Шумоизоляция моторного отсека рено логан 1

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день. Сделал сам шумку арок и днища снизу, в машине сейчас стало намного тише.. НАстолько тише , что когда я езжу в городе до 70-80 км в час, в машине можно разговаривать в пол голоса. Резино битумная мастика все таки творит чудеса, да и стоит она копейки. 140 рублей за трехлитровое ведро. Очень конечно хочу сделать полную шумку всего салона, как в отчетах "Зашумим", но по деньгам к сожалению себе позволить пока не могу.
А вот в дальних дорогах звук двигателя продолжает напрягать. замена шестерни 5 ой передачи не вариант, так как езжу в РТ. У нас хлмы и часто приходится ехать по затяжным подъемам и спускам.
Вообщем думаю о шумоизоляции моторного отсека. Я начал изучать это дело и стал читать форумы. И знаете что? Многие ставят автоодеяло и забывают про проблемы. Я поставил на движок автоодеяло и в машине действительно стало НАМНОГО тише. но такой вариант не очень, так как аккумулятор теперь всегда горячий. Я даже при открытом капоте ставил одеяло и убирал его, что бы сравнить изменение шумности, звук именно с верхней части двигателя и одеялом глушится хорошо!
Вообщем посмотрев подробнее на форумы, выяснил, что основной звук идет с головы цилиндров (на всех двигателях), далее вторым по шумности идет звук работы клапанов (тоже наверху двигателя) и поэтому почти на всех известных мне двигателях и даже на моей 2111 на двигателе стоял вот такой пластиковый калпак с шумкой и виброизоляцией снизу. А на ларгусе ни хера. можно ли где то заказать и прикрутить на какие нить шппильки эту хрень?


Я не глухой, но шум мотора меня не напрягает.
Аэродинамические шумы и гул колес заглушают все, особенно на скорости выше 110 км/ч.
В колесных арках шумка желательна, а со свистом релингов не поборешься.


Мастер:
А вот в дальних дорогах звук двигателя продолжает напрягать. замена шестерни 5 ой передачи не вариант, так как езжу в РТ. У нас хлмы и часто приходится ехать по затяжным подъемам и спускам.
Комплектация какая? если 3000об при 90км/ч считаю замена 5-й обязательна. Холмы у нас только на юго-востоке РТ(сам из Альметьевска ) и не настолько уж затяжные, причём если гружёный по-любому на 4-ю переходить.
По шумо-термо-грязеизоляции моторного отсека: 1)сделал шумку капота(между рёбрами виброизол 3мм + сверху сплен 8мм, на всю площадь сплен 4мм + поролон 30мм на клипсы. Зачем поролон? Считаю поролон хорошим шумопоглатителем, поставил в качестве эксперимента. 2)Уплотнитель от 2109 по периметру(как у всех)+ уплотнитель(15х15мм) по передней кромке капота(чтоб крючёк чистым оставался) 3) Снизу поставил щит 70х65см, закрывает дыру от заводской защиты до катализатора, щит сделан из листа профнастила(удачно огибает выхлопную трубу, на листе канал- выштамповка 3х5см). На заводскую защиту и этот лист наклеяна вибра 2-3мм сверху сплен 8мм, на всю прощадь, кроме полоски шириной 10см под выхл. трубой. 4)На моторный щит(щиток передка) наклеял виброизол 3мм + сплен 4мм на всю площадь со стороны моторного отсека(самая сложная и кропотливая работа)

Пока всё, в планах поставить ещё кое-что(сделав сенгвич из поролона30мм и пенофола10мм + клей88, но опасаюсь за температурный баланс двигателя, хотя на зиму будет в самый раз.(P.S.: у меня норма, штатного утеплителя капота и утеплителя моторного щита не было изначально)

Zuf
Слушай, интересные идеи у тебя! ДАвай делись опытом. ФОтки в студию. Насчет пункта 3 (Профнастил между заводской защитой ) тоже думал об этом, потому что грязь все таки попадает и оттуда. Вообщем ждем фотоотчет!

тоже думал как зашумить движек, сделал полную шумку, теперь слышно только мотор, вот он сабака и напрягает. Пробовал закрывать мотор всякой фигней -- звук приимущественно идет с передней части движка, если взять любой материал (сплен, фанерка и т.д.) и подсунуть в сторону радиатора немного 3-5см при закрытом капоте шуму значительно меньше, а если просто закрыть движек не заводя материал под метал в всторону радиатора то эфект хуже. Еще на мой взгляд заслуживает внимания пространство где находится мех-м дворников и бачек омывателя, тут одна стенка на прямую контактирует с подкапотным пространством и иго шумами без всякой шумо защиты даже в топ кмплектации,а другая с салоном причем в том месте где ни кто не клеит не вибро ни шимку (просто в В0 тута очень трудно залесть), так же там находится воздухозаборник его конечно не закрыть, но если зашумить переднюю стенку думаю будет по тише.
Крышка движка вроде на клио 2000+г такая же надо на разборах посмотреть

Проведение шумоизоляции Логана является эффективной мерой по борьбе с неприятными шумами и повышает уровень комфорта при управлении машиной.

Материалы для шумоизоляции

Проведение мероприятий по шумоизоляции Логана своими руками потребует наличия минимального набора инструментов, среди которых:

Renault Logan 2

  • отвертки и ключи для разборки салона Рено своими руками (также повсеместное распространение получили пластиковые лопатки, крючки и иные приспособления для разборки салона);
  • валик для прикатывания шумоизолирующего материала к поверхности, вне зависимости от места установки, будь то капот, моторный отсек или двери;
  • промышленный фен – для лучшего прилегания материала к поверхности (особенно актуально во время проведения работ с капотом и отсеком двигателя Рено).

На рынке представлено множество производителей средств для изоляции шума от моторного отсека автомобиля Renault Logan. При проведении работ своими руками владельцу Renault Logan, прежде всего, стоит обратить внимание на удобство работы с шумоизолирующими средствами, так как данные операции достаточно трудоемки.

Большинство материалов выполнено на основе битума и его производных, а уровень качества и эффективности зачастую сводится к толщине покрытия.

Поэтому оптимальным для владельца является выбор щумоизоляции средней ценовой категории с достаточным количеством положительных отзывов.

Перед проведением изоляции шума и перед непосредственным наложением листов их необходимо разогреть промышленным феном для улучшения сцепных свойств.

Проведение шумоизоляции капота

Проведение работ в моторном отсеке Renault Logan не требует больших физических затрат. Данный процесс проходит в несколько этапов:

  1. На крышке капота находится шумопоглащающий щит, который служит для понижения акустического шума от двигателя Renault Logan. Он крепится к металлу с помощью многоразовых клипс.
  2. Поочередно отсоединив их, можно приступать к проведению работ в моторном отделении. С обратной стороны крышка капота разделена на несколько отсеков. На рынке встречаются специальные наборы для автомобиля Renault Logan, где материал уже разделен на части для монтажа в данные отсеки. В противном случае владельцу придется самостоятельно разрезать части шумоизоляционных листов на определенные части. Так как они выполнены из резино-битумных материалов, данный процесс может занять определенное время.

Процедура изоляции шума этой части машины относится к наиболее простым, не требующим большого количества времени и затрат материала.

Шумоизоляция дверей автомобиля Logan

Эта процедура сопряжена с трудоемким процессом снятия дверных карт машины. Весь процесс также проходит в несколько этапов:

Салон нового Renault Logan

  1. С помощью отверток или специальных пластиковых лопаток необходимо снять дверные пластмассовые карты.
  2. Внутреннюю сторону двери необходимо оклеить специальным виброизоляционным материалом, который оклеивается поверх штатной шумоизоляции или на голый металл.
  3. Технологические отверстия также подлежат проклейке виброизоляцией, данные работы проводятся для уменьшения вибронагруженности конструкции.
  4. По желанию владелец может проклеить тяги стеклоподъемников антискрипом.
  5. На внутреннюю сторону вторым слоем наносится шумопоглащающий материал, это производится для улучшения акустических свойств.
  6. Дверная карта оклеивается шумопоглощающим материалом, а отверстия для клипс антискрипом.

После проделывания работ звук акустической аудиосистемы должен улучшиться, при постукивании металл двери будет издавать глухой звук, а акустические свойства станут на порядок лучше. По временным затратам проведение данной операции считается самым трудоемким.

Шумоизоляция багажника

Для проведения работ в этой части владельцу необходимо освободить пространство багажного отделения:

  • для этого необходимо убрать ковролиновое покрытие пола и стенок отделения для;
  • после этого вытащить запасное колесо и инструменты;

Шумоизоляция по аналогии с дверными элементами проводится в два этапа :

  • первым слоем по всей обрабатываемой поверхности накладывается виброизоляционный материал;
  • следующим укладывается шумоизоляция.

Дополнительная шумоизоляция Рено Логан

Данный вид работ является самым затратным по количеству материала, так как багажное отделение в автомобиле достаточно большое.

В итоге, проведение работ по шумоизоляции на данной модели требует достаточно больших временных затрат, однако получившийся эффект снижения шумов того стоит.

Ни для кого не секрет, у автомобилей бюджетного сегмента шумоизоляция достаточно посредственная. Пересаживаясь в любой Д класс после Б, можно удивиться от того, как тихо может быть в автомобиле, но к хорошему привыкаешь быстро, поэтому именно дорогие автомобили чаще всего приезжают на дополнительную шумоизоляцию.

Сразу скажу, шумоизоляция не состоит только из листов мастики с фольгой и войлока. Чтобы в автомобиле было тихо, это должны закладывать ещё на этапе проектирования – прорабатывать вибронагруженные зоны, аэродинамику. Если разобрать Mercedes Maybach, то там не будет пирога из виброизоляции, сплена и других материалов.

Шумоизоляцию своего автомобиля начал с багажника и, собственно, задних арок. Эта процедура 100% имела положительный эффект, так как со стороны багажника стоял приличный гул, да и покупает бюджетный автомобиль водитель, а сзади он не ездит.

Что касается двигателя, то его хорошо было слышно на холостых оборотах и после 3 000 оборотов, с 1000 и до 3000 больше слышна дорого, чем двигатель. Как делать шумоизоляцию? Есть три варианта – попробовать добавить шумоизоляции на капот, но это скорее спасёт со стороны улицы, можно снять переднюю панель и основательно заклеиться со стороны салона, но можно не собрать нормально панель, да и снять её ещё тот саксофон.

Поэтому решил уплотнить моторный щит со стороны двигателя. Для этого снял жабо, какую-то заводскую накладку вроде шумоизоляции, снял блок управления двигателем. Из материалов выбрал шумопоглотитель на фольгированной основе толщиной 20 мм, так как он плохо впитывает воду. А также взял вибропласт толщиной 4 мм.

Сначала клеился вибропласт, сверху шумопоглотитель, после чего всё собиралось обратно. На работу ушло где-то 3 часа без спешки.

Качественная и надежная шумоизоляция в автомобиле - залог комфортного передвижения. Политика автопроизводителей разная - одни привыкли прокладывать толстый слой материала, а другие применяют некачественную шумоизоляцию или вообще оставляют клиентов без нее. Как правило, это зависит от класса транспортного средства и его стоимости. Если к люксу никаких вопросов не возникает, то бюджетный и средний класс может не устраивать автомобилистов по целому ряду критериев.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции

Во время движения мы можем слышать различные звуки от отлетающих камней, ветра и встречного транспортного средства. Однако, главный источник возникновения шума - силовая установка. Именно поэтому, чтобы избавиться от неприятного явления и дискомфорта, первым делом нужно полностью изолировать моторный отсек. Эту процедуру можно выполнять в комплексе с шумоизоляцией всего автомобиля или проводить отдельно. Существует несколько подходов, которые помогают избавиться от шума в салоне во время движения.

Шумоизоляция щита со стороны мотора. Основное преимущество данного способа заключается в том, что при проведении работ не нужно снимать приборную панель и проводить полную разборку салона. Вся процедура проводится только в области моторного отсека, где и располагается двигатель. Для работ потребуется мастика и листовые материалы.

При проведении работ нужно сперва укладывать вибродемпфер, а после него второй слой звукопоглощающего материала. Мастика хорошо показывает себя при внешней обработке транспорта. С ее помощью можно существенно снизить шум в салоне. Провести шумоизоляцию моторного щита не так трудно. Для этого следует сначала провести подготовительные работы:

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 3

снять дворники и бычок омывателя;

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 4

снять трапецию стеклоочистителей.

После этого можно приступать к самой изоляции. Если в процессе планируется применять листовые материалы, то начала нужно положить виброизоляционные слои. Перед прокладкой их нужно разогреть, а уже потом наклеивать. Уложенный материал нужно укатывать при помощи валика. Следом наносится еще один слой материала. При применении мастики следует учитывать время полного высыхания, которое составляет не более 72 часов.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 7

Шумоизоляция крышки мотора. На двигателях применяется специальный кожух, который и носит название декоративной крышки. Чтобы уменьшить шум, который издает мотор, на данную накладку можно приклеить шумопоглощающий материал. Заметим, что можно использовать только те элементы, которые могут выдерживать высокую температуру. Лучше не применять битопласт, так как он сильно подвержен горению.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 8

Шумоизоляция капота. Если обработать капот, то можно сильно понизить уровень шума во время движения. Кроме того, изоляция в это месте может выступать в роли дополнительного утеплителя. Чтобы провести процедуры, нужно сначала снять штатную обшивку, которую ставит производитель. После этого нужно взять спирт или растворитель и обезжирить всю поверхность. На следующем этапе наклеивается вибродемпфирующий материал, который предварительно разогревается феном. В качестве второго слоя применяется звукопоглощающий материал. На окончательном этапе штатная обшивка ставится на место.

Как уменьшить звук двигателя при помощи шумоизоляции 9

Шумоизоляция моторного отсека. Перед тем, как проводить данную процедуру, нужно снять все навесное оборудование на этом участке. Однако, двигатель вытаскивать не стоит, так как он не мешает проведению работ. Перед укладкой материала с поверхности следует убрать загрязнения и слои ржавчины и обезжирить ее. На следующем этапе нужно уложить слой вибропоглощающего материала, который выдерживает высокую температуру. В качестве дополнительной защиты можно применить слой фольги.

Итог. Плохая шумоизоляция автомобиля вызывает дискомфорт во время движения. Существует несколько способов, которые помогают избавиться от шума двигателя.

Читайте также: