Сигнальная лампа неисправности электронных систем автомобиля с бензиновым двигателем рено дастер

Обновлено: 28.06.2024

Вот и первые проблемки. Проехал аж 350 км.
Паркуюсь около дома, включены фары (ближний свет).
Фары не выключил, но заглушил двигатель. Слышу писк. Подумал, что система говорит, чтоб выключил фары.
Выключил. Но стала мигать лампочка блокировки двигателя. Естественно, зажигание выключено, ключ вытянут из замка.
Почитал на других форумах, говорят, что возможно проблема в батарейке в ключе.
Возможно, так и есть, потому, что неделю назад было что вышел из супермаркета, хочу разблокировать двери, а машина не реагирует на ключ.
Поклацал пару раз, обошел вокруг машины, сработало. Разблокировались.

Кто что посоветует?

Alex_Fox писал(а): Фары не выключил, но заглушил двигатель. Слышу писк. Подумал, что система говорит, чтоб выключил фары.
Выключил.

Alex_Fox писал(а): Но стала мигать лампочка блокировки двигателя. Естественно, зажигание выключено, ключ вытянут из замка.

Alex_Fox писал(а): неделю назад было что вышел из супермаркета, хочу разблокировать двери, а машина не реагирует на ключ.

работают глушилки от "грабберов", даже сигналки , которые типа 2 км, дальше 10 м не срабатывают

да, и поводу лампочки иммобилайзера - неужели за неделю первый раз это заметил?

Dacia Solenza Clima ==> Renault Duster 4x4 dCi
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.

Да, заметил первый раз. Потому, что первый раз вернулся домой ночью.
Так я не понял, то, что она мигает - это нормально?

Alex_Fox писал(а): Да, заметил первый раз. Потому, что первый раз вернулся домой ночью.
Так я не понял, то, что она мигает - это нормально?

Alex_Fox писал(а): стала мигать лампочка блокировки двигателя. Естественно, зажигание выключено, ключ вытянут из замка.

Dacia Solenza Clima ==> Renault Duster 4x4 dCi
Однажды старого еврея, который пережил холокост спросили, смогут ли евреи простить немцев? На это он ответил примерно так:
— Нет. Злые немцы убивали нас, а добрые — молчали.

Что делать, если загорелся значок аккумулятора на панели в Рено Дастер?

На вашем Рено Дастер периодически загорается значок аккумулятора? Эта проблема знакома многим автовладельцам, которые пользуются машинами не менее 3-4 лет. Именно такой срок имеют современные недорогие АКБ, но значит ли, что разряжена батарея? Может быть так, что проблема вовсе не в источнике постоянного тока, а в генераторе, который не выдает необходимое для нормальной работы напряжение. Чтобы найти проблему, нужно выполнить диагностику электрического оборудования.

Что означает значок аккумулятора на приборной панели?

Значок аккумулятора — это индикатор состояния бортовой сети, но не от АКБ, а от генератора. Сначала при включении зажигания индикатор подсвечивается, что сигнализирует об отсутствии напряжения в сети после генератора. Когда двигатель запускается, лампочка на панели гаснет. И это состояние указывает нам на нормальную работу бортовой сети. Все функционирует правильно, напряжение с генератора в сеть поступает.

Многие автолюбители полагают, что это исключительно лампа заряда аккумулятора. С одной стороны, так и есть, но она имеет и другой смысл. Индикатор на Рено Дастер говорит о том, что в сети нет повышенного напряжения, которое нужно для нормальной работы всего электрического оборудования. На разных автомобилях индикатор обозначен в форме аккумуляторной батареи или отображается на ЖК-дисплее, но смысл один.

Причины подсвечивания лампы АКБ

Если загорается лампочка аккумулятора, в автомобиле однозначно присутствует проблема. Скорее всего, она связана с генератором. В нормальном состоянии, когда все исправно, на полностью заряженной батарее напряжение составляет 12,7 В. Когда включается зажигание, сразу же загорается индикаторная лампочка аккумулятора. Это нормальное состояние, указывающее на работоспособность системы диагностики напряжения во вторичной сети.

Если после запуска двигателя лампа все равно остается подсвеченной, есть проблема. Основными причинами такого состояния являются следующие ситуации:

  1. Неисправность генератора, который не выдает необходимое напряжение. При номинальной частоте вращения двигателя оно должно быть на уровне 14,3-14,7 В. Если меньше, но при этом больше 12,7 В, неполадки действительно имеются в генерирующем устройстве. Нужно провести диагностику оборудования.
  2. Обрыв в соединениях. Напряжение будет меньше нормального состояния АКБ, которое под нагрузкой обязательно будет проседать.
  3. При включении зажигания напряжение составляет менее 12 В. В такой ситуации, скорее всего, неисправен источник постоянного тока. Он является химическим элементом питания, в котором протекают необратимые процессы. Со временем аккумуляторная батарея разряжается и между электродными пластинами может возникнуть короткое замыкание. В таком случае будет проседать и напряжение, выдаваемое генератором. Решить проблему можно заменой аккумуляторной батареи на новый элемент питания.


Неисправность в генераторе

Если постоянно горит лампочка аккумулятора на приборной панели Рено Дастер, вероятно, поломка имеется в генераторе. Это функциональный элемент автомобиля, который вырабатывает ЭДС, подаваемое в бортовую цепь автомобиля. Оно включается именно в ту часть, которая снабжается питанием после поворота ключа зажигания. Величина напряжения должна быть в пределах от 14,3 до 14,7 В при работе двигателя на холостых оборотах. Если оно меньше или равно аккумуляторному, есть проблема. Устранить дефект можно следующими способами:

  1. Проверить и выполнить натяжку ремня. Чтобы он вырабатывал достаточную величину ЭДС, его нужно раскрутить до номинальной скорости вращения. Учитывая передаточное отношение на шкивах, скорость вращения будет отличаться в 2,5-3 раза, то есть составит на генераторе почти 3 тыс. об/мин. Если она будет меньше, то вырабатывается и меньшее количество энергии, соответственно, ее не будет достаточно для зарядки АКБ. В таком случае будет активирован индикатор состояния батареи.
  2. Если ремень натянут нормально и подшипники в рабочем состоянии, но ротор не трет о статор, проблема может быть в щетках. Для этого необходимо вынуть модуль и измерить их длину. Она должна быть более 6-7 мм. При надавливании они должны самостоятельно возвращаться в исходное положение.

В модуле со щетками есть встроенный стабилизатор напряжения. Он также мог выйти из строя. Для замены потребуется выкрутить пару болтов. Снимать генератор для этой процедуры не нужно, потому что он находится в доступном месте удобной стороной.


В конструкции генератора есть обмотки возбуждения на статоре и роторе. Со второй снимается сгенерированное напряжение, которое выпрямляется двумя мостами и направляется в цепь для зарядки АКБ и на приборную панель для индикации и питания электроники. Часто генератор не работает по причине повреждения одной из них. Для выработки ЭДС также требуется присутствие питания на обмотке возбуждения. В ней создается магнитное поле, которое уже наводит ток в роторной. Снимается с ротора он при помощи специальных токосъемных колец и щеток. Это расходные детали, которые со временем стачиваются и нуждаются в замене.

В конструкции генератора также имеются два трехфазных диодных моста. Они предназначены для выпрямления переменного тока, который генерируется при вращении агрегата. Более мощный мост обеспечивает питанием стартер, систему зажигания, зарядку АКБ. Напряжение с меньшего по мощности поступает в панель.


Как проверить генератор?

Если постоянно горит лампа АКБ и причина кроется именно в генераторе, сначала его нужно проверить. При неразряженной батарее покрутите несколько секунд мотор стартером. Он раскручивает вал ДВС до номинальной скорости, при которой вырабатывается необходимое количество энергии. Если в сети напряжение не поднимается выше 12 В, генератор однозначно неисправен, но стоит проверить цепь коммутации. Бывает так, что мощные контакты в замке зажигания подгорели и не смыкаются или вовсе сплавились в пластиковом корпусе.

Также проверьте, поступает ли напряжение питания обмотки возбуждения. Оно подводится достаточно тонким проводом (часто — коричневого цвета) и подключается в отдельной секции разъема при помощи фишки. Если обмотка подгорит, может быть перегорел предохранитель. Напряжение появляется только после поворота ключа зажигания в предстартовое состояние.

Можно проверить генератор и в снятом состоянии. Для этого запитайте обмотку возбуждения от внешнего источника напряжения 12 В и раскручивайте вал другим двигателем через ременную передачу. На выходе должно быть напряжение более 18 В. Также можно измерить ток, но его величина будет достигать 120 А. Замер тока производится кратковременно, чтобы не перегрузить генератор.

Коды ошибок Рено Меган 2


Диагностика и ремонт современного автомобиля стали намного проще. С появлением электронных систем, машина научилась самостоятельно определять, что у нее сломано или работает не так. Все неисправности запоминаются памятью контроллеров под цифровым шифром ошибок. Их можно считать с помощью специального сканерного устройства или компьютера. Рассмотрим детальнее коды ошибок Renault Duster 2021 года.

Способы считывания ошибок

Для определения кодов ошибок, используют три способа:


  • сканерное оборудование или компьютер, подключается к специальному порту в салоне авто и выдает на монитор все коды;
  • ошибки проверяются самостоятельно через приборную панель;
  • на смартфон устанавливаются специальные утилиты, взаимодействующие с электронным блоком через протокол OBD II.


Все блоки управления в Рено Дастер соединены одной цифровой шиной CAN. Данные шифруются кодировкой Renault и передаются по шине. Чтобы их считать, оборудование подключается к разъему, размещенному в бардачке. Порт заглушен пластиковым колпачком. Иногда владельцы Дастер переносят порт на другое место, чтобы снизить вероятность угона машины.

Автоматическая проверка:

  1. Вставьте ключ в замок зажигания.
  2. Зажмите и удерживайте кнопку сброса показателя пробега за сутки.
  3. Запустите двигатель, не отпуская кнопку.
  4. Удерживайте кнопку далее, вплоть до запуска процедуры диагностики (он ознаменуется движением стрелок приборной панели по шкале от минимума до максимума).

Переключаться между режимами диагностики можно той же кнопкой сброса. Информация отображается на мониторе между шкалами тахометра и спидометра. На одной строке может высвечиваться несколько ошибок.

Проверка работы элементов ЖК-дисплея и сигнальных лампочек


Обозначения ошибок:

  • D — цепь данных расхода;
  • J — цепь данных о количестве топлива;
  • H — цепь уровня рабочей жидкости в картере двигателя;
  • T — цепь определения температурного показателя антифриза;
  • O — обрыв в цепи (ставится возле обозначения самой цепи);
  • С — сигнализирует о коротком замыкании в цепи (также проставляется возле буквы цепи).

Проверка сканером


Чтобы получить максимальную информацию, потребуется воспользоваться сканером. Его подключают к колодке через специальный разъем. Компьютер имитирует различные ситуации в работе электронных систем. Он способен “засечь” даже плавающие неисправности.

В дилерских центрах используются сканеры:


  • Launch Autodiag (iDiag) — запитывается от бортовой сети;
  • Renault Consul 3 — наиболее популярное средство;
  • Launch x431 PRO — запитан от собственного аккумулятора емкостью в 3000 мАч (дисплей диагональю 8 дюймов).

Обозначения ошибок:

  • DF — обозначение ошибки;
  • хххх — цифры от нуля до девяти, номер ошибки.

Проверка смартфоном


Если вы решили пойти путем наименьшего сопротивления, подключившись к диагностической системе автомобиля через мобильный телефон, вы увидите лишь ошибки контроллера двигателя. Для этого понадобится специальный адаптер ELM327. Он подключается к тому же диагностическому разъему.


На смартфон устанавливается утилита, которая сопрягается с адаптером через модуль Bluetooth, а также программа ELM327 Identifier для проверки работоспособности системы диагностики. На дисплее телефона вы увидите все доступные коды ошибок.

Обозначения ошибок:

  • P — ошибка;
  • хххх — цифровое обозначение ошибки от 0 до 9;
  • текст с расшифровкой ошибки.

Наиболее популярные ошибки Renault Duster


Обнуление кодов ошибок

Если электроника автомобиля работает некорректно, это приводит к износу компонентов бортового компьютера. Это чревато дорогостоящим ремонтом. Поэтому следует привести систему в порядок, устранив неисправности и обнулив ошибки.

Стоит помнить, что отключение штекеров и питания ничего не дадут. Бортовой компьютер оснащен энергонезависимой памятью, которая хранит данные о прошивке автомобиля и прочую важную информацию.

Автоматический режим

Для удаления ошибок в автоматическом режиме диагностики:

  1. При появлении кода ошибки на дисплее приборной панели, нажмите и удерживайте кнопку сброса до тех пор, пока код удалится.
  2. Последовательно удаляйте каждую ошибку.
  3. Выйдите из режима самодиагностики поворотом ключа в замке зажигания. Заглушите двигатель.

Диагностика сканером


Чтобы удалить ошибки, определенные сканером, нужно отметить их и стереть записи. Однако стоит помнить, что если не устранить поломку, при повторном запуске двигателя, ошибка появится снова.

Ошибка CHECK ENGINE

Лампочка CHECK ENGINE размещена на приборной панели. Оранжевая пиктограмма в форме двигателя появляется на пару секунд при каждом запуске двигателя, сообщая, что были проверены все датчики блока управления. Однако, если лампочка не тухнет или начинает мигать во время движения автомобиля, это говорит о неисправности в блоке управления ДВС. Это может быть:

  • некорректная работа цепи зажигания (выход из строя свечей);
  • проблемы системы отвода отработавших газов;
  • неисправности в системе подачи горючего, например, если вы заправились топливом плохого качества;
  • нарушенное искрообразование, мотор начинает троить;
  • сильно забитый воздушный двигатель двигателя, ухудшающий подачу воздуха;
  • неисправность проводки самих датчиков управляющего блока;
  • засоренные ячейки топливного фильтра, пониженное давление в рампе.

Чтобы потушить индикатор, исправьте проблему и прогрейте контур охлаждения. Иногда можно просто заглушить двигатель и завести его снова. Если проблема не исчезла, в первую очередь, стоит проверить воздушный фильтр и состояние проводки системы зажигания.

Чтобы доехать до ближайшего мастера или сервиса, с горящей лампочкой CHECK ENGINE, сбавьте обороты двигателя и не разгоняйтесь. Если же вы услышали посторонние звуки из подкапотного пространства, срочно остановитесь — лучше вызвать эвакуатор.

Если индикатор сработал в сырую погоду, возможно, это свидетельствует нарушении изоляции цепи. Влага попадает на штекеры и нарушает контакт. Чтобы контакты не окислялись, лучше тщательно их заизолировать.


Проблема может возникнуть и при движении по лужам — вода попадает в отсек двигателя или на контакты, замыкая их. В таких случаях, может выйти из строя одна из свечей или катушек.

Прочие индикаторы


В разный версиях автомобиля, могут использоваться разные индикаторы. Ориентируйтесь по цвету лампочки. Если она оранжевая, вы смело можете доехать до ближайшего сервиса. Если индикатор горит красным, значит лучше остановится и вызвать мастера или эвакуатор.


Индикатор с пиктограммой в виде автомобиля с открытыми дверями свидетельствует о том, что замок какой-либо из дверей (пассажирской, водительской, багажной) не закрыт.

Лампочка индикации подушек безопасности также загорается на несколько секунд после включения двигателя. Если индикатор не погас, значит система подушек безопасности неисправна.

Существуют и более серьезные, красные индикаторы:

  • низкого заряда АКБ;
  • перегрева двигателя;
  • некорректной работы системы ABS;
  • аварийного давления масла; падения уровня жидкости тормозной системы.

Срабатывание этих индикаторов обязывает к прекращению движения и устранению неполадки.

Узнайте, как сканировать Дастер на ошибки через смартфон, из видео:

Что означает ошибка — DTC047B92

ошибка DTC 047B92

Ошибка указывает на проблемы с датчиком давления в противосажевом фильтре. На самом деле, датчик работает вполне исправно, но внутри его трубки скапливается конденсат и при первых же морозах конденсат превращается в лед, забивая трубку. Разумеется, это влияет на показания прибора. Поэтому впрыск реагирует на это ошибками.

Из-за чего образуется конденсат в трубке датчика ПСФ

Мотор K9K

Но большая аудитория дизельных Дастеров — городские жители, которые редко разгоняют машину свыше 100 км/ч. В результате утром появляются ошибки указанные выше. Проблема встречается на Renault Duster I (фаза 2), Renault Duster II (с 2021 г.).

Как избавиться от конденсата в трубке

Чтобы удалить ошибки и избавиться от причины, необходимо очистить трубку от конденсата и возобновить нормальную работу датчика. Для этого можно выбрать три пути:

Первый способ малоэффективный. Он больше сгодится, как профилактика проблемы. И если трубка хорошо забилось, то активная езда может не помочь. Второй способ самый быстрый и самый действенный. Ниже будет описана инструкция, как это сделать.

Чтобы очистить трубку ПСФ от конденсата на дизельном Дастере, необходимо:

  1. Загнать машину на эстакаду или подъемник.
  2. Открутить крепление трубки ключом на 10.
  3. Открутить крепление самой трубки ключом на 11.
  4. Произвести очистку трубки при помощи дрели и сверла подходящего диаметра.
  5. Проконтролировать чистоту трубки при помощи стальной проволоки или похожего изделия.

После сборки остается лишь удалить ошибки и продолжать нормальную эксплуатацию автомобиля.

Подведем итоги

Читайте также: