Ситроен или рено что лучше

Обновлено: 05.07.2024

Как все знают, лидером продаж в нашей стране является Lada . По итогам 2019-го года она продала более 360 тыс. машин. Вторую и третью позицию занимают всем известные корейские бренды, а вот на 4-ой строчке французская Renault с результатом в 143 тыс. проданных автомобилей.

Здесь сразу стоит отметить, что Рено продаёт в нашей стране совсем не те автомобили, которые реализует в родной Европе. Из всех легковых моделей, реализуемых в России, лишь две - Каптюр и Колеос - продаются в Европе. И европейский Каптюр весьма сильно отличается от российского, у него даже название пишется не с "К", а с "С". Поэтому нельзя сказать, что Рено в России - это французские автомобили.

И сегодня порассуждаем о Пежо и Ситроенах , прежде всего.

Давайте посмотрим, много ли автомобилей удалось продать этим брендам у нас по итогам 2019 года:

  • Peugeot - 4712 машин - 28 место в рейтинге брендов
  • Citroen - 3265 машин - 31 место

Для сравнения: марка КИА продала в прошлом году более 225 тыс. штук,

Mitsubishi - 39 тысяч,

китайский Haval - 12 тыс.,

китайская же Geely - более 9 тыс.,

Suzuki - более 7 тыс. штук.

Как видим, даже китайские марки уже существенно опередили французов в нашей стране. Почему так происходит? Давайте разбираться.

На мой взгляд, причин здесь несколько.

Начнём с того, что как-то так исторически сложилось, что к французским автомобилям в нашей стране всегда относились с некоторой опаской. Помните правило трёх "Ф"?

Форду удалось на время переломить ситуацию в свою пользу, но закончил он в нашей стране плохо, как мы знаем. А вот у Фиата и французов всё очень не очень уже много-много лет.

Но это скорее субъективный фактор. Давайте попытаемся посмотреть на ситуацию объективно.

Взглянем на то, сколько моделей предлагают в нашей стране эти бренды.

У Ситроена всё аналогично:

А что у конкурентов? У той же КИА - 17 моделей в России,

у Митсубиши - 6 моделей,

Сузуки - 3 модели.

Конечно, дело не только в количестве моделей, но тем не менее этот фактор тоже имеет значение. Чем больше разнообразия в линейке бренда, тем больше потенциальных покупателей она может привлечь.

Продажи любых новых автомобилей осуществляют официальные дилеры. Проанализируем дилерские сети французов в России.

  • Пежо имеет порядка 37 дилеров на территории нашей страны-

Дилеры есть даже не во всех городах-миллионниках. Например, их нет в Казани и Челябинске.

  • у Ситроена дела обстоят чуть лучше - порядка 50 дилеров - но продажей новых автомобилей занимаются далеко не все из них, навскидку процентов 60-70

Конечно, с такой неразвитой дилерской сетью внушительные продажи показать сложно.

Есть ещё одна причина, по которой у нас не любят французов: это их ненадёжность. Да-да, большинство автолюбителей в нашей стране считают французские автомобили не настолько надёжными, как, к примеру, японские (и с этим сложно спорить), корейские (практика показала, что корейцы надёжны почти так же, как и японцы), чешские или отечественные.

И, знаете, что я скажу: эти опасения не беспочвенны. Да, возможно, боязнь ломучести французских машин у нас несколько преувеличена, но давайте вспомним такие аббревиатуры как:

  • Al-4 - весьма нерасторопная и ненадёжная автоматическая коробка передач, которая многие годы устанавливалась на многие модели Пежо и Ситроен, продаваемые в России
  • EP6 - бензиновый турбо-двигатель, разработанный совместно с BMW и снискавший славу чуть ли не самого ненадёжного турбодвижка на российском рынке
  • Hydractive - гидропневматическая подвеска, применяемая на нескольких моделях Ситроена и также не славящаяся какой-то хорошей надёжностью

Ещё можно почитать отзывы о длительной эксплуатации французских автомобилей в России.

Вот, к примеру, итоги одного из них от издания "За рулём": Ситроен С4 Седан 2013 г.в. (ссылка будет в конце).

Автожурналисты ездили на машине 3,5 года и накатали 67 тыс. км. пробега. Вот что пришлось заменить за этот период, не считая расходников:

  • бензонасос - дважды! (машина приезжала к дилеру на эвакуаторе)
  • датчик температуры охлаждающей жидкости
  • датчик уровня антифриза
  • цепь ГРМ в комплекте

Да, у всех автомобилей бывают гарантийные ремонты, но когда ты смотришь на то, что именно меняется и на каком пробеге и видишь там такие серьёзные агрегаты как бензонасос или ремень ГРМ, то приходит понимание того, что надёжностью тут и не пахнет.

Безусловно, такие моменты, даже если они проявляются не слишком часто, не способствуют продажам.

Ну и напоследок стоит сказать о том, что современные французские машины имеют весьма сложную конструкцию. Опять же по сравнению с японцами или корейцами. Европейцы всеми силами борются за экономичность и экологичность и производят высокотехнологичные двигатели, которые недёшево содержать и сложно ремонтировать.

Всё это приводит к тому, что обслужить француза можно далеко не в каждом автосервисе, а в случае серьёзной поломки, которые, как мы выяснили - не редкость, найти специалистов для качественного ремонта будет не так-то просто, особенно если срок гарантии уже закончился и если вы живёте в регионе.

Есть и шестая причина: высокие цены. Действительно, лишь некоторые французские модели, (к примеру, С4 Седан) имеют локализацию в нашей стране. Большинство же - импортируются с европейских заводов. Дать конкурентную цену в таких условиях - это целое искусство, которым сотрудники французских представительств, судя по всему, не владеют.

Когда у русского человека стоит выбор - что взять:

- неломающегося проверенного японца,

- корейца, дилеры которого на каждом углу

- или всё-таки загадочного француза, которого и купить-то не просто, а содержать и ремонтировать ещё сложнее,

то ответ не в пользу последнего напрашивается сам собой. И статистика продаж это в очередной раз доказывает.

Хотя, я не могу сказать, что все французские автомобили - плохие. Скорее, для массового российского потребителя они не очень-то подходят.

Но фанаты и Пежо и Ситроена в нашей стране, безусловно, есть и я надеюсь их увидеть в комментариях.

Специалист осудил тех, кто негативно высказывается в адрес французских автомобилей, и объяснил, почему.



Подписаться:

Всё больше автолюбителей в последнее время меняют своё мнение о китайских машинах. О том, насколько Chery Tiggo 5 можно считать серьёзным конкурентом для…


Самое интересное

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Представлен бронированный Land Cruiser 200 с шикарным салоном

Тот случай, когда Toyota оказалась роскошнее Lexus.

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить

Техосмотр в России по новым правилам: что поменялось и как проходить


Интересно

В сегодняшней статье мы поговорим об одних из самых практичных автомобилей – фургонах, а именно сравним Рено Кангу, Пежо Партнер и Ситроен Берлинго, после чего постараемся определить что лучше.

История

Компактный фургон Партнер появился на рынке в 1996 году и сразу же зарекомендовал себя, как очень надёжный и качественный автомобиль. Несколько удачно проведённых рестайлингов позволили добиться весьма неплохих показателей продаж. Что касается безопасности, то Партнер получил 4 звезды из 5 максимальных. В 2008 году на женевском автошоу представили Партнер 2, который и по сей день считается одним из самых популярных фургонов.

Французский многоцелевой фургон Канго производится с 1997 года, на предприятиях Франции, Турции Аргентины. Модель первого поколения (в общей сложности выпущено 2 200 000 Кангу 1) могла похвастаться широкой линейкой моторов и имела даже гибридную модификацию. В 2007 году французы презентовали Кангу 2, превосходящую в плане безопасности своих основных конкурентов: Берлинго и Партнер.

Из-за того, что карьера Кангу наиболее ровная и стабильная, именно ему отдаём преимущество в этом пункте.

Внешний вид

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-7

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-8

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-9

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-10

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-11

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-12

Рено Кангу может похвастаться очень ярким и динамичным экстерьером, который вобрал в себя все положительные черты других автомобилей компании. И всё это разработчикам удалось совместить с практичностью, которую очень сложно скрыть. Хотя, скорее всего, они и не пытались этого сделать, так как именно практичность является визитной карточкой модельного ряда.

Нетрудно догадаться, что в этом пункте победа также присуждается Рено Кангу.

Салон

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-14

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-15

При разборе внутреннего убранства автомобилей сразу же можно выделить явного фаворита – это опять-таки Рено Кангу. Дело в том, что интерьер автомобиля выглядит очень свежим и высокотехнологичным. К тому же у него все элементы скомпонованы удачно, что делает комфортнее процесс управления. Нельзя сказать, что салон Берлинго и Партнер сильно уступает Кангу, но он выглядит скучновато, да и оснащение кажется весьма скудным.

Достаточно взглянуть на приборные панели, чтобы подтвердилось вышесказанное. У Кангу это очень стильный и информативный элемент, а у его двух оппонентов больше напоминает консоль какого-то компакт-кара купе, где едва помещается два пассажира, и каждый лишний сантиметр на вес золота.

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-17r

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-16

renault-kangoo-peugeot-partner-citroen-berlingo-18c

В плане отделки Кангу также с большим запасом превзошёл своих визави. Аналогичная ситуация и с вместительностью. Как итог – безапелляционная победа Рено Кангу в этом локальном противостоянии.

Технические характеристики

С габаритами ситуация следующая: длина Партнер – 4380 мм, ширина – 1810 мм, высота – 1801 мм, колёсная база – 2728 мм, клиренс – 140 мм; Берлинго – показатели такие же, как и у предыдущего варианта; Кангу – 4213 мм, 1829 мм, 1803 мм, 2697 мм, 158 мм.

Вместимость багажника Партнер и Берлинго – 624 л. У Кангу данный показатель установился на отметке в 650 литров. Кангу и Берлинго оснащаются 15-дюймовыми, а Партнер – 16-дюймовыми колёсными дисками.

Учитывая лучшие показатели динамичности и меньший уровень потребления горючего, Партнер получает преимущество в данном аспекте.

По мнению экспертов, именно данный аспект стал наиболее проблемным для модели Кангу. Да, автомобиль превосходит своих оппонентов практически во всём, но его высокая стоимость заставляет об этом забыть. К примеру, Кангу 2017 обойдётся покупателям в 990 тысяч рублей, а Партнер и Берлинго 2017 года всего лишь в 695 тысяч рублей.

из данной троицы выбираю фокус. неприхотливая, надежная, ремонтопригодная, цены на обслуживание более-менее приемлимые. на всех французах что встречались на моем пути очень жесткая подвеска, можно сказать душевытрясающяя. к тому же очень требовательные к качеству бензина. и стоимость запчастей просто неоправдано высока. фокус тоже не лишен недостатков, но их гораздо меньше

из данной троицы выбираю фокус. неприхотливая, надежная, ремонтопригодная, цены на обслуживание более-менее приемлимые. на всех французах что встречались на моем пути очень жесткая подвеска, можно сказать душевытрясающяя. к тому же очень требовательные к качеству бензина. и стоимость запчастей просто неоправдано высока. фокус тоже не лишен недостатков, но их гораздо меньше

из данной троицы выбираю фокус. неприхотливая, надежная, ремонтопригодная, цены на обслуживание более-менее приемлимые. на всех французах что встречались на моем пути очень жесткая подвеска, можно сказать душевытрясающяя. к тому же очень требовательные к качеству бензина. и стоимость запчастей просто неоправдано высока. фокус тоже не лишен недостатков, но их гораздо меньше

из данной троицы выбираю фокус. неприхотливая, надежная, ремонтопригодная, цены на обслуживание более-менее приемлимые. на всех французах что встречались на моем пути очень жесткая подвеска, можно сказать душевытрясающяя. к тому же очень требовательные к качеству бензина. и стоимость запчастей просто неоправдано высока. фокус тоже не лишен недостатков, но их гораздо меньше

+1 из этой троицы наиболее энергоемкая подвеска будет у мегана, наиболее мягкая у С4, самая жесткая у фокуса.
Плюс меган не так примелькался на дорогах, как сотни тысяч клонированных ФФ2 )

из данной троицы выбираю фокус. неприхотливая, надежная, ремонтопригодная, цены на обслуживание более-менее приемлимые. на всех французах что встречались на моем пути очень жесткая подвеска, можно сказать душевытрясающяя. к тому же очень требовательные к качеству бензина. и стоимость запчастей просто неоправдано высока. фокус тоже не лишен недостатков, но их гораздо меньше

однако почему то очень многие таксомоторы выбирают именно форд. мне кажется, что уж там пробеги немалые и качество говорит само за себя. я не отрицаю, что в форде есть конструктивные недоработки, но многие машины грешат этим. в за рулем проводили исследование падения цены машины и французы в первой пятерке по снижению цены. сам езжу на форде и, слава богу, за 125тысяч пробега поменял только один раз стойки стабилизатора ну и расходники по регламенту.

Читайте также: