Ситроен берлинго чистка дроссельной заслонки

Обновлено: 05.07.2024


Ну да! Зачем она нужна-мешается только! Теперь хотя бы поднимая капот видно, что под ним мотор есть ДВС а то как будто электромобиль-все в пластмассе было!

Тоже промыл намедни. тока на моей движке (ET3J4, 1,4) заслонка металлическая и говна на ней заметно меньше чем на картинке автора, т.к. просто плоская пластинка.

Интересно, что производитель на блоке - "magneti marelli" - интересно это так с завода идет или уже заменили на неоригинал? (тачко пригнана из гермашки)


_________________
С4 SEDAN /Blanc Nacre/VTI 115 МКПП/ EXCLUSIVE
С4 HATCH/NORMANDIE GREEN /ET3J4 - продан


_________________
С4 SEDAN /Blanc Nacre/VTI 115 МКПП/ EXCLUSIVE
С4 HATCH/NORMANDIE GREEN /ET3J4 - продан

Обобщая, имеем уже 4 варианта инициализации дроссельной заслонки:

1. Включить зажигание примерно на 15 секунд, выключить подождав ещё 10-15 сек. сново его включить на 15 сек, так раза 3, а потом уже заводить. Тоесть 3 раза включить зажигание примерно на 15 сек с интервало между включениями 10 сек, и на 4 раз уже заводить.

2. Инициализация самонастаивающихся компонентов: Дроссельная заслонка. Включаем зажигание на 2-5секунд (ничего больше не трогаем). Выключаем зажигание.

3.на заглушенном двигателе нажимаешь педаль газа в пол. включаешь зажигание и НЕ ЗАВОДИШЬ ДВИГАТЕЛЬ, держишь 10 сек, отпускаешь газ и выключаешь зажигание. если кто -то будет стоять на улице , то он услышит 2 щелчка (это заслонка открылась на максимум и закрылась)

4. Инициализация положения заслонки (в следующих условиях)
- температура охлаждающей жидкости между 5 C и 100 C
- температура окружающего воздуха выше 5 C
- педаль акселератора не нажимается
Включите зажигание, ждите 30 секунд
Выключите зажигание, ждите 30 секунд.

Пятый секретный способ (позавчера сообщили у ОД): после снятия/установки заслонки нужна прописка в мозгах каждого положения заслонки (Lexia?). Сказали это НЕ то же самое, что и манипуляции с педалью и зажиганием.
Стоит каких-то денег.

Что из этого действительно процедура инициализации?

Вчера промывал заслонку. Пробовал вариант 3. Заслонка через секунд 10-15 закрылась - открылась. Было ли это инициализацией - х.з.

Тожэ залез в воскресение прошедшее и попшикал на заслонку с двух сторон, затем протёр тряпочкой, но при этом её не отключал. И наверное никакой инициализации делать не нужно, если перед отключением заслонки оключить Акб. Грязи было не много, но стало совсем чисто, все собрал, плюс ещё свечи заменил, завелся Сеня с полоборота
Следующий визит планирую через пару лет или при следующей замене свечей. Хотя удобно промывать при смене фоздушного фильтра

ПиэС: так как коррозии обнаружено не было на тех самых трёх болтах и открутилось всё нормально никакой смазкой ( и тем более графитной ) не пользовался, надеюсь, что в дальнейшем грани будут в порядке. Есть специальные высокотемпературные смазки и масла, а графитная к ним не относится.

Наконец то у меня получилось обучить дроссельную заслонку. Сделал по следующей схеме:
1. Снять клейму аккумулятора на 1 минуту, затем обратно надеть.
2. Включить зажигание на 45 сек, затем выключить подождать 20 сек. (Взято из форума Peugeot 407 - обнуление настроек).
3. Включите зажигание и нажмите до упора на педаль акселератора подождать 30 сек.
4. Отпустите педаль подождать 30 сек.
5. Не прибавляя газ, запустить двигатель и дать ему поработать на малом газу.
Машину стало просто не узнать, если раньше обороты скакали от 700 сразу до 1400, то теперь полный спектр от 700 до отсечки. На ходу машина совершенно перестала дергаться, обороты набирает ровно и мгновенно, те вопросы про потери мощности сразу же ушли. Одним словом, советую всем у кого наблюдались подобные ситуации. Не понятно, почему на сервисе не знают об этом, все приходится самому выискивать с форумов.

Ну и как результат?
Извини, я что-то забыл зачем ты хочешь это сделать?
От провалов с 3х до 4х что ли?

Да, когда делал п.4. в предыдущем посте, провалы на 3 тырах исчезли но ненадолго.
Авто в сервисе, вечером попробую.

На днях случилась та же проблема. После сбрасывания оборотов машина глохла. На холостых работала неровно. При резком нажатии педали газа был небольшой провал в нижнем диапазоне. Если сначала я не придавал этому особого значения, то с каждый днем все хуже и хуже становилось. "1 раз в день" переросло в регулярность. Решил чистить заслонку. Все прекрасно помогло. Спасибо всем за советы. Делал все по схеме. Снял весь блок воздушного фильтра и отвел в сторону бачок с тормозухой. Жабо снимать не пришлось - совсем не мешало. По времени и правда около часа на всё про всё. 180 рублей химии. Инициализацию так называемую сделал по схеме: газ-зажигание-10 сек-отпустить. Заслонка при этом открылась и закрылась. Пробег 58000 км. Грязи было не то чтобы прям много, но прилично. Я счастлив.
Кстати, до самостоятельного ремонта звонил в Эксис в Перово: сказали за все около 5000 рублей. Ну мягко говоря офигели!

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Всем привет! Притащили Citroen Berlingo 1.4, 2009 года выпуска, моторный valeo j34p-aae, не запускался, слесаря выбили кат - запустили, начали вываливаться ошибки P1631 Неустранимая ошибка калькулятора двигателя (CAN), P2101 Неустранимая ошибка управление приводом дроссельной заслонки (не характеризуется), диагностику делал лексией. Был вскрыт моторный жгут, почищены все массы под капотом, поджаты контакты на разъеме ДЗ, разъемы моторного без окислов. Вскрыл моторник, отмыл толуолом компаунд, ничего криминального не обнаружил, взял моторник с такого же берлинго перепаял eeprom та же ситуация, менял BSM - не помогло. Ошибки вылетают как на холостом ходу так и во время движения, педаль дроссель не работает пока не скину ошибки лексией или не снимешь клемму АКБ, подменного дросселя нет нужно покупать на разборе, может кто сталкивался с такой проблемой?


Итак, начнем: в первую очередь нужно скинуть клемму с АКБ, затем снимаем все пластмассовые короба и трубки которые ведут к воздушному фильтру и вытаскиваем сам воздушный фильтр.


Снимаем патрубок, что идет к воздухозаборнику.
Откручиваем болт, и тянем патрубок вверх.


Потом откручиваем каркас из под воздушного фильра и вытаскиваем его, там два болтика и клипсы резиновые, тянуть вверх (вытащить каркас фильтра не удалось, я отодвинул его в сторону).


Далее откручиваем трубку ведущую непосредственно к дроссельной заслонке, откручиваем хомутик плоской отверткой и без опасений вытаскиваем трубку.

Затем начинается самый сложный момент из всего нашего действа, проблемы возникают с откручиванием заслонки от корпуса двигателя, т.к. там мешают топливные трубки отстегивать их нельзя они находятся под давлением! (максимум что можно сделать для удобства вытащить их из крепления и отогнуть чуть чуть). На откручивание трех болтов у меня ушло примерно пол часа.
Большинство действий приходятся на ощупь.


После того как открутил, надо отключить штекер






Собираем все в обратном порядке, начинаем процесс инициализации дроссельной заслонки:

1. ключ зажигания в замке поворачиваем (внимание не заводим) и ждем 20 секунд;
2. возвращаем обратно, ждем 20 сек;
3. повторяем пункты 1 и 2;
4. после последних 20 сек ЗАВОДИМ АВТО, педали НЕ ТРОГАЕМ;
5. выходим из авто, курим бамбук, ждем включения вентилятора;
6. после включения вентилятора прыгаем в авто, средней плавностью нажимаем на газ и раскручиваем двигло до 6000;
7. плавно отпускаем педаль газа, ждем нормализации оборотов (800);
8. глушим авто.

Итог: после всех действий получил только моральное удовлетворение, работа машины не изменилась)
Все таки рано на 99000 мыть дросель)


Итак, начнем: в первую очередь нужно скинуть клемму с АКБ, затем снимаем все пластмассовые коробушки и трубки которые ведут к воздушному фильтру и вытаскиваем сам воздушный фильтр.


Потом откручиваем каркас из под воздушного фильра и вытаскиваем его, там два болтика и пипульки резиновые, тянуть вверх (вытаскивать сам каркас не обязательно, достаточно отодвинуть его в сторону)


Далее перед нами возникает трубка ведущая непосредственно к дроссельной заслонке, откручиваем хомутик плоской отверткой и без опасений вытаскиваем трубку.


Теперь начинается самый тяжкий момент из всего нашего действа, проблемы возникают с откручиванием заслонки от корпуса двигателя, т.к. там мешают топливные трубки отстегивать их нельзя они находятся под давлением! (максимум что можно сделать для удобства вытащить их из крепления и отогнуть чуть чуть)На откручивание трех болтов у меня ушло примерно 1.5 часа =) сначала не мог нащупать, потом подлезть, а потом спина заболела =))


Вот что твориться внутри за дроссельной заслонкой


Ну и берем бензин или очиститель любой (я почистил и бензином и очистителем)
Смотрим до и после:






Собираем все в обратном порядке, начинаем процесс инициализации дроссельной заслонки. Я руководствовался способом Этого парня

п.1 ключ зажигания в замке поворачиваем (внимание не заводим) и ждем 20 секунд
п.2 возвращаем обратно, ждем 20 сек
п.3 повторяем пункты 1 и 2
п.4 после последних 20 сек ЗАВОДИМ АВТО, педали НЕ ТРОГАЕМ
п.5 выходим из авто, курим бамбук, ждем включения вентилятора
п.6 после включения вентилятора прыгаем в авто, средней плавностью нажимаем на газ и раскручиваем двигло до 6000
п.7 плавно отпускаем педаль газа, ждем нормализации оборотов (800)
п.8 глушим авто

Итог: после всех действий помимо морального удовлетворения я обратил внимание на то что машина стала лучше реагировать на педаль газа, машина как будто высморкалась и стала легче дышать =)

Всем большой удачи, если есть вопросы я обязательно отвечу и помогу чем смогу!


Технические данные

Каталог запчастей

Если вы не нашли необходимую деталь, возможно она поставляется только как оригинальная, для получения расширенной консультации рекомендуем вам оформить заявку по Vin эксперту

Присутствие в 6 мегаполисах;

Ассортимент деталей более 16 млн.;

Наличие и цены от 516 поставщиков;

Свыше 30000 посетителей в день;

Консультации экспертов онлайн;

Наличный и безналичный расчет;

Работа со всеми регионами РФ;

Отгрузка от 2 до 24 часов;

Доставка ТК и почтой РФ.


История вопроса

Собственно, на поведение машины при движении моторчик влияния не оказывал – связь с ногой водителя была олдскульная, механическая и четкая: как надавишь, так и поедешь! А вступал в работу электромотор только в режиме холостого хода, корректируя степенью приоткрытия заслонки обороты при прогреве и после прогрева, а также чуть добавляя газку при включении мощных потребителей электроэнергии и крутящего момента – кондиционера летом, ГУРа на морозе, разных обогревов и т.п. Чуть позже функции моторчика в дросселе расширились – при практически неизменной конструкции добавилось электронных команд: он стал управлять не только оборотами холостого хода, но и оборотами в движении – при включении круиз-контроля и при активации антипробуксовочной системы.


  • Экологические требования;
  • Рост экономии топлива;
  • Удобство в реализации множества современных функций автомобиля.


Электронный дроссель в наши дни

Итак, прямая связь дроссельной заслонки с педалью упразднена полностью и окончательно. Как я уже говорил, нажатием на педаль мы отправляем сигнал в блок управления, а тот в свою очередь анализирует обстановку и множество параметров, а затем отдает команду на подачу воздуха. При этом надо сказать, что за добрый десяток лет развития тандема электронной педали газа и электронного дросселя в его современном понимании система благополучно переросла ряд детских болезней – как чисто физических, так и софтовых.

Изнашивающиеся скользящие контакты датчиков положения заслонки вытеснила бесконтактная индуктивная связь, появилось множество новых функций – не настолько явных, чтобы занять строчку в техническом описании автомобиля, но в комплексе достаточно важных.

Например, ход педали газа стал нелинейным, что позволило лучше контролировать автомобиль во время начала движения: при мощном моторе (где заслонка имеет большой диаметр) исчез риск избыточно резко рвануться вперед при легком касании педали – электронный дроссель в первой четверти хода педали газа реагирует намеренно вяло.

Да еще порой и на безопасность влияет отрицательно – дроссель с неоптимальным управляющим программным обеспечением реагирует на нажатие педали с задержкой, выдавая момент на колесах тогда, когда уже поздно. При отсутствии систем стабилизации зимой на скользком покрытии и в повороте такая реакция машины способна свести на нет ваши традиционные навыки зимнего вождения и создать аварийную ситуацию.

Простота и сложность электронного дросселя

Во-первых, конечно же, E-дроссель не нуждается в регуляторе холостого хода – клапане подачи воздуха по тоненькому каналу, управляемому шаговым двигателем, который склонен к загрязнению картерными газами и нестабильной работе. В случае электронного дросселя клапан регулировки холостого хода исчезает – ХХ обеспечивается приоткрытием основной заслонки – ведь она и так электроуправляемая, а стало быть, прекрасно справляется с регулировкой оборотов, подстраиваясь под включенные потребители, температуру наружного воздуха и антифриза, и т.п.

Также у классического дросселя имелся подогрев антифризом от системы охлаждения, поскольку все вышеупомянутые тоненькие каналы в холодное время боялись обмерзания. В электронном дросселе, особенно если монтируется он на пластиковом впускном коллекторе, нужды в подогреве часто нет – штуцеры подвода и отвода антифриза из него исчезают.

Иначе говоря, электронный дроссель взял на себя сразу несколько функций, до предела упростив свою механическую часть.

Собственно, даже вопрос периодической чистки дросселя заметно снизил свою актуальность после избавления от системы узких байпасных каналов. Однако существенно усложнилась электронная часть, преподносящая порой сюрпризы – как объяснимые, так и совершенно загадочные и беспричинные.

Проблема заключается в том, что электронная плата дросселя, являющаяся, по сути, только сдвоенным датчиком, отслеживающим положение и динамику открытия заслонки, зачастую неремонтопригодна и отсутствует в продаже. Если электродвигатель при подаче диагностических 12 вольт ровно жужжит, редукторные шестеренки не имеют повреждений и заеданий, а в проводке от заслонки к ЭБУ нет плохих контактов, может потребоваться замена дроссельной заслонки в сборе. Увы.

И вот тут-то многие могут столкнуться с неприятным сюрпризом. На Лада Гранта этот узел в сборе стоит 5 000 рублей, что немало, но в целом подъемно, а на Volkswagen Polo Sedan – 25 000 рублей… Такая сумма способна пробить серьезную дыру в бюджете, а расстройства добавит тот факт, что обе детали, за 5 и за 25 тысяч рублей, технически почти идентичны, но конструктивно и программно несовместимы.

Заслонка изнутри

Снаружи на дросселе видны четыре отверстия, через которые болты притягивают дроссель к коллектору, небольшой зазор в закрытом состоянии для поступления в цилиндры воздуха в режиме холостого хода, а также логотип итальянского производителя Magneti Marelli. Кстати, одной из старейших в мире компаний, производящих автомобильную электронику.

Читайте также: