаном регулятора жёсткости. Изменение режимов жесткости производится автоматикой в зависимости от характера движения (ускорение, торможение, движение по прямой, в поворотах). Изменение жесткости осуществляется как для отдельного упругого элемента (при повороте автомобиля), так и всей системы (при прямолинейном движении). Учитываются скорость автомобиля, продольное и поперечное ускорение, вертикальный ход каждого колеса, угол и скорость поворота рулевого колеса, изменение крутящего момента и давления в тормозной системе.

Управляющие клавиши Нydractive

К исполнительным устройствам системы управления подвески Hydractive 3 относятся электродвигатель насоса гидравлической системы, электромагнитные клапаны регулирования высоты и жесткости, электрический корректор фар. Управление оборотами насоса позволяет менять давление в гидросистеме. Электромагнитные клапаны регулирования высоты (4 штуки) расположены по два (впускной и выпускной) в передней и задней подвеске, электромагнитные клапаны регулирования жесткости — в регуляторах жесткости.

Гидропневматическая подвеска Hydractive

Работа подвески Hydractive

Гидропневматическая подвеска Hydractive 3 обеспечивает:

  • автоматическое регулирование клиренса и жесткости подвески;
  • принудительное изменение дорожного просвета и жесткости.

Автоматическое регулирование клиренса осуществляется в зависимости от скорости движения автомобиля, качества дорожного покрытия и стиля вождения конкретного человека (динамики). При движении по ровной дороге со скоростью более 110км/ч высота кузова автоматически снижается на 15мм в передней части и 11мм — в задней, жесткость подвески увеличивается, усилие на руле увеличивается. При плохих дорожных условиях и скорости не выше 60км/ч клиренс автоматически увеличивается на 20мм (по другим данным — на 13мм).

Водитель также может изменить клиренс вручную для преодоления препятствий или трудных дорожных условий, а также удобства погрузки/выгрузки и уборки автомобиля. Соответствующий индикатор показывает на многофункциональном экране (или на приборной панели — для моделей X) уровень дорожного просвета. В расширенной версии подвески Hydractive 3+ вручную можно изменять и жесткость подвески.

Работа подвески Hydractive-3

Hydractive автоматически поддерживает постоянную высоту кузова независимо от его загрузки, а также параллельность пола уровню дороги, независимо от неровностей покрытия под каждым колесом. Высота подъема кузова определяется объемом гидравлической жидкости в контуре системы, которая, в свою очередь, дозируется регулятором положения кузова.

Изменение высоты кузова подвески Нydractive

Подвеска Hydractive 3 (двигатели 3.0 V6, 2.2 HDi, 2.0 HPi и 2.0i 16V) предлагает водителю два типа настройки — комфортную и динамичную, и регулирует каждую из них автономно, автоматически подстраивая степень жесткости и амортизации с учетом стиля вождения. Усовершенствованная подвеска Hydractive Plus ставилась с двигателями HDi 136 FAP и 3.0i V6. В ней использована иная, более комфортная логика при выборе настроек (предпочтение мягкости перед жесткостью) и применен новый высокопроизводительный микропроцессор (BHI).

Всем привет, насос перестал включаться, при вскрытии электродвигателя обнаружили перегаревший дроссель (вода, забит дренаж), двигатель цел, но в машине молчит. На двигателе платка с двумя полевиками (целые), на плате разём с двумя большими пинами, я так понимаю + и -, и ещё один с тонким пином, полазил по сети, что-то нет нужной схемы в мануалах, может подскажет кто, что должно приходить на эту платку с полевиками (шим?) или может ссылку на схему включения этого насоса, буду благодарен.

у вас в Минске есть кантора по ремонту этих двигателей адреса не скажу, не знаю
там обычно вылетают, половик на этой плате марку уже не помню
была проблема такой найти пришлось менять целиком весь насос

Azik09, спасибо, похоже то, что надо.
anv_ov, менять насос за 200 баксов конечно самый простой вариант, но можно попробовать поменять ключ.

там до меня кто-то лазил было поломано все, что можно было сломать, транзисторов негде не было, может сейчас появились, это было года 2 назад

Насколько помню, там НЕ обычный полевик, а микросборка.


mono, Проверь предохранитель, он должен быть на 40А в блоке предов под капотом, это большие предохранители, чтоб его увидеть нужно вытащить весь блок вверх, он на защелках. массу лучше отключить. Преды "смотрят" на фару.
Удачи!

Это ключ нижнего плеча, внутри стоамперный полевик и схема управления им от логических уровней, если ключа нет, собрать на рассыпухе не сложно.
Теперь по теме, ключи целые, проверить легко, на третий пин, который тонкий подать 12 вольт через 1кОм, мотор должен вращаться, но в машине управление на третий пин не приходит, либо датчики положения машины, либо блок управления, плохо, что машина лежит, ехать невозможно, а диагностику к машине тянуть геморой, но придётся наверное.
датчики положения проверить легко, но на этом простые варианты заканчиваются.
Может кто подскажет, если машина вверху, насос всёравно работает при открытии двери, или нет, хочу понять влияет ли положение машины на включение насоса, может он включается в любом случае? Не важно в каком положении машина, как назло, ни одного С5 рядом.

Все необходимые напряжения вроде приходят, но на управляющем пине двигателя ничего не меняется (0), машина от меня далеко, пока ремонт по телефону.
То, что насос должен включится, чтоб поднять машину это аксиома, но если датчики говорят, что машина вверху, будет двигатель включаться, или нет?



Гараж, в котором проводилось сие мероприятие, по вместимости откровенно очень мал.Так как изначально цель визита в него была другая (снятие/установка рулевой рейки), меня все устраивало.Но, как только рейка вернулась на свое рабочее место, все пошло не по плану.Всеми любимая (мною в том числе) гидравлическая подвеска подкинула мне головной боли.Сначала она жила свой жизнью, потом сгорел предохранитель мотора насоса( 40А). Ну что ж, бывает (подумал я), ничего не поделаешь, придется менять.Снимать насос пришлось в данном положении, т.к. въезд в гараж расположен под уклоном и машина висла на пороге.


Начнем сразу с самого не удобного.Т.к. машина лежит на пузе, насос мертвый и домкрат туда не подлазит пришлось выкручивать колеса до упора влево.Далее откручиваем бампер и убираем, на сколько это было возможно подкрылок.


За подкрылком мы видим шланг, который одет на штуцер расширительного бачка(здесь он уже снят). Если бы у меня была возможность снять колесо, то все было бы гораздо проще, и сняв этот шланг, можно было бы сливать жидкость без проблем.Но…


Пришлось сливать жидкость с бачка через шланг, который идет на ГУР. Предупреждаю сразу, пол литра жижи в бочке все равно остается, так что придется подсовывать какую-нибудь емкость или пол литра на пол.


Как только все слито, откручиваем расширительный бачек (для удобства можно открутить бачек СО и отодвинуть, на сколько это возможно, в бок), снимаем шланг.Далее приподнимаем бачек и там еще два шланга, снимаем их.


Далее видим сам насос(он прикручен 2-мя гайками около шланга под крылом), снимаем оставшийся шланг и откручиваем металлические трубки по бокам насоса, достаем.

Сборка в обратном порядке.Для того что бы насос закачал в себя жидкость, после того как все собрано на место и залита жижа, нужно создать давление в расширительном бачке( не более 2-х бар, иначе придется бежать за новым бачком).

Это все конечно хорошо и было бы круто если б все так сразу получилось, но не все так просто.Теперь расскажу как оно было у меня с самого начала.После того как у меня сгорел предохранитель, я полез искать всякого рода информацию по данному поводу.Подкупило то, что некоторым помогала(хоть не на долго) простая чистка насоса.Это был первый раз, когда я снял насос.




Открыл крышку на моторе и снял щеточный узел.Сразу же просмотрел, проблем не обнаружил.Продул от пыли компрессором и отложил.




Для того, что бы ротор открутился его нужно застопорить.Снизу (показал стрелкой) имеется отверстие, в которое вставляем, например, гвоздь и откручиваем(резьба обычная, правая).

Ну и все это дело чистим, продуваем.


Переходим к самому насосу.На нем видим 4 клапана.По 2 клапана на контур (перед/зад). Принцип их работы, мне кажется, понятен, какой клапан за что отвечает поймете при их разборе.


Вот и разобранный клапан.Детали, помеченные стрелками, сидят очень плотно.Для того, что бы их достать потребуются плоскогубцы.Обязательно наденьте на них какую-нибудь тряпку что бы не закоцать.Не потеряйте иглу и пружину!

Потом все это продуем, протираем и собираем в обратном порядке.Советую снимать все клапана по одному, что бы не спутать местами, т.к.каждый клапан уже притертый под свое место.

Почистил все, собрал и…ничего, предохранитель сгорел.
Нашел б.у. насос на разборке за 100уе.Мужик, который мне его продал, сказал ставить свой блок управления(я уже это писал). Хрен с ним, поставил, собрал.Насос гудит, но поднялся только зад.
Ладно, может дело в блоке управления, снимаю.Та же картина, и с моим.Странно, не может же быть одинаково на 2-х насосах.Что делать?, снимаю опять уже купленный насос.После покупки, я его не вскрывал вообще, решил вскрыть.



Хоть я и понимал что это не может быть причиной моей беды, но мне все же хотелось в это верить .Собираю все на место и ничего, опять все так же перед лежит.
Подумал, и решил кинуть мотор с блоком управления на свой насос, что бы убедиться что совпадения все же бывают.На это раз уже давление в системе не сбрасывал, просто опустил в самое нижнее положение и начал снимать.Когда откручивал металлические трубки от насоса, заметил, что одна откручивается легко, а вторая как будто под давлением.Я был прав, с трубки которая туго откручивалась фонтаном полилась жижа(нормально так дало, все в масле). Запомнил эту трубку. Собрал все на место уже со своим насосом, теперь поднялся перед, а зад лежит. Сначала не много охренел, ведь на нем, тоже, сначала поднимало зад, а перед лежал.Ладненько, снимаю обратно.Теперь туго откручивается вторая трубка( наоборот), и опять все в масле.Теперь все понятно…Собираю с 2-х насосов один, ставлю, даю давление.Насос долгое время и громко закачивает, жду.Жидкость по немногу уходит, жду.Отвернулся не на долго, смотрю насос гудит, бочек почти полный, а машина все еще на пузе.Скидываю клемму и бегу в магазин за жидкостью.Доливаю и опять накидываю клемму, 30 сек и машина в рабочем положении.Погонял вверх-вниз, все ок.Только насос гудит так, что аж машина дрожит.Потом стал работать все тише и тише, теперь почти не слышно(притираются клапана, по этому их не стоит менять местами).
Вот такое вот случается, кто бы мог подумать что все так может совпасть.Получается, что мне продали насос, не совсем рабочий и столько времени и денег было потеряно в пустую.


Я думаю этим все сказано, на одной жиже только разориться можно, т.к. при снятии насоса потери все равно будут.

Так же снимал и чистил передний РЖ.


Откручиваем гайки по бокам и сам клапан(стрелкой он указан). Клапан такой же, как и в насосе.Чистим, собираем.


Как-то так…моему счастью нет предела.

Большое спасибо всем, кто откликнулся на просьбу помощи.Я очень рад, что есть люди которые помогают друг другу, которые не критикуют цвет твоих суппортов, а как серьезная поломка, так от них ни слова.
Всем удачи, господа!


Предохранители и реле Citroen C5 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007 и 2008 годов выпуска располагаются в подкапотном пространстве и в салоне автомобиля. Предохранители Citroen C5 защищают электрические устройства и цепи от коротких замыканий и перепадов напряжений. Реле Citroen C5 предназначены для обеспечения правильной работы электроприборов и оборудования автомобиля.

Дополнительный блок предохранителей и реле в моторном отсеке №1

Дополнительный блок предохранителей Citroen C5 2001 — 2008

Дополнительный блок предохранителей Citroen C5 2001 — 2008 в моторном отсеке

Читайте также: