Система easybreak функция мгновенный ровный пол рено дастер

Обновлено: 30.06.2024

Дополнения к старым пунктам:

1. 2-литровый мотор. Так как пока мотор на обкатке, то выше 3-х тысяч оборотов стараюсь не развивать. По трассе 3000 оборотов - это ровно 120 км/час. Обгоны, в зависимости от ситуации, можно делать на 5 и 4 передачах. Однако одиночных неторопливцев можно обогнать с ходу на 6-й передаче - эластичности хватает - на Дастере1 с 2-литровым 135 лошадей я этого не мог сделать!

По расходу - сейчас на пробеге 1500 км большая часть (80%) пришлась на трассу со скоростью ~120 км/час :-) исключительно с кондеем. Расход по БК сейчас 9,3 литра на 100 км. Если ехать 110 км/ч - можно уложиться в 8,5 литров. Если ехать 130 км/час, то будет ближе к 10 литрам. По городу с кондеем - 10 литров. Как я говорил, по факту новая ревизия мотора F4R на 143 л.с. с ЭУР экономичнее предыдущей на 135 л.с. с ГУР.

Это всё к тому, что описанные преимущества нового 1.3-турбо почему-то на практике тают по сравнению с обновлённым 2.0-атмо. Ну, или называйте меня старовером :-)

7. Сенсорная голова, она же "фоторамка". Зависала несколько раз. В последний раз вполне эпично - пытался проехать арматуру на разбитой грунтовке, и включил боковую камеру для контроля процесса, на что фоторамка зависла наглухо! Несколько раз глушил двигатель, закрывал машину и ждал только так фоторамку можно оживить. К чертям! Просто открыл дверь и ехал так. Рука-лицо!

18. Претензия к дилеру и Рено Россия - раскрывать подробности пока не буду - опишу, что несмотря на заявленный срок ответа в 5 рабочих дней вопрос в рассмотрении уже 20 рабочих дней, и ни ответа, ни привета. Служба клиентской поддержки Рено однозначно испортилась.

Теперь по новым пунктам пылающих впечатлений:

19. Огромный зёв в нижней части бампера пылесосит с дороги всё - и насекомых, камни. Из-за этого радиатор кондиционера на новой машине с пробегом менее 1000 км был разукрашен камнями, как у авто с пробегом 50 . 100 тыс. км. Фото не буду прилагать, чтобы не травмировать психику читателя. И это не говоря уж про плотный запёкшийся слой оводов, слепней и паутов.

И вопрос не только в том, что антимоскитную сетку нужно ставить сразу - вопрос именно в конструктиве. Ведь это происходит потому, что высота нижнего зёва бампера 35..40 см, в то время как на Дастере1 - 20 см (!). Сравнил с Дастером1 на парковке - нижняя пластиковая защита бампера, которая находится перед защитой картера, там сделана существенно выше по ватерлинии, поэтому радиатор лучше защищён от дорожного НЛО.

Нашёл в гараже 2 сетки для нижней секции от Дастера1 и Сандеро2 и временно прикрутил их на проволоку с небольшим продольным нахлёстом. Получилось некрасиво, но функционально. Для большей эстетики заказал сетку в нижнюю секцию (RIVAL ZS10012, чёрная, длинна 1000мм х ширина 400мм, размер ячейки 10*6 мм), дойдут руки - поставлю.

Для защиты от прожарки живности на гриле кондиционера купил 0.9 погонного метра антимоскитной сетки для окон. В погонном метре 160 см (погонные метры в разных магазинах разные!), поэтому хватило в 2 слоя. Снизу обернул деревянную рейку и закрепил проволокой в 3-х местах, посередине придавил номером, а сверху закрепил телефонным кабель-каналом 15*10 мм - этот кабель-канал без крышки хорошо расклинивается в пазу над решёткой радиатора (2 палки по 35 см).

Антимоскитная сетка работает хорошо - она прочная, задерживает даже комаров и мошкару, по факту приезда достаточно смахнуть безбилетников и всё. При этом забавно наблюдать показания передней камеры:

Было предположение о том, что сеткой перекрою доступ воздуха для охлаждения, тем более на улице +30 и выше. Поэтому, наблюдал на трассе за нагревом двигателя - благо в БК теперь можно найти этот показатель. Температура ровно посередине, без перегрева.

20. Пыль и насекомые под капотом. Всего за 1500 км некроживность нашла своё последнее пристанище во многих запылённых уголках под капотом.

Обратите на количество пыли на катушках зажигания! При этом пробег по пустым от траффика грунтовкам составил от силы километров 25!

Из этих вводных принял решение поставить уплотнитель капота от двери Газели GAZ 33026107126. На Драйве2 встречал хороший совет - под уплотнителем промазать мовилем - но пока руки не дошли.

Ещё встретил инструкцию - переднюю часть уплотнителя прицепить к решётке, где у меня уже закреплён кабель-канал от сетки. Поэтому я просто приоткрутил пластиковые направляющие держателя бампера, 4-винта под звездочку, и закрепил уплотнитель на них, и далее прикрутил винты обратно. Уплотнителя осталось ещё много, ближе к осени сниму сетку и поставлю уплотнитель на передний край.

21. Нет площадки под гос.номер на переднем бампере.

Обратите внимание, что в нижней накладке нет площадки под гос.номер, и накладка бампера в принципе имеет меньшую высоту, чем гос.номер.

Дилер закрепил свою пластиковую номерную рамку строительными саморезами по нижнему краю, что меня не устроило, ведь зимой наледь с капота будет идти вниз к рамке, и отгибать рамку с номером, и образовывать сталогнит - привет фронтальной камере! Поэтому я прикрепил номер по верхней грани, закрепил на строительные "бабочки". Строительные саморезы и пластиковая дилерская рамка под номер не выдержат давление воды в случае форсирования ручья.

Заодно, чтобы не дребезжала, убрал пластиковую рамку с задней двери - на месте под номер там предусмотрены специальные пластиковые пистоны, куда можно безбоязненно ввернуть строительные саморезы, и куда дилер закрепил рамку. Спрашивается, зачем рамка, если можно без неё.

И спереди, и сзади, на обратную сторону гос.номера на 2-сторонний скотч приклеил 4мм подложку под ламинат (гибкий пеноматериал). Как будет доступен подходящий звукоизолирующий материал - заменю.

22. Насекомые в потолочном плафоне - как они туда забираются, ума не приложу. Но авторитет новой машины они точно подрывают

23. Сигнализатор давления шин. Ни что не предвещало, как говориться, и вот опять. Ни с того, ни с сего загорелся. Пошёл проверять шины - они в норме. После окончания короткой поездки проверил манометром, везде больше 2.2 атм, как и надо. Даже кое-где стравил 0.05 амт. После нажал на кнопку калибровки, больше ошибка не вылазила.

11 февраля Renault Россия в онлайн-формате представила СМИ, каким будет новый Duster, преимущественно ориентированный на рынок ЕАЭС, в который входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

New Renault Duster

То, как будет выглядеть новинка для нашего региона, компания Renault продемонстрировала 15 декабря 2020 года. Старт производства нового Duster на заводе Renault Россия состоялся 28 января 2021 года. И, наконец-то, в феврале нам поведали, какой будет начинка нового поколения популярного внедорожника. Забегая вперед, стоит заметить, что она впечатлила.

Новый во всем, или что-то осталось от предшественника?

Сохранив привычные формы и фактически оставшись в прежних габаритах, новинка получила стопроцентно новый кузов, расширила линейку силовых агрегатов, получила новую автоматическую трансмиссию и новый интерьер. И на каждой из этих перемен стоит остановиться отдельно.

Сравнение внешности Duster 2015 и Duster 2021

Сравнение угла наклона ветрового стекла Renault Duster

Вообще же, снижение высоты автомобиля (-13 мм), высокая поясная линия стекол и более пологий угол наклона ветрового стекла серьезно добавили стремительности новому облику Renault Duster, сделав внедорожник чуть спортивнее.

Силовая структура кузова Renault Duster 2021

Абсолютно новая модульная SUV-платформа нового Duster, 100% новых кузовных деталей, среди которых большое количество выполнено из высокопрочных сталей, и новая роботизированная технология сварки элементов кузова увеличили его жесткость 10%.

Слагаемые безопасности

Новый кузов обладает более мощными передними стойками и панелями пола, а его боковины теперь изготавливаются единой деталью. Даже в базовой комплектации новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника - прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Подушки безопасности нового Renault Duster 2021

То, что уровень безопасности новой машины стал выше, уже доказано результатами фронтального краш-теста с 40% перекрытием на скорости 65 км/ч, согласно которым новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных. При этом для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса которой перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

Уровень безопасности нового Renault Duster по методике ODB65

В части активной безопасности новый Duster в качестве обязательного опционала получил систему ESP, которая на машинах прошлого поколения была заказной опцией. На бездорожье ее можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки на панели приборов. В этом случае автоматическая активация контроля курсовой устойчивости произойдет лишь при достижении машиной скорости в 80 км/ч.

Перемены под капотом

Линейка силовых агрегатов новинки выросла с 3 до 4 двигателей. Впрочем, один из них, производимый в РФ цепной Н4М объемом 1,6 л, предлагается с 2-мя вариантами настроек: 114 л.с. для моноприводной версии Duster и 117 л.с. для машины с приводом 4х4. В модернизированном для полноприводных версий варианте он получил улучшенные форсунки, новую дроссельную заслонку, впускной коллектор с увеличенным резонатором, а также совмещенный датчик давления и температуры.

Варианты трансмиссий для двигателя TCe150 Renault Duster 2021

Главная же новинка в этой части – бензиновый турбомотор TCe 150, более полутора лет успешно применяемый в наших широтах на Renault Arkana и Renault Kaptur. И на этом двигателе стоит остановиться отдельно.

На новом Renault Duster 150-сильный мотор будет предлагаться как в варианте с полным приводом и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, так и варианте 4х4 с 6МКП. Специально для тандема турбодвигателя TCe 150 и 6МКП был разработан новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD LOCK, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях.

Вариант с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic тоже получил особые настройки режимов работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками. Так, в режиме 4WD LOCK диапазон работы гидротрансформатора до блокировки расширен почти в 4 раза: блокировка наступает при скорости 45 км/ч вместо 12 км/ч на других моделях с аналогичной трансмиссией.

Линейка моторов и трансмиссий Renault Duster 2021

Вопреки слухам, новый Renault Duster можно будет заказать и с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра с чугунным блоком цилиндров. Данный мотор развивает мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм, и доступен он исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Ну а для тех покупателей, у которых во главе угла экономичность автомобиля, новый Duster, опять же вопреки слухам, сохранил дизельную версию. Двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с. также имеет чугунный блок цилиндров и агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Такой Duster сочетает в себе потрясающую экономичность с впечатляющей тягой в широком диапазоне оборотов. Его крутящий момент 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, а расход топлива – всего 5,3 л на 100 км, что позволяет проехать на одном баке до 940 км пути.

Еще больше возможностей вне дорог

Еще одна очень полезная особенность, которую новый Duster перенял у своего предшественника, – настройка интеллектуальной системы полного привода All-Mode 4x4-i, которая сохранила три режима работы (2WD – 4WD AUTO – 4WD Lock) и не лишилась особого алгоритма LOCK, характерного только для полноприводных Renault Duster. Он по-прежнему может быть активирован на скоростях до 80 км/ч: в этом случае межосевая муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

All-Mode 4x4-i

Все полноприводные модификации нового Renault Duster уже в cтандартной комплектации оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), а также системами Hill Start Assist и Hill Descent Control.

Система динамической курсовой устойчивости помогает следовать выбранным курсом и предотвращает снос или занос автомобиля. Кроме того, благодаря функции контроля тяги TCS, система значительно облегчает преодоление бездорожья, в частности справляясь с диагональным вывешиванием колес.

Hill Start Assist и Hill Descent Control new Renault Duster

Система Hill Start Assist поможет не откатиться назад при старте в крутой уклон, а новая система Hill Descent Control, в свою очередь, помогает при спуске, автоматически поддерживая небольшую скорость (около 5 км/ч), и работает на первой передаче в режиме 4WD LOCK, увеличивая безопасность и позволяя водителю сосредоточиться на вождении, не регулируя скорость педалями тормоза или газа. Система Hill Descent Control активируется специальной клавишей слева от рулевой колонки.

Монитор 4х4 нового Рено Дастер 2021

Новый интерьер – новый уровень комфорта для водителя и пассажиров

Это, пожалуй, главное, на что, помимо внешности, стоит пристально обратить внимание, когда вы отправитесь знакомиться с новинкой в ближайший дилерский центр. В салоне нового автомобиля все теперь по-другому.

Блок управления климат- контролем Рено Дастер 2021

За микроклимат в салоне теперь может отвечать не только кондиционер, а и система климат-контроля. Рулевая колонка нового Duster теперь регулируется не только по наклону, а и по вылету. Сиденья внедорожника, к которым были вопросы на машинах первого поколения, теперь тоже совсем иные. У них другие форма, каркас и жесткость. Подушки передних сидений стали длиннее на 20 мм, боковая поддержка спины водителя стала более ярко выраженной. Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вырос с 40 до 60 мм. В дополнение к этому оно получило регулировку формы спинки в районе поясницы водителя.

Передняя панель нового интерьера Рено Дастер 2021

Мультимедийная система Easy Link Renault Duster 2021

Технология Яндекс.Авто позволяет отказаться от закрепленного на передней панели смартфона в пользу системы с адаптированным интерфейсом для использования в автомобиле и голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не просто подключается к машине как к внешней гарнитуре – платформа системно интегрирована в автомобиль.

Салон Renault Duster 2021

Перемены коснулись и мест для пассажиров, сидящих сзади. В новом Duster к их услугам удобные карманы в накладках задних дверей, 2-USB разъема, 2-уровневый обогрев подушек заднего сиденья. Для полного счастья нет лишь заднего подлокотника. Зато есть новые Г-образные подголовники, сложив которые можно существенно улучшить обзор с места водителя, когда сзади нет пассажиров.

Надежное шасси – уверенность в возможностях вашего Duster

Шасси нового Duster, как и у его предшественника, отличается впечатляющей энергоемкостью и с легкостью справляется с неровностями, а доступная в качестве базового оборудования стальная защита картера двигателя, топливных и тормозных магистралей уберегает важные узлы автомобиля от ударов на бездорожье.

Геометрические параметры проходимости Renault Duster 2021

Обладая дорожным просветом 210 мм, углом въезда 31 градус и углом съезда 33 градуса, новый Renault Duster сохраняет уникальные в своем классе показатели проходимости и дарит уверенность на бездорожье.

Багажник способный на многое

Объем багажного отделения нового Duster теперь способен вместить на 20 литров больше. В полноприводных версиях Duster его объем теперь составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров в варианте со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер нет только вокруг запасного колеса, а и внутри его.

Багажное отделение Рено Дастер 2021

Это, конечно же, цены и варианты комплектации нового Duster. Ведь одним из аргументов за машины прошлого поколения была их доступная цена, за которую покупатель получал хороший внедорожник для повседневного использования.

А еще в машинах прошлого поколения для турбодизельных версий не были доступны программируемый и дистанционный запуск, ветровое стекло с электрообогревом.

Ключ Renault Duster 2021

Изменится ли эта ситуация у новых Duster, производитель обещает поведать нам до 1 марта. Ну а в целом грядущее появление новинки в салонах у официальных дилеров Renault в Беларуси – отличный повод для того, чтобы посетить ближайший шоу-рум французской марки.

Дополнения к старым пунктам:

1. 2-литровый мотор. Так как пока мотор на обкатке, то выше 3-х тысяч оборотов стараюсь не развивать. По трассе 3000 оборотов - это ровно 120 км/час. Обгоны, в зависимости от ситуации, можно делать на 5 и 4 передачах. Однако одиночных неторопливцев можно обогнать с ходу на 6-й передаче - эластичности хватает - на Дастере1 с 2-литровым 135 лошадей я этого не мог сделать!

По расходу - сейчас на пробеге 1500 км большая часть (80%) пришлась на трассу со скоростью ~120 км/час :-) исключительно с кондеем. Расход по БК сейчас 9,3 литра на 100 км. Если ехать 110 км/ч - можно уложиться в 8,5 литров. Если ехать 130 км/час, то будет ближе к 10 литрам. По городу с кондеем - 10 литров. Как я говорил, по факту новая ревизия мотора F4R на 143 л.с. с ЭУР экономичнее предыдущей на 135 л.с. с ГУР.

Это всё к тому, что описанные преимущества нового 1.3-турбо почему-то на практике тают по сравнению с обновлённым 2.0-атмо. Ну, или называйте меня старовером :-)

7. Сенсорная голова, она же "фоторамка". Зависала несколько раз. В последний раз вполне эпично - пытался проехать арматуру на разбитой грунтовке, и включил боковую камеру для контроля процесса, на что фоторамка зависла наглухо! Несколько раз глушил двигатель, закрывал машину и ждал только так фоторамку можно оживить. К чертям! Просто открыл дверь и ехал так. Рука-лицо!

18. Претензия к дилеру и Рено Россия - раскрывать подробности пока не буду - опишу, что несмотря на заявленный срок ответа в 5 рабочих дней вопрос в рассмотрении уже 20 рабочих дней, и ни ответа, ни привета. Служба клиентской поддержки Рено однозначно испортилась.

Теперь по новым пунктам пылающих впечатлений:

19. Огромный зёв в нижней части бампера пылесосит с дороги всё - и насекомых, камни. Из-за этого радиатор кондиционера на новой машине с пробегом менее 1000 км был разукрашен камнями, как у авто с пробегом 50 . 100 тыс. км. Фото не буду прилагать, чтобы не травмировать психику читателя. И это не говоря уж про плотный запёкшийся слой оводов, слепней и паутов.

И вопрос не только в том, что антимоскитную сетку нужно ставить сразу - вопрос именно в конструктиве. Ведь это происходит потому, что высота нижнего зёва бампера 35..40 см, в то время как на Дастере1 - 20 см (!). Сравнил с Дастером1 на парковке - нижняя пластиковая защита бампера, которая находится перед защитой картера, там сделана существенно выше по ватерлинии, поэтому радиатор лучше защищён от дорожного НЛО.

Нашёл в гараже 2 сетки для нижней секции от Дастера1 и Сандеро2 и временно прикрутил их на проволоку с небольшим продольным нахлёстом. Получилось некрасиво, но функционально. Для большей эстетики заказал сетку в нижнюю секцию (RIVAL ZS10012, чёрная, длинна 1000мм х ширина 400мм, размер ячейки 10*6 мм), дойдут руки - поставлю.

Для защиты от прожарки живности на гриле кондиционера купил 0.9 погонного метра антимоскитной сетки для окон. В погонном метре 160 см (погонные метры в разных магазинах разные!), поэтому хватило в 2 слоя. Снизу обернул деревянную рейку и закрепил проволокой в 3-х местах, посередине придавил номером, а сверху закрепил телефонным кабель-каналом 15*10 мм - этот кабель-канал без крышки хорошо расклинивается в пазу над решёткой радиатора (2 палки по 35 см).

Антимоскитная сетка работает хорошо - она прочная, задерживает даже комаров и мошкару, по факту приезда достаточно смахнуть безбилетников и всё. При этом забавно наблюдать показания передней камеры:

Было предположение о том, что сеткой перекрою доступ воздуха для охлаждения, тем более на улице +30 и выше. Поэтому, наблюдал на трассе за нагревом двигателя - благо в БК теперь можно найти этот показатель. Температура ровно посередине, без перегрева.

20. Пыль и насекомые под капотом. Всего за 1500 км некроживность нашла своё последнее пристанище во многих запылённых уголках под капотом.

Обратите на количество пыли на катушках зажигания! При этом пробег по пустым от траффика грунтовкам составил от силы километров 25!

Из этих вводных принял решение поставить уплотнитель капота от двери Газели GAZ 33026107126. На Драйве2 встречал хороший совет - под уплотнителем промазать мовилем - но пока руки не дошли.

Ещё встретил инструкцию - переднюю часть уплотнителя прицепить к решётке, где у меня уже закреплён кабель-канал от сетки. Поэтому я просто приоткрутил пластиковые направляющие держателя бампера, 4-винта под звездочку, и закрепил уплотнитель на них, и далее прикрутил винты обратно. Уплотнителя осталось ещё много, ближе к осени сниму сетку и поставлю уплотнитель на передний край.

21. Нет площадки под гос.номер на переднем бампере.

Обратите внимание, что в нижней накладке нет площадки под гос.номер, и накладка бампера в принципе имеет меньшую высоту, чем гос.номер.

Дилер закрепил свою пластиковую номерную рамку строительными саморезами по нижнему краю, что меня не устроило, ведь зимой наледь с капота будет идти вниз к рамке, и отгибать рамку с номером, и образовывать сталогнит - привет фронтальной камере! Поэтому я прикрепил номер по верхней грани, закрепил на строительные "бабочки". Строительные саморезы и пластиковая дилерская рамка под номер не выдержат давление воды в случае форсирования ручья.

Заодно, чтобы не дребезжала, убрал пластиковую рамку с задней двери - на месте под номер там предусмотрены специальные пластиковые пистоны, куда можно безбоязненно ввернуть строительные саморезы, и куда дилер закрепил рамку. Спрашивается, зачем рамка, если можно без неё.

И спереди, и сзади, на обратную сторону гос.номера на 2-сторонний скотч приклеил 4мм подложку под ламинат (гибкий пеноматериал). Как будет доступен подходящий звукоизолирующий материал - заменю.

22. Насекомые в потолочном плафоне - как они туда забираются, ума не приложу. Но авторитет новой машины они точно подрывают

23. Сигнализатор давления шин. Ни что не предвещало, как говориться, и вот опять. Ни с того, ни с сего загорелся. Пошёл проверять шины - они в норме. После окончания короткой поездки проверил манометром, везде больше 2.2 атм, как и надо. Даже кое-где стравил 0.05 амт. После нажал на кнопку калибровки, больше ошибка не вылазила.

11 февраля Renault Россия в онлайн-формате представила СМИ, каким будет новый Duster, преимущественно ориентированный на рынок ЕАЭС, в который входят Российская Федерация, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика.

New Renault Duster

То, как будет выглядеть новинка для нашего региона, компания Renault продемонстрировала 15 декабря 2020 года. Старт производства нового Duster на заводе Renault Россия состоялся 28 января 2021 года. И, наконец-то, в феврале нам поведали, какой будет начинка нового поколения популярного внедорожника. Забегая вперед, стоит заметить, что она впечатлила.

Новый во всем, или что-то осталось от предшественника?

Сохранив привычные формы и фактически оставшись в прежних габаритах, новинка получила стопроцентно новый кузов, расширила линейку силовых агрегатов, получила новую автоматическую трансмиссию и новый интерьер. И на каждой из этих перемен стоит остановиться отдельно.

Сравнение внешности Duster 2015 и Duster 2021

Сравнение угла наклона ветрового стекла Renault Duster

Вообще же, снижение высоты автомобиля (-13 мм), высокая поясная линия стекол и более пологий угол наклона ветрового стекла серьезно добавили стремительности новому облику Renault Duster, сделав внедорожник чуть спортивнее.

Силовая структура кузова Renault Duster 2021

Абсолютно новая модульная SUV-платформа нового Duster, 100% новых кузовных деталей, среди которых большое количество выполнено из высокопрочных сталей, и новая роботизированная технология сварки элементов кузова увеличили его жесткость 10%.

Слагаемые безопасности

Новый кузов обладает более мощными передними стойками и панелями пола, а его боковины теперь изготавливаются единой деталью. Даже в базовой комплектации новый Renault Duster обеспечивает надежную защиту пассажиров в случае аварии. В арсенале внедорожника - прочная силовая структура кузова, до 6 подушек безопасности (фронтальные для водителя и переднего пассажира, боковые передние и занавесочного типа), передние ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия.

Подушки безопасности нового Renault Duster 2021

То, что уровень безопасности новой машины стал выше, уже доказано результатами фронтального краш-теста с 40% перекрытием на скорости 65 км/ч, согласно которым новый Renault Duster получил 14,55 баллов из 16 возможных. При этом для испытаний специально была выбрана версия с дизельным двигателем и полным приводом, масса которой перед ударом составила 1663 кг, что значительно тяжелее базовой модификации.

Уровень безопасности нового Renault Duster по методике ODB65

В части активной безопасности новый Duster в качестве обязательного опционала получил систему ESP, которая на машинах прошлого поколения была заказной опцией. На бездорожье ее можно деактивировать нажатием соответствующей кнопки на панели приборов. В этом случае автоматическая активация контроля курсовой устойчивости произойдет лишь при достижении машиной скорости в 80 км/ч.

Перемены под капотом

Линейка силовых агрегатов новинки выросла с 3 до 4 двигателей. Впрочем, один из них, производимый в РФ цепной Н4М объемом 1,6 л, предлагается с 2-мя вариантами настроек: 114 л.с. для моноприводной версии Duster и 117 л.с. для машины с приводом 4х4. В модернизированном для полноприводных версий варианте он получил улучшенные форсунки, новую дроссельную заслонку, впускной коллектор с увеличенным резонатором, а также совмещенный датчик давления и температуры.

Варианты трансмиссий для двигателя TCe150 Renault Duster 2021

Главная же новинка в этой части – бензиновый турбомотор TCe 150, более полутора лет успешно применяемый в наших широтах на Renault Arkana и Renault Kaptur. И на этом двигателе стоит остановиться отдельно.

На новом Renault Duster 150-сильный мотор будет предлагаться как в варианте с полным приводом и автоматической трансмиссией CVT X-Tronic, так и варианте 4х4 с 6МКП. Специально для тандема турбодвигателя TCe 150 и 6МКП был разработан новый алгоритм отклика на педаль акселератора в режиме 4WD LOCK, позволяющий точно дозировать тягу на скользких покрытиях.

Вариант с автоматической трансмиссией CVT X-Tronic тоже получил особые настройки режимов работы гидротрансформатора для длительной эксплуатации на бездорожье с высокими нагрузками. Так, в режиме 4WD LOCK диапазон работы гидротрансформатора до блокировки расширен почти в 4 раза: блокировка наступает при скорости 45 км/ч вместо 12 км/ч на других моделях с аналогичной трансмиссией.

Линейка моторов и трансмиссий Renault Duster 2021

Вопреки слухам, новый Renault Duster можно будет заказать и с атмосферным бензиновым двигателем объемом 2,0 литра с чугунным блоком цилиндров. Данный мотор развивает мощность 143 л.с. и крутящий момент 195 Нм, и доступен он исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом.

Ну а для тех покупателей, у которых во главе угла экономичность автомобиля, новый Duster, опять же вопреки слухам, сохранил дизельную версию. Двигатель 1.5 dCi мощностью 109 л.с. также имеет чугунный блок цилиндров и агрегатируется исключительно с шестиступенчатой механической коробкой передач и полным приводом. Такой Duster сочетает в себе потрясающую экономичность с впечатляющей тягой в широком диапазоне оборотов. Его крутящий момент 240 Н·м доступен уже с 1750 об/мин, а расход топлива – всего 5,3 л на 100 км, что позволяет проехать на одном баке до 940 км пути.

Еще больше возможностей вне дорог

Еще одна очень полезная особенность, которую новый Duster перенял у своего предшественника, – настройка интеллектуальной системы полного привода All-Mode 4x4-i, которая сохранила три режима работы (2WD – 4WD AUTO – 4WD Lock) и не лишилась особого алгоритма LOCK, характерного только для полноприводных Renault Duster. Он по-прежнему может быть активирован на скоростях до 80 км/ч: в этом случае межосевая муфта принудительно блокируется, и крутящий момент распределяется между передними и задними осями в пропорции 50:50.

All-Mode 4x4-i

Все полноприводные модификации нового Renault Duster уже в cтандартной комплектации оснащаются системой динамической стабилизации ESP (с возможностью отключения), а также системами Hill Start Assist и Hill Descent Control.

Система динамической курсовой устойчивости помогает следовать выбранным курсом и предотвращает снос или занос автомобиля. Кроме того, благодаря функции контроля тяги TCS, система значительно облегчает преодоление бездорожья, в частности справляясь с диагональным вывешиванием колес.

Hill Start Assist и Hill Descent Control new Renault Duster

Система Hill Start Assist поможет не откатиться назад при старте в крутой уклон, а новая система Hill Descent Control, в свою очередь, помогает при спуске, автоматически поддерживая небольшую скорость (около 5 км/ч), и работает на первой передаче в режиме 4WD LOCK, увеличивая безопасность и позволяя водителю сосредоточиться на вождении, не регулируя скорость педалями тормоза или газа. Система Hill Descent Control активируется специальной клавишей слева от рулевой колонки.

Монитор 4х4 нового Рено Дастер 2021

Новый интерьер – новый уровень комфорта для водителя и пассажиров

Это, пожалуй, главное, на что, помимо внешности, стоит пристально обратить внимание, когда вы отправитесь знакомиться с новинкой в ближайший дилерский центр. В салоне нового автомобиля все теперь по-другому.

Блок управления климат- контролем Рено Дастер 2021

За микроклимат в салоне теперь может отвечать не только кондиционер, а и система климат-контроля. Рулевая колонка нового Duster теперь регулируется не только по наклону, а и по вылету. Сиденья внедорожника, к которым были вопросы на машинах первого поколения, теперь тоже совсем иные. У них другие форма, каркас и жесткость. Подушки передних сидений стали длиннее на 20 мм, боковая поддержка спины водителя стала более ярко выраженной. Диапазон регулировки водительского сиденья по высоте вырос с 40 до 60 мм. В дополнение к этому оно получило регулировку формы спинки в районе поясницы водителя.

Передняя панель нового интерьера Рено Дастер 2021

Мультимедийная система Easy Link Renault Duster 2021

Технология Яндекс.Авто позволяет отказаться от закрепленного на передней панели смартфона в пользу системы с адаптированным интерфейсом для использования в автомобиле и голосовым помощником Алиса. Яндекс.Авто не просто подключается к машине как к внешней гарнитуре – платформа системно интегрирована в автомобиль.

Салон Renault Duster 2021

Перемены коснулись и мест для пассажиров, сидящих сзади. В новом Duster к их услугам удобные карманы в накладках задних дверей, 2-USB разъема, 2-уровневый обогрев подушек заднего сиденья. Для полного счастья нет лишь заднего подлокотника. Зато есть новые Г-образные подголовники, сложив которые можно существенно улучшить обзор с места водителя, когда сзади нет пассажиров.

Надежное шасси – уверенность в возможностях вашего Duster

Шасси нового Duster, как и у его предшественника, отличается впечатляющей энергоемкостью и с легкостью справляется с неровностями, а доступная в качестве базового оборудования стальная защита картера двигателя, топливных и тормозных магистралей уберегает важные узлы автомобиля от ударов на бездорожье.

Геометрические параметры проходимости Renault Duster 2021

Обладая дорожным просветом 210 мм, углом въезда 31 градус и углом съезда 33 градуса, новый Renault Duster сохраняет уникальные в своем классе показатели проходимости и дарит уверенность на бездорожье.

Багажник способный на многое

Объем багажного отделения нового Duster теперь способен вместить на 20 литров больше. В полноприводных версиях Duster его объем теперь составляет 428 литров до полки, 662 литра до потолка и 1720 литров в варианте со сложенными сиденьями. Под полом багажника появился органайзер нет только вокруг запасного колеса, а и внутри его.

Багажное отделение Рено Дастер 2021

Это, конечно же, цены и варианты комплектации нового Duster. Ведь одним из аргументов за машины прошлого поколения была их доступная цена, за которую покупатель получал хороший внедорожник для повседневного использования.

А еще в машинах прошлого поколения для турбодизельных версий не были доступны программируемый и дистанционный запуск, ветровое стекло с электрообогревом.

Ключ Renault Duster 2021

Изменится ли эта ситуация у новых Duster, производитель обещает поведать нам до 1 марта. Ну а в целом грядущее появление новинки в салонах у официальных дилеров Renault в Беларуси – отличный повод для того, чтобы посетить ближайший шоу-рум французской марки.

Читайте также: