Система контроля давления в шинах рено дастер

Обновлено: 02.07.2024

Штатная система контроля давления в шинах TPMS

Штатная система контроля давления в шинах TPMS

Предупреждаю владельцев машин, оборудованных штатной TPMS - при езде по брусчатке/грунтовке система НЕ РАБОТАЕТ!
Пробил заднее колесо и хорошо проскакал по брусчатке, пока не обратил внимание на стук подвески. Поставил запаску, и только после выезда на ровный асфальт сработало предупреждение TPMS. Вывод – для езды за городом бесполезная опция.

Естественно не работает!
Мерять давление в шинах через АБС/ЕСП всё равно, что удалять гланды через задний проход!

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

У меня в горах TPMS сработала. Камнем пробил переднее правое. По инструкции TPMS надо калибровать после смены давления в шинах. Хотя покрышка все равно в мусор. На старом Дастере на запаске была резина такая же как на основных колесах, а на новом резина другая

Я уже начинаю привыкать, что вокруг меня с каждым днем все меньше родных, близких, друзей, да и просто знакомых мне людей.

Был Дастер 2010-го года 8 лет и 11 дней.

Доброго дня. Маю питання. Нещодавно на шиномонтажі сказали, що на колесах встановлені датчики тиску шин. Я і не знав, машину придбав місяць тому. Як вони працюють ті датчики? Де показується стан? Їхав на півспущеному колесі - ніщо мені про те не сигналізувало.

DinaK писал(а): ↑ 06 ноя 2021, 16:52 Доброго дня. Маю питання. Нещодавно на шиномонтажі сказали, що на колесах встановлені датчики тиску шин. Я і не знав, машину придбав місяць тому. Як вони працюють ті датчики? Де показується стан? Їхав на півспущеному колесі - ніщо мені про те не сигналізувало.

Як що я не помиляюсь, на Дастері немає датчиків тиску. Як що в комлектації авто є така опція, то тиск розраховується за допомогою ABS та ESP.
А в вас датчики лишилися від якоїсь додатково встановленої приблуди. Або можливо Андроід магнітола стояла.

От того, как накачены покрышки, зависит не только качество езды, но и безопасность. Вот почему требуется регулярно проверять давление в шинах Рено Дастер как и у любого автомобиля. Очевидно, что езда по бездорожью на колесах с ненакачанными шинами может кончиться плохо. Вот почему важно знать, какое давление в покрышках на Рено Дастер.

duster давление шинах

Какое правильное

Здесь нет каких-то рамок допустимого, критерии четкие. Давление в шинах Рено Дастер должно быть равно 2 атмосферам. Важно также учесть, что показатель во всех колесах должен быть одинаковым. Лишь в этом случае автомобиль считается пригодным к нормальной езде.

Задаваясь вопросом, какое давление будет оптимально, некоторые забывают про запаску. А между тем, в ней также должно быть ровно 2 атмосферы. Зная, какое давление должно быть в шинах Рено Дастер, автолюбитель не попадет в ситуацию, когда машина, казалось бы, без причины выходит из-под контроля в самый неподходящий момент.

Рекомендации по накачке колес Renault Duster

Нельзя сказать, что это единственный вариант. Конечно, такой показатель был установлен производителем, а потому с ним необходимо считаться. В то же время, есть уже немало людей, которые делают давление несколько выше и еще не попадали из-за этого в неприятные ситуации. Но, разумеется, Рено виднее, каким должен быть оптимальный показатель.

Говоря о правильном давлении, нельзя не отметить, что самое главное – чтобы не было разницы между правыми и левыми колесами. Именно такая ошибка зачастую наиболее опасна. Впрочем, это не значит, что все остальные правила проверки и корректировки не надо принимать во внимание.

Когда измерять уровень в колесах

Правильно производить проверку перед поездкой. Либо же, это делают, когда пройдет час-два после таковой. Проверяют давление в шинах и когда меняются климатические условия, а именно – температура воздуха. То есть, в средней полосе, где ярко выражено чередование времен года, конечно же, необходимо проверять этот показатель в покрышке автомобиля как с наступлением холодов, так и с оттепелью. Тогда Рено Дастер будет всегда радовать управляемостью.

Важный момент – проверяют только на остывавших шинах. Если смотреть его на покрышках сразу после поездки, показатель будет выше и на него нельзя ориентироваться. Неспроста автопроизводители, когда указывают необходимый уровень в своих инструкциях, рассчитывают, что замеры будут проводиться на холодных шинах. И Рено в этом плане последовали общему тренду.

какое давление в шинах рено дастер

Лучше всего делать так: измерять, во-первых, когда этому способствуют обстоятельства, а во-вторых, периодически, невзирая на наличие или отсутствие таких факторов.

Даже если во внешней среде не произошло ничего такого, это вовсе не значит, что шины в хорошем состоянии.

Вполне возможна ситуация, когда автомобиль наехал на острый предмет, а водитель этого даже не заметил. При этом шина могла получить совсем незначительное повреждение, которое, однако, в будущем может привести к постепенному понижению уровня. И это необходимо учитывать.

Как правильно замерить давление

Важно знать, как выполнять замеры. В случае, когда наступают холода, давление в колесах падает, тогда как при повышении температуры среды оно повысится. Учитывая это, понятно к чему готовится. При похолодании точно придется принять меры, ведь пониженное давление с любой точки зрения недопустимо.

Перед тем, как начать измерять давление, необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации. Там, как и на двери, можно найти стандартное значение, которое для Рено Дастер, как уже говорилось, равно 2 атмосферам.

Теперь необходимо совершить ряд простых манипуляций:

  1. Открутить колпачок с ниппеля.
  2. Проверить манометром давление в колесе.
  3. Закрутить колпачок на ниппеле.

По окончании, принимается решение о том, подкачать ли шины, оставить все, как есть, или, напротив, снизить давление. Лучше не экономить на манометре, ведь от стоимости и бренда будет зависеть и качество проверки.

Измерения, производимые в Duster, по сути своей такие же, что и в большинстве других автомобилей.

Очень важно, чтобы уровень во всех четырех колесах был абсолютно одинаковым. В противном случае машину начнет заносить, или, по крайней мере, уводить в сторону. Потому желательно несколько раз сверить давление между колесами и убедиться, что оно соответствует нормальному. Если же нужно накачать покрышки, то делают это зачастую на открытом воздухе.

Зачем поднимают давление на Дастере

Сразу надо сказать, что увеличивать показатель выше нормы – практика спорная. Надо понимать, что перекаченные шины имеют худший контакт с асфальтом по сравнению с покрышками, где давление соответствует норме. И в итоге автомобиль может попасть в ДТП, поскольку его тормозной путь может увеличиться на несколько метров.

Тем не менее, существует точка зрения, что немного увеличить давление у Дастер все-таки можно. Сразу встает вопрос, зачем это делать. Мотивация следующая: у тех, кто обладает двухлитровой моделью, при перекаченных покрышках, бензин экономится на 5%.

покрышке автомобиля давление шинах

Это единственная причина, по которой владельцы таких машин повышают показатель. Вряд ли Рено бы одобрили такой подход, и надо понимать, что в принципе это неправильно, поскольку безопасность на дороге должна быть превыше всего.

Впрочем, ситуации бывают разные, и если уж человеку пришлось по каким-то причинам слегка повысить давление, что ж, стоит хотя бы сделать это крайне осторожно. Надо учесть, что многие ездят с уровнем, равным 2,2 атмосфер, так что лучше выше этого показателя не поднимать.

Самостоятельно настраивая, важно не забывать о принципе равномерности. Это актуально и для Дастера 4х4, и для моделей не с полным приводом. Критична будет не только разница между левыми и правыми колесами, но и между задними и передними. И ни в коем случае нельзя откладывать на потом подкачку запаски, ведь иначе есть риск просто забыть об этом и поставить совершенно не сочетающуюся по давлению покрышку.

Правильно измеренное и скорректированное давление в шинах позволит нормально ездить и летом, и зимой. Осенняя и весенняя пора могут быть особенно коварны, если наблюдается резкая смена температуры, например, колебания таковой с большой амплитудой. В такой ситуации нужно каждый раз проверять состояние шин, причем делать это не на следующий день после мысли о проверке, а сразу.

Измерять и корректировать давление необходимо как в летних шинах, так и в зимней резине. Тогда Дастер всегда будет легко контролироваться, и машина не доставит хлопот и беспокойств, которые могли бы возникнуть при неправильном давлении.

Есть еще один важный момент – необходимо всегда обращать внимание на маркировку покрышек. Она говорит о том, какая может быть максимальная нагрузка, и какая при этом возможна максимальная скорость. Понятно, что лучше подбирать наиболее прочные покрышки, иначе даже идеальное давление может не спасти.

Подводим итоги

Подытожить стоит тем, что при спущенных шинах автомобиль заносит при торможении и не исключено, что колесо разблокируется. При перекачанных покрышках есть риск не успеть затормозить вовремя. Наконец, если уровень в разных покрышках различается, автомобиль не будет должным образом управляться на дороге, например, будет постоянно отклоняться от курса. Поначалу это может быть незаметно или совсем чуть-чуть, однако даже в этом случае требуется тут же принять меры.

Рекомендуемое заводом давление в шинах на Рено Дастер составляет 2 атмосферы (не зависит от количества пассажиров и типа дорожного покрытия). В процессе эксплуатации автомобиля необходимо постоянно проверять значение параметра, поскольку система контроля давления в покрышках в конструкции не предусмотрена. Повышенное количество воздуха в них снижает сопротивление качению, но негативно сказывается на управляемости и тормозных характеристиках кроссовера.

Давление в колесах Рено Дастер

Какое давление правильное

Значение указывается на этикетке, которая наклеена на внутренней стороне крышки топливного бака или торцевой части двери водителя (расположение зависит от года выпуска машины). Завод рекомендует поддерживать параметр на уровне 2,0 бар (или 29 psi) для всех колес, включая запасное. Корректировать значение в зависимости от типа дороги (указан на этикетке условными значками) не нужно. Производитель предусматривает установку покрышек размером 215/65R16, поэтому информация о других типоразмерах резины и допустимом давлении на наклейке отсутствует.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к автомобилю, есть рекомендация по повышению давления на 0,2 бар в случае полной загрузки салона (5 человек и дополнительный багаж). Параметр требуется увеличить и при эксплуатации машины с прицепом (вне зависимости от массы дополнительной нагрузки).

Скорость Рено Дастер в этих случаях должна быть не более 100 км/ч, при управлении следует быть аккуратным, поскольку повышается риск разрыва шин при порезах или проколах.

При уменьшении количества воздуха в покрышках ниже норматива происходят ускоренный и неравномерный износ беговой дорожки и деформация боковины, что вызывает перегрев резины. Автомобиль становится неустойчивым при движении по шоссе или проселочной дороге. По мере дальнейшего перегрева покрышек происходит отслоение или разрыв протектора, что делает шину непригодной к использованию. Завод категорически запрещает эксплуатировать машину на покрышках, имеющих давление воздуха менее 2 бар в холодном состоянии.

Когда измерять уровень в колесах

Параметр определяется на холодных покрышках, поскольку в процессе движения шины и воздух нагреваются, что приводит к увеличению давления. Стравливать излишек горячего воздуха не следует, поскольку после охлаждения давление окажется пониженным. Если автомобиль эксплуатировался на загородном шоссе летом, то рекомендуется выждать 0,5-1 час, а затем подсоединить манометр к ниппелю.

На ранней версии Renault Duster не предусматривался автоматический контроль параметров давления в покрышках с предупредительным индикатором, расположенным в комбинации приборов. После рестайлинга, проведенного в 2015 г., такая функция появилась (вместе с системой стабилизации ESP). При обнаружении уменьшения воздуха в одном из колес включается красный индикатор в виде профиля покрышки с восклицательным знаком. Определение разницы осуществляется блоком АБС на основе разницы в частоте вращения колес.

Как правильно замерить давление

Алгоритм определения параметров:

  1. Дождаться охлаждения покрышек, а затем отвернуть пластиковый или металлический защитный колпачок с ниппеля.
  2. Подсоединить измерительный прибор. Если давление воздуха недостаточное, то производится подкачка шины ножным или электрическим насосом с последующим подключением манометра. Для удаления излишков воздуха необходимо надавить на золотник твердым предметом (например, жалом отвертки).
  3. Установить на штатное место ниппель. Запрещается эксплуатация шин с утерянным колпачком, поскольку попадающие на клапан пыль и грязь вызывают потерю герметичности.
  4. Проверить параметры в остальных колесах и выровнять давление. Если измерить его в холодных шинах не представляется возможным, то необходимо поднять параметр на 0,2-0,3 бар (или 2-3 psi) относительно рекомендованного заводом значения.
  5. Отрегулировать давление в запасном колесе, поскольку при его установке с избытком или недостатком воздуха происходит включение индикатора системы контроля (касается машин, собранных после 2015 г.).

Как правильно замерить давление

На автомобилях Renault Duster, выпущенных позже 2015 г., после подкачки необходимо произвести инициализацию бортовой системы контроля:

  1. Выключить зажигание, а затем последовательными нажатиями на кнопку, находящуюся на правом рычаге подрулевого переключателя, вывести на дисплей в комбинации приборов функцию Set Tp.
  2. Нажать и удержать в течение 3 секунд кнопку на рычаге переключателя, что позволит запустить процесс перезагрузки системы контроля. Текст на экране мигает на протяжении 5 секунд, а затем на табло выводится надпись Set Tp, указывающая на готовность системы принять новое значение.
  3. Запустить двигатель и начать движение. Параметр автоматически программируется через 2-3 минуты. Система определяет разницу давлений на основе измерения частоты вращения колес, которая зависит от длины окружности. При утечке воздуха покрышка деформируется, что фиксируется датчиками антиблокировочной системы. Информация обрабатывается контроллером в блоке ABS, а затем включается предупредительный индикатор в комбинации приборов.
  4. Повторить процедуру после каждой подкачки колес, сезонной смены резины или ремонта шин.

Возможно измерение параметров во время движения автомобиля при помощи специальных датчиков, которые накручены на ниппели. Внутри сенсоров есть элемент питания и радиопередатчик (частота – 434 МГц), транслирующий сигнал к приемнику, установленному в салоне автомобиля. Блок управления оснащается жидкокристаллическими индикаторами и сигнальным зуммером, который срабатывает при обнаружении утечки воздуха из одной из шин.

Существуют наборы датчиков с передатчиком Wi-Fi, которые сопрягаются со смартфоном, в котором установлена программа. Пороговое значение давления выбирается владельцем машины. При отклонении параметра подается звуковой сигнал.

Почему завышают давление на Дастере

Некоторые владельцы автомобилей Duster увеличивают значение в автошинах до 2,2 атм при движении по ровным асфальтированным шоссе. Это позволяет сэкономить до 4-6% топлива, применяется на машинах с 2-литровым бензиновым двигателем и системой полного привода 4х4. На модификациях с агрегатом объемом 1,6 л и передними ведущими колесами или с дизелем и полным приводом разница в расходе горючего составляет 1-3%, поэтому увеличивать давление нецелесообразно.

При повышении давления в колесах удлиняется тормозной путь, что следует учитывать при эксплуатации кроссовера. Дополнительным недостатком становится увеличенный шум от покрышек, что ухудшает акустический комфорт в салоне автомобиля. Шины с повышенной твердостью реагируют на трещины и ямки на дорожном покрытии, что также негативно сказывается на уровне шума. При съезде на проселочную дорогу рекомендуется вернуть значение к нормативным параметрам, поскольку машину начинает раскачивать на кочках и бросать из стороны в сторону.


Безуспешные попытки активировать штатную систему контроля давления в шинах привели меня к поиску некоего аналога.
Требования были несколько специфичны:
— Хотелось чего-то новенького, о чём можно было бы написать в бортжурнал.
— Прикуриватель занимать нельзя.
— Аскетичность. Дополнительные экранчики на панель ставить не хотелось, на мой вкус они будут выглядеть как седло на корове (это сугубо на мой вкус).
— Система должна быть легко перенастраиваемой на случай замены колёс или их перестановки местами.
Сначала выбор пал на систему с выводом информации на экран магнитолы Steelmate tp-05. Но причины по которым я больше чем на полгода пропал из интернетов продиктовали вариант попроще по причине фатального отсутствия времени на установку.
Итак, знакомтесь, Прямоугольник BLE TPMS Системы S шин Давление мониторинга Системы Bluetooth 4.0 Low Energy Дисплей на приложение DC 3 В 4 внутренний Датчики
Датчики имеют встроенные передатчики работающие по стандарту Bluetooth Low Energy (блюпуп с низким энергопотреблением). В качестве головного устройства может использоваться любой устройство на Android или iOS.




Корпус и колпачки алюминиевые. С одной стороны это требует аккуратного обращения с ними в процессе эксплуатации. С другой — вклад в дисбаланс будет минимальный. Так же противоречивое решение — залитая смолой батарейка. С одной стороны — замена будет весьма проблемной, с другой — зато абсолютная защита от влаги (конденсата) и гарантия, что ничего не разболтается. Срок службы вроде как задекларирован в 3 года, что похоже на правду (о чём ниже).


Карточка с ссылками на программу. Увы, программа не локализована под русский язык, но разобраться что к чему совсем не сложно.


Данные идентификаторы прописываются/сканируются в программу, что облегчает замену колёс и их перестановку. Так же можно купить второй комплект датчиков для зимних колёс и при замене просто поменять вот эти четыре кода на коды из второго комплекта. Очень удобно.



Первый скриншот — штатное функционирование системы. Отображается давление и температура.
Второй скриншот — при нажатии на индикатор соответствующего колеса в центре отображается напряжение батарейки датчика. За полгода эксплуатации (с мая по октябрь) напряжение упало с 2.99 до 2.98, что обещает долгий срок службы.
Третий скриншот — срабатывание на падение давления. При этом в настройках можно включить оповещение звуком или вибрацией.


Первый скриншот:
— bind the new device — привязка новых датчиков, нужна при первоначально установке или если меняются один или несколько датчиков из комплекта;
— Exchange of tire — используется при перестановке колёс из установленного комплекта (перед-зад/право-лево), в пару тычков по экрану просто меняете местами идентификаторы датчиков.
— System settings — системные установки. Тут можно менять тип оповещения при падении давления/перегреве колеса, задавать пороги срабатывания и прочее.
Второй скриншот:
Выбор типа привязки датчиков.
— Можно просканировать штрих-код (с этикетки на датчике или на карточке).
— Автоматическая привязка, если потеряли и карточку и этикетки. Вроде как должно автоматически привязываться, но у меня этот пункт сработал не до конца. Один датчик пришлось прописывать руками.
— Ручная привязка. То же самое, что и первый пункт, только код вводится вручную с клавиатуры.
Третий скриншот:
Экран привязки датчиков с уже вбитыми идентификаторами.


Как видно, ничего сложного.
Теперь по эксплуатации. Как я уже говорил, датчики эксплуатируются с мая месяца (пробег >4000км). За всё время была всего пара ложных срабатываний, которые легко выявляются, если ткнуть на окошко с показаниями датчиков. Если отобразится напряжение 1.99V, то срабатывание ложное, при следующем обновлении показаний пропадёт.
Теперь про периодичность обновления показаний. На неподвижном в течении нескольких минут автомобиле датчики переходят в спящий режим для экономии заряда батарей. Чтобы датчики начали передавать информацию необходимо проехать какое-то расстояние. Обычно хватает сотни метров, чтобы обновились показания всех четырёх. Информация передаётся каждым датчиком по очереди. Поэтому некоторые откликаются почти сразу, каким-то нужно время.
В штатном режиме показания температуры и давления обновляются каждые 3-5 минут. Строго говоря обновляются не по времени, а через определённое количество оборотов колеса, но по времени это обычно занимает 3-5 минут. При этом срабатывание на падение давления и превышение температуры происходит почти мгновенно.
Так же производителем заявлено предупреждение о слишком сильной вибрации колеса, но испытать эту фичу мне не удалось.
Теперь про температуру. Я сделал несколько десятков замеров для каждого колеса в отдельности не подкачивая колёса.
Вот что получилось:


На каждые 10 градусов идёт изменение давления на 0,1 Bar. В своё время я ломал голову с предыдущим авто, почему при аккуратном соблюдении регламента по контролю давления в шинах они у меня изнашивались как будто были слегка перекачаны (то есть середина протектора изнашивалась сильнее). На трассе (а мотался я тогда много) температура вырастала до +30C от холодного состояния, соответственно росло и давление.
Так же интересно, что на не загруженном автомобиле при сколько-нибудь длительных поездках температура передних колёс на 4-6 градусов выше чем задних. При загрузке близкой к полной температуры колёс плюс-минус выравниваются.
Да, чуть не забыл, при получении данных с датчика круглые рамки вокруг показаний соответствующего датчика начинают медленно вращаться, так что понять отображаются текущие данные или запомненные с предыдущей поездки несложно. Если нет связи с датчиком (либо тот "не проснулся", либо идут мощные электромагнитные помехи на близкой частоте — сам не сталкивался с таким, но допускаю вероятность), то вместо показаний отображаются прочерки.
Работа с датчиками никак не мешает сопряжению по блюпуп с магнитолой.
Вот такое вот улучшение.

Читайте также: