Ситроен с4 когда менять свечи зажигания

Обновлено: 04.07.2024

Когда менять свечи зажигания? Ответ на этот вопрос дается разными автолюбителями по-разному. Одни считают, что делать это следует каждые 30 тысяч километров пробега, другие – что при каждом сервисном и техническом обслуживании.

Признаки неисправности. Проверка свечей зажигания

Все направлено на то, чтобы свеча смогла дольше отработать без перебоев. Но в процессе эксплуатации она все же изнашивается, а поскольку она неразборная, то в случае проблем с ней производится замена.

Признаков неработающей свечи, или функционирующей с пропусками (искра – не постоянна), не так уж и много, но они достаточно явны:

  1. плохой запуск двигателя;
  2. нестабильная работа мотора на каком-то или всех режимах;
  3. увеличение потребления топлива;
  4. снижение тяги и динамики.

Если все это имеется, в первую очередь проверяется состояние свечей. Но для этого необходимо их извлечь. Хотя определить, действительно ли какой-то цилиндр не работает по вине свечи можно из без выкручивания. Все просто – на 3 цилиндрах двигатель еще сможет функционировать, хоть и с перебоями (что и происходит при одной работающей свече), а на 2 – уже нет.

Достаточно завести мотор, а далее просто поочередно снимать наконечники со свечей. Если мотор работает нестабильно, а после снятия наконечника и вовсе останавливается, значит, свеча отключенного цилиндра рабочая. Снова заводим двигатель и снимаем наконечник, но уже со следующей свечи. Если мотор остановился, повторяем процедуру. И так делаем, пока не найдем неработающую свечку, при снятии наконечника с которой мотор будет продолжать работать, хоть и с перебоями.

Признаки износа свечей

При возникновении сомнений по дальнейшей годности свечей, до проведения техобслуживания можно самостоятельно оценить по косвенным признакам состояние свечей. К ним можно отнести троение (вибрацию) двигателя и неравномерное движение автомобиля.

Зазор между электродами

При производстве свечей их маркируют особым образом. Кроме всей информации по этой маркировке можно определить допустимый зазор. Чтобы это выяснить, необходимо найти последнюю цифру в обозначении, она является величиной зазора в миллиметрах. Ее сравнивают с реальным значением между электродами. Если зазор больше, то свечи необходимо заменить.

Не все маркировки имеют в конце цифру зазора, в этих случаях зазор выбирают стандартным, равным 0,8 мм.

Нагар

При нормальном функционировании свечей, нагар на них появляться не должен, так как электроды очищаются самостоятельно. Но чаще всего на свечах имеется белый или темный нагар. Это не свидетельствует о качестве свечи. Причиной этого может быть неправильно настроенное зажигание, для исправления понадобится диагностика на компьютере, либо обычная диагностика.

Часто бывает, что свечи между собой имеют отличия: на одной есть нагар, либо она мокрая, на другой нагара нет. В этом случае лучше заменить весь комплект свечей, а не одну свечу.

​По внешнему визуальному осмотру также можно определить степень изношенности свечей зажигания. Вначале находим микротрещины с коричневым налетом в виде сетки. Это явный признак износа и необходимой замены всего набора свечей.

Другим часто встречающимся признаком является появление на свечах кофейной юбки. Подобный эффект возникает от расслоения изолятора и корпуса свечи. В результате в зазор между этими слоями проникают продукты сгорания, расширяющие еще больше этот зазор. В итоге на свече появляется кофейная юбка.

Это небольшое расслоение еще не считается признаком замены свечей, но если юбка большая и темно-коричневая, то незамедлительно требуется замена комплекта.

При решении вопроса замены одного осмотра для этого недостаточно. Пробег здесь является важнее, поэтому, если полный пробег машины с простыми свечами около 20 тысяч км, то внешний вид уже не так важен, их следует без выяснений других причин просто заменить.

Как понять, что свечи зажигания нужно заменить

Есть большое количество признаков, которые указывают на то, что свечи следует заменить на новые. Следует осознавать, что в момент появления искры между электродами огромная температура, при длительной эксплуатации это приводит к изнашиванию свечей.


Старая и новая свечи зажигания

Вот основные признаки, которые могут говорить о неполадках свечей зажигания:

  • Вы совсем перестали чувствовать динамику разгона автомобиля.
  • Расход топлива за последний период времени заметно увеличился.
  • После первого поворота ключа машина отказывается заводиться, приходится делать несколько попыток.

Если рассматривать признаки в общем, то они могут говорить и о проблемах в других системах, поэтому разбираться нужно детальнее. Именно поэтому, для того чтобы выяснить есть ли проблемы в свечах, их надо выкрутить и осмотреть.

Какие свечи зажигания стоит купить

Среди автолюбителей всего мира большой популярностью пользуются свечи зажигания NGK и DENSO. Оба производителя используют качественные материалы, не допускают брака при сборке изделия, тщательно продумывают конструкцию. В результате такие свечи:

  • обеспечивают стабильное зажигание при любых температурах;
  • обладают хорошей термостойкостью;
  • невосприимчивы к эрозии;
  • имеют повышенный срок службы.

Особенно сильно заметны преимущества таких свечей в зимний период. Автомобиль заводится в любых условиях. На рынке можно найти свечи дешевле NGK и DENSO, но рисковать и экономить не стоит. Высокое качество всегда имеет свою оправданную цену.

Приобрести продукцию NGK, DENSO, а также других производителей, вы всегда можете в магазине СамАвто. Если у вас возникнут какие-либо вопросы, то наши консультанты обязательно смогут на них ответить.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается – приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.


Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Немного истории

Свечи зажигания появились вместе с бензиновым двигателем. Интересно, что общая концепция этого элемента мало изменилась с момента появления. Конечно, этот элемент постоянно дорабатывается, разрабатываются новые технологии, повышающие ее эксплуатационные показатели.

Интересно, что первые свечи, используемые на авто были разборными. Обуславливалось это тем, что особенности работы силовых установок тех лет оставляли желать лучшего, да и бензин высоким качеством не отличался. Поэтому свечи очень быстро засорялись продуктами износа. Но любой автомеханик мог снять свечу, разобрать, очистить, поставить на место, и она продолжала работать. Неразборные свечи, которые после прекращения работы просто заменялись на новые, предложил Г. Форд.

Признаки работы двигателя для замены свечей

  1. Двигатель плохо запускается. Если водитель заметил, что двигатель после длительной стоянки не сразу запускается, а только со второго или третьего раза, то машина дает знать о необходимости чистки или замены свечей зажигания. Это обуславливается маломощной искрой между электродами свечей, поэтому горючая смесь не полностью воспламеняется, или вообще не поджигается.
  2. Выхлопные газы черного цвета. Это говорит о большом количестве горючей смеси в камере сгорания. Из-за некачественной работы свечей, искра поджигает не весь объем смеси, накопленной в камере сгорания, поэтому возникает детонация топлива, приводящая к появлению черного дыма. Большая детонация постепенно разрушает поверхность цилиндров и поршней.
  3. Во время работы мотор троит. Если при езде и ускорении водитель чувствует неравномерную работу двигателя, это означает, что поршневая группа функционирует неправильно, некоторые поршни не создают необходимого усилия на коленчатый вал. Это происходит из-за того, что смесь поджигается не во всех камерах сгорания.
  4. Наличие большого количества топлива в катализаторе и выхлопной системе. При внимательном визуальном осмотре выхлопной трубы при работе двигателя из нее вылетают капли воды. В нормальном состоянии конденсат всегда образуется, но если из трубы жидкость выходит в значительных количествах, то это сигнализирует о том, что топливо сгорает далеко не полностью. При такой ситуации можно предположить образование слабой искры, которая не способна воспламенить топливную смесь, или она сгорает не полностью.
  5. Снижение мощности. Если при движении водитель видит, что автомобиль медленно ускоряется, или движется неравномерно, то двигатель сигнализирует этим о недостаточном функционировании свечей зажигания.

В таких случаях необходимо заменить свечи зажигания, которые еще не выработали свой срок. Необходимо знать, что без качественного функционирования системы зажигания, мотор будет снижать мощность, а также внутри него будет создаваться большая температура, создающаяся от большого количества горючей смеси, что приведет к повреждениям поршневых колец и проникновению моторного масла в камеру сгорания. При выработке срока службы свечей их необходимо заменить.

Признаки неисправности свечей зажигания

Опытный водитель всегда отличит старую свечу от той, которая еще сможет долго работать. Но вот что делать новичкам, которые не так хорошо разбираются в автомобилях. Именно для этого, мы приготовили главные признаки срочной замены свечей:

  • Движок начинает троить. Распознать этот симптом не сложно, автомобиль начинает немного потряхивать. Заключается это в следующем, один или несколько цилиндров перестают работать.
  • Значительно увеличивается расход бензина — это можно заметить по частоте посещения заправочной станции.
  • Мощность двигателя упала — это вы можете понять по темпу разгона автомобиля.

Величина зазора электродов

При изготовлении свечей зажигания их маркируют определенным образом, в числе прочей информации по такой маркировке можно узнать норму зазора. Посмотрите на последнюю цифру в ряду маркировки (величина указывается в миллиметрах) и сравните, соответствует ли реальный зазор электродов свечи с указанным значением. Если величина зазор превышает указанную – свечу необходимо срочно поменять.

Нагар

Вид керамического изолятора

Обязательно ли использовать только свечи, рекомендованные производителем

Обычно, производитель в своем руководстве для пользователей указывает определенных производителей свечей, а также их тип. При этом маркировка и системы типов могут различаться в зависимости от производителя. Конечно, существуют и эксклюзивные варианты, специально созданные по заказу автопроизводителей, предназначенные для эксклюзивных марок авто. Пожалуй, это больше случаи-исключения, а чаще всего (около 98%!типов) выпускаются основными производителями, при этом система маркировки может различаться, но сами свечи будут идентичны.

И напоследок, если у вас все-таки остались вопросы, как часто нужно менять свечи зажигания или как правильно их выбрать, не стоит прислушиваться лишь к советам более опытных автолюбителей. Самое верное и простое решение – это открыть руководство по эксплуатации вашего авто и внимательно изучить всю имеющуюся информацию.

Предистория о бензине и первых проблемах:
Вчера возвращался из Смоленска, по привычке заправился полным баком в Вязьме на Лукойле 95 Экто (вообще лью 95 Ултимейт от BP). Отъехал от колонки, заглушился, подождал жену с ребенком из магазинчика. Завожусь - двигатель троит, светится ошибка системы защиты окружающей среды. Заглушился, завелся - ошибка осталась, двигатель заработал нормально. Доехал до дома, после 2,5 часов простоя переставил машину - никаких проблем.
Сегодня утром сажусь ехать на работу, завожусь - машины работает 10 секунд и глохнет. После этого завестись уже не удалось, ни утром, ни вечером(появилась еще ошибка подушек безопастности).
Стартер крутит, но двигаль не схватывает - совсем, плюс стал тухнуть экран бортового компьютера.

Залило свечи или что-то большее? :-(
Есть шанс завести без сервиса?

P.S. перед праздниками делал ТО, в памыти компа висит устранимая ошибка: пропуски катушки зажигания.
P.P.S. машина 2005 года, свечи заменены 12000 км назад на оригинальные.

Итог: замена блока предохранителей Цена вопроса - 6000 блок б/у + 360р замена, 720р за диагностику

Большой респект сервису Поморка, и отдельное автоэлектрику Роману Владимировичу. :-)))

перечитал. Не дело "по телефону диагноз ставить", но после 2,5 часов простоя переставил машину - никаких проблем.

Это первая засада, с моей точки зрения. Мотор остыл, и банально залит топливом. В таких моментах дайте мотору поработать подольше, а лучше прогреть.

P.S. перед праздниками делал ТО, в памяти компа висит устранимая ошибка: пропуски катушки зажигания.
P.P.S. машина 2005 года, свечи заменены 12000 км назад на оригинальные.

"P.S" это следствие, а P.P.S" это причина. ;-))


По уму - купите свечи новые. Да даже б\у чистые\исправные пойдут. Заменить их на улице у дома - не так сложно. Пока будете менять - от другой машины накинуть провода на АКБ, подзарядить вашу.
И попытка пуска. :-))

Выкрутил свечи. все в норме, свечи сухие, практически без нагара.

Плохо, что акуммулятор сдох, и найти другой - БОЛЬШОЙ ПРОБЛЕМА, машина стоит на закрытой территории, с сильно ограниченным въездом/выездом.

Пойду искать эвакуатор и решать проблемы с въездом для него. :-(

Повезу в Поморку, планировал сам вчера доехать (поменять передние тормозные диски и нижнюю подушку двигателя), а получается меня повезет туда с совсем другими проблемами.

. свечи зажигания от Citroen C4 Picasso находятся основные компоненты специально для бензиновые двигатели. Вот почему необходимо поддерживайте их на регулярной основе. Особенно если вы наблюдаете зодиака такие как осложнения с холодным зажиганием вашего автомобиля, это первое предупреждение что мы не должны небрежность если ты не хочешь упасть сломать ou повредить ваш двигатель. Но не беспокойтесь об этой статье, мы все вам дадим объясните подробно так что ты можешь знать, когда их менять и тариф что должно быть предусмотрено обслуживание вашего Citroen C4 Picasso.

Когда менять свечи зажигания на Ситроен С4 Пикассо?

Там Причины 2 для чего необходимо думать о заменить свечи вашего Citroen C4 Picasso, это может быть во время регулярное обслуживание автомобиля и так сохранить компоненты двигателя. Но вы также можете встретить приметы кто ты бдительный что они должны быть заменены, а последний Ситуация не должна игнорироваться слишком долго.

Регулярное обслуживание свечей зажигания на Citroen C4 Picasso:

Здесь важно отмежеваться ле свечи зажигания бензиновых двигателей с свечи накаливания дизельных двигателей.

Средний срок службы свечей зажигания бензинового двигателя Citroen C4 Picasso:

La средняя жизнь из Свечи зажигания на Citroen C4 Picasso, можно ехать до 60 000 км. Однако настоятельно рекомендуется их делать. проверять при каждой ревизии, то есть вокруг От 20 до 30 000 км или ежегодно. Очевидно, это должно быть квалифицировано в зависимости от использования что вы делаете со своим автомобилем и окружающая среда в котором вы едете.

Средний срок службы свечей накаливания дизельного двигателя Citroen C4 Picasso:

Для дизельных двигателей срок службы продлен потому что свечи накаливания находятся менее используемый чем на бензине. Таким образом вы можете изменить их 80 000 км и даже 100 000 км.

Предупреждающие знаки о замене свечи зажигания на Ситроен С4 Пикассо:

  • Когда вы встречаете трудности с запуском двигателяВ том числе Холодный.
  • Или вы также можете почувствовать потери мощности при разгоне действительно ощущения ямки при разгоне.
  • Вы также можете увидеть повышенный расход топлива на вашем автомобиле, потому что сжигание газа больше не будет оптимальным.
  • А также непрозрачный черный дым мог убежать от выхлоп потому что топливо, не израсходованное при сгорании, улетучится в виде тонкие частицы.

Для чего используются свечи зажигания в Citroen C4 Picasso?

Чтобы понять почему вы должны знать, что двигатели работают за счет сжигания смеси топлива и воздуха. Для эссенций необходимо добавить искра предоставленный Свечи зажигания когда сжатие газа так что взрыв кто создает энергия происходит. И наоборот для дизель, сжатие смеси повышает температуру и может возникнуть горение. Однако когда двигатель холодный, особенно зимой ле свечи накаливания воли повысить температуру камеры сгорания для легкость запуск двигателя с холода.

Как ухаживать за свечами зажигания на Citroen C4 Picasso?

Уход за свечами на Citroen C4 Picasso просто регулярная замена потому что они изнашиваются. Действительно, как эти штуки подвергаются воздействию высоких температур сопротивление со временем изнашивается. Так что последний больше не может обеспечить необходимое тепло для возгорания и их необходимо заменить. Поэтому вы должны выделить средства на техническое обслуживание свечей зажигания в вашем автомобиле.

Цена замены свечи зажигания на Ситроен С4 Пикассо:

Знай, когда ты это сделаешь заменить свечи на вашем двигателе настоятельно рекомендуется сделать интегральное изменение. Итак, если у вас есть 4-х цилиндровый двигатель на вашем Citroen C4 Picasso мы предлагаем вам поменять 4 свечи. Это необходимо для поддерживать баланс в вашем двигателе.

Средние цены на 4 свечи зажигания на Citroen C4 Picasso:

Чтобы 4 свечи зажигания вам придется посчитать в среднем От 20 до 30 евро без установки. Свечи накаливания можно найти на 20 евро за единицу ou От 30 до 40 евро за пару тоже без труда.

Также советуем Выбирайте свечи зажигания в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по обслуживанию вашего Citroen C4 Picasso. Прежде всего, чтобы убедиться, что размер et измерение но и исключительное качество к максимально сохраните двигатель вашего автомобиля.

Пакет замены свечей зажигания на Citroen C4 Picasso:

Le замена свечи зажигания может быть достигнуто профессионал за трудовой пакет около 40 евро в основных автомобильных брендах.

В противном случае вы также можете провести ремонт самостоятельно для экономия затрат на рабочую силу. Однако вы должны иметь некоторые основы механики потому что это заменить детали на блоке двигателя вашего Citroen C4 Picasso, так что это не несущественная манипуляция типа замена дворников.

В заключение : обслуживание свечей зажигания очень важно для вашего двигателя, особенно если у вас есть бензиновый двигатель на вашем Citroen C4 Picasso. Поэтому не забывайте контролировать их в среднем каждые 30 000 км и замените их вокруг 60 000 км и для мотора дизельный вы можете дождаться 100 000 км. Оставайся прежним внимательны к предупреждающим знакам.


Давненько не писал в журнал, как то руки не доходили. Всегда появлялись дела по-важнее, либо просто не было настроения писать на драйв, ибо политика "чикса+машина=5+", все-таки бесит.

Но с другой стороны, раз уж начал вести — продолжай. Что в общем то и делаю. Поэтому сегодняшнее повествование коснется весьма актуальной темы: замена свечей на ситрике перед зимой.
Наверно, первый вопрос, который должен возникнуть у читающих этот пост: "при каком пробеге менять свечи?"

У дилера будут говорить, что на 15’000км. Продавцы при покупке убедят, что свечей хватит на 45’000км. Но на мой взгляд (с учетом качества бензина и т.д) — оптимальный вариант менять свечи на 20’000-23’000км.
P.S я брал иридиевые свечи с как бы "платиновым напылением", которых, по заверению продавцов, должно хватить на 70’000км 🙂 ↓


150руб)
• если в автонаборе нет, купить торкс набор. ↓


— Шаг1. Снимаем крышку блока:
она крепится на 6 болтах типа торкс.


Свеча зажигания — устройство для воспламенения топливо-воздушной смеси в двигателе.
От состояния свечей напрямую зависит правильная работа двигателя.

По регламенту прохождения ТО на автомобилях Citroen C4 (EP6), свечи нужно менять раз в 40.000 км.

Пока машина на гарантии, мы попадаем на замену свечей при пробеге 40.000 км и 80.000 км.
Самые дорогие ТО, кстати!
Никакого выбора свечей при ТО нет, только оригинальные PSA, чтобы сохранить гарантию.

Но что-то мне подсказывает, что с нашим бензином, лучше чаще менять свечи.
Конечно, менять свечи раз в 15 тысяч все же бред. Но на 30 тысячах уже смело можно поменять.

После 3х лет гарантии открывается новый уровень автомобилиста:
Теперь у тебя большой опыт и ты можешь сам выбирать производителей фильтров, свечей, масел, подвески, лампочек и всего что душа пожелает!

Рынок свечей предлагает для двигателей EP6 несколько вариантов:
1. Оригинал PSA 5960.L0
2. Bosch "Double platinum" 0 242 129 512 (оригинал PSA вроде бы идут простые Super)
3. Denso "Iridium Tough" VXUH22
4. NGK "Laser Platinum" 5843 или 90223
Может и еще что есть конечно…

По идее самые лучшие свечи это иридиевые, потом платиновые, потом обычные.
Но для себя выбрал NGK, Япония.
Хотя Denso иридиевые и их тоже очень хвалят.

Потребуются инструменты:
Torx T30
Трещетка 1/2
Удлинитель на 250 мм
Свечная головка 12 гранная на 14 удлиненная с тонкими стенками и магнитом (можно и без магнита).

Теперь сама замена:
Откручиваем два винта и аккуратно снимаем защитную крышку.


Всем привет! Это первая часть небольших заметок по самостоятельному техобслуживанию наших машин, следущая часть доступна по ссылке:
Замена воздушного и салонного фильтра (EP6)

Сегодня будет несколько постов подряд (минимум 2), в которых я расскажу и покажу как самостоятельно провести ТО на Citroen C4 с двигателем EP6, а именно — замену свечей, фильтра салона и фильтра воздуха своими руками, ну и немного о замене масла (там руки были совсем не свои, но обо всём по порядку) 🙂

Итак, вот что мы имеем:


И вот какой инструмент нам будет нужен для всех операций (перечислю сразу — свечной ключ, динамометрический ключ, набор торксов (используются 25 и 30) и ключ на 10:




Итак замена свечей. Что нужно знать? В общем как ничего нового: двигатель заглушён и немного остывший, в свечных колодцах чисто — если нет, то свечи не выкручиваем, а сначала убираем грязь, так и новое (для некоторых): свечи закручиваем только динамометрическим ключом. Если перетянуть, будет "бум" и пол свечи останется в головке. Один раз было — ну ничего весёлого вообще.
Теория ясна? Если да, то приступаем к практике:

Откручиваем два единственных торкса на 30 на крышке свечей и тянем её вверх, попутно последовательно нажимая на защёлки в её нижней части, расположенной ближе всего к нам. Маслозаливную горловину не откручиваем.


Видим такую картину:


Поднимаем все фиксаторы проводов свечных катушек:


И вытягиваем провод питания катушки на себя (в сторону переднего номера).
Вытянули? Отлично! Теперь просто достаём катушку свечи (тянем вверх, не боимся — ломать там нечего):


Теперь заглядываем в свечные колодцы, если чисто, то берём динамометрический ключ и головку на 14 (длинная, многогранная, с магнитом) и выкручиваем свечи, мои выглядели вот так:


А колодцы выглядели примерно так:


Если же в колодце есть масло, то имеет смысл взять безворсовую тряпку и хорошенько прочистить. Если под рукой есть компрессор — ещё лучше — в колодец льём немного керосина/WD-40/Очистителя для карбюратора, отмачиваем пару минут и выдуваем всю дрянь компрессором (только не курим и закрываем колодец впитывающей тряпкой, а, ну и такие рудименты как глаза — тоже не помешало бы защитить, да :)), после чего возвращаемся к процессу, описанному выше.

Итак, половина дела сделана. Свечи выкрутили, в колодцах чисто.
Тут начинается самое интересное: берём новую свечу, вставляем её в свечной ключ и АККУРАТНО опускаем в колодец до полного уверенного контакта, после чего закручиваем от руки (без воротка естественно). Повторяем операцию на всех 4-х цилиндрах.

После этого, берём динамометрический ключ и выставляем на нём усилие 20НМ. Закручиваем, усилие не превышаем.

Должно получиться так:


После этого, двигатель выглядит так:


Вставляем катушки (с силой вставляем, воздух будет выходить), вставляем в них проводку, закрываем крышечки катушек до щелчка, закрываем крышку свечного отсека, закручиваем два торкса.

Поздравляю! Вы только что заменили свечи сами! 🙂

ЗЫ:
Продолжение будет чуть позже — возможно даже сегодня! ) Те, кто не подписался — подписываемся! Обещаю фото болота и размышления о нелёгкой судьбинушке ПСА в России 🙂

Читайте также: