Ситроен берлинго горит значок аккумулятора

Обновлено: 17.05.2024

Всем доброго времени. Citroen Berlingo VIN VF7JKFWC8N034637 после долгого простоя бе акб (две недели), после установки акб на панеле загорелись ошибки, стоп, скользкая дорога, фары стали включаться при включении зажигания и перестала заводиться. Блок предохранителей под капотом цел, мозги клеем залиты не разбирали, блок в салоне был немного зелёный но критичного ничего не было. Если у кого есть схема проводки данного агрегата, поделитесь пожалуйста

Жестянщик

Всем доброго времени. Citroen Berlingo VIN VF7JKFWC8N034637 после долгого простоя бе акб (две недели), после установки акб на панеле загорелись ошибки, стоп, скользкая дорога, фары стали включаться при включении зажигания и перестала заводиться. Блок предохранителей под капотом цел, мозги клеем залиты не разбирали, блок в салоне был немного зелёный но критичного ничего не было. Если у кого есть схема проводки данного агрегата, поделитесь пожалуйста

Жестянщик

))) у тебя есть схема? чтобы её посмотреть? судя по герлянде на панеле и со светом, предполагаю что нарушен где то контакт. ну либо нужно мозги разбирать.

мозги там в герметике не понятном залиты, визуально отслоений нету.

и судя по тому что горит стоп, да и почти все лампочки на панеле, а такд\же на пробеге чёрточки. скорее всего разрыв ван шины. На данном автомобиле стоит не штатная сигналка, интересно, могли ли её поставить в разрыв этой шины.

Жестянщик

))) у тебя есть схема? чтобы её посмотреть? судя по герлянде на панеле и со светом, предполагаю что нарушен где то контакт. ну либо нужно мозги разбирать.

мозги там в герметике не понятном залиты, визуально отслоений нету.

и судя по тому что горит стоп, да и почти все лампочки на панеле, а такд\же на пробеге чёрточки. скорее всего разрыв ван шины. На данном автомобиле стоит не штатная сигналка, интересно, могли ли её поставить в разрыв этой шины.

кацманафт

вроде нет, как говорит клиент.

да бональные там ошибки типа нет связи, ну и по лямде.

Я собственно почему вопрос про схемы задал. Перед ним Мерседес вито делал, на панеле старт эрор писало, многие советовали блок в ремонт, однако просто контакт на предохранителе под сидушкой плохо контачил

Жестянщик

Бодик на лямду ругается, оригинальный француз однако. Ну это наверно нормально у автомобилей с шестнадцатизначным vin.

vento702

Бодик на лямду ругается, оригинальный француз однако. Ну это наверно нормально у автомобилей с шестнадцатизначным vin.


VF7GJKFWC8N034637, не досмотрел, виноват исправлюсь. ругается так же на подушки. Открываешь двери всё включается, свет, панель загорается, на панеле стоп, чек, скользкая дорога, желтая лампа не понятно на что и куда и включается топливный насос. при включении зажигания ничего не меняется, стартер крутится. При выключении, отключается всё через 30 сек.

Жестянщик

Я так понимаю, Вы не владеете возможностью продиагностировать данное авто при помощи какого-либо диагностического прибора. Может не стоит Вам дальше мучаться ? Отдайте машину знающим диагностам.

Я так понимаю, Вы не владеете возможностью продиагностировать данное авто при помощи какого-либо диагностического прибора. Может не стоит Вам дальше мучаться ? Отдайте машину знающим диагностам.

Жестянщик

Жестянщик

Я бы начал сначала. Посмотрите диагностикой ошибки по блокам - можно скринами сюда. Потом можно принять решение о том, что нам надо в параметрах смотреть, а что нет, потом -
Что касается этого -

То вина мало, нужен номер OPR - должен быть на левой стойке.
Далее хотелось бы знать год авто, мотор, трансмиссию, кузов.
Далее вам какую конкретно схему? Общей схемы всего и вся на одной странице, на данное авто не будет.

архангел

Перед ним Мерседес вито делал, на панеле старт эрор писало, многие советовали блок в ремонт, однако просто контакт на предохранителе под сидушкой плохо контачил

Видимо, на том предохранителе, через который запитывается блок иммобилайзера. При этом он не выходит на связь. У вас какие-то блоки не выходят на связь?
Если не ошибаюсь, то когда BSI обесточен, либо кончился, то как раз свет и горит при вкл ЗЗ. Два толстых провода, через двухпиновый разъём, несут в него 12В от больших предов под блоком предов в моторном отсеке.

Вин, конечно, хорошо, но лучше год выпуска и тип двигателя.
На скрине массы. +12 с клеммы 15 ЗЗ приходит на J2

Изображения:

Массы.jpg

LENID

Видимо, на том предохранителе, через который запитывается блок иммобилайзера. При этом он не выходит на связь. У вас какие-то блоки не выходят на связь?
Если не ошибаюсь, то когда BSI обесточен, либо кончился, то как раз свет и горит при вкл ЗЗ. Два толстых провода, через двухпиновый разъём, несут в него 12В от больших предов под блоком предов в моторном отсеке.

Вин, конечно, хорошо, но лучше год выпуска и тип двигателя.
На скрине массы. +12 с клеммы 15 ЗЗ приходит на J2


Всё верно, предположение что нет питания либо обрыв линии связи, завтра постараюсь сбросить не достающую информацию.

Машина 2004 г RHY BSI Siemens.Нет зарядки.Напряжение на клеммах 12 в. Лампа зарядки при включении зажигания светит а после заводки гаснет.Проверил только щетки и медные кольца.В порядке.Смущает то что лампа не загорается даже при снятом ремне.При отсоединении проводка от генератора лампа светит а после заводки гаснет.Провод идет через бси.Подключил к нему вольтметр.Каждые 3 секунды стрелка скачет на 12 в при отсоединенном и на 3 в при подсоединенном.При диагностике бси в параметрах НАПРЯЖЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ГЕНЕРАТОРА 2 в.Ошибок нет.
Подскажите должно ли так быть

так и должно быть , лампой управляет не генератор . скорее всего вылетело реле ну вобщем проблема с генератором

Думал что при такой сложной системе лампа должна о чем то предупреждать.Клиент купил машину в Италии,едет по автобану припеваючи а тут загорается ламп абс,подушек и тускло лампа зарядки.Хорошо было две машины и перекидывал аккумулятор с одной на другую.А чтобы убедится что это именно генератор можно ли подать напряжение на возбуждение и какое?

ну так а смысл ? у тебя ведь приходит возбуждение из бси чего ещё искать ? подать можеш возбуждется как и старые даже через контрольку

так и должно быть , лампой управляет не генератор . скорее всего вылетело реле ну вобщем проблема с генератором

Здравствуйте спасибо за совет, скачал пежо схематик и начал искать по схеме, и действительно оказалась на левом лонжероне возле фары плохая масса- после чистки все работает отлично. Только не понимаю почему так себя вела лампочка зарядки.

похоже так ничего из своей темы ты так и не понял.

обычно ,когда проверили проводку от , например какого нить датчика или другого елемента схемы,которое выпадает в ошибку или есть с ним проблемма, начинают проверять то что им управляет или отнего получает информацию, а это плюсы и МАССЫ так вот в твоем случае масса учавствовала в связке BSI или BSM

Несогласен с тем что проблема в генераторе так как у моей проблемы пока не подключен провод возбуждения ( был оторван совсем- подключенным оставался только толстый +) зарядки на холостом ходу нет совсем- 11,7В и появлялась только после нажатия на газ- (14,1В на холостом ходу). После подключения провода возбуждения зарядка появляется сразу после запуска двигателя, нажимать на газ на нужно, при этом лампочка зарядки в обеих случаях при включении зажигания загоралась а при запуске гасла независимо била ли зарядка на самом деле или нет.

похоже так ничего из своей темы ты так и не понял.

обычно ,когда проверили проводку от , например какого нить датчика или другого елемента схемы,которое выпадает в ошибку или есть с ним проблемма, начинают проверять то что им управляет или отнего получает информацию, а это плюсы и МАССЫ так вот в твоем случае масса учавствовала в связке BSI или BSM

Здравствуйте я понимаю что эта масса участвует в связке но проблема с зарядкой осталась- когда снимаю провод возбуждения зарядки без прогазовки нет, при подключении есть сразу после запуска при этом лампочка работает в обеих случаях одинаково независимо есть ли зарядка на самом деле или нет. В принципе машина работает в остальном хорошо, проблем с зарядкой нет при подключенном проводе возбуждения но для себя интересно почему так работает эта лампочка.

Несогласен с тем что проблема в генераторе так как у моей проблемы пока не подключен провод возбуждения ( был оторван совсем- подключенным оставался только толстый +) зарядки на холостом ходу нет совсем- 11,7В и появлялась только после нажатия на газ- (14,1В на холостом ходу). После подключения провода возбуждения зарядка появляется сразу после запуска двигателя, нажимать на газ на нужно, при этом лампочка зарядки в обеих случаях при включении зажигания загоралась а при запуске гасла независимо била ли зарядка на самом деле или нет.

я с такими машинами в день стлкиваюсь по несколько штук , в вашем случае проблема еденичная , почтайте внимательно первый пост и возможно вы всётаки обнаружите что ВОЗБУЖДЕНИЕ НА ГЕНЕРАТОР ПРИХОДИТ . дальше думаю выводы сумеете сделать сами .

Жена "съездила" в магазин.
После лежачего полицая машина заглохла. При попытке завести - щелчки из-под капота и мигает лампочка АКБ (зарядки). Открывается-закрывается нормально, лампы не притухают, вроде. Это всё со слов жены, сам только в сб, наверное, до машины доеду.

Сам грешу на оторвавшуюся массу (опыт с дерьмовой хренцузской проводкой уже имеется + произошло после препятствия). Если это стартёр, то всё печальней, т.к. он пока для меня чёрный ящик, и если будут предложения что-то на нём посмотреть/замкнуть, то лучше с картинкой

Битву форумных телепатов объявляю открытой

__________________
Ах у ели,ах у ёлки,ах у ели злые волки

Я все время спускал вам сквозь пальцы, но если я кого-то за что-то поймаю, то это будет его конец!
Сейчас разберусь как следует и накажу кого попало!

Это-то да.
Вот что за мигающая лампочка АКБ? Я не нашёл, что это значит. Она же просто гореть должна, если что-то не так.

Жена "съездила" в магазин.
После лежачего полицая машина заглохла. При попытке завести - щелчки из-под капота и мигает лампочка АКБ (зарядки). Открывается-закрывается нормально, лампы не притухают, вроде. Это всё со слов жены, сам только в сб, наверное, до машины доеду.

Сам грешу на оторвавшуюся массу (опыт с дерьмовой хренцузской проводкой уже имеется + произошло после препятствия). Если это стартёр, то всё печальней, т.к. он пока для меня чёрный ящик, и если будут предложения что-то на нём посмотреть/замкнуть, то лучше с картинкой

Битву форумных телепатов объявляю открытой

1-скорее всего масса с движка на кпп,клеммы на акб,и с акб на массу.
скорее всего плохой контакт,или перегнила масса с кпп,если бы совсем оборвало,то втягивающее и стартер не щёлкали бы.
2-провода на втягивающем и стартере-подтянуть.
3-когда доберёшься до авто,если это не поможет,то см.стартер. гляну,я тему делал,или подскажем что и как.

__________________
Рено кангу 2005 г. 1,2. 16v/75 л.с.ДВ.D4F730 КПП JB1 985 FC1D E1
Рено логан 2011г. 1,4 8v/75 л.с. дв. K7J710. КПП JH3057.
попутного ветра!

Значок аккумулятора горит красным в нескольких ситуациях:

  • вообще не гаснет — батарея питания, генератор;
  • горит лампочка аккумулятора периодически — скорее всего, слабый контакт на выходе устройства или ослаблен ремень;
  • тускло — проводка;
  • мигает — масса, проводка, АКБ;
  • горит на небольшой скорости, затем пропадает — ремень, реле, щетки, клеммы батареи;
  • после перегазовки двигателя — диодный мост;
  • горит при движении — щетки, масса, повреждение аккумулятора.

Если система исправна, то лампочка аккумулятора на панели приборов горит при запуске ДВС короткое время, затем должна погаснуть.

Причины неисправности

Итак, есть несколько актуальных факторов неисправности. Как правило, надо смотреть устройство переменного тока и АКБ. Дальше уже по схеме — сигнальная лампа, внутренние детали генератора, реле и т. д. Подробнее об этом пойдет речь дальше.

Генератор

Когда на приборной консоли не переставая горит чек аккумулятора, в первую очередь проверяется генератор. Неисправностей в этом узле может быть куча:

  • слабый контакт напряжения — со временем могут окисляться соединения (часто происходит весной, после заморозков);
  • обрыв/ослабление приводного ремня — на современных авто контролируется датчиком,посылающим инфу о состоянии детали бортовому компьютеру;
  • износ токосъемных колец или щеток;
  • поломка диодного моста;
  • неисправности подшипников шкива.

Генератор в расборе

Генератор в расборе

Поломка генератора всегда сопровождается характерными признаками. Например, при езде слышны посторонние звуки, быстро садится аккумулятор, некорректно работают потребители и т. д. Обычно такая проблема возникает у владельцев старых, видавших виды иномарок. Ну и конечно, обязательны в этом случае просадки напряжения во время работы оптики и других источников потребления.

Аккумулятор

Также в числе причин, из-за которых лампа (индикатор) постоянно горит и не гаснет — аккумуляторная батарея. Одна из распространенных причин, это отсутствие заряда. Чтобы удостовериться в этом, надо замерить напряжения на клеммах. Лучше всего делать с помощью нагрузочной вилки.

Другой вариант проверки, более быстрый — измерение тестером. Напряжение в пределах 14 В считается нормальным. При слабом поступлении энергии, оно будет значительно ниже.

Что делать. Варианты решения зависят от конкретной ситуации.

  1. Напряжение от генератора поступает, но батарея быстро разряжается. В этом случае проводится зачистка контактов и проводов. Затем показатели снимаются повторно. Если уровень тока не восстановился, надо замерить напряжение на устройстве. Оно здесь выше, чем на АКБ — скорее всего, проблему удастся решить заменой кабеля.
  2. На аккумулятор напряжение не поступает. Это возможно из-за перегорания предохранителя Ф10 с номиналом 10А. Проблема решается заменой плавкого элемента.
  3. Напряжение АКБ в норме (14 В), но оно резко падает под нагрузкой. Данная ситуация возникает уже из-за неисправности генератора.

Ну и самое главное — когда индикатор не гаснет, надо проверить выводы источника питания (аккумулятора).

Окисленная клема АКБ

Окисленная клема АКБ

Окисление вызывает слабый контакт, поэтому надо зачистить их мелкой шкуркой и промазать специальным средством. Затем хорошенько затянуть гайки.

Сигнальная лампа

Это чек или сигнальный блок передачи статуса системы. Говоря иначе, лампа аварийки или просто индикатор. Если испортится, то не горит. Но в данном случае, значок аккумулятора горит постоянно. В чем же причина?

Как правило, такое происходит из-за светодиодного устройства.

После запуска двигателя и его работы на нейтральном ходу, напряжение в системе зажигания не повышается более 12 вольт. Поэтому лампочка аккумулятора продолжает гореть, но стоит поднять обороты мотора до 2000, как индикатор гаснет.

Также возможны другие, уже более серьезные причины:

  • чек АКБ мигает недолго — обнаружена временная ошибка, потом все автоматически приходит в норму;
  • светится постоянно — сбой в системе, необходимо устранить проблему, чтобы избежать более дорогостоящего ремонта (возможно включение из-за неисправного генератора);
  • мигает, но быстро — фатальная ошибка, надо исправлять как можно скорее, уменьшить скорость и нагрузки (рекомендуется сразу останавливать двигатель).

Таким образом, аварийная сигнализация или просто аварийка указывает на состояние механизмов, наличие сбоев и т. д. В современном автомобиле бывает несколько сигнальных ламп — чек АБС, двигателя, check ESP (желтый восклицательный знак), система общего оповещения и т. д. В нашем случае — это специальный индикатор АКБ, информирующий водителя об исправности системы энергосбережения.

Индикатор АКБ

Индикатор АКБ

Проводка

Различные повреждения проводки также влияют на постоянное горение. Например, когда переламывается одна жила или обрывается изоляция кабеля, ведущего от генератора к аккумулятору, индикатор начинает светиться даже при незначительных нагрузках на АКБ.

Натяжение ремня генератора

Если деталь генератора слабо натянута, аккумулятор при нагрузках (подключении фар, звукового сигнала, магнитолы) резко теряет напряжение. В такой ситуации индикатор горит и сигнализирует об ошибках в системе зажигания. Еще один главный признак ослабления натяжения — визг, свист ремня генератора, который часто наблюдается на холодную.

Чтобы удостовериться в том, что свистит именно генераторный ремень, надо вручную проверить степень натяжения. Естественно — перед этим мотор глушится. В данном случае измеряется величина прогиба.

По инструкции это делается так: надавите на деталь, если она прогибается не больше 5 мм, это идеальная натяжка для стабильной работы. Если прогибается больше, требуется подтянуть.

Закрепить ремень как следует, сумеет каждый водитель транспортного средства, умеющий хотя бы держать гаечный ключ. Ничего сложного в этой операции нет. Тем более, если автомобиль старой сборки и оснащен регулировочной планкой. В этом случае надо прокрутить винт механизма (он чаще всего расположен на верхней части устройства переменного тока), передвигая генератор относительно двигателя. Так создается нужное натяжение.

Проверка натяжения ремня генератора

Проверка натяжения ремня генератора

Более современный вариант фиксации узла подразумевает использование регулировки без планки. Для усиления ремня, надо сделать так:

  • ослабить крепеж генератора с обеих сторон (держат его гайки);
  • провернуть винт один раз по кругу;
  • отодвинуть устройство переменного тока от двигателя настолько, чтобы ремень хорошо натянулся;
  • затянуть гайки.

На завершающем этапе надо проверить, как хорошо затянут ремень. При необходимости процедуру натяжения повторить.

Щетки генератора

Еще одна причина, из-за чего горит значок аккумулятора на панели приборов – это неисправность щеток генератора. Для проверки придется снять весь щеточный узел и тщательно осмотреть его. Износ элементов замечен будет сразу по опалинам и другим характерным признакам. Кроме того, возможен их банальный механический износ. Для определения этого, надо будет измерить высоту графитовых деталей — если она меньше 5 мм, заменить их надо в срочном порядке.

Есть еще один способ проверки, но он больше подходит для старых иномарок и отечественных машин, оборудованных карбюратором. Надо скинуть минусовой провод с аккумулятора во время работы двигателя. Если мотор не заглох — все со щетками нормально, они подают напряжение.

Щетки генератора

Щетки генератора

Генераторные щетки получают и передают ток к аккумулятору (АКБ). Детали маленькие, но очень важные, так как, по сути, обеспечивают машине движение. Изготовлены они из обычного графита, реже — пропитываются специальным составом для длительной работы.

Обрыв цепи генератора

Если загорелась лампа аккумулятора на панели приборов, не лишним будет проверить обрыв электрической цепи. Происходит это различными способами:

  1. Наблюдается плохой контакт между щетками и контактными кольцами ротора. Обычное явление у владельцев, не следящих за чистотой подкапотного пространства автомобиля. Что происходит — контактные соединения замасливаются и загрязняются. Это же случается при истирании и других повреждениях графитовых элементов. Одним словом, при таких дефектах увеличивается сопротивление в цепи возбуждения, а из-за этого падает мощность генератора. Чтобы устранить данную неисправность, надо разобрать устройство и почистить контакты тряпкой, смоченной в бензине, а также проверить щеточный узел.
  2. Оборвалась обмотка возбуждения. Как правило, это происходит в местах соединения ее концов к контактным кольцам. В этом случае аккумулятор не получает зарядки, в обмотке статора индуцируется электродвижущая сила не более 5 вольт. Проверяется дефект контрольным тестером и вольтметром. Надо подсоединить тестеры от АКБ и посмотреть, загорается ли лампочка и отклоняется ли стрелка вольтметра. При отрицательном результате обрыв подтверждается. Чтобы найти проблемную катушку, щупы подсоединяют к каждой обмотке и снимают показатели. Места обрыва устраняют специальной пайкой с мягким припоем. Если же обрыв наблюдается не на соединениях, а внутри — катушка перематывается или заменяется.
  3. Межвитковый пробой. Начинается по причине повреждения изоляции защитного кабеля. От этого сразу увеличивается ток возбуждения и повышается температура обмотки.
  4. Пробой на корпус. Вся обмотка попадает под расход, поэтому генератор не возбуждается. Данный вид повреждения определяется контролькой в 220 вольт. Один щуп соединяется с контактным кольцом, другой — с сердечником. При нарушениях контролька загорается.
  5. Пробой диодов выпрямителя. Происходит при перегреве. Электрический импеданс в пробитых элементах равен 0.

Прозвон обмоток генератора

Прозвон обмоток генератора

Не исключены также другие замыкания, приводящие к обрывам электроцепи внутри устройства переменного тока.

Регулятор напряжения

Если загорелась лампочка аккумулятора, то не лишним будет проверить и регулятор напряжения. С виду маленькая деталь, но ее повреждение может привести к множеству неприятностей. Например, недозаряду или перезаряду источника питания (аккумулятора). Реле повреждается часто на автомобилях, произведенных в последние несколько лет. Главные причины его выхода из строя:

  • межвитковый пробой генератора, оказавшее влияние на реле;
  • пробой диодов;
  • переполюсовка аккумулятора;
  • разрушение щеток.

Реле-регулятор напряжения

Реле-регулятор напряжения

Регулятор напрямую связан с генератором. Любое нарушение стабильной работы устройства переменного тока сказывается на реле. Диагностируется элемент по зарядке АКБ. Если оно осуществляется некорректно (перезаряд, недозаряд), проверять реле надо в первую очередь. Делается это с помощью тестера. Неисправный регулятор обычно ремонту не подлежит, его сразу заменяют новым.

Диодный мост

Именно мост преобразует переменный ток, индуцируемый в статорной катушке. Располагается на задней стороне генератора. Самые распространенные неисправности — пробой диодов и обрыв, из-за чего и может гореть чек аккумулятора.

Проверяется диодный мост мультиметром. Сначала нужно удостовериться в отсутствие короткого замыкания в цепи, а после этого один щуп тестера поместить на вывод 30 генератора, а другой — на корпус. При исправности моста сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Неисправности подшипников

Поврежденные опорные элементы шкива вызывают разбалансировку или заклинивание устройства. Вал генератора перестает крутиться, поэтому не выдает напряжение и вызывает ошибку в системе электрики. Характерный признак — вибрация, стуки, перепады напряжения бортовой сети. Ну и конечно, индикатор не гаснет. Разрушенные подшипники заменяют новыми.

Перегорел предохранитель или плохой контакт

Горит значок аккумулятора на консоли приборной часто из-за того что на батарею не поступает зарядка от генератора. Двигатель запускается, но индикатор продолжает светиться. Такое происходит, в том числе, по причине перегорания предохранителя. Обычно это плавкий элемент с номиналом 10 А.

Блок предохранителей

Блок предохранителей

Как устранить неполадки

Что делать, если поломка застала в пути

Лампочка горит в пути (загорается) — правильнее сразу остановить машину. Затем надо проверить: насколько плотно сидят клеммы (контакты) аккумулятора, каково натяжение генератора, как работает машина с включенными потребителями.

Если найти причину загорания лампы не удалось, рекомендуется сразу вызвать эвакуатор до ближайшего автосервиса. Можно, конечно, и доехать самому на малой скорости, при условии, что до СТО не очень далеко.


Как проверить генератор на машине: с мультиметром и без него От генератора зависит нормальная работа электрических и электронных систем автомобиля. Как правильно его проверить — об этом в нашей статье.


Как проверить генератор автомобиля Как предотвратить выход из строя генератора, особенности и слабые места узлов.


Почему продолжает гореть лампа зарядки аккумулятора Описание причин горения лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть, пути обнаружения неисправностей.


Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan Минивэн Volkswagen Sharan занимает достойное место в ряду вместительных семейных автомобилей. Простота конструкции вместе с немецким качеством обеспечивают надежность этого автобуса. Однако несоблюдение циклов регламентных работ по обслуживанию оборачиваются досадными поломками, зачастую требующими

29-01-2014, 15:58 0 Восстанавливаем энергообеспечение: проверка и восстановление работы альтернатора Volkswagen Sharan


Устройство и типы генераторов на автомобилях ВАЗ седьмой серии Одним из важнейших элементов в схеме электропитания автомобиля является генератор. На первый взгляд это довольно сложное устройство, но прочитав эту статью, разобраться в принципе его работы, будет не так уж и сложно. Генератор, это сложное устройство, требующее к себе бережного отношения.


Принципы установки генераторов на автомобилях Жигули Генератор - это сложное устройство, которое преобразует механическую энергию в электрическую, обеспечивающее питание всей электропроводки автомобиля и зарядку аккумулятора. Его подключение - важная составляющая часть установки. При неправильном подключении неизбежно повреждение важных узлов и

А именно, периодическое появление "Charging fault" с отключением вентиляции/кондиционирования при низких оборотах двигателя. Лечилось увеличением оборотов до 2000-2500, потом пропадало само, в общем - плавающая неисправность.
Зная, как такие неисправности "любят" в сервисах (кстати, на Вешних водах вообще это дело смотреть отказались, мотивируя недоступностью схем, и послали к официалам), я выжидал, когда же оно себя проявит понадёжнее.

И дождался: стала периодически помирать панель приборов, а на комп вываливались сразу все ошибки, какие только бывают. И тоже само проходило. Раз на десятый мор дошёл и до дрыгателя: он перестал тянуть и при попытке дать газу явно пытался заглохнуть.

Я дотянул до дома, поставил на зарядку АКБ, записался к ближайшим официалам (это Автомир на Ярославке, и я могу к нему ездить из области на электричке). Машина с заряженной батареей ездила хорошо, но иногда играла в "нет зарядки".

Неделя ожидания - и подошла моя очередь к электрику в Автомир. Три часа они её там мучили - и ничего не нашли. Может быть, от того, что больше недели было сухо и тепло. А, может быть, мой пыж решил повредничать. Неофициально рекомендовали менять генератор, но официально обнаружили только, что АКБ нуждается в замене. Впрочем, польза от визита была: почему-то после него перестал самопроизвольно отключаться датчик дождя и за время ожидания я успел всё там облазить и влюбиться в Типишку.

Второй заход произошёл стихийно. Ехал утром по МКАДу на объект, и снова заряд кончился. Дотянул до ближайшего Ашана, купил новый аккумулятор. Поехал дальше. Вечером по дороге домой сдох и он, не доезжая нескольких км до Реутова. Дотянул до Фаворита без пяти девять и оставил машину там, успев записаться на ремонт. В Фаворите пыж не стал вредничать и всё показал. А именно обнаружили, что на генератор не приходит сигнал возбуждения с BSI (генератор включается с компьютера? не ожидал), а на BSI имеются следы влаги и даже коррозии. Потом они вставили свой рабочий BSI и нашли, что генератор всё равно не запускается. В общем, поменяли обоих, и теперь всё работает.

Генератор был зимой залит маслом из трубы щупа, будет сдан независимым ремонтникам.
На компьютере я ничего явно подозрительного найти не сумел, но и разобрать его тоже не смог - снял только заднюю крышку, а дальше непонятно.
Если кому нужен 11-летний BSI от 406 - welcome!

Блин, у меня вот похожая проблема. На холодной генератор работает нормально - напряжение 14.4. При этом на холодную с отключенными потребителями дает ток 20А. При прогреве - переастает давать ток, высаживая аккумулятор, ну и с последующими вытекающими. Сорри что влезе в тему - но очень похожая проблема. Вопрос, может кто знает:
1) Какой нормальный ток потребления должен быть при рабоающеим двигателе, потребители выключены. Что-то мне кажется, что 20 - дофига. Про ток возбуждения генератора я в курсе - там максимум 5А.
2) Где на 307sw 2007 находится BSI?

Мультиметр Fluke 87 V + токовые клещи i410. Замерялся только плюсовой кабель:
1) Около генератора
2) Около аккумулятора - кабель генератор-аккумулятор
3) Около аккумулятора - кабель аккумулятор - распределительная шина в коробке предохранителей.
4) Оба кабеля вместе - из пункат 2 и 3

Поскольку при постоянном токе можно определить его напрвление - то вот из этих 20 практически все идет потребителям от генератора.

Да, именно этот ток уходит к потребителям, в том числе и на возбуждение обмоток генератора.
К массовому проводу не добраться при установленном аккумуляторе. Я думаю проще подергать предохранители.

Немного не понял, зачем мерять максимальный ток. Мне просто показалось, что ток великоват. Генератор я уже поменял на новый - все те же 20 амер остались.
Померять ток возбуждения проблематично - там двойной кабель, который прямо от разьема уходит в гофру.

Максимальный ток мерить чтобы проверить исправность статорных обмоток и диодов. Если одна из обмоток сдохла, то регулятор напряжения поднимет ток возбуждения для регулировки напряжения. При этом на небольших нагрузках этого будет достаточно, а на больших генератор уже не потянет и напряжение сильно просядет.
Есть ещё непонятный момент. А там точно по проводочкам ток возбуждения идёт? А то может это только управляющий сигнал, а внутри генератора может стоять регулятор который берёт ток на возбуждение уже внутри генератора. Можно попробовать завести без этого разъёма на аккумуляторе. Померить ток потребителей и станет ясно туда убегает или нет.
Ну и наверно стоит поискать всё же куда ток уходит. А то может залипло какое нибудь реле обогрева стекла и жрёт электричество.

И еще в догонку вопрос: какой неоригинал хороший? Hella, valeo - понятно. Delta autotechnik - можно брать?

Позвонил. У Вас 80, у меня - 120. Сижу думаю. Со включеным ближним, дальним, туманками, климатом - у меня потребление было порядка 55А. То есть так-то должно хватать.

Читайте также: