Схема тормозов ситроен ксара

Обновлено: 18.05.2024


Энциклопедия авто

Яркий и экстравагантный французский автомобиль Citroen Xsara – это модель, выпускаемая в кузове хэтчбек и универсал. Автомобиль производился с 1997 по 2006 г. Относится к С-сегменту и имеет переднеприводную компоновку. Citroen Xsara сумел положительно себя зарекомендовать отличными ходовыми характеристиками, легкой и уверенной маневренностью, а также неприхотливостью технического обслуживания.

История модели

Разработанный французским концерном PSA Peugeot Citroën, автомобиль был спроектирован на платформе Peugeot 306 и пришел на смену Citroën ZX (1991-1997). Xsara впервые был представлен во Франкфуртском автосалоне в 1997 году, получив множество положительных отзывов. Примечательно, что модель отличалась стандартными дизайнерскими и конструкционными решениями, однако привлекала к себе внимание особым экстерьером и удобным салоном.

Поколение 1997 года выпуска

В базовом варианте Xsara имел весьма богатое для C-сегмента оснащение, включающее в себя подушку безопасности (для водителя), иммобилайзер, центральный замок и передние электростеклоподъемники.

Модель оснащалась огромной гаммой моторов, представленных бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,4 до 2.0 л.

Citroen Xsara Break wonderful car

Универсал Citroen Xsara Break был выдающимся автомобилем своего класса

Поколение 2000 года выпуска

В 2000 году был осуществлён рестайлинг модели, цель которого — улучшение внешнего вида, что позволило заметно подогреть внимание со стороны потенциальных покупателей. Если в моделях 1997 — 1999 года экстерьер автомобиля выглядел достаточно стандартно, то с 2000 года дизайн стал более оригинальным, что заметно прибавило ему эстетики.

Важно отметить, что в 1999 году на базе Citroën Xsara стал производиться компактвэн Citroen Xsara Picasso, сумевший в короткие сроки завоевать бешеную популярность среди автолюбителей. Модель с самого начала была ориентирована на приверженцев активного отдыха. Переднеприводный минивэн сразу пришелся по вкусу многим семьям с большим количеством детей, которым требовался автомобиль повышенной вместительности, но компактных размеров.

Дизайн

После рестайлинга автомобиль Citroen Xsara присоединился к разряду автомобилей, которые отличаются оригинальностью. Конструкторы не забыли и о внутреннем оснащении, где можно выделить комфортные кресла, просторный салон, красивую отделку и удобную эргономику внутреннего пространства. Автомобиль выглядит непритязательно, однако имеет свою изюминку, благодаря чему пользуется популярностью среди автолюбителей до сих пор.

Экстерьер

Ситроен Xsara после рестайлинга получил глубокие и прозрачные фары со сложной архитектурой, что обеспечивается многогранной поверхностью. Особая форма бампера с интегрированными противотуманками добавила эксклюзивности. Колеса у новинки стали 15-ти дюймовыми, что позволило оснащать их легкосплавными дисками разного дизайна. Верх авто образует покатая крыша, которая гармонирует с плоскими и несколько втянутыми в себя боковинами кузова.

Особое внимание привлекает горизонтальная хромированная полоса, встроенная в решетку радиатора. Примечательно, что дополнительная хромированная отделка появилась также в задней части кузова, что сделало автомобиль более эксклюзивным. В целом силуэт Xsara является весьма симпатичным и хорошо подходит для людей, которым требуется красивый, но надежный и эстетически привлекательный автомобиль.

Интерьер

Из ключевых дизайнерских особенностей модели можно выделить использование в салоне современных отделочных материалов, включая натуральную кожу, устойчивый к износу пластик и алюминий. Несомненным достоинством является продуманная организация внутреннего пространства, что говорит о высокой эргономике. В салоне имеется множество кармашков и емкостей, где можно хранить полезные мелочи. На центральной панели располагаются кнопки подогрева сидений, подъема боковых стекол, а также обогрева заднего стекла.

Cockpits Citroen Xsara before and after restyling

Кокпиты Citroёn Xsara: слева — до рестайлинга, справа — после него

Citroen Xsara rally variant

Citroёn Xsara не только позаимствовал у Peugeot 306 замечательную платформу, но и достойно сменил её на раллийных трассах, одержав множество побед

Технические характеристики

Из технических моментов в автомобиле можно выделить мощный подрамник, который значительно снижает вероятность деформации кузова при дорожно-транспортных происшествиях, что было позитивно отмечено специалистами после серии краш-тестов EuroNCAP.

  • наличие пластиковой защиты на бампер, что дополнительно защищает радиатор от гравия и прочих камней, летящих из-под колес;
  • застежка обивки задних сидений на молнию, что позволяет легко снимать их для чистки;
  • наличие ABS с электронным распределением усилий, что сохраняет уверенность при передвижении в сложных условиях;
  • трехточечные ремни безопасности;
  • парктроники, облегчающие маневрирование в условиях ограниченного пространства.

В минивене Ситроен Ксара Пикассо были реализованы все вышеперечисленные функции, что сделало его чрезвычайно конкурентоспособным в сравнении с аналогичными авто других производителей.

Двигатель и трансмиссия

На автомобиль Ситроен Xsara устанавливалась широкая линейка современных двигателей, в числе которых замечательные дизели PSA XUD7, XUD9B и турбодизель XUD9TE.

The most popular and most powerful Citroen Xsara engines

Слева: самый популярный двигатель Xsara — 1.6 16v 110 л.с. (TU5JP4). Справа: её самый мощный из серийных — 2.0 16S 168 л.с. (XU10J4S)

Вскоре к ним добавились более мощные 1.8 и 2.0-литровые моторы, имеющие 16-ти клапанные ГБЦ. Что касается дизельных моторов, то до 2002 года на автомобиль устанавливался 1,9-литровый DW8 (1868 см³), 51 кВт (70 л.с.). Начиная с 2000 года на Citroen Xsara стали устанавливаться новые турбодизели с Common Rail: 2.0 HDi 90 л.с. и 110 л.с. (DW10TD и ATED)

Подвеска и ходовые качества

Данная модель была одной из немногих, которая не была оснащена гидропневмоподвеской. Инженеры и конструкторы приняли решение установить здесь наиболее распространенную в легковых авто конструкцию с традиционными пружинами. Речь идет об обычной торсионной подвеске с горизонтальным расположением главных амортизаторов.

Передняя подвеска является пружинной (независимой), а задняя – торсионной (независимой). Тормоза являются вентилируемыми, дисковыми, которые отличаются высокой надежностью. Все это позволило значительно снизить эксплуатационные затраты на техническое обслуживание автомобиля, что также сделало автомобиль более доступным для обычных людей с доходом ниже среднего.

Особенности эксплуатации

При эксплуатации автомобиля важно своевременно проходить техническое обслуживание, а также использовать не аналоговые, а оригинальные комплектующие. Только в таком случае автомобиль будет служить в течение длительного периода времени, сохраняя динамику, маневренности и экономичный расход топлива.

Модель Citroen Xsara хорошо подходит для передвижения как условия города, так и на междугородном шоссе, поскольку способна развивать скорость до 190 км/ч. Автомобиль хорошо реагирует на педаль газа, обеспечивая плавное ускорение. Тормозная система также работает эффективно, позволяя передвигаться на машине максимально безопасно. На задних сиденьях имеются крепежи для установки детского кресла.

Robotic body assembly Citroen Xsara

Сборка кузовов Citroёn Xsara была максимально роботизирована. Кроме этого — он полностью оцинкован

Типичные проблемы и неисправности

Несмотря на высокое качество исполнения, многим людям будет интересно узнать о типовых неполадках и минусах, которые обнаружились при э ксплуатации данного автомобиля:

  • после 120 тыс. км пробега в обязательном порядке следует менять передние амортизаторы, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг и сайлентблоки передних рычагов;
  • ускоренный износ игольчатых подшипников задней балки, поскольку при несвоевременной замене, данная неполадка может привести к необходимости замены всей балки;

В целом серьезных недоработок в конструкции автомобиля не выявлено, благодаря чему модель до сих пользуются популярностью у многих людей, которые с удовольствием приобретают авто даже сегодня.

Salon Citroen Xsara is very roomy

Citroёn Xsara во всех вариантах всегда отличался простором для пассажиров и вместительностью для багажа

Заключение

Подводя итоги, стоит отметить, что автомобили Citroen Xsara можно уверенно считать очень удачным в линейке французских моделей, что доказывается не только многочисленными положительными отзывами, но также участием их в ралли класса World Rally Car.

Service and Repair Manual Citroen Xsara 1997-2000 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Citroen Xsara 1997-2000 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Xsara с 1997 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту Citroen Xsara с 1997 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Доп информация

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Логотип

Реверанс при торможении. странно как то тормозит. Оценка: -
-
-
-
-

заметил одну непонятную вещь. При торможении на небольших скоростях машина как бы приседает на задние колеса! Похожий эффект, если тормозить ручником только. При этом передние колодки- еще в норме, общее торможение не вызывает нареканий, особенно на скорости, там этого эффекта нет. Абс тоже нормально отрабатывает. Может, это особенность Пикассина или надо копать тормозную систему. Стенд проходил- там эффективность в норме как передних так и задних, передние даже больше чем надо. подвеска задняя? с первого взгляда тоже нормально все- не просевшая, не раскачивает.
Что бы это может быть?

Ну и с Новым годом, конечно)))


Могу допустить неисправность регулятора тормозных усилий. Других видимых причин на малых скоростях и при исправных тормозных механизмах .. ХЗ
На стенде запросто покажет все ОК а в реалии , на малых скоростях, задние могут чутка брать пораньше (посильнее)

Могу допустить неисправность регулятора тормозных усилий. Других видимых причин на малых скоростях и при исправных тормозных механизмах .. ХЗ
На стенде запросто покажет все ОК а в реалии , на малых скоростях, задние могут чутка брать пораньше (посильнее)

заметил одну непонятную вещь. При торможении на небольших скоростях машина как бы приседает на задние колеса! Похожий эффект, если тормозить ручником только. При этом передние колодки- еще в норме, общее торможение не вызывает нареканий, особенно на скорости, там этого эффекта нет. Абс тоже нормально отрабатывает. Может, это особенность Пикассина или надо копать тормозную систему. Стенд проходил- там эффективность в норме как передних так и задних, передние даже больше чем надо. подвеска задняя? с первого взгляда тоже нормально все- не просевшая, не раскачивает.
Что бы это может быть?

Ну и с Новым годом, конечно)))

а на какой машине проявляется? груженой или нет?
Если груженой то нормально если на пустой то чето не нормально с регулятором распределения тормозных усилий

Могу допустить неисправность регулятора тормозных усилий. Других видимых причин на малых скоростях и при исправных тормозных механизмах .. ХЗ
На стенде запросто покажет все ОК а в реалии , на малых скоростях, задние могут чутка брать пораньше (посильнее)

ну эт скорее всего на пустой машине проявиться т.к. он не "прикрывает" проход тормозной жидкости к задним тормозным механизмам


PS точно не знаю устройство ABS, но не может ли быть таково что ABS не закрыла обратку от передних колес и таким образом тормозная жидкость "проходит" мимо передних колес :bred:

Тормозная система – одна из ключевых составляющих правильной и безопасной работы автомобиля. Любая неисправность в работе тормозов может обернуться проблемой или трагедией для всех участников транспортного движения. Чтобы не допускать проблем во время езды, необходимо постоянно следить за состоянием всех частей системы: дисками и колодками, и, особенно, за тормозной жидкостью.


Прокачка тормозов требуется в следующих случаях:

Однозначно в этих случаях требуется провести прокачку тормозной системы для удаления воздуха.
Порядок прокачки тормозов

Как всегда, у вас есть выбор того, каким образом проводить прокачку. Можно обратиться в автосервис. Там вам проведут прокачку, применяя устройство для прокачки тормозов. Современный и эффективный агрегат, предназначенный для удаления воздуха из тормозной системы. Профессиональное устройство для прокачки тормозов снабжено адаптерами, которые позволяют работать со многими существующими моделями легковых и грузовых авто.

Второй вариант – это прокачка тормозов своими руками. В принципе, порядок прокачки тормозов одинаков для любой системы. Понадобится нехитрое самодельное приспособление для прокачки тормозов из шприца, трубок (шлангов) и пластиковой ёмкости. Варианты прокачки самостоятельно: два человека или один человек, т.е. вы сами.

Схема прокачки тормозов: начинать следует от того колеса, которое находится на дальнем расстоянии от ГТЦ.


  1. механизм заднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм переднего правого колеса.

Прокачка тормозов с напарником
Снимаем заглушку, которая закрывает штуцер прокачки тормозов, и надеваем на него прозрачный шланг. Свободный конец шланга опускаем в емкость, частично заполненную тормозной жидкостью.


Напарник нажимает на педаль тормоза с интенсивностью 3-4 раза, и оставляет её нажатой. Вы слегка отворачиваете прокачной штуцер, пока тормозная жидкость не начнет вытесняться в емкость. Наличие выходящего воздуха вы определите по пузырькам в жидкости емкости.


Прокачка тормозов без напарника

Занятие это достаточно трудоемкое, но иногда бывает и такое. В качестве приспособления для прокачки тормозов, вам понадобится: идентичная вашей крышка бачка тормозной жидкости, шприц и емкость.
Вот такая конструкция:


Ещё один способ прокачки тормозов без помощника потребует от вас наличие бруска или другого упора. Долив полный тормозной бачок, вы несколько раз прокачиваете педаль тормоза и фиксируете её в нажатом состоянии. Затем производите стандартную процедуру: открутить штуцер и дождаться пока поток тормозной жидкости не станет слабо-равномерным. Заворачиваете штуцер прокачки тормозов.

Отпускаете педаль тормоза и повторяете процедуру. После прокачки тормозов долейте тормозную жидкость необходимой марки. Всё. Можно выезжать на тест-драйв тормозной системы, соблюдая при этом меры предосторожности.

1. Откручиваю крышку на бачке с тормозной жидкостью.
2. Доливаю в бачёк тормозную жидкость до полного и закручиваю крышку данного приспособления.
3. Насосный наконечник (на шланге) подсоединяем к накаченной запаске, Сейчас при наличии компрессора подключаю непосредственно к нему, давление в систему настраиваю на 3 бара.
4. Производим прокачку как указанно в первом посте.

Особенности данной прокачки сводятся к контролю за тормозной жидкостью в бачке.

В продолжении темы, отвечая на вопрос о необходимости работающего двигателя при прокачке тормозов с ABS.
Разницы нет, проверено неоднократно, я прокачиваю с заведённым двигателем и считаю такую прокачку правильной, некоторые просто вынимают предохранитель отвечающий за АБС и прокачивают, кто то делает это на незаведённом двигателе.
Выжмка из статьи по прокачке тормозной системы с ABS.

Благодаря технологическому прогрессу практически все современные автомобили имеют тормозную систему с функцией АБС. Автоматическая блокировочная система защищает колеса автомобиля от блокировки во время экстренного торможения путем управления скоростью их вращения. Таким образом, колесные датчики передают импульсы в блок электроники АБС, реакция которой и регулирует весь процесс торможения.

Контроль исправности автомобиля, и тормозной системы, в том числе очень важен. Прокачка тормозов с абс необходима для удаления излишнего воздуха из гидропривода, который мог попасть туда при ремонте, или замене тормозной жидкости. Наличие воздуха в механизмах — явление ненужное, ведь это негативно влияет на работу тормозов. Необходимость в прокачке можно выявить самостоятельно, нажав несколько раз на педаль тормоза. Если при нажатии педали ощущается ее излишняя плавность, и резкий ход, то необходимо возобновить герметичность, и прокачать тормозную систему вашего автомобиля. Осуществить это возможно как с помощью специалистов, так и своими силами.
Используйте только новую тормозную жидкость, и только ту, которая подходит вашему автомобилю по техническим характеристикам.

Отличия и специфика прокачки тормозов с ABS

Антиблокировочная система позволяет контролировать управляемость автомобиля при торможении. После нажатия на педаль, на центральный пульт управления поступает сигнал реагирования датчиков, установленных на передних и задних колесах. Благодаря системе контроля, колеса замедляются с такой же скоростью, как и сам автомобиль. Иными словами, благодаря ABS автомобиль не может уйти занос.

Вне зависимости от производителя, большая часть устройств имеет общие характеристики:

  • Электронные датчики скорости движения на ступицах;
  • Контроллеры давления для главных магистралей тормозной жидкости;
  • Электронный блок для обработки сигналов.


В отличие от большинства автомобилей с простой тормозной системой, производить прокачку тормозов с системой антиблокировки сложно. Чтобы процедура увенчалась успехом, необходимо детально ознакомиться с теорией работы ABS. Однако, если гидроаккумулятор, клапаны и насос из-за конструкторского решения находятся рядом – технология прокачки будет очень схожа со стандартной.

Перед началом работы, кроме стандартных инструментов необходимо обзавестись сканером для считывания информации с электронного блока. Однако если в автомобиле предусмотрены дополнительные датчики – лучше отвести транспортное средство в специализированный салон. Любое неправильное вмешательство ставит под вопрос безопасность участников движения.

Обычно, для успешной прокачки с системой ABS достаточно следить за давлением в гидросистеме. Стандартный показатель равен 180 атм., но для работы с тормозами его необходимо снизить – выключить зажигание и 20 раз прожать тормоз. Только после этого, часть жидкости выплеснется, и давление значительно упадет. После снижения давления можно приступать к отключению зажигания и отсоединению разъемов и контроллеров на бачке ГТЦ для дальнейших манипуляций.

Схема прокачки тормозов, или, другими словами, последовательность прокачки тормозов, должна выглядеть так:


  1. механизм переднего левого колеса;
  2. механизм переднего правого колеса;
  3. механизм заднего правого колеса;
  4. механизм заднего левого колеса.


  1. механизм переднего правого колеса;
  2. механизм переднего левого колеса;
  3. механизм заднего левого колеса;
  4. механизм заднего правого колеса.

Начиная непосредственно саму процедуру прокачки, обеспечьте комфортный доступ к соответствующим механизмам, с которыми будете работать — снимите нужное колесо, или загоните авто на смотровую яму.
Порядок прокачки тормозов.

  1. Снимите крышку с расширительного бачка.
  2. Открутите штуцер прокачки тормозов, и проведите его очистку от накоплений.
  3. Оденьте на штуцер соответствующего тормозного механизма чистый шланг, опустив свободный конец в резервуар, наполненный тормозной жидкостью. Благодаря наполненности емкости, воздух не попадает в цилиндр через штуцер.
  4. Запустите двигатель, и оставьте его работать.
  5. Нажмите несколько раз на педаль тормоза (это может сделать ваш помощник), пока тормозная жидкость не выльется через шланг в резервуар. Совершайте эти действия до тех пор, пока будет позволять педаль тормоза, до тех пор, пока она не упрется в пол.
  6. Прокачивайте тормоза, пока весь воздух не выйдет из механизма наружу, при этом постоянно пополняйте бачок новой тормозной жидкостью. Бачок не должен опустошиться полностью, иначе он опять наполнится воздухом. Такая система применяется для автомобилей с механической коробкой передач.
  7. Закрутите штуцер прокачки abs. Закручивайте его на обратном ходу педали, чтобы избежать попадания воздуха.
  8. Удалите воздух и жидкость из гидропривода сцепления также.
  9. Долейте жидкость в расширительный бачок до максимальной отметки.
  10. Проверьте действие педали тормоза, она должна выжиматься на 1/3 всего педального хода.

В любом случае перед началом прокачки почитайте все нюансы в технической документации к автомобилю.

Практические советы и нюансы при прокачке тормозов

Даже при соблюдении всех пунктов детальной инструкции нельзя быть полностью уверенным в правильности своих действий и надежном результате. Опытные автомобилисты знают, что секреты любых самостоятельных манипуляций в автомобиле кроются в деталях.

Во время работы с каждым колесом стоит немного наклонить автомобиль в соответствующую сторону. В таком случае, воздух внутри системы будет подниматься вверх и быстрее выйдет к резьбовому клапану. Дополнительно активизирует процесс легкая вибрация, если постучать по суппорту.

Помимо основного способа, можно прокачать тормоза самотеком. Необходимо открутить клапаны и вовремя доливать необходимую тормозную жидкость в бачок питания. Процедура достаточно длительная и доступна только опытным автолюбителям. Более того, она не подходит для транспортных средств, где установлены контрольные клапаны давления оттока.

Прокачка тормозов, опираясь исключительно на свой опыт, чревата поломками в тормозной системе. Неправильные действия могут привести к появлению большого скопления воздуха в магистралях. Перед тем как приступить к работе стоит ознакомиться с опытом других людей или посмотреть обучающие ролики в сети:

Каждая система автомобиля заслуживает отдельного внимания. От правильной работы внутренних механизмов зависит не только исправная работа транспортного средства, но и безопасность людей. Своевременная прокачка тормозов обеспечит качественную работу автомобиля в экстренных ситуациях.

ПОСЛЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКИ, ПЕРЕД ТЕМ КАК ТРОНУТЬСЯ С МЕСТА ПОСЛЕ ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ, НЕСКОЛЬКО РАЗ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА!

Напоминаем что тормозная система автомобиля это важнейший элемент безопасности на дороге, чтобы быть полностью уверенным в тормозах своей машины, лучше доверить прокачку тормозов сертифицированному автосервису!

Прокачка тормозов Citroen

Как определить, что тормозную систему требуется прокачать? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

  • неравномерное тормозное усилие на колёсах – при торможении авто уводит с траектории
  • требуется применить дополнительное усилие при нажатии на педаль, чтобы машина остановилась
  • увеличился ход педали
  • произошла разгерметизация гидропривода (как при поломке, так и планово в процессе ремонта)

Доверяйте прокачку тормозной системы только профессионалам!




КОГДА НУЖНО ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗА Citroen?

Прокачивание тормозов – удаление воздуха – может потребоваться по нескольким причинам:

  1. Был осуществлён ремонт тормозной системы Citroen с отсоединением магистральных трубок, то есть произошло завоздушивание: замена шлангов и патрубков, демонтаж главного тормозного цилиндра или вакуумного усилителя, проводился тюнинг тормозов.
  2. Произошла разгерметизация – повреждение магистралей тормозной жидкости.
  3. Проводилась замена тормозной жидкости Citroen.
  4. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке снизился до критической отметки.

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ Citroen ЕСТЬ ВОЗДУХ?

Когда тормоза завоздушены, заметно меняются ощущения водителя от нажатия на тормозную педаль:




КАКУЮ ТОРМОЗНУЮ ЖИДКОСТЬ ЗАЛИТЬ В СИСТЕМУ Citroen?

Существует четыре класса тормозной жидкости: DOT 3, DOT 4, DOT 5 и DOT 5.1. Как правило, в системе автомобилей применяется состав на гликолевой основе – DOT 3, DON 4 и DOT 5.1. DOT 5 изготовлена на основе силикона, который не способен вбирать влагу, но зато в процессе эксплуатации насыщается воздухом, что неприемлемо для ABS, ESP и остальных электронных систем торможения. Чтобы понять, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, достаточно взглянуть на её цвет: гликоль – жёлтого цвета, силикон – красного.

Смешивание силиконовых и гликолевых жидкостей в системе тормозов Citroen недопустимо! Добавлять в состав, предназначенный для тормозов с ABS, жидкость, для этого не предназначенную, также не следует. При смешивании DOT 5.1 или DON 4 с DOT 3 приводит к значительному снижению температуры кипения тормозной жидкости.

Если вы не знаете, какая жидкость залита в тормоза вашего авто, рекомендуется провести осмотр шлангов, трубок и соединений на предмет течей, а затем полную замену жидкости с последующей прокачкой тормозной системы.


МОЖНО ЛИ ПРОКАЧИВАТЬ ТОРМОЗНУЮ СИСТЕМУ Citroen, ЕСЛИ ОНА ОБОРУДОВАНА ABS И ESP?

Прокачку тормозов Citroen с АБС самостоятельно проводить не рекомендуется. Когда блок клапанов и гидроаккумулятор представляют одну конструкция – достаточно отключить систему ABS, но в случае расположения этих элементов в разных местах потребуются дополнительные знания и профессиональный сканер, который имеется только в автосервисах. То же касается и автомобилей с ESP.



КАКОВ ПОРЯДОК ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen?

Перед началом процесса прокачивания тормозов обязательно проверяют объём жидкости в бачке – он должен быть на максимальной отметке. Также следует разблокировать регулятор давления, расположенный на задней оси и провести чистку клапанов для стравливания воздуха на каждом суппорте.

Стандартный алгоритм прокачки тормозной системы Citroen требует начинать процедуру с заднего правого колеса, затем приступать к заднему левому, далее работать с передним правым и закончить работу на переднем левым. Однако, стоит ознакомиться с последовательностью в сервисной книжке вашего автомобиля. Если такие данные недоступны, то применяется стандартный подход, описанный выше.


ОШИБКИ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ПРОКАЧКЕ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Citroen.

Мастерам автосервиса не раз приходилось проводить ремонт Citroen после самостоятельной прокачки тормозов автовладельцем. Как правило, встречаются три типовые ошибки:

  1. В тормозную систему добавляют жидкость, не соответствующую той, которая уже залита. Это приводит к разрушению резиновых уплотнителей и, как следствие, к разгерметизации. Этапы ремонта: замена всех резиновых элементов, замена тормозной жидкости Citroen, повторная прокачка тормозов.
  2. Допускают падение уровня тормозной жидкости ниже минимального значения. Многие забывают о том, что в процессе прокачки следует постоянно доливать тормозную жидкость в бачок Citroen, в противном случае воздух снова попадает в систему. Этапы ремонта: добавить жидкость в систему, повторно произвести прокачку.
  3. Превышают давление в бачке до критического. Рекомендованное давление не должно быть выше 0,8 Атм, иначе бачок лопается. Этапы ремонта: замена бачка Citroen, добавление тормозной жидкости в систему, прокачка тормозов.




ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ СЛОМАЛСЯ ШТУЦЕР ПРОКАЧКИ ТОРМОЗОВ Citroen?

Рассмотрим причины поломки клапана:

  1. Жидкость давно не менялась, а значит систему не прокачивали долгое время, из-за чего клапан заклинило.
  2. При проведении работ штуцер слишком сильно зажали.
  3. Клапан подвергся коррозии.

Обломок штуцера извлекают высверливанием или навариванием вспомогательного элемента. Если же причина в окислении, стоит осмотреть весь суппорт Citroen на предмет износа: возможно, замена детали в сборе будет актуальной.

Читайте также: